0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

епископ Нафанаил (Крикота)

Содержание

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Деятели Русской Православной Церкви
    • Епископат Русской Православной Церкви
    • Епископат Украинской Православной Церкви
    • Епископат Белорусской Православной Церкви
    • Епископат Латвийской Православной Церкви
    • Епископат Православной Церкви Молдовы
    • Епископат Русской Зарубежной Церкви
    • Епископат Эстонской Православной Церкви
    • Епископат Японской Православной Церкви
    • На покое
  • Деятели Поместных Церквей
  • Государственные и общественные деятели
  • Деятели иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Нафанаил, архиепископ Волынский и Луцкий (Крикота Петр Григорьевич)

Родился 12 июля 1959 г. в с. Залютье Старовыжевского р-на Волынской обл. Украины.

После окончания школы поступил в Луцкое профессионально-техническое училище, которое закончил в 1977 г. В 1977-79 гг. проходил военную службу.

В 1980-84 гг. обучался в Одесской духовной семинарии, в 1984-88 гг. — в Московской духовной академии.

12 декабря 1985 г. принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 31 марта 1986 г. в Троицком соборе по благословению Святейшего Патриарха Пимена наместником лавры архимандритом Алексием пострижен в монашество с именем Нафанаил.

22 мая 1986 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом в Успенском кафедральном соборе г. Владимира рукоположен в сан иеродиакона, 7 декабря 1986 г. — в сан иеромонаха.

23 августа 1988 г. решением Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви направлен в распоряжение митрополита Одесского и Херсонского Сергия для преподавательской работы в Одесской духовной семинарии.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. назначен ректором Почаевской духовной семинарии.

8 апреля 1990 г. возведен в сан игумена, 6 января 1996 г. — в сан архимандрита.

Решением Синода УПЦ от 24 июня 2015 г. (журнал № 27) избран епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии.

Наречен во епископа 4 августа 2015 г. после вечернего богослужения в Преображенском соборе Успенской Почаевской лавры. Хиротонисан 5 августа за Литургией в Преображенском соборе Почаевской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. (журнал № 10) назначен епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии, с освобождением от должности ректора Почаевской духовной семинарии.

Решением Синода УПЦ от 18 октября 2016 г. (журнал № 42) назначен Преосвященным Волынским и Луцким.

17 августа 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа.

Образование:

1984 г. — Одесская духовная семинария.

1988 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Волынская епархия (Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Нафанаила (Крикоты) при наречении во епископа Шумского, викария Тернопольской епархии.

Епископ Нафанаил: Люди гонят своего брата, но претендуют на христианство

Принципы, которыми руководствуются захватчики храмов канонической Церкви, трудно даже человеческими назвать, а не то что христианскими.

Одно дело – декларация прав верующих, а другое – реальная жизнь, в которой действует правило: кто сильнее, тот и прав. Об этом епископ Волынский и Луцкий Нафанаил (Крикота) рассказал в интервью каналу «Лавра. Путь спасения».

«Наша самая большая боль – что декларируется одно, что права верующих будут соблюдаться точно так же, как и всех, а на деле видим совсем другое. Просто приходят и забирают храмы, во главе с сельскими председателями», – отметил владыка.

По его словам, захватчики храмов канонической Церкви на Волыни на первое место ставят национальные взгляды, и только потом – вопросы веры.

«Не с позиции веры рассуждают, а с позиции неверующего, нецерковного человека – почему же мы не хотим переходить в ПЦУ. Такой человек не может понять верующего, что мы живем ради Бога, ради вечности. На верующих УПЦ навешиваются ярлыки, называют «москалями», чтобы показать нашу некую вину. Мы постоянно ходим в Церковь Христову, молимся Богу, молимся за свою семью, за весь народ, за всю Украину – разве можно нам это поставить в вину? Поэтому нужно наклеить ярлык. А вы посмотрите на этих людей, которые живут на этой земле – как может такая ерунда прийти в голову, что эти люди служат другому государству? И смех, и грех», – добавил владыка Нафанаил.

При этом, как отметил правящий архиерей Волынской епархии, изгнанные из своих храмов верующие, «люди, которые в богословии не очень разбираются, но ощущают искренность и благодатность Церкви», переходят молиться в простые дома, где чувствуют еще большую благодатную силу.

«Хотелось бы, чтобы какая-то часть (сторонников ПЦУ, – ред.), я уже не говорю, чтобы там была какая-то вера, а хотя бы совесть, увидели реальность, в которой мы живем, и просто прекратили забирать наши храмы. Ничего сверхъестественного мы не желаем, а желаем элементарных вещей – чтобы нам дали молиться», – подчеркнул он.

Но разговаривать с теми, кто благодаря активной антицерковной пропаганде уже не воспринимает каноническую Украинскую Православную Церковь и ее верующих, практически бессмысленно.

«Действует такое правило: прав тот, кто сильнее. Видят, что их (сторонников ПЦУ, – ред.) большинство, и уже не хотят слушать своих односельчан, с которыми всю жизнь вместе прожили. Если ты думаешь не так, как я, я хочу, чтобы тебя не было – вот такие принципы. Их человеческими не назовешь, а они претендуют на христианство. Где тут христианство? Ты гонишь брата, который всю жизнь здесь прожил», – добавил епископ УПЦ.

Владыка напомнил слова одного из святителей о том, что если ты видишь ереси и расколы, то знай: это происходит от религиозного невежества.

«Люди мало образованы в религиозном плане. Если бы человек знал, что такое раскол, что это тяжкий грех против Церкви Христовой – он бы в него не пошел. Если бы была такая религиозная воспитанность и определенная духовность, то неужели бы человек выгонял своего односельчанина из храма?» – подчеркнул он.

Иерарх выразил убеждение, что верные канонической Церкви должны испивать чашу терпения до самого конца и продолжать ревностно нести свою христианскую миссию, ибо «если мы будем действовать такими методами, как противоположная сторона, то мы тогда не будем христианами».

«Надеюсь, что зарождается обновление Церкви, которое будет толчком к более Евангельской жизни, потому что сейчас из Евангельской жизни только одна форма осталась, а глубины нет», – подытожил епископ Волынский и Луцкий Нафанаил.

Как сообщал СПЖ, ранее правящий архиерей Волынской епархии Украинской Православной Церкви епископ Волынский и Луцкий Нафанаил встретился с настоятелями приходов, храмы которых были захвачены раскольниками, поблагодарив священнослужителей за стойкость в вере и добросовестное пастырское служение в непростые для Церкви времена.

Нафанаил (Крикота)

Епископ Нафанаи́л (укр. Епископ Нафанаїл ; в миру Пётр Григорьевич Крикота, укр. Петро Григорович Крикота ; род. 12 июля 1959, Залютье, Старовыжевский район, Волынская область [1] ) — архиерей Украинской православной церкви, епископ Волынский и Луцкий.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Архиерейство
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

Биография

Родился в 1959 году в селе Залютье Старовыжевского района Волынской области [2] .

После обучения в школе поступил в профессионально-техническое училище в Луцке, которое окончил в 1977 году. С 1977 по 1979 годы проходил срочную военную службу [3] .

В 1980 году поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1984 году. В том же году поступил в Московскую духовную академию [3] .

12 декабря 1985 был принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры [3] .

Читать еще:  Муж святой Иулиании Лазаревской едва терпел ее причуды

31 марта 1986 года в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена наместником архимандритом Алексием (Кутеповым) был пострижен в монашество с именем Нафанаил [3] .

22 мая 1986 года в Свято-Успенском кафедральном соборе Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) был хиротонисан в сан иеродиакона, а 7 декабря того же года тем же архиереем — в сан иеромонаха [3] .

В 1988 году окончил Московскую духовную академию, написав дипломную работу «Обзор статей о Богослужении по Журналу Московской Патриархии за период с 1943 по 1957 годы.» [4] .

23 августа 1988 году решением Учебного Комитета при Священном Синоде РПЦ был направлен в распоряжение митрополита Одесского и Херсонского Сергия (Петрова) для преподавательской работы в Одесской духовной семинарии [3] .

8 апреля 1990 года был возведён в сан игумена [3] .

В 1992 году участвовал в изгнании из епархии архиепископа Лазаря (Швеца), заявившего о поддержке создававшего тогда автокефальную церковь Филарета (Денисенко) [5] .

6 января 1996 года был возведён в сан архимандрита [3] .

15 апреля 1997 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви назначен ректором Почаевской духовной семинарии [3] .

19 мая 1998 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви включён в состав Синодальной Богословской комиссии [6] .

26 февраля 2010 года включён в состав Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской православной церкви [7] .

8 июля 2011 года был участником Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви [8] .

26 января 2012 года решением Священного Синода Украинской православной церкви включён в состав Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении УПЦ [9] [10] .

2 апреля 2013 награждён правом служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш».

Архиерейство

24 июня 2015 года Синодом Украинской православной церкви избран епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии [11] [12] . Хиротония совершена 5 августа, в день празднования Почаевской иконы Божией Матери, в Свято-Успенской Почаевской Лавре митрополитом Онуфрием с сонмом архиереев.

29 января 2016 года назначен епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии [13] .

18 октября 2016 года назначен управляющим Волынской епархией [14] .

Напишите отзыв о статье «Нафанаил (Крикота)»

Примечания

  1. [volga.lutsk.ua/view/4340/1/ Як не батюшки, то матушки… | Волинська газета.]
  2. [archive.visnyk.lutsk.ua/2009/01/12/7909/ Із маленького села вийшло більше 10 священнослужителів | Вісник.]
  3. 123456789 [ep-nafanail.church.ua/ Сторінка архієрея | наш приходской сайт]
  4. [www.bogoslov.ru/biblio/sci/topics/56112/index.html Библиография: Диссертации и дипломные работы. Вспомогательные дисциплины → Библиотечное дело]
  5. [religion.gif.ru/ukr/mitr.html Институт изучения религии в странах СНГ и Балтии — УГКЦ: преодоление мифа — Материалы проекта.]
  6. [archiv.orthodox.org.ua/page-207.html Засідання Священного Синоду від 19 травня 1998 року.]
  7. [www.patriarchia.ru/db/text/1102467.html Утвержден новый состав Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.]
  8. [www.patriarch.ua/single_arc_news.aspx?p=34&id=782 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.]
  9. [www.newsru.com/arch/religy/21mar2012/ustav.html Новости NEWSru.com :: Готовятся изменения в Устав Украинской церкви Московского патриархата.]
  10. [www.pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo-sinoda-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkvi-ot-26-yanvarya-2012/ Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 января 2012 | Православие и мир.]
  11. [religions.unian.net/orthodoxy/1093241-jurnalyi-zasedaniya-svyaschennogo-sinoda-ukrainskoy-pravoslavnoy-tserkvi-ot-24-iyunya-2015-goda-ukr.html Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 июня 2015 года.] (укр.)
  12. [news.church.ua/2015/06/24/v-ukrajinskij-pravoslavnij-cerkvi-obrano-novogo-arxijereya/ В Українській Православній Церкві обрано нового архієрея | Українська Православна Церква.]
  13. [news.church.ua/2016/01/29/zhurnaly-zasedaniya-svyashhennogo-sinoda-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkvi-ot-29-yanvarya-2016-goda/?lang=ru Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 января 2016 года.]
  14. [news.church.ua/2016/10/18/zhurnali-zasidannya-svyashhennogo-sinodu-ukrajinskoji-pravoslavnoji-cerkvi-vid-18-zhovtnya-2016-roku/ Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 18 жовтня 2016 року], Журнал № 42

Ссылки

  • Со времени превращения Украинского экзархата Московского патриархата в Украинскую православную церковь (Московского патриархата) в октябре 1990 года.

Отрывок, характеризующий Нафанаил (Крикота)

Но, ослепленные силой движения, люди долго не понимали этого.
Еще большую последовательность и необходимость представляет жизнь Александра I, того лица, которое стояло во главе противодвижения с востока на запад.
Что нужно для того человека, который бы, заслоняя других, стоял во главе этого движения с востока на запад?
Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдаленное, не затемненное мелочными интересами; нужно преобладание высоты нравственной над сотоварищами – государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; нужно личное оскорбление против Наполеона. И все это есть в Александре I; все это подготовлено бесчисленными так называемыми случайностями всей его прошедшей жизни: и воспитанием, и либеральными начинаниями, и окружающими советниками, и Аустерлицем, и Тильзитом, и Эрфуртом.
Во время народной войны лицо это бездействует, так как оно не нужно. Но как скоро является необходимость общей европейской войны, лицо это в данный момент является на свое место и, соединяя европейские народы, ведет их к цели.
Цель достигнута. После последней войны 1815 года Александр находится на вершине возможной человеческой власти. Как же он употребляет ее?
Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:
– «Не нам, не нам, а имени твоему!» Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге.

Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого, – так и каждая личность носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.
Пчела, сидевшая на цветке, ужалила ребенка. И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы состоит в том, чтобы жалить людей. Поэт любуется пчелой, впивающейся в чашечку цветка, и говорит, цель пчелы состоит во впивании в себя аромата цветов. Пчеловод, замечая, что пчела собирает цветочную пыль к приносит ее в улей, говорит, что цель пчелы состоит в собирании меда. Другой пчеловод, ближе изучив жизнь роя, говорит, что пчела собирает пыль для выкармливанья молодых пчел и выведения матки, что цель ее состоит в продолжении рода. Ботаник замечает, что, перелетая с пылью двудомного цветка на пестик, пчела оплодотворяет его, и ботаник в этом видит цель пчелы. Другой, наблюдая переселение растений, видит, что пчела содействует этому переселению, и этот новый наблюдатель может сказать, что в этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни тою, ни другой, ни третьей целью, которые в состоянии открыть ум человеческий. Чем выше поднимается ум человеческий в открытии этих целей, тем очевиднее для него недоступность конечной цели.
Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов.

Свадьба Наташи, вышедшей в 13 м году за Безухова, было последнее радостное событие в старой семье Ростовых. В тот же год граф Илья Андреевич умер, и, как это всегда бывает, со смертью его распалась старая семья.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее, смерть князя Андрея и отчаяние Наташи, смерть Пети, горе графини – все это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Свадьба Наташи на время заняла его своей внешней стороной. Он заказывал обеды, ужины и, видимо, хотел казаться веселым; но веселье его не сообщалось, как прежде, а, напротив, возбуждало сострадание в людях, знавших и любивших его.
После отъезда Пьера с женой он затих и стал жаловаться на тоску. Через несколько дней он заболел и слег в постель. С первых дней его болезни, несмотря на утешения докторов, он понял, что ему не вставать. Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья. Всякий раз, как она давала ему лекарство, он, всхлипывая, молча целовал ее руку. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых. Все эти знакомые, столько раз обедавшие и танцевавшие у него, столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекрасжейший был человек. Таких людей нынче уж не встретишь… А у кого ж нет своих слабостей. »
Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это все кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер.
Николай был с русскими войсками в Париже, когда к нему пришло известие о смерти отца. Он тотчас же подал в отставку и, не дожидаясь ее, взял отпуск и приехал в Москву. Положение денежных дел через месяц после смерти графа совершенно обозначилось, удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения.
Родные и друзья советовали Николаю отказаться от наследства. Но Николай в отказе от наследства видел выражение укора священной для него памяти отца и потому не хотел слышать об отказе и принял наследство с обязательством уплаты долгов.
Кредиторы, так долго молчавшие, будучи связаны при жизни графа тем неопределенным, но могучим влиянием, которое имела на них его распущенная доброта, вдруг все подали ко взысканию. Явилось, как это всегда бывает, соревнование – кто прежде получит, – и те самые люди, которые, как Митенька и другие, имели безденежные векселя – подарки, явились теперь самыми требовательными кредиторами. Николаю не давали ни срока, ни отдыха, и те, которые, по видимому, жалели старика, бывшего виновником их потери (если были потери), теперь безжалостно накинулись на очевидно невинного перед ними молодого наследника, добровольно взявшего на себя уплату.
Ни один из предполагаемых Николаем оборотов не удался; имение с молотка было продано за полцены, а половина долгов оставалась все таки не уплаченною. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым тридцать тысяч для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги. А чтобы за оставшиеся долги не быть посаженным в яму, чем ему угрожали кредиторы, он снова поступил на службу.

Читать еще:  Эзотерика, знания о жизни

Епископ Нафанаил (Крикота)

Слово архимандрита Нафанаила (Крикота) при наречении во епископа Шумского, викария Тернопольской епархии.

Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка Онуфрий! Богомудрые архипастыри и боголюбивые пастыри и отцы!

Изволением Божиим, определением блаженнейшего митрополита Онуфрия и Священного Синода, я призван принять епископское служение.

Искренне исповедаю сейчас перед Вами свою человеческую немощь и свое недостоинство. Но вместе с тем я, безусловно, верю, что решение священноначалия в отношении меня служит выражением воли Божией. И потому с полной покорностью предаюсь Промыслу Всемогущего и Многомилостивого Господа.

«Вы не свои, — говорит святой апостол Павел, обращаясь вообще ко всем христианам, — ибо куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телесех ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 19-20). Более чем когда-либо именно теперь я сознаю, что вся моя и нынешняя, и дальнейшая жизнь принадлежит собственно не мне, но даровавшему мне ее Богу. Как понимаю я, то служение, к которому призывает меня сейчас Господь? Прежде всего, оно, по слову того же апостола, есть воистину доброе дело (1 Тим. 3,1). Доброе, ибо, что может быть добрее, чем служить главной цели Божественного Домостроительства – спасению людей, возведению их к познанию Бога, к нерасторжимому единению с Ним?

Мы живем в очень трудное время, кто не знает, как обуревается теперь корабль церковный волнами неверия, как тело Христово терзается волками хищными, не щадящими стада. Кому неизвестно, как часто люди, гордые мудростью мира сего, не только не слышат материнского голоса Церкви, но и поднимают на нее свою святотатскую руку.

Где же смиренному служителю Церкви Православной взять сил, чтобы и «омраченные просветити и собрати расточенные» и в соединение веры и любви призвать и возвратить к единому Пастырю и Епископу душ наших (1 Петр. 2,25)?

Апостол Павел говорит: «возьмите броню правды, щит веры, шлем спасения, меч духовный, иже есть глагол Божий, и молитва» (Ефес. 6, 11-18), святая вера, внутренняя чистота сердца, неустанная ревность о спасении, внимательное поучение в законе Господнем и благоухающий фимиам молитвы это те добродетели, которыми должен вооружатся епископ церкви, исходя на делание свое.

Также Благодать Божия даёт нам знание, что надо творить. Благодать Божия по слову Святых Отцев вдыхает в нас любовь, чтобы мы могли исполнить то, что познаём. Помню также, что Бог даёт благодать епископства через человека, и потому вижу особую милость в том, что принимаю её от десницы Вашей святыни.

Уповая на помощь Божию, я уповаю также на помощь и заступничество Царицы Небесной, к молитвенному предстательству Которой прибегаю и в нынешний день Её праздника. Духовная сила моя и надежда также в молитвенном предстательстве святых угодников Божиих, небесных покровителей святых Апостолов, преподобного Сергия Радонежского в лавре которого я начинал монашеский путь, преподобных Иова и Амфилохия принявших меня под своды Святой Почаевской обители.

Слова сыновней благодарности мне хотелось бы выразить Вам, Ваше блаженство за оказанное доверие, которое я расцениваю, как призыв ещё больше трудится на ниве Церковной. Хочу поблагодарить Высокопреосвященных митрополита Сергия и владыку Владимира наместника Святой Почаевской обители. Ваше архипастырское служение явилось для меня примером для подражания в служении Богу и Церкви.

Выражаю искреннюю благодарность архипастырям, которые принимают участие в священном чине моего наречения.

Не могу не помянуть, в сей час и о моих родителях Григории и Екатерине. Их вера и жертвенная любовь и ныне являются примером для подражания, а молитвенная поддержка дает силы на служение Церкви Христовой.

Сердечно благодарю, всех предстоящих и молящихся в сей час обо мне грешном. Епископ Игнатий (Брянчанинов) призывает всех: «Внимательно бодрствовать, чтобы сохранить, удержать при себе благодать Божию». Верю, что по Вашим святым молитвам Господь Вседержитель поможет сохранению благодатной бодрости на всем моем пути, ибо Он «Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, един имеющий бессмертие… Ему честь и держава вечная»! (1 Тим. 6, 15-16) Аминь.

Украинская православная церковь Московского патриархата. Досье

В 1918 году всероссийский Поместный собор Православной Российской церкви образовал на территории Украины церковную область «с особыми преимуществами на началах автономии» — украинский экзархат. Его главой стал митрополит Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины. В 1918 году этот пост занял митрополит Антоний (Храповицкий). В 1921 году по указу патриарха Московского и всея Руси Тихона (Белавина) украинская автономия была ликвидирована, но украинский экзархат продолжал существовать как особая единица в составе Русской православной церкви до 1990 года.

27 октября 1990 года Архиерейский собор РПЦ вновь учредил самоуправляющуюся Украинскую православную церковь Московского патриархата во главе с митрополитом Киевским и всея Украины. В настоящее время она продолжает оставаться единственной канонической православной церковью на Украине.

В 1990-1992 годах главой УПЦ МП был митрополит Филарет (Денисенко). 27 мая 1992 года Архиерейский собор УПЦ МП сместил его за раскольническую деятельность и избрал новым предстоятелем церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), управляющего делами Московской патриархии. После его смерти, с августа 2014 года главой УПЦ МП стал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский).

Статус самоуправляемых православных церквей в составе РПЦ

В структуру РПЦ МП входят пять самоуправляемых православных церквей: Латвийская, Украинская, Эстонская, Православная церковь Молдовы, а также Русская православная церковь за границей (РПЦЗ). Все они соединены с другими поместными православными церквями через Русскую православную церковь Московского патриархата.

Согласно уставу РПЦ, самоуправляемые церкви формируют собственный собор епископов и Синод. Предстоятель церкви в сане митрополита или архиепископа избирается местным собором из числа кандидатов, утверждаемых патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в самоуправляемую церковь, и об определении их границ принимаются патриархом Московским и Священным Синодом по представлению Синода самоуправляемой церкви c последующим утверждением Архиерейским собором РПЦ.

Архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты) самоуправляемой церкви также избираются Синодом из кандидатов, утвержденных Московской патриархией. Все они являются членами Поместного и Архиерейских соборов РПЦ, а также могут включаться в состав Священного Синода РПЦ.

Решения Поместного и Архиерейского соборов, а также Священного Синода РПЦ являются обязательными для самоуправляемой церкви.

Управление УПЦ МП

УПЦ МП в своей деятельности руководствуется томосом (благословенной грамотой) патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и собственным уставом.

Высшая власть в УПЦ МП принадлежит общецерковному Собору, состоящему из архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В период между ними созываются Соборы епископов УПЦ. На постоянной основе церковью управляет Священный Синод, возглавляемый митрополитом Киевским и всея Украины. Он состоит из десяти епархиальных архиереев — семи постоянных и трех временных членов (последние — вызываются на сессию поочередно каждые полгода). Предстоятель УПЦ МП избирается пожизненно епископатом церкви и благословляется патриархом Московским и всея Руси.

Читать еще:  Осмех! Најсмјешније фотографије животиња 2021



УПЦ МП в цифрах

По данным УПЦ МП, ее прихожанами являются 35 млн верующих (более 80% населения страны). По состоянию на 30 ноября 2021 года УПЦ МП состоит из 53 епархий и 12 тыс. 69 приходов. В клире церкви 85 архиереев (52 епархиальных и 33 викарных), 12 тыс. 283 священнослужителя, из которых 11 тыс. 312 — священники и 971 — диаконы. На территории Украины действует 251 монастырь, в которых послушание несут 4 тыс. 412 монахов (1 тыс. 685 монахов и иноков, 2 тыс. 727 монахинь и инокинь). В 17 духовных учебных заведениях УПЦ МП на дневном отделении обучаются 1 тыс. 429 студентов.

[править] Предстоятельство митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия

[править] Хиротонии 2014 года

  1. Евсевий (Дудка), епископ Шепетовский и Славутский (28 сентября 2014 года, на кафедре с 29 января 2021 года)
  2. Виктор (Быков), архиепископ Арцизский, викарий Одесской епархии (29 сентября 2014 года, на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2015 года

  1. Иоанн (Вахнюк), епископ Золотоношский, викарий Черкасской епархии (5 апреля 2015 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Нафанаил (Крикота), архиепископ Волынский и Луцкий (5 августа 2015 года, на кафедре с 18 октября 2021 года)
  3. Сергий (Михайленко), епископ Болградский, викарий Одесской епархии (15 ноября 2015 года, на кафедре со дня хиротонии)
  4. Вениамин (Погребной), епископ Новосанжарский, викарий Полтавской епархии (6 декабря 2015 года, на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2021 года

  1. Кассиан (Шостак), епископ Иванковский, викарий Киевской епархии (31 июля 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Вениамин (Межинский), епископ Хотинский, викарий Черновицкой епархии (13 ноября 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  3. Тихон (Софийчук), епископ Гостомельский, викарий Киевской епархии (9 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  4. Исаакий (Андроник), епископ Ворзельский, викарий Киевской епархии (13 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2021 года

  1. Виктор (Коцаба), епископ Барышевский, викарий Киевской епархии (5 июня 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Сильвестр (Стойчев) епископ Белогородский, викарий Киевской епархии (24 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2021 года

  1. Сергий (Аницой), епископ Ладыжинский, викарий Тульчинской епархии (24 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Пимен (Воят), епископ Дубенский, викарий Ровенской епархии (25 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  3. Спиридон (Головастов), епископ Добропольский, викарий Горловской епархии (17 июня 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  4. Гедеон (Харон), епископ Макаровский, викарий Киевской епархии (18 июня 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  5. Нестор (Доненко), епископ Ялтинский, викарий Симферопольской епархии (27 сентября 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  6. Дионисий (Пилипчук), епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской епархии (19 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  7. Андрей (Василашку), епископ Петропавловский, викарий Днепропетровской епархии (23 декабря 2021 года; на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2021 года

  1. Амвросий (Скобиола), епископ Волновахский, викарий Донецкой епархии (6 апреля 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Симеон (Голубка), епископ Угольский, викарий Хустской епархии (7 апреля 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  3. Амвросий (Вайнагий), епископ Згуровский, викарий Бориспольской епархии (13 апреля 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  4. Каллиник (Чернышёв), епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии (8 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  5. Павел (Валуйский), епископ Беловодский, викарий Луганской епархии (9 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  6. Спиридон (Романов), епископ Вишневский, викарий Киевской епархии (13 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  7. Никодим (Пустовгар), епископ Любечский, викарий Черниговской епархии (17 декабря 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)

[править] Хиротонии 2021 года

  1. Лавр (Березовский), епископ Ирпенский, викарий Киевской епархии (21 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  2. Марк (Андрюк), епископ Бородянский, викарий Киевской епархии (22 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  3. Афанасий (Герман), епископ Камень-Каширский, викарий Волынской епархии (28 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)
  4. Кирилл (Билан), епископ Бышевский, викарий Киевской епархии (29 марта 2021 года, на кафедре со дня хиротонии)

Неканонические церкви на Украине

Помимо УПЦ МП на Украине действуют две крупные неканонические религиозные организации: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). УПЦ КП насчитывает 5 тыс. 114 приходов, 60 монастырей, 18 духовных учебных заведений, 3 тыс. 479 священнослужителей, 219 монашествующих. Больше всего приходов — во Львовской (496) и Киевской (423) областях, меньше всего — в Луганской и Харьковской (по 31). В УАПЦ — 1 тыс. 195 приходов, 13 монастырей, 8 духовных учебных заведений, 709 священнослужителей, 21 монах. Наибольшее число приходов действуют во Львовской (388) и Тернопольской (202) областях, наименьшее — в Донецкой (3) и Одесской (7) областях.

Митрополита Владимира отводят от дел

Киевской епархией УПЦ МП будет управлять настоятель Киево-Печерской лавры

Вчера состоялось заседание Священного синода Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). На нем иерархи приняли решение о назначении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла управляющим Киевской епархией на время болезни главы УПЦ МП митрополита Владимира. Синод также утвердил состав комиссии, которая займется разработкой изменений в существующий устав церкви. Эксперты, а также иерархи Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) полагают, что подобные действия могут являться частью плана ряда архиереев УПЦ МП по отстранению митрополита Владимира от управления церковью.

В Киеве вчера прошло заседание Священного синода УПЦ МП. Из-за болезни первоиерарха церкви митрополита Владимира (Сабодана) на нем председательствовал старейший по хиротонии Одесский митрополит Агафангел (Саввин). Заседание проходило в закрытом режиме, но по его итогам стало известно, что синод принял ряд важных решений. В частности, был утвержден состав комиссии из 18 человек, которой предстоит внести изменения в устав УПЦ МП.

Как сообщал «Ъ», решение об изменении устава церкви было принято на cоборе УПЦ МП в 2011 году. Эта инициатива вызвала недовольство ряда архиереев и представителей ряда православных объединений, которые сочли, что тем самым УПЦ МП пытается получить статус автокефальной. В частности, некоторые братства выступили против того, чтобы устав УПЦ МП вступал в силу сразу после принятия, в то время как устав Русской православной церкви предусматривает, что сначала его должен одобрить патриарх Московский и всея Руси (см. «Ъ» от 11 июля 2011 года).

Согласно вчерашнему решению синода, в комиссию не вошел один из представителей ближайшего окружения митрополита Владимира — его секретарь, архиепископ Александр (Драбинко), которого православные братства прямо называли сторонником автокефалии. В то же время в ее составе оказались иерархи, не раз выступавшие с пророссийскими заявлениями: митрополит Донецкий Илларион (Шухало), возглавивший комиссию, и ректор Почаевской духовной семинарии архимандрит Нафанаил (Крикота).

Синод принял еще одно принципиальное решение — упразднил ранее созданную комиссию из трех архиереев, которые во время болезни митрополита Владимира коллегиально управляли Киевской епархией. Эта функция передана в единоличное ведение наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла (Лебедя). Кроме того, архиепископ Александр снят с должности настоятеля строящегося кафедрального храма Воскресения Христова «с целью усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве». От должности ключаря (заместителя настоятеля кафедрального храма) отстранен и пресс-секретарь митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко.

По мнению экспертов, эти решения направлены на отстранение от руководства церковью митрополита Владимира. «Все произошедшее на заседании синода можно объяснить тем, что, пользуясь болезнью митрополита Владимира, митрополит Агафангел и близкие к нему архиереи понемногу отстраняют от постов и должностей тех, кто был близок к митрополиту Владимиру. А без постов и должностей им будет сложно влиять на ситуацию внутри церкви. Все происходящее можно рассматривать только в одном ключе — как подготовку к будущим выборам первоиерарха УПЦ МП»,— заявил «Ъ» директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский.

В УПЦ КП придерживаются схожего мнения. «Решение о назначении митрополита Павла управляющим Киевской епархией не соответствует канонам, так как митрополит Владимир жив, и именно он считается управляющим епархией. Делегировать свои полномочия он мог лишь сам, а сейчас это сделали за него, по сути, устроив рейдерский захват в церкви,— заявил «Ъ» секретарь Священного синода УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря).— Похоже, что теперь митрополит Агафангел хочет изменить устав, забрать власть у митрополита Владимира и возглавить УПЦ МП».

Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков категорически не согласен с такой трактовкой решений синода. «В синоде свободная дискуссия, а его членами являются маститые иерархи, которым доверяет вся церковь, так что говорить о том, что митрополит Агафангел проталкивает свои решения, нельзя, а сами по себе кадровые перестановки не являются какой-то катастрофой»,— заявил протоиерей Андрей Новиков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector