13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

52 дня после смерти у мусульман

52 дня после смерти у мусульман

О том, как, согласно Сунне, должны проходить мусульманские похороны, известно далеко не всем мусульманам. И очень часто действия мусульман расходятся с теми требованиями, который предписывает шариат.

Процесс похорон мусульманина необходимо описать детально, причем важно понимать, что процесс похорон начинается с момента смерти и оканчивается в тот момент, когда могилу человека засыпают землей.

Очередь из трупов. Алтайские ковидные морги не успевают делать вскрытия

Морг Новоалтайской городской больницы. Фото: amic.ru / Татьяна Труфанова

В Алтайском крае родственники умерших от COVID-19 вынуждены ждать неделями, когда им передадут тело после вскрытия в морге. А анатомирование проводится обязательно, если умерший человек был инфицирован коронавирусом. По словам читателей amic.ru, добиться вскрытия тел усопших «без очереди» можно только «по блату» или заплатив деньги сотрудникам морга. Медики факты взяточничества отрицают, но признают: сроки вскрытий тел действительно не выдерживаются. Трупов слишком много, морги не справляются. В ситуации разбирался amic.ru.

«Погребальный намаз для мусульман читается только с полным омовением»

Имам мечети Аль-Марджани Мансур хазрат Джалялетдин:

«Муфтий вынес фетву о том, что если мусульманин умирает от коронавируса, сохрани нас Всевышний, его необходимо похоронить в гробу. При погребении усопшего читается погребальный намаз. Но данный намаз читается только в том случае, если мусульманину совершили полное омовение. Это есть главное условие. Но если человек умирает от коронавируса, нет возможности совершить омовение. Его кладут в гроб. В этом случае главное условие не соблюдено, и намаз не читается. Намаз читается позже, когда усопшего уже предали земле. То есть погребальный намаз читается уже над могилой. Слава Аллаху, мне еще не приходилось читать погребальный намаз над могилой, надеюсь, и не придется.

Умерший от коронавируса уходит из этого мира шахидом. Так же, как и павшие на войне. Тело мусульманина, как бы оно ни было похоронено, в гробу или без, со временем все равно сгнивает, так же, как и сам гроб. В шариате упоминается, что хоронить в гробу возможно, если, например, человек сгорел или уцелела лишь часть его тела».

4. Типичные фараоны и жрецы — загорелые полуобнажённые атлеты

Если вы посмотрите какой‑нибудь фильм о Древнем Египте, то заметите, какими изображаются фараоны и их вельможи в современной культуре. Все как на подбор: красивые, мускулистые и подтянутые молодые люди со смуглой кожей, лоснящейся от масла. И царицы им под стать — смуглые черноволосые и темноглазые красотки.

Но на самом деле египетские цари с приближёнными — во всяком случае, многие из них — не были столь уж привлекательными.

Диета фараонов в основном состояла из пива, вина, мяса, хлеба и мёда и была очень богата сахаром. Исследования мумий показывают 11 Things You May Not Know About Ancient Egypt, Mummies know best: the pharaohs giving up their secrets about heart disease , что многие египетские правители имели избыточный вес, страдали диабетом и вообще были не самыми здоровыми людьми. Однако ожирение служило поводом для гордости, а не стеснения.

Иногда высокопоставленных сановников Египта изображали Was Obesity Prevalent in Ancient Egypt? со складками жира: это считалось признаком успеха, ведь такие люди могли много есть и не заниматься физическим трудом.

Тереза Мур, востоковед из Калифорнийского университета в Беркли

Взять, например, знаменитую царицу Tooth May Have Solved Mummy Mystery Хатшепсут. Статуи изображают её изящной и стройной молодой красавицей. Однако умерла она, будучи женщиной лет 50, страдающей от облысения, сильного ожирения, диабета и кариеса. Зато с готичным чёрным маникюром Mummy Reveals Egyptian Queen Was Fat, Balding and Bearded .

Читать еще:  Папа Римский заснул во время мессы

Что можно, а что нельзя делать при захоронении умершего от COVID-19? Объясняем

За последний месяц резко возросло количество смертей от коронавируса и пневмонии, которую медики считают тяжелым течением COVID-19. Если еще месяц назад число умерших не доходило до 30, то по состоянию на 16 июля их уже 167, а от пневмонии умерло 612.

На брифинге 14 июля начальник Управления общественного здравоохранения Айнура Акматова рассказала о правилах захоронения умерших от коронавируса и пневмонии.

Если коротко, то:

  • нужно сократить передвижения тела умершего и уменьшить подготовительные мероприятия;
  • участники похорон должны соблюдать личную гигиену и социальную дистанцию до 2 метров (и носить маски — редакция);
  • запрещается принимать участие на похоронах лицам с признаками респираторных заболеваний. Но если они все же присутствуют, то они должны надевать маски и менять их каждые 2 часа;
  • на похоронах должны присутствовать только близкие родственники и представитель религиозной организации, в зависимости от вероисповедания умершего;
  • перевозка тела умершего осуществляется только на специальном транспорте, после чего его необходимо продезинфицировать.

Трупы не дышат, но заразить коронавирусом могут

Основной риск заражения коронавирусом от трупа возможен в помещении вскрытия. Коронавирус не умирает вместе с носителем, а какое-то время находится в теле умершего. Сколько именно — пока неизвестно.

Согласно приказу министра здравоохранения Сабиржана Абдикаримова, «все умершие с подтвержденным при жизни COVID-19 должны направляться в морг для патологоанатомического исследования». В том же приказе прописаны методические рекомендации по обращению с телом умершего от коронавируса.

Патологоанатом — специалист, который проводит вскрытие трупа — должен быть в защитном костюме. Само вскрытие осуществляется в изолированных помещениях патологоанатомического бюро с участием минимального количества сотрудников.

Всемирная организация здравоохранения предостерегает патологоанатомов тщательнее обрабатывать легкие умершего от коронавируса, иначе есть риск заражения инфекцией. Во избежание попадания брызг жидкостей трупа, ВОЗ рекомендует сотрудникам морга надевать лицевые щиты или маски с очками.

После проведенного исследования патологоанатом заполняет все отверстия и раны тела ватными шариками или марлей, предварительно замочив их в дезинфицирующей жидкости. Затем тело оборачивается сначала в двухслойную ткань, а затем помещается в двухслойный запечатанный водонепроницаемый холст — при этом оба материала должны быть пропитаны дезинфицирующими средствами. Полностью обернутый труп помещают либо в мешок, либо в гроб.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует близким воздержаться от прикосновений и поцелуев тела умершего от коронавируса. Это ограничение особенно касается людей старше 60 лет и людей с иммунодефицитом. Также необходимо держаться на расстоянии в один метр от тела умершего.

Что говорит муфтият?

Духовное управление мусульман Кыргызстана рекомендации Минздрава поддержала и даже издало фатву по этому вопросу.

*Фатва в Исламе — решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием или улемом, основываемое на принципах Ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики.

После смерти мусульманина его должны омыть его близкие родственники или, если их нет, «богобоязненные и достойные доверия люди». Изданная фатва дает родственникам умершего от коронавируса три альтернативных варианта:

  • совершить омовение тела на расстоянии, то есть можно поливать покойного с помощью шланга;
  • если врачи уже помыли тело и обернули в специальные слои, то необходимость омовения отпадает. При этом в муфтияте отмечают, что не надо срывать слой ткани, омывать тело и обертывать труп по новой;
  • придерживаясь всех рекомендаций специалистов совершить покойному таяммум (очищение с помощью песка или специального камня).

При этом тело умершего нельзя кремировать или растворять кислотой. Покойный должен быть предан земле по всем законам шариата. ВОЗ также считает, что необходимости в кремации умерших от коронавируса нет. Вдобавок организация считает, что «нужно уважать и защищать достоинство умерших, а также их культурные и религиозные традиции».

Также муфтият рекомендует, чтобы на джаназа-намазе присутствовало как можно меньше людей, которые, тем не менее, должны соблюдать социальную дистанцию.

Живые люди на похоронах опаснее мертвых

Но вероятность заразиться COVID-19 от живого человека на похоронах значительно выше, чем от покойника. Люди редко соблюдают рекомендации минздрава не собираться большой толпой на похороны, носить маски и держаться друг от друга подальше.

Читать еще:  Ровно год назад был избран митрополит Кирилл

Например, в мае этого года больной коронавирусом решил приехать на похороны из Бишкека в Чаткальский район. Итог — 13 зараженных родственников. Среди зараженных оказался и сотрудник «РСК Банка».

Правительство сетовало на то, что люди игнорируют запреты минздрава и все чаще заражаются на похоронах и тоях. Премьер-министр Кубатбек Боронов планировал ввести дополнительные меры безопасности или вовсе ужесточить их. Но пока этого не произошло.

Возможно люди берут пример с самих чиновников. Совсем недавно приказ минздрава о том, что похоронах могут присутствовать только близкие, религиозные представители и медработник нарушил сам министр здравоохранения. Тогда министр принял участие на похоронах экс-спикера парламента Мукара Чолпонбаева. Сам Сабиржан Абдикаримов позднее оправдал этот поступок «человеческим отношением».

Нередки случаи, когда сами законодатели нарушают запреты. К примеру месяц назад депутаты Жогорку Кенеша собрались в ресторане «Кайнар» на поминки сестры экс-депутата Омурбека Бабанова. В итоге виноватым оказался администратор ресторана и теперь он должен выплатить штраф.

А вот это пример вопиющего нарушения эпидемиологических правил, за которое в Уголовном кодексе прописана отдельная статья — «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил».

А вот как по инструкции — если не считать большого количества родственников — должны проходить похороны умершего от COVID-19. Тело хоронят люди в спецзащите, а пришедшие родственники носят маски и почти соблюдают социальную дистанцию. При этом тело покойного обернуто в сначала в черную ткань, а затем в пленку.

У бизнеса есть интерес

Помочь ситуации может, по мнению чиновника, концессионное соглашение, когда органы самоуправления вступают во взаимодействие с коммерческими структурами для реализации совместных социальных проектов.

Сейчас власти думают о создании общего кладбища для горожан и жителей Уфимского района с выделением в нём коммерческого участка.

Площадь участка свыше 100 га, располагается он на южных границах столицы Башкирии. Под ещё одно кладбище готовится другой участок — свыше 180 га.

«Суть концессии заключается в том, что уполномоченным органом по организации похоронного дела является муниципалитет, у которого есть полномочия, но нет возможностей, — пояснила чиновница. – Но имеются заинтересованные коммерческие структуры, которые готовы войти своей долей в имущество, или земельными участками, или инвестиционными ресурсами».

В итоге муниципалитет готовит необходимую законодательную базу, а частный оператор берёт на себя предоставление сопутствующих услуг, содержание в порядке территории и подъездных путей.

«Мы против закрытия мечетей»

Вот некоторые моменты проповеди Мансура хазрата Джалялетдинова.

«Кааба, многие мечети в Мекке закрыты. Трудно что-то объяснить. Аллах ниспослал нам эту болезнь для испытания? Как еще можно объяснить?» – произнося эти слова, Мансур хазрат не смог сдержать слез. Он быстро взял себя в руки и продолжил:

«Но мы – мусульмане, и мы должны повиноваться воле Всевышнего. Он дал нам здоровье в аманат. Поэтому мы должны беречь свое здоровье. И мы в ответе за свои деяния. Давайте постараемся сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Пусть Аллах хранит Вас и нас.

Нельзя забывать: от судьбы не уйти. Как Аллах повелевает, так оно и будет. Но нам также сказано, что «Береженого бережет». Кто нас будет беречь, если не мы сами?

Состоялось заседание президиума муфтията. Врачи рассказали об угрозе заболевания. В Москве закрыли мечети. Но мы против таких кардинальных мер, потому что, когда грозит опасность, наш народ находит в мечети покой, ищет сближения со Всевышним Аллахом. На заседании президиума мы пришли к общему мнению не закрывать мечети. Но сократили время для намаза. Читается азан. После ограничиваемся лишь чтением фарда: нужно читать обязательную пятничную хутбу и два ракаата намаза. По этим правилам мы начинаем читать пятничный намаз со следующей недели. Проповеди не будет. Следует воздержаться от объятий и рукопожатий», – рассказал Мансур хазрат.

Внешний вид могилы в исламе

Согласно шариату, надгробия должны быть обращены в одну сторону. Они смотрят в направлении Мекки. Оказавшийся рядом с кладбищем, по расположению ритуальных плит мусульманин может узнать, куда ему обратиться для чтения молитвы во время намаза.

Читать еще:  Мусульманские святыни Ирака будут охранять спецподразделения

Ислам – религия, призывающая людей к сдержанности при жизни, после смерти. Захоронение должно быть скромным. Не стоит выделять место упокоения. Не запрещено изображать на плитах, оградах святые места. Свежую могилу без таблички оснащают мусульманской религиозной атрибутикой. Земля, насыпанная сверху, не утрамбовывается, а укладывается полумесяцем.

Кладбища выглядят скромно, но красиво, гармонично. Надгробия оформляют в едином стиле.

Памятник и другие атрибуты

Согласно исламу, мусульманам нельзя украшать могилы, устанавливать памятники. Надгробные плиты могут быть исполнены в форме купола мечети. Если при жизни человек совершил паломничество к Мекке, по святым местам, на захоронении возводят маленькую стелу в виде чалмы.

Коран не разрешает изображать людей на плитах, запрещено помещать фотографию, портрет покойного на могиле. Разрешается написать годы жизни, дату смерти, имя захороненного.

Если другие религии позволяют оформление надгробия по усмотрению родственников (высекают памятные надписи, портреты, сооружают саркофаги), ислам придерживается простоты декорирования.

Мусульманское надгробие должно быть сдержанным, допускаются элементы:

  • неброские узоры на могиле;
  • растительный орнамент;
  • изображение полумесяца;
  • текст, цитата, взятые из Корана.

Женские могилы можно отличить по изящному орнаменту: высекают шляпку, цветок, платок. На мужских — мусульманские головные уборы (феска, чалма), полумесяц, цитаты из Корана. По количеству выгравированных цветов можно судить о количестве детей женщины.

Для изготовления памятника используют камень темных цветов. Предпочтение отдается черному. Выбирают гранит, мрамор. Мусульмане, у которых нет денег для надгробья, могилы, ставят конус с полумесяцем, сделанным из железа, мемориальную табличку.

Запрещено ставить свечи, цветы, пищу, оставлять алкоголь. Мусульманские законы порицают распитие спиртных изделий на кладбище — это грех. Остатки еды привлекают птиц, животных, они могут повредить захоронение, потревожить душу умершего. Место упокоения всегда чистое, простое, скромное.

Оформление могил

Согласно Корану, богатый, почтенный человек не должен отличаться от бедняка после смерти. Закон равенства всех людей имеет большое значение для исламской культуры. Богатые помогают малоимущим. Оформление мусульманских могил производится в едином стиле.

Правила для оформления надгробий:

  • место упокоения не должно вызывать зависти у бедных, унижать их достоинство. Все излишества декорирования запрещены;
  • нельзя устанавливать памятник на могиле, можно положить каменную плиту, установить доску с датами жизни, смерти мусульманина;
  • участок можно огородить;
  • между захоронениями должно быть много места, позволяющего свободно передвигаться;
  • на холме запрещено сидеть, рядом с ним разрешается ставить скамейку;
  • можно посадить растения. Зеленая ветвь облегчает страдание находящихся под землей мусульман.

Шариат запрещает строить склепы, мавзолеи, гробницы. На могилах нельзя читать молитву.

Ислам позволяет огораживать захоронение правоверного. Родственники усопшего мусульманина имеют право выбрать материал, украсить оградку без излишеств.

Как и могила, заграждение не должно вызывать зависти. Правильное оформление допускает использование растительных узоров, национальных атрибутов, полумесяца, звезд, цветов. Мастера вплетают исламские символы в кованные ограды, высекают на камне.

Заражение под вопросом

ВОЗ не дает четких рекомендаций относительно похорон, но подчеркивает, что прикасаться к погибшему не стоит и прощание должно происходить на расстоянии.

По мнению, директора Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний им. Е.И. Марциновского Сеченовского университета Александра Лукашева, вероятность заражения от трупа практически отстуствует.

— Вирус глубоко в легких, да и на момент смерти его намного меньше, чем в первые дни заболевания. Но порядок захоронения связан с тем, что есть методические рекомендации по обращению с вирусом, и с пациентами, и с умершими от вируса. И этот вирус отнесен ко второй группе биологической опасности, для которой предписаны именно такие действия, — пояснил он.

Согласно, санитарным правилам, кремация и захоронение тел людей, умерших от инфекционных болезней, вызванных микроорганизмами I– II групп патогенности, должна происходить в металлическом или плотно закрытом деревянном гробу.

При этом Роспотребнадзор возможности заражения на похоронах не исключает. «Вирус не исчезает одновременно со смертью больного от COVID-19. Вероятно, в течение нескольких дней он может сохраняться в тканях тела. Поэтому стоит соблюдать меры предосторожности и избегать прямых тактильных контактов с телом умершего», — цитируют ведомство на сайте Стопкоронавирус.рф.

На момент публикации Роспотребнадзор не ответил на запрос «Известий» о том, будут ли ужесточаться правила захоронения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector