5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чудотворные иконы Божией Матери в Италии

THE ONE Stockholm — это бренд, который полностью отражает шведское представление о красоте: смелые образы, вдохновляющие макияжи, последние технологии и актуальные тренды. Выделяйся, вдохновляй, перевоплощайся!

Эту икону называют «Спасительница римскаго народа» (Santa Maria «Salus populi romani»), потому что именно ее святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, обносил в 590 году с крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы.

Во время крестного хода святитель Григорий удостоился видеть чудесное явление архангела Михаила, влагавшего смертоносный меч свой в ножны. Предстательством Царицы небесной язва прекратилась тотчас же.

В воспоминание этого чудесного события башня (Mausoleo d’Adriano) и мост Адриана переименованы в «Крепость святого ангела» (Castel Sant’ Angelo) и «Мост святого ангела» (Ponte Sant’ Angelo).

О мощах святителя Николая: где они хранятся и в каких городах есть частицы

Икона свт. Николая Чудотворца, подаренная базилике в Бари сербским царем в XII веке.

Среди многих почитаемых на Руси святых только один прозван Угодником Божьим. Мы любовно величаем его Николой Угодником. Святитель Николай Мирликийский жил 1700 лет назад, в 4 веке нашей эры. Но и сегодня он особо почитается среди православных христиан, католиков и лютеран.

Кратко о святом Николае Угоднике

Именно так можно описать житие святого. Весь его земной путь с момента рождения и первых дней младенчества до успения был полон удивительных чудес. Рождение у престарелых родителей, трехчасовое самостоятельное стояние в купели во время крещения, укрощение морской бури силой молитвы, исцеление людей, избрание архиепископом Мир Ликийским. Одним словом – Чудотворец.

Полезные материалы

А ведь чудо для истинно верующего человека – это не что-то необъяснимое и сверхъестественное. Чудо – это возможность восстановления гармонии с Богом, которая была нарушена вследствие греха. Являясь «вместилищем Божественной благодати», великий угодник Божий чудесами восстанавливал утраченную гармонию тварного мира со Творцом.

На нашем сайте вы можете прочитать полное житие святителя Николая Чудотворца.

Место где он был похоронен: Миры Ликийские (г. Демре, Турция)

Святитель Николай скончался 19 декабря (по н. ст.) в Мир Ликийских. До 11 века мощи хранились в главной церкви города. Практически сразу его стали почитать как святого угодника, хотя точная дата канонизация неизвестна.

Сейчас от церкви свт. Николая в Мирах, где покоились его мощи, остались лишь руины, да и сам город теперь находится на территории Турции и называется Демре.

Руины храма святителя Николая в Мирах Ликийских (современный г. Демре, Турция)

Событие перенесения мощей в Италию

Во второй половине 11 века город Миры, как и большинство городов Византийской империи, был захвачен турками-сельджуками. Этим воспользовались жители итальянского города Бари, которые хотели, чтобы Святой Николай стал патроном их города. В 1087 году 62 барийца похитили и вывезли мощи.

После 20-дневного морского путешествия 8 мая (по юлианскому календарю) корабль со святыней причалил к бухте Сан Джорджо (ныне – провинция современного Бари). Оттуда мощи на повозке с двумя волами были ввезены в сам город.

Но самим итальянцам больше по душе другая легенда о том, что святитель Николай явился во сне аппулийскому священнику, повелев перенести его мощи в Бари. С тех пор каждый год на протяжении последних 900 лет барийцы устраивают красочное костюмированное представление символической встречи святых мощей.

Где хранятся мощи свт. Николая сейчас

Базилика святителя Николая в Бари

Вот уже почти 1000 лет реликвия находится в Италии – регион Апулия, город Бари, базилика Святого Николая (старый город). Мощи хранятся в крипте базилики в каменном склепе под престолом на глубине 2,5-3 метров.

Недалеко от крипты в районе нового города находится русское подворье, построенное в начале 20 века. Там еженедельно проходят церковные богослужения. Каждый четверг (с июня по октябрь еще и каждый вторник) совершаются божественные литургии в крипте базилики. В эти дни можно приложиться к святыне.

Как паломнику добраться из Росси в Бари

Можно добраться следующими способами:

— вместе с паломнической группой (паломнической службой);

— поскольку прямых рейсов из России в Бари нет, то возможно осуществить авиаперелеты из Москвы с пересадкой в Риме или Милане; из Санкт-Петербурга с пересадкой в Германии; из Екатеринбурга и Краснодара с пересадкой в Турции;

— железнодорожным сообщением между Москвой (Белорусский вокзал) и Бари;

— можно добраться из других итальянских городов самолетом, автобусом, поездом, паромом (Венеция, Анкона) или с помощью аренды автомобиля;

— на пароме из Греции (остров Корфу), Хорватии (Дубровник), Черногории (Бар), Албании (Дуррес).

Частица мощей в Венеции (Лидо)

В Итальянском государстве не только в Бари хранятся святые останки. Частицы скелета и одежды, которые остались в Мирах, были вывезены в Венецию, где до сих пор хранятся в церкви Сан Никола на острове Лидо.

Миро: что это такое и как им пользоваться

Саркофаг с мощами свт. Николая

После смерти тело угодника Божьего начало источать благовония. Ежегодно во время праздничной службы в крипте по случаю прибытия мощей католические священники после особой молитвы святому Николаю Чудотворцу собирают миро от мощей в специальную колбу, а потом разбавляют его со святой водой.

Это совершенно прозрачная маслянистая жидкость без запаха, которая выступает на мощах. Все паломники забирают миро с собой и потом крестообразно с молитвой наносят на больные места.

Города и храмы России, в которых есть частицы мощей свт. Николая

Частице мощей свт. Николая можно поклониться во многих городах и храмах России, вот некоторые из них:

  • Москва: в Свято-Даниловом монастыре, ул. Даниловский Вал, 22.
  • Санкт-Петербург: в Николо-Богоявленском морском соборе, Никольская площадь, 1, корп. 3.
  • Саратов: Свято-Никольский монастырь, ул. Дегтярная, 26.
  • Ростов-на-Дону: в Свято-Казанском храме, просп. Космонавтов, 16А, микрорайон Северный.
  • Екатеринбург: в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре, ул. Зелёная Роща, 1.

О чем молятся у мощей святителя

Свт. Николай Чудотворец

Святитель Николай великий помощник всем верующим. Есть невероятное количество свидетельств о том, как он помог с работой, исцелил в болезни, спас от опасности, устроил брак… Эту цепочку можно продолжать очень долго. Но ведь у каждого человека своя надежда, боль или тревога на душе, вот об этом и нужно просить святителя, искренне и с надеждой. А потом также искренне благодарить за помощь.

Прославляя Николая Чудотворца мы, конечно, же в первую очередь прославляем Господа «дивного во святых своих». А о том, что святитель Николай — великий Угодник Божий хорошо сказал прп. Андрей Критский:

Икона «Святое Семейство»

Икона «Святое Семейство» изображает Иосифа, обнимающего Марию с младенцем Иисусом на руках. Образ Святого семейства был написан в Италии. И хоть он не является канонической православной иконой, в России он стал национальной святыней. Особую популярность это изображение имеет в Израиле, где его можно встретить почти в каждом храме.
Икона «Святое Семейство» считается покровительницей брака и семьи. К ней обращаются с молитвами, чтобы уберечь супругов от ссор и сохранить мир в семье, защитить от измен, а также от бытовых нужд.
Этот образ дарят молодоженам на счастливый брак, на годовщину свадьбы, чтобы семья была крепкой, на рождение ребенка, чтобы отвести от семьи все несчастья.
Данная икона выполнена православными мастерами в технике шелкография и убрана в серебряный оклад 925 пробы.
Все иконы, представленные в нашем магазине, освящены в xраме Гpoба Гocподня.

Читать еще:  Украинский епископ благословил маленькие "колесницы"

История икон

К истории иконописи христианская церковь относится очень трепетно. Существует несколько красивых преданий относительно происхождения первых икон.

Одна из легенд гласит, что первым иконописцем был апостол Христа — Святой Лука. Именно он впервые нарисовал изображение Богоматери с младенцем на руках. Этой тематике посвящено множество произведений искусства в европейской культуре.

Существует также предание о восточном царе, который страстно возжелал иметь в своей коллекции изображение Христа. Но придворный живописец не смог воплотить на холсте лик Спасителя. Тогда Христос сжалился над мастером, вытер мокрое лицо куском полотна и отдал его рисовальщику. Так возник известный всему миру Спас Нерукотворный.

Первые исторически подтвержденные образцы христианской иконографии датируются IV веком. Это — росписи стен в римских катакомбах на библейскую тематику. Наиболее ранние сохранившиеся иконы в привычном виде небольших живописных изображений на деревянных досках созданы в VI веке.

В VII веке на Трулльском Соборе было принято важнейшее решение для иконописи. Высочайшим повелением запрещалось изображать Христа в символическом виде агнца (ягненка), дозволялось только рисовать его лик в подобии человеческом.

В VIII веке в христианском мире произошел серьезный раскол. В Византийской Империи возникло мощное движение — иконоборчество. Его сторонники называли почитание икон идолопоклонством и массово уничтожали религиозные изображения (росписи алтарей, фрески, мозаики, статуи и иконы).

Только в 843 году на Вселенском Соборе был принят догмат о почитании икон. В память об этом событии Восточная Церковь ежегодно отмечает Праздник Торжества Православия.

В Средневековье собственные школы иконописи были созданы практически во всех странах Европы. В России расцвет творчества иконописцев приходится на XIV-XV век. В этот период творили выдающие мастера:

  • Феофан Грек (1340 — 1410);
  • Андрей Рублев (1360 — 1428);
  • Дионисий (1440 — 1502);
  • Федор Зубов (1615 — 1689);
  • Гурий Никитин (1620 — 1691);
  • Симон Ушаков (1626 — 1686).

Упадок иконописи в Европе начинается с эпохой Возрождения, а в России значительно позже — в XVII веке. Живопись постепенно вытесняет иконы на задворки истории.

Интерес к иконописи возвращается только в начале ХХ века, но он носит выраженный научный и культурный характер. Иконы все чаще становятся предметами торгов на аукционах, они продаются на Западе за большие деньги. В России после 1917 года Советская власть ведет беспощадную борьбу с религией, произведения церковного искусства безжалостно уничтожают во время антирелигиозных компаний.

Сегодня искусство иконописи медленно возрождается, а шедевры старых мастеров украшают частные и музейные коллекции.

На платформе Very Important Lot посетители всегда могут принять участи в аукционах по продаже шедевров искусства и предметов антиквариата. Ценители прекрасного также имеют возможность купить на нашей площадке напрямую иконы у современных художников.

Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции 1430/1435 году. Умер в 1495в в Асколи Пичено Происходил из семьи художников. Учился в Венеции и Падуе Большую часть жизни провёл в Марко, Асколи-Пичено и Долмации Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны « Карло Кривелли Венецианец » (Carolus Crivellus Venetus).

А.М. Лидов Лекция Полит.ру http://www.polit.ru/analytics/2010/10/26/ikona.html#

. Если говорить о тех смыслах, которые были вложены в понятие иконы в Византии, то имеется в виду образ, изображение, одновременно видение. Если мы обобщим то, что писали византийские богословы – отцы церкви, то речь идёт об образе-посреднике. И в этом принципиальное отличие иконы от религиозной картины. Потому что икона – это всегда медиатор. Это некое изображение, которое стоит на границе миров. Оно обеспечивает связь пространства верующего, то есть земного пространства с пространством иных реалий, пространством небесным. Именно такая медиативная функция иконы является важнейшей. И именно это её отличает от религиозной картины, которая иллюстрирует евангельские события, библейские события, наставляет, учит, но он она не является образом-посредником. Она целиком находится в здешнем мире.Поэтому если на нее и можно молиться, то это будет совершенно другая молитва.

Надо сказать, что это принципиальное различие иконы и религиозной картины на уровне живого чувства осознавалось очень рано. Я очень люблю пример, связанный с Италией XV века. Это Кватроченто, расцвет новой живописи, преимущественно религиозной, кстати, во Флоренции и в других итальянских городах. Это малоизвестный факт. В то время итальянцы закупают тысячи греческих икон. То есть в Италии эпохи Кватроченто существует огромный рынок на, как бы мы сейчас сказали, византийские иконы. Мы это знаем точно, поскольку до нас дошли контракты. Э тим бизнесом, как бы мы сейчас сказали, занимались венецианцы. И в венецианских архивах сохранились контракты. Например, один, который я читал, состоит в том, что в одной только иконописной мастерской на Крите венецианцы заказали 700 икон, которые должны были быть изготовлены за 40 дней.

Сколько было иконописцев в мастерской, мы не знаем, но сколько бы ни было, понятен масштаб. Это же один из многих контрактов. То есть уже в XV веке на Западе, в эпоху такого цветущего Ренессанса. Повторяю, в XV веке это была преимущественно религиозная живопись. Итальянцы к тому времени уже поняли, что вот это bella arte, то есть прекрасное искусство, которым они восхищаются, которое они обсуждают. И это искусство было предметом общественной жизни, его обсуждали все, включая и торговцев и ремесленников, на базарных площадях. То есть во Флоренции XV века это была неотъемлемая часть общественной жизни – великие мастера, прославляемые, легендарные и так далее. Но одновременно они понимали, что есть образы, на которые надо молиться. это совершенно другое, потому что одно – искусство, а другое – образ-посредник.

А вот что позволяет иконе быть или считаться медиатором? Это некий ритуал, сопровождающий её написание или некие формальные признаки в самой композиции?

Известны случаи, когда картины начинали почитаться как иконы. Кроме того, ведь действительно здесь граница очень размытая, потому что если мы вспомним искусство, живопись и иконы XIX века, да и более ранние, начиная с XVII века, мы увидим, что начинается активное проникновение в иконопись самых разных мотивов западного религиозного искусства и традиционно-религиозной, в том числе и масляной живописи. В частности, одна из самых знаменитых чудотворных икон конца XIX века, связанная с именем Амвросия Оптинского, так называемая «Богородица Спорительница хлебов» – это просто картина, написанная академическим живописцем, изображающая Богоматерь над колосящимся полем. Вследствие разных причин и благодаря, конечно, авторитету Амвросия Оптинского и Оптиной пустыни, этот образ в конце XIX века стал невероятно широко распространён и почитаем. Так что на этот вопрос: что делает икону иконой…

Бывали и такие переходы, что икона переставала быть иконой. То есть написанная как икона начинала восприниматься просто как религиозная картина. Такое тоже бывало, но это в совершенно профанной среде.

Если мы вспомним время открытия иконы в нашей стране, 1960-е годы, то, конечно, собиратели иконы начали собирать их отнюдь не как иконы, не как образы для молитвы, а именно как особые религиозные картины. Причем «религиозные» я бы поставил на втором месте: некое прекрасное искусство, забытое, неизвестное.

Читать еще:  Богатые мусульмане смогут совмещать хадж в Мекку с дегустацией шоколада и спа-массажем

А флорентийцы средневековые покупали для молитвы, потому что на своё-то не помолишься, оно уже живопись.

Они очень чувствовали разницу между bella arte, то есть вот этим замечательным, прекрасным искусством, которым они восхищались, и образами, на которые можно молиться.

Здесь надо пояснить среду. Вот XII-XIII век, когда ещё цветёт западная икона, и новое искусство. Они ж всё это видели. Вот у них есть икона. У них чувство, что есть икона, слава Богу. Потому что всё было на глазах.

Нет, у них там особая была ситуация, если брать Запад. Там были иконные образы, но их было минимальное количество. Обычно, если мы возьмём Италию, там были распространены больше, чем где-либо, наиболее близкие Византии иконные образы. Что, например, в XIII веке мог видеть итальянец? Он мог видеть висящее над алтарём распятие, висящее в воздухе. И такие распятия сохранились, в том числе, сделанные Чемабуэ Дуччо и Джотто, крупнейшими мастерами конца XIII – начала XIV века. И алтарные образы, так называемые ретабли,

Ретабло 15в

такие картины, которые стояли за алтарём. Практически других изображений не было. Фрески иногда были, иногда не были. То есть общий интерьер был совершенно другой по отношению к православному храму.

Есть интереснейший документ, который принадлежит Сильвестру Сиропулу, участнику Посольства константинопольского патриарха, который пришёл в Италию в 1438 году для участия в Ферраро-Флорентийском Соборе. Соборе, который должен был заключить Унию. Накануне падения Константинополя это был огромный политический проект, кончившийся крахом, потому что хотя Унию заключили, подписали с Римом, то есть между Римской церквью и Константинопольским патриархатом, но выполнять её отказались. Потому что большая часть православного духовенства сказала, что лучше быть под мусульманской чалмой, чем под папской тиарой. Это исторический фон. Значит, приходит этот византиец во Флоренцию 1438-1439 года. И он описывает свои ощущения. Он приходит в храм, где проходит Собор, – церковь Санта-Марии Новеллы, такой древний монастырь. И он говорит: «Я хотел помолиться и никого не узнал. Я смотрел на эти образы и никого не узнавал». Он говорит: «Я, кажется, узнал Христа, но не был абсолютно уверен». Этот византиец, настроенный к Западу сочувственно, он ведь Унию пришел заключать, продолжает: «Поэтому я нарисовал на земле крест и помолился на этот крест». Это поразительно: он эти образы, кажущиеся нам гораздо более естественными, чем образы иконы, не воспринимает совершенно, они ему абсолютно чужеродны. Причём не воспринимает искренне, потому что это не какой-то обскурантист, а человек, пришедший договариваться, дружить.

И, возвращаясь собственно к иконе, что делает икону иконой? Можно ответить коротко и непонятно, потому что слишком много здесь разных моментов. Потому что, например, как я пытаюсь показать в разных своих работах, икона отнюдь не сводится к фигуративному изображению на плоскости. Икона как образ-посредник в византийских представлениях принципиально пространственна, то есть пространство может быть иконой. В частности, весь храм византийский или православный воспринимается как некая единая икона.

В какой-то момент как обязательный принцип возникает идея надписи – что образ должен быть подписан. Но это не абсолютно древняя традиция, потому что есть неподписанные древние образы, в частности замечательные, гениальные древние иконы, сохранившиеся на Синае, относящиеся к эпохе Юстиниана, то есть к VI веку. Мне приходилось ими заниматься, в своё время я издал книгу-альбом, посвящённую византийским иконам Синая. Эти древнейшие иконы не подписаны, тем не менее, никакого сомнения в том, что это именно иконы, не возникает.

При том условии, что эти образы ещё сделаны в технике энкаустики, то есть такой восковой живописи, когда воск смешивался с пигментами, и надо было писать в тот момент, пока краски, смешанные с воском, были ещё горячими. Поэтому эффект – впечатление от этих древнейших икон – такой, как будто они написаны маслом. Тем не менее, мы смотрим на гениальный образ Синайского Христа Пантократора VI века, и не возникает никакого сомнения в том, что перед нами великая икона, а отнюдь не религиозная картина. Если быть честными, можно установить какую-то формальную кодификацию, но она будет в значительной степени условна. Главное, возникает – я не хотел сказать мистическое ощущение, но, наверное, это будет правильно. То есть интенция художника. Что он делает иллюстрирующие изображения …или это интенция создателя, которую воспринимает зритель

Это очень древняя византийская практика. То есть вот оптинские старцы освятили эту масляную живопись академического художника своим почитанием и признанием – и это становится иконой, начинает почитаться по всей России как один из самых популярных иконных образов. Я говорю, что реальность – она очень сложная. Более того, с XVI века иконописцы пользуются иконописными подлинниками, то есть набором схем. В том числе и для того, чтобы не нарушить какие-то запреты и не уйти куда-то очень далеко. Вот им дают специально для них созданные наборы схем, которые они должны были воспроизводить. Если они их воспроизводят, то есть некое согласие церковной среды, что если эти схемы воспроизведены, то это уже иконно. Как уж там – хорошо, плохо, желательно хорошо, иногда не очень хорошо, но это икона.

Это неправильно с точки зрения византийского отношения к иконе, византийского понимания образа, потому что византийский иконописец не работал со схемой. Вообще это появление схемы, на мой взгляд, появление схемы иконописного подлинника в XVI веке было одним из ярчайших проявлений начавшегося глубочайшего кризиса иконы. Икона – принципиально не раскрашенная прорись, как как её представляют сейчас.

Вот если мы задумаемся о том, что такое современный иконописец. Это человек, который переносит из определённых книг или образцов, с этих иконописных подлинников некую схему на доску. А дальше эту схему, этот рисунок, перенесённый на доску, раскрашивает. Я упрощаю, естественно, процесс, но принцип именно такой. Это принцип сугубо не византийский. Икона де-факто превращается в плоскую декоративную картинку, как её и воспринимает большинство людей.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

filaretuos

Друзья и враги

ГЛАВНАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ ГОРОДА РИМА

Во многих городах мира имеется своя икона Богородицы, имеется таковая и в Риме и называется она Salus Populi Romani, что значит: «Спасение народа римского». Очень актуально сегодня звучит это название для Италии.

Икона находится в римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Икона особо почитается горожанами и является главным богородичным образом Рима. В 1954 году икона была коронована папой Пием XII.

Предание приписывает авторство иконы апостолу Луке. Искусствоведы традиционно датируют икону VI веком. Восточное происхождение иконы косвенно подтверждает кипарисовая доска, на которой она написана. Католическая Церковь подтверждает, что икона Византийская и говорят, что в Рим её как дар привезла в 4 веке Св. царица Елена .

Наименование «Спасение народа римского» (Santa Maria «Salus populi romani») присвоено этой иконе потому, что именно её святой Папа Римский Григорий Двоеслов, (а сегодня у православных День его памяти), носил в 590 году крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, которая тогда же прекратилась .

Главным богослужением, в котором вплоть до второй половины XVI века участвовала икона, было шествие по Риму в ночь с 14 на 15 августа, в честь Успения Девы Марии .

Размеры иконы — 117 на 79 см. Богородица изображена в ярко-красном мафории и с красным нимбом. На её правой руке изображено консульское кольцо, символизирующее её обручение с римским народом. В левую руку помещёна маппула, небольшой льняной плат, использовавшийся древнеримской знатью . Руки Девы Марии скрещены в кольцо — она заключает в них младенца Иисуса, сидящего на её коленях. Лик Богомладенца обращён к Богородице, правая рука сложена в благословляющем жесте.

Читать еще:  Свт. Игнатий (Брянчанинов): 11 фраз о любви

Фигуры Богородицы и Богомладенца на иконе монументально массивны. Складки одежд отличаются гранёностью и выглядят как рельеф, что усиливается использованием светотени. Все это является характерными признаками искусства XI века, когда икону подновляли. К этому же периоду относится и условная обводка мафория Богородицы золотой каймой и ассист на одеждах Иисуса.

Сегодня у православных День святителя Григория Двоеслова Папы Римского, большого почитателя этой иконы, а у католиков, День Благовещения Богородицы.

С Благовещением Богородицы для Италии связано ещё одно историческое событие 421 года. Согласно легенде в тот год , в день Благовещения Девы Марии в Северной Италии основана Венеция. Основана она была жителями области, спасшимися от готов на пустынных островах болотистого побережья.

Господь сподобил меня посетить Венецию, побывал я и в Риме , где помолился у мощей святителя Григория Двоеслова и это памятные места остались в моей памяти. Сегодня я чётко представляю базилику Святого Петра и то место, где покоятся мощи св.Григория Двоеслова, предел в огромной базилике , который практически перекрыт, так как там постоянно в сторонке от паломников звучит молитва.

А вот о данной иконе я тогда, 8 лет назад не знал и в соборе Санта-Мария-Маджоре тоже не был. Но дома я имею эту икону, приобрёл её в католическом костёле 2016 году. И надо заметить, что в латгальской церковной католической литературе в Советское время в 50х годах о данной иконе много писалось, как о самой большой святой иконе Богородицы в Риме. Так же дома я имею Православной календарь Единой Поместной Российской Православной Церкви из города Джорданвилль (США) и под сегодняшним числом указан День памяти этой иконы.

Сейчас в Италии и в Риме в частности, имеются другие иконы Богородицы и возможно даже более популярные среди католиков Рима. Эта икона временами как бы забывалась и находилась в тени других икон, но наверное не случайно эта икона неофициально именуется «Папская», так как её любят Папы Римские и все Папы молились перед ней и время от времени придавали новый всплеск популярности и почитания этой иконы. Нам она дорога и тем, что перед ней молился св. Папа Григорий Двоеслов, автор литургии Преждеосвященных даров, который считал эту икону своей главной святыней и молился чтобы остановить чуму..

Но и потом к этой иконе Папы прибегали неоднократно. В 1571 году папа Пий V попросил икону даровать победу в битве при Лепанто . В 1837 году папа Григорий XVI помолился за прекращение эпидемии холеры. Другие более поздние примеры папской преданности : Павел VI и Иоанн Павел II , называли эту икону покровительницей Всемирного дня молодежи , Бенедикт XVI очень сильно почитал икону Salus Populi Romani и неоднократно приходил перед ней в тишине помолиться .

Нынешний Папа Франциск сразу после того, как стал Папой, первую святыню, которую пожелал посетить за пределами Базилики Петра, была именно эта икона и он после выборов поспешил помолиться наедине в тишине перед этой святыней. перед этой иконой.

На 15 марта 2020 года Папа Франциск молился перед этой иконой чтобы закончилась пандемия коронавируса затронувшая Рим, Италию и весь мир.

Не бывает чужих христианских святынь, тем более если это чудотворная икона Богородицы и сегодня мы тоже обращаемся к Богородице через её святую Римскую икону в своих молитвах о спасении.

СНЕЖНАЯ ДЕВА МАРИЯ

Честно говоря, я знал, что в Польше имеется икона «Матка Боска Снежна», но только сегодня узнал, что именно так поляки называют икону Богородицы с Итальянского собора Санта Мария-Маджоре, которую весь мир знает как «Спасение народа Римского». Почему же поляки эту же икону называют «Снежной».

По традиции, в разгар лета 5 августа 352 г. Римский холм Eskwilin выпал снег. Это событие предшествовало откровение, в котором Дева Мария появилась патрицию Иоанну, предрекая ему , что он будет отцом долгожданного наследника, но для этого он должен будет вначале построить храм. Отметиной места , где здание должно быть построено, как предполагалось , был снег. В честь этого события был построен храм Богоматери Снежной. Это самая большая церковь Рима посвящённая Богородицы и первая церковь Богородицы в Европе.

Первоначально поклонение Богоматери Снежного было местным, но в 1568 году было распространено на всю Всемирную Церковь и сохранился до наших дней, несмотря на то , что Бенедикт XIV хотел упразднить память об этой иконе .

Есть копии иконы по всему миру в сотни храмов , посвященных Богоматери Снежной. В Польше имеется несколько десятков храмов этой иконы и многие копии иконы коронованы Папой Римским.

Дева Мария Снежная является покровительницей женщин желающих зачать ребёнка, людей страдающих от заболеваний глаз, спортсменов и туристов.

Католики празднуют икону 5 августа, в день, когда в Риме выпал снег, а православные 25 марта в День Папы Григория Двоеслова (по приданию, это была его любимая икона)

Храмы в честь иконы Богородицы Снежной имеются в Львове (Украина), Праге (Чехия) и десятки храмов в Польше, включая каплицу в Краковском Вавеле.

Мозаика

Мозаика, как вид творчества, подразумевающий создание изображения за счет нанесения различных текстур на общую основу, была популярным видом христианского искусства. Хотя создание ее требовало времени, мастерства и затрат, заказов на выполнение подобных изображений у мастеров было немало.

Широкое распространение мозаичная деятельность получила в Византии, где для создания образов использовали смальту (непрозрачное цветное стекло). Преимуществом мозаики являлась светоотражающая способность стекла, что в темных христианских храмах позволяло лучше разглядеть лик святого. Также светоотражение придавало образу живости и необъяснимого свечения. Созданию подобного эффекта способствовало использование разных по объему и плотности текстур, дополнительного рельефа, наклоны изображения.

Совершенствуя мастерство, создатели мозаики использовали все меньшие по размеру детали, делая работу более кропотливой, но результат поражал великолепием.

Образцы раннехристианской мозаики можно увидеть в базиликах Венеции или в Константинополе.

Власти Турции скрывают истинные данные по Ковиду?

В подтверждение слов Онищенко издание Ahval сообщило, что Минздрав Турции не включил в общую статистику последней вспышки COVID-19 350 тысяч случаев заражения. Издание ссылается на отчет, опубликованный турецкой медицинской ассоциацией. В отчете указано, что 350 000 случаев попросту не были зарегистрированы. Официально турецкий Минздрав констатировал 335 533 случая инфицирования людей COVID-19, начиная с 11 марта. Речь идет о второй вспышке коронавируса. За это время умерло 8 837 человек.

Русская иконопись

В числе лучших русских икон считается « Богоматерь Оранта — Великая Панагия» ( Молительница Всесвятая), иногда её также называют « Богоматерь Знамение», «Богоматерь Влахернитисса» или « Ярославская Оранта».

Фото иконостаса из книги , «История древнерусской живописи»

Самый нижний местный ряд — с особо почитаемыми в данной местности иконами. Затем деисусный — изображает моление перед Спасителем за человеческий род с фигурами Богоматери , Предтечи , архангелов , апостолов , святителей , мучеников , преподобных и столпников. В праздничный ряд включены иконы , посвященные двенадцати основным церковным праздникам. В центре появившегося в начале XV века , пророческого ряда находится Богоматерь с младенцем , а в XVI веке возникает праотеческий с центральной Троицей Новозаветной.

Центром всего ансамбля является средняя икона деисусного ряда , изображающая Христа на троне в окружении небесных сил ( «Спас в силах», или « Спас во славе»).

Первые семь икон праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора традиционно связывают с именем великого иконописца Древней Руси — Андрея Рублева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector