4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женское лицо Церкви Англии

Женское лицо Церкви Англии

В Церкви Англии произошло эпохальное событие: впервые в истории епископом Лондона — а это третья по важности должность в негласной церковной иерархии — стала женщина. Столь важный пост достался бывшей медсестре Саре Муллалли. Либералы и сторонники церковной модернизации расценивают это назначение как большую победу. Консерваторы, напротив, считают произошедшее отходом от христианской догматики. Корреспондент «Известий» изучил биографию Муллалли и постарался понять, что нового она привнесет в религиозную жизнь Соединенного Королевства.

Об официальной позиции церкви

Женщин стали посвящать в сан священника в лютеранской Церкви Швеции ещё в начале 1960-х, поэтому сегодня прихожан этим не удивишь. Протестантско-лютеранская церковь, в которой я работаю, самая многочисленная в Швеции. Сейчас в Стокгольме, по моим наблюдениям, больше женщин-священников, чем мужчин.

Официальная позиция Церкви Швеции, сформулированная ещё в 2009 году, — не делить людей по каким бы то ни было признакам, будь то пол, религия, сексуальная ориентация. Для Церкви Швеции все равны, она признаёт гомосексуальные браки. В любой нашей церкви гомосексуальная пара может заключить брак, и ритуал будет точно таким же, как и для гетеросексуальных пар. На мой взгляд, это важно.

Понятно, что Церковь Швеции не может нести ответственность за всех прихожан и священников — среди них, бывает, встречаются те, у кого другое отношение к геям и гей-бракам. Но то, что церковь сформировала свою официальную позицию и признаёт равенство всех граждан для церковного института, — серьёзный шаг. Да, это произошло только в 2009 году, когда наша церковь официально высказалась о равенстве геев, но, с другой стороны, мы всё равно впереди других стран в этом вопросе. Дебаты в Церкви Швеции о том, признавать ли на официальном уровне гей-браки, или нет, шли давно. Хотя и до 2009 года организация терпимо относилась к геям и гей-бракам и освящала гомосексуальные союзы — тогда это ещё называлось «партнёрство».

Официальная позиция Церкви Швеции, сформулированная
ещё в 2009 году, —
не делить людей по каким бы то ни было признакам, будь то пол, религия, сексуальная ориентация

В США епископом впервые стала женщина нетрадиционной ориентации

Герб епископальной церкви США. Фото с сайта ascepis.org

Женщину с нетрадиционной сексуальной ориентацией избрали младшим епископом Лос-Анджелесской епархии епископальной церкви, сообщает BBC News .

Мэри Глэсспул (Mary Glasspool) сможет вступить в сан лишь после утверждения ее кандидатуры большинством голосов американских епископов. Однако глава церкви Кэтрин Джеффертс Скори (Katharine Jefferts Schori) заявила, что готова назначить епископом любого, если это не противоречит правилам церкви. Последние восемь лет 55-летняя Глэсспул служила священником в Балтиморе, штат Мэриленд.

Это первый случай в истории, когда лесбиянку избрали епископом. Против назначения Глэсспул уже выступили священнослужителей-консерваторы епископальной церкви в США и англиканской церкви в странах Северной Америки.

В июле текущего года конференция епископальной церкви отменила мораторий на назначение в сан епископа людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Церковь ввела запрет в 2004 году по просьбе англикан из других стран после того, как избрание епископом Нью-Хемпшира бисексуала Джина Робинсона (Gene Robinson) поставило церковь на грань раскола.

Rift flares after US Episcopal Church elects gay bishop — BBC News, 06.12.2009

Епископальная церковь в США — Официальный сайт

Категории:

Похожие новости

  • Епископом Лос-Анджелеса стала лесбиянка

Епископальная церковь США впервые в истории посвятила в духовный сан женщину-лесбиянку Мэри Гласспул.

Газета «Наш Мир» Епископальная церковь в США впервые в истории посвятила в духовный сан женщину-лесбиянку Мэри Гласспул, которая стала викарным епископом Лос-Анжелеса. Первым священником-гомосексуалистом в США стал Джин Робинсон, принявший семь лет назад сан епископа Нью-Гемпшира, отмечает Газета.Ru. Ранее глава Англиканской церкви архиепископ Кентербиерийский Роуан Уильямс предупредил, что подобные рукоположения могут внести дальнейший раскол в церковь и отвратить тех прохожан, в глазах которых гомосексуализм является грехом. Напомним, в декабре прошлого года на выборах мэра американского Хьюстона победила Анниз Паркер, не скрывающая собственной гомосексуальной ориентации. Впервые в истории США столь высокий пост займет лесбиянка. Паркер получила 53,6% голосов избирателей, оставив позади всех прочих претендентов, включая бывшего прокурора города Джина Лока. «Эти выборы изменили восприятие мира для геев, лесбиянок, людей бисексуальной ориентации и транссексуального сообщества. Надеюсь, мне удастся изменить к лучшему и жизнь населения Хьюстона. Моя администрация позаботится об этом», — сообщила своим сторонникам победительница после объявления сенсационных результатов. Из более чем 152 тыс. людей, пришедших в день волеизъявления на избирательные участки в четвертом по численности населения городе США, 81652 отдали голоса Паркер. Занявший второе место Лок безнадежно отстал – всего 11 тыс. оказались довольны деятельностью экс-мэра. Кампания оппонентов Паркер сопровождалась достаточно жесткой риторикой, при этом упор делался именно на нетрадиционной ориентации .

Газета «Наш Мир» Впервые в истории епископальная англиканская церковь США даровала сан епископа женщине-лесбиянке – Кэнон Мэри Глэсспуд из Балтимора, ранее занимавшей пост помощницы епископа штата Мэриленд. Об этом пишут в воскресенье, 16 мая, зарубежные новостные издания. Преподобная Мэри Глэсспул стала, таким образом, второй женщиной-епископом в США и вторым представителем гомосексуальной общины страны. Напомним, что семь лет тому назад епископом Нью-Гэмпшира был избран открытый гомосексуалист Джин Робинсон. Церемония посвящения состоялась в минувшую субботу на сцене Long Beach Arena в окрестностях Лос-Анджелеса – в присутствии 3.000 человек, встретивших это назначение бурными аплодисментами. Напомним, что епископальная церковь, ранее входящая в состав Всемирного сообщества англиканских церквей, приняла решение об отделении в 2007 году, что стало завершением давно назревающего раскола. В резолюции, принятой по итогам Хьюстонской конференции говорилось о том, что геи и лесбиянки останутся полноправными участниками жизни Церкви. Тем самым Епископальная Церковь США, несмотря на ультиматум Всемирного сообщества англиканских церквей, заявила о том, что не намерена идти на компромисс. «Мы провозглашаем, что все дети Божии, в том числе геи и лесбиянки, являются полноправными участниками жизни церкви Христовой», – говорится в резолюции. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс выразил глубокое разочарование решением коллег из США. «Нам еще предстоит обсудить эти важные вопросы. Никто толком не представляет, .

На объявление независимости церковь вынудило то, что Московский Патриархат отказался взять ее прод свою опеку.

Церковь Англии подготовила первую рекламную кампанию на радио в своей истории. Об этом 15 сентября пишет газета The Guardian. Далее

Газета «Наш Мир» Представители Лютеранской церкви США проголосовали за отмену ограничения, которое запрещало представителям нетрадиционной ориентации, ведущим половую жизнь, принимать духовный сан, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Lenta.ru и Associated Press. До сих пор геям и лесбиянкам разрешалось становиться священниками лишь при условии, что те будут соблюдать целибат. На голосовании, состоявшемся 21 августа, 68 процентов сановников проголосовали за отмену этого ограничения. Тем не менее решение о рукоположении лица нетрадиционной ориентации будет приниматься каждым приходом самостоятельно. По мнению противников реформы, предоставление геям и лесбиянкам возможности стать священнослужителями спровоцирует раскол в Лютеранской церкви. Так, напомним, в 2007 году конфликт на этой почве произошел между Англиканской церковью и американской Епископальной. Представители последней, в частности, проигнорировали требование Англиканской церкви прекратить практику возведения в сан лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и благословения однополых гражданских союзов.

Газета «Наш Мир» Епископы англиканской церкви США дали разрешение на благословение однополых пар в ходе церковной службы. Это решение, отмечает Би-Би-Си, способно привести к дальнейшему расколу внутри англиканской церкви. Речь идет об однополых браках, легализованных в некоторых американских штатах, при том, что многие епархии англиканской церкви в США уже разрешают священникам благословлять однополые пары. На этой неделе епископы англиканской церкви США проголосовали за отмену действовавшего 3 года моратория на назначение епископами тех, кто не скрывает своего гомосексуализма. Как отмечают обозреватели, решение епископов приведет к дальнейшему расколу между «либерастами» и консервативными кругами англиканской церкви, начавшемуся в 2003 году, когда епископом в США был назначен церковник, открыто заявлявший о своей нетрадиционной ориентации.

Читать еще:  Совет муфтиев России договорился с движением "Хамас" о сотрудничестве

Церковь в небольшом городе Галнар в Кентукки отменила введенный неделю назад запрет на посещение церкви парами, в которых мужчина и женщина относятся к разным расам. По словам пастора Стейси Степпа, было решено, что правила общины не могут нарушать местных законов, а также законов штата и федеральных.

В 1990 году священник Скотт Андерсон, боясь разоблачения, признался в своей ориентации и сам отказался от сана. Пресвитерианская церковь США в то время запрещала гомосексуалистам быть священниками.

Пресвитерианский священник, оставивший свой сан более 20 лет назад после признания своей гомосексуальной ориентации, вернулся к пастырскому служению. Это стало возможным благодаря решению собора Пресвитерианской церкви США, который в 2010 году проголосовал за отмену запрета на священный сан для геев.

Пресвитерианская церковь США после дискуссий, длившихся 33 года, намерена внести изменение в свой устав, которое отныне позволит открыто заявившим о своей ориентации гомосексуалистам получать сан священника, старейшины и дьякона, сообщает Газета.Ru.

Пресвитерианская Церковь США позволит гомосексуалистам занимать церковные должности. Рукоположение гомосексуалистов стало возможным после голосования пресвитерия в Миннесоте, который стал 87-м поддержавшим гомосексуалистов из 173 по всей стране. Это обеспечило возможность изменить устав церкви.

Испанская полиция задержала мужчину, который устроил пожар в крипте знаменитой церкви Саграда Фамилия в Барселоне. Из-за пожара, который удалось быстро потушить, и вызванного им сильного задымления из здания церкви были эвакуированы все туристы. При пожаре никто не пострадал.

Пять епископов Англиканской церкви решились на переход в католичество в рамках апостолической конституции, облегчающей интеграцию англикан в Римско-католическую церковь. Трое являются действующими епископами, двое других возглавляли приходы прежде. Апостолическая конституция позволяет англиканам сохранять ряд обычаев.

Махачкале в четверг, 15 июля, убит христианский священник Артур Сулейманов. Как рассказали в МВД Дагестана, неизвестные застрелили священнослужителя на улице возле его дома. По данным милиции, Сулейманов погиб от выстрела в голову. По некоторым данным, погибший был епископом церкви Осанна.

Епископальная епархия Лос-Анджелеса выбрала лесбиянку на место викарного епископа. После утверждения на посту Мэри Гласспул станет вторым открытым представителем секс-меньшинств в числе архиереев Епископальной церкви США. Как ожидается, это вызовет новый виток напряженности в мировом англиканском сообществе.

Глава отдела внешних церковных связей РПЦ, архиепископ Волоколамский Илларион, заявил, что РПЦ намерена разорвать дипломатические отношения с Евангелической лютеранской церковью Германии, главой которой недавно была избрана женщина. В РПЦ считают, что назначение женщины епископом противоречит евангельским принципам.

Церковь Англии подготовила первую рекламную кампанию на радио в своей истории. 40-секундный ролик сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев придти в церковь. Оплачивать прокат ролика будут церковные приходы — они потратят на рекламную кампанию 400-900 фунтов стерлингов.

Собор Епископальной церкви США проголосовал за снятие фактического запрета на рукоположение гомосексуалистов в епископы. Церковное руководство также рассматривает возможность разрешения однополых браков, заключаемых по церковному обряду. Решения церкви вызывают новое недовольство консервативных прихожан.

Национальное руководство Епископальной церкви США лишило сана 61 священнослужителя. Изгнанные священники — последователи калифорнийского епископа Джона-Дэвида Скофилда, покинувшего Епископальную церковь еще в 2007 году и примкнувшего к более консервативным южноамериканским англиканам.

В США была лишена сана священнослужитель Епископальной церкви Энн Холмс Реддинг. Реддинг была священником почти тридцать лет, но в последние три года она взялась одновременно исповедовать христианство и ислам. Американская епископальная церковь, несмотря на весь свой плюрализм, сочла это недопустимым.

Синод Англиканской церкви большинством голосов запретил представителям духовенства вступать в ультраправую Британскую национальную партию. За подобный запрет высказались, в числе прочих, два высших англиканских сановника — глава церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс и архиепископ Йоркский Джон Сентаму.

Глава лос-анджелесского диоцеза Епископальной церкви официально разрешил духовенству заключать однополые браки. Отдельные священники делали это и прежде, но теперь епископ Джон Бруно сформулировал новый курс своей епархии. Государственная регистрация однополых браков в Калифорнии сейчас под запретом.

Консервативные англикане в Северной Америке объявили в среду о создании собственной региональной церкви, или провинции. Раскол среди англикан континента и всего мира наметился уже давно из-за недовольства традиционалистов рукоположением в священнослужители женщин и гомосексуалистов.

Генеральная Конвенция – высший руководящий орган Епископальной церкви

Управление церковью имеет вполне демократический окрас. Даже руководство епископатами ведется в очень американском стиле. Генеральная Конвенция – уникальная руководящая административная единица.

Она разделена на две палаты: Палату епископов и Палату депутатов. Первую составляют только епископы из каждого диоцеза (округа). Палата депутатов больше по числу представителей, в нее входят по четыре священника и четыре мирянина из каждого округа. Своего рода миниатюрная модель управления всей страной. Чтобы добиться принятия какого-то важного нововведения, нужно согласие обеих палат.

Протестантская Епископальная церковь всегда была своего рода элитарной религиозной организацией, даже сегодня в состав ее последователей входят самые образованные и влиятельные представители общества.

Диоцезные конвенции собираются ежегодно, а генеральная конвенция – раз в три года.

Церковь была организована вскоре после войны за независимость США. Поскольку священнослужители церкви в Великобритании и её колониях должны были присягать на верность британскому монарху, с обретением независимости было решено порвать отношения с Церковью Англии, а присяга на верность британскому монарху была объявлена государственной изменой.

С конца XIX века и до 1970-х годов к Епископальной церкви относилась значительная часть (около 25 %) американской политической и финансовой элиты, так, несмотря на то, что процент прихожан Церкви никогда не превышал 3 % населения США (а сейчас составляет около 0,4 %), к Епископальной церкви относилось 11 из 43 американских президентов.

Епископальная церковь принимает активное участие в движении «Социальное Евангелие» с конца XIX века, а в 1960-х и 1970-х годах сыграла ведущую роль в прогрессивном движении и связанных с ним политическими вопросами. Например, в своих резолюциях по вопросам политики Епископальная церковь выступает против смертной казни и поддерживает движение за гражданские права. Некоторые из её лидеров и священников участвуют в демонстрациях, защищающих права человека. Церковь призывает к полному гражданскому равенству для гомосексуалистов. В середине 1960-х годов наблюдается пик численности прихожан церкви (3 400 тыс., или 1,7 % населения США), в настоящее время число их сократилось почти вдвое. Тем не менее Епископальная церковь (среди христианских деноминаций) и по сей день занимает первое место по среднему доходу и уровню образования своих членов.

Отношение католической церкви к однополым бракам

Принято считать, что религия и гомосексуальность — понятия абсолютно противоположные. Однако если посмотреть глубже, это не совсем так. Католическая церковь считает грехом непосредственно однополый половой акт, но не само влечение. Это означает, что можно избежать греха, если сдерживать себя и не поддаваться плотским позывам. Католичество принимает гомосексуальную ориентацию как природное явление, с которым человеку нужно бороться. А потому, если он не может состять в браке с противоположным полом, ему вовсе следует отказаться от сексуальных связей.

Папа Римский отказался напрямую комментировать решение Верховного суда США о легализации однополых браков, но высказал свое беспокойство касательно концепции традиционной семьи.

В целом, в разных странах становится все больше представителей католицизма, которые допускают гомосексуализм и однополые браки. Наибольшее их количество находится в США и некоторых странах Европы.

filaretuos

Друзья и враги

Женщина в церковной среде. Почему нет женщин в священстве и кто такая диаконисса?

Многие далёкие от Церкви и духовности люди считают, что Церковь ущемляет права женщин и как примеры приводит такие сравнения, что женщин обязывают покрывать платом голову в храме, что ей запрещают ходить в брюках, что она не может быть священником и так далее. .

Ну про одежду есть прямое указание Библии, что не подобает женщине носить мужской одежды.

Апостол Павел говорит в послании к Галатам : » Нет мужеского пола, нет женского. Ибо все вы одно во Христе Иисусе » . Через эти слова мы должны понимать, что к Богу имеют доступ люди всякого сословия, положения, национальности и даже пола. Любой человек на земле имеет право на спасения.. И для того чтобы спастись вовсе не надо приходить к одной форме, системе или однообразию, а мы все должны оставаться в своей нации, в своей культуре и в своём поле. Чтобы иметь спасение не надо для этого рождаться мужчинами. Все мы разные люди и все мы индивидумы, но единство мы обретаем через Христа оставаясь в своей самостоятельности. Для Христа не важно какой мы национальности и даже какого мы пола.

Читать еще:  В биробиджанском кафедральном соборе освятили новые колокола

Так почему же, что в Церкви разрешено мужчинам, то не разрешено женщинам?

Мужчина и женщина составляют единый человеческий род, однако мужчина и женщина предназначены в своём земном поприще к различным родам служения Богу. Вспомним, что сказал Бог Адаму и Еве после грехопадения первых людей. Адаму сказал, что он и все мужчины будут в поту добывать хлеб, а Ева и женщины в боли рожать детей. Тем самым Бог разделил служения между мужчиной и женщиной.

Мужчина не может рожать детей, но ни кто не кричит, что это нарушение прав человека или дискриминация мужчин. Деторождение мужчине недоступно. Но это не смущает его прав, это закономерность природы. Мужчины как правило не ведут домашние хозяйства, не работают воспитателями в детских садах, потому что это не свойственно мужскому характеру. А женщина не может быть православным священником (священницей) и в этом тоже нет нарушения прав женщин.

Можно сказать, что в Англиканской Церкви женщины бывают и священниками и епископами. Да. Однако для Западного понимания священства. священник или епископ — это такой учёный человек-профессор говорящий с высокой кафедры, научающий народ и занимающийся административной работой в Церкви. Но если женщина имеет дар слова и сильна в административных вопросах, то почему бы и нет. Но в Православии всё совершается Христом Спасителем, а священник как свидетель и представитель Христа. Священник всё засвидетельствует перед Богом, не учитель и не профессор и даже не администратор, а свидетель, а учитель и администратор всех дел сам Христос. Епископ — это последователь апостольского служения, а среди апостолов женщин не было. Священником может быть только тот, кто подобен Господу по своей мужской природе.

Но и перед женщиной открыты большие возможности церковного служения, это и хор и псаломщицы и иконопись.

В христианстве женщине открыт и ангельский путь всецело посвещающий себя Богу — это монашество. Ни в буддизме, ни в исламе женщина не может всецело посветить себя Богу как в христианстве.

В христианстве множество женщин или дев именуются «Христовыми невестами» — что значит быть мученицами пострадавшими за веру Христову. А одну Деву Церковь воспевает как «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим!» То есть выше всех ангелов и архангелов и выше всех творений созданных на земле Богом (выше всех мужчин), эта Дева Мария, она же Богородица.

Однако Православная Церковь имела некий один сан служения Богу в Церкви и для женщин и этот сан назывался диакониса.

Кто такая диакониса?

Диаконисы существовали в Церкви с первого по восьмой век и их служение было близко к диаконам. Поставление диаконисс совершал епископ через рукоположение в присутствии пресвитеров, диаконов и других диаконисс. Обряд посвящения в диакониссы содержится также в канонах Первого Никейского собора (325 года), Халкидонского собора (451 года), а также в Кодексе Барберини (780 года). Изучение этого обряда привело многих современных исследователей к мнению, что он полностью соответствует таинству церкви в современном значении.

К рукоположению допускались незамужние, овдовевшие или монашествующие женщины, достигшие 40 лет (15 правило IV Вселенского собора) и после тщательного испытания. Если же после рукоположения диаконисса вступала в брак, то она и ее супруг подвергались анафеме .

Но были и другого рода диаконисы. Диакониссы по одеянию , которые занимались делами милосердия. Согласно 19-му правилу Никейского собора женщинам, посвятившим себя служению церкви, по достижении 25 лет благословлялось носить особую одежду . Однако до 40-летнего возраста они могли оставаться в доме родителей .

С восьмого века диаконис в храмах нет. Однако к диакониссам по одеянию можно и сегодня причислить сестер Марфо-Мариинской Обители Милосердия , основанной святой преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой в 1909 году .

Елизавета Федоровна была сторонницей возрождения в своей обители чина диаконисс — служительниц церкви первых веков, которые в первые века христианства поставлялись через рукоположение, участвовали в совершении литургии, примерно в той роли, в какой сейчас служат иподиаконы, занимались катехизацией женщин, помогали при крещении женщин, служили больным. Даже на Церковном Соборе 1917-1918 годов обсуждался этот вопрос Но решить в положительную сторону окончательно помешала Гражданская война.

В трудные годы большевистских гонений в 30-е годы ХХ-го века женщины нередко привлекались к активной церковной деятельности и богослужебной практике. Женщины часто становились старостами храмов, певчими и чтецами, что сохраняется и поныне.

У некоторых архиереев иподиаконами служили несовершеннолетние девочки (в храмах Антиохийского православного патриархата девочек-иподиаконов можно встретить и теперь) .

Несколько диаконис даже имеется святых, канонизированных Церковью. Самая известная , это святая мученица Татьяна. Так же можем назвать имена святых диаконис Фива, Нонна, Олимпиада, Ксения, Фиозва, Домника.

Почему упразднён чин диаконисс?

Когда были диакониссы, не было женского монашества. Первые монахи, это были пустынники мужчины. Институт диаконисс перерос в женское монашество . Мы можем сказать, что диакониссы в храмах остались и сейчас, это певчие, уборщицы, свещницы. Ведь ту работу которую исполняли диакониссы, её и сегодня исполняют в храмах женщины и девушки, но при этом утратился характер церковных обетов, больше девушке не надо приносить обеда безбрачия чтобы служить как-то в храме певчей, свещницей, уборщицей. И от женщин работниц церкви сегодня, не требуется обязательной жизни при Церкви.

Удар по папе

Католические епископы отвергли обвинения в непрозрачности своих дел. Сразу после публикации доклада один из его фигурантов, епископ Питтсбургский Дэвид Цубик, устроил пресс-конференцию, на которой попытался оправдать себя и собратьев. «Мы ничего не скрывали. По крайней мере, последние 30 лет все, что происходило в церкви, предавалось огласке», – клялся он журналистам.

Ватикан пока молчит, хотя, как говорится в докладе, цепочка укрывательства в ряде случаев доходила и до «града апостола Петра». Крупнейшие британские и американские СМИ называют «Пенсильванский доклад» крупнейшим поражением папы Франциска. А ведь тот много раз говорил, что «очистит Ватикан от скверны», и даже создал специальную комиссию по расследованию преступлений сексуального характера. Но ее работа уже который месяц парализована, хотя скандалы с педофилами возникают чуть ли не каждые две недели. В конце июля, например, из-за обвинений в педофилии добровольно снял с себя сан (впервые за сто лет) кардинал Теодор Маккарик из Вашингтона.

Еще недавно жертвы священников-педофилов призывали папу римского реформировать таинство исповеди. Теперь же, в разгар скандала в США, западные СМИ требуют от него публично признать поражение в борьбе с растлителями малолетних.

по отдельным конфессиям

Необходимо учитывать, что в ряде деноминаций не существует единой церковной власти и не требуется единомыслие в доктринальных и нравственных вопросах, как, например, в модернизированном Православии.

Православная Церковь

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь «уважает свободный выбор человека», фактически считая содомию «личным делом»:

Влиятельный журнал «Фома» считает содомию частным делом: «В чужую постель нечего лезть, и пока гомосексуальные отношения являются частным делом людей, нас это не должно волновать» [2] . Тот же журнал выступает против преследования и дискриминации содомитов:

Согласно журналу, «нет никакой трагедии» в регистрации гомосексуаьных партнерств и браков [2] .

Представители Русской Православной Церкви принимают участие в публичных мероприятиях с участием открытых содомитов. В частности, о. Даниил (Ирбитс) в 2012 вместе с содомитом Гидо Вестервелле участвовал в Форуме Вальтера Шееля в немецком городе Бад-Кроцинген [3]

о. Георгий Митрофанов

По толкованию о. Георгия Митрофанова содомский грех — это ««тяжелая болезнь, при которой надо молиться об исцелении. Мы выражаем сочувствие и молимся за их излечение». По его мнению у Московского Патриархата нет планов внести на рассмотрение Госдумы законопроект о поражении в гражданских правах представителей сексуальных меньшинств: «У Русской Православной Церкви нет планов о преследовании сексуальных меньшинств в России. Это грех, но мы не хотим ограничивать их в правах» [4] .

о. Нектарий (Морозов)

Согласно о. Нектарию (Морозову), «нет никакого официального отношения Церкви к гомосексуалистам. Нигде, ни в каких церковных документах Вы не найдете отдельных указаний на эту тему. Я не знаю священников, которые бы относились к гомосексуалистам с ненавистью, не считали бы, что это просто несчастье и беда» [5] .

Русская Православная Церковь Заграницей‏‎

В РПЦЗ апологетом содомии является монахиня Васса (Ларина).

Читать еще:  Православные граждане Тбилиси провели акцию протеста у стриптиз-клуба

Константинопольская Церковь

В 2008 митр. Каллист (Уэр) называет «пророческими для всего Христианства» решения англикан о «благословении» содомитских «браков». «В современном мире совершенно ясно — а православные также принадлежат к современному миру — что вся проблема человеческой сексуальности будет исследоваться все больше и больше».

Финская Православная Церковь

Авторы доклада «О спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви» [6] считают точкой отсчета 1990, когда вышел номер финского молодежного православного журнала «Logos», посвященный теме «Церковь и сексуальность». В нем редактор Тапани Карккайнен поместил интервью с православным извращенцем.

После избрания в качестве Первоиерарха ФПЦ архиеп. Льва (Макконена) в 2001 и признания в 2002 Финским правительством юридической силы «союзов» между извращенцами ведущие клирики и миряне ФПЦ сочли возможным открыто выступить в поддержку терпимости содомского греха в Церкви. В 2003 они приняли активное участие в учреждении экуменического движения «Единение», которое ставит своей целью добиться равноправия содомитов в Церкви, вплоть до доступа в члены иерархии. Среди участников движения «Единение» несколько священников: Хейкки Хуттунен, Тимо Лемукоски, Маркку Салминен (член правления ФПЦ), протодьякон Юха Лампинен; а также — журналист Юрки Харконен (секретарь по богословским вопросам архиеп. Льва Финляндского), Тапани Карккайнен (редактор «Логоса», а впоследствии главный редактор журнала «Aamun Koitto», главного издания ФПЦ), Пия Валконен, нынешний редактор «Aamun Koitto», православный журналист Хеллеви Матихалти и другие.

Движение «Единение» намерено добиться того, чтобы 1) дома извращенцев могли быть «освящены» по их просьбе, 2) извращенцы-сотрудники приходов получили право вступать в «законные союзы», 3) церкви обеспечили возможность «благословения» союзов между извращенцами. В особом заявлении православных участников также говорится: «Мы, нижеподписавшиеся члены Православной Церкви, принимаем ценности движения „Единство“ и будем защищать их в нашей Церкви в рамках Священного Предания и канонов. Мы надеемся, что представители сексуальных меньшинств найдут духовный дом в своих приходах и что открытая и деловая дискуссия будет способствовать терпимости и любви к ближнему в нашем церковном окружении». В 2006 с теми же участниками возникает православное «Общество радуги» для борьбы за равноправие извращенцев в Православной Церкви.

31 июля 2006 архиеп. Лев (Макконен) заявляет, что решение лютеранской церкви Швеции о церковном «освящении» союзов между извращенцами «никоим образом не повлияло на экуменическое сотрудничество» между ФПЦ и шведскими лютеранами. «Я встречался с архиепископом Швеции ранее и собираюсь делать это в будущем», — заявил архиеп. Лев. Летом 2007 Издательский совет ФПЦ публикует школьный учебник для старших классов, составленный секретарем архиеп. Льва (Макконена) Юрки Харконеном. В нем содержится аморальное учение о человеческом теле. В частности, Харконен утверждает, что человеческое тело в его нынешнем падшем состоянии является союзником на пути к Фаворскому Преображению. Согласно учению Харконена и Издательского совета ФПЦ, Христианство считает чувственность и страсть «положительными вещами», а признание «божественности тела» является основной вестью Христианства. Учение Святых отцов о нравственности объявляется обусловленным общественной моралью их времени. «Православное учение о любви и сексуальности содержит в себе множество разнообразных путей», — завершает свою проповедь автор школьного учебника.

На рубеже 2007-2008 Синод ФПЦ отправляет запрос в Константинопольский Патриархат, в котором утверждает, что учение о нравственности, предлагаемое движением «Единение», не противоречит Православному Преданию, и поэтому нет необходимости запрещать священнослужителям участвовать в его деятельности. Наконец, 13 ноября 2008 архиеп. Лев делает публичное заявление о том, что он признает законными союзы между православными содомитами. Архиеп. Лев утверждает, что зарегистрированные «союзы» между извращенцами не представляют для ФПЦ никакой проблемы: «Допуская к участию в богослужениях Церкви, ни одного верующего не спрашивают о его семейной жизни. Человек, вступивший в зарегистрированный союз с человеком того же пола, не может быть священнослужителем. Перед церковными работниками-мирянами мы таких преград не ставим».

В мае 2009 «Общество радуги» выступает в качестве одного из организаторов Европейского форума «христиан» извращенцев «Мужество следовать закону любви» в городе Ярвенпяя под Хельсинки. Клирики ФПЦ активно участвовали в его работе. В ходе форума, например, 21 мая, читался «акафист» «Хвала Богу за все творение» (ответственный — православный регент Томас Сидоров). 22 мая выступил с основным докладом на форуме о. Хекки Хуттунен «Человеческая сексуальность в православном богословии». Во время церемонии открытия форума содомитов священник православного храма в городе Ярвенпяя о. Йоханнес Кархусаари приветствовал собравшихся извращенцев и выразил надежду, что содомиты, ощущающие себя православными, найдут свой духовный дом в православных приходах и смогут полноценно участвовать в богослужениях, молитвах и таинствах.

В декабре 2012 архиеп. Лев (Макконен) одобрил избрание на должность регента Миккельского прихода лесбиянки [7] .

Русский Экзархат

Никита Струве утверждал, что содомия «не будучи грехом, у некоторого меньшинства является невольным состоянием человеческой природы» [8] :

Православная Церковь в Америке

Главный идеолог Православной Церкви в Америке о. Александр Шмеман не может вынести никакого ответственного суждения об извращенцах.

Протоиерей Роберт Аррида:

католицизм

В 2013 году папа Франциск сообщил, что воздерживается от суждения об извращенцах [11] .

старокатолицизм

Утрехтская уния старокатолических церквей — 73 тыс. членов — допускает благословение однополых союзов.

англиканство

Совещание глав Англиканского сообщества 2016 года осудило «гомофобные предрассудки и насилие и приняло решение продолжить совместную работу по пастырскому окормлению и служению любви независимо от сексуальной ориентации» [12] .

На пресс-конференции после Совещания архиеп. Джастин Уэлби попросил прощения «у лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров за вред и боль, которые они испытали по вине Англиканского сообщества» [12] .

Церковь Англии

Церковь Англии допускает однополые партнерства (same-sex partnerships) для мирян, а клирики-содомиты должны воздерживаться от связей [13] .

Шотландская епископальная церковь

Епископальная церковь

Епископальная церковь одобрила «рукоположение» открытого извращенца Джина Робинсона в «епископы». В Епископальной церкви допускаются «браки» извращенцев (в 2015 введены два новых чина «венчания» [15] ).

Англиканская церковь Канады

12 июля 2016 Генеральный синод Англиканской церкви Канады принял решение благословлять браки извращенцев [16] .

17 сентября 2016 епископом был избран открытый гомосексуалист Кевин Робертсон [17] .

баптисты

  • Американские баптистские церкви США (American Baptist Churches USA) — 5,4 тыс. общин — допускают в своих общинах пасторов-извращенцев и однополые «браки»;
  • Национальная баптистская конвенция — 31 тыс. общин — имеет в своем составе общины и пасторов признающих однополые «браки» и допускают возможность для пасторов быть содомитами;
  • Прогрессивная национальная баптистская конвенция (Progressive National Baptist Convention) — 700 общин — допускает полюрализм в вопросе однополых «браков»;
  • Баптистский союз Великобритании (Baptist Union of Great Britain) — 2100 общин — учит, что извращенцы не должны быть подвергаемы дискриминации.

лютеранство

Подавляющее большинство лютеранских деноминаций Германии рассматривают содомию как не предосудительное с нравственной стороны поведение, допускают рукоположение извращенцев и благословляют однополые союзы [18]

Евангелическо-лютеранская церковь Берлина-Бранденбурга-Силезской Верхней Лужицы совершает венчания извращенцев [19] .

Церковь Швеции с 2006 «благословляет» однополые союзы, с 2009 «венчает» содомитов и «рукополагает» пасторов и епископов-извращенцев. 27 октября 2005 года Ассамблея Лютеранской церкви Швеции постановила учредить официальный обряд благословения однополых пар.

Церковь Норвегии в 2015 одобрила «благословение» однополых союзов.

Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии не считает содомию и перемену пола грехом, c 2010 одобряет «благословение» однополых союзов.

пресвитерианство

  • Пресвитерианская церквь США рукополагает пасторов-извращенцев (с 2011) и венчает браки извращенцев с 2015.
  • Церковь Шотландии с 2009 рукополагает пасторов-извращенцев, с 2016 допускает однополые браки.
  • Объединённая Реформатская церковь в 2016 принимает решение венчать браки извращенцев [20] .

методисты

  • African Methodist Episcopal Church рукополагает открытых извращенцев.
  • Argentine Evangelical Methodist Church допускает благословение однополых союзов.
  • Church of North India выступает против уголовного преследования извращенцев;
  • The Church of South India выступает против уголовного преследования извращенцев
  • Methodist Church of Great Britain с 2015 разрешает благословение однополых союзов.
  • Methodist Church of New Zealand с 2004 рукополагает открытых извращенцев
  • Methodist Church of Southern Africa выступает против уголовного преследования извращенцев;
  • Methodist Church of Uruguay допускает пасторов-извращенцев и разрешает благословение однополых союзов.
  • United Church of Canada допускает пасторов-извращенцев и поддерживает однополые браки с 2003.
  • United Methodist Church — отдельные региональные конференции рукополагают извращенцев и венчают однополые браки (с 2016).
  • Uniting Church in Australia рукополагает извращенцев, благословяют союзы извращенцев.
  • Italian Methodist Church благословляет союзы извращенцев с 2010.

харизматы

евангелики реформаты

Генеральный синод Объединенной Церкви Христа (ОЦХ) одобрил 4 июля 2005 года резолюцию, позволяющую совершать обряды бракосочетания однополых пар. Таким образом, ОЦХ (конгрегационалисты) стала первой «основной» протестантской деноминацией США, одобряющей однополые браки [21] .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector