0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеются ли в Библии указания на переселение душ?

Как идея реинкарнации исчезла из христианства

Это вторая публикация из цикла “Реинкарнация в мировых религиях”:

  • Часть 1 — Реинкарнация в иудаизме
  • Часть 2 — [Вы здесь] Реинкарнация в христианстве
  • Часть 3 — [Скоро] Реинкарнация в индуизме
  • Часть 4 — [Скоро] Реинкарнация в буддизме
  • Часть 5 — [Скоро] Реинкарнация в исламе

В предыдущем материале мы рассматривали понятие реинкарнации в рамках иудаизма. А ведь христианство родилось из его истоков. У этих религий даже общее писание есть — Ветхий завет. И к тому же, христианство родилось на земле иудейской, и последователи Иисуса тоже изначально были иудеями.

Отсюда осмелимся предположить, что картина мира тех, кто стоял у истоков христианской религии, была схожей и реинкарнация наряду с вознесением были ее неотъемлемой частью.

Но что же произошло дальше? Почему современное христианство так категорично отрицает реинкарнацию? Хотя даже мне лично знакомы духовные лица, которые в нее верят и используют память души для исцеления своих учеников и прихожан.

Жизнь души по-христиански

Сначала разберемся с тем, как христианство видит путь души в прошлом и в будущем.

Во-первых, мы рождаемся на Земле не только физически, но и наша душа также рождается впервые.

Во-вторых, перерождение нас ждет лишь после смерти, когда душа выйдет из бренного тела и попадет в рай или ад, где будет жить вечно. Однако эта позиция уже тысячелетия назад казалась нелогичной. Как может бессмертная душа родиться?

Бессмертное должно быть вечным, а то, что рождается, то умирает. Именно такое рассуждение в совокупности с устойчивыми древними представлениями о перерождении душ заставляло даже основателей христианства придерживаться понятия бессмертности души, что подразумевает отсутствие ее зарождения в каком-либо виде.

Так как же получилось, что в итоге христианство стало одним из немногих религиозных течений, которое отрицает реинкарнацию?

В Библии нет прямого упоминания о переселении душ. Загадок добавляет откровение Иоанна, которое запрещает вносить новые священные писания. Дело в том, что очень трудно сказать, какие священные тексты были до этого, а каких не было.

Существует устойчивая теория, согласно которой учение о реинкарнации было еще задолго до «Апокалипсиса» и, возможно, входило в так называемую «доцензурную» Библию, когда нынешний взгляд на рождение, ад и рай вообще был нетипичным для ранних христиан.

Эту идею поддерживают известный писатель и священник методистской церкви Лесли Уайтхед, профессор теологии Фордхемского университета Джон Дж. Хирни и многие другие, в том числе известный экстрасенс первой половины XX века Эдгар Кейси, бывший учитель воскресной школы.

Многие из этих авторов уверены, что даже Иисус был не просто приверженцем реинкарнации, но и множество раз перерождался. И это не выглядит чем-то особенным, когда многие пророки в Ветхом Завете… появлялись на свет по нескольку раз в разных обличиях.

По сути, католическая идея чистилища, так же как и реинкарнация, не имеет прямых упоминаний в Библии, однако никто не сомневается в его существовании. Не сомневались в существовании перерождения такие ключевые для христианства личности, как Климент Александрийский, Григорий Нисский, Арнобий, Иероним и даже Блаженный Августин.

Михаил Радуга, из книги «Загадки человека»

Реинкарнация в христианских текстах

Реинкарнация входила в систему мировоззрения философа Филона, и он подробно исследовал её. Он писал:

Те [души], что поддаются желанию смертной жизни, снова возвращаются к ней.

А ведь Филон оказал немалое воздействие на развитие христианства, и в современном православии он является почитаемой личностью.

В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит:

О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми.

Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека.

Ветхий Завет заканчивается следующими словами:

Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго.

И затем, уже в Новом Завете, это пророчество исполняется, когда Иисус, после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником), разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

Иисус сказал им в ответ:

Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе

Современные сторонники учения о реинкарнации неоднократно ссылались на Иустина Мученика (100 — 165 гг. н.э.), одного из первых христианских апологетов. Анонимный британский клирик пишет: «Нет сомнения, что многие отцы церкви придерживались [учения о реинкарнации] или были более-менее склонны к этому.

Иустин Мученик ясно говорит о том, что душа живет не в одном человеческом теле, и утверждает, что души, не справившиеся со своими обязанностями, переходят в более грубые формы. (Reincarnation and Christianity (London: Wm. Rider and Son, 1909), стр. 51)

Величайшие споры по поводу реинкарнации в ранней церкви были сосредоточены вокруг учений Оригена (185 — 254). Джозеф Хэд и С.Л. Крэнстон категорично утверждают:

Не подлежит сомнению, что Ориген проповедовал предсуществование души в прежних домостроительствах этого мира и ее реинкарнацию в будущих домостроительствах.

(Head and Cranston, Phoenix Fire Mystery, стр. 145)

Блестящие способности Оригена, одного из величайших мыслителей раннего христианства, приобрели ему в церкви как почитателей, так и противников.

Находясь под сильным влиянием греческой философии, Ориген действительно писал о предсуществовании душ, т. е. о том, что люди некогда были ангельскими существами, чьи хорошие или плохие дела определили их благоприятное или не столь благоприятное рождение на земле.

Иероним, живший в четвертом столетии, святой и выдающийся лингвист, также проповедовал реинкарнацию.

Дэвид Кристи-Мюррей в своей работе “Reincarnation: Ancient Beliefs and Modern Evidence” утверждает, что

Св. Иероним предположительно подтверждал учение о реинкарнации в своем «Послании Авиту» и что это учение проповедовалось среди первых христиан как эзотерическое. Кроме того, Иероним был переводчиком и почитателем Оригена.

(David Christie-Murray, Reincarnation: Ancient Beliefs and Modern Evidence (London: David and Charles, 1981), стр. 59)

Учение о реинкарнации было настолько распространено в раннем христианстве, что еще в середине VI века после Христа понадобилось созвать специальный собор церкви, чтобы наконец подавить его.

Леолин Райт (Leoline L. Wright, Reincarnation (San Diego, Calif.: Point Loma Publications, 1975), стр. 67)

Хэд и Крэнстон в своей книге о перевоплощении «Реинкарнация: Тайна огня Феникса» утверждают, что

Новый Завет не был записан еще в течение долгого времени после смерти Иисуса, и его книги впоследствии прошли через цензуру церковных соборов.

В шестом и последующих веках, когда была принята теперешняя Библия, существовало несколько различных евангелий. Те из них, которые сочли неприемлемыми, были сожжены.

(Joseph Head, S.L. Cranston, eds., Reincarnation: The Phoenix Fire Mystery (New York: Warner Books, 1977), стр. 134)

Решение Пятого Вселенского собора 553 года

Известный оккультист Е. П. Блаватская тоже писала о том, что христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения.

Она говорила, что идея реинкарнации как основополагающий метафизический принцип, присуща всем религиям мира. А то, что она отсутствует в христианстве — намеренное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами.

Так и идея реинкарнации существовала лишь до Пятого Вселенского (или Второго Константинопольского) собора 553 года, созванного императором Юстинианом I, который значительно расширил территорию империи, построил храм святой Софии в Константинополе, находился под влиянием своей супруги Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке.

В то время он стремился максимально распространить веру по всей империи, чтобы таким образом контролировать народы. Умер в 565 году.

На этом соборе были осуждены Платон, Ориген, Дидим Слепой, Несторий, их сочинения, платонизм и идеализм в целом, арианство, а также некоторые сочинения близкие к учению Нестория.

Тогда в мире преобладали взгляды, схожие с позицией Оригена, что было совсем не выгодно Юстиниану, потому что человек менее ответствен за свои поступки и менее упорен в жизни, если он знает, что у него будут еще другие жизни. Именно это заставило церковь поставить последнюю точку в спорах о перерождении.

Получается, сугубо корыстный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас ныне веровать в ад, рай и рождение души.

Юстиниан обладал незаурядным умом и использовал религию для объединения масс и управления ими. Для этого он не гнушался управлением законами того же христианства.

И вот, на Втором Константинопольском соборе, который состоялся 5 мая 553 года, где председательствовал патриарх Константинопольский и присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, решался вопрос оригенизма и его преемственность для христианства.

Некоторые считают, что на исход повлиял заговор против западных представителей, которые были наиболее подвержены теории переселения душ. И вот результат:

Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме.

С тех пор реинкарнации в христианстве не стало, зато уже точно определилось существование ада и рая. Именно тогда наша непоколебимая вера рассталась с возможностью перерождения души, что было принято фактически голосованием, как на выборах.

Почему церковь против реинкарнации

Церквям, на самом деле, выгодно, чтобы человек старался «угодить Богу» именно сейчас. Пока он находится в «их епархии», пока он может прийти в церковь и исповедаться, помолиться, заказать требу и пр. Пока он находится в их власти.

Ведь именно стремлением к земной власти объясняется внушаемая мысль, что только в церкви существует спасение (причём каждая конфессия учит, что только в ней), без неё никак, «кому церковь не мать, тому Бог не отец».

Что именно своим послушанием церкви человек и спасается. Или послушанием своих близких, молящихся за его упокой в церкви же. Или стараниями самой церкви в виде молебнов-панихид.

Это удобное для земной власти церквей положение дел будет поколеблено, если признать, что путь человека гораздо больше, чем одна краткая земная жизнь, что эта данная земная жизнь лишь малый эпизод пути, который состоит из многих периодов жизни в материи и даже более длительных периодах существования в тонких мирах, «на том свете».

И ведь не важно, кто мы — православные, католики, протестанты, мусульмане или буддисты, если мы хорошие, добрые, чистые, любящие, справедливые люди. А достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближним, внутренней чистотой, смирением и твердой приверженностью истине.

А истина проста и доступна даже детям, поэтому нам и сказано «будьте как дети». Ибо только детская непосредственность не даёт погрязать в мудрствованиях, отклоняясь от простого истинного пути. А что есть истина, по-моему, можно лишь почувствовать своим сердцем и душой.

В статье использованы материалы:

Михаил Радуга, «Загадки человека», Весь, 2015 г. Марк Альбрехт “Реинкарнация, Библия и ранняя церковь” г. Санкт-Петербург Сергей Круглов “Почему церкви против реинкарнации”

А кому доверяете вы: учениям и писаниям или своим внутренним порывам и чувствам?

Консультант Реинкарнационики.
Тренер 2 курса Института Реинкарнационики.
Ведущая проекта и автор книги «Путешествие одной души»

Имеются ли в Библии указания на переселение душ?

Почему древние христиане верили в реинкарнацию?

Священник Отец Петр рассказывает, что ему были открыты его многие прошлые жизни, когда он сам того не просил. К тому же он может видеть прошлые жизни других людей. «Инкарнация — означает быть рождённым в теле, и реинкарнация — означает это повторить», — говорит Отец Петр.

В 17 главе то Матвея, когда Иисус разговаривал со своими учениками о Иоанне Крестителе, его спросили, что в отношении пророка Ильи? Иоанн Креститель должен был проложить путь к приходу Иисуса, но пророчества говорили, что Пророк Илья должен будет вернутся и проложить и подготовить путь, перед приходом Иисуса. Они знали, что без этого Миссия не сможет прийти. Все апостолы хорошо знали пророчества. Они спросили Иисуса: «Что в отношении Ильи?», и Иисус ответил, что Илья уже приходил, и в Библии чёрными буквами по белому написано, что апостолы знали, что речь идёт о Иоанне Крестителе. Пророк Илья перевоплотился в теле Иоанна Крестителя.

«10. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11. Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12. но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».
(Св. Евангелие от Матфея 17:10-13)

Читать еще:  Крестный ход посвятили покаянию за аборты

В Библии есть другое место, где Иисуса спрашивают о слепом человеке, родился ли он слепым из-за своих грехов, или грехов родителей? Иисус сказал, что не от этого и не от этого. Он не начал их исправлять, что человек не может грешить до рождения и, что мол нет жизни до рождения.

Отец Пётр также говорит, что реинкарнация доказывает то, что многие дети имеют склонность служить Богу, даже будучи рождёнными не в религиозной или духовной семье.

«Мы перевоплощались множество раз, мы были мужчинами и женщинами». Отец Петр также говорит, что астрология не является еретической наукой.

Всем известно, что Иудаизм, религия из которой вышло Христианство, верит в реинкарнацию или перевоплощение души. Многие великие раввины хасиды (самое религиозное течение в иудаизме) рассказывают о своих прошлых жизнях, не только современные, но и в древности. Были многие святые которые рассказывали о своих и других прошлых жизнях. Реинкарнации признавали следующие еврейские рабби: Баал Шем Тов — основатель хасидизма, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Раббену Бахья бен-Ашер, рабби Шеломо Алкабез и рабби Хайм Витал.

«На стенах древних синагог, на фресках старинных храмов и различных молельных домов мы видим изображения астрологов и астрологических символов. До сегодняшнего дня не прервалась тибетская ветвь астрологии, где служитель культа и астролог – одно лицо, а буддийские монахи изучают астрологию наряду с философией. В разные времена и в разных странах отношение к астрологии сильно менялось — если в античных государствах она считалась равноправной с математикой наукой, то, скажем, в бывшем Советском Союзе она была запрещена. »

Самая древняя выложенная мозаика зодиака 5 век н.э. т.е. это после Халдеев и Эллинского периода.

Christianity, The Bible & Reincarnation — Father Peter teaches.

Реинкарнация в христианстве

Реинкарнация в христианстве

В 553 г. н.э., при обстоятельствах, до сих пор остающихся тайной, византийский император Юстиниан (на Втором Константинопольском Соборе) приказал изъять учение о реинкарнации из христианских писаний. Тем не менее даже после такой «зачистки» в Библии и сегодня можно найти некоторые указания на реинкарнацию. Хотя их и немного, но они весьма убедительны.

Стихи из Библии о реинкарнации

В 9 веке до н.э. жил еврейский пророк Илия. 4 века спустя Малахия записал такое пророчество в конце Ветхого Завета: «Вот, Я пошлю вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.»

Первая книга Нового Завета от Матфея три раза ссылается на это пророчество, а другие евангелия говорят о нем 7 раз. Из реплик учеников Иисуса становится ясно, что среди евреев существовало множество слухов и широко распространенных мнений, касающихся возвращения не только Илии, но и других древних еврейских пророков.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой Иисус спрашивал учеников: «За кого люди почитают Меня?» Они отвечали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию или Иеремию или за одного из пророков».

Матф. 16:13-14

« И когда они сходили с горы, Иисус запретил им, говоря: «Никому не сказывайте о сим видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых». И спросили ученики Его: « Почему же книжники говорят, что Илия должен прийти прежде?» Иисус в ответ сказал: « Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю Я вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели. Так и Сын Человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе [которого уже обезглавил Ирод].

«Когда они пошли, Иисус стал говорить народу об Иоане . Ибо он тот, о котором написано: вот, посылаю своего посланника пред вашим лицом, чтобы приготовил он путь перед тобой. И если примете, то это — Илия, которому должно прийти. Имеющий уши да слышит!»

Матф. 11:7,10-11,14-15

Другая ссылка содержится в Евангелии от Луки: 9:7-9.: «Услышал Ирод четверовластник о всем, что делал Иисус и недоумевал: ибо одни говорят, что это Иоанн восстал из мертвых; другие что явился Илия, а иные что воскрес один из древних пророков. И сказал Ирод: «Иоанна я обезглавил, кто же это, о котором я слышу такое?». Об этом же случае рассказывается в Евангелии от Марка 6:14-16.

Интересные факты о реинкарнации в Библии

Тертуллиан, один из первых отцов церкви, высказывает относительно всех этих стихов Нового Завета мнение, которого придерживаются сейчас многие ортодоксы [хотя сам Тертуллиан откровенный сторонник реинкарнации]. Вкратце, Тертуллиан указывает, что Илия никогда не умирал. Бог перенес ег

о прямо на небо. Поэтому его последующее возвращение было не перерождением, а просто новым посещением. Говорится, что Тертуллиан основывал свое утверждение на стихе 2 Царств 2:11: «Вот явились огненная колесница и огненные кони и Илия вихрем вознесся на небо» и скрылся из взора.
Однако, если логически продолжить доводы отца церкви, то Илия должен был вернуться на землю в образе Иоанна Крестителя столь же чудесным образом, как он и покинул ее: он должен был спуститься на землю в теле взрослого человека. Но писания говорят, что Иоанн родился обычным образом. Поэтому все серьезные христианские теологи заключают, что гипотеза Тертуллиана не логична.

Американский философ 19 века из Гарварда Фрэнсис Боуэн, процитировав целый ряд стихов из Евангелия, упомянутых ранее, замечает в своей статье «Христианский метемпсихоз»: «То, что комментаторы не пожелали принять утверждения столь частые и недвусмысленные в их очевидном буквальном смысле, но пытались перетолковывать их в противоестественном метафорическом духе, доказывает ни что иное, как существование непреодолимого предубеждения в отношении учения о трансмиграции душ».

И последнее. Перерождение спасителей и пророков достаточно очевидно из христианского учения, но как насчет обычных людей? Возвращаются ли они? То, что ученики Иисуса считали это вполне возможным, видно из их вопроса о человеке, рожденном слепым. Они спросили: « Кто совершил грех? Он ли сам, или его родители, что он родился слепым?». Неизбежен вывод, что ученики имели в виду реинкарнацию очевидно, что если человек слеп от рождения, то он не мог совершить грех в этой жизни. Иисус имел удобный случай раз и навсегда покончить с идеей реинкарнации, но Он не сделал этого. Он просто ответил, что было предопределено, что Христос вернет ему зрение, с тем, чтобы «деяния Бога проявились в нем».

То, что смотреть на прошлую жизнь, как причину благостных и дурных качеств человека вполне законно, ясно из комментариев Св. Павла на Иакова и Исайю. Он говорит, что Господь любил одного и ненавидел другого до того, как они родились. (Римлянам 9:10-13; Малахия 1:2-3). Как можно любить и ненавидеть того, кто не существует?»

Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все, взявшие меч, от меча и погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть универсально справедливым, какими и должны быть все утверждения Спасителя, лишь в том случае, если реакции приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью согласуется с З-м законом Ньютона на каждое действие имеется равное и противоположно направленное противодействие, а также с законом Кармы , приводимым в ведической литературе .

Аналогичная ссылка есть в Евангелии от Марка 10:28-31, где перечисляются награды, едва-ли достижимые в одной жизни. Петр говорит Иисусу: « Вот, мы оставили все и последовали за Тобой». Иисус отвечал: «Истинно говорю вам: Нет никого, кто оставил бы дом или братьев, сестер, отца, мать, жену или детей, или землю ради Меня, и не получил бы во сто крат более домов, братьев, сестер и матерей, детей, земель в веке грядущем жизни вечной. И многие первые станут последними, а последние — станут первыми». Разумеется, перечисленные награды нельзя получить в одном воплощении.

Святой Иоанн говорит в Откровении 3:12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он более уже не выйдет вон». Видимо, он уже воплощался ранее, иначе слово «более» не имело бы места и смысла. Возможно, что это старая идея об изгнании души и необходимости длительною очищения, прежде чем она сможет стать «столпом в храме Божьем». В Евангелии от Луки, 20:35-36, встречается схожая идея, Иисус говорит: «Те же, что достойны обрести тот мир, . не женятся. и более не умрут».

Из обоих стихов можно заключить, что цель, которую необходимо достичь, настолько трансцендентна по своей природе, что одной короткой жизни недостаточно, чтобы прийти к ней. Потому профессор Боуэн в эссе «Христианский метемпсихоз », цитировавшемся ранее, задает вопрос, не существует ли помимо очевидного духовного значения торжественных слов Спасителя: «Не родившись заново, человек не увидит Царства Божьего » ещё и буквального значения этих слов?

Вечная награда или вечное наказание, по словам Боуэна, выглядит несправедливым воздаянием за один кратковременный испытательный срок на земле.

По материалам книги Стивена Роузена
«Так написано в Библии?»

Реинкарнация: почему православие не может ее принять?

Этот разговор вырос из одной услышанной нами истории. Истории мальчика, который родился в семье алкоголиков, был сдан в детдом, а в подростковом возрасте связался с дурной компанией и после первого же «дела» угодил в детскую тюрьму. Там над ним надругались. И мальчик повесился… Ужасная жизнь, ужасная смерть. Заслуженная ли? Как ее объяснить?!

Для многих людей такие истории — аргумент в пользу реинкарнации, или веры в перевоплощение, переселение душ. Она, казалось бы, дает ясный и простой ответ: такая участь — не что иное, как наказание за прегрешения прошлых жизней.

Почему христианство не может принять реинкарнацию? Говорим об этом с протоиереем Игорем Фоминым.

Бог и бюрократия

— Отец Игорь, история этого мальчика — далеко не единственная в своем роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове…

Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрет. Бог не бюрократ!

ПРАВОСЛАВИЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ МОЖЕМ СЕСТЬ НА ПРЕСТОЛ СУДЬИ ВСЕВЫШНЕГО И РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КУДА КОГО ПОСЛАТЬ — В АД ИЛИ В РАЙ.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберется, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

— А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределенности судьбы, Православие этого не принимает.

Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Это происходило еще в советское время, мама была бесправна, за нее решение принимала ее мать — бабушка этого парня.

Впоследствии он мне рассказывал о своем житии-бытии в детдоме — у нас в армии не было такого кошмара, какой происходил там! Однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде — поставило самую тяжелую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишенных. Там я с ним и познакомился — мы с женой ходили помогать в это учреждение еще до того, как поженились.

Так вот он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь: сначала нашел священника Алексия Грачева* и стал его духовным чадом, а после его смерти попал ко мне. Нашел школу, восполнил свое образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил ее… Вы представляете, какими усилиями все это было сделано! Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Я хочу сказать, что мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывет по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно еще свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

— Но ведь статистика говорит о другом: процент тех людей, которые растут в детдоме и потом вписываются в обычную жизнь, очень мал. Все остальные катятся по наклонной…

— Да, я согласен. Но мы сейчас говорим о личности, о том, что у любого человека есть возможность вырваться. Статистика в таком разговоре не есть последний аргумент, мне кажется. Допустим, сколько людей могут заболеть полиомиелитом? Скажем, один на миллион. Но какое дело родителю, у которого заболел ребенок, до статистики? Мы говорим сейчас о личности.

Почему жизнь одна?

— Но ведь, действительно, кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другого — меньше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев…

Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться, и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живет однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

— По каким?

— Начнем с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счет воровства и живет. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жесткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Даже если, скажем, он родится не животным, а человеком, которого всю жизнь будут обворовывать, он ведь не будет знать, почему его обворовывают. У него нет возможности сделать выводы.

Есть такие слова христианского философа первых веков, Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» свое спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придем к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы „не делать“, Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

— И Бог в такой схеме оказывается, в общем-то, человеку не нужен…

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что ее результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

— Допустим, это одна из возможных интерпретаций. Есть течения, которые считают, что нет такого слияния…

Хорошо. Но тогда где конец совершенствования? Если человек остается личностью, где конечная точка его перевоплощений? Где критерий? Когда Господь прекращает перевоплощения?

В православии нет «финиша» — есть «старт», но нет «финиша».

Христианство говорит о том, что совершенен один Бог. Христос в Евангелии сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть это призыв к совершенству, направление пути, недостижимый образец — потому что человек никогда не сможет сравняться с Богом, это невозможно. Бог есть совершенная Любовь, Он это показывает на кресте. А человек стремится уподобиться Христу в меру своих сил: Подражайте мне, как я Христу, — говорит апостол Павел. Но абсолютное совершенство запредельно, оно недостижимо…

И потом, еще одна очень важная сторона вопроса —христианское отношение к телу. Христиане верят в воскресение из мертвых, и Христос воскрес телесно и телесно вознесся к Отцу. И ведь

Православие придает большое значение телу — это не какой-то ненужный хлам, от которого человек избавится после смерти, тела тоже преобразятся.

А если за 1000 жизней накопилось 1000 тел — в каком ты воскреснешь?

И что с остальными, грубо говоря? Это просто мусор, который истлеет, — и все? Христиане верят иначе.

Человек создан для радости

Отец Игорь, если страдания и несправедливость — не результат предыдущих неправедных жизней, ошибок, то результат чего?

— Господь творит человека для конкретной цели — для сорадования, творит свободного человека, который сам волен выбирать между добром и злом. Человек выбирает зло — происходит его падение, отпадение от Творца.

Не надо думать, что Бог людей как-то демонстративно изгоняет из рая.

добро не может сосуществовать со злом.

Как горячая вода не может сосуществовать с холодной водой — получится теплая; или свет с темнотой тоже не могут — получится полумрак, так и тут. Это у нас в жизни есть какие-то полутона, мы находим себе оправдания, а на самом деле все очень конкретно: пограничного состояния между добром и злом нет.

Поэтому человек уходит от Бога — не Бог его выгоняет. У него был выбор — остаться. Для этого нужно соблюдать какие-то элементарные правила, причем из этих правил существовали исключения: только признайся, что ты действительно нарушил заповедь, съел запретный плод. А первые люди спрятались в кустах… Как ребенок, которому говорят: «Не ешь варенье», а он съедает всю банку и прячется. И потом с честными глазами и измазанным вареньем ртом сообщает маме: «Нет, я варенья не трогал».

Так вот, когда человек уходит от Бога — перестает пользоваться помощью Божьей, помощью Родителя, — начинаются страдания.

Наше состояние определяется нашими взаимоотношениями с Богом, а не какими-то внешними обстоятельствами. Если страдающий человек смог сквозь свою беду увидеть любовь Божию к себе, тогда эта радость у него может растворить в себе все: и страдания, и горе, и какие-то несчастья.

Иногда мы смотрим на другого человека и говорим: «Ой, бедный, как он страдает. Как ему не повезло». А разговоришься с ним, он скажет: «У меня все прекрасно, я счастлив».

Понимаете, страдания — философская величина, относительная. Мы можем видеть их только с одной стороны. Например, парень бросает девушку. Тут есть страдания?

Да, допустим.

Жуткие! Почему? Потому что тебя лишили чего-то — тебе больно. И когда начинаешь беседовать с такими людьми и говоришь: «Слава Богу, это прекрасно!», они, конечно, сильно удивляются: «Батюшка, что Вы такое говорите?» — «Ну, представь себе, что вы бы сейчас поженились, обвенчались, и этот разрыв произошел бы уже в браке, когда у вас дети родились. Он бы «загулял», а у вас уже семья?… Так что — слава Богу! Подумай, может быть, над тобой свершается промысл Божий».

Разве физические страдания могут быть относительными?

— Страдания физические — относительные, потому что их может оценить только тот, кто их переносит. Тот, кто не перенес, не имеет права об этом говорить, оценивать. Я знаю много связанных с этим историй. У меня была замечательная прихожанка, в 6 лет она умерла от лейкоза. Она, бедная, столько «химии» перенесла… Ее привозили к нам в храм в маске, на колясочке, потому что ей тяжело было ходить. Но настолько радостный это был ребенок. Она всегда обнимет тебя, скажет: «Батюшка, а можно я Вас поцелую?» Я говорю: «Только не через маску, давай так». — «Конечно-конечно!» Ну совершенно замечательный ребенок, очень умный, очень глубокий. Когда у нее спрашиваешь: «Тебе больно?», она отвечает: «Больно. Мне тяжело». Иногда она была не в состоянии даже ручку поднять от слабости. А через минуту — уже могла смеяться! Вы сейчас скажете, что она так отвлекалась. Нет, эта девочка жила. Отвлечься от боли можно, когда ты руку сломал, когда тебе операцию сделали. А когда боль — это вся твоя жизнь, и ты при этом еще радостный…

— Говорят, дети, которые тяжело болеют, совсем другие?

— Абсолютно! Просто небо и земля. Они глубже. Кстати, священник Даниил Сысоев, которого убили три года назад — мы с ним вместе учились в семинарии, дружили семьями, — рассказывал, что в детстве тяжело болел. Умирал. Но в какой-то переломный момент все изменилось, он выздоровел, хотя проблемы со здоровьем у него оставались и впоследствии, до конца жизни. И он стал совершенно другим человеком! У отца Даниила ведь была потрясающая память, очень цепкий ум… Господь никогда не остается «должником» в этом смысле: у человека глухого — прекрасное зрение, если говорить упрощенно.

А у этой маленькой прихожанки, о которой я рассказывал, было потрясающее чувство справедливости. И очень много любви. Когда она умирала, ее мама с папой в какой-то момент очень сильно поссорились. А она умерла только тогда, когда их помирила…

В общечеловеческом плане мы не можем разобраться со смыслом страданий!

Потому что для человека, особенно советской формации, особенно, скажем так, любящего удовольствия и спокойствие, очень важно, чтобы жизнь была долгая, устроенная, комфортная, «дом — полная чаша» и так далее. А смерть и болезнь рассматриваются как наказание.

Но для человека верующего такой «математики» в мире нет. Для него смерть — освобождение. Например, когда умирал мой духовник, он был очень спокоен. Хотя, казалось бы, должен был тосковать — батюшка был потрясающим жизнелюбцем. Это не значит, что жизнь — наказание. Но лучшая участь человека ждет после смерти.

Для человека, любящего удовольствия, очень важно, чтобы жизнь была устроенная и комфортная. Смерть и болезнь для него — наказание. Для верующего смерть — освобождение.

Реинкарнация в православии

Р еинкарнация и православие — что может быть общего у этих столь далёких друг от друга понятий? Если в поисковой строке Интернета ввести запрос «православие и реинкарнация», то в результате поисковик выдаст нам различные видеосюжеты, в одном из которых православный священник даёт ответы на вопросы дозвонившихся в студию слушателей. И на прозвучавший вопрос «о наличии понятия «реинкарнации» во многих религиях», отвечает резкое и категоричное «нет», утверждая, что понятие это молодое и практически не встречается в мировых религиях. Но так ли это на самом деле? Может, он заблуждается?

Переселение душ признают различные Восточные религии. Признают эскимосы, североамериканские индейцы, гностики, каббалисты, эзотерические христиане. Понятие реинкарнации встречается в китайском буддизме, даосизме, синтоизме и дзен. У евреев идея переселения душ называется «илгул» и является популярной среди евреев-ашкенази. В исламе существует три вида реинкарнации: перевоплощение святого или пророка; возвращение после смерти на Землю имама; перерождение души обычного человека — все они даже имеют свои конкретные термины. А в мусульманской богословской литературе исповедующие веру в переселение душ называются танасухитами. Кроме того, идея реинкарнация принималась древнегреческими философами, такими как Пифагор, Платон и Сократ. Также признают перевоплощение современные философские и религиозные движения: Американский трансцендентализм, Теософия, современное Неоязычество и течение Нью-Эйдж.

Отрицание современным православием перерождения души со стороны выглядит странно. В Библии нет структурированной идеи реинкарнации, но в то же время нет и её отрицания. Хотя известно, что в раннем Христианстве, до 553 года ( дата, когда состоялся пятый Вселенский Собор), понятие, приближенное к реинкарнации, а именно «предсуществование человеческих душ», присутствовало. Оригену Адамати, греческому христианскому теологу, основателю библейской филологии, автору колоссального по объему труда «Гексала», написанного по Ветхому Завету, принадлежат следующие слова: «Умирающие здесь обыкновенною смертью распределяются на основании дел, совершённых здесь, так что признанные достойными так называемой адской страны получают разные места соответственно своим грехам. Также, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различных, лучших или худших, жилищах на всём земном пространстве и родиться от таких или иных родителей. Так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею».

Во время пятого Вселенского Собора Ориген был признан еретиком. Однако его учение существовало более трёх ста лет до этого Собора и ещё около ста лет после. Но современные православные профессоры богословия отрицают идею реинкарнации даже в этих словах Оригена.

Реинкарнация входила в систему мировоззрения философа Филона, и он подробно исследовал её. Он писал: «Те [души], что поддаются желанию смертной жизни, снова возвращаются к ней». А ведь Филон оказал немалое воздействие на развитие Христианства, и в современном православии он является почитаемой личностью.

В Ветхом Завете идея перевоплощений встречается не единожды. Например, в книге «Экклезиаст» (41:9) Соломон говорит: «О горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона высшего Господа! Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность ещё одного рождения для человека. Ветхий Завет заканчивается следующими словами: «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго» (Мал. 4:5). И затем, уже в Новом завете, это пророчество исполняется, когда Иисус, после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, являлся его предшественником, и при участии которого всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса), разговаривает со своими учениками, и те спрашивают его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:1013). Но православие упорно не хочет принимать данные факты.

Основной идеей современного православия является то, что Иисус на Голгофе уже спас всех людей от грехов, и тем, кто уверует в это, дарована будет вечная жизнь в раю. Вечная жизнь в райском саду или вечные муки в аду, и то и другое — по истечении этой жизни земной. Не является ли этот переход из одной формы существования в другую также проекцией реинкарнации? А может, Иисус Христос своим воскрешением тоже показал людям, что после смерти жизнь снова продолжается?

Одно из основных действий, которое совершает современная православная церковь — это разрешение, т. е. прощение грехов, человеку, который покаялся. Если православие открыто признаёт идею реинкарнации, то и данное действие не будет иметь смысла. Ведь сама идея перерождения для человека, находящегося на пути духовного развития, является ничем иным, как длительным путём эволюции Души. Душа сама несёт ответственность за исправление совершённых ею ошибок. Ей не нужно, чтобы ей отпускались грехи: она прекрасно понимает, что пожнёт лишь то, что сама посеет. Из жизни в жизнь, приобретая опыт, она совершенствуется и приближается к Всевышнему. В Евангелии от Матфея говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (Мф. 5:48). И судите сами, разве может любящий Бог, Отец всех людей, дать своим детям всего лишь один шанс, в виде столь короткой и единственной жизни?

Что говорит Библия о РЕИНКАРНАЦИИ ?

  • 1
  • 2
  • Сообщений: 615
  • Спасибо получено: 53

О реинкарнации, — перевоплощении души из плоти в плоть ( из праха в прах),
в Библии говорится от Начала.

Что заповедано душе Адама земного, перстного, падшей во грех, в беззаконие,
в отступление от Воли Божией ?
Перевоплощаться из праха в прах, = из плоти в плоть, пока не поумнеет до Адама Небесного.
Быт.2,7. «И создал Господь Бог человека из ПРАХА земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.»

Быт.3,19. . «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо ПРАХ ты и в ПРАХ возвратишься».

Долго ли Адаму — ( собирательный образ душ человеческих ), приходится очищаться в перевоплощениях ?
Каждой душе по разному, — всему своё Время и место под Солнцем. Екклесиаст.

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть Дух Животворящий.
Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное.
Первый человек – из земли, перстный ; второй человек – Господь с Неба.
Каков перстный, таковы и перстные ; и каков Небесный, таковы и Небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.» 1Кор.15.

О чьём перевоплощении говорит Лука в 1,17 ?
О чистой Душе, — Духе Илии, во плоти Иоанна Крестителя.

Для чего Чистая Душа, иногда, вновь отправляется в тленную плоть ?

. «и предъидет пред Ним в Духе и силе Илии, ЧТОБЫ возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» Лк.1,17. Мф.17,12-13.

О реинкарнациях знали иудеи, и согласно Слов Всевышнего, 3Езд.7,67 :
«Что нам пользы в том, что мы будем СНОВА жить, но будем жестоко мучиться ?»

О том же, — Дан.12,2; Мф.25,46.
Ныне, стихи из 7 -ой главы, 3 книги Ездры, удалены почти из всех Библий.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого ?
«Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.»
Мф .11,11-14. ; 16, 13,14; 17,11-13.

Возможно ли, за одно мгновение жизни, (70-80 лет), приблизиться к Отцу
Небесному, и познать
Его Духовные Премудрости, заповеданные Душе, падшей во плоть ? Быт.9,16.

Милость Божия даёт возможность заблудшей душе, многократно, в разных плотях, пытаться возрастать разумом, чтобы «однажды умереть для грехов», Воскреснуть Духом, и не возвращаться в гробницу = могилу = темницу = плоть.

Потому и сказано «Двенадцати» : «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Мф.28.

«Идите» — Возрастайте в познании.
«Научите» свои внутренние «народы», — левые и правые.
«Крестя» — познайте Крест Животворящий.
«Имя» — познайте Имя Сокровенное. Отк.2,17.
«Скончания века» сего, — в ваших Разумах.

О Суде и перевоплощении души : 3 Езд.7,67
3-я Ездры 7 глава – Библия: www.bible.by/noncanonical/read/72/07/ © bible.by

  • alexey
  • —>
  • Не в сети
  • Platinum Member
  • Сообщений: 5938
  • Спасибо получено: 1488

О реинкарнации, — перевоплощении души из плоти в плоть ( из праха в прах),
в Библии говорится от Начала.

  • Серж
  • —>
  • Не в сети
  • Platinum Member
  • Сообщений: 2036
  • Спасибо получено: 539

О реинкарнации, — перевоплощении души из плоти в плоть ( из праха в прах),
в Библии говорится от Начала.

Переселе́ние душ , перевоплощение, реинкарна́ция, (лат. reincarnatio «повторное воплощение» [1][2]), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ» ) — группа религиозных философских доктрин представлений, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое .

Женский род книжн.
В восточных религиях: учение о повторном воплощении души после смерти тела в другое существо ; переселение душ .

Вы делаете из Библии посмешище — реинкарнация ни как не связана с Библией! Другие восточные религии исповедуют и мне это учение так же нравилось, даже Высоцкий пел об этом — но с Библией она ни чего общего вообще не имеете,там даже и намека на нее нет!

  • alexey
  • —>
  • Не в сети
  • Platinum Member
  • Сообщений: 5938
  • Спасибо получено: 1488

с Библией она ни чего общего вообще не имеете,там даже и намека на нее нет!

и предъидет пред Ним в духе и силе Илии.

  • Евгений Иванович Шолох
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Platinum Member
  • Сообщений: 615
  • Спасибо получено: 53

О реинкарнации, — перевоплощении души из плоти в плоть ( из праха в прах),
в Библии говорится от Начала.

Переселе́ние душ , перевоплощение, реинкарна́ция, (лат. reincarnatio «повторное воплощение» [1][2]), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ» ) — группа религиозных философских доктрин представлений, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое .

Женский род книжн.
В восточных религиях: учение о повторном воплощении души после смерти тела в другое существо ; переселение душ .

Вы делаете из Библии посмешище — реинкарнация ни как не связана с Библией! Другие восточные религии исповедуют и мне это учение так же нравилось, даже Высоцкий пел об этом — но с Библией она ни чего общего вообще не имеете,там даже и намека на нее нет!

  • Гелена
  • —>
  • Не в сети
  • Platinum Member
  • Сообщений: 6598
  • Спасибо получено: 5518

Вы заблуждаетесь,Библия о реинкарнации не говорит ни чего,напротив в ней говорится что надлежит нам раз родится,умереть,а дальше суд..

. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)

Бог организовал вселенную так, что всем людям однажды предстоит умереть, один раз, а не «многократно» . Таким образом, Писание опровергает концепцию реинкарнации, присутствующую в большинстве восточных религий и заимствованную целым рядом недавних западных имитаций. Реинкарнация основана на идее о том, что тело, безусловно, смертно, но душа нет. После того, как тело умирает, душа, жившая в нем, по прошествии определённого времени переселяется в другое тело. Цель подобного переселения по-разному трактуется этими религиями. Это может быть очищение, приобретение опыта или же «карма». В индуизме и буддизме карма представляет собой духовную силу, которая прикрепляется к душе человека в результате этических последствий его поступков. В целом, карма становится причиной круга перерождений и смертей, который должна пройти душа, пока не достигнет духовного освобождения. Кроме того, карма, присоединившись к душе в определённый момент её эволюции, определяет конкретную судьбу этой души в следующем воплощении.

Концепция реинкарнации весьма привлекательна для тех людей, которые в той или иной степени не удовлетворены этой жизнью. Это вполне понятно, ведь такая идея удовлетворяет определённую романтическую потребность. Можно предположить, что в прошлой жизни ты был генералом, принцессой, отшельником, великим религиозным деятелем, или даже львом или улиткой. Далее, концепция эта основана на небиблейском представлении о том, что только душа чиста, а тело нечисто, низко и не достойно бессмертия (та же идея лежит в основе гностицизма и других философских учений, которые считают половые отношения чем-то недостойным, распространяют различные аскетические принципы, или, как ни странно, наоборот — распутство; см. Рим. 7:5, 1 Кор. 7:2-9 , Кол. 2:18-23 .

Помимо того, что учение о карме и реинкарнации является ложным, оно побуждает человека не столь ответственно относиться к собственным поступкам. Тот, кто верит в реинкарнацию, не может всерьёз воспринимать грех. По его мнению, прегрешения этой жизни можно исправить в следующих, тем более что, в конце концов, каждая душа освободится от «колеса кармы». Другими словами, не будет никакого Судного Дня, когда грешники должны будут дать отчёт Богу за свои поступки и получить то, чего эти поступки заслуживают . Поэтому почти ничто не мотивирует таких людей к этическому поведению здесь и сейчас, в данной реальности.

Кроме того, популярное упрощение доктрины кармы позволяет людям оправдывать свои грехи тем, что это якобы плохая карма, доставшаяся им в наследство от их прошлой жизни, поэтому на них нет никакой ответственности («моя карма заставила меня это сделать»).

Однако этот стих со всей ясностью утверждает, что сначала каждый человек умирает, а после этого наступает суд. Человеческая жизнь неповторима, поступки человека в этой жизни судятся после его смерти, а потом уже нет никакой возможности исправить что-либо. Если кто-то не верит в жизнь после смерти, то так или иначе он не верит в существование Судьи, Который будет вознаграждать и наказывать людей согласно их делам. Концепция Судного Дня (Йом-ГаДин) присутствует как в Танахе, так и в еврейской традиции.
Те, кто рассматривает горести этой жизни только как следствие кармы, приобретённой в прошлых жизнях, довольно легко могут счесть необъяснимые страдания справедливыми, и не имеют особого стимула облегчить их.

Доктрина реинкарнации также легко расправляется с идеей исторической цели, так как подразумевает, что путешествие отдельной души из тела в тело имеет несравненно большую ценность, чем всё то, что касается народа или нации в целом. Называют это исторической теорией «йо-йо». Она утверждает, что душа нисходит из вечного неизменяемого мира, облекается телом и приходит в этот иллюзорный мир обыденного существования, где ничто не имеет значения, проживает жизнь, никак не связанную с жизнью окружающих и затем вновь возносится в вечный неизменяемый мир только для того, чтобы повторить всё сначала. Эта теория «йо-йо», в которой ничто не происходит в настоящий момент, полностью противоречит центральной теме Танаха о том, что история имеет начало (творение), середину (откровение) и конец (избавление), что Бог сотворил человека с определённой целью и открыл Свой избранный народ, Израиль, через который Он достигнет цели избавления.

Суммируя вышесказанное, можно отметить, что по сравнению с рассмотренными учениями, идея, выраженная в данном стихе, предоставляет твёрдое основание для здравой этики и предлагает удовлетворяющую интеллектуальные запросы теорию исторического развития. И то и другое необходимо для каждого человека, стремящегося обрести счастье и ищущего смысл жизни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector