0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Епископ Силвестер (Стојчев) о вери и чуду ходања по води

Содержание

Епископ Сильвестр (Стойчев). Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

Епископ Украинской православной церкви

Епископ Сильвестр (Стойчев) Фото из открытых источников

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Прочтенное евангельское зачало является частью нагорной проповеди Господа Иисуса Христа, наиболее известной нам по Заповедям Блаженства. Нагорная проповедь — своеобразное сосредоточение христианской философии жизни, сосредоточение христианских нравственных принципов-заповедей. В своих наставлениях Господь Иисус Христос часто использовал язык образов, притчей, аналогий, что позволяло слушателям более глубоко понять и заполнить услышанное. Вот и в этом тексте употребляется образ всем нам хорошо понятный: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Мф. 6, 22).

Глаза для человека — наверное, самый важный из органов. Мы очень часто заменяем словом «видеть» многие другие наши навыки. Например, когда мы хотим спросить «ты понимаешь?» мы говорим «ты видишь?» То есть зрение для нас приоритетная способность. Крайне необходимая для того, чтобы мы могли полноценно действовать в этом мире. Итак, если у нас здоровые глаза, или как говорится в евангельском тексте, чистое око, то и все тело, имеется в виду полностью весь человек, будет здоровым. Ведь если у человека недостаток зрения или еще хуже его отсутствие, сколько проблем это для всего человека? Скольким опасностям подвергается тело, здоровье, безопасность человека, если вдруг его глаза не в полной мере могут осуществлять свою функцию. Есть глаза. Есть их здоровое состояние, а есть болезненное. И в таком состоянии человек не способен увидеть опасность, когда она рядом, или видит предметы не в том их размере, какие они есть на самом деле, или неверно видит их цвет.

Все это приводит к искажению познания и неправильному понимаю окружающего мира. По сути человек с нездоровым зрением не может видеть реальность такой какая она есть. А теперь перенесем эту аналогию на духовную жизнь. Но прежде обратимся к толкователям слова Божьего — святым отцам. Очевидно, что око в данном случае аналогия, за которой скрывается другой предмет. Так символом чего является это евангельское око? Святитель Иоанн Златоуст и многие иные церковные писатели однозначно говорят, что в этих словах Христовых под оком следует понимать ум. Как глаз является важнейшим и главнейшим в процессе познания для внешнего мира, так ум есть око духовное. Говоря об оке светлом вспомним выражение о свете ума. Итак, наш ум выполняет для нас функцию духовного ока. Не зря слово видеть и слова ведать, то есть знать, настолько близки друг другу даже по звучанию, а тем более по смыслу. И вот представим себе, какому дискомфорту, какой опасности подвергается человек с нездоровыми глазами. И перенесем это на ум. Какой величайшей опасности подвергается человек, с искаженным, потемневшим умом! И эта опасность уже относится не к плоти, но к внутреннему человеку (2 Кор. 4:16), к духовной составляющей. Человек с помраченным умом находится в духовной темноте и духовной слепоте, а значит не может видеть вещи духовной сферы в правильном свете. Что-то важное он принимает за неважное, а что-то малозначимое, наоборот воспринимает как значительное и первостепенное.

И дальнейшие наставления Христа как раз показывают следствие вот этой самой слепоты, темноты, нездоровья духовного ока — ума. В неправильном видении, человек начинает заботиться о внешнем, и пренебрегать внутренним. Он духовного не видит, и потому ему кажется, что его вовсе не существует. И тогда все свои силы несчастный бросает на то, что видит, и что считает самым важным — на заботы о внешнем. И снова Господь использует аналогию: взгляните на птиц небесных! Посмотрите на цветы полевые (Мф.6:28)! Нет у них тех забот, тех волнений, тех терзаний, которые есть у людей, и тем не менее они в полной мере существуют. И не просто существуют! Они прекрасны! Спаситель провозглашает: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» (Мф. 6:25)? Как так, воскликнем мы, как не заботиться? Это же утопия! А как же тогда слова, сказанные Богом Адаму, где прямо говорится о приобретении пропитания в поте лица (Быт. 3:19)?

Однако давайте со вниманием и рассудительностью обратимся к Священному тексту, и попытаемся правильно понять сказанное. Блаженный Иероним Стридонский уточняет: мы должны трудится, но не должны заботится. Ему вторит свт. Иоанн Златоуст. Господь, говорит он, «не сказал, что не должно сеять, но что не должно заботиться». Итак, одно трудится, а другое заботится. В чем разница? В том, что забота — это пристрастие, отождествления себя с желаемым. Как принято говорить «жить этим». Так вот, конечно, у человека есть потребности: пища, одежда, жилье и прочее. Конечно, челок должен трудится, чтобы обеспечить себя всем этим, и даже Сам Господь прямо говорит, «трудящийся достоин пропитания» (Мф.10:10). Трудится — должен! Но заботится — нет! Забота, то есть прилагание сердца, чувств, воли к предметам внешним не должно быть! Когда человек полностью посвятил себя этому непрерывному кругу бесконечных забот о насущном, думает об этом сутра до вечера, он, по выражению святителя Григория Нисского подобен рабочим животным на мельнице, которым закрывают глаза, и они непрестанно ходят по кругу делая одно и тоже, доколе не закончится жизнь их.

Неужели в нашей жизни нет и не может быть место для заботы о чем-то? Конечно, есть! Должно быть! Трудится должно, приготавливая себе хлеб насущный, но заботу нужно оставить для души! К тому, что относится к нашей душе, должны быть прикованы мысли и желания наши. Забота века сего губит душу (Мф.13:22), но забота о высшем облагораживает и просветляет ее. Предупреждая об опасности увлечься и приложить все силы свои к телесным попечениям, Господь говорит: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24). Маммона — это не просто богатство. Маммона — это стяжательство, попечение о своем благополучии, поставленное на высоту как величайшая ценность. Прп. Максим Исповедник говорит, что такая забота о себе становится служением твари вместо Творца, и таким образом, представляет собой форму язычества. Итак, мамона — и есть олицетворение того самого мира, как совокупности страстей, угождение плоти, обожествление власти, денег, успехов. Того мира, который во зле лежит (1Ин.5:19), и который ненавидит Христа и Его учеников (Ин. 15:18). Человек или печётся о Божием и благочестивой жизни, или полностью посвящает себя тому, что становится для него «богом».

Многие скажут, как же не переживать о завтрашнем дне? Наверное, в природе нашей всегда планировать, заглядывая наперед. И все же, обратимся к опыту нашей жизни, все ли наши планы удается осуществить? Не бывает ли неожиданные факторы, которые рушат все наши построения на будущее? А наших друзей и знакомых? Разве у них не точно также? Если бы это было не так, то вокруг нас были бы все счастливые, здоровые, красивые и благополучные. Но реальность другая. Глядя вокруг, мы видим людей с их бесчисленными планами на будущее, с постореннем пресловутой уверенности, и с бесчисленными неудачами, разрушенными планами и жизнями.

Господь наш, указывая, что заботы могут увенчаться ничем, говорит: «кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф. 6.27). Разумеется, известны случае внешнего успеха и достижений, но даже в этих случаях Господь своим неизреченным промыслом способствует этому (Еккл.9:11; Прит.21:31). И, в случае если человеком, достигшим успехов, овладевает пристрастие к своему богатству, своему положению, Господь, просто показывает суету и быстротечность человеческой жизни, так часто завершающейся внезапной смертью (Лук.12:20).

Как же слепому, то есть духовно не зрячему увидеть? Как прозреть тому, который не способен увидеть свои грехи и распознать Божественную истину?

А что мы делаем, когда у нас проблемы с физическими глазами? Мы используем капли, лекарства, очки со всевозможными линзами. И для духовных очей Господь тоже даровал нам и лекарства, и разные линзы. Речь идет о молитве, Таинствах, Священном Писании, святоотеческих творениях, делах милосердия. Апостол Павел дает такую рекомендацию «вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» (1Тим. 4:16). Все это лечит наши духовные глаза и помогает смотреть и видеть в верном свете все что вокруг и внутри нас. Человек должен трудиться, но, когда человек трудится, он должен осознавать, что Бог заботится о нём и о его труде. Ведь Он печется и о лилиях полевых и о птичках, тем более промышляет Господь о тех, кто вверился ему как Своему Спасителю. Когда человек полагается на себя, когда заботится о внешнем успехе, которого пытается достичь любыми силами и способами, а в оправдание себе говорит, что надо надеется только на самого себя, то получается, что человек говорит Богу: Ты мне не нужен. Мне не нужна твоя забота, мне не нужна твоя помощь. Уйди в сторону, я всего достигну сам. Может быть, и достигнет чего-то на каком-то этапе, но в конечном итоге превратится из хозяина в служителя и раба созданного им идола маммонны. Сколько таких состояний прекрасно описаны в мировой литературе! В конечном итоге, разве обретает человек счастье приобретя все, но потеряв себя?

Очень важно осознавать, дорогие братья и сестры, что речь идет не о богатстве и о бедности самих по себе, а об отношении к ним! Как и многое другое, богатство и бедность могут быть использованы во благо, а могут наоборот. Конечно, богатство служит большему искушению, чем бедность, потому что-то снимает многие ограничители. Но в конечном счете главное это отношение. Апостол Павел наставляет: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго» (1 Тим. 6: 17).

Святитель Григорий Палама в одной из своих проповедей говорит, что и богач может без пристрастия относится к своему состоянию, следуя повелению Писания: «когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11), и удерживать свой ум от преклонения богатству. А бывает, по мысли святителя, бедный, который, хотя ничего не имеет, однако мамоне поклоняется больше, чем богатый. Потому что живет этим, потому что мечты о богатстве наполняют его полностью. И в таком состоянии человек способен и на убийства, и на ограбление, и на обман, и на лицемерие. Главное — это наше отношение к богатству и бедности. Оно — верное отношение — достигается, когда человек принимает в качестве своего жизненного кредо слова сегодняшнего евангельского чтения «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

Читать еще:  400 нигерийских исламистов приняли христианство

Итак, прежде всего забота о духовном, и Сам Господь обещает, что пекущиеся ревностно о праведном, не останутся в лишении. Это указание Господне всем христианам во все времена, как правильно построить систему ценностей, как следует распределить свое время, свой ум, и правильно направлять свою волю.

Пусть же Господь всемилостивый, желающий всем спастись и прийти в познание истины (1 Тим. 2:3), обновит ум — наше око духовное, укрепит в верном направлении нашу волю, и подаст свои блага духовные и земные, за которые мы, верные Его, воздадим благодарение Богу нашему, Которому слава во веки веков. Аминь!

  • #УПЦ
  • #религия

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIKUA.TV

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Слово епископа Сильвестра (Стойчева) в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Священное Писание не раз рассказывает о разнообразных чудесах, совершенных Иисусом Христом. Значительное количество чудес Господа связанно с исцелениями от физических болезней. Почему Христос, Который пришел для того, чтобы освободить людей о власти греха, так часто совершает чудеса, связанные именно с телесными, а не нравственными недугами?

Исцеление от телесных болезней указывает на то, что болезни есть результат существования греха. Нет, не имеется в виду, такой упрощенный взгляд, что каждая наша болезнь есть следствие конкретного нами сделанного греха. Или как говорят в народе, болезни по грехам. Такое мнение упрощает всю сложность и разнообразие причин болезней. В конечном итоге, это не соответствует Писанию и опыту Церкви. Вспомним Иова многострадального, который претерпел многие болезни будучи праведным, вспомним прп. Пимена Печерского Многоболезненного, прп. Амвросия Оптинского и многих других подвижников и подвижниц, которые как свидетельствуют их жизнеописания, страдали разными болезнями и при этом были людьми святыми.

И хотя есть разные причины болезней в каждом конкретном случае, но сам факт существования болезней есть результат существования греха и его последствий. Бог сотворил человека и духовно и физически здоровым, без всякого изъяна. После грехопадения прародителей Адама и Евы, грех проявляется во всех потомках первых людей (Рим. 5:12), во всем разнообразии форм как нравственных, так и физических заболеваний. Попросту говоря, если бы не было падения Адама и Евы — не было бы смерти и физических болезней. И с этой позиции любая болезнь является следствием наличия греха в природе человека. Христос как Спаситель исцеляет «всего человека» (Ин. 7:23), то есть подает исцеление как от физических, так и от душеных болезней. Вспомним слова молитвы перед Святым Причастием «во исцеление души и тела». Не просто души, сказано, но души и тела. Поэтому, поскольку болезни тоже результат существования греха, то Спаситель не только дает освобождения от грехов, но и исцеляет от физических недугов. А сами исцеления, совершенные Господом, свидетельствуют о приближении Царства Небесного (Мф .3:2), в котором «слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают нищие благовествуют» (Мф. 11:5).

Итак, прочтенный Евангельский отрывок рассказывает, как об исцелении своего слуги Христа просит сотник. Само наименование сотник указывает, что этот человек был военнослужащим и принадлежал к римскому сословию. Это очень важное упоминание, которое позволяет нам оценить характер этого сотника. Мы видим, что представитель Рима просит Спасителя совершить чудо. Эта просьба удивительна, потому что римляне к рабам относились без особого попечения, не говоря уже о случаях жестокого отношения. И если раб заболеет и умирает, то это считалось естественным. А в этом случае сотник не просто переживает за раба, но и приходит лично ко Христу. Должно понимать, что по тогдашним представлениям римский солдат, просящий что-то у еврея, — невероятное явление, ведь римляне относились к иудеям пренебрежительно. Но, видимо, сотник услышал, что есть Тот, Кто совершает чудеса и решил обратиться к Нему. Этим показывается совершенная доброта и смирение этого человека, не свойственная не только язычникам, но даже и тем, кто считал себя принадлежащим к богоизбранному народу.

Господь говорит сотнику, что придет к нему домой и исцелит слугу, но сотник и здесь своим ответом показывает совершенство своей веры: «Ибо я подвластный человек, но имею у себя в подчинении воинов, и говорю одному: «Пойди» и идет» (Мф. 8:9). Сотник лишь просит Господа сказать слово и произойдет исцеление (Мф. 8:8). В этом небольшом выражении показана величайшая вера сотника. Очень часто иудеи искали внешнего проявления чуда: прикосновения, знамений, но воин настолько доверяет Спасителю, что твердо верит — только одно Его слово может исцелить и действительно так происходит. Сам Христос свидетельствует о великой вере этого человека: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8:10).

Этот язычник и его вера во Христа и Его силу стали обличением для сомневающихся или неверующих иудеев.

Господь, исцелив слугу сотника, говорит очень важные слова, которые по своему значению выходят за пределы веры сотника и исцеления слуги: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). О чем здесь речь? Под пришедшими с востока и запада понимаются все народы. И то, что они возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом означает, что Царствие Божие будет открыто для всех народов, которые уверовали в Иисуса Христа, если они будут иметь сильную веру, упование и смирение подобные сотнику. Потому что он — сотник, по выражению блаженного Августина, «называя себя недостойным, обнаружил свое достоинство». Такое достоинство, продолжим мысль святого отца, которое позволят ему, по происхождению язычнику, стать участником пира Господнего. Под пиром Господним имеется в виду так называемый мессианский пир — общение Бога с праведниками — высшее блаженство доступное человеку. Пророк Исайя предсказывает наступления этого уготованного пира в Царстве Миссии (ср. Ис. 25:6).

В Священном Писании Ветхого Завета Господь, являясь, именует Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова (Исх. 3:6) и этим указывается, что Он Тот же Бог, в Которого верили Авраам, Исаак и Иаков. И то, что люди со всего мира придут и возлягут в Царствии с Авраамом, Исааком и Иаковом означает, что Тот Бог, Который вывел Моисея из Египта, Тот, Кто совершал чудеса, вел Израильский народ — станет Богом всех людей, которые уверуют в Иисуса Христа, с какой бы части мира они не были. А «Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12). Это выражение напоминает нам о грядущем Страшном Суде. Под сынами царства подразумеваются иудеи, которые названы так, потому что изначально именно иудейскому народу был дан Завет и обетования, и Сам Мессия происходит из этого народа. Но за свою гордость, за самомнение, в результате которых они не смогли принять Мессии, пришедшего во смирении и кротости, они, сыны царства, становятся богоубийцами и низвергаются за пределы Царства Божия, в место, где нет славы Божией, где нет возможности лицезреть Господа и прославлять Его с другими праведниками. Образ тьмы внешней и скрежета зубов не раз встречается в Писании и означает то место и состояние, которое называется «ад».

Итак, прочтенное Евангелие учит нас, что есть два обязательных условия для наших отношений с Богом — это вера и смирение. Сотник показывает образ смиренной веры и за это не только получает просимое — исцеление больного слуги, но и обетование о вхождение в Царство Божие с верующими из всех народов.

Все мы, дорогие братья и сестры, можем являть смирение и веру сотника, а можем и уподобиться горделивым иудеям, возомнить себя, что мы сыны царства, что все знаем, все имеем, все понимаем. Может быть так и есть, но без простоты духовной, без смиренной веры мы — сына царства — можем быть выкинуты за пределы Царства Божия, вытолканы и выброшены, потому что внутреннее не готовы принять его, а наше сердце принадлежит и служит не Богу, а чему-то или кому-то иному. Мы можем и далее мыслить себя сынами и дочерями царства, на самом деле таковыми не быть. Пусть Господь Всемогущий и Всемилостивый избавит нас от лицемерия, от духовного самомнения. Будем же всеми силами подражать евангельскому сотнику в его вере и смирении и тогда, надеемся, наши молитвы и просьбы будут услышаны и исполнены Господом. Аминь!

По вере вашей да будет вам — о силе веры в чудо: притча

Как когда то сказал Господь Иисус Христос: если бы вера была хотя бы с горчичное зерно, то могли бы мы очень многое. И хоть кажется что верим мы, но не всегда так оно есть.

Давно это было. Жил в пустыне один старец. Он укрывался от людей, стремился к уединению. Однако как то раз пришел к нему один молодой новоначальный монах. Соблюдя завет Бога старец не прогнал от себя путника и принял его с дороги, однако через пару дней взяд его с собой в город — длинное и непростое путешествие.

Сначала шли пустыней, а потом путь был по берегу моря. Несколько дней составлял данный путь по времени. И вот когда пищи еще доставало, а вода подходила к концу, старец по обыкновению верил в силу и чудо Бога, а новый знакомый молодой путник его стал мучаться от жажды. Проходили мимо моря.

Молодой монах стал жаловаться старцу о своей жажде. «Помолимся» сказал великий подвижник и направив взор свой на восток стал молиться Господу Богу просив удовлетворить жажду молодого монаха и свою. «Пей из моря» сказал он новоначальному через некоторое время. Тот послушался Авву и зачерпнув из мор нашел воду не соленой, а пригодной для питься, даже сладковатой. Авва также испив из исконно соленого водоема возблагодарил Бога!

Новый ученик же его вдоволь напившись стал наполнять кувшины водой, решив взять с собой про запас. Святой старец, наблюдавший за данный действом вдруг сказал: «Неужели ты не веришь в силу Бога, думаешь про себя, что потом воды не будет?!». Молодой монах при этих словах попробовал воду из набираемых кувшинов и из моря вдруг с удивлением убедился, что она соленая.

Упав на колени перед Богом молодой вспомнил великие слова, которые он слышал недавно в церкви Божией при чтении Евангелия: «По вере вашей да будет вам!» (Мф. 9:29) и от души убедившись в искренности и правдивости Божиих слов проникся святостью и правдивостью и другого Божьего высказывания: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26) Действительно, как растолковал ему в последствии великий старец: все земное приложится. Главное же — забота о душе своей и Царствии Небесном!

Читать еще:  Как появились священники?

Просим Вас поделиться этой историей с теми, кому она пойдет на добро и пользу! Спаси и сохрани Вас Бог! ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВИЯ ©

«Страшная болезнь» и «много крови»: Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.


С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

«Америка рухнет. «: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

– заявил гостям старец.

Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.


В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

«Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».

Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

Будут ли верующие творить дела, которые Иисус творил?

Михаил спрашивает: Иисус говорил, что кто верит, тот сделает больше, чем Он, то есть если человек по-настоящему верит в Бога, постоянно молится, он сотворит такие же чудеса, как Иисус? Например, исцеление больных и другие чудеса. Я правильно понял Его слова?

Вот те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12).

Читать еще:  Микрофинансовая Фирма Zaimo. Ru провела опрос своих покупателей

Для того, чтобы понять, какие именно дела имеет ввиду Иисус, когда произносит эти слова, необходимо тщательно изучить Евангелия и посмотреть, что именно Он делал . Безусловно, прямо на поверхности мы видим чудо за чудом, исцеление за исцелением, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и т.д. Всё это сразу же бросается в глаза, и наша плоть тут же начинает радоваться: «и я так могу! и я так могу! и мне всё возможно, сейчас только начну молиться, верить-верить и наполнюсь силой Бога и пойду всех исцелять, чудеса творить, свою веру доказывать!» М-да, плотскому существу нашему всегда хочется хоть какой-нибудь, но власти над другими существами, хоть какого-то, но признания от других.

Да Иисус исцелял, кормил, даже воскрешал, да всё это и Его ученики смогут делать, но об этих ли делах говорит Иисус в том стихе, в этом ли была миссия Христа на земле? Прийти, исцелить кое-кого, воскресить несколько человек, пару раз накормить несколько тысяч человек. И всё?

Вот, что Сам Иисус говорит о Своей миссии, т.е. о своих делах:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18).

«ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии » (Иоан.3:34)

«Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан » (Лук.4:43).

«Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать , ибо Я для того пришел . И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мар.1:38-39).

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить : покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. . И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия , и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матф.4:17-23).

«И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их » (Матф.11:1).

Теперь давайте задумаемся о том, для чего Иисус дал Своим ученикам силу? Для исцелений ли?

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: . идите. к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное ; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Матф.10:5-8).

«После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало ; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. . и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие » (Лук.10:1-9).

» Они пошли и проповедывали покаяние ; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мар.:12-13).

Думаю, что у вас уже не осталось сомнений в том, что главной миссией Иисуса были не исцеления и изгнания бесов (Бог и так, прямо с Небес, мог бы это сделать), но проповедь Евангелия . Благодаря тому, что Христос родился на нашей земле, приняв на Себя нашу плоть, Вседержитель смог говорить с людьми лицом к лицу. Задержитесь немного на этой потрясающей Истине! Для того, чтобы иметь возможность говорить с нами, падшими людьми, уста к устам, Бог, смирил Свою святости и праведность, Свою бесконечную славу и мощь настолько, что стал одним их нас!

«Он, будучи образом Божиим , не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7)

Сам Бог пришёл на землю, чтобы проповедовать нам о Себе! Чтобы словом и делом рассказать нам о том, Каков Он! Не исцелять Он пришёл, а открыть нам, слепым и глухим, обманутым ложью сатаны, Себя! И это было главным делом, которое Он совершал в течение более чем тридцати лет Своей жизни на земле.

Отец послал Своего Сына в мир для того, чтобы открыть Себя каждому из нас, чтобы говорить к миру не через людей-пророков, а лицом к лицу, чтобы донести до всех нас Своё чистое, ничем не искажённое, Живое Слово.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне , Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:1-2).

Хотите знать, Каков Бог, чего Он ждёт от нас, что Он готов сделать для нас? Изучайте жизнь, слова, дела Иисуса Христа.

Итак, Христос пришёл на землю не для исцелений и чудес, Он пришёл для того, чтобы рассказать людям Евангелие — Благую весть о том, что справедливый Бог, ненавидящий грех, любит всех людей бесконечной, почти непостижимой в своей самоотверженности, граничащей с самоунижением любовью . Дела, которые совершал Иисус:

. дела чистой проповеди об Истинном Боге, которая меняла сердца людей

. Иисус приводил сердца к покаянию (настоящему покаянию, когда человек просто не мог больше совершать грех) Вот только одна история покаяния — Лук.19:1-10, а их в Евангелиях множество.

. Иисус готовил этот мир к заключительным событиям в истории грешного человечества. «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего : пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.13:41-43) (Лук.17:29-30)

Вот они главные дела Иисуса Христа. Именно об этих делах Он говорит, обращаясь к Своим ученикам:

Иоан.14:12 «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Именно этим и были заняты все ученики Иисуса. Не исцелениями, а проповедью Евангелия покаяния , проповедью, меняющей сердца людей , обращающие их ото лжи к Праведе .

Почему ученики должны были сотворить больше, чем Иисус? Потому что когда Христос жил на земле, Он был ограничен человеческой плотью, Он мог находится только в одном месте в конкретный промежуток времени, поэтому Его проповедь, хотя и во всей полноте силы, всё равно была ограничена . Но когда Иисус после смерти и воскресения взошёл на Небеса, Он излил на Своих учеников дар Святого Духа и теперь на земле оказались сотни и тысячи людей, принявших Его силу, Его мудрость, Его возможности. и они пошли по всему миру, совершая то, что Иисус совершал только в Израиле.

Вот и получается, что ученики совершат даже больше, чем Иисус совершил, когда жил на земле. Хотя, конечно, надо хорошо понимать, что не имей они Его силы и защиты, ничего они не смогли бы.

Матф.24:14 «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» .

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «Политика — объективный и полноценный взгляд»

Пророчество монаха Авеля: Путин умрет от смертельной раны.

«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо

В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии

За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В «Русской старине» за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его «Жития» и «зело престрашных книг», в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.

«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.

Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.

Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.

Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.

Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.

На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector