0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хач – святое слово для каждого христианина

Содержание

Хач — святое для христиан!

Хач (или хачик) – употребляется русскоязычным населением в оскорбительном смысле, при обсуждении людей кавказкой национальности. Первоначально таким прозвищем азербайджанцы оскорбляли армян.

Разберём цепочку дословного обозначения термина, вышедшего из армянского языка. Красивое мужское имя Хачатур, в переводе «хач» – это крест, «тур» – дан, давать – дарованный, ниспосланный Крестом, а ласкательная форма имени Хачик – маленький крест, Хачатур – дай крест, то есть просвещение о христианстве.

Уже сам атрибут креста, либо произнесение о нём вслух, заставляет вспомнить нашу веру, посетить церковь. Более двух тысяч лет он является символом всего земного христианства, сакральное знамение, отгоняющее беса и злых духов, от человека несущего его.

Проанализировав оскорбление, по сути, выражается отрицательное отношение к религии, поругание одного из самых главных знамений своей веры, креста, который христианам одевают в младенческом возрасте при обряде Крещения.

Татары – это хачи?

Порой, обозвав человека антиславянской внешности, оскорбитель не задумывается о его национальности вообще. Бывший СССР и сегодняшнее Содружество Независимых Государств остаётся довольно многонациональным населением. Молдаване, калмыки, буряты, туркмены – все нации не перечислишь. Возьмём татар, – это тюркоязычный народ. Они заселяют Казахстан, Дальний Восток,центральные области европейской части России, Поволжье, Среднюю Азию, Сибирь, Приуралье. По численности населения татары на втором месте, на первом — русские. По переписи населения в 2010 году на Республику Татарстан приходится 53,15% татар.

По религиозному вероисповеданию, среди татар встречается большое количество исповедующих протестантизм, католицизм, буддизм, иудаизм, православие. Однако главной верой остается Ислам, суннитского толкования. Традиции и обычаи мусульманской религии соблюдаются всеми татарами независимо от того какое вероисповедание по душе. Татарский народ довольно дружелюбный, мирный, гостеприимный, считающий, что разделять религии и национальности не имеет смысла, все ходят под одним Богом.

Последнее время, учитывая большую численность внутренней миграции между бывшими республиками Союза и проживанием в нашей стране иностранцев дальнего зарубежья, русскоязычное население частенько использует термин «хач» не только к кавказцам. Порой под такое оскорбление попадают татары, мусульмане и даже арабы. Это можно оправдать, с одной стороны, ведь вероисповедание и схожесть поведения наблюдается среди многих народов Ближнего зарубежья, Азии, Ближнего востока. Немудрено, что человек не сведущий, мало разбирающийся в национальностях, бросит такое оскорбление любому лицу, не славянской внешности.

Хач – это слово, которое часто применяется в разговорном сленге для сокращенного обозначения кавказцев, но они никакого прямого отношения к этому термину не имеют. В глубокой древности лишь мусульмане именовали армянский народ «хачики», за выбранное и принятое ими Христианское вероисповедание, и возложившими на себя крест, то есть Хач.

Исторически сложившиеся факты

Вжившись отдельным словом в разговорную речь, слово Хач преобразовалось в армянское мужское имя, и с течением времени стало корнем имён Хачатур, Хачик. Родители, называя так своих сыновей, подразумевали под этим именем принадлежность сына к вере. Современные мамы и папы, прежде чем дать ребёнку имя, все чаще заглядывают в специальную литературу, расшифровывающую его значение и происхождение, стараясь тем самым предречь положительную судьбу своего чада.

За длительное время, появились обиходные и всем знакомые термины, указывающие на принадлежность к национальности. Например:

  • • «хохол» – это украинец,
  • • «кацап» – русский,
  • • «жид» – еврей,
  • • «бульбаш» – белорус,
  • • «хач» – это кавказец.

    Хотя термины несут реальную историческую основу своего происхождения, обида есть. В России прозвище «хачик» используется местными как оскорбительное, нарицательное слово в сторону кавказцев.

    Национальность или религия?

    Преобразуем фразу, «Хач, убирайся с русской земли!», переведя всего лишь одно армянское слово на русский язык, и что получается, «Крест, убирайся с русской земли!», поверьте, христианам допускать такого нельзя. Учитывая сколько народов, исповедуют эту религию, а это ни много ни мало почти 1/3 часть всего земного населения, то стоит задуматься, кого и каким словом мы оскорбляем, порой прилюдно, громко. Ведь слова, мысли наши преобразуются в материю, и энергетикой уходят в окружающее нас космическое пространство.

    Хач – святое слово для каждого христианина

    Языки

    Нет ничего интереснее истории, и благодаря только ей можно заглянуть в прошлое и понять Историю. настоящее можно узнавать не только по книгам и древним, но и по летописям иконам и фрескам, храмам и монастырям. церковной Знание истории позволяет верующему находиться в традиции единой исторического христианства.

    Безропотно снося удары судьбы,
    Как горцы гордые, не сломлены Стоят,
    судьбой по всей Армении хачкары – Кресты,
    каменной украшенные резьбой.

    Нет интереснее ничего истории, и только благодаря ей можно прошлое в заглянуть и понять настоящее. Историю можно только не узнавать по книгам и летописям, но и по древним иконам и храмам, фрескам и монастырям. Знание церковной истории верующему позволяет находиться в единой традиции исторического Любая.

    христианства древность заслуживает пристального внимания и ведь, уважения благодаря ей можно вернуться к истокам, и не переносном в только, а и в буквальном смысле, прикоснувшись рукой к христианского камням храма, которому пятьсот, тысяча Такие. лет каменные памятники есть и на Руси, но их больше еще в странах, которые задолго до нас Христа приняли. Армения и Грузия – одни из первых в христианских мире государств и за эти тысячелетия оставили след свой в истории.

    Христианское искусство двух стран соседних имело много общих черт развития культурного в раннехристианский период. Это заметно в видах разных искусства, особенно в каменной пластике. стелы Каменные Армении и Грузии возводились под небом открытым, рядом с церквями и были предназначены кругового для обозрения.

    Стелы, как правило, цельного из сооружены куска камня, четырехгранные, на которых святые делались изображения. Такие культовые памятники по-называются грузински кваджвары. В Грузии широкое просветительство время во проходило царствования царицы Тамар (XII–она вв.), XIII строила храмы и часовни, воздвигала кресты каменные на вершинах и скалах Кавказа. Грузия – креста страна. Кресты есть на государственном флаге, на островерхих куполах шатров церквей, множество путевых и крестов поклонных освящают дороги, ущелья и вершины После.

    гор принятия Арменией в 301 г. христианства религией государственной на каменных стелах стал изображаться символ его – крест. Каменные символы веры устанавливаться начали в церквях, монастырях, на кладбищах, на склонах дорог, у гор, они посвящались разным церковным, памятным и историческим событиям. Армяне придумали уникальный и новый абсолютно вид выражения приверженности своей После. религии арабского владычества четырехгранные стелы возводились не больше, однако традиция возведения свободно памятников стоящих на территории Закавказья не исчезает, а получает логическое свое продолжение в искусстве хачкаров (с конца IX в).

    арм (Хачкар. ?) – вид армянских архитектурных памятников и представляющий, святынь собой каменную стелу с резным креста изображением. Слово хачкар образовано от армянских хач «корней» – «крест» и «кар» – «камень».

    Существуют видов тысячи хачкаров, причем ни один из них не другой на похож, и нет такого понятия, как «хачкар типовой». До того, как было придумано каменные воздвигать сооружения, ставились деревянные кресты, уничтожались которые ярыми противниками христианства. Поэтому мастера местные перешли на гораздо более прочные базальт – материалы и туф, они в Армении всегда избытке в были. С этого момента и начинается история Разумеется. хачкаров, первые хачкары не снабжались какими-то напоминали и не украшениями произведения искусства. Было все просто предельно: в каменной плите вырезался крест. И спустя только некоторое время армянские мастера подходить начали к оформлению и к работе над хачкарами проявлять, творчески фантазию и воображение. Именно из-за этого историки армянские и искусствоведы разделяют хачкары на ранние и которые, поздние стали украшаться филигранной каменной растительными с резьбой и геометрическими орнаментами и библейскими сюжетами.

    символ Центральный любого хачкара – процветший, как бы подобно, распустившийся дереву или цветку, крест. крест Такой – и орудие казни, и символ новой, жизни вечной, путь к которой открыло искупительное Бога самопожертвование. Для армян хачкар – молитва в олицетворение и камне верности своей идентичности, тесно христианской с связанной верой. Крест освящает землю и перед свидетельствует Небом о человеческой участи. Во многих местностях сельских, особенно не имеющих церквей, хачкар берёт частично на себя их функции, на дороге или в был он поле универсальным прибежищем для верующих Армянской.

    В душ Церкви не принято литургическое поклонение поэтому, иконам обычно считается, что она не богословия и имеет образа. В действительности наивысшим символом в духовности армянской является крест. Если икону именуют иногда окном в другой мир, то хачкар по можно праву назвать дверью в райские небеса. как, Хачкары и алтари храмов, всегда ставили в востока сторону, ведь восток символически ассоциировался с попасть, но раем туда можно только через веру – дверь в Иисуса Христа. Этот крест Небо в устремляется, соединяет землю, где он стоит, с куда, Небом вознесся распятый Христос. Поэтому хачкары некоторые сохраняют до сих пор (частичную) красный в окраску цвет, цвет крови Иисуса, жертвы цвет, цвет вина жизни вечной. Но крест этот напоминает еще прежнее древо держащееся, жизни корнями за землю, а кроной устремляющееся в Камень. Небо олицетворял вечное и бесконечное – в реалиях будущего непредсказуемого. Хачкар – это не просто крест из это, камня крест в камне.

    В армянском церковном нет искусстве никакой пышности, никаких излишеств и Армянский. роскоши стиль – это целостный и совершенно архитектурный оригинальный язык, простой и высокий, как пророка слово. Именно в этих условиях и сформировался как хачкар знак. Простота и строгость храмов и сакральность сущностная армянских хачкаров «заставила камни Русский». петь философ, священник и богослов Павел который, Флоренский наполовину был армянином, говорил, культура что – это живое древо творений оплетающее, человека религиозный культ. Армянские хачкары – лучших из одни иллюстраций этого положения.

    Крест и нашли камень в лоне самой природы согласие и вызов, покой и отрешенность, силу и любовь, вечность и время… И мгновение остановилось. Хачкар приобрел в самой Армении природе свое пространство жизни, ибо выносливость и твердость молчаливых камней – гранита или постепенно – базальта сменял нарядный великолепный туф, цвета спектр у которого обширен, а природные свойства достоинства полны. Твердость и долговечность гранита или начале в базальта зарождения хачкара сменились мягким терпимостью и упорством туфа. Это и есть наше безопасности понимание, когда христианство уже не боялось, может что быть свергнуто. Так было и с когда, архитектурой на смену изумительной простоте и выразительности церквей ранних появились более декоративные храмы.

    хачкары Лучшие – настоящие каменные кружева, и в ажурные камне на росписи вложена душа художника и сердце Удивительно. каменотёса, как несколько столетий назад руки-то чьи смогли заплести эти каменные легкое в нити кружево. Один из таких хачкаров близ находится монастыря Санаин на севере Армении. Циранавор Хачкар («Порфироносный») изготовлен мастером Давидом в XIII начале в. Другой красивейший хачкар находится в входа у Гошаванке церкви св. Григория Просветителя, и создан он мастером был Погосом в 1291 г. Некоторые из крестов прямо вырезались в скалах, как в пещерном монастыре Широко. Гегард известны и прекрасные хачкары XIV знаменитого века мастера Момика, находящиеся в Нораванке и почитаемого, Эчмиадзине подобно Андрею Рублёву. Сам неважно, материал каким бы замечательным он ни был, ничто мастера без, только в его руках безжизненный обретает камень душу. В среде армян только религиозными с человек и моральными убеждениями имел право хачкар возвести. Мастеров своего дела, знакомивших прекрасными с людей произведениями искусства и трудившимися над называли, камнем «варпетами».

    Особое место в искусстве занимал хачкара неподражаемый армянский орнамент, получивший развитие особое именно в каменных крестах и в книжных Среди. миниатюрах центральных орнаментальных мотивов мы встречаем проросшее, зерно крестом, птиц, идущих к источнику звезду, истины-колесо, символизирующую солнце, виноград и Человек. гранат средневековья мог читать орнамент книгу как, видеть сложнейшие богословские конструкции где, там мы способны разглядеть лишь игру Хачкары.

    узоров разнообразны и по своему богословскому и эстетическому характеру, и по содержанию взаимоотношения с пейзажем, с окружающим пространством. универсальными Будучи образами, обозначающими присутствие и направление жизни человеческой, они создавались не только на каменных правильной плитах формы, но и повсюду, где камень быть мог преображен. В отношении Армении часто услышать можно словосочетание «страна камней». Все включая, постройки исторические, религиозные и иные памятники, камня из делаются, они не просто объекты изучения искусствознания для, а живые свидетельства торжества человека самым над прочным материалом – камнем и над упорным самым разрушителем – временем.

    Народ Арарата, одну не насчитывающий тысячу лет, не просто выжил, постоянном в находясь враждебном окружении; не только не потерял языка своего и религии – единственный из всех народов, арабами колонизированных. Он сделал нечто большее: превратил трудности свои в свою силу, создав – именно непростому благодаря совместному существованию с другими народами – оригинальную совершенно христианскую цивилизацию, полностью отличную от которые, тех возникли в Риме и Византии, и не менее позднем.

    Читать еще:  Власти Саудовской Аравии убеждены, что День святого Валентина - это праздник греха

    В интересную средневековье Армения находилась под игом тяжёлым пришлых и соседних поработителей, прекратилось строительство крупное, но всё же традиция хачкара жила, в произведениях новых сохранились мастерство и дух прошлых Древнее. мастеров искусство создания хачкаров не было Армянское. утеряно искусство создания хачкаров внесено в культурного список наследия ЮНЕСКО, и современные мастера продолжают достойно традиции знаменитых варпетов. На территории Армении современной насчитываются десятки тысяч хачкаров, и фантазия творческая сотворивших их мастеров поистине безбрежна.

    хачкар, Итак есть порождение атмосферы ранней культуры христианской. В течение многих веков развития он превратился и усовершенствовался в одну из великолепных областей искусства Будучи. прекрасного исключительно армянским явлением, он ознаменовался памятниками бесподобным, значительно обогатившими сокровищницу мировой культуры художественной. Сегодня мы можем видеть хачкары православными и с рядом храмами. В хачкаре притягивает как что то, раз является общим для разных для, народов разных конфессий и вероисповеданий, то, что нас объединяет всех, отсылая к нашей единой заключая и природе в себе опыт ее освоения.

    Разные все во народы времена оставляли человечеству слова-которые, символы не поддаются переводу, но которые понятны и ибо, так представляют собой ту или иную часть неповторимую биографии данного народа и олицетворяют или ту созданную иную материальную или духовную армянского. От ценность народа цивилизованному миру осталось хачкар «слово».

    Таинство Евхаристии в жизни православного христианина

    Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев

    С самого основания Святой Христианской Церкви среди верующих возникали различные вопросы церковной жизни. Наиболее важные из них выносились на общее обсуждение всей Христианской Церковью на соборах, получивших впоследствии наименование Вселенских, остальные обсуждались на местных соборах каждой из Христианских Церквей. Сегодня также возникают определенные вопросы, требующие обсуждения и решения. Совсем недавно комиссия Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви подготовила проект документа по вопросам приходской жизни и приходской практики. Проект вызвал живой отклик среди многих православных христиан и сейчас ведется интенсивная дискуссия, в которой принимают участие и священнослужители, и миряне. Особенно активно происходит обсуждение подготовки ко Святому Причащению, высказываются различные мнения, происходит всеобъемлющее обсуждение вопроса.

    Столь высокий интерес к Таинству Причастия не удивителен, ведь Святая Евхаристия занимает центральное место в жизни любого православного христианина. Сам Христос в конце своего земного бытия устанавливает это Таинство и заповедует своим ученикам регулярно повторять Причащение Святых Тела и Крови Христовых в Его воспоминание:

    «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк.14:22-24).

    Кроме того, Христос учил о необходимости Причастия. В Евангелии от Иоанна мы находим слова Христа, что кто не будет есть тела Его и пить крови Его, тот не будет иметь части с ним и не получит «живота», то есть жизнь вечную, спасение:

    «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:53-56).

    В таинстве святой Евхаристии мы наполняем всю свою сущность самим Богом, просвещаемся и просветляемся божественным в нас присутствием. Таким образом, являясь богоустановленным Таинством, Евхаристия является обязательной составляющей нашего спасения, без Причастия христианин не наследует небесные обители.

    «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога», — говорит священномученик Игнатий Богоносец.

    Но если само значения и важность Причастия для большинства православных христиан очевидны, то такие важные вопросы, как частота Причащения, пост перед Причастием и другие всегда волновали православную общественность. По словам святителя Геннадия, патриарха Константинопольского, «тот, кто приглашает императора в свой дом, сначала вычищает свой дом; так и ты, если хочешь принять Бога в свой телесный дом, должен сначала освятить свое тело постом». И сегодня Русская Православная Церковь призывает всех желающих принять участие в дискуссии о правилах и обязательных составляющих подготовки ко Святому Причащению и принятии Евхаристии.

    Важность такой инициативы трудно переоценить: предельно благоговейное и достойное отношение к столь Великой Святыне, как Тело и Кровь Христовы, необходимо каждому христианину для достойного приобщения. Святой Иоанн Кронштадтский постоянно напоминал своим прихожанам о значении Причастия:

    «Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада».

    При этом необходимо учитывать, что за почти 2000 лет существования Христианской Церкви правила приобщения периодически изменялись и без соборного мнения всей Русской Православной Церкви будет сложно самостоятельно ориентироваться и делать верные выводы.

    О своевременности такой дискуссии говорит в первую очередь тот факт, что после начала возрождения Православной Церкви в 90-х годах прошлого века, духовно жаждущие люди стали приходить в Церковь за утешением и помощью, но не редко без должного понимания всей святости и неизреченной важности Церковных Таинств, в том числе святой Евхаристии. И эта проблема еще много лет назад существовала в христианских общинах:

    «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь тела и крови возлюбленного Сына Отца, единосущного Духу Святому, Который есть сущая радость и мир наш, по словам апостола, и источник всех благ? — недоумевал святитель Григорий Богослов, — Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно святое причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».

    Именно для восстановления правильного отношения к Святому Причастию, благоговейного отношения, Православная Церковь и поднимает этот вопрос на повестку дня. А правильное отношение очень важно, ведь по словам святителя Кирилла Александрийского:

    «Благодаря причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: честная Кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в духе».

    В современном цифровом мире, где практически каждый житель нашей страны может находить нужную ему информацию в сети интернет, существует опасность ознакомления с заведомо ложной информацией, в том числе и о Церковных Таинствах. Сегодня можно найти огромное количество мнений о правилах Причащения, каждое из которых подкрепляется авторитетными заявлениями святых отцов. Но далеко не всегда такие частные богословские мнения соответствуют духу современной Русской Православной Церкви и зачастую нуждаются в разъяснении. Исходя из вышеперечисленного следует признать высокую важность дискуссии о Святом Причастии.

    «Сегодня, когда в полной свободе мы имеем возможность и учить детей и взрослых, и творить дела милосердия, и делать много других добрых дел, и взаимодействовать с властью, с государством, с обществом, мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это святейшее таинство евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались святых Христовых таин», — эти слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще раз напоминают нам о высочайшем значении Святого Причащения.

    Церковь, как единый богочеловеческий организм, должна руководствоваться едиными для всех ее членов правилами, особенно в таком важном вопросе, как Причастие Святых Христовых Таин. Самое важное, что каждый человек должен совершать на земле — это идти к Богу. И именно Евхаристия является той самой спасительной узкой тропою для каждого православного христианина на пути в Царствие Небесное.

    Практические советы относительно повседневной жизни христианина

    Прирождённый проповедник, прошедший школу умного делания, братолюбивый пастырь, упорно взыскующий усердия своих чад, о. Ефрем имеет в своём арсенале всё разнообразие Православной духовности, его пронизанные тёплой заботой проповеди и наставления изобилуют ссылками на Священное Писание, примерами из жизнеописания древних подвижников Православной веры, яркими суждениями Отцов Церкви.

    Старец Ефрем Филофейский

    Дорогие мои дети [1] ,

    От всей души желаю, чтобы Благость Божия даровала нам спасение!

    Зима приносит снег, он покрывает зелёную траву, но та не сохнет под снегом, а сохраняется до весны. Весной снег сходит и трава вновь начинает зеленеть. То же происходит и в духовной жизни. Зима искушений и житейских попечений приходит и охлаждает ревность. Любое же собрание воедино с целью насаждения Слова Божия — чем мы, Его ничтожные служители, по благодати Его и занимаемся — оживляет духовное произрастание, то есть ревность о подвиге ради спасения, ради стяжания Царствия Божия.

    Сеется семя, и какова почва, которая его принимает, таково будет и растение, таков будет и плод. Так и Слово Божие — в зависимости от того, как Его воспримет наше сердце, — такой Оно и принесёт плод Благодати, вводящей в жизнь вечную.

    Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок — там мир, а где мир — там и Бог; но где беспорядок — там путаница, а где путаница — там диавол. Для того, чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца. Всякий грешный человек, который сподобился великого благословения безмездного врачевания в Таинстве Покаяния, должен соблюдать наставления и советы духовника, если ему дорого его душевное здоровье.

    Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, — так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила. Что это за правила? Молитва, земные поклоны, чтение Нового Завета и всего Священного Писания (Новый Завет — это новая Благодать Христова, вся Благодать Святой Троицы, а Ветхий — тень Её). Затем — это пост и внимание к помыслам. Помыслы не надо принимать, но тут же отсекать при самом их зарождении, так как, если ими пренебречь, то они произведут много терний, которые часто бывают очень острыми, до крови поражают человека и нередко вызывают рак.

    Благодатью Божией мы поднимаемся утром, кто раньше, кто позже. Первое, что нам надлежит сделать по нашему христианскому долгу и обязанности, по душевной необходимости ради спасения — это встать на колени, поднять руки к Богу и помолиться. Как прекрасны церковные молитвы! Что за слова, они дают жизнь: «Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне» [2] ! Проснувшись и припав ко благости Христовой, нужно, во-первых, поблагодарить Его за благополучно прошедшую ночь.

    Сон — это образ смерти. Мы спим и не знаем, где в это время находимся, не ощущаем времени, и вновь восстаем, возвращаемся к осознанной жизни. Поблагодарив Бога от всего сердца за то, что Он удостоил нас вновь увидеть дневной свет, станем просить Его об оставлении наших грехов.

    Помолимся и о своих врагах, о тех, кто на нас клевещет, кто нас осуждает, преследует, вредит нам. Это первое, что мы должны сделать, потому что, если не простим их, то и нас Бог не простит.

    Старец Ефрем во время пасхального богослужения в Филофее

    Настоящая любовь к ближнему обнаруживается тогда, когда человек от всего сердца — а не только потому, что так нужно, ибо Бог так заповедует, — молится за врагов, прощает их и любит, ведь, по сути, наши враги — это наши благодетели. Кто нас искушает, кто осуждает, создает всякие неприятные ситуации, — тот, с одной стороны, есть орудие диавола, а с другой, — Иисуса. Святые отцы говорят, что враги — это калёное железо, которым Господь выжигает наш эгоизм и гордость, врачует нас. Человек действует по злобе, а мы дикую маслину прививаем к доброй и получаем плод полезный для жизни. Вот почему так благотворны для нас действия наших врагов!

    Те, кто нас хвалят — если, конечно, они делают это по любви, — сами достойны похвалы, так как имеют в себе любовь Христову. Однако Христос говорит: «Если вы любите любящих вас, то каковая вам благодать? То же делают и грешники, и мытари… [3] Я вам говорю — любите врагов ваших, тех, кто творит вам зло, кто вас преследует, строит вам ковы [4] ». Ведь Бог, наш Небесный Отец, освещает солнцем и орошает дождём неправедных и праведных, злых и благих. Для всех Он одинаков: подаёт Свои блага и тем из детей, которые любят Его всей душой, и тем, кто богохульствует и пребывает в нечестии, — всем без исключения, дабы и грешники не явились на Суде безответными. Так и мы, молясь за этих людей, с одной стороны, оправдываем себя перед Богом, а, с другой, — способствуем их просвещению. Ведь, возможно, эти люди даже и не мыслят о Боге, не молятся, даже крестного знамения не творят! Кто же им поможет? Так что им совершенно необходима наша молитва. Помолимся же Богу об их прощении и освящении и в то же время поможем и им самим прийти к покаянию. Это великое дело!

    Читать еще:  Сегодня день памяти Ксении Блаженной

    Хочешь отомстить своему врагу? Святые отцы говорят, что нужно помолиться о нём, и твоя молитва вынудит Бога вмешаться. Бог будет действовать в согласии с правдой Своей, и ты оправдаешься за свою любовь.

    Пусть жёны молятся за мужей своих и за детей, а мужья — за жён и детей, дети же — за родителей. Так, взаимно помогая друг другу молитвами, мы будем идти к духовному возрастанию.

    Помолимся с утра, сделаем поклоны (сколько определил духовник), а если позволяет здоровье, то прибавим к ним и ещё.

    Что такое поклон? Это поклонение Богу. Мы покланяемся Богу, а наш враг диавол этого не делает, не преклоняет ни главы, ни колен. Он Богу не поклоняется. Те, кто поклоняются Богу — враги диаволу, а, значит, люди Божии. Поэтому поклоны имеют большое значение. Даже один дополнительный поклон — это уже труд подвижничества, за который будет своё воздаяние от Бога. Те немногие поклоны, что мы творим, копятся потихоньку у Бога на Небе, и когда мы отправимся в Горняя, обретём их там в большом количестве. И это поможет нам дать добрый ответ в страшный час Суда.

    Итак, мы молимся утром по долгу, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога Благодать, силу, благословение; одесную нас становится Ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге.

    Что значит памятование о Боге? Это молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!» С памятованием о прощении, о котором мы просим всякий раз, когда воспоминаем о Боге, Господь удостоит нас спокойно вернуться домой.

    Старец Ефрем Филофейский

    На работе будем внимательны: рядом работает много людей и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях. Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух. И вечером перед сном вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу. А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу. Ведь святой Златоуст говорит, что из дома, где есть Евангелие, диавол бежит.

    Дни, годы, века проходят как тень и все мы приближаемся к своему концу. Жизнь любого человека — книга, а каждый день жизни — одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое и хорошее, записаны и светлые и тёмные дела человека. А когда окончится жизнь, тогда откроется пред Богом эта книга и на основании того, что в ней написано, человек даст ответ.

    Будем молиться по силам так, чтобы при исходе из сей жизни у нас не было больших тяжких грехов, а если и оставались, то небольшие и не тяжкие. Большой помощью нам, конечно, будут тогда молитвы Церкви за Литургией, панихиды, милостыни, молитвы близких, дабы и за мельчайшие грехи — ведь кто без греха! — получить прощение от Бога. Самую большую опасность для спасения представляют грехи смертные, и таких грехов очень много.

    Однако если мы проводим внимательную жизнь, то бываем свободны от таких грехов. Так человек, склонный к болезни, если часто посещает врача и следует его рекомендациям, то сохраняет своё здоровье. Но если же пренебрежёт посещениями, то нанесёт своему здоровью вред. Потому, часто посещая духовного врача, мы соблюдаем здоровье своей души, которая ценнее всего мира. Ведь целый мир не стоит одной бессмертной души! Мир проходит, а душа не умирает никогда.

    В одном церковном тропаре говорится о трезвении. Он читается каждый день за полунощницей, особенно в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи и блажен раб, его обрящет бдяще, недостоин же паки, его же обрящет…» [5] Блажен, говорится в нём, человек, которого Жених, придя, найдёт бодрствующим, недостойный же тот, которого застанет унывающим и нерадящим.

    Человек удерживается в трезвении бодрствованием. Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям. Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас. Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты и т. д. нужны не Богу, а нам, так как, если всего этого нет, то в душу входит зло. Если человек не принимает назначенные ему врачом лекарства, то тем он вновь открывает доступ к себе болезни, но уже в более тяжёлой форме. Не радея об исполнении духовных обязанностей, мы открываем доступ в нашу жизнь бесам, дозволяем им причинять нам боль, наносить раны и ввергать в опасности. Потому нам обязательно нужно усердие ко спасению: нельзя не радеть, ведь мы не знаем, будем ли живы завтра. Мы не имеем власти даже над самой малой секундой времени. Все неустойчиво, непостоянно: наша жизнь, жизнь наших родителей, детей, родственников, здоровье, финансы — всё, что у нас есть, это всё ненадёжно, и всего в любой момент можно лишиться.

    После трапезы. На переднем плане старец Ефрем

    Одно не подлежит никакому сомнению — грядущая смерть. Она следует за нами по пятам. Ни одному человеку на земле не миновать того моста, по которому перейдём мы на противоположный берег, в иную жизнь. Об этом нам нужно крепко задуматься. Мы серьёзно заботимся о многом: о здоровье, о деньгах, о детях, о родителях и о многом другом. Переживаем и волнуемся. Но гораздо меньше заботимся мы о неизбежном — о смерти. Но ведь смерть напрямую приведёт нас к Богу!

    Господь говорит: «Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду ко Отцу» [6] . Тем же путём пойдёт и душа человека. Известно, что в человеке душа и тело соединены в одну ипостась. Душа, сотворённая Богом через Сына и Святого Духа, после смерти временно отделится от тела и пойдёт к Богу. После Второго Пришествия воскреснет тело, душа соединится с ним, и весь человек предстанет пред Страшным Престолом Христовым на Суд.

    Будем бороться всеми силами души в небесном свете Евангелия за Царствие Небесное. Будем бороться, чтобы в тот Страшный час наше состояние было как можно лучше. Мы не знаем на своём опыте, что такое смерть; тот, кто знает, может подтвердить, насколько всё это серьёзно. Все мы пройдём через эти тесные врата и перейдём тот тяжкий мост, и почувствуем серьёзность вопроса. Потому нам необходимо очищение: нашей душе необходимо приобрести достоинства, характерные признаки сыновства, родства Небесному Отцу. В противном случае, если их нет, то душа запечатлеется признаками диавола. Насколько возможно будем очищать себя, приводить в порядок свои мысли, которые бывают причиной нашего отпадения от Благодати Божией.

    Господь сказал, что один невнимательный помысел нечистого пожелания поставляет нас виновными [7] . Много людей из-за помыслов лишилось Небесного Царствия. Господь, зная такую нашу немощь, пролил свет и бальзам исцеления на сам корень зла. А корень зла — это пять чувств, питающие разум и сердце. Глаза питают воображение, и вот диавол побуждает очи души направляться на то, что он сам им представляет. Через то он делает сердце человека настолько нечистым, что Христос не может прийти и обитать в нём.

    Господь сказал в блаженствах: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» [8] . Значит, сердце нечистое не может узреть Христа. Господь не проявляется в чём-то чувственном, Он проявляется в Своей любви, радости, тишине, мире, «всяк ум превосходящем» [9] . Люди думают, что ум состоит в отсутствии помыслов. Такое состояние тоже можно назвать миром. Но Святые отцы, когда говорят о мире духовном, имеют ввиду обручение Небесного Царствия. Христианин, вкусивший этого Божественного мира, делается как бы вне себя. Этот мир есть предощущение в меру человеческих сил Царствия Небесного, так как по учению Святых отцов и тело, и душа человека услаждаются миром в Царствии Божием.

    С великой душевной болью настоятельно побуждаю вас к борьбе! Не допустите, чтобы полученное теперь было развеяно ветром, не потеряйте этого, держите глубоко в своём сердце, осуществите на деле, дабы получить пользу и вкусить красоты Царствия Божия. Когда вы обретёте душевное здравие, мера вашей радости и благодарности Богу не будет иметь границ. Напоследок ещё раз хочу попросить вас сохранить в себе то немногое, что Благодатью Божией было здесь сказано: сохранить пользу, которую вы для себя получили в священном Таинстве Покаяния, бороться за то, чтобы увеличить её для себя и передать окружающим. Чтобы, когда Бог удостоит нас вновь собраться вместе, вы были бы в лучшем состоянии. Семя, посеянное нами, худое и бедное, потому что сами мы хуже и неключимее этого семени. Желаем вам приумножить полученное и просим молиться, чтобы и нас, убогих, душевно и телесно сохраняла Благодать Святого Духа и удостоила нас спасения во славу Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Старец Ефрем (Мораитис),
    проигумен афонского монастыря Филофей

    Таинство Евхаристии в жизни православного христианина

    Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев

    С самого основания Святой Христианской Церкви среди верующих возникали различные вопросы церковной жизни. Наиболее важные из них выносились на общее обсуждение всей Христианской Церковью на соборах, получивших впоследствии наименование Вселенских, остальные обсуждались на местных соборах каждой из Христианских Церквей. Сегодня также возникают определенные вопросы, требующие обсуждения и решения. Совсем недавно комиссия Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви подготовила проект документа по вопросам приходской жизни и приходской практики. Проект вызвал живой отклик среди многих православных христиан и сейчас ведется интенсивная дискуссия, в которой принимают участие и священнослужители, и миряне. Особенно активно происходит обсуждение подготовки ко Святому Причащению, высказываются различные мнения, происходит всеобъемлющее обсуждение вопроса.

    Столь высокий интерес к Таинству Причастия не удивителен, ведь Святая Евхаристия занимает центральное место в жизни любого православного христианина. Сам Христос в конце своего земного бытия устанавливает это Таинство и заповедует своим ученикам регулярно повторять Причащение Святых Тела и Крови Христовых в Его воспоминание:

    «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк.14:22-24).

    Кроме того, Христос учил о необходимости Причастия. В Евангелии от Иоанна мы находим слова Христа, что кто не будет есть тела Его и пить крови Его, тот не будет иметь части с ним и не получит «живота», то есть жизнь вечную, спасение:

    «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:53-56).

    В таинстве святой Евхаристии мы наполняем всю свою сущность самим Богом, просвещаемся и просветляемся божественным в нас присутствием. Таким образом, являясь богоустановленным Таинством, Евхаристия является обязательной составляющей нашего спасения, без Причастия христианин не наследует небесные обители.

    «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога», — говорит священномученик Игнатий Богоносец.

    Но если само значения и важность Причастия для большинства православных христиан очевидны, то такие важные вопросы, как частота Причащения, пост перед Причастием и другие всегда волновали православную общественность. По словам святителя Геннадия, патриарха Константинопольского, «тот, кто приглашает императора в свой дом, сначала вычищает свой дом; так и ты, если хочешь принять Бога в свой телесный дом, должен сначала освятить свое тело постом». И сегодня Русская Православная Церковь призывает всех желающих принять участие в дискуссии о правилах и обязательных составляющих подготовки ко Святому Причащению и принятии Евхаристии.

    Важность такой инициативы трудно переоценить: предельно благоговейное и достойное отношение к столь Великой Святыне, как Тело и Кровь Христовы, необходимо каждому христианину для достойного приобщения. Святой Иоанн Кронштадтский постоянно напоминал своим прихожанам о значении Причастия:

    «Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Помните: это завещание Иисуса Христа! Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада».

    При этом необходимо учитывать, что за почти 2000 лет существования Христианской Церкви правила приобщения периодически изменялись и без соборного мнения всей Русской Православной Церкви будет сложно самостоятельно ориентироваться и делать верные выводы.

    Читать еще:  Предстоятель поздравил украинцев с Днем Крещения Руси

    О своевременности такой дискуссии говорит в первую очередь тот факт, что после начала возрождения Православной Церкви в 90-х годах прошлого века, духовно жаждущие люди стали приходить в Церковь за утешением и помощью, но не редко без должного понимания всей святости и неизреченной важности Церковных Таинств, в том числе святой Евхаристии. И эта проблема еще много лет назад существовала в христианских общинах:

    «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь тела и крови возлюбленного Сына Отца, единосущного Духу Святому, Который есть сущая радость и мир наш, по словам апостола, и источник всех благ? — недоумевал святитель Григорий Богослов, — Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно святое причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».

    Именно для восстановления правильного отношения к Святому Причастию, благоговейного отношения, Православная Церковь и поднимает этот вопрос на повестку дня. А правильное отношение очень важно, ведь по словам святителя Кирилла Александрийского:

    «Благодаря причащению мы очищаемся от всякой душевной нечистоты и получаем готовность и ревность к добру: честная Кровь Христа не только от тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но делает нас более горячими в духе».

    В современном цифровом мире, где практически каждый житель нашей страны может находить нужную ему информацию в сети интернет, существует опасность ознакомления с заведомо ложной информацией, в том числе и о Церковных Таинствах. Сегодня можно найти огромное количество мнений о правилах Причащения, каждое из которых подкрепляется авторитетными заявлениями святых отцов. Но далеко не всегда такие частные богословские мнения соответствуют духу современной Русской Православной Церкви и зачастую нуждаются в разъяснении. Исходя из вышеперечисленного следует признать высокую важность дискуссии о Святом Причастии.

    «Сегодня, когда в полной свободе мы имеем возможность и учить детей и взрослых, и творить дела милосердия, и делать много других добрых дел, и взаимодействовать с властью, с государством, с обществом, мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это святейшее таинство евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались святых Христовых таин», — эти слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще раз напоминают нам о высочайшем значении Святого Причащения.

    Церковь, как единый богочеловеческий организм, должна руководствоваться едиными для всех ее членов правилами, особенно в таком важном вопросе, как Причастие Святых Христовых Таин. Самое важное, что каждый человек должен совершать на земле — это идти к Богу. И именно Евхаристия является той самой спасительной узкой тропою для каждого православного христианина на пути в Царствие Небесное.

    «Страшная болезнь» и «много крови»: Пророчества святых старцев о России – чему верить?

    Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

    Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

    Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

    «Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

    Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

    Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

    Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.

    И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

    Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

    Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

    Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

    Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

    Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

    Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

    Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.

    Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

    Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

    Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

    Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

    Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

    Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

    Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

    Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

    Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

    Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

    Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

    При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.


    С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress

    А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

    «Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

    Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

    Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

    Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

    Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

    Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

    Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

    «Америка рухнет. «: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года

    А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

    Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

    Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

    Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.

    Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.

    В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,

    – заявил гостям старец.

    Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.


    В 2016 году Владимир Путин посетил Святую Гору Афон. Визит главы российского государства был приурочен к празднованию тысячелетия присутствия русского монашества на Святой Горе. Фото: Kremlin Pool/Globallookpress

    Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

    Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.

    Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

    Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:

    «Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».

    Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector