0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эрмитаж не планирует передавать РПЦ храм в Зимнем дворце

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • преступность (97)
  • Возвращаясь к напечатанному (80)
  • хищения (53)
  • Литература (49)
  • Академия наук (35)
  • Слоновая партия России (26)
  • Из старого путеводителя (21)
  • Адмиралтейский район (11)
  • Соляной городок (10)
  • Гангутский мемориал (5)
  • Сто лет назад (5)
  • ПУПРЗ (2)
  • Александр Невский (17)
  • Армия (112)
  • Архитектура (218)
  • Благоустройство (285)
  • Власть (429)
  • Гробница Александра Невского (15)
  • Десять лет назад (223)
  • Животные (163)
  • Зимний дворец (90)
  • Императоры и императрицы (235)
  • Историки (357)
  • Исторические параллели (342)
  • Исторический анекдот (287)
  • История за фасадом (389)
  • Катастрофа русского просвещения (279)
  • Коты (75)
  • Кощунство (23)
  • культура (251)
  • Малая Садовая улица (51)
  • Масоны (30)
  • Митьки (24)
  • Наука (59)
  • Невский проспект (182)
  • Осквернение святынь (36)
  • Памятники (196)
  • Памятники архитектуры (302)
  • Петербургский анекдот (264)
  • Петербургский век (176)
  • Петербургский листок (253)
  • Петергоф (36)
  • Пиотровский (25)
  • Площадь Искусств (174)
  • Полиция (151)
  • Православие (83)
  • Праздники (102)
  • Президенту России (150)
  • Пресса (318)
  • Рака Александра Невского (16)
  • Святое (54)
  • спорт (28)
  • Терроризм (72)
  • Флот (79)
  • Хищения в Эрмитаже (16)
  • Художники (169)
  • Царское Село (23)
  • Центральный район (209)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (19)

Статистика

Смольный собор

Здание Смольного собора было окончательно передано в собственность Русской православной церкви в 2014 году. До этого времени в соборе регулярно проводились органные концерты, выставки и выступления Камерного хора Смольного собора. Новое помещение для этих мероприятий нашли лишь год спустя: Камерному хору предложили переехать на площадку на углу Невского проспекта и Думской улицы – в дом, где располагается отделение «Сбербанка». Новый концертный зал вмещает 600 человек – на 200 меньше, чем Смольный собор.

Правда, в ближайшее время у Камерного хора все же не получится переехать на новую площадку: концертному залу нужна реставрация, которая займет около трех лет.

Городские власти уже выделили для этого 150 млн рублей. Кроме того, хору придется сменить имя, поскольку сейчас в его названии фигурирует Смольный собор. Судьба хора на годы реставрации нового зала пока неизвестна. Директор музея-памятника Николай Буров выразил надежду, что РПЦ не выгонит никого на улицу.

Покусились на святое?

Жители Санкт-Петербурга относятся к Исаакию не просто, как к месту религиозных обрядов, которым, к слову, РПЦ никогда не владела. С самого возведения и открытия – в 1858 году – на его содержание деньги тратились исключительно государством. Именно из-за больших расходов до революции собор находился в ведении Министерства внутренних дел. В полноценном виде музеем Исаакий стал в 1928 году, а с 1990 года в нем были восстановлены православные богослужения, которые сегодня проводятся ежедневно.

Сейчас здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне, и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Интересен и такой факт биографии собора. В годы Великой Отечественной войны, бомбежек и блокады в него были перевезены ценные экспонаты музеев города и пригородных дворцов Петродворца, Павловска, Пушкина и Гатчины. Сегодня в подвалах Исаакия установлен памятник хранителям музея, в годы войны ставшего убежищем не только для людей, но и произведений искусства. Даже губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, который всегда активно помогал РПЦ, видимо, не хотелось поверить в то, что собор отдадут церкви.

Читать еще:  Папа Иоанн Павел II будет участвовать во всех пасхальных богослужениях

Не случайно власти поначалу отказывались это сделать. Сначала в середине июля 2015-го с просьбой передать собор епархии к губернатору обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, говорят, для этих целей переведенный из Москвы. Близкий к патриарху человек, на тот момент он занимал пост управляющего делами Московской патриархии и главы Мордовской митрополии.

Однако власти ответили отказом, обосновав его затратами на содержание и реставрацию – до 200 млн рублей, которые после передачи собора лягут на городской бюджет. А также потерей налоговых отчислений до 70 млн рублей в год.

Потерпев полное фиаско, в апреле 2016 года Варсонофий обратился уже к Дмитрию Медведеву с повторной просьбой о передаче Исаакиевского собора, а также храма Спаса на Крови. Осенью к решению этого вопроса подключился сам патриарх. После этого воля Георгия Полтавченко была сломлена, и 10 января 2017 года он заявил, что вопрос о передаче Исаакия церкви решен, но здание полностью сохранит музейно-просветительскую функцию.

После этого рейтинг губернатора резко упал, а за музей начали вступаться жители Санкт-Петербурга. В конце января на Марсовом поле прошел несогласованный митинг горожан против передачи собора РПЦ, которую Союз музейных работников расценил как ликвидацию музея. По разным подсчетам, в акции приняло участие до 5000 тысяч человек, тогда как в поддержку решения — только несколько десятков.

В феврале после встречи с депутатами заксобрания горожане окружили собор двумя живыми кольцами из участников акции с требованием сохранить музей.

В ответ на эти действия РПЦ организовала крестный ход, на который пригласила всех своих священников, молодежь приходов Санкт-Петербургской митрополии, учащихся духовной академии, а также казаков, байкеров и футбольных фанатов. Церковь начала активно агитировать горожан, указывая им на то, что якобы руководство музея наживалось на духовных ценностях, а теперь вход в собор будет бесплатным.

Новые организационные правила в Эрмитаже

Маски и перчатки обязательны для всех посетителей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Точки входа в музей. В Зимний дворец вы входите со стороны Дворцовой площади (и дальше через двор). В Главный Штаб вы также входите с Дворцовой площади.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Музей работает со вторника по воскресенье, выходной — понедельник.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Маршруты. Теперь вы не можете передвигаться по музею как раньше — в любом направлении. Вы можете следовать только по одному выбранному маршруту. Но в рамках каждого маршрута есть несколько вариантов: какие-то залы входят в каждый вариант, а какие-то, так сказать, опционально, то есть вы сами решаете, смотреть их или пропустить. На определенных точках в рамках маршрута стоят специально обученные сотрудники и указатели, по которым вы сориентируетесь, куда идти.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вот какие маршруты есть на текущий момент (конкретный маршрут выбирается при покупке билета):

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

— № 1 по Главному музейному комплексу: Парадные залы Зимнего дворца, экспозиции Старого и Нового Эрмитажа, Картинная галерея и Античность, западноевропейское изобразительное искусство.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

— № 2 по Главному музейному комплексу: дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, английское и французское искусство. Кроме того, часть парадных залов Зимнего дворца (от Гербового зала), Картинная галерея и Античность. Важно: большая часть маршрута не оборудована лифтами и подъемниками.

Читать еще:  Папа Римский поздравил всех православных христиан с Рождеством Христовым

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

— Маршрут по Главному Штабу. Коллекции импрессионистов и постимпрессионистов: шедевры Матисса, Пикассо, Мориса Дени и многих других. Залы памяти Карла Фаберже, Музей Гвардии и экспозиция «Министерство иностранных дел России», искусство XX-XXI веков, временная выставка «Студия 44. Анфилада».

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

— «драгоценный маршрут» (с 23 июля): Золотая кладовая Галереи драгоценностей Эрмитажа, где представлены Сибирская коллекция Петра Первого, скифское и сарматское золото, изделия мастеров Древней Греции и стран Востока. Кроме того, можно самостоятельно познакомиться с экспозициями, посвященными культуре кочевников Алтая и Южной Сибири, увидеть знаменитые пазырыкские ковры, а в залах Средней Азии – росписи из согдийского города Пенджикента.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

История здания

Местом нового расположения домовой церкви стала юго-восточная часть второго этажа Зимнего Дворца, приблизительно там же, где она и находилась до пожара 1837 года. Сама церковь была заложена 14 октября 1735 года при дворце Анны Иоанновны; спустя пять дней, 19 октября, ее осветил архиепископ Феофан Прокопович по просьбе самой императрицы.

Особенное внимание среди туристов привлекает внутреннее убранство церкви: подкупольные пилоны, объединенные с основной стеной разделяют помещение на несколько частей, образуя место для трапезы, а также алтарь и подкупольную часть.

Так как одним из архитекторов церкви выступал знаменитый Растрелли, отделка здания выполнена вплоть до мельчайших деталей. Для создания овального церковного окна мастер выполнил не только эскиз наружного наличника, но и сам чертёж переплёта с различными деталями.

Иконостас выполнен в аналогичном стиле со всем внутренним убранством, создавая особенную гармонию с церковным интерьером. Резьба и живопись у Растрелли образуют единое живописное полотно, тесно связанное с лепкой парусов на стенах, а благодаря удачному оформлению подпружной рамки над алтарём – целостная композиция храма выглядит еще более богатой и наполненной.

Из-за того, что 6 апреля 1762 года часть отделочных работ здания была завершена не до конца, приглашенный архиепископ Новгородский Дмитрий провел церемонию освещения Воскресенской церкви. Постоянно же освятили лишь 12 июля 1763 года, но уже другим архиепископом – Гавриилом.

Главный Штаб

Это эффектное здание с триумфальной аркой, построенное в 1819-1829 гг архитектором К.И.Росси. Часть его отдана Эрмитажу. Попадая внутрь, оказываешься как бы среди зданий в здании. Видимо, раньше здесь было несколько домов, впоследствии объединенных одной крышей.

Вход действительно оказался бесплатным. И первое, что можно заметить – это красивая лестница со вставкой из зеленого стекла и огромные двери.

Вот такой экспонат 🙂

Большой зал квартиры Нессельроде

В залах главного штаба представлены картины художников XIX-XXI вв, коллекция Фаберже, а так же временные выставки. Больше всего мне запомнились работы Пикассо и Матисса. Я долго стояла и рассматривала полотна этих мастеров, чувствуя, что мой мозг не в силах осознать прелести и смысл данных работ, однако галочку «Я созерцала самого Пикассо и Матисса» мысленно поставила.

Ханс фон Маре (1837–1887) «Двор с гротом в мюнхенской королевской резиденции»

Обнаженная женщина (1907г), Пабло Пикассо

Два полотна Матисса — «Музыка» и «Танец».

Немного прекрасного — Роллер А.А. «Пейзаж с замком»

Яйцо Фаберже, единственное в Эрмитаже

А это свинки Фаберже 🙂

Что еще запомнилось – это временна выставка бельгийского художника Яна Фабра: «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты». Оценивать ее сложно, однако явно одно, равнодушным она не оставит никого. Чего стоят экспонаты из крыльев жука златки, картины, написанные шариковой ручкой, чучела собак и кошек, подвешенные среди серпантина, другие чучела, висящие в зубах черепов.

Читать еще:  Советский Союз перешел на григорианский календарь (1918)

Картина из крыльев жука златки

Вот как комментирует это сеть: «Фабр рассказал, что трупы кошек и собак он собирал по шоссе, так как люди, стремясь избавиться от своих питомцев, выбрасывают их именно туда. Насекомых также никто не умерщвлял. Панцири и крылья жуков он брал в ресторанах азиатских стран – например, Сингапура и Малайзии, где их едят».

Что касается Зимнего дворца Петра I, то он оказался закрыт, потому на том экскурсия по Эрмитажу завершилась, оставив после себя ощущение красоты, вдохновения и удовлетворения от потраченного времени.

ПС: итак, можно поставить галочку – Пикассо видела, Матисса видела, Тициана видела, дверь рядом с картинами Леонардо Да Винчи видела.

Дальше едем в Кронштадт

Еще немного прекрасного напоследок — Пьер Нарцисс Герен «Ирида и Морфей»

История строительства

Строительство последнего дворца затянулось на 8 лет. По замыслу архитекторов и императрицы это должно было быть самое грандиозное здание в Санкт-Петербурге, превосходящее все возводившиеся до этого резиденции. Оно должно было стать символом императорской власти, государственной мощи и богатства.

Интересный факт! Согласно проекту, в здании было около 1 500 комнат, а общая площадь составила около 60 000 кв. м.

В 1762 году императорский дворец принимал пришедший к власти Петр III, так как Елизавета Петровна умерла за год до окончания строительства. При этом отделочные работы продолжались уже при Екатерине II, ставшей императрицей в этом же году в результате дворцового переворота.

Оформлением интерьеров Зимнего дворца занимались архитекторы под руководством И.И. Бецкого.

Что ещё посмотреть в Эрмитаже

По средам в 20:00 в Малом Эрмитаже заводятся знаменитые часы «Павлин» в Павильонном зале. В Новом Эрмитаже можно посмотреть античную коллекцию — Древний Рим, Древняя Греция, статуи богов и богинь, амфоры и украшения — все это расположено в прекрасном антураже. Здесь же стоит знаменитая огромная Колыванская ваза.

Второй этаж Нового Эрмитажа тоже насыщен великолепными экспонатами: тут находятся скульптуры и полотна мастеров эпохи Возрождения: Рафаэля, Да Винчи и Микеланджело, Рембрандта, Тициана и Рубенса.

Но учтите: к некоторым картинам бывают даже очереди. Европу средних веков представляет живопись голландских и фламандских мастеров. Металлическим блеском лат и конной композицией пленяет рыцарский зал.

Счастливый обычай: крайний правый Атлант, который смотрит в сторону Марсова поля, считается наделенным чудодейственной силой. Стоит прикоснуться к нему, чтобы получить частичку его магической везучести.

Святыни [ | ]

В храме находились особо чтимые православные святыни. В молельной при алтаре был помещён образ, написанный в 1693 году Феодотом Ухтомским, украшенный золотой ризой с бриллиантами. Позднее сюда были перенесены святыни, поднесённые Павлу I Мальтийским орденом 12 (25) октября 1799 года в Приоратском дворце в Гатчине: десница Иоанна Крестителя, древняя Филермская икона Божией Матери (написанная, по преданию, евангелистом Лукой), находящиеся ныне в Цетине (Черногория), и золотой ковчег с частью Ризы Господней. В честь обретения этих реликвий Святейший правительствующий синод установил новый церковный праздник «Перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя», отмечаемый 12 (25) октября начиная с 1800 года [5] . С 1852 года ко дню праздника святыни переносили на месяц из Зимнего дворца в Павловский собор в Гатчине.

Резная кафедра работы П. Кретана по эскизам Растрелли

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector