0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не пускают в церковь: правила посещения храма для женщин

Содержание

Почему не пускают в церковь: правила посещения храма для женщин

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многих женщин волнует вопросы: почему не пускают в церковь в брюках, можно ли ходить в церковь при макияже после родов, почему нельзя сидеть. Ответы есть на каждый вопрос.

  1. Почему у церкви к женщинам особое отношение
  2. Церковные правила для женщин
  3. Можно ли ходить в храм после рождения ребенка
  4. Ответы на вопросы

Посещение храма в первый раз!

Мы расскажем о том, как правильно входить в храм и о том, какие правила обязательно нужно учитывать при его посещении. Смущение — нормальная реакция человека, который впервые стоит перед вратами храма. Как креститься, о чем молиться, что будет, если я зайду внутрь?
Итак, давайте определимся с правилами — ходить в храм или церковь нужно подготовившись.
Посещать православный храм может любой желающий — в этом точно поможет чтение сопутствующей литературы и правильный выбор одежды.
Вы можете приобрести брошюру с перечислением всех правил. Также вы можете найти всю информацию в интернете, в том числе на нашем сайте.
Вы можете смутиться при прочтении всех правил — однако пусть ваше сердце не поколеблется — впереди вас ждет великолепное путешествие в мир Православия!
Входите в святой храм с духовной радостью и большим благоговением — вот основное правило посещения!

Правила прикладывания к иконам

Специальных правил прикладывания к иконам нет. Есть православные традиции, которые почитают и исполняют все православные христиане. Прикладываясь к иконе человек выражает свое почитание к святому и веру в силу его молитв, обращённых к Господу за нас.

Специальных правил прикладывания к иконам нет

Согласно церковным обычаям ко всем иконам принято прикладываться в нижней части образа: если это Иисус Христос — к ногам, если Божья Матерь — к рукам, или просто прикоснувшись к нижней части рамки иконы. К святому образу следует прикладываться с благоговением, слегка прикасаясь губами. Не принято прикладываться к лику святых.

К святому образу следует прикладываться с благоговением

Это может расцениваться, как дерзость с нашей стороны. Любая святыня — это невероятной силы огонь, который может как согреть, так и испепелить. Также не следует водить по иконе руками. Женщинам нужно прикладываться к иконе чистыми не накрашенными губами.

Как пойти в церковь в первый раз, как вести себя в православном храме

Человек приходит в церковь для того, чтобы выразить благодарность Господу, покаяться в грехах, нравственно очиститься. Несомненно, что искренние молитвы обязательно будут услышаны Господом.

Однако, для многих существенным препятствием, для посещения церкви, является банальное не знание правил поведения в храме.

Основные правила, если вы впервые пришли в церковь

Женщине положено посещать храм в длинной юбке или платье. Считается, что брюки недопустимы. Также не рекомендуется одевать спортивный костюм или шорты.

Не рекомендуется использовать косметику, тем более, губную помаду. Если вдруг женщина захочет поцеловать икону, то след от помады явно не вызовет восторг у священнослужителей.

Считается, что все прихожане должны надевать одежду с длинными рукавами, в независимости от сезона.

Входить в церковь нужно спокойно, молча, с благоговением. По правилам мужчина должен снять головной убор, а женщина, наоборот, надеть платок. Обычно те женщины, кто ходит в церковь не первый раз, берут свой платок. Для остальных — можно воспользоваться «дежурным платком». И если его нет, то можно тихонечко спросить у работников церкви. Обычно для этих случаев у них имеется несколько платков для прихожан.

На пороге церкви можно прочитать «Молитву идущего в церковь» или «Отче наш». Или сказать «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя».

Какие молитвы нужно знать, когда идешь в церковь

Молитва идущего в церковь

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой; да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Первый раз в церкви, как себя вести

Если вы не знаете эти молитвы наизусть, то можно переписать их на бумажку и прочитать с листа или воспользоваться современным вариантом — закачать молитвы на телефон.

Итак, когда вы вошли в церковь, совершите три земных поклона. В праздники совершается – три поясных поклона. После чего можно поклониться прихожанам в правую и левую сторону. Для некоторых это будет не простой задачей. Так как чувство неловкости или даже стыда для некоторых будет помехой. Если для вас это проблема, то можно ограничиться обычным поклоном и трехкратным осенением себя крестом. Постарайтесь не думать, как вы будете выглядеть со стороны. Просто поклонитесь и трижды перекреститесь.

Издревле считалось что левая сторона церкви отводилась во время богослужения для женщин, а правая соответственно для мужчин. Хотя это правило сейчас редко когда соблюдается, помнится, и уж тем более знается, можете им воспользоваться.

Читать еще:  Вопрос единства русских за пределами Отечества требует решения, считает Алексий II

Во время богослужения, креститься и преклонять голову нужно тогда, когда батюшка осеняет крестом, Евангелием, образом или святой чашей. Во время осенения свечами, крестным знамением и кадилом нужно только преклонять голову.

Если службы нет, то можно подойти к любой понравившейся иконе, дважды перекреститься, поцеловать нижнюю часть образа и перекреститься в третий раз.

Во время богослужения не следует крутить головой, смотря по сторонам, рассматривать молящихся, спрашивать их о чем-либо, жевать жвачку, держать руки в карманах, здороваться за руку со знакомыми, разговаривать по телефону. Если в этом есть крайняя необходимость, то лучше выйти из храма и совершить звонок.

Во время месячных, женщинам лучше отказаться от посещения храма, так как считается, что тем самым женщина оскверняет святыню.

В церкви нельзя вести фото- или видеосъемку. Но если есть острая потребность в этом, то лучше заранее согласовать со священником этот вопрос.

Свечи лучше приобрести до начала службы. Для этого в храме есть специально отведенное место.

Свечу можно ставить любой рукой. Нельзя ставить свечи к иконам во время службы.

Свечи за здравие можно ставить к любым иконам. А свечи за упокой только на специальный канон. Обычно он располагается в начале храма и имеет квадратную форму.

Если вы ставите свечу в первый раз, то сделайте следующие: подойдите к канону и выберите пустое место, куда будете ставить. От соседней свечи зажгите свою и немного подогрев нижнюю часть своей свечи от соседней, поставьте свечу на канон.

Иногда прихожане делают следующее: покупают самые дорогие и толстые свечи и кладут их не зажигая на канон. Тем самым, как бы жертвую свечи. Если есть желание, можно последовать их примеру.

Если вы хотите поставить свечу какому-нибудь святому или помолиться ему, следует два раза перекреститься, поклониться в пояс, поставить свечу, еще раз перекреститься и совершить поклон.

Напоследок, можно взять святой воды. Святая вода обычно находится в специальной емкости в храме. Если вы не видите ее, то подойдите к работникам церкви и спросите. Обычно воду наливают сами прихожане.

Первый раз на службе в церкви, что делать

Если вы идете в церковь в первый раз или пока подумываете об этом, то можете поступить так. Оденьтесь, как указано выше, возьмите платок для женщин и емкость для святой воды (по желанию). Зайдите в церковь.

В церкви купите несколько свечей, поставьте на канон. Не уходите сразу. Постойте немного на службе, если она идет. Если не знаете когда креститься или кланяться, то можно «подсмотреть» у знающих прихожан. Они обычно стоят в первых рядах и подпевают во время службы. Не стоит делать набожное лицо, открывать рот, будто вы также говорите молитву. Стойте молча, вслушиваясь в слова молитвы. Попробуйте почувствовать Бога внутри вас, ощутить божественную энергию. Если вы ничего не чувствуете, то это нормально. Возможно в будущем все изменится. На службе стойте столько, сколько считаете нужным.

После службы можете сделать пожертвования. Для этого в храме есть специальные ящички, с вырезом наверху. Обычно они находятся вдоль стены храма. Когда будете опускать деньги, старайтесь сделать это так, чтобы не привлекать внимания прихожан. Каждый жертвует на храм столько, сколько считает нужным.

Также по желанию, можно купить понравившуюся икону. Помните, что дорогая икона ничем не отличается, от ее дешевого аналога. Покупайте ту икону, к которой лежит сердце. Некоторые рекомендует покупать Библию или Евангелие. Прежде чем сделать это, подумайте, будете ли вы ее читать.

Также, если есть желание, можно купить крестик или какое-либо церковное украшение. Если вы взяли емкость для воды, то перед уходом из храма воспользуйтесь ей. На этом ваше первое посещение церкви можно закончить. Выйдя их храма перекреститесь, сделайте поклон и идите с Богом.

Ну и напоследок помните, что настоящий христианин характеризуется своей верой, а не частотой посещения церкви, денежными пожертвованиями или разговором о духовности.

Как обращаться к священнику?

Нужно говорить «благословите»; при этом сложить руки крестом ладонями вверх правая должна лежать сверху. У священников не принято рукопожатие.

Если необходимо пригласить батюшку домой, это можно сделать как лично, так и позвонив в храм. Но не стоит начинать по телефону откровенные разговоры, а тем более исповедоваться.

У батюшки есть имя; обращаясь к нему, следует сказать: «Отец Алексей». Если имя вам неизвестно, говорите просто «батюшка». При возникновении необходимости обратиться к священнику в письменной форме уместно написать «Ваше преподобие». Неотъемлемой частью жизни христианина является покаяние.

Не ждите, когда батюшка будет вас спрашивать и выпытывать информацию. Начните говорить сами: исповедь это подвиг. Признавайтесь батюшке в своих грехах честно. В конце необходимо встать на колени и выслушать заключительную молитву. Благодарить батюшку не принято: просто поцелуйте на прощание его руку.

Обращение в зависимости от сана священнослужителя

Сами священники всегда говорят о себе в третьем лице; их жен принято называть матушками (например, матушка Анна). Если вы пришли к батюшке во время какого-то праздника, не забудьте упомянуть это. Например, произнесите «Христос Воскрес!», если сейчас Пасха.

Дьякона называют отцом, иерейскому рангу говорят «Ваше преподобие». Но это принято в официальной среде; в народе к представителю такого чина обращаются просто: «Батюшка!».

Патриарху и митрополиту говорят «Ваше святейшество!». Существует и «народный» вариант: Владыко. Это слово возвышает служителя церкви над всеми остальными званиями.

Церковь: почему из нее уходят и как в нее вернуться. Священник Александр Ермолин

Что значит быть членом Церкви? И есть ли какие-то критерии нахождения в ее лоне? В Евангелии есть прекрасная мысль об этом: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 52).

И Древняя Церковь пользовалась именно этим критерием – участием или неучастием члена общины в Евхаристии. Девятое апостольское правило прямо говорит: «всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго». Эта мысль присутствует в постановлениях многих Соборов, которые предписывали отлучать от Церкви тех, кто не причащался без уважительной причины три воскресных дня подряд. Так, 11 правило Сардикийского Собора гласит: «аще кто мирянин, пребывая во граде, в три воскресные дни, в продолжение трех седмиц, не приидет в собрание, да будет удален от общения церковного».

Для Древней Церкви участие в Евхаристии было равно понятию «членства в Церкви». К сожалению, со временем этот критерий стал не таким явным и жестким. И сейчас многие люди убеждены, что быть членом Церкви – это значит «носить крестик», «поставить свечку» и прочие совершенно формальные действия, не требующие внутренней работы человека. Быть православным христианином – значит исповедовать свою веру делом: «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Это значит последовать за Христом в своей жизни: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). То есть быть христианином означает разделять то, во что верит и что предписывает Церковь. В том числе посты, молитвенные правила и многое другое. И мы помним слова Спасителя: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). И еще более жесткие слова: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30).

Теперь давайте поговорим о людях, отпавших от Церкви.

Читать еще:  Православная церковь отмечает сегодня Крещение Господне

Отпавшие

И в этом контексте хотелось бы вспомнить прекрасную притчу о сеятеле. «Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф. 13, 3-8).

По толкованиям святых отцов, семена, упавшие в разные места, – это люди, услышавшие Слово Божие. Кто-то услышал его, но не воспринял. Кто-то также услышал, но не имел духового стержня, не был утвержден в вере и поэтому при первых же испытаниях отпал. Еще одна группа людей – это те, кто с большой радостью услышал о вере и хотел бы соблюдать все ее предписания, но всякие бытовые дела, заботы века сего заглушили религиозный порыв. И наконец, последние – это те, кто смогли принести духовный плод, каждый по своей возможности.

Эту притчу можно применить к тем людям, которые входят в церковную ограду. Кто-то вообще лишь формально был крещен и бывал в храме несколько раз в своей жизни. Некоторые хотели стать верующими, но бытовые дела отвлекли.

Почему уходят?

Тут можно назвать множество самых разных причин, часть из которых будет связана с самим человеком, а часть с внешней средой.

1. Не так посмотрели «злые бабки» и нет лавочек.

Часто приходится слышать от людей, что они ходили бы в храм, если бы не «злые бабки». Видимо, когда-то им сделали замечание, и они сразу же нашли себе прекрасный повод в храм не ходить. Но тут надо вспомнить евангельское «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). То есть Царство Небесное и вообще церковная жизнь как таковая – это усилие человека, это его работа над самим собой. И на этом пути полно самых разных препятствий. Кстати, и лукавые духи активно используют страхи и комплексы человека для того, чтобы оттолкнуть его от Церкви.

«Если человек не желает совершать усилие над самим собой, если не пытается разобраться в богослужебном языке, то он не сможет ничего понять и в русскоязычном богослужении»

Некоторые также рассуждают в стиле «хорошо бы по-русски». Эти люди утверждают, что если бы богослужение в храме совершалось на русском языке, то они обязательно бы ходили на него. Но это не так. Если человек не желает совершать усилие над самим собой, если не пытается разобраться в богослужебном языке, то он не сможет ничего понять и в русскоязычном богослужении. К тому же опыт Католической Церкви, которая отказалась от латыни и перешла на национальные языки, показывает, что в итоге количество прихожан не только не увеличилось, но еще и уменьшилось.

2. Духовный кризис

Вот об этом стоит поговорить более подробно, так как это действительно серьезная и важная причина ухода из Церкви некоторых прихожан.

В любом деле есть свои точки высшего развития и есть свои границы. Так и в духовной жизни человек постепенно приходит к некоему кризису. Начал ходить в храм, молиться, участвовать в таинствах – и вот через какое-то время возникает первый кризис. Молитва не идет или становится черствой и сухой. А человек уже привык к тому, что все в духовной жизни хорошо, есть радость от молитвы и любовь к ближнему. И тут подкрадывается кризис и приходится вновь осваивать эти высоты: вновь учиться молиться в этих новых условиях.

Или вторая ситуация: человек много времени ходит на исповедь и кается примерно в одних и тех же грехах. Он не чувствует ни слезного покаяния, ни желания изменить свое бытие. Он просто встает и вновь падает. В такие моменты происходят духовные кризисы, и бывает так, что они выводят человека за церковную ограду.

С одной стороны, кризис – это возможность человеку измениться, возможность «взять новую высоту». А с другой – это всегда особые бесовские нападки. Они говорят человеку, что он не сможет, не справится и что ему нужно уходить из Церкви. Кризис – это неизбежный этап духовного роста. Все дело лишь в том, как человек выйдет из него и какой вынесет опыт из этой ситуации.

3. Недостаток внимания

Есть и такая причина ухода из Церкви. Бывает, что человек крестился и хочет что-то делать. Ему хочется совершать духовные подвиги или хотя бы просто активно участвовать в приходской жизни. Хорошо, когда на приходе это есть и когда священник может многое предложить человеку: начиная от духовной жизни и заканчивая всякого рода приходской активностью.

Но бывает и так, что человеку некуда приложить свою силу, и она ищет своего выхода. Прихожанин пошел бы в воскресную школу для взрослых – а ее нет. Хотел бы ходить и изучать Писание – опять же нет ни группы, ни педагога. И тогда энергия этого человека может уйти в другое, внецерковное русло. Например, туда, где будет «бомбардировка любовью» и группа по изучению Писания.

Читать еще:  Зейские православные снова подрались

Еще одна составляющая проблемы – это отсутствие у священника возможности и времени на общение с прихожанами. Если этого нет, то начинают нарушаться приходские связи, начинает рушиться община.

Как вернуться?

Об этом скажу кратко. Просто потому, что всё зависит от каждого человека индивидуально. Ведь бывают разные степени отдаления от Церкви!

Кто-то был крещен, но не ходил в храм и теперь хочет начать. Для него достаточно покаяния в таинстве Исповеди, епитимьи за совершенные грехи (если их тяжесть требует епитимьи) – и вот он снова член Церкви.

Бывают люди, которые стали богоборцами и богопротивниками. С ними сложнее, и они требуют куда большего внимания к себе.

И наконец, бывают те, кто осознанно ушел из Православия и стал членом другой конфессии и после этого решил вернуться. Для них существуют особые чины покаяние и воссоединения с Церковью. Это вопросно-ответные последования, в которых человек отрекается от основных аспектов той религии и исповедует православное вероучение.

Но всё это очень индивидуально. Поэтому главное в возвращении в Церковь – это желание самого человека. Ведь Сам Господь сказал апостолу Петру, пожелавшему пойти к Нему по воде, всего одно слово: «Иди» (Мф. 14, 29).

Перед тем как зайти в храм, нужно трижды перекреститься с поясными поклонами

Как правильно заходить в церковь? И что нужно говорить перед входом в храм? Подойдя к дверям храма нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

На фото показано, как правильно креститься и как при этом складывать пальцы правой руки

При крестном знамении нужно говорить такие слова: «Боже очисти мя грешного и помилуй мя».

Совершать крестное знамение нужно с правой руки. Но не только вход в храм должен быть правильным, но и в самом храме нужно вести себя подобающе.

Для начала разберем, какое церковное правило существует для тех, кто только первый раз пришел. После дверей храма, верующий проходит в так называемый костел, а точнее в притвор храма.

Как вести себя в костеле? Это место как бы считается соприкосновением земли и божественного. Обычно здесь находится свечная лавка, в ней можно купить свечи, подать записки о здравии, об упокоении, а также можно заказать молебен или панихиду.

В этом месте стоят обычно некрещеные люди, и женщины в период критических дней.

Далее можно пройти в сам храм. Для начала нужно оглядеться и посмотреть, что делают люди вокруг.

Почему люди не идут в храм? Три причины

Давайте скажем честно: когда человек хочет есть, он пойдёт в магазин, даже если там злой продавец, а директор магазина ездит на «лексусе».

Поэтому в храмы всё равно ходят верующие. Они всё знают, всё понимают, но у них есть мотивация ходить в храм. И она сильнее, чем злобность отдельных церковных бабушек и богатство некоторых священников.

Также не будем разбирать атеистов и представителей других религий. Здесь всё ясно — «просто другие взгляды». Поговорим о тех, кто верит в Бога и носит крестик. Но в храм приходит только на Пасху и на Рождество. В остальное время, у человека «Бог в душе».

Фото: Любовь Ковалева, АиФ

Человеку не хочется менять свою жизнь.

Желание комфорта

«Лучше воробей в руке, чем журавль в небе». Лучше пусть всё останется, как есть. Зачем выходить из зоны комфорта?

Самоуважение

Вот ради этой причины я и затеял статью. Мне кажется, любой человек преисполнен достоинства и уважения к себе. Он к этим чувствам так привык, что признавать себя грешником или грязным никому не охота.

Вот представьте себе картину. Человек живёт в обществе, где один пьёт, другой курит, третий матерится, четвёртый изменяет. В сравнении с этими людьми человек чувствует себя святым. Ну или просто нормальным человеком. А если и согрешит, говорит:

Не мы такие — жизнь такая, и я не без греха.

И живёт себе дальше.
Пока не заглянет в церковную жизнь. Но стоит открыть Евангелие и жития святых, как вдруг человек оказывается лицом к лицу с Чистотой и Светом. Вся его жизнь вдруг начинает казаться сплошным грехом и ошибкой.

Давайте признаемся, соприкоснувшись со святостью, человек может ощутить себя грязью. От этого бывает дикий дискомфорт и стыд за совершённые грехи. И вот здесь человек встаёт перед выбором.

Кадр из фильма «Матрица»

Два пути

Человек стоит перед сложным выбором. Или остаться в своей матрице, где всё более-менее. Где он уважает себя, где он не хуже других. Где не нужно выходить из зоны комфорта, и всё идёт своим чередом.

Или ему нужно признать, что он весь в грязи и болен. И нуждается в бане и Всемогущем Враче, Который исцелит его. Но для этого придётся мыться и проходить процедуры, сесть на диету и принимать лекарства.

Если человек выбирает — не меняться и не менять жизнь, ему нужно укрепиться в этой позиции. Такой человек говорит себе:

Лучше я буду честным грешником, чем лицемером, каких в Церкви — море. Говорят о нестяжании, а ездят на «мерсах». На деньги бабушек строят себе хоромы.

И такого человека никак и нечем не убедишь. Он сделал свой выбор. Он не хочет войти в Церковь и меняться. Ему и так хорошо. Ему нужны основания, чтобы оставаться вне Церкви.

Больница

Почему-то люди думают, что Церковь — это собрание праведников (или лицемеров, которые строят из себя праведников). Но на самом деле — это больница, где и священники болеют грехами, и патриархи, и тем более бабушки у подсвечников. И все в этой больнице — и персонал, и больные — все нуждаются во Враче.

Коротко о покаянии

Что это такое? Это скорбь по грехам своим, стремление избавиться от них, пересмотреть свою жизнь.

Желающий раскаяться человек должен понимать, что если он придет на исповедь, все честно расскажет священнику, получит прощение и снова пойдет грешить, никакого смысла в таком покаянии не будет. Желаешь принести раскаяние? Должен всем сердцем возжелать изменения собственной жизни. Возненавидеть грех, перестать его совершать.

Исповедовался? Не совершай больше тот грех, в котором каялся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector