0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если бы Христос пришел в наши дни

Содержание

Когда на самом деле будет Второе Пришествие Христа?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

История человечества знает немало предсказателей, которые утверждали, что Второе Пришествие Христа случится в ближайшее время, а некоторые даже называли точную дату. Но Второго Пришествия так пока и не произошло. Когда же его ждать на самом деле? Ответы на этот и другие частые вопросы о Втором Пришествии — в статье «Фомы».

Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?

Первое Пришествие Христа в наш мир случилось около 2000 лет назад и описано в Евангелии. В тот раз Христос приходил, чтобы совершить спасение всех людей от смерти, греха и диавола. Для этого Он дал людям заповеди, учил их исполнению, основал Церковь, явил Свое Царство, совершив множество чудес. А главное — принял безвинную смерть во искупление человеческих грехов, после чего воскрес и вознесся к Богу Отцу в человеческом теле, тем самым проложив путь в Царство Небесное и для всякого, кто пожелает следовать за Ним.

Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром. Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную.

Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв?

Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь не войдет полное число язычников (Рим 11:25), то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. «Апостол хочет… сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания) войдет в Церковь Христову», — так объяснял это место профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904).

Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов.Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению.

Как будет выглядеть Второе Пришествие?

Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек — в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли. А вот вернется на землю Христос во славе, как Господь и Судия. Его Второе Пришествие невозможно будет не заметить: Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24). Святой апостол Иоанн Богослов говорит об этом так: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные (Откр 1:7). Христос придет в сопровождении воинства ангелов, воссядет на Престоле как Царь и совершит суд над всеми народами, отделив спасенных от погибших: об этом Он Сам поведал в притче о Страшном суде (Мф 25:31–46). Причем пред Господом предстанут не только живые, но и давно умершие, которые перед самым Страшным судом воскреснут: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откр 20:13).

Когда произойдет Второе Пришествие?

Здесь ответ такой же, как и на вопрос о дне нашей физической смерти. Мы знаем только одно: что день завершения этого мира (как и нашей жизни) однажды наступит. Но не знаем когда. У нас есть лишь некоторые косвенные признаки, указывающие на его приближение. В Церковь войдут последние народы, пожелавшие креститься; апостол Павел предполагал, что в их числе могут оказаться иудеи: ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Рим 11:25–26). Вслед за этим во всем мире начнется охлаждение веры: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк 18:8); и в конце концов люди растеряют последние остатки любви друг ко другу: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Сохранять такой мир и дальше, очевидно, уже не будет иметь никакого смысла.

Хотя первые христиане, жившие в I–II веках, ожидали возвращения Господа на землю очень скоро, еще при их жизни, многие Его притчи, метафорически изображающие наступление Царства Небесного (о закваске, о горчичном зерне, о медленно созревающем урожае) указывают на то, что между Первым и Вторым Пришествиями пройдет значительное время. В истории Церкви неоднократно возникали —чаще всего в результате тех или иных природных или социальных бедствий —ожидания немедленного конца света, но они не оправдывались.

Господь предупредил, что Его Второе Пришествие произойдет не на пике всеобщего напряженного ожидания, а, напротив, в обстановке некоторой сонливости и духовной расслабленности: И как жених замедлил, то задремали все и уснули (Мф 25:5).

Но ведь Сам Христос сказал: не прейдет род сей, как увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою! Как понимать эти слова?

Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью. «Он говорит… о верных, — объяснял святитель Иоанн Златоуст. — Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс 23:6)».

А наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович) обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами (которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов) и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род».

В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время?

Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24:36). И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян 1:7). Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа.

А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни?

Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5: 28–29).

Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф 25:13).

Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь.

Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия?

Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни. — Прим. ред.], и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр 21:4).

Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9).

Все ли люди попадут в этот мир будущего века?

Ясно одно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Однако в Царстве Божием — Царстве любви — немыслимо принуждение, и никто не может быть введен в него помимо своей воли. Только от нас самих зависит, обратиться ли к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, присоединиться ли к Его Церкви или нет. Дверь Царства открыта для всех, но, если мы откажемся войти в нее, мы останемся за дверью. Причем — важный нюанс! — во время Второго Пришествия такое решение принимать будет уже поздно. Каждый из нас будет застигнут на том выборе, который он совершил раньше.

Читать еще:  Полное собрание сочинений Иоанна Павла II впервые представлено в России

А какими будут люди после Второго Пришествия? Как они будут выглядеть?

Наши тела будут подобны телу воскресшего Христа, Который мог беспрепятственно проходить через запертые двери, являться в разных местах и разным людям одновременно (не как дух, а в человеческом теле!), уже не нуждался в пище как в необходимом источнике энергии (но при этом мог трапезничать вместе с апостолами), мог принимать разный вид, так что Его не сразу узнавали. Самое главное — наши тела станут «нетленными», то есть неразрушимыми, не подверженными болезням, повреждениям, смерти, и невыразимо прекрасными.

Как говорит святой апостол Павел: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе (1 Кор 15:41–43).

Может, Христос уже вернулся, а мы не заметили?

Это совершенно исключено. Второе Пришествие будет событием космических масштабов, которое невозможно будет проигнорировать — даже если бы мы этого хотели. Вспомним еще раз, что говорит об этом Сам Господь: как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24).

Все люди, когда-либо выдававшие себя за Христа, несомненно, являются обманщиками, против которых прямо предостерегает Господь в Евангелии: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого(Мф 24:23–27).

Возвращение Господа в славе и образе Царя мира, общее воскресение мертвых, суд над народами — все это будет явным и несомненным для всех, верующих и неверующих. Именно поэтому становиться верующими в тот момент будет уже поздно: все станет очевидным. Господь ждет от нас подвига веры, но этот подвиг может совершиться только до Его Второго Пришествия.

Если бы Иисус никогда не Родился?

Всегда интересной темой на просторах Рунета было рассуждать: «А что Если…?» Например: Если бы Римская империя не пала? Если бы исход второй мировой был другим? Если бы Никола Тесла жил в наши дни?
В истории всегда были ключевые события, а также ключевые личности участие которых изменило историю человечества. В канун Рождества хочу поделиться с вами рассуждением: Если бы Иисус никогда не родился?

Какая вероятность того, что все могло произойти совсем по другому? Вероятность весьма велика, но не в случае с Иисусом. Ведь Его рождение было предсказано задолго до Него. С точки зрения христианского богословия пророчества Ветхого Завета указывают время Его прихода, место, обстоятельства рождения, родословную, жизнь и служение, миссию, смерть за грехи людей и воскресение из мёртвых. Множество древних текстов датируемых до нашей эры (До Рождества Христового) повествуют нам об этом. Согласно христианскому богословию, начиная с XV века до н. э. более 15 разных иудейских пророков в разные века, независимо друг от друга, пророчествовали о том, что в еврейском народе родится пророк, который будет являться воплощённым в человека Сыном Божьим Например:

РОЖДЕНИЕ

Тот, которого происхождение от дней вечных и кто должен быть Владыкою в Израиле, должен родиться в Вифлееме (Мих. 5:2). Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи (Ис. 7:14). Об этом же предсказывает текст Быт. 3:15, согласно которому будущий победитель дьявола родится без семени мужчины. Это пророчество в христианской традиции условно называют «первоевангелием» — первым евангелием, первой благой вестью.

ИМЯ
В Книге пророка Исайи говорится: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» (Ис. 7:14). Подобным образом имя Еммануил в христианском богословии связывалось с тем, что суть имени Иисус подразумевает присутствие Бога с нами. Имя Еммануил также связывалось с богочеловеческой природой Христа и отзывами людей о присутствии Бога в деятельности Иисуса: «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.» (Лук.7:16,17)

ВРЕМЯ рождения

Текст Быт. 49:10 указывает на то, что Мессия должен прийти до утраты самоуправления и законодательства древней Иудеей. В книге пророка Даниила (Дан. 9:25) указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима (указ Артаксеркса Неемии, 444 г. до н. э. Неем. 2:1-8). В последующих двух стихах предсказывается разрушение Иерусалима и Храма после смерти Мессии. Христиане считают, что это пророчество исполнилось в 70 году н. э., когда Иерусалим и Храм были разрушены войсками римского военачальника Тита, таким образом Мессия должен был прийти до этого разрушения. Произведённые расчёты указывают на 30 марта (10 нисана) 33 года — на дату торжественного въезда Иисуса в Иерусалим.

предательство

Мессия должен быть оценён в 30 серебряных монет, которые будут брошены на пол Храма (Зах. 11:12-13). В Евангелии от Матфея говорится: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: „и взяли тридцать сребренников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля.“» (Мф. 27:9). Пророк Иеремия упоминает только 7 сиклей серебра и 10 сребреников (Иер. 32:9); возможно, в сумме они и составляли 30 сребреников. Но основное упоминание находится в Книге пророка Захарии (Зах. 11:13).

страсти христовы

Вера в то, что Мессия должен пострадать, опирается на ряд пророчеств. В этой связи наиболее известна 53 глава Книги пророка Исайи, которая содержит описание отвержения, страданий и смерти Мессии. Страдания Мессии описывают также пророк Захария (Зах. 12:10) и израильский царь Давид (Пс. 21:17) предсказывая, что Мессия будет пронзён. В Книге Премудрости Соломона израильский царь Соломон пророчествует, что Сын Божий воплотится в человека, будет обличать людей в их грехах и будет предан бесчестной смерти.

распятие

Христиане считают, что пророчества о распятии Христа меж двух разбойников сделал пророк Исайя в цикле своих пророчеств о пришествии Мессии:
«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис. 53:12)
Пророчество Исаии в 701 до Рождества Христового

воскресение

В день Пятидесятницы ап. Пётр в первой проповеди христианской Церкви говорил о пророчествах в псалмах Давида (Деян. 2:22–36):

«Иисуса Назорея…вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем:… Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.»

В качестве прообраза Своего будущего воскресения Христос говорит, что «не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы-пророка ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39, 40). Вообще, до страданий, Христос пророчествовал ученикам о Своей будущей смерти и воскресении трижды, но апостолы не понимали смысла сказанного.

Мы бы не знали, что такое Бог

С самого начала человеческой истории мы жаждали узнать, кто такой Бог, и Бог открыл, на что он похож, послав своего Сына. Вот почему Исайя написал, что Бог стал «Еммануилом, Богом с нами». В противном случае у Бога не было бы ни лица, ни ушей, ни сердца, которые мы могли бы понять, потому что, как сказал Иисус: «Всякий, видевший Меня, видел Отца» (Иоанна 14: 9); и «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). Если бы Иисус не пришел в Рождество, мы бы не знали, что такое Бог. Мы не могли понять, как он мог идентифицировать себя с нами и как мы могли относиться к нему.

У нас не было бы личной победы

Пастухи около Вифлеема (в Евангелии от Луки 2), возможно, наблюдали за овцами, которых нужно было отвести в Иерусалим для принесения в жертву Богу. Итак, пока Агнец Божий рождался в яслях, агнцы готовились в жертву за грехи народа Израиля. Если бы Иисус не пришел, не было бы спасения от греха. Согласно 1 Иоанна 3: 8, Сын Божий пришел разрушить работу дьявола. Греческое слово «дьявол» — diabolos, что означает «тот, кто клевещет». Иисус пришел сломить клеветника. Он пришел, чтобы разорвать это рабство и дать вам победу над грехами, которые заманивают вас в ловушку. «Смерть поглощена победой», потому что пришел Иисус (1 Кор. 15:54).

1. Вопрос о существовании 3х Авраамических религий — Иудаизм, Христиансво и Ислама был бы подвергнут. Так как 3 самых крупных религии планеты прямо или косвенно свидетельствуют об Иисусе. Без личности Иисуса Христа человечество продолжало быть языческим.
2. Следовательно книги Священного Писания как Тора, Библия и Коран потеряли бы смысл и может даже никогда не были написаны.
3. Сложно представить какой колоссальный удар пришелся по культурному развитию человечества, например одно только книгопечатание на Руси, в первоначальном своем проявлении было стремление передать весть об Иисусе Христе. Культурный и образовательный функционал который несла Церковь вначале был бы задержан.
4. Вопрос о моральных ценностях тоже стоял остро без личности Иисуса. Свод установленных правил может быть и поддерживался ссылаясь на законодательства той или иной страны, боясь уголовной ответственности. Но главный моральный постулат провозглашенный Иисусом: «Возлюби ближнего как самого себя» точно не был бы исполнен. Ведь законодательство любой страны берет начало с Евангельских ценностей. (Как утверждали отцы законодатели Америки)
5. Вопрос процветания Западной цивилизации также был бы не ясен без личности Иисуса. Ведь именно ряд государств сделавших экономический прорыв были христианскими.
6. Мы бы не вели летоисчисления от Рождества Христвого.
7. А седьмой день недели в русском языке назывался бы иначе.

Невозможно переоценить значение того, что однажды Христос родился на нашей земле. Невозможно переоценить значение Его служения и миссии. Христос протягивает Свою руку каждому грешнику и говорит: «Возьмись за Мою руку. Я подниму тебя, вытащу изо рва погибели, спасу от греха, страстей и похотей, от одержимости, связанности, обремененности, от ненависти, одиночества, от любой зависимости – от всего, чем враг связал тебя. Сердце новое сотворю в тебе, и Дух мой будет жить внутри тебя».Христос Сам о Себе сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лук.4:18-20).Он провозгласил время перемен, время избавления: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).Христос повелел ученикам распространять эту благую весть до краев Земли: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15-16).

Читать еще:  Афонские старцы о науке и прогрессе

Следить за нашим проектам вы можете:
✨Наш Телеграмм: t.me/obbzor
⚡Наш Инстаграмм: http://surl.li/irur
⭐Наш Ютюб: http://surl.li/irus
✨ Наши Радиопередачи/Подкасты:
🔻Плеер Анкор: https://cutt.ly/IjpHjAh
🔺 Плеер Гугл: https://cutt.ly/vjsDrWB
⭐ Наш блог в Online журнале TJ: https://cutt.ly/AjaSAzg
💫Наш Вайбер: 0631097810
🌙Наш Хэштег: #БогБлижеЧемТыДумаешь

Теперь решать тебе, что ты думаешь об личности Иисуса. Напиши свой комментарий, каким бы был мир без Иисуса?

Если бы Христос жил в наши дни… ФОТО «Прогулки с Мессией»

Друзья, представляем вам уникальные фотокартины Майкла Белка, где он запечатлел Христа так, как если бы Он жил среди нас в настоящее время. Фотоколлекция американского художника называется «Прогулки с Мессией» и имеет глубокий общественный смысл.

Здесь Господь говорит с нынешними блудницами, бандитами и азартными игроками о прощении грехов. Вкушает пищу, проповедуя о Великом. Помогает тем, кто нуждается… Очень непривычно смотрится Христос на фоне новомодных авто, яркой рекламы и современных улиц. Все изображения посвящены духовным проблемам людей, таким как: геноцид, материализм, наркомания, бедность, лживость…

«Несколько лет назад я отложил свою карьеру и начал реализовывать мечту, которую Бог положил мне на сердце, — рассказывает Майкл, — Эта мечта — создать серию высокохудожественных фотографий, которые бы могли передать те главные послания, которые Иисус, я уверен, хотел оставить нам, придя на землю более чем 2000 лет назад».

Снимки сделаны в старинной части городка Матер (Италия). Результ кропотливой, многомесячной работы Майкла Белка поразил миллионы людей во всём мире, сделав имя талантливого и глубоко верующего фотохудожника ещё более известным, что совершенно не мешает ему оставаться простым, доброжелательным человеком, с открытой Богу и людям душой и добрым сердцем.

«Мы в Америке, — говорит Майкл, — считаем, что проблемы американского общества являются более чем серьезными. Но когда мы сравниваем свою реальность с тем, через что проходят люди в других странах, мы понимаем, насколько благополучно мы живем. Наше желание — визуально доносить послания, которые нёс Иисус людям всего мира».

Господь пастырь.

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» Псалтырь 22:1,2

Настоящее богатство. «…Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе,… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше…» Матфея 6:19-21

Отдых для усталого. «. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;…» Матфея 11:28

Кто это? «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» Матфея 8:27

Спасение для блудниц. «…кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Иоанна 4:14

Христос в верующих. «. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан…» 1-Коринфянам 13:12

Предательство. «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Матф.26:34

Богатство не спасет. «…И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?…» Матфея 19:16-26

Путь, истина и жизнь «… тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Матфей 7:14

Не знаешь в какой час… «…И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;. » Луки 12:16

Спасение для грешников. «Приближались к Нему все мытари и грешники слушали Его». Луки 15:1

Насыщает вечно неудолетворенных. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Матфея 14:16

Как дети. «. и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;» Матфей 18:3

Формальная религия. «…оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму…» Матфей 15:14

Забудет ли Бог свое создание? «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Исайя 49:15

Свет миру. «…Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. » Иоанна 8:12

Спаситель мира. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» Исайя 53:5

Как Христос явил Себя в наши дни простой девушке

В Тебе, Боже, упраздняется всякая безысходность, ибо Ты хранишь в Себе пути для всякого путника. Ты и есть Надежда для всякого безнадежного. Но как обратится к Тебе тот, кто еще не знает Тебя?

Вот какая история случилась в наши дни.

Аня, еще совсем юная девочка, жила с мамой вдвоем в Петербурге. То было время, когда верили больше в какие-то летающие тарелки, а храмы просто не замечали. Да, собственно, рядом, в том районе, никаких храмов и не было. Кроме того, мама, по национальности еврейка, была настроена против какой-либо религии. Особенно же не любила христианство, видя в нем причину бед еврейского народа. Имя Иисуса Христа если и упоминалось, то только негативно: «Это Он виноват в злоключениях нашего народа».

Время было сложное, ломалась эпоха, и в 1990-м году Анина мама решила выехать вместе с дочкой в Израиль, попытать там счастья, на что, казалось, имела полное право в связи с происхождением. Чуть позже она поняла, что счастье зависит не от места, тем более – не от происхождения. Подлинное счастье подается лишь Подателем счастья, и созидается оно в сердце чистом, или по крайней мере очищающемся.

В Израиле – это казалось чудом – удалось поселиться, получить гражданство и устроиться на какую-то простую работу. Секрет на самом деле прост: напиши в графе религиозной принадлежности, что ты по вероисповеданию иудей, в крайнем случае атеист – и двери «Земли Обетованной» отворяются, словно по мановению волшебной палочки.

Аня, по собственному признанию, еврейкой себя не чувствовала никогда. Но дело вовсе не в этом. Пред Богом нет лучших и худших наций. И всякий рожденный на земле уже призван к бессмертной жизни. Вся суть в одном: обратится ли рожденный на земле к «Единому имеющему бессмертие» (1 Тим. 6, 16).

В душе оставалось пусто, на синагогу сердце так и не откликнулось. Бога там Аня не обрела

Душа человеческая всегда ищет чего-то высшего. В Израиле глазам новоприбывших открылись, прежде всего, синагоги. Аня решила пойти, попоститься положенный день в связи с каким-то религиозным событием. Но в душе оставалось пусто, на синагогу сердце так и не откликнулось. Бога там Аня не обрела.

Так прошло три года. За это время нашим репатриантам открылись новые реалии. Оказалось, что и своими они здесь так и не стали, и жизненной стабильности не обрели. Они уезжали из России, думая уйти от материально-экономического кризиса, но в Израиле пришли к кризису не только экономическому, но и душевному. Средств к проживанию практически не было, поддержки от кого-либо в этой стране не чувствовалось. Для всех они оставались чужими, в душе царили покинутость и одиночество.

Когда мамина душа истощила последние силы терпеть, с мамой случился нервный срыв. Ситуация казалась критической. Наболевшие эмоции выплескивались наружу фонтаном отчаяния и боли. А дочь в немом ужасе наблюдала за надрывом самого близкого ей человека. Отчаяние и беспомощность холодили душу, подводя к какому-то обрыву, за которым – бездна и пустота.

Не зная, что делать, чувствуя себя потерянной, Аня выбежала на улицу. Она думала, что не доживет до утра. Это был самый трудный момент в ее жизни, словно сердце проваливалось в пропасть, настолько отчаяние захлестнуло его.

Когда нам до нестерпимости плохо, а помощи ждать просто неоткуда, то даже неверующая душа невольно обращает взор к Небу. Душа вопиет к Тому, Кто над всем нашим погрязшим в безобразии миром. И в этом гласе отчаявшегося сердца выражается поиск Бога неведомого. Того Самого, без Которого сердце тоскует, но Которого еще не знает.

На пике страданий душа обращается к Нему, Который только и может исцелить наши раны

На пике страданий окровавленная душа обращается именно к Нему, Который только и может исцелить наши раны. Она вопиет, и чаще это плач при безмолвии уст, а иногда глас сердца прорывается сквозь наши уста. А еще изливается сквозь источники слез.

И в эти моменты Ты, Боже, Сам приходишь на помощь.

То, что произошло с Аней в этот момент, трудно передать словами. Нам хочется слышать про сверхъестественные явления, чтобы они были чувственными, понятными грубому веществу. Но Бог открывает Себя прежде всего нашему сердцу, душе. Это всегда сокровенно-личное откровение, как встреча Любящего с любимым, как таинственное воскрешение души, и потому оно неописуемо. Но невозможно спутать, воссияло Солнце или какой-то уличный фонарь дает тебе искусственный свет. Так и Божие прикосновение возвышается над нашим воображением, мыслями, чувствами.

Душа Ани в тот момент пробудилась, ей дано было ясно прозреть, что есть над нами Бог, и Он очень близко, что наш Бог – Господь Иисус Христос. Это кажется поразительным, но само имя Христово ей было явлено как имя Божие. Имя Христово словно было начертано в небесах, а еще в небе справа она увидела удивительную, сияющую звезду, дерзнем сказать, по подобию той, что древних волхвов привела ко Христу. В этот момент Аня уже ясно знала, что Господь Иисус Христос – наш Спаситель, Он – опора для всех безнадежных и страждущих. В душе воцарился покой: Бог, Господь Иисус Христос, Он с нами, значит, в жизни есть смысл, а все эти страдания и надрывы – лишь временное испытание, как пена морской волны, которая пришла и ушла. С нами Тот, Кому и море жизни, и ветры наших проблем повинуются. Посредством страданий, одиночества, кажущейся безысходности Господь воспитывает нашу душу, помогает ей возрастать.

Читать еще:  Чудотворная икона «Одигитрия Байтальская» посетит Крым

В Израиле тени в прямом смысле исчезают в полдень, а в нашей жизни дух неверия уходит в момент личной зрелости. Тени неверия рассеиваются от света зрелости. Зрелость не всегда сообразна прожитым годам. Иногда она им обратно пропорциональна, и на рубеже вечности душа состарившегося атеиста демонстрирует верх безумия, говоря: «Бога нет, а мне незачем, да и не в чем каяться». Так бывает иногда. Но иногда мудрость «не числом лет измеряется» (Прем. 4, 8). Эта мудрость пробуждается в поисках сердца, алчущего правды, жаждущего смысла. Счастлив юный человек, имеющий сердце ищущее. Страдания дают поиску глубину. Но откликом на поиск всегда является милосердие Божие.

Кризис с мамой миновал. Всё постепенно выравнивалось. Теперь Аня знала, что наш Бог – Иисус Христос, Бог, к нам, грешным людям, пришедший, сострадающий, любящий нас. Но что делать дальше?

Волхвы шли вслед за звездой, наглядно созерцаемой в небе, и пришли к Самому Богомладенцу Христу. А куда идти современному человеку с рожденной в сердце верой? К какой церкви податься? Где, в каком ответвлении христианства почивает подлинный дух Христов?

Где, в каком ответвлении христианства почивает подлинный дух Христов?

Как много неофитов успокоилось тем, что нашло сразу у себя под рукой первую попавшуюся общину. Прийти к вере – еще не значит обрести Церковь, но Христос на земле основал именно Церковь, и Его благодатные дары обретаются только в Церкви.

Аня тем временем навестила отца, он жил в Германии. Всё это время ее не покидала мысль: где же истинная Церковь? Страна, где некогда западно-христианский мир разделился на католиков и протестантов, предлагала на выбор свои вариации религиозных конфессий. Сначала Аня пошла к католикам. Католицизм казался чем-то фундаментальным, исторически устойчивым. Но посреди величественных сводов костёла, при всем добродушии служителей и чинном богослужении, сердце чувствовало холод и пустоту.

Тогда она пошла к протестантам. Ей встретились баптисты, любвеобильные, общительные христиане, и поначалу Ане там понравилось, благодаря им она выучила «Отче наш». Плохого не могла она сказать об этих христианах, но душе всё равно чего-то не хватало, как будто христианство этой формы доходит до определенного предела, и всё, дальше путь закончен, стоит стена. Душа искала чего-то более глубокого.

Тем временем и мама задумалась о принятии веры. До этого все религии ей казались одинаковыми. Хоть и была она еврейской крови, но особого расположения к иудаизму уже не испытывала. Кто-то предлагал ей принять ислам. Но, приехав в Петербург на небольшое время, мама по необъяснимым причинам, а точнее, по причинам вполне понятным – зов сердца, – крестилась в православном храме. Мама ходила и к протестантам, и к иеговистам, но покой души обрела в Православии.

Раньше же всех крестилась бабушка. Она жила в Петербурге, болела раком. Веру во Христа приняла сразу, всем сердцем, и после Крещения чудесным образом исцелилась. Так каждого Господь призывает в свой подходящий час, каждому подает свое утешение.

Из Германии Аня приехала тоже в Россию, тоже во град Петра, как оказалось, наполненный своими почитаемыми святыми и святынями. Теперь она замечала храмы, которых раньше как будто и не было. Встретились с мамой (предстояло вместе возвращаться в Израиль) и поехали в Царское Село. Здесь впервые Аня зашла в храм Знамения Божией Матери, и без чьих-то слов и проповедей сердце откликнулось, словно кто-то внутри сказал, что вот здесь-то и пребывает Бог. Как сама она говорит, душа почувствовала: «Вот она, Истина. Здесь присутствие Божие». В тот же день она и крестилась.

Душа почувствовала: «Вот она, Истина. Здесь присутствие Божие». В тот же день она и крестилась

Крещение в каком-то смысле тоже только начало пути. Это как вовремя вскочить на палубу корабля у причала. Дальше кораблю предстоит плыть, проходить сквозь штормы и бури, чтобы в будущем достигнуть спасительной пристани. На этом корабле никто не должен бездействовать. Собственно воцерковление у Ани началось на витке новых скорбей, в 2006-м году, когда вновь рушились, обращались в прах все земные построения. И становится тогда душе как-то само собой ясно: надо идти только к Богу, только у Него избавление, в Нем весь смысл жизни, от Него и благополучие наше. Может, для того нам и попускаются земные крушения, чтобы мы поняли самое главное?

В храм Апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы в Тель-Авиве Аня приехала утром. Тихо мерцали лампады, тихо возносились молитвы. А в сердце переживание, как будто Небо на земле, в храме ты дышишь благодатью Божией. С этого времени храм и стал сердцем жизни.

Господь подал Ане хорошего мужа. И вот у Ани уже родился пятый ребенок. С мужем Александром они продолжают жить в Израиле и хранить верность Православию. Они и есть те, кому Обетованная земля принадлежит по праву благодатного призвания. Ибо не те суть наследники обетования, кто по крови происходит от Авраама, но кто по духу верны обетованию, кто искренним сердцем принял Христа.

В израильской школе их детям непросто. Крестик на шее старшего сына был как красная тряпка, к ребенку приставали, обижали. Родителей вызывали в школу под тем предлогом, что дети не знают иврит. Веру во Христа родители засвидетельствовали открыто, а также предупредили, что на организуемые школой иудейские праздники не будут ходить. Когда в школе ввели занятия йогой, то приняли решение воздержаться и от этих занятий. Одноклассники сына по этому поводу говорили: «У нас только гой не делает йогу». Христиане для них уже не евреи, даже если по крови родные. Но постепенно как-то все поняли, что православные твердо стоят на своем, и приставать к ребенку перестали.

Преподаваемую в школе Тору, Закон Моисеев, Аня объясняет детям только в связи с Новым Заветом, ибо учение Моисея – только приготовление к принятию учения Христа.

Что же мы извлечем из этой истории?

Ане открылся Господь Иисус Христос как истинный Бог. Открылся через непосредственное откровение, ради искренности ее сердечного поиска. Она сроду не думала о том, чтобы встретить что-либо сверхъестественное. Господь дал ей то, чего она и ожидать не могла.

Главный же вывод, наверное, следующий. Когда тебе плохо до самых глубин души, когда подступает отчаяние, а сердце ищет истину, жаждет Бога, то Господь тебе непременно явит Себя. Потому что Он всегда рядом. Намного ближе, чем мы думаем. Только имей сердце открытое, чистое, жаждущее. Всем сердцем и обращайся к Нему.

Если бы Христос пришел в наши дни

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Previous Entry
  • Next Entry
  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends’ Entries
  • Profile
  • Memories
  • Мироустройство. РЕПРАКС и биоматрица.

Если бы Христос сегодня пришел на землю, «церковники» Его бы распяли, полагает протодиакон Андрей Кураев

«У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы церковники офарисеились, и если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли».

Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть. Только в этом нет ничего антицерковного», — заявил профессор Московской духовной академии, известный миссионер и публицист РПЦ МП протодиакон Андрей Кураев в интервью православному журналу «Фома» , которое опубликовано в февральском номере журнала.

Говоря о Божественной природе Христа, о. Андрей заметил, что так же как людям, ищущим внеземных цивилизаций, важно знать, что они не одни во вселенной, так и христианам необходимо знать, «что Бог не равнодушен к нам». «Нам важно знать, что в глазах Бога, Творца всей Вселенной, мы не заброшены, что мы не какие-нибудь ублюдки, копошащиеся на окраине вселенной, — в свойственной ему манере сказал протодиакон. – Смысл нашей жизни придает то, что Бог не послал нам какого-то вестника, а пришел к нам Сам. Оказывается, в глазах Бога мы что-то значим».

Вспомнив Достоевского, протодиакон заметил: «Если Бога нет, тогда мы, действительно, просто космическая плесень, покрывшая камень, который носится по окраине Млечного пути. Или, по-другому, если Бог все-таки есть, но Он никогда не воплощался, не становился таким же человеком, как и мы, то в глазах этого Бога мы не представляем никакой ценности, Он не приходил нас искать. А если Бог нас не искал, тогда зачем же нам искать такого Бога, ведь мы все равно Ему безразличны?»

Протодиакон-профессор так охарактеризовали «действительно православный взгляд на личность Спасителя»: «Это доверие к Богу, как к Творцу истории: Бог есть Господин истории, Он пребывает в ней, и вся церковная история — это продолжающаяся библейская история». Отталкиваясь от литургических текстов, о. Андрей сделал геополитический вывод: «Для православного человека будет казаться странным утверждение, что Иерусалим — это нерусская земля, зарубежье, потому что те события, которые происходят в Евангелии, происходят сегодня, здесь, сейчас, с нами и для нас. Поэтому ни один православный человек не сможет сказать, где же граница святой Руси, ведь она, как минимум, не совпадает с границами Российской Федерации».

________________________________________ __

Протодиакон-профессор не уверенный в существовании Бога?
Но уверенный, что повторно распять Христа — это божественно?!
Да и зачем Иисуса распинать повторно, если в христианстве крест с его телом уже около 2000 лет неотделимы друг от друга и в прямом, и в переносном смыслах?
И что это за Церковь, где убийство богочеловека не является «антицерковным» делом?

А как же Закон Бытия и вытекающая из него заповедь «НЕ УБИЙ»?
Да, не блещет умами и просветленностью современное христианство — это факт!
Религиозное учение о мироустройстве, о всеоткрывающей и всепознающей ЛЮБВИ умудрились трансформировать в учение рабства и безответственности.
На чем сегодня базируется эта религия?
На воспитании «раба», которому не надо думать, а надо подчинятся, верить в то, что с него за послушание и поклонение боголичности, все грехи будут сняты.
Получается, что можно спокойно грешить, ходить в Церковь, где за раскаяние прощаются грехи и можно начинать грешить снова.
Зачем думать и совершенствоваться, когда есть тот, который всю твою «грязь» на себя берет?

2000 лет христиане думали, чтобы до такого додуматься и возвести в абсолют.
И что в результате? Всё те же убийства, жертвы и разврат на фоне непонимания смысла жизни из-за незнания Закона Бытия, который взяли и заменили Законом Божиим, а точнее, Законом Православия!
Но Закон Православия — это не Закон Бытия о принципе устройства и развития Вселенной, о миропорядке и Высших Условиях его соблюдения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector