1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарвард и Сент-Джонс колледж выложили в Сеть лекции о религии

От иеговистов до сатанистов. ТОП-5 самых жутких и одиозных религиозных сект родом из США

Минюст России включил «Свидетелей Иеговы»* в перечень организаций, ликвидированных за экстремизм. Но сколько таких было до иеговистов… «Храм народов», «Церковь Сатаны», «Ворота рая», «Ветвь Давида», «Дети Бога», «Храм сета»… Объединяли их две вещи: всё это — тоталитарные секты, все они — родом из США.

Фото: Пятый канал

Свидетели Иеговы

Люди с блаженными улыбками и коллекцией тонких полиграфических журналов «Сторожевая башня». В поисках новых адептов практикуют старые добрые поквартирные обходы с вопросом «Что вы знаете о Боге?». Если жертва не спускает миссионеров с лестницы, просятся на чай и зомбируют тезисом «после смерти мы отправим Вас в райские сады». Но для этого необходимо:

    Отказаться от своей прежней религииПоверить в то, что у Бога есть странное имя – ИеговаИ регулярно платить взносы в пользу общины

    Отмечать Новый год, Рождество, Пасху, и еще с десяток общепринятых праздниковЗапрещено переливание кровиЕсли родные не поддерживают веру в Иегову – они тоже под запретом

Зато поощряются дарственные на квартиры и прочее имущество в пользу братьев и сестер с блаженными улыбками. В собственности организации – сотни элитных объектов недвижимости во многих городах России. На совести – тысячи разводов.

Родина секты – штат Миссури, где в 1931 году юрист Джозеф Рутерфорд придумал Иегову, а потом – его свидетелей. Сейчас в мире более восьми миллионов активных адептов.

Руководящий центр свидетелей Иеговы в Нью-Йоркe и штаб-квартира свидетелей Иеговы в Уорвике

Коллаж: Пятый канал

Саентологи

Лафайет Рональд Хаббард, основатель саентологии

Фото: архив Пятого канала

На самом деле, они, пожалуй, самые честные сектанты. Никогда не скрывали, что их главная цель – деньги, конечная цель – деньги. А промежуточной, факультативно, может быть и спасение души. Адептов ловят на так называемый «оксфордский тест определения способностей», который предлагают прямо на улице. Еще ни одному человеку в мире не удалось пройти его без финального заключения «у вас все плохо». Чтобы стало хорошо надо платить – сначала за книги Рона Хаббарда, потом за лекции и практики. Средняя цена за «спасение первого уровня» (а их у саентологов почти 30) – 10-15 тысяч рублей. На занятиях адепты:

    Поют песниСмотрят фильмыРисуют деньгиЛижут деньгиОбтираются деньгами

Все эти манипуляции якобы открывают в человеке новые способности, которые позволяют вербовать жертв из круга своих друзей и родственников. В организации армейская дисциплина, сложная система министерств:

    Есть отдел по наказаниям для адептовСлежке за врагамиОтдел компромата и так далее

«Одитинг» – практика в саентологии, представляет собой общение один на один клиента с саентологическим консультантом. «R2-45» – особенный вид «одитинга», представляющий собой ритуальное убийство, совершаемое саентологами из Кольта 45 калибра, посредством выстрела в голову. В 1952 году Рон Хаббард продемонстрировал процесс «R2-45», произведя выстрел в пол. По его словам, это один из самых эффективных методов выхода духовной сущности адепта из его тела. Не поспоришь.

Пистолет Кольт 45 калибра, модель M1911

Мировой командный центр саентологов расположен на круизном лайнере в Карибском море. В его нейтральных водах не действуют законы, которые могли бы больно ударить по всей организации. Работая по принципу интеллигентного «гоп-стопа», саентологи называют свою контору Церковью, что позволяет почивать на льготах для религиозных организаций.

Корабль «Фривиндз» – командный центр Церкви саентологии

Фото: архив Пятого канала

Родина – штат Калифорния, где в 1954 году писатель Хаббард «увидел свет» и организовал первую общину. Штат сотрудников – более 13 тысяч человек в 107 странах мира.

Мормоны

Юноши в белых, и, чаще всего, не глаженных рубашках. В России чаще всего пристают с предложением бесплатно выучить английский. Но на занятия приглашают не в лингвистический центр, а в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. С настоящей Церковью у нее нет ничего общего, но звучит серьезно.

Ярко выраженной ставки на обогащение у мормонов нет. Адепты охотятся за архивами, базами данных, сбором информации о военных и стратегических государственных объектах.

Читайте также

Работник архива, укравший редкие книги для мормонов, получил срок. Зачем он это сделал? ДОСЬЕ Пятого канала

Покупателем редких экземпляров из «Коллекции метрических книг церквей Саратовской губернии XIX века» стали последователи Мормонской церкви. Скорее всего, они годами мечтали заполучить эти издания. Большая удача, что книги не попали к ним в руки. Зачем они были им нужны — в расследовании Пятого канала.

Мормонов уже не раз вылавливали в охраняемых пограничных зонах, где они искали явно не грибы. Большая удача у мормонов – завербовать человека из силовых структур. По всей стране они открывают центры поблизости от высших школ милиции, воинских частей, казарм или общежитий курсантов ФСБ.

Читайте также

В Саратове судят сотрудника областного Госархива, который похитил и продал полсотни старинных метрических книг

Подсудимый вины не отрицает. После того, как он узнал истинную стоимость украденного — более миллиарда рублей — дар речи к нему всё же вернулся. Выручил-то он всего 30 тысяч.

Что характерно – возглавляют региональные отделения люди с американским паспортом, ранее служивших в спецслужбах США. Вербовкой на улицах занимаются только иностранцы. Оскандалились в большинстве российских регионах.

Храм мормонов в Солт-Лейк-Сити

Родина – штат Юта. В городе Солт-Лэйк-Сити находится главный храм мормонов и центральная база данных в подземном бункере. Основатель – американец Джозеф Смит, которому в середине 19-ого века явился некто, и Джозеф Смит прозрел.

«Храм народов»

Джемс Джонс, основатель «Храма народов»

Логичнее было бы переименовать в «Морг народов», поскольку в этой секте произошло одно из самых массовых самоубийств. 914 человек, в числе которых более 200 детей, отравились цианидом 18 ноября 1978 года. Коллективный суицид организован в религиозной общине Джонстаун на северо-западе Гайаны. В Южную Америку, адепты переехали после того как их организацию признали деструктивной в США. Лидер – наркоман Джемс Джонс буквально в чистом поле создал настоящий город – со школами, яслями и целой лесопилкой.

Тела погибших в Джонстауне

Адепты занимались фермерством, Джонс пытался наладить международные контакты, и открыто симпатизировал СССР. Секта держалась на безобидных принципах равенства и толерантности. Бедным раздавали еду, пожилым помогали по хозяйству, но это была лишь ширма. Мессия-психопат пригласил своих сторонников на смерть после загадочного нападения неизвестных лиц на адептов «Храма народов». Коммуна Джонстаун (названа в честь лидера) сейчас – город призрак. О новых адептах нет данных.

Родина – штат Калифорния.

«Церковь Сатаны»

Антон Шандор Ла-Вей, основатель «Церкви Сатаны»

Любители группового секса, садомазохизма и других экстравагантных игрищ. Потому что сексуальность – самый сильный человеческий инстинкт (по мнению основателя секты Антона Ла-Вея). Самые зрелищные оргии проходят 2 раза в год – в Вальпургиеву ночь и на Хэллоуин. Сатанисты активно приглашают на мероприятия журналистов. К обнаженным адептам в неестественных позах прилагаются черные свечи, перевернутые распятия, обряды с проклятиями и жертвоприношениями. Основной тезис сатанистов – «Атеизм первичен, сатанизм вторичен». Открыто призывают к борьбе с христианством, запрета на деятельность в США нет. Кроме оргий активно практикуют сатанинские свадьбы, похороны, обряды посвящения (хотя одно другого здесь не исключает). Первая официально зарегистрированная организация, определившая сатанизм как свою идеологию.

Родина – штат Калифорния. Опять.

* Экстремистская организация, запрещённая в РФ

«Проповедуй и убивай»: самые жуткие и опасные секты мира

Храм народов

Секта, официально признанная самой страшной в мире: ее адепты совершили самое массовое ритуальное самоубийство в истории XX века.

А начиналось все с попытки построить новое, счастливое общество, объединив религию и социализм. Основатель «Храма народов» Джим Уоррен Джонс с детства начал интересоваться религией и, еще будучи подростком, проповедовал на улицах. В 24 года основал религиозную группу «Церковь Слова Христова», которую через год переименовал в «Храм народов». В Америке 60-х религиозное течение, общее для белых и цветных, было немедленно признано ересью, и «Храм народов» переехал из консервативного штата Индиана в Калифорнию. В это время в секте состояло около 80 человек. В основном это были представители национальных и расовых меньшинств, бедняки, наркоманы, проститутки и бездомные. Их привлекали социальные программы «Храма народов»: бесплатное питание для бедняков, детский сад, юридическая и медицинская помощь.

В начале 70-х «Храм народов» открыл свои филиалы во многих городах штата, включая Лос-Анджелес и Сан-Франциско, а позже секта развилась настолько, что имела в своем распоряжении девять домов престарелых и шесть школ и детских садов. Но при этом с ростом организации росли и проблемы: пресса стала называть секту «деструктивным культом, зомбирующим людей». Одновременно родственники адептов секты требовали от властей серьезного расследования деятельности «Храма». Вскоре Джим Джонс принял решение покинуть США.

Читать еще:  Всеволод Чаплин считает, что фильм Гибсона окажет благотворное влияние на зрителей

Он арендовал землю в Гайане, на побережье Южной Америки, и основал там коммуну, позже названную Джонстауном в его честь. Члены коммуны должны были усердно трудиться (более 11 часов в день), но в то же время были обеспечены необходимыми благами: на территории Джонстауна были открыты детский сад, ясли и клуб. По свидетельствам одних очевидцев, жизнь в коммуне была в целом благополучна: на магнитофонных записях ежевечерних собраний, которые проводил Джонс, слышны шутки и смех. Другие же, включая некоторых бывших членов секты, утверждали, что Джонс нарушил все возможные права человека: с их слов, адепты секты подвергались физическому и психическому насилию, наказаниям и даже настоящим пыткам. Но что происходило там на самом деле — теперь никто не узнает.

18 ноября 1978 года в коммуне погибло 914 человек, включая американского конгрессмена. По крайней мере, 909 сектантов (среди которых свыше 200 детей), по версии официального расследования, совершили «революционное самоубийство». Двое сектантов покончили жизнь самоубийством, находясь в другом городе Гайаны — Джорджтауне. Перед этим они зарезали двух своих детей.

После трагедии посёлок Джонстаун на долгое время превратился в город-призрак, а потом почти полностью сгорел. Земля, на которой находятся руины поселения, никем не используется из-за своей мрачной славы.

Сам Джонс был обнаружен мертвым среди адептов своей секты — с пулевым ранением в голову. Супруга Джонса Марселина покончила с собой, выпив яд. Сын Джонсов Стивен избежал участи родителей. Его в это время не было в общине: он уехал в соседний город вместе с другими членами баскетбольной команды Джонстауна.

«Семья» Чарльза Мэнсона

Секта, основанная Чарльзом Мэнсоном, не была многочисленной и просуществовала недолго. Но она запомнилась миру шокирующим убийством: 26-летняя актриса и модель Шэрон Тейт, жена Романа Полански, была зарезана членами секты маньяка на последнем месяце беременности. Мэнсон и семь членов его секты, участвовавшие и в других ритуальных убийствах, были осуждены пожизненно.

Аум Синрикё

Японская секта, основанная Сёко Асахарой (настоящее имя — Тидзуо Мацумотов) в 1987 году. В период расцвета секты — в середине 90-х — численность адептов в Японии достигла 10 000 человек, а в России — 50 000. Впрочем, ты, наверное, помнишь телепередачи с выступлениями Сёко Асахары, плакаты на улицах и рекламные блоки в газетах тех времен. Руководитель секты несколько раз приезжал в Россию и встречался с политическими и религиозными деятелями. Новое псевдобуддийское движение увлекло наших соотечественников, ведь об убийствах, которые совершали члены секты, в России ничего не было известно. А между тем секта объявила войну Японской конституции и начала теракты. 27 июня 1994 года секта осуществила первое в мире применение химического оружия при террористической атаке против населения: члены секты использовали зарин (отравляющее вещество нервно-паралитического действия) в городе Мацумото. 7 человек погибли, более 200 пострадали. Через год был похищен и убит 69-летний Киёси Кария, младшая сестра которого пыталась выйти из секты. Его тело было сожжено в СВЧ-печи мусоросжигательного завода.

После этого секта совершила несколько терактов, в том числе газовую атаку в токийском метро, в результате которой погибли 12 человек, несколько десятков серьезно пострадали и более тысячи временно утратили зрение.

Cуд признал Асахару виновным по 13 из 17 обвинений и в 2004 году приговорил его к смертной казни. Однако по японским законам не сообщается, когда приговор будет приведен в исполнение.

В настоящее время продолжает существовать группа «Круг света», отколовшаяся от секты и изменившая часть ее идеологии поклонения Асахаре. Под надзором спецслужб.

Врата рая

История этой страшной секты началась в 1972 году, когда Маршалл Херфф Эпплуайт, бывший университетский преподаватель музыки, познакомился с Бонни Неттлз. Знакомство произошло в клинике, где Эпплуайт, примерный муж и отец двоих детей, пытался излечиться от гомосексуальности и проблем с психическим здоровьем. Неттлз работала там медсестрой. Вскоре после знакомства Эпплуайт и Неттлз оставили свои семьи и вдвоем уехали в путешествие по Америке. Пару связывали общие интересы: оба увлекались мистицизмом, верили в реинкарнацию и даже считали себя божьими посланниками на земле. О своем предназначении они пытались поведать окружающим.

Как ни странно, вскоре вера Эпплуайта и Неттлз в собственную избранность оформилась в некое подобие религиозного учения. Основой его служили «контакты с высшими силами и существами» и «астральные выходы». «Двое», как теперь называли себя Маршалл и Бонни, объявили себя теми самыми «двумя свидетелями», о которых ведется речь в Апокалипсисе: «И дал двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» [Откровение св. Иоанна, 11:3]. Главной жизненной целью адептов стало вознесение во «Врата Рая». Процесс подготовки к «вознесению» выглядел так: члены секты кочевали по Америке, вербуя новых адептов, под запретом были секс, алкоголь, курение и наркотики. Новобранцы получали новые имена и должны были полностью отречься от своей прошлой жизни, в том числе от семьи. Многие из мужчин были добровольно подвергнуты кастрации.

В 1985 году якобы бессмертная Бонни Неттлз скончалась от рака, но адептов секты это не смутило. Во «Врата рая» продолжали входить новообращенные. А в марте 1997 года весь мир облетела страшная новость: на вилле «Ранчо Санта-Фе», расположенной в Калифорнии, 39 человек в возрасте от 20 до 72 лет совершили массовое самоубийство. Эпплуайт решил, что пролетающая мимо Земли комета Хейла-Боппа — это знак, что пора «вознестись». Эпплуайт и самые приближенные к нему члены секты одновременно приняли адский коктейль из водки и фенобарбитала. Все они были одеты в черную одежду и накрыли лица фиолетовыми платками. На каждом теле нашли повязку с надписью «Команда ушедших во Врата Рая».

Орден Храма Солнца

Основателем этой кровавой секты был бельгийский врач-гомеопат Люк Жюре. В начале 1980-х он переехал во Францию, где начал читать лекции о нетрадиционной медицине. Там он познакомился с предпринимателем Жозефом ди Мамбро. Они быстро сдружились и решили основать тайное религиозное общество — «Орден Храма Солнца». Новое учение якобы вело свое происхождение от мистического ордена тамплиеров и некоторых групп розенкрейцеров, а на самом деле представляло собой смесь астрологии, алхимии, мистики, йоги и кабалистики. Основной идеей новой религии было ожидание второго пришествия Иисуса и последующего апокалипсиса. К этому времени адептам секты требовалось подготовиться к смерти и последующему вознесению на Сириус.

Благодаря ораторским талантам и образованию Жюре, а также средствам Ди Мамбро, который выступил первым спонсором Ордена, новое учение быстро распространилось — новые адепты появлялись во Франции, Швейцарии, Канаде и даже Австралии. Члены Ордена делали крупные денежные взносы в пользу лидеров движения: чем щедрее было «пожертвование», тем чаще адептам позволялось участвовать в «магических ритуалах». Но к началу 90-х популярность секты стала падать, что вызвало серьезное беспокойство у ее основателей. В октябре 1994 года Жюре и Ди Мамбро устроили аналог Тайной вечери, собрав вокруг себя самых преданных последователей, и объявили им, что апокалипсис уже наступил.

22 декабря 1995 года во Французских Альпах произошло массовое ритуальное самосожжение шестнадцати адептов «Ордена Храма Солнца». В их числе были одна девочка и два мальчика от двух до шести лет, причем один из детей был ребенком местного полицейского. Некоторые из жертв были убиты выстрелами в голову, а затем преданы огню.

Вплоть до 1997 года члены Ордена продолжали ритуально убивать себя. Всего «Орден Храма Солнца» забрал жизни 74 человек.

Ку-клукс-клан

Строго говоря, Ку-клукс-клан (или ККК) не может считаться сектой в прямом смысле этого слова, поскольку никогда не имел одного лидера. Это тайное общество было учреждено бывшими солдатами-южанами после Гражданской войны (1861–1865). Основной идеей этой ультраправой организации был так называемый «белый национализм» — якобы существующее превосходство белой расы над всеми остальными. Но тем не менее Ку-клукс-клан можно смело назвать самой ужасной в мире сектой: по некоторым данным, в тайном обществе состояло около двух миллионов человек. В большинстве своём это были солдаты и офицеры армии южан.

Ку-клукс-клан представлял собой общество со сложной структурой и иерархией: глава — Великий Мудрец, при котором был совет из 10 Гениев. Каждый штат — это Королевство, которым управляет Великий дракон и штаб из 8 Гидр. В каждом «королевстве» есть «домены», во главе «доменов» — Великие тираны с помощниками (Фуриями). «Домены» состоят из «провинций», главенство в которых у Великих гигантов и 4 Домовых. Были и другие должности: Циклопы, Великие волхвы, Великие казначеи, Великие стражи, Великие турки. У каждого были свои обязанности. Рядовые члены назывались Вампирами.

Гарвардский курс CS50 на русском. Все серии

Друзья, мы рады сообщить, что перевод всего гарвардского курса CS50 закончен.

Мы писали, что в курсе 24 серии, однако последние две оказались одной и той же лекцией (одна прочитана в Гарварде, а другая в Йеле), поэтому в списке переведённых лекций не 24, а 23.

Читать еще:  В Самаре открылся буддийский центр

Список лекций под катом.

  • Основы компьютерных наук и программирования;
  • Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом;
  • Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;
  • Основы языка программирования C и Scratch;
  • Основы баз данных и SQL;
  • Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP;
  • Основы подготовки презентации проектов по программированию.

Курс переведён и озвучен нашей студией по заказу JavaRush, и мы хотим сказать им огромное спасибо за поддержку!

Список переведённых лекций:

1-я лекция: вступительная, знакомит с общими понятиями языков программирования, а также с командой преподавателей и системой предстоящих занятий.

2-я лекция: также является вступительной и знакомит с общими понятиями языков программирования, продолжая тему первой лекции.

3-я лекция: знакомит с понятием и функциями компилирования и рассказывает, каким образом в программах появляются баги (начиная с самого первого «компьютерного жучка»), как их распознать и чем они могут быть вызваны.

4-я лекция: знакомит с типами данных и циклов, некоторыми базовыми функциями и основной схемой составления программы, а также демонстрирует ограниченность возможностей компьютеров и исторические примеры багов, не прошедших бесследно.

5-я лекция: продолжение о багах, плюс раскрывает понятие структуры программы, объясняет, зачем нужны функции внутри кода, в чём важность области действия значений, и вводит функцию strlen. Также из неё вы узнаете, как в CS50 борются с любителями списывать, и научитесь экономить оперативную память компьютера во избежание ошибки сегментации.

6-я лекция: об основах криптографии, массивах и аргументах командной строки.

7-я лекция: знакомит с основными методами сортировки данных. Дэвид Мэйлен рассказывает о пузырьковой сортировке, сортировках выбором, вставкой и слиянием, а зрители проверяют их на практике.

8-я лекция: про сортировку данных методом слияния, а также краткий экскурс в мир побитовых операций.

9-я лекция: продолжение знакомства с оператором условия — if, введение понятие рекурсии, а также обсуждение скандала концерна Volkswagen и проблемы компьютерной безопасности. Лектор детально рассматривает функцию перестановки — swap, демонстрирует приёмы работы с отладчиком программ и раскрывает структуру и механику оперативной памяти.

10-я лекция: о разных методах составления списков, сохранении информации о программе и использовании указателей и указуемых.

11-я лекция: изучение указателей, разбор структуры функций библиотеки CS50, знакомство с утечкой памяти, введение понятия linked list и других структур данных с детальной демонстрацией.

12-я лекция: про особенности стека, очереди и связного списка. Разбор возможных проблем, связанных с доступом к памяти. Тут же рассматривается структура двоичного дерева, префиксного дерева и работа со сжатием файлов.

13-я лекция: о хэшировании данных, сетевых протоколах и о том, как при помощи зашифрованных соединений защитить себя от подозрительных незнакомцев.

14-я лекция: введение в веб-программирование и знакомство с языками HTML и CSS. Впервые в истории студенты двух учебных заведений — Гарварда и Йеля — при помощи современных технологий параллельно проходят обучение на курсе.

15-я лекция: знакомство с языком программирования PHP и языком разметки HTML.

16-я лекция: продолжение рассмотрения языка PHP, теперь для разработки веб-приложений, а также знакомство с базами данных и MySQL.

17-я лекция: продолжение знакомства с базами данных SQL.

18-я лекция: введение в JavaScrip tи программирование на стороне клиента.

19-я лекция: продолжается знакомство с языком JavaScrip, а также демонстрируется использование компьютерных технологий в сфере археологии.

20-я лекция: рассматривается тема компьютерной безопасности: излагаются основы личной безопасности в Интернете, принципы работы с паролями, объясняется специфика вредоносного программного обеспечения. Также в лекции затрагиваются проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху, в том числе в общественно-политическом контексте.

21-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета рассказывает о системах обработки естественных языков. В лекции рассматриваются алгоритмы распознавания речи, раскрывается понятие статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделей, вопросно-ответной системы, семантической обработки текста, а также затрагивается тема создания систем невербального общения.

22-я лекция: профессор Сказелатти из Йельского Университета демонстрирует использование искусственного интеллекта в играх. В лекции рассматриваются алгоритмы минимакс и альфа-бета-отсечение, а также разбирается игра робота в крестики-нолики.

23-я лекция: подводятся итоги курса, в игровой форме повторяются некоторые темы, идет непринужденное общение.

8 вещей, которым меня научил Гарвард

В ответ на статью «8 вещей, которым не научил меня Гарвард» я получила много вопросов и удивлённых комментариев. А стоило ли вообще туда ехать? Зачем нужен МВА? И мой самый любимый: зачем тратить 150 тысяч долларов непонятно на что?

Чтобы не оставлять ваши вопросы без ответов, я решила написать отдельный пост о том, что, собственно, дали мне 2 года на МВА в Гарварде. Если кратко, Гарвард дал мне свободу быть той и делать то, что я считаю правильным, свободу не заботиться о статусе и не считать медальки, свободу ставить на карту всё, что есть. А вот из чего эта свобода сложилась как пазл — ниже.

1. Наслаждаться мгновением

Я с детства привыкла к чему-то стремиться. В любой момент у меня была конкретная цель на будущее, стремление к которой занимало большую часть моего времени. Благодаря такому подходу мне удалось последовательно добиться многих вещей, которые сейчас для меня важны. Но когда ты живёшь в режиме «стремления», твоё настоящее всегда оказывается твоим «недобудущим». И жить в этом настоящем нужно только потому, что без него не будет желаемого будущего. Так может продолжаться бесконечно, потому что достижение любой цели лишь означает, что пора ставить следующую и жить стремлением к новому будущему.

Гарвард же выдёргивает человека из привычного хода жизни и помещает в нечто без времени и пространства. Там быстро забываешь про нормальное и привычное течение жизни и становишься исследователем самого себя: что тебя мотивирует, от чего ты получаешь удовлетворение, что даёт тебе силы. Вести эту исследовательскую деятельность легко, так как вокруг — сплошной социальный эксперимент. За 2 года бизнес-школы успеваешь поучаствовать в большем количестве человеческих взаимодействий, связей, конфликтов, чем за всю предыдущую жизнь. Проживая всё это детально и со смаком, начинаешь понемногу понимать, как ты устроен.

Погружаясь во всё происходящее, осознаёшь: вау, оказывается, настоящее мгновение — это так интересно, в нём так много оттенков и полутонов. Начинаешь понимать всю суть набившего оскомину выражения be present (будь здесь и сейчас). Оно, и правда, меняет жизнь, доставая тебя из мыслей о будущем и усаживая рядом с собеседником, деревом или книгой и открывая тебе, наконец, другое и других со всей их непохожестью на тебя. Конечно, этот навык полноценного присутствия в настоящем требует постоянной тренировки, но Гарвард помог мне сделать главный шаг — понять, что нереально круто быть здесь и сейчас. И что это не вредит, а даже способствует достижению целей.

Гарвард дал мне свободу быть той и делать то, что я считаю правильным, свободу не заботиться о статусе и не считать медальки, свободу ставить на карту всё, что есть.

2. Быть не первой

До Гарварда, хоть я это и не признавала, у меня был синдром отличника: золотая медаль в школе, золотая медаль в МГИМО(У), супероценки в МакКинзи. В какой-то момент я заметила, что собирание медалек постепенно превращается в самоцель, что потенциально ведёт к очень странным приоритетам типа «работать в самом престижном месте на земле». При этом навыков коммуникации с людьми и завязывания знакомств у меня почти не было. Чтобы сломать всё это, я поставила себе цель не учиться на отлично и вместо этого сфокусироваться на социальной жизни — постараться понять других людей и их взгляды на мир (а то я всё больше была заинтересована своими собственными). Сначала было сложно не стремиться к успеху в академической деятельности, но я справилась.

В итоге я приобрела очень многое, но началось это с того, что окружающие перестали считать меня суперчеловеком, который всё успевает и просто не может понять их проблем. Оказалось, что раньше я проецировала окружающим такой уровень превосходства, что со мной не о чем было общаться. И вдруг я оказалась нормальной! Это позволило мне открыть много дверей. Я узнала миллион характеров и научилась разделять более тонкие оттенки настроения и поведения, чем раньше.

Кроме того, в учёбе и работе я привыкла к KPI, срокам и статус-ревью, поэтому стала использовать этот подход и в социальной жизни. Благодаря этому стала больше видеть, путешествовать и чаще оказываться в неожиданных для себя ситуациях — от готовки домашних кукурузных лепёшек с латиноамериканцами до празднования очередного дня рождения на частной яхте в Майами. В моём окружении появились удивительные люди: балерина из Нью-Йорка, инвестбанкир из Африки, предприниматель с бэкграундом в прайват эквити из Германии.

Взаимодействуя с ними, я начала осознавать многообразие людей и ценность каждого из подходов к жизни. А также заинтересовалась тем, как формируются эти подходы. Ведь то, как человек ведёт себя сейчас, — хитрое сплетение всего того, что происходило с ним в жизни. Чтобы понимать и уметь влиять на людей, надо научиться распутывать это сплетение и видеть взаимосвязи. Я с трудом принимаю мнения, отличные от моего, поэтому мне было сложно сжиться с мыслью, что есть ещё миллион других, не менее правильных подходов к жизни. Но, пытаясь разобраться в них, я стала намного больше понимать и интереснее жить.

Читать еще:  Автоматические ворота

Я научилась воспринимать не только слова, но и комплексное состояние человека: что он хочет, почему и что с этим делать.

3. Держать в фокусе много людей

До бизнес-школы у меня было немного близких людей, в которых я вкладывала 80% своего свободного времени. В Гарварде я поняла, что закрываюсь от миллиона новых возможностей, мыслей, идей, мнений и критики себя. А это странно и часто даже глупо. Я заставила себя научиться знакомиться и стала открываться другим людям. Оказалось, чтобы открываться самой и открывать человека, нужно много энергии и времени. Но теперь я знаю: в каждом человеке скрывается мир, достойный того, чтобы его узнать и понять.

В абсолютном большинстве случаев усилия по узнаванию этого мира окупаются тем, какие новые знания, подходы и эмоции ты обретаешь.

Считается, что Гарвард делает людей зацикленными на себе — со мной же случилось наоборот. Я научилась воспринимать не только слова, ёно и комплексное состояние человека: что он хочет, почему и что с этим делать. В итоге подружилась со многими удивительными людьми и регулярно поддерживаю с ними отношения. А несколько человек из разных стран от Нигерии до США теперь первыми узнают новости и обо мне, и об ELEMENTAREE.

После окончания школы в моей голове было много новых подходов к разным сторонам жизни. Удержание большого количества людей в фокусе внимания — тот подход, придерживаться которого вне школы оказалось сложнее всего. Ведь очень просто утонуть в рутине и перестать искать новые возможности. Но я работаю над тем, чтобы постоянно вытаскивать себя из привычного хода жизни и отправляться на встречи, мероприятия. Наверно, одним из них стала поездка на Форсайт-Флот . С совершенно неожиданным, кстати, результатом: теперь я несу ответственность за создание дорожной карты отрасли еды всей России.

4. Говорить «нет» и расстраивать людей

Почему-то я много успевала, начиная с самого детства. Поэтому мне не приходилось серьёзно расстраивать близких людей или как-то им противоречить. Их пожелания были предельно простыми (по крайней мере, те из них, что я осознавала) и сводились к успешному продвижению по учёбе и работе. Ни с тем, ни с другим проблемы не было — и все были счастливы. В Гарварде я начала принимать решения, которые явно не устраивали близких мне людей, и обрела смелость для их реализации.

Я просто чётко осознала: следование желаниям других, если они противоречат твоим мечтам, в результате никому счастья не приносит. Потому что ты недоволен своей жизнью, винишь в этом близких, они это видят и остаются недовольными тобой. В общем, lose-lose.

А в обратном случае у всех появляется шанс найти новое равновесие и чувство удовлетворения.

5. Чувствовать принадлежность

Выросшая в девяностые, я всегда с недоверием и непониманием относилась к идее принадлежности к чему-либо и считала, что человека нужно судить по тому, какой он сам , независимо от того, откуда он и к какому обществу принадлежит. Поэтому я долго относилась к Гарварду как к чему-то очень незначительному и рядовому в своей жизни. Я вернулась в школу спустя два года после выпуска, этим летом. Когда я вошла в кампус, произошло что-то необыкновенное. Я вдруг ощутила себя частью великой истории, частью сообщества людей, которые создали нереальное количество прекрасного и изменили этот мир до неузнаваемости. И в один миг всё прошлое этого места и этих людей неожиданно стали частью меня и начали давать мне энергию — на то, чтобы самой менять мир.

6. Быть оптимистом и видеть возможности

Не знаю, замечали ли вы, но Москва очень цинична и критична. Живя здесь, многие люди скорее учатся находить причины, почему что-то не получится, почему кто-то не прав и идиот, нежели искать способы, чтобы всё получилось, и поддерживать друг друга на непростом пути. Поэтому в Гарварде для меня было абсолютно непривычно видеть энтузиазм людей и вопросы о том, как можно сделать ещё лучше. То есть стандартный для бизнес-школы ход мысли такой: «Да, это отличная идея, её можно улучшить и сделать вообще космической — например, думал ли ты об этом?» Вместо защитных механизмов на внешнюю критику включаются механизмы коллективного обсуждения, а две головы, как известно, лучше одной.

А ещё когда ты каждый день видишь людей, которые создали компании, открыли отрасли, поменяли мир, начинаешь воспринимать это как нормальную жизнь. Создать Dropbox — нормально. Быть гендиректором GE десятилетиями — так это работает. Заряд оптимизма настолько силён, а видеть возможности оказывается настолько продуктивнее, чем постоянно думать о причинах потенциального провала, что я поменяла свои планы на жизнь — и сразу после Гарварда стала создавать ELEMENTAREE.

Гарвард, как и любая хорошая бизнес-школа, — это путешествие по изменению себя с непредсказуемым финалом.

7. Вылезти из российской коробки

Я уезжала в школу с большой и абсолютно субъективной любовью к России. Знаете, когда едешь в пять утра из Домодедово, открываешь окно в машине, вдыхаешь мокрый воздух, и в груди щемит. Или когда лежишь в летнем лесу и рассматриваешь кусочки солнца, пробивающиеся сквозь густые заросли сосен и вкрапления берёз.

У меня не было сомнений, что я вернусь в Россию. И что всё здесь пойдёт на поправку.

Прожив бизнес-школу, я стала объективнее воспринимать реальность. Как говорил мой любимый профессор экономики, горячий аргентинец с олимпийской медалью по фехтованию, ‘Unfortunately there’re a lot of shity countries and they can be shity for a very long time’. Посмотрев на Россию, я увидела мизерную долю в мировом ВВП — 3,3% с негативной динамикой за последние 5 лет, несопоставимость качества моего образования в России с тем, что я получала в Гарварде, даже не вкладывая силы в учёбу. Разница в уровне преподавания, качестве материала и применимости знаний огромная. Когда я училась в России, у меня было ощущение, что образование отстаёт от реальности, там — что опережает реальность, помогая создать тебе конкурентное преимущество перед теми, у кого такого образования нет. Когда я вернулась домой, мне стало странно слышать все дебаты внутри страны относительно того, что мы — сила на мировой арене, против нас что-то замышляют. Когда я была в Америке, там шла предвыборная кампания президента с дебатами. За все дебаты Россия была упомянута 1 раз (!) в контексте Ближнего Востока. При таком индексе упоминаемости сложно представить, что американцы — от фермера до сенатора — просыпаются и засыпают с мыслью о нашей великой Родине.

Это всё к чему? Наша объективная российская реальность содержит в себе очень много ограничений для создания здесь чего-то хорошего и долгосрочного. И я стала это очень чётко понимать. Вместе с тем я стала в разы большим оптимистом, видящим возможности. И они в России, как и любой другой стране, есть. Но придыхание и романтика ушли навсегда — снижаясь над Москвой, я теперь чувствую то же самое, как при снижении над Бостоном, Римом или многими другими городами. Потому что, в конце концов, мы живём с людьми, а люди независимо от страны хотят примерно похожих вещей.

1.8. Понять, что верования и эмоции правят миром

И они намного важнее логики или написанных правил. Например, все инвестиционные решения, свидетелем которых я была, принимались исключительно эмоционально. Это больше про веру, а не про логику. Как человеку, до этого 20 лет прокачивавшему аналитику, мне было сложно это осознать. Но мир двигают не анализ и логика, а воля.

Также и с менталитетом или набором верований в обществе: они намного больше влияют на принятие решений и каждодневные исходы, чем написанные законы. В обществе, где верят, что полицейские продажны, и не считают справедливость главной целью, ситуаций со взятками будет принципиально больше, чем в обществе, где полицейские прежде всего выполняют свой долг, и люди это видят.

Конечно, это далеко не всё, что дал мне Гарвард. Есть одно предостережение, которым я считаю важным с вами поделиться. Гарвард, как и любая хорошая бизнес-школа, — это путешествие по изменению себя с непредсказуемым финалом. Просто поверьте: вы не знаете, кем вы выйдете из бизнес-школы. Но это точно будет не тот, кто начинал её. Последствия могут быть разрушительными для всей прошлой жизни и людей в ней. Но такова цена свободы. Главное, мне кажется, что идёт вместе со свободой, которую я нашла, — это вера в себя, готовность тысячу раз подняться и сделать всего один шаг, а потом всего ещё один — и прийти к результату.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector