9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада в Древней Греции и в наши дни

Содержание

Олимпиада в Древней Греции и в наши дни

«Citius, Altius, Fortius» — девиз Олимпийских игр, означающий в переводе с латыни «Быстрее, выше, сильнее». Именно этот дух честного соревнования издревле привлекал внимание к спортивным играм, снискавшим любовь людей со всего мира. Борьба в спорте вместо войн – вот в чем преимущество спортивных соревнований. Олимпийские игры зародились в Древней Греции еще в восьмом веке до нашей эры. Конечно, те соревнования по своей форме значительно отличались от современных, но дух спортивного соперничества остался точно таким же.

Греция с давних времен подвергалась постоянным вражеским набегам, поэтому спортивной форме древних греков всегда уделялось большое внимание. Атлеты становились настоящими национальными героями, а спортивные тренировки при так называемых гимнасиях – часть повседневной жизни.

Существует несколько различных версий по поводу возникновения Олимпийских игр. Одна из них связывает эти соревнования с именем Пелопса, победившего в соревнованиях колесниц и основавшего регулярные, проводящиеся раз в 4 года, спортивные состязания.

Другая версия гласит о том, что спортивные состязания впервые были проведены Гераклом, сыном Зевса. Он после того, как царь Авгий не принял результаты чистки его конюшен, покарал вероломного правителя, устроил всенародное празднество и легкоатлетические состязания, постановив их регулярными.

Конечно, существуют и другие версии возникновения спортивных состязаний. Одна из популярнейших говорит о договоренности, достигнутой между правителем Спарты Лигургом и царем Эллады Ифитом о перемирии на время проведения спортивных соревнований. Тогда же было принято решение о месте проведения игр – местечке Олимпия около горы Кронос. Естественный рельеф этой местности служил удобной трибуной для многочисленных зрителей. Был построен целый архитектурный комплекс, в который кроме стадиона и ипподрома входило несколько спортивных площадок для борьбы, спортивных игр с мечом, метания диска, также в спортивных комплекс входило несколько гимнасий и бани.

В то время к Олимпийским играм допускались только мужчины: и в качестве участников, и в качестве зрителей. Основным направлением соревнований был бег на короткие дистанции, впоследствии к видам состязаний добавилась борьба, кулачный бой, скачки, пятиборье, бег на длинные дистанции и другие виды спорта. Вначале участвовать в играх могли только атлеты из Пелопонесса, позже к ним присоединились спортсмены из Спарты, Коринфа и других стран. В 5-4 веках до н.э. спортивные игры в Олимпии стали настолько популярны, что на эти соревнования стали приезжать атлеты даже из Африки, Азии, Италии, Сицилии и более дальних регионов.

После того, как римская власть утвердилась в Греции, и христианство получило статус государственной религии, спортивные игры в Олимпии были запрещены. Всего к этому времени (к 394 году н.э.) было проведено 293 Олимпийские игры. На долгие века эти спортивные состязания были забыты.

Что вынудило древних греков внезапно прекратить проведение Олимпийских Игр спустя более 1000 лет их существования

Приписываемое греческим богам и героям, создание Олимпийских игр является результатом нескольких легенд. Одна из них гласит: Геракл, покинув реку Алфей, организовал гонку. Победителя он короновал ветвью оливкового дерева.

Происхождение Олимпийских игр

Официальное создание Олимпийских игр уводит нас к 776 г. до н.э. Тогда некий Коройбос выиграл гонку в 192,27 м на стадионе. Почему такая дистанция? Она соотносится с длиной ступни Геракла, превышая ее ровно в 600 раз. По всей видимости, греки точно знали все размеры тела эпического героя. Именно с этого момента отсчитывается время Олимпийских игр.

Олимпия – «земля источников», расположена на равнине в западном Пелопоннесе. Там в свое время обосновалось маленькое государство – Элида. Постоянные конфликты и войны разоряли земледельческую страну. Тогда, в страхе за будущее, царь направил делегацию к Пифии Дельфийской. Как, мол, прекратить набеги грозных соседей?

Пророчица ответила, что гнев богов можно успокоить, только если будут организованы Олимпийские игры. Вернувшись в Олимпию, царю Элиды удалось убедить Ликурга, могущественного лидера армии Спарты, дать разрешение на проведение Игр.

Олимпия становится нейтральной территорией, запрещенной для вторжения любой армии на время Игр. И в то же время она превращается в священную зону, признаваемую в качестве таковой всеми греческими городами. Олимпийские игры оживают. Появляется новая спортивная структура со своими законами и правилами.

Окружение древних Олимпийских игр

Олимпия – это святилище, которое зависит от города Элида. В ней проживают только священники, отвечающие за поклонение. Они охраняют храмы и сокровища, священную рощу Алтис. Здесь находится более 3000 статуй, включая знаменитую статую из хризелфатина (золото и слоновая кость), изображающую Зевса.

Все греческие города и провинции участвуют в Олимпийских играх. Они символизируют единство греческой нации. Спортивное перемирие заставляет бойцов сложить оружие, встречаясь на ипподроме или стадионе. Только граждане Греции могут участвовать в соревнованиях. Рабы, «варвары» (иностранцы) и осужденные исключаются из конкуренции.

Организация олимпиады

Игры начинаются с жертвоприношения в храме Зевса. Жрецы закалывают волов с золотыми рогами. Их внутренности сжигают с ладаном на алтаре. Перед статуей Зевса спортсмены кланяются и дают клятву, что станут сражаться честно. Пламя, зажженное молодыми девами, будет гореть в течение пяти дней.

Спортсмены, включая группы из детей и подростков, соревнуются в беге, борьбе, кулачных боях. На четвертый день проводятся гонки на колесницах, скачки, пятиборье (бег, прыжки, метание диска и копья, классическая борьба). Потом соревнуются воины в полном вооружении.

Закрытие Игр дает начало представлению венков из оливковых листьев, срезанных золотым серпом, в священном лесу Алтис. Он, как гласит легенда, был посажен самим Гераклом. Отмеченные наградами спортсмены дополнительно получают красную шерстяную ленту. Медаль – символ победы, будет позже добавлена к этим атрибутам. Церемонии заканчиваются новым жертвоприношением Зевсу.

Победитель освобождается от всех налогов. А в его городе, в общественном месте, устанавливается статуя с его изображением.

Упадок игр

Олимпийские игры не были «потерянным раем», о котором так часто говорят. Случались и мошенничества. Правители городов не боялись подкупать атлетов соперника, брали иностранцев в свои команды. Спортсмена могли вывести из строя, закармливая мясом или подпаивая вином. Вам это ничего не напоминает?

Да и само знаменитое олимпийское перемирие не всегда соблюдалось. В 420 г. до н.э. элинцы запретили лакедемонянам участвовать в Играх. Пытались использовать политический шантаж, чтобы не было боязни вооруженного вмешательства. В 364 г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию и заняли место хозяев, стремясь возглавить организацию Игр.

Упадок Олимпийских игр начался со случаев коррупции. Позже греческая цивилизация находилась под влиянием македонских, а затем и римских колонизаторов. В программу состязаний были включены гладиаторские бои, борьба с дикими животными. Длительность Игр увеличена до шести месяцев.

Соревнования, посвященные многочисленным богам греческой религии, не соответствовали идее о едином Боге христиан. Император Феодосий I, принявший христианство и находящийся под сильным влиянием святого Амвросия, епископа миланского, решит полностью запретить их в 394 году.

Возрождение Олимпийских игр произойдет только через полторы тысячи лет. Но это уже другая история.

Греческое спасение

На выручку олимпийскому движению пришла Греция. Если во время проведения первой Олимпиады в стране проходили целые протестные движения, вызванные огромными затратами на организацию, и даже вынужден был подать в отставку премьер-министр, то на этот раз греки сами предложили провести соревнования в Афинах.

Загвоздка была лишь в том, что они хотели не принять очередную Олимпиаду, которая должна была состояться в 1908 году, а провести так называемую «межолимпиаду» — через два года после предыдущих Игр и за два года до старта следующих. Приурочить эти соревнования предлагалось к 10-летию со дня возрождения Олимпийских игр.

После долгих раздумий и горячих споров Олимпийский комитет всё же одобрил эту идею, но с одной оговоркой. Официальными играми этот турнир считаться не мог, и все результаты официально не признавались комитетом и не шли в исторический зачёт. Греки были на это согласны.

Тут же начались хлопоты по организации турнира, который с первых же дней обещал стать полной противоположностью американскому позорищу. Кстати, была даже идея сделать международные соревнования между Олимпийскими играми постоянными. Причём проходить они должны были именно в Греции — в дань древней Олимпиаде, которая также проходила раз в четыре года и только в Афинах.

Так и произошло. Заявки на участие подали порядка 900 спортсменов из 21 страны мира. Начались же они ровно 110 лет назад — 22 апреля 1906 года.

Правила

Играми заведовали жители Эллады, которые должны были организовывать соревнования, следить за порядком, обеспечивать прием гостей, атлетов. Их право один раз забрали жители Писы, но большая часть Греция этого не приняли. И снова Эллада стала заведовать Олимпийскими играми. К традициям и правил проведения спортивных состязаний можно отнести:

  • Эллада рассылала всем странам древнегреческого мира так называемых «вестников мира», которые объявляли о том, что наступил священный месяц праздника в честь Зевса. Это означало, что должны были быть прекращены все войны на Пелопонесском полуострове.
  • Для государств-полисов, которые нарушили договоренность о неведении войны, или уставы Игр, тогда участников полиса из соревнований вообще исключали.
  • Грех надо было искупать покаянием и уплатой штрафом. Деньги шли на содержание храма Зевса.
  • Частных жителей того или иного государства, нарушивших устав Игр, имели выбор, кому платить штраф. Можно было выбирать на собственное усмотрение – полису, где человек постоянно живет, олимпийскому храму Зевса.
  • За соревнованиям следили специальные судьи, которые назывались элладоники.
  • Атлеты судьям заранее должны были заявить о том, что хотят участвовать в состязаниях, а также предоставить доказательства того, что их не лишили гражданских прав.
  • Атлеты должны были дать присягу, что будут состязаться честно, не будут применять уловок.
  • Также участники соревнований подтверждали под присягой, что в течение 10 месяцев занимались в гимнасиях, посвящая большую часть своего времени гимнастическим упражнением, совершенствования духа и тела.

Посольства от государств-полисов, которые принимали участие в Играх, должны были идти к Олимпии по специальной священной дороге. Потом все участники состязаний обязаны были собраться у жертвенника Зевса, который располагался в оливковой роще. В жертву Верховному богу горы Олимп и всех греков приносили животных, приведенных их родных стран. Посольства обязаны были привозить с собой и жертвенные чаши.

Читать еще:  Три сербских храма ограблены в родительскую субботу

Жертвенный огонь складывали дрова из тополя, сверху их поливали салом убитых животных. Пока огонь пылал, атлеты и другие участники должны были петь. Как только огонь гас, начинались соревнования.

otvet_plus

Журнал для эрудитов

Олимпийские игры в Древней Греции и современные Олимпиады

Олимпия представляла собой типичный древнегреческий город, входивший в подданство Элиды. В городе имелись храмы, посвященные Зевсу, Гере и другим богам. Кроме культовых сооружений были места для гимнастических упражнений (гимнасий), а также стадион и ипподром. Первоначально в спортивных состязаниях принимали участие лишь граждане Олимпии и соседних городов.

Появление Олимпийских игр

Древняя Греция не была единой страной и представляла собой множество независимых и постоянно враждовавших между собой городов-государств. Как гласит легенда, во время очередной военной угрозы власти Элиды и Олимпии обратились к соседней Спарте взять их «под крышу», взамен обещая организацию красивого и регулярного спортивного праздника. Спарта взяла Олимпию под своё покровительство, одновременно предложив сделать этот город «нейтральной территорией». Олимпии не разрешалось иметь вооруженных сил, но и все соседи обязывались ее не трогать. Таким образом, грекам удалось договориться и создать постоянное место проведения всегреческих спортивных состязаний. А название городка стало для игр именем нарицательным.

Развалины храма богини Геры в древней Олимпии

Чем были Олимпиады для Греции

Олимпийские игры в Греции просуществовали больше 1000 лет. За это время сформировались основные правила и традиции. Во время Олимпиады проводились не только спортивные соревнования, но также состязания поэтов, ораторов, музыкантов. Велась бойкая торговля, заключались сделки. Словом, Олимпиада была массовым и зрелищным мероприятием. Для участия в ней греческие города выставляли своих сильнейших представителей. Победа в Олимпиаде была делом престижа, а сами победители Олимпиады становились уважаемыми людьми, которым на родине ставили памятники при жизни.

Правила проведения Олимпийских игр в Древней Греции

Не известны все детали и правила греческих Олимпиад, но главные из них историки установили. Вот они:

  • Сначала игры в Олимпии проводились раз в 5 лет, потом установили промежуток между играми 4 года.
  • Сам Олимпийский праздник состоял из многочисленных религиозных церемоний, предварявших спортивные состязания.
  • Право на участие в соревнованиях имели все рожденные в Греции мужчины, кроме рабов.
  • Женщины не допускались на стадион даже в качестве зрителей.
  • Игры посвящались предводителю всех греческих богов – Зевсу.
  • В программу игр изначально входил только бег. Потом к бегу добавились соревновательные дисциплины из военного дела: борьба, кулачные бои, метание копья, диска и молота, прыжки в длину, гонки на колесницах и верхом.
  • Игры в Олимпии проходили всегда в одно и то же время — период между жатвой и сбором винограда, то есть примерно в конце августа.
  • Продолжительность игр была изначально 5 дней, потом выросла до месяца.
  • В период проведения игр никто не имел права ступать на землю Олимпии с оружием в руках.
  • Факел с Олимпийским огнем зажигался в храме богини Геры, (развалины которого можно увидеть в сегодняшней Олимпии) откуда атлеты доставляли его к месту соревнований на стадион.
  • Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам.
  • Победителей игр называли «олимпионики». Им доставалась не только слава, но и почёт, и награды, и подарки от зрителей, освобождение от налогов, денежное вознаграждение от родного города. В их честь слагались хвалебные оды, им ставились памятники.
  • На голову «олимпионика» надевали оливковый венок. Медалей тогда не давали.

Римляне, после покорения окончательного покорения Греции (примерно в 190 г. до н.э.) не стали запрещать Олимпийские игры. Однако постепенно спортивные состязания в Олимпии потеряли свою значимость и привлекательность. Окончательно добил «олимпийцев» римский император Феодосий I. Этот деятель, огнём и мечом насаждавший христианство, счёл Олимпийские игры «пережитком язычества» и официально запретил их в 394 году новой эры. На долгие столетия мир забыл про Олимпийские игры.

Современные Олимпийские игры

Следует сказать, что идея проведения международных спортивных состязаний по типу олимпийских во второй половине XIX века «витала в воздухе». Более того, делались попытки возродить греческие игры в самой Греции, были попытки в скандинавских странах. Но настоящим мотором и реальным воплотителем идеи стал французский Пьер де Кубертен.

Пьер де Кубертен (1863-1937) — краткая биографическая справка

Барон, родился в обеспеченной семье. С детских лет любил ездить верхом, занимался фехтованием и греблей. Был всесторонне образованным человеком, пробовал себя в искусстве, политике и военном деле. Не найдя для себя ничего привлекательного в этих направлениях, решил посвятить себя просветительской реформе во Франции. В 1886-1887гг. он написал и опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания. Его интерес к этой теме был так силен, что он углубился в историю, найдя, что самая демократичная форма таковых была выработана именно древними греками.

Кубертен начал настойчиво реализовать идею организации всеобщих массовых и демократических международных спортивных состязаний. Он создал комитет по пропаганде физического воспитания во Франции в 1887 г. Далее стал налаживать контакты со спортивными организациями в других странах.

Создание МОК

В 1889 Пьер де Кубертен публично вышел с предложением об организации современных международных спортивных игр по образцу древних Олимпиад. В 1893 году создает комитет по подготовке учредительного конгресса, который состоялся 16 июня 1894 года в Сорбонском университете. Кроме французов и греков в нем участвовали англичане, американцы, шведы, испанцы, итальянцы, бельгийцы, венгры и русские. Делегаты единогласно присягнули на верность некоммерческим принципам будущих игр и 23 июня 1894 г. создали Международный Олимпийский Комитет – МОК.

Решение о проведение первой современной Олимпиады

Конгресс принял решение, начиная с 1896 года «в интересах поддержания и развития физического воспитания и содействия дружескому общению народов в этой области раз в четыре года проводить по образцу эллинских олимпиад большие игры, на которые будут приглашаться все цивилизованные народы». Первые современные Олимпийские игры состоялись с 6 по 15 апреля 1896 г. в Афинах.

Олимпийская Хартия

Тогда же делегаты приняли и «олимпийскую хартию» — единый кодекс принципов и правил организации и проведения Олимпийских игр. Почти без изменений, хартия действовала до 1991 года, когда была утверждена современная олимпийская новая хартия.

Олимпийская символика

Олимпийский символ был предложен самим Кубертеном и представляет собой пять переплетенных колец как символ единения пяти континентов — три в верхнем ряду (голубое, черное и красное), не сцепленных между собой. Два кольца нижнего ряда переплетены с кольцами верхнего ряда – желтое охватывает голубое и черное, а зеленое – черное и красное. (Забавно, что эти же цвета (кроме черного) использует Google в своей символике на главной странице поиска!)

Олимпийский девиз — CITIUS, ALTIUS, FORTIUS

так пишется олимпийский девиз на латыни. Переводится как «Быстрее, выше, сильнее» Надпись на древней латыни подчеркивала политическую нейтральность игр.

Владислав Круглов: Олимпиада помогает нам находить талантливых детей, которые будут формировать академическую среду

Главный тренер сборной Москвы, который готовил учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку

Олимпиада — это не контрольная работа по тому или иному учебнику. Ученик, который хочет стать призером или победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады, должен обладать гораздо большим багажом знаний, чем предусмотрено школьной программой. Я считаю, это правильно, потому что именно олимпиада помогает нам выявлять талантливых детей, которые в дальнейшем будут развивать науку, формировать академическую среду.

В течение двух лет я готовлю сборную Москвы по китайскому языку к всероссийской олимпиаде. Форматов подготовки несколько. Основным, безусловно, является очный курс, состоящий из нескольких аспектов. Среди них аудирование, чтение, лексика и грамматика, лингвострановедение Китая, стилистика китайского языка и навыки устной речи. Еще есть и спецкурсы, например курс лексикологии, занятия которого посвящены изучению трудностей лексики китайского языка. В частности, мы разбираем модели словообразования, морфемную контракцию, классы первичных лексем и многое другое. На занятиях по устной речи обсуждаем образование в Китае, кинематограф, музыку, сравниваем интересы китайской и российской молодежи, словом, все то, что может пригодиться во время устного тура олимпиады.

Занятия в центре сочетаются с выездными мероприятиями и мастер-классами ведущих китаистов. Например, в Санкт-Петербурге московским школьникам читали лекции преподаватели и профессора восточного факультета СПбГУ. В марте этого года в рамках мастер-классов перед школьниками выступили профессор МГИМО заведующий кафедрой китайского и других языков Алексей Алексахин, крупнейший методист в области китайского языка Ольга Масловец и начальник кафедры дальневосточных языков Военного университета Лариса Радус.

С каждым годом сложность заданий повышается, связано это в первую очередь с тем, что возрастает количество участников — носителей языка. Но и в этих условиях наша сборная показала высокие результаты: среди пяти победителей этой олимпиады четыре участника из Москвы и среди призеров пятеро наших ребят. Я очень рад такому результату, в процессе подготовки я старался поддерживать их морально и психологически, настраивал на победу.

Конечно, на мой взгляд, свою роль сыграла именно усиленная подготовка. Но важна была и психологическая обстановка, ведь команда — это в первую очередь одна дружная семья, в которой ученики поддерживают друг друга. В Центре педагогического мастерства с учениками работают психолог, специалисты по тимбилдингу. Получается, дети едут на олимпиаду не чужими людьми, а друзьями. Более того, во время проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников мы организовали совместную подготовку со сборными из других регионов. В результате во время устного этапа участники проявили весь свой потенциал и показали высокий уровень владения китайским языком, а сейчас московские учащиеся продолжают общаться с ребятами из регионов.

Одним из самых трудолюбивых, старательных и харизматичных учеников Центра педагогического мастерства как раз и был победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку Дмитрий Банарь. На занятиях по лингвострановедению Китая ему приходилось осваивать целые пласты новой информации, погружаясь в изучение 5000-летней китайской истории, традиций и обычаев китайцев, особенностей китайской культуры и, конечно же, географии Китая.

На других занятиях Дмитрий показывал блестящие результаты, как и многие другие учащиеся нашего центра, поэтому тренерскому составу сборной постоянно приходилось повышать уровень сложности заданий, совершенствовать форматы упражнений. Так что теперь учащимся не представляет особого труда справиться с заданиями и посложнее олимпиадных. Например, в этом году я рекомендовал Дмитрия в качестве волонтера для работы с китайскими делегациями во время проведения чемпионата мира по футболу.

Роберт Гэррет, заплативший за проезд

Всего через два часа после победы Конноли американская команда снова праздновала успех. Студент Принстонского университета Роберт Гэррет выиграл в исконно греческой дисциплине — метании диска. Сообразительный и богатый юноша заказал себе диск, похожий на тот, которым пользовались античные метатели и начал тренировки. Уже в Афинах, взяв в руки современный диск, он понял его преимущества — легкий, всего 1,923 килограмма, и удобный по форме. Для победы хватило броска на 29,15 метров. Гэррет завоевал еще одно первое место в толкании ядра с результатом 11,28 метров. Роберт был хорошим парнем — он оплатил поездку в Афины еще трем товарищам по команде.

Постоянные тренировки дадут результат

Нередки случаи, когда учащийся с прекрасным багажом знаний по предмету, показывал куда худшие результаты нежели уверенный в своих силах, собранный и спокойный ученик.

Читать еще:  Как спасаться христианам в последние времена?

Как правильно подготовиться к олимпиаде по истории? Что предпринять, чтобы не разочароваться в конкурсе и не потерять веру в себя? Этот вопрос волнует большинство участников.

Первое, что стоит сделать при подготовке к олимпиаде, – это собраться, перестать бездумно зубрить материал и поверить в то, что вы достойны победы. Не распыляйтесь, даже если вы прекрасно знаете материал по нескольким предметам, лучше уделите всё имеющееся у вас время подготовке к одной олимпиаде.

Не будьте излишне самоуверенны в своих знаниях, даже если вы прекрасно знаете материал, это ещё не значит, что вы не должны его повторять и приобретать новые знания, самосовершенствование наше всё. Уделяйте изучению материала как минимум по часу в день, это в первую очередь вселит в вас уверенность в ваших знаниях, и, во-вторых, повысит шансы на победу.

Девиз «новое – это хорошо забытое старое» действует не всегда! Изучайте не только труды классиков, но и современных авторов. Не исключено, что их мышление и подход скорее найдут отклик в вашей душе и легче отпечатаются в памяти.

Антиштамп – это, наверное, была бы самая востребованная программа для проверки работ для любого преподавателя, в том числе и для проверяющих результаты олимпиад. Если хотите выделиться из множества конкурсантов, не мыслите шаблонно, удивите комиссию свежим взглядом на, казалось бы, давно изученные факты.

Не важно, готовитесь вы к интеллектуальным состязаниям или нет, уроки и домашнее задание никто не отменял. Если зациклиться на подготовке к одному предмету, остальные могут пострадать, чтобы этого не произошло, уделяйте достаточное количество времени домашним заданиям.

Помните, что большинство великих людей получили библиотечное образование, знаний, получаемых в школе не хватит для победы в олимпиаде, изучайте предмет расширенно и планомерно увеличивайте объем ваших познаний в выбранной сфере.

И последнее, но немаловажное, не изучайте материал в последний день, лучше выйдите на прогулку в парк или встретьтесь с друзьями и постарайтесь выспаться, красные глаза и гудящая от недосыпа голова еще никому не добавляли знаний.

Что важно знать при подготовке к олимпиаде по истории?

Именно эта мысль занимает учащихся, углубленно изучающих предмет. Зачастую это вызывает у них панику и ощущение собственной непроходимой глупости. Главное в такой ситуации помнить, что знать всё невозможно, и тщательно проанализировать пробелы в своих знаниях. Дальше можно их заполнить, главное не увлекаться какой-то определенной темой или периодом, оставляя другие нетронутыми.

Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь что область твоих знаний катастрофически мала, возникает вопрос каким темам уделить больше внимания, а каким хватит поверхностного изучения? Во-первых, стоит помнить, что надо хорошо знать все темы, поверхностных знаний для конкурсов не хватит, другое дело что есть темы, которые стоит изучить углубленно.

Стоит очень хорошо ориентироваться не только в фактах и датах, касающихся своей страны, но и во всемирной истории. Разбираться надо не только в одном предмете, но и в целом быть эрудированным человеком.

Любая олимпиада может включать в себя задания, выходящие за рамки школьной программы, а значит знать надо больше, чем того требует учебный план. Хорошо разбираться рекомендуется не только в истории, но и в литературе, живописи, психологии и философии.

Уделяйте внимание анализу источников, потому как подобное задание вполне может вам попасться, плюс если вы собираетесь связать свою жизнь с деятельностью на историческом поприще, то умение грамотно проанализировать статью, работу или книгу вам пригодиться.

Как провести подготовку к олимпиаде по истории?

Предмет выбран, цель поставлена, а вот как к ней прийти остается вопросом. Как подготовится к олимпиаде так, чтоб потом не было стыдно смотреть в глаза преподавателям и одноклассникам. Вот некоторые пункты, которые помогут вам подготовиться к олимпиаде:

  • Составьте четкий план и идите по нему, если вы не знаете, что именно в него включить, то посоветуйтесь с преподавателем, поинтересуйтесь у победителей олимпиад, как они шли к своей цели.
  • Полюбите предмет, чтобы показать хорошие результаты на ФГОС, выберите предмет, который вам нравится больше всего, а не тот, который вам советуют родные или к которому у вас есть предрасположенность. Если вы выиграете олимпиаду, то у вас будут все шансы поступить на исторический факультет, и если вы не видите себя в этой профессии, то лучше поищите стезю, которая будет вам по душе.

  • Учеба в радость, вот как должна выглядеть подготовка к олимпиаде. Если вместо того чтоб пойти в кино с друзьями или посмотреть новую серию Игры престолов, вы слушаете лекцию по истории России или читаете о жизни Распутина, причём не потому что рядом с ружьём стоит грозный родитель или преподаватель, а по той причине, что для вас это лучший отдых, то тогда вы обречены на победу, может не в этом году, но в следующем точно.
  • Окружите себя единомышленниками. Постарайтесь чтобы в вашем окружении были люди со схожими целями и увлечениями.
  • Пересказал, значит запомнил. Пересказывайте кому-то изученное, это поможет вам лучше запомнить материал, а если собеседник еще и начнет задавать вопросы по теме, это будет идеально ведь так легче обнаружить пробелы в знаниях.
  • Задавайте вопросы. Даже если все вроде понятно, в любой теме есть множество нюансов, которые мы обнаруживаем только дома, и начинается поиск ответов на вопросы. Чтобы этого не происходило, задавайте вопросы еще на уроке, это сэкономит вам время и позволит лучше понимать предмет.

Афины 1896

Летние Олимпийские игры 1896 (официальное название — Игры I Олимпиады; в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры) — первые летние Олимпийские игры современности. Проходили с 6 по 15 апреля в Афинах, Греция. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта.

Эти Игры сильно отличались от современных — не было многих традиций, таких как Олимпийский огонь и вручение золотых медалей. Организаторы не следили за национальностями игроков и за медальным зачётом, поэтому дошедшие до нас сведения могут сильно различаться. Однако сейчас Международный олимпийский комитет занимается уточнением результатов и других данных об Играх.

История Игр

23 июня 1894 года в Сорбонне (Париж) прошёл первый конгресс Международного Олимпийского комитета, который созвал барон Пьер де Кубертен для того, чтобы объявить о своем проекте возрождения Олимпийских игр. Идея проведения подобных мероприятий была не нова, в течение XIX века в различных европейских странах состоялись несколько локальных спортивных мероприятий, организованных по образцу Античных Олимпийских игр. Однако, именно Кубертен первым предложил сделать такие Игры традиционными, интернациональными и объединяющими в себе соревнования по многим различным видам спорта.

Кубертен собирался провести Олимпийские игры в 1900 году в Париже и приурочить их ко Всемирной выставке, которая была запланирована на это время. Однако новость о грядущем возрождении Олимпийских игр уже попала в печать и широко обсуждалась в обществе. Организаторы решили, что шестилетнее ожидание Игр может уменьшить интерес к ним и делегаты договорились о проведении I Игр в 1896 году. Новым местом проведения Игр некоторое время рассматривали Лондон. Однако друг Кубертена греческий поэт, литератор и переводчик Деметриус Викелас, приглашённый на конгресс с докладом о традиции Античных Олимпийских игр, неожиданно предложил в качестве места проведения новых Игр Афины, что символизировало бы их преемственность играм в Древней Греции. Конгресс утвердил это предложение, а самого Викеласа избрал президентом Международного олимпийского комитета, так как по уставу эту должность мог занимать только представитель страны, принимающей Игры.


Члены МОК (слева направо): 1. Доктор Виллибильд Гебхардт (Германия) 2. Барон Пьер де Кубертен (Франция) 3. Советник Иржи Гут-Ярковский (Чехия) 4. Деметриус Викелас (Греция) 5. Ференц Кемени (Венгрия) 6. Генерал А.Бутовский (Россия) 7. Генерал Виктор Бальк (Швеция) (Афины, 10 апреля 1896 года)

Организация Игр

Новость о возрождении Олимпийских игр взбудоражила мировую общественность. В Греции с особым воодушевлением ожидали начала соревнований. Однако, вскоре стали очевидны серьёзные трудности, которые предстояло преодолеть организаторам Игр. Проведение соревнований столь высокого уровня требовало солидных финансовых затрат, в стране же бушевал экономический и политический кризис.

Действующий премьер-министр Харилаос Трикупис был настроен резко отрицательно относительно идеи Кубертена. Он считал затраты, необходимые на проведения такого грандиозного мероприятия, неподъёмными для государства, а само проведения Игр несвоевременным. Лидер оппозиции Делианис воспользовался этим, чтобы упрекнуть премьера в отсутствии патриотизма и политическом и социальном пессимизме. Пресса также разделилась на два лагеря — в поддержку Игр и против их проведения. Кубертену пришлось провести множество бесед и встреч с политиками, чиновниками, коммерсантами, журналистами, чтобы склонить их на свою сторону.


Король Георг I

Для демонстрации важности своего проекта, его современности, актуальности и национальной престижности, а также реальности воплощения, Кубертен предъявлял письмо от венгерского представителя МОК Кемени, в котором говорилось, что в случае отказа Афин Венгрия охотно примет у себя первую Олимпиаду в рамках празднеств по случаю тысячелетия своей государственности. В это время король Георг I находился в Петербурге, но Кубертену удалось получить аудиенцию у его наследника, принца Константина, и убедить его в целесообразности проведения Игр. По возвращении Георг поддержал своего сына.


Принц Константин

В конце 1894 года прогнозы скептиков оправдались — организационный комитет объявил о том, что затраты на Игры на деле в три раза превышают расчётную сумму, названную перед началом возведения спортивных сооружений. Было высказано мнение о невозможности проведения Игр в Афинах. Трикупис выдвинул королю ультиматум — или он или принц. Король был непреклонен, и 24 января 1895 года премьер-министр ушёл в отставку.

Казалось, что Олимпийским играм не суждено состояться. Тогда принц Константин лично встал у руля организационного комитета, что само по себе уже вызвало приток инвестиций. Принц реорганизовал комитет, удалив из него всю оппозицию, провёл ряд мер по привлечению частного капитала и тем самым спас ситуацию. Примечательно, что несмотря на острую нехватку средств, комитет принимал пожертвования только от граждан Греции, тем самым поддерживая статус Олимпийских игр как национальной идеи. Через некоторое время в фонде проведения Игр было уже 332 756 драхм, однако этого было недостаточно.

Для увеличения средств, была выпущена серия марок с олимпийской тематикой. Она дала бюджету комиссии 400 000 драхм.

Почтовые марки Греции, посвящённые первым летним Олимпийским играм современности, 1896:


Кулачный бой


Стадион в Акрополе


Колесница богини победы


Дискобол

Кроме того, 200 000 драхм поступили в фонд от продажи билетов.

Коммерсант и филантроп Георгиос Аверофф, по просьбе королевской семьи, за свой счёт отреставрировал древний Мраморный стадион, пожертвовав почти 1 000 000 драхм. После этого уже ничто не препятствовало проведению первых Олимпийских игр современности. В честь Георгиоса Авероффа и в память о его грандиозном вкладе накануне церемонии открытия Игр перед Мраморным стадионом была воздвигнута статуя, которая стоит там и поныне. Все эти дополнительные поступления средств помогли первым Играм состояться.

Организация Игр сильно отличалась от современной. Не было Олимпийской деревни, приглашённые спортсмены сами обеспечивали себя жильём. Некоторые иностранные спортсмены принимали участие в Играх только потому, что они в силу каких-либо обстоятельств находились в это время в Афинах.

Читать еще:  В Казани проходит 2-я спартакиада исламской молодежи

Страны

По подсчётам Международного олимпийского комитета, в Играх приняли участие представители 14-ти стран, однако согласно другим источникам, в соревнованиях участвовали от 12, или 15 стран. Представители некоторых колоний и протекторатов выступали не от метрополии, а самостоятельно. Точно количество представителей некоторых стран также неизвестно, так как о некоторых спортсменах неизвестно, приняли ли они реальное участие в соревнованиях или были только заявлены. Кроме того, в соревнованиях по теннису выступали интернациональные пары, результаты которых впоследствии МОК учитывал отдельно — под условным названием «смешанная команда».

Австралия — несмотря на то, что Австралия входила в Британскую империю, результаты единственного представителя этой страны Тедди Флэка были засчитаны отдельно.

Австрия — на момент проведения Игр Австрия входила в состав Австро-Венгрии, но на соревнованиях австрийские спортсмены выступали отдельно от венгерских.

Болгария — гимнаст Шарль Шампо был гражданином Швейцарии, однако на момент проведения Игр проживал в Болгарии, и его результаты засчитывались в пользу сборной этой страны.

Великобритания — в составе выступали также спортсмены Ирландии, поскольку было единое Соединённое королевство Великобритании и Ирландии.

Венгрия — на момент проведения Игр Венгрия входила в состав Австро-Венгрии, но на соревнованиях венгерские спортсмены выступали отдельно от австрийских.

Германия

Греция — некоторые спортсмены, проживая в других государствах, выступали за Грецию.
ЕгипетДионисиос Касдаглис проживал в Египте, но он считается греческим спортсменом. Однако когда он выступал в парном теннисном турнире с другим греком, их результаты приписывались смешанной команде.
КипрАнастасиос Андреу, проживающий на Кипре, считается греческим спортсменом, хотя Кипр был под протекторатом Великобритании.
Измир — некоторые источники считают, что два спортсмена из города Измира (раньше назывался Смирна), который находится в Турции, входившей в то время в состав Османской империи, выступали отдельно.

Дания

Италия

США

Франция

Чили — по данным НОК Чили, в соревнованиях принимал 1 спортсмен из этой страны, Луис Суберкасиукс, однако больше о нём нигде нет упоминания. Тем не менее, Чили входит в список стран-участниц Игр.

Швейцария

Швеция

Россия собиралась прислать своих спортсменов на Игры. В Международном олимпийском комитете Россию представлял генерал А. Д. Бутовский, подготовка к Играм шла во многих крупных городах России: Одессе, Киеве, Санкт-Петербурге. Участию в Играх помешало отсутствие средств — лишь несколько спортсменов выехали в Афины из Одессы, но все они смогли добраться лишь до Константинополя, а затем вернулись в Россию. Киевлянин Николай Риттер добрался до Афин и подал заявку на участие в соревнованиях по борьбе и стрелковому спорту, но затем забрал заявку обратно. Вернувшись в Россию, Риттер стал активно пропагандировать Олимпийские игры.

Бельгия также не смогла прислать своих представителей, хотя и планировала это сделать.


Страны, участвовавшие в I Олимпийских играх. Жёлтая точка — город Афины

Церемония открытия Игр

Церемония открытия прошла 6 апреля 1896 года. Дата была выбрана не случайно — в этот день пасхальный понедельник совпал сразу в трёх направлениях христианства — в католицизме, православии и протестантизме. Кроме того, в этот день в Греции отмечается День независимости.


Церемония открытия Летних Олимпийских Игр 1896 года

На торжественном открытии Игр присутствовало 80 000 зрителей, в том числе почти вся королевская семья — король Георг I, его жена Ольга и их дети. После речи руководителя организационного комитета наследного принца Константина, Георг I объявил: «Объявляю первые международные Олимпийские игры в Афинах открытыми. Да здравствует Греция. Да здравствует её народ!»

Затем хор из 150 человек исполнил гимн Олимпийских игр, написанный Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса.

Эта первая церемония открытия Игр заложила две олимпийские традиции — открытие Игр главой государства, где проходят соревнования, и исполнение Олимпийского гимна. Однако таких непременных атрибутов современных Игр, как парад стран-участниц, церемония зажжения Олимпийского огня и произнесение Олимпийской клятвы, не было, они были введены позже.

Церемония закрытия Игр

Церемония закрытия Игр должна была пройти 14 апреля, однако из-за дождя она была перенесена на следующий день, на 15 апреля.

Церемония началась с исполнения Олимпийского гимна и декларирования оды, сочинённой обладателем третьего места по теннису британцем Джорджем Робертсоном. Затем Георг I вручил спортсменам награды — серебряные медали чемпионам, бронзовые занявшим второе место, а также оливковые ветви. Некоторым спортсменам были вручены дополнительные награды, например, Спиридон Луис получил кубок из рук Мишеля Бреаля — человека, предложившего провести марафонский забег. После вручения атлеты прошли круг почёта под гимн Игр. В самом конце церемонии король торжественно объявил I международные Олимпийские игры закрытыми.

Скандалы на I Олимпийских играх

Устроители соревнований организовали заплывы не в бассейне, которого в Афинах в то время еще не было, а в морской гавани греческой столицы. Один из участников состязаний, пловец по фамилии Уильямс из США, вылез на берег сразу после старта и заявил, что в такой холодной воде проводить состязания нельзя. Организаторы проигнорировали претензии американца.

8 принципов подготовки к Всероссийской олимпиаде (победа в ней стоит того)

Всероссийская олимпиада школьников — главный интеллектуальный конкурс страны. Победитель заключительного этапа получает не только денежный приз и несколько минут славы, но и выбирает любой вуз по профилю олимпиады. Онлайн-школа «Фоксфорд» рассказывает о том, что поможет покорить вершину Всероса.

Согласитесь, приятно, когда МГУ, НИУ ВШЭ и МГИМО приглашают учиться у них, а вы говорите: «Ну, не знаю, я ещё думаю». Что же нужно сделать, чтобы выиграть олимпиаду и сказать эту заветную фразу? Много и упорно работать. Схема простая: берёте и учите. Забываете про сон, про отдых и работаете не покладая рук. Совет верный, но уж очень размытый. Так и хочется спросить, ну а что именно делать-то? Может, какой секрет есть? Есть, и не один.

1. Влюбитесь в предмет

Чтобы хорошо подготовиться к ВсОШ, выберите предмет, которым горите. Допустим, вас хлебом не корми — дай теорию Ньютона проверить или сто новых слов по французскому выучить. Часто ребята идут на олимпиады по тем предметам, в которых больше достигли. И зря. Не всегда успехи говорят об истинных пристрастиях. Поэтому выбирайте самый любимый предмет, даже если к началу олимпиадного пути вы знаете чуть меньше, чем ничего. Подготовка к олимпиаде это не 2-3 часа в день, а образ жизни. Олимпиадники вместо кино в выходной день слушают лекции по истории России или читают новую книжку Юрия Вяземского. Не потому что думают только о победе, просто такое времяпрепровождение для них и есть отдых.

2. Определитесь

Победа в олимпиаде стоит немалых усилий. Не распыляйтесь, чтобы не пролететь. Может, вы и возьмёте призовые места на региональном этапе, но когда до участия в заключительном не хватит нескольких баллов, будет очень обидно. Конечно, есть ребята, которые в один год умудряются выиграть сразу по трём предметам, но это, скорее, исключение, чем правило. Если уж очень хочется одержать победу в нескольких дисциплинах, распределите силы. В девятом классе участвуйте во ВсОШ по английскому, а в десятом — по истории.

3. Анализируйте

Изучите требования разработчиков олимпиады. Вместе с заданиями прошлых лет обычно вывешивают и ключи. Научитесь видеть логику олимпиадных заданий. Не удивляйтесь, она там есть. Разделите задания на типы, выберите из них самые весомые по баллам и самые часто встречающиеся. Формулировка заданий вряд ли будет повторяться, а вот структура вполне может попасться вновь. Внимательно посмотрите критерии оценки и выполняйте олимпиадные задания в соответствии с ними. При таком аналитическом подходе вы поймёте, какой объём знаний требуется для каждого уровня ВсОШ. Обязательно найдите ответы победителей и призёров олимпиады. Полезно увидеть, как выглядят работы реальных людей, а не просто критерии, заранее прописанные разработчиками заданий.

4. Мыслите критически

Олимпиада сильно отличается от ЕГЭ. Здесь недостаточно понять формат и выполнить задания по шаблону. Нужно уметь думать нестандартно. Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта. Критическое мышление развивается, когда вы придумываете вопросы. Вот вы послушали лекцию преподавателя, и в конце он спрашивает: «Есть ли вопросы?». Если у вас их нет — это плохо, но не безнадёжно. Чтобы исправить положение, сначала придётся выдавливать из себя вопросы. Но со временем они станут возникать естественным образом. Это будет означать, что вы немного освоили метод критического мышления. Когда у вас легко появляются вопросы к предложенной информации — вопросы по содержанию, а не «можно ещё раз повторить? Я чихнул и не услышал» — это означает, что мозг работает добросовестно, пытается связать услышанное с прежними знаниями или усомниться в отдельных фактах. Умение логически мыслить тоже появляется благодаря тренировкам. Прочтите вузовский учебник по логике и выполните задания к каждой главе.

5. Пишите разборчиво

Учитесь писать аккуратно. Поставьте себя на место преподавателя, который оценивает невнятно написанную работу. Если вы дали верный ответ к заданию, но зашифровали его каракулями, вместо заслуженного балла получите минус. Чтобы избежать досадного недоразумения, пишите понятно.

6. Составьте график

В подготовке к олимпиаде главное — начать. Для новичков это проблема, потому что информации нужно запомнить много. Школьный этап через неделю, а на завтра ещё из-за рэп-батла Оксимирона и Гнойного нужно стихотворение Гумилёва выучить. Ученик в такой ситуации паникует.

С приёмами тайм-менеджмента вы возьмёте себя в руки, справитесь и с эмоциями, и с предстоящими задачами. Распределите работу равномерно: сегодня изучите Древнюю Грецию, завтра закрепите материал и переходите к Римской империи. Если учить каждый день хотя бы немного, ваши знания и уверенность в себе возрастут. Чтобы лучше запомнить прочитанное, пересказывайте информацию друзьям или родственникам, на крайний случай — коту.

7. Окружите себя победителями

Общайтесь с победителями. Ребята, которые успешно прошли все круги Всероссийской олимпиады, помогут советами и личными историями. Каждый предмет имеет свою специфику, поэтому нужно обращаться именно к призёрам и победителям олимпиад в вашем предмете. Победители и абсолютные победители — самые подходящие собеседники, так как они готовились к олимпиаде целенаправленно и заработали победу своим трудом.

8. Познайте дзен

На олимпиаде часто бывают ситуации, которые выводят из равновесия неподготовленных участников. Вы пытаетесь сосредоточиться, но сосед шелестит обёрткой от шоколадки. А ещё кто-нибудь обязательно сдаст задания раньше всех. Они уже закончили, а вы только приступаете ко второму листку. Здесь главное не паниковать. Кто знает, может, они не написали и половину и просто решили уйти? Или в спешке наделали ошибок. В любом случае, ничто и никто не должен отвлекать вас от выполнения заданий. Отключитесь от окружающего мира на время олимпиады: есть только задания и вы.

Тренируйте концентрацию. Чаще участвуйте в олимпиадах, чтобы набраться опыта. Каждая олимпиада — это выход из зоны комфорта и стресс для организма. Если мини-стресс случается часто, вы будете меньше волноваться и обрастёте защитным панцирем. Чем больше тренировок — тем лучше результат.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector