0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии — Evangelical Lutheran Church of Latvia

Содержание

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии — Evangelical Lutheran Church of Latvia

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии
КлассификацияПротестантский
ОриентацияЛютеранство
ПолитикаЕпископальный
ПримасЯнис Ванагс , архиепископ Рижский
АссоциацииВсемирная лютеранская федерация ,
Всемирный совет церквей ,
Конференция европейских церквей ,
Община Порвоо (наблюдатель)
ОбластьЛатвия
Происхождение1517
Отделенный отРимская католическая церковь
Конгрегации293
Члены250 000 (2013)
Официальный сайтhttp://www.lelb.lv/

Лютеранская церковь Латвии ( Latvian : Latvijas evaņģēliski luteriskā baznīca или LELB ) является лютеранская протестантская церковь в Латвии . Лютеранское наследие Латвии восходит к Реформации . И нацистский, и коммунистический режимы жестоко преследовали церковь до того, как в 1988 году в Латвию вернулась свобода вероисповедания. В отличие от Эстонии, где государственный атеизм и продолжающаяся европейская секуляризация сократили некогда 80% лютеранское большинство почти до 10% к 2011 году, латвийская лютеранская церковь упала. примерно до 20%, но немного восстановился и теперь включает примерно 30% населения.

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии (ЕЛЦЛ; латыш. Latvijas Evaņģēliski Luteriskā Baznīca , LELB) — лютеранская церковь Латвии.

В основе исповедания Церкви лежит учение о том, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Который Своей смертью на кресте искупил человечество от грехов. Затем Иисус воскрес, вознёсся на небеса, а затем через деяния Святого Духа была основана Христианская Церковь.

Книги Ветхого и Нового Завета считаются боговдохновенным Словом Божьим и обладают неревизируемым авторитетом.

Церковь признаёт три Символа Веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский. Помимо этого Церковь провозглашает верность евангелическим вероисповедальным текстам, входящим в Книгу Согласия [1] .

ЕЛЦЛ — одна из немногих лютеранских церквей Европы, в которой наблюдается рост числа прихожан. Её членами в 2006 году себя считали около 580 000 человек. С 2004 года по 2007 год Церковь увеличилась на 24 500 человек новых членов [2] .

Лютеранство в Ливонской конфедерации (до 1561 года)

Первая лютеранская община в Риге была создана уже в 1523 году. В 1530 году Николаусом Раммом на латышский язык были переведены отдельные части Библии. В 1539 году Рига вошла в состав протестантских городов. В 1561 году Ливонская конфедерация была разделена на Курляндское Герцогство, вассальное от Польши в котором была создана Курляндская консистория, и Задвинское Герцогство, находившееся под управлением Польши и подвергавшееся контрреформации [3] .

В составе Церкви Швеции (1622—1710)

В 1622 году после присоединения Лифляндии к Швеции был назначен первый суперинтендент, в 1633—1634 гг. была учреждения Лифляндская обер-консистория с 6 унтер-консисториями.

В составе Евангелическо-лютеранской церкви России (1710—1922)

В 1710 году Лифляндия была присоединена к России. В 1734 году Рижская обер-консистория была подчинена Консисториальному заседанию Юстиц-коллегии лифляндских и эстляндских дел [4] , в 1795 году ей также была подчинена и Курляндская консистория, в 1832 году была подчинена Генеральной евангелическо-лютеранской консистории, при Лифляндской и Курляндской провинциальных консисториях были введены должности генерал-суперинтендентов [5] . Вплоть до XX века лютеранский клир Латвии состоял преимущественно из немцев, а в церковной жизни преобладал немецкий язык.

Первая Евангелическо-лютеранская церковь Латвии (1922—1944)

После образования Латвийского государства к лютеранству относились 194 латышских общин и 20 чисто немецкоязычных общин, которые объединились в единую лютеранскую церковь. В 1922 году шведский архиепископ Натан Сёдерблюм рукоположил избранного синодом Карлиса Ирбе в архиепископы Евангелическо-лютеранской церкви Латвии, а для немецкого меньшинства был рукоположён отдельный епископ — Петер Харальд Пёльхау, должность лифляндская и курфляндская консистории и должности генерал-суперинтендентов были упразднены. Епископ Евангелическо-лютеранской церкви получил право на использование кафедрального собора в Риге. В Латвийском университете при поддержке руководства Латвийской Республики был создан богословский факультет, на котором уже к 1934 году были подготовлено более 100 пасторов [6] . В 1932 году был избран новый архиепископ — Теодорc Гринбергc.

Советский период (1944—1989)

В 1944 году Гринбергс и около 60 % пасторов покинули страну. Церковь возглавил Карлис Ирбе, однако вскоре он и многие другие пасторы были депортированы (в результате депортаций Церковь потеряла до 80 % своего клира). В 1954 году деятельность Церкви была вновь легализована, и новым архиепископом был избран Густавс Турс. В 1967 году в Церкви было около 90 пасторов и около 400 000 человек считали себя её прихожанами, но церковная жизнь сводилась к проведению воскресных богослужений.

Современный период (с 1989 года)

После получения Латвией независимости в 1989 году в Церкви произошла смена руководства — прежние деятели, обвинённые в сотрудничестве с советскими властями, были отстранены от церковного управления, и избран новый архиепископ Карлис Гайлитис. За последующие годы ЕЛЦЛ стала одним из наиболее значимых институтов Латвийского государства [7] .

Высший орган — Синод (Sinode), исполнительный орган — Главное правление (Virsvalde), высшие органы приходов — приходские советы (draudzes padome), исполнительные органы приходов — приходские правления (draudzes valde).

Главой Церкви является архиепископ Рижский. С 2006 года Церковь организационно разделена на три епархии: Рижскую, Лиепайскую и Даугавпилсскую. В 2007 году в качестве глав епархий ординированы соответственно Павилис Бруверс и Эйнарс Алпе. Всего в ЕЛЦЛ около 300 приходов, 140 пасторов и 40 евангелистов [8] . Подготовка кадров осуществляется в «Академии Лютера» (семинарии Евангелическо-лютеранской церкви Латвии) и на теологическом факультете Латвийского университета. В Риге имеются два русских прихода: святого Луки, возглавляемый пастором Александром Битте, и приход Богоявления (проводит богослужения в англиканском храме), пастор Павел Левушкан.

  • Карлис Ирбе (1920 — 31 октября 1931);
  • Теодор Гринбергс[en] (1932—1944);
  • Густав Турс (1948—1968);
  • Янис Матулис (1968—1985);
  • Эрик Местерс (1986—1989);
  • Карлис Гайлитис (апрель 1989 — 22 ноября 1992);

17 октября 2008 года сейм Латвии утвердил во втором чтении проект закона о ЕЛЦЛ. Закон определяет структуры деноминации, порядок осуществления ею экономической деятельности и структуру приходов [9] .

Согласно этому закону государство оказывает Церкви помощь в реставрации строений, признанных памятниками архитектуры. Государство отказывается от вмешательства в догматические споры внутри Церкви, в том числе решения по каноническим вопросам нельзя оспорить в светских судах.

Государство гарантирует тайну исповеди. Пасторы и студенты-теологи освобождаются от несения воинской службы в мирное время, а в военное — от службы, сопряжённой с использованием оружия.

Несмотря на членство во Всемирной лютеранской федерации, ЕЛЦЛ отличается достаточно консервативным подходом к вопросам, которые в последнее время стали актуальными среди лютеран. Подобный консервативный характер деноминации позволяет ей быть партнёром Миссурийского Синода — крупнейшей лютеранской консервативной деноминации [10] .

Ординация женщин

Отношение к ординации женщин — один из показателей конфессионального характера ЕЛЦЛ. При этом некоторое время назад рукоположение женщин имело место, однако в настоящее время полностью прекращено.

Первую ординацию женщин совершил в 1975 году архиепископ Янис Матулис (было рукоположено 6 женщин), что было воспринято негативно клиром Церкви. Преемник Матулиса Эрик Местерс был лично против таких ординаций, однако чёткой позиции по данному вопросу не было — женщин просто не рукополагали.

Новый постсоветский глава Церкви Карлис Гайлитис был решительным сторонником рукоположения женщин, и в течение нескольких лет его руководства несколько женщин получили пасторский сан. Это вызвало многочисленные протесты в церковной среде, в том числе некоторые консервативные общины объявили о возможности выхода из ЕЛЦЛ в случае, если преемник Гайлитиса продолжит подобные ординации.

После избрания Яниса Ванагса архиепископом Рижским в 1993 году ординация женщин была прекращена. Необходимо заметить, что помимо самого Ванагса с подобным подходом были согласны 80 % участников церковного синода 1992 года. Те женщины, которые были ординированы раньше, сохраняют сан пастора, однако не могут быть приходскими священниками [11] .

Читать еще:  В Берлине открылась первая немецкая школа имамов

Отношение к гомосексуализму

В ЕЛЦЛ не проводится «благословение однополых союзов» и не рукополагают пасторов-геев. Широкий резонанс получило лишение сана в 2002 году Мариса Сантса, пастора рижской церкви Христа, после того, как он в интервью радиостанции «Свободная Европа» открыто объявил о своей гомосексуальности и обвинил руководство Церкви в нетерпимом отношении к геям. Принявший участие в той же программе пастор Талис Редманис заметил, что резолюция ЛЕЛЦ определяет гомосексуализм как грех, в результате Церковь запрещает открытым геям занимать любые церковные посты [12] .

В результате представители нетрадиционной сексуальной ориентации в Латвии некоторое время арендовали для церковных служб здание англиканской церкви [13] . В настоящее время община распалась, а Марис Сантс уехал из страны.

В июле 2009 года Янис Ванагс прокомментировал материалы в латвийских СМИ, которые сообщали о грядущем воссоединении Церкви Латвии и Римско-Католической Церкви. Епископ назвал эти сообщения абсурдными и гротескными, хотя и не стал отрицать полезность сотрудничества с римо-католиками [14] .

Церковная организация [ править ]

Высший орган — Синод (Sinode), исполнительный орган — Главное правление (Virsvalde), высшие органы приходов — приходские советы (draudzes padome), исполнительные органы приходов — приходские правления (draudzes valde).

Главой Церкви является архиепископ Рижский. С 2006 года Церковь организационно разделена на три епархии: Рижскую, Лиепайскую и Даугавпилсскую. В 2007 году в качестве глав епархий ординированы соответственно Павилис Бруверс и Эйнарс Алпе. Всего в LEBL около 300 приходов, 140 пасторов и 40 евангелистов [5] . Подготовка кадров осуществляется в «Академии Лютера» (семинарии Евангелическо-лютеранской церкви Латвии) и на теологическом факультете Латвийского университета. В Риге имеется русский приход святого Луки, возглавляемый пастором Александром Битте.

Список архиепископов Рижских [ править ]

  • Карлис Ирбе (1920 — 31 октября 1931);
  • Теодорс Гринбергс (1932—1944);
  • Густав Турс (1948—1968);
  • Янис Матулис (1968—1985);
  • Эрик Местерс (1986—1989);
  • Карлис Гайлитис (апрель 1989 — 22 ноября 1992);
  • Янис Ванагс (29 августа 1993 — настоящее время).

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии

Евангелическо-лютеранская церковь Латвии (ЕЛЦЛ; латыш. Latvijas Evaņģēliski Luteriskā Baznīca , LELB) — лютеранская церковь Латвии.

В основе исповедания Церкви лежит учение о том, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Который Своей смертью на кресте искупил человечество от грехов. Затем Иисус воскрес, вознёсся на небеса, а затем через деяния Святого Духа была основана Христианская Церковь.

Книги Ветхого и Нового Завета считаются боговдохновенным Словом Божьим и обладают неревизируемым авторитетом.

Церковь признаёт три Символа Веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский. Помимо этого Церковь провозглашает верность евангелическим вероисповедальным текстам, входящим в Книгу Согласия [1] .

ЕЛЦЛ — одна из немногих лютеранских церквей Европы, в которой наблюдается рост числа прихожан. Её членами в 2006 году себя считали около 580 000 человек. С 2004 года по 2007 год Церковь увеличилась на 24 500 человек новых членов [2] .

Лютеранство в Ливонской конфедерации (до 1561 года)

Первая лютеранская община в Риге была создана уже в 1523 году. В 1530 году Николаусом Раммом на латышский язык были переведены отдельные части Библии. В 1539 году Рига вошла в состав протестантских городов. В 1561 году Ливонская конфедерация была разделена на Курляндское Герцогство, вассальное от Польши в котором была создана Курляндская консистория, и Задвинское Герцогство, находившееся под управлением Польши и подвергавшееся контрреформации [3] .

В составе Церкви Швеции (1622—1710)

В 1622 году после присоединения Лифляндии к Швеции был назначен первый суперинтендент, в 1633—1634 гг. была учреждения Лифляндская обер-консистория с 6 унтер-консисториями.

В составе Евангелическо-лютеранской церкви России (1710—1922)

В 1710 году Лифляндия была присоединена к России. В 1734 году Рижская обер-консистория была подчинена Консисториальному заседанию Юстиц-коллегии лифляндских и эстляндских дел [4] , в 1795 году ей также была подчинена и Курляндская консистория, в 1832 году была подчинена Генеральной евангелическо-лютеранской консистории, при Лифляндской и Курляндской провинциальных консисториях были введены должности генерал-суперинтендентов [5] . Вплоть до XX века лютеранский клир Латвии состоял преимущественно из немцев, а в церковной жизни преобладал немецкий язык.

Первая Евангелическо-лютеранская церковь Латвии (1922—1944)

После образования Латвийского государства к лютеранству относились 194 латышских общин и 20 чисто немецкоязычных общин, которые объединились в единую лютеранскую церковь. В 1922 году шведский архиепископ Натан Сёдерблюм рукоположил избранного синодом Карлиса Ирбе в архиепископы Евангелическо-лютеранской церкви Латвии, а для немецкого меньшинства был рукоположён отдельный епископ — Петер Харальд Пёльхау, должность лифляндская и курфляндская консистории и должности генерал-суперинтендентов были упразднены. Епископ Евангелическо-лютеранской церкви получил право на использование кафедрального собора в Риге. В Латвийском университете при поддержке руководства Латвийской Республики был создан богословский факультет, на котором уже к 1934 году были подготовлено более 100 пасторов [6] . В 1932 году был избран новый архиепископ — Теодорc Гринбергc.

Советский период (1944—1989)

В 1944 году Гринбергс и около 60 % пасторов покинули страну. Церковь возглавил Карлис Ирбе, однако вскоре он и многие другие пасторы были депортированы (в результате депортаций Церковь потеряла до 80 % своего клира). В 1954 году деятельность Церкви была вновь легализована, и новым архиепископом был избран Густавс Турс. В 1967 году в Церкви было около 90 пасторов и около 400 000 человек считали себя её прихожанами, но церковная жизнь сводилась к проведению воскресных богослужений.

Современный период (с 1989 года)

После получения Латвией независимости в 1989 году в Церкви произошла смена руководства — прежние деятели, обвинённые в сотрудничестве с советскими властями, были отстранены от церковного управления, и избран новый архиепископ Карлис Гайлитис. За последующие годы ЕЛЦЛ стала одним из наиболее значимых институтов Латвийского государства [7] .

Высший орган — Синод (Sinode), исполнительный орган — Главное правление (Virsvalde), высшие органы приходов — приходские советы (draudzes padome), исполнительные органы приходов — приходские правления (draudzes valde).

Главой Церкви является архиепископ Рижский. С 2006 года Церковь организационно разделена на три епархии: Рижскую, Лиепайскую и Даугавпилсскую. В 2007 году в качестве глав епархий ординированы соответственно Павилис Бруверс и Эйнарс Алпе. Всего в ЕЛЦЛ около 300 приходов, 140 пасторов и 40 евангелистов [8] . Подготовка кадров осуществляется в «Академии Лютера» (семинарии Евангелическо-лютеранской церкви Латвии) и на теологическом факультете Латвийского университета. В Риге имеются два русских прихода: святого Луки, возглавляемый пастором Александром Битте, и приход Богоявления (проводит богослужения в англиканском храме), пастор Павел Левушкан.

  • Карлис Ирбе (1920 — 31 октября 1931);
  • Теодор Гринбергс[en] (1932—1944);
  • Густав Турс (1948—1968);
  • Янис Матулис (1968—1985);
  • Эрик Местерс (1986—1989);
  • Карлис Гайлитис (апрель 1989 — 22 ноября 1992);

17 октября 2008 года сейм Латвии утвердил во втором чтении проект закона о ЕЛЦЛ. Закон определяет структуры деноминации, порядок осуществления ею экономической деятельности и структуру приходов [9] .

Согласно этому закону государство оказывает Церкви помощь в реставрации строений, признанных памятниками архитектуры. Государство отказывается от вмешательства в догматические споры внутри Церкви, в том числе решения по каноническим вопросам нельзя оспорить в светских судах.

Государство гарантирует тайну исповеди. Пасторы и студенты-теологи освобождаются от несения воинской службы в мирное время, а в военное — от службы, сопряжённой с использованием оружия.

Несмотря на членство во Всемирной лютеранской федерации, ЕЛЦЛ отличается достаточно консервативным подходом к вопросам, которые в последнее время стали актуальными среди лютеран. Подобный консервативный характер деноминации позволяет ей быть партнёром Миссурийского Синода — крупнейшей лютеранской консервативной деноминации [10] .

Ординация женщин

Отношение к ординации женщин — один из показателей конфессионального характера ЕЛЦЛ. При этом некоторое время назад рукоположение женщин имело место, однако в настоящее время полностью прекращено.

Первую ординацию женщин совершил в 1975 году архиепископ Янис Матулис (было рукоположено 6 женщин), что было воспринято негативно клиром Церкви. Преемник Матулиса Эрик Местерс был лично против таких ординаций, однако чёткой позиции по данному вопросу не было — женщин просто не рукополагали.

Новый постсоветский глава Церкви Карлис Гайлитис был решительным сторонником рукоположения женщин, и в течение нескольких лет его руководства несколько женщин получили пасторский сан. Это вызвало многочисленные протесты в церковной среде, в том числе некоторые консервативные общины объявили о возможности выхода из ЕЛЦЛ в случае, если преемник Гайлитиса продолжит подобные ординации.

После избрания Яниса Ванагса архиепископом Рижским в 1993 году ординация женщин была прекращена. Необходимо заметить, что помимо самого Ванагса с подобным подходом были согласны 80 % участников церковного синода 1992 года. Те женщины, которые были ординированы раньше, сохраняют сан пастора, однако не могут быть приходскими священниками [11] .

Отношение к гомосексуализму

В ЕЛЦЛ не проводится «благословение однополых союзов» и не рукополагают пасторов-геев. Широкий резонанс получило лишение сана в 2002 году Мариса Сантса, пастора рижской церкви Христа, после того, как он в интервью радиостанции «Свободная Европа» открыто объявил о своей гомосексуальности и обвинил руководство Церкви в нетерпимом отношении к геям. Принявший участие в той же программе пастор Талис Редманис заметил, что резолюция ЛЕЛЦ определяет гомосексуализм как грех, в результате Церковь запрещает открытым геям занимать любые церковные посты [12] .

В результате представители нетрадиционной сексуальной ориентации в Латвии некоторое время арендовали для церковных служб здание англиканской церкви [13] . В настоящее время община распалась, а Марис Сантс уехал из страны.

Читать еще:  В Италии скоро может появиться первая женщина-священник

В июле 2009 года Янис Ванагс прокомментировал материалы в латвийских СМИ, которые сообщали о грядущем воссоединении Церкви Латвии и Римско-Католической Церкви. Епископ назвал эти сообщения абсурдными и гротескными, хотя и не стал отрицать полезность сотрудничества с римо-католиками [14] .

Комментарии

О православной миссии в новейший период
Вот уже почти десять лет я внимательно наблюдаю за различными медиаресурсами православных миссионерских организаций. Некоторое время я сам состоял в одной из них и принимал активное участие в её деятельности. В этой связи я хотел бы поделиться своим взглядом на эволюцию православной миссионерской деятельности и её нынешнее состояние. Читать дальше

Юдиттен-кирха

Юдиттен-кирха – это, пожалуй, самое древнее строение Калининграда, которое удалось сохранить. Год постройки – 1288. Примечательна католическая кирха тем, что сюда веками приходили толпы паломников. В конце XIV века была построена звонница с двумя колоколами, созданы яркие и сочные фрески, внутри кирхи находилась древнейшая в Пруссии скульптура – «Мадонна на полумесяце», которой приписывают великие чудеса и исцеления.

Кирха осталась практически неповреждённой после войны, немецкие жители в ней проводили службы до 1948 года. Но здание было основательно разрушено переселенцами из Советского Союза. В начале 1980 года, чтобы уберечь достопримечательность от разрушения, кирху передали Православной церкви. Сейчас здесь находится женский Свято-Никольский монастырь.

Вопрос-Ответ

Мария

вопрос: Признаете ли вы иные языки?

Нет, мы не считаем, что глоссолалия — дар Святого Духа. В Новом Завете мы видим Апостолов, проповедующих Благую Весть на иностранных языках для иностранцев.
Нередко «иные языки» становятся духовной прелестью и преткновением, когда человек начинает гордиться неким особым «даром», особым «откровением», особыми отношениями с Богом.
Наконец, интересно, что многие пятидесятники и харизматы желают получить этот «дар», но очень мало тех, кто просит о даре раздавателя или благотворителя (Рим.12:8). Такое отношение показывает, что желание «дара языков» — зачастую желание эгоистическое.
Наконец, лютеранские вероисповедные книги говорят: «. мы должны постоянно поддерживать артикул о том, что Бог не желает иметь с нами дела иначе, как через изреченное Слово и Таинства. Все, что преподносится как Дух без Слова и Таинств — это сам дьявол.» (Шмалькальденские артикулы, III, VIII, 10)

Андрей

вопрос: Здравствуйте! Читал Ветхий Завет и обратил внимание на указания ГОСПОДА, (Левит 19:27): «не стригите головы вашей кругом и не порти края бороды твоей.Не могли бы Вы мне помочь разобраться:1.Можно ли лютеранам бриться или же в соответствии с указанием бороду стричь и брить запрещено? 2.При этом Лютеранские Священники почти всегда чисто выбриты-значит это указание сейчас устарело и его в наше время не надо выполнять? 3. Может ли лютеранин быть с бородой? Заранее спасибо за ответ!

Все христиане свободны отпускать или брить бороду. Это указание было дано израильскому народу для того, чтобы дополнительно отделить его от язычников. Сегодня, когда подстригание бороды или головы перестало быть отличительной чертой определённого народа или религиозного культа, соблюдение этого предписания необязательно.

Елена

вопрос: Как лютеранство относится к астрологии?

Лютеранство относится к астрологии отрицательно. Мы не верим, что небесные тела могут определять нашу жизнь или влиять на неё. Более того, астрология уводит нас от упования на живого и истинного Бога, призывает нас надеяться и рассчитывать на творение вместо Творца. А это грех против первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня».

Денис

вопрос: Здравствуйте. Среди известных лютеран можно также упомянуть и Гегеля.

Спасибо. Действительно Гегель был членом лютеранской церкви и должен быть в списке известных лютеран. К сожалению, этот раздел нашего сайта уже долгое время не обновлялся. Постараемся исправить это упущение.

Игорь

вопрос: Какие нововведения нежелательно допускать в Лютеранской Церкви?

В Формуле Согласия (одном из вероисповедных документов лютеранской церкви) говорится, что мы имеем свободу вносить изменения в обряды церкви, которые не запрещены и не заповеданы в Божьем слове. То есть не только нежелательно, но и невозможно допускать изменения, которые противоречат Писанию. При этом нужно помнить, что обряды и традиции в церкви возникли для доброго порядка и проявления благочестия. Поэтому недопустимы нововведения, в которых «проявляется тщетность и глупость, не приносящая пользы ни для доброго порядка, ни для христианской дисциплины, ни для евангельской пристойности» (ФС, дет. изл. X, 7).
Возможно, у Вас есть вопрос о конкретном нововведении. Задайте его, тогда можно будет ответить не такими общими словами.

Марина

вопрос: Добрый день) У меня есть такой вопрос, который долго мучает. Я верю в Бога, Отца нашего, но не могу принят и понять Троицу. Я принимаю Иисуса как его Сына в духовном смысле, его мессию. Могу ли я не смотря на это, принять лютеранство?

Доктрина о Троице, действительно, не проста. Конкретные вопросы можно задать священнику того прихода, который ближе всего к Вам. Другой вариант — задавать их здесь, хотя формат этого раздела не позволяет отвечать слишком подробно.

Лютеране, вместе со всем христианским миром исповедуют Троицу. В наши вероисповедные книги включён Афанасьевский символ веры, который начинается так: «Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую кафолическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, Не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.» Теперь понятно, что отрицая Троицу невозможно быть лютеранином, христианином, спасённым.
Именно потому, что это жизненно важно, не оставляйте этот вопрос, разберитесь с ним и вступите в общение со Христом в Его церкви.

Настя

вопрос: Скажите, пожалуйста, допускаются ли в лютеранстве пирсинг и татуировки?

Мы считаем, что татуировки и пирсинг — личное дело человека. Понятно, что христианин не будет делать татуировку с сатанинской, фашистской и другой подобной символикой, а всё остальное остаётся на его усмотрение.

вопрос: Здравствуйте! Скажите, может ли у моего ребенка быть крестным лютеранин и крестить его в православной церкви?

Крёстный не просто участвует в Таинстве Крещения, он принимает на себя обязательство заботится о духовном благополучии крестника, участвовать в его христианском наставлении. Лютеранин вряд ли сможет учить ребёнка православной вере.
Если Вы хотите таким образом проявить к человеку свои дружеские чувства или уважение, то нужно найти другой способ сделать это.

Наконец, вряд ли священник в православной церкви согласится на то, чтобы восприемником при крещении был лютеранин.

вопрос: Искупительная жертва Иисуса Христа распространяется на абортированных детей? Куда такие дети идут после смерти?

Хотя, уверенность в том, что ребёнок спасён, возникает только после его крещения, мы надеемся на то, что милосердный Бог, Который любит детей («ибо таковых есть Царство Небесное», Матф. 19:4), примет их в Своё Царство.

Епископ СЕЛЦ, Всеволод Лыткин

Денис

вопрос: Здравствуйте! Я крещен в православной церкви но хочу присоединиться к лютеранам. Хожу в лютеранскую церковь несколько месяцев ,планирую пройти конфирмацию. Проблема в том,что у нас пастор-женщина(церковь относится к Элкрас). Допустимо ли посещать проводимые ею службы и причащаться? И еще-в чем состоит у лютеран молитва за усопших?

Священное служение установлено не людьми, но Самим Богом, и согласно Его воле, женщины не могут быть священниками. Священное Писание и церковная традиция ясно свидетельствуют об этом. (К слову, это нисколько не унижает женщин, просто Бог предназначил им иную ответственность). Поскольку женщины не могут быть священниками, то и все их действия в церкви – не более, чем спектакль, игра, обман. Поэтому Вам лучше найти другую лютеранскую общину.

Молитва за усопших – это именно наша молитва, наше пожелание, наша просьба к Богу о том, чтобы Он принял в Своё Царствие тех, кто ушёл от нас.

Раиса

вопрос: Можно ли молиться за Сатану,просить Бога дать ему покаяние?

Нет, за диавола молиться нельзя. Бог в Своём слове недвусмысленно сказал, что диавол не раскается и будет повержен в огненное озеро навсегда (Мф. 25:41, Откр. 20:10). Молиться за его обращение — значит игнорировать Божью волю.
Кроме того, есть и простое практическое соображение: неужели Вам больше не за кого молиться, все Ваши родные, друзья и коллеги — церковные люди, регулярно исповедующиеся и причащающиеся, всей своей жизнью свидетельствующие о милости Христа? Наверное, это не так. Поэтому лучше потратить время и силы на молитву о людях.

Денис

вопрос: СЕЛЦ сотрудничает с Карельской Евангелическо-Лютеранской Церковью?

У нашей церкви нет контактов с Карельской Евангелическо-Лютеранской Церковью.

Oльга

вопрос: Есть ли возможность для человека, живущего в регионе, где нет приходов СЕЛЦ, присоединиться к СЕЛЦ?

Да, такая возможность есть. Свяжитесь со священником ближайшего прихода, составьте план конфирмационных занятий и запланируйте приезд для конфирмации. Телефоны и адреса электронной почты можно найти в разделе «Контакты -> приходы».
Жизнь христианина должна проходить в церкви. Это значит, что Вам нужно будет приезжать регулярно (раз в месяц, раз в квартал — по возможности, но как можно чаще) на богослужения, исповедоваться и причащаться.

Константин

вопрос: В СЕЛЦ у Епископа, пасторов есть апостольская преемственность?

Читать еще:  Сегодня христиане вспоминают события Тайной Вечери

Епископ СЕЛЦ поставлен Архиепископом Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Епископы в Эстонии имеют Апостольское преемство от Епископов Швеции, где поставление Епископов не прервалось во время Реформации. Так что у Епископа и священников в СЕЛЦ есть Апостольское преемство.

Александр

вопрос: Здравствуйте. Я конфирмирован в лютеранской церкви. Скажите, пожалуйста, границы лютеранской конфирмации. Другими словами, Я могу причащаться только в лютеранских храмах или ещё у других протестантов (англикане, методисты, баптисты и др.) Благодарю.

Быть конфирмированным в лютеранской церкви — значит сознательно согласится с её исповеданием. В частности, согласиться с тем, что Причастие — не лишь символы, но истинные Тело и Кровь Христа. Ни баптисты, ни методисты этого не исповедуют. С англиканами история другая. Большинство скандинавских и прибалтийских лютеранских церквей подписало так называемую «Декларацию Порвоо», в которой говорится о евхаристическом общении лютеран и англикан. Так что члены этих церквей могут причащаться друг у друга.

Лютеранский собор Петра и Павла

Кирха Петра и Павла — один из старейших лютеранских приходов в России. Община появилась в 1626 году и много раз переезжала из одной обители в другую. А в 1649 Соборным уложением европейцам запретили покупать недвижимость в Москве.

Но генерал Бауман вместе с художником Петром Инглисом купили земли в Немецкой слободе и построили маленькую деревянную церковь.

В 1667 на ее месте уже были большая деревянная церковь, дом пастора и школьное здание. А в 1670 году этот участок перешел в официальное владение общины, где через 25 лет освятили кирху Петра и Павла или «Новую церковь».

Она трижды горела (в 1711, 1737 и 1748), и была уничтожена в 1812 году. Община тогда нашла убежище во временном молитвенном доме.

В 1817 году лютеранская община Петра и Павла купила усадьбу Лопухиных в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский), рядом с Немецкой Слободой. На средства короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и ссуду императора Александра I дом перестроили под церковь. Новый храм освятили 18 августа 1819 года.

Кирха Петра и Павла сразу же прославилась, но не службами, а учебным заведением при церкви. Его считали одним из наиболее качественных и престижных в Москве. При этом обучаться там могли не только лютеране, но и православные.

В середине XIX века число прихожан лютеранского собора Петра и Павла превысило 6 000, поэтому пришлось построить новый храм по плану А.А. Мейнгарда. Повторное расширение здания потребовалось уже в 1903-1905 годах. Новое здание по проекту В.А. Коссова построили вокруг прежнего, и только по окончании работ старую кирху разобрали.

С переносом столицы из Петербурга в Москву в 1924 году Кафедральный собор Петра и Павла стал главным лютеранским собором в СССР. Но вскоре в стране начались гонения на протестантов.

Из собора Петра и Павла изъяли многие ценности, а в ноябре 1936 года пастора Александра Штреак вместе с членами церковного совета арестовали и расстреляли. После этого службы в соборе прекратились. Община продолжала действовать лишь формально.

В 1938 году здание кирхи Петра и Павла передали Красногвардейскому райсовету под кинотеатр. Затем собор отдали студии «Диафильм». Она перестроила здание и уничтожила интерьеры.

Церковь начала действовать вновь 50 лет спустя — в 1988 году. Но компания «Диафильм» не хотела возвращать здание прихожанам, и лишь к середине 1997 года удалось решить проблемы с отселением студии. Тогда же начались восстановительные работы. Кирхе постепенно возвращают исторический облик. Например, во дворе сняли многолетние наслоения асфальта, и он опустился почти до уровня 1905 года. А в январе 2010 года восстановили шпиль, и высота кирхи достигла 62 метров.

В 1892 году приход собора Петра и Павла купил новый 42-регистровый трехмануальный орган у немецкой фирмы «Э.Ф.Валькер» из Людвигсбурга. Этот орган стал лучшим концертным инструментом Москвы.

На нем в 1843 году дал единственный органный концерт Ференц Лист (в других случаях он предпочитал фортепиано). Но в 1941 году церковный орган вывезли в Новосибирский театр оперы и балета, где его частично пустили на металлолом, частично — на декорации. Но есть сведения, что орган перевезли в крематорий Донского кладбища, где он находится до сих пор.

В 1996 году общине Евангелическо-лютеранского собора Петра и Павла передали исторический орган фирмы «Вильгельм Зауэр» из разрушенной лютеранской церкви святого Михаила в Немецкой слободе. Это один из четырех церковных органов в Москве и пятый по количеству регистров после органа Дома музыки, концертного зала имени Чайковского, Католического собора и церкви евангельских христиан-баптистов.

Сейчас в храме, знаменитом своей прекрасной акустикой, проводят концерты органной музыки. Богослужения в соборе проходят на русском и немецком.

Евангелическо-лютеранская церковь в Латвии сократила штат священников и урезала бюджет

30-го марта (17-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Алексия, человека Божия. Дивный этот святой и .

Азбука христианства:

Азбука православного христианина

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому пе.

СИМВОЛ ВЕРЫ

Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой Символ Веры . Эту молитву об.

БОГ ОТЕЦ

О том, что Бог един, мы можем узнать не только из откровения Божьего, из Библии, но и наблюдая окружающий нас мi.

Основа веры:

  • Христианство
  • История Христианства
  • История течений
  • Признанные Святые
  • О святынях
  • Новости

Авторизация

Партнеры

Христианское богословие

Конкретное рассмотрение христианской религии необходимо включает в себя знакомство с христианской теологией, которая имеет целью до.

Христианство

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по св.

В дореволюционной России существовало несколько направлений лютеранства. Ближе к ортодоксальному (консервативному) лютеранству были общины евангелическо-лютеранского вероисповедания, евангелическо-аугсбургского вероисповедания и другие. Лютеранская Церковь России делилась на консисториальные округа с суперинтендантом во главе каждой. Каждый округ разделялся на пробства, состоящие из приходов и управляемые пробстами. История этих необычных для церкви наименований идет еще со времен Реформации в Европе, когда традиционно церковные титулы в церковном руководстве перестали использоваться. Отчасти, чтобы отличать протестантов от католиков, чтобы выйти из подчинения католической иерархии. С другой стороны, использование светской терминологии в церковном руководстве связано и с учением о церкви, которое в лютеранстве не так иерархично, как в католичестве.

Как учат лютеранские вероисповедательные книги — христианская община там, где верно проповедуется Слово Божие и совершаются Святые Таинства. Строго говоря, из лютеранских вероучительных текстов XVI-го века можно сделать вывод, что церковное руководство и вся иерархия имеет скорее не духовный характер, а административный. Такие суперинтенденты изначально призваны были не контролировать и управлять общинами, но помогать в образовании, поддерживать чистоту учения, налаживать отношения между приходами и во внешней политике. Когда же прошли дни горячих споров и противостояний XVI-го века, одни лютеранские направления вернулись к духовному пониманию служения в церкви и попытались восстановить должный епископальный порядок в церковном служении, а иные же пошли по конгрегациональному пути, когда служение пастора было выборным, подобно демократическому организационному устройству.

Возвращаясь к российской истории лютеранства, важно отметить, что государственная власть имела серьезное влияние на деятельность лютеран и контролировала не только строительство и регистрацию, но и работу генеральной консистории. Президенты консисторий назначались самим Государем Императором, члены консистории утверждались министром внутренних дел из числа кандидатов от разных округов. Приходские пасторы избирались и назначались из лиц, окончивших богословский факультет университета и выдержавшие особый экзамен в консистории.

Пасторы-иностранцы допускались к служению только с разрешения министра иностранных дел, при этом они могли проповедовать и учить в школах, но делаться штатными пасторами лютеранских приходов они могли не иначе, как по принятии русского гражданства.

Важное влияние на деятельность прихода оказывали меценаты. Богатые люди, которые выделяли средства на строительство или на содержание пастора или на восстановление разрушенной церкви имели особый голос при избрании пастора и в других внутриприходских вопросах.

Когда прихожане не сами избирали пастора, он был обязан произнести в их присутствии пробную проповедь, после которой приход мог принять его или опротестовать его избрание через консисторию.

При церквах существовали попечительства и старосты. Они содействовали пастору в приходских делах, в обучении прихожан, в воспитании молодежи, в соблюдении порядка на богослужении, в помощи больным и бедным. Попечители и старосты заведовали хозяйством и созывали собрания прихожан для рассуждения о нуждах церкви и прихода. Вся отчетность о лютеранской деятельности была хорошо дисциплинирована и внутри приходов, и в консисториях. Государь Император был высшим блюстителем порядка и дисциплины в делах евангелическо-лютеранской церкви в России. На его усмотрение и утверждение предоставлялись не только общие организационные вопросы, но и перемены в устройстве богослужения, и вопросы о снятии с сана пасторов и даже дела об отступлении от лютеранского учения.

По данным 1885-го года всех прихожан Лютеранских церквей в России значилось более 2,5 млн. (2.605.869). Было более тысячи лютеранских зданий (1227). Штатных служителей лютеранской церкви — более 500 (563). Устройство евангелическо-аугсбургской церкви было схоже с евангелическо-лютеранской. Числено эта церковь была в несколько раз меньше было немногим более 100 приходов и несколько тысяч прихожан.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector