0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гита Джаянти: день, когда Кришна рассказал «Бхагавад-гиту»

Гита Джаянти: день, когда Кришна рассказал «Бхагавад-гиту»

«Бхагавад-гита» – в переводе «песнь Бога» – величайшее философское произведение, один из самых известных и влиятельных священных текстов в мире. Она представляет из себя беседу двух друзей Кришны и Арджуны. Считается, что эта беседа произошла именно в Гита Джаянти (день рождения «Гиты») порядка 5000 лет назад. В 2017 году вайшнавы отмечают этот праздник 29 ноября (по лунному календарю для Москвы).

«Бхагавад-гиту» признают авторитетным писанием практически все ведические философские школы, а на Западе ее изучали и восхищались ею Гёте, Гегель, Бетховен, Эйнштейн, Толстой, Бунин, Шопенгауэр, Оппенгеймер, а знаменитый композитор XX века Филипп Гласс даже написал оперу «Сатьяграха», где исполнители поют весь текст «Гиты» на санскрите. В 2006 году в BusinessWeek вышла статья «Karma Capitalism», где утверждалось, что «Бхагавад-гита» по своему влиянию на бизнесменов превзошла «Искусство войны» Сунь Цзы.

«Бхагавад-гита» – часть «Махабхараты» (книга Бхишмапарва, главы 23-—40). Примечательно, что вместе они занимают первую и вторую строчку в знаменитом списке Бродского. Но «Гита» – не просто фрагмент, это сердце «Махабхараты», самая сокровенная ее часть. Причем сама «Махабхарата» относится к пуранам, в которых на примере жизни великих личностей показывается, как жить, а «Гиту» нередко называют «Гитопанишад», причисляя таким образом к Упанишадам, которые полностью сконцентрированы на философии. Даже санскрит «Бхагавад-гиты» отличается от санскрита «Махабхараты».

Гита-Джаянти – День явления Бхагавад-Гиты, одного из самых знаменитых священных писаний древности

2 декабря вайшнавы всего мира отметят Гита-Джаянти – День явления Бхагавад-Гиты, одного из самых знаменитых священных писаний древности. Последователи Общества сознания Кришны также примут участие в праздновании, посвятив этот день посту и чтению этого уникального памятника философской мысли.

«Тот, кто должным образом следует наставлениям Бхагавад-гиты, сможет избавиться от всех страданий и тревог жизни. Он избавится от всех страхов, которые преследуют его в этой жизни, и в следующей жизни достигнет духовного мира» (Гита-махатмья,1).

«Если человек читает Бхагавад-гиту со всей искренностью и серьёзностью, то по милости Господа он избавится от всех последствий своих прошлых грехов » (Гита-махатмья,2).

«Человек может каждый день омываться водой, чтобы смыть с себя грязь, но если он хотя бы единожды совершит омовение в водах Бхагавад-гиты, что подобна священным водам Ганги, то вся грязь материальной жизни будет смыта с него раз и навсегда» (Гита-махатмья,3).

«Поскольку Бхагавад-гита рассказана Верховной Личностью Бога, нет никакой необходимости читать какие-либо другие произведения ведической литературы. Достаточно просто внимательно и регулярно слушать и читать Бхагавад-гиту. В наш век люди так погрязли в мирских делах, что не в состоянии прочесть все ведические писания. Но в этом и нет необходимости. Вполне достаточно одной Бхагавад-гиты, так как эта книга квинтэссенция всех ведических произведений, прежде всего потому, что её поведал Сам Верховный Господь (Гита-махатмья,4).

«Если человек, который пьет воду из Ганги, обретает освобождение, то что говорить о том, кто пьёт нектар Бхагавад-гиты? В Бхагавад-гите собран весь нектар Махабхараты, и она сошла с уст Самого Кришны, изначального Вишну» (Гита-махатмья,5).

«Эта Гитопанишад — Бхагавад-гита, содержащая квинтэссенцию всех Упанишад, подобна корове, которую доит Господь Кришна, прославленный пастушок. Арджуну же сравнивают с телёнком. Вот почему мудрецы и чистые преданные Господа должны пить подобное нектару молоко Бхагавад-гиты» (Гита-махатмья,6) .

Бхагавад-Гита (санскр. – «Песнь Бога») – это уникальное произведение, органично вписанное в сюжет знаменитого древнеиндийского эпоса «Махабхарата», представляющее собой диалог Кришны (согласно представлениям верующих, являющегося самим Богом) и его преданного – легендарного воина Арджуны, волею судеб вынужденного сражаться против своих родственников, обманом захвативших власть в царстве. Оказавшись в таком трудном положении, Арджуна задает вопросы, до сих пор волнующие все мыслящее человечество, а Кришна отвечает на них, рассказывая в том числе и всем остальным людям о смысле жизни, о природе Абсолюта и путях его постижения.


Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем введении к «Бхагават Гите как она есть» пишет: «Изучать «Бхагавад-гиту» следует с преданностью и смирением. Никто не должен считать себя равным Кришне или думать, будто Кришна — обыкновенный или же очень великий человек. Господь Шри Кришна — это Верховная Личность Бога, поэтому для начала нужно принять на веру слова «Бхагавад-гиты» или слова Aрджуны, который старается понять «Бхагавад-гиту», и хотя бы теоретически признать Шри Кришну Верховной Личностью Бога. Только в таком смиренном состоянии ума мы сможем постичь «Бхагавад-гиту».

Человеку, лишенному смирения, очень трудно понять «Бхагавад-гиту», ибо смысл «Бхагавад-гиты» — великая тайна . В чем же суть «Бхагавад-гиты»? Ее цель — вызволить человечество из плена невежественного материального существования. Каждый из нас в своей жизни постоянно сталкивается с многочисленными трудностями, подобно Aрджуне, которому предстояло сражаться в битве на Курукшетре. Оказавшись в трудном положении, Aрджуна предался Шри Кришне, и в результате ему была рассказана «Бхагавад-гита». Но трудности испытывал не только Aрджуна, тревоги и беспокойства преследуют каждого из нас, и причиной тому — наше материальное существование. Само наше бытие протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не грозит небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере асат. Aсат значит «то, чего не существует». Из миллионов страдающих людей лишь немногие по-настоящему задумываются о том, кто они, почему попали в такое тяжелое положение и т.д.

Мудрецы говорят, кто сегодня прочтёт хоть строчку, продаст или подарит «Бхагавад-гиту как Она есть», получит большое благо и принесёт благо тому, кто её получит.

«Бхагавад-гита» — единственное произведение, где Кришна говорит Сам. Уже в «Шримад Бхагаватам» о Нем говорят, о Его преданных. Большей частью мы слышим, что мудрецы говорят о Нем, философски рассуждают о Нем, примеры вспоминают, когда были какие проявления или явления, аватары. Но эта книга исключительная, потому что здесь Кришна Сам говорит о Себе. Конечно, это колоссальные масштабы, к ним нужно привыкнуть. <>Если вы будете подробно обсуждать «Бхагавад-гиту», проникать в ее смысл, она будет раскрываться бесконечно, бесконечно, бесконечно… Это Кришна. И начинающий преданный получает наставления из «Бхагавад-гиты», и очень возвышенный преданный».

Читать еще:  В Архангельске станет меньше пазиков

«Как правильно читать «Бхагавад-гиту»? С искренностью. Искренность – это синоним честности. Искренне — значит все принимать так, как там написано. Не перетолковывать, ничего не искажать. На это нужно некоторое время. Вы заметили, что Прабхупада объясняет каждое слово в «Бхагавад-гите»? Есть большие-большие комментарии у него, чтобы мы могли искренне прочитать. Потому что у нас очень много понятий неправильных, искаженных прошлыми действиями. Мы не искренни по природе, мы обусловлены. Поэтому Прабхупада подробно комментирует каждое слово».

«В течение какого периода времени нужно прочитать «Бхагавад-гиту» девять раз? Преданные читают иногда в течение многих жизней. Правда, правда. Жизнь за жизнью пытаются понять Кришну, но не так интенсивно интересуются Им, поэтому процесс растягивается надолго. Но если вы примете практику сознания Кришны от духовного учителя, вам придется читать, потому что вы дадите обещание быть в сознании Кришны, и тогда вы сможете в этой жизни многое успеть сделать. Даже больше, чем девять раз прочитать. Хотя девять раз прочитать нужно под руководством еще и опытного брахмана. Это лучше делать в обществе преданных. Поэтому это может быть не так просто, как кажется».

«Как почувствовать себя все-таки душей, а не телом? Сначала это нужно принять, как написано в «Бхагавад-гите», а потом придет чувство. Чувство означает, что вы уже действуете как душа, у вас есть радость, есть энтузиазм, это первый признак, что вы на верном пути. Душа вечна. Что нужно сделать? Обрадоваться нужно. Вот и все. И вы сразу почувствуете, что вы – душа. Надо постоянно читать «Бхагавад-гиту» в такой радости. Как это говорил Ганди: когда у меня наступают плохие времена, я открываю «Бхагавад-Гиту», и все негативное улетучивается. Он не дал совершенного комментария, но он читал «Бхагавад-гиту» всю жизнь. <>Я знаю одну вещь – читайте каждый день «Бхагавад-гиту», и ум ваш сам приведет к Истине».

ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху

«Я был обязан » Бхагавад-Гите » замечательным днём. Это — первая из книг; такое впечатление, что целая империя говорит с нами: в ней нет ничег мелкого, незначительного, всё крупное, последовательное, безмятежное; это голос древнего разума, размышлявшего в другую эпоху и в другом климате, но над теми же вопросакми, что беспокоят нас.»
Раульф Уолдо Эмерсон

«Когда меня охватывают сомнения, когда разочарования следуют одно за другим, и не видно луча надежды на горизонте, я обращаюсь к » Бхагавад-Гите » и нахожу стих, приносящий успокоение. Я сразу же начинаю улыбаться, забывая о переполнявшей меня печали. Те, кто размышляют над «Гитой», постоянно черпают в ней радость и открывают в ней новый смысл.»
Моханодас К. Ганди

день явления Бхагавад-Гиты

См. также : Преданное служение, Арджуна, Махабхарата, преданный.

» >Бхагавад-Гита » — одна из самых древних и мудрых книг на Земле.

Где и как происходила Гита-Джаянти.

Отец Бхагавад-Гиты
Господь Шри Кришна

См. также : Пандавы, Бхагавад-гита

» >Арджуна — великий воин и
близкий лучший друг Шри Кришны

Таким образом, явление Бхагавад-Гиты — это явление самого откровенного и тайного знания, которым Всевышний поделился только лишь со своим самым близким и лучшим другом! И благодаря тому, что эта беседа была записана в виде книги, сейчас у Вас есть невероятно уникальный шанс — окунуться в Трансцендентное — то, что невозможно воспринять материальными органами чувств.

» >трансцендентное блаженство общения с самим Господом Богом и поведать самое сокровенное знание.

«Я твердо верю в основной принцип «Бхагавад-гиты», всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нём тем, кто спрашивает моё мнение, и отражать его в своих сочинениях».
Л.Н. Толстой

Место явления Бхагавад-Гиты — гора Курукшетра. Сейчас это город в Индии, центр одноимённого района в штате Харьяна. «Курукшетра» в буквальном переводе означает «земля Кауравов». Согласно некоторым древним текстам, границы района Курукшетры примерно соответствовали границам современного индийского штата Харьяна.

Время явления Бхагавад-Гиты — 3102 год до н.э.

Гита-Джаянти — явление Бхагавад-гиты

Бхагавад-Гита (санскр. «Песнь, пропетая Богом»)) считается кульминацией Махабхараты. Этот философский трактат из 700 стихов содержит уникальное ведическое учение о:

  • душе и Высшей Душе;
  • тонких законах материи;
  • деятельности ( карме )
  • кратчайшем пути достижения Абсолютной Истины .

По современному летоисчислению, Гита была произнесена Кришной великому воину Арджуне ровно 5 тыс. лет назад (это произошло перед началом грандиозной битвы при Курукшетре). С тех пор Гита стала «ex oriente lux» – светом с Востока.

Гитой восхищались Гёте, Гофман, Екатерина II, Пушкин, Белинский, Ганди, Толстой, Уитмен, Шопенгауэр, Эмерсон, Эйнштейн, Оппенгеймер, Борхес, Иосиф Бродский, Дж. Леннон и Дж. Харрисон, Махатма Ганди, Альберт Форд, Брюс Ли и многие другие выдающиеся деятели политики, науки, культуры и искусства – всех не перечислишь. По сей день это произведение глубиной и универсальностью истин, изложенных в нем, привлекает внимание многих исследователей-филологов, культурологов, философов и людей, идущих путем самоосознания.

Гита-Джаянти — особый праздник

В день явления Бхагавад-Гиты в индуистских храмах по всему миру проходит особая церемония, когда у священного огня собравшиеся читают все 700 стихов Гиты на санскрите. Говорится, что особую удачу обретает тот, кто в день Гита-джаянти читает это произведение или дарит книгу другим людям.

Ещё по теме «Бхагавад-гита»:

Хиджры: Как живёт каста неприкасаемых, и почему в Индии боготворят и опасаются «третий пол»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мужчины, которые хотят быть женщинами

Есть несколько стереотипов, к которым прибегают европейцы, описывая касту хиджр. Мужчины, которые хотят быть женщинами; проституированные гомосексуальные мужчины; кастраты; природные гермафродиты. На самом деле, ни одно из этих описаний не является полным, хотя все эти типы можно встретить в касте хиджр. Кроме них, частью касты являются женщины — жёны и дочери мужчин-хиджр. Правда, женщин касты хиджра государство не считает третьим полом.

Хотя среди хиджр немало гермафродитов и транссексуалов, решивших перейти в хиджры из других каст в зрелом возрасте, во многих случаях о добровольности ношения женского образа или, тем более, занятий проституцией в среде хиджр говорить нельзя. Хиджрами становятся или по факту рождения внутри касты — никакую другую карьеру рождённому хиджрой кроме тех, что связаны с его кастой, просто не разрешат сделать ни окружающие, ни другие члены общины; или в хиджры могут купить ребёнка, «обладающего признаками хиджры» — с недоразвитыми гениталиями, подозрением на двуполость или просто «слишком красивого для мальчика». Торговля детьми в Индии вне закона, и, тем не менее, по факту борьба с ней очень слаба. У государства не хватает ресурсов, у рядовых полицейских на местах — желания.

Хиджр также часто обвиняют в краже детей, оставленных ненадолго без присмотра, поскольку воспроизводимость общины меньше смертности, а детей продают всё неохотнее. Сколько в этих обвинениях реальных фактов, а сколько — неприязни к касте, трудно сказать. Антропологические исследования касты хиджр пока не очень глубоки, и уж тем более никаким исследователям в своём уме члены касты не признаются, если какой-то из детей был похищен.

Читать еще:  В Италии состоялась конференция, посвященная восточному и западному монашеству

В любом случае, даже взрослые хиджры необязательно желают носить женский образ в нерабочее время. Многие дома ходят в обычной мужской одежде, далеко не все принимают женские гормоны (хотя, вероятно, подростков к этому порой принуждают из соображений выгоды для клана). С другой стороны, многие носят женскую одежду и макияж всю жизнь, в любых обстоятельствах. Есть и хиджры, которые ходят в мужской одежде на представления — они работают музыкантами при тех, кто танцует в женской одежде. Общину хиджр невозможно описать как нечто однородное. Она объединяет множество очень разных людей.

Утерянные евнухи

Хотя, вспоминая о двуполом божестве Ардханари, многие полагают, что каста хиджр существует в Индии очень давно, надо заметить, что следы этой касты трудно найти дальше, чем на несколько веков назад (что для индийской цивилизации, начинающейся ещё с хараппских городов, просто ничто). По гипотезе, которая выглядит очень убедительно, каста хиджр образовалась из евнухов, которые остались без хозяев после того, как индуистское население скидывало власть мусульманских правителей.

В гаремах мусульманской знати Индии — преимущественно пришлой по происхождению — евнухи играли множество разнообразных ролей. Они ухаживали за женщинами гарема, развлекали и их, и мужчин танцами и песнями, сохраняли разного рода обычаи, связанные с церемониями вокруг свадьб, рождений и похорон, занимались хозяйством. Без сомнения, молодых невольников-евнухов склоняли к сожительству хозяева, но в целом евнухи были просто прислугой, прежде всего — на женской половине дома.

Индуисты относились к евнухам и кастрации намного жёстче, чем мусульмане; кроме того, очевидно, поначалу все или почти все евнухи были сами мусульманами, то есть — представителями завоевателей. В индийском обществе слуги-кастраты оказались брошены на самое дно. Хотя они пытались сохранить за собой такие профессии, как исполнение танцев и участие в праздниках, в целом, чтобы выжить, евнухам пришлось сделать проституцию одним из основных занятий. Они также сблизились и смешались с общинами проституированных мужчин, которые существовали ещё до падения евнухов.

Первые хиджры-евнухи не могли воспроизводить численность общины своими силами. В то же время, евнухи старели и теряли клиентуру; чтобы выжить, им нужны были подчинённые и наследники. Так родился обычай, осматривая новорождённых на празднествах, выявлять «природных евнухов» — детей с нарушениями развития гениталий, и выкупать их, а также искать подростков с особенностями полового развития или, в конце концов, скупать мальчиков и затем кастрировать их либо же оставлять «на развод».

Со временем у хиджр сложилась своя особенная культура. Их речь опознаётся по большому количеству прибауток, полупристойных шуток и цитат из классической, часто иранского происхождения поэзии. Чтобы привлечь внимание, везде, где они появляются, хиджры хлопают в ладоши. Чтобы подаяние не выглядело милостыней нищему, они в ответ всегда благословляют, считая это своей особенной функцией. Благословение обычно выглядит как накладывание ладоней на голову подарившего деньги. Хотя кастрацию проходят далеко не все, есть поверье, что совсем настоящим хиджра становится только после её проведения. Молодые хиджры обязаны кормить не только кровных родственников, но и «наставниц».

Хиджры — благословение и проклятие

Со временем хиджры вписались в традиционное жизнь индуистского общества. Их посещения на семейных праздниках стало считаться благословением; если же где-то хиджрам были не рады, они грозили проклясть этот дом, пока не получат плату за свои пляски (которые исполняли в любом случае, чтобы никто не счёл, что они живут на милостыню). Как и во многих сообществах, индийцы традиционно верят в умение «женомужчин» навести порчу. Те, что придерживаются более прогрессивных взглядов, всё равно платят за танцы хиджр, потому что хотят прекратить скандал.

Туристы часто описывают хиджр как некрасивых, ярко накрашенных вымогателей в женской одежде. В то же время, можно найти интервью очень элегантных представителей касты, которые объясняют, почему никогда не опускаются до проституции и как строго относятся к танцевальному искусству. Правдой являются те и иные свидетельства. Есть целая прослойка хиджр, которые сумели поставить себя достаточно хорошо и благодаря внешности, искусству и затем отчислениям не менее искусных учеников (или учениц) могут получать хорошие деньги, поддерживать достойный уровень жизни и посвятить себя сохранению лучших традиций, подобно евнухам золотого времени мусульманских правителей Индии.

Интересна роль подобных хиджр в сохранении муджра — танца куртизанок, чью общину разогнали в девятнадцатом веке англичане из-за роли этой общины в национально-освободительном подпольном движении индийцев. Собрания индийцев на муджра использовались для обсуждения планов и пропаганды, сами куртизанки часто были связаны с лидерами движения и помогали им. После того, как кварталы куртизанок принудительно закрыли, танцу муджра — мусульманскому переосмыслению индийского катхака, мягкому и волнующему — грозило исчезновение, но его начали исполнять проституированные мужчины, включая представителей общины хиджра. До сих пор муджра разной степени искусности танцуют на мужских вечеринках хиджры, обычно — транссексуалы, сделавшие или делающие переход.

В то же время, менее искусные, разрушенные наркотиками или алкоголем с подросткового возраста, слишком рано проституированные, попросту некрасивые внешне хиджры — будь то обычные мужчины в женском, кастраты, трансгендеры или природные гермафродиты — не имеют возможности ни добывать пропитание одним только искусством, ни освоить любую другую профессию, кроме танцев — для общества они до сих пор неприкасаемые, несмотря на то, что говорит об этом закон. Для них нет другого выхода, кроме проституции и вымогательств, прикрытых ради сохранения остатков достоинства вековыми традициями и способностью благословлять, делая мужчин и женщин плодородными.

Считается, что индийское правительство благоволит хиджрам — оно ввело ради них понятие третьего пола, что, теоретически, должно повышать их статус, переведя из ранга «неправильных мужчин» в нечто особенное. Однако многие реальные проблемы сообщества не решаются. О раннем принуждении мальчиков к проституции, вызванном нищетой, молчат даже активисты, опасаясь увеличить стигматизацию общины и лишить тех же мальчиков возможность освоить какую-то другую профессию в будущем, когда слово «хиджра», возможно, перестанет быть клеймом. О приниженном положении женщин не говорит вообще никто — оно таково почти по всей Индии. Нет больших программ, расширяющих выбор профессий в сторону, например, удалённых (то, что можно делать через интернет), независимо от того, третьего ты пола или одного из «первых» и богаты ли твои родители и опекуны.

Смена пола в восточном обществе может быть и временной. К ней относится афганская традиция «бача пош»: пусть дочь будет сыном … но не навсегда.

Читать еще:  Мощи Николая Чудотворца доставлены в Краснодар

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Община равных

«Здесь в разное время жило до 500 человек — кто-то приходил, кто-то уходил. Мужчины, женщины. Выходцы из разных каст, в том числе и неприкасаемые. В ашраме были строгие правила — во сколько вставать, кому и что делать. Это была община равных», — объясняет Пандья.

Сегодня в ашраме никто не живет — это музей. Он некогда стоял в весьма живописном месте на берегу реки Сабармати. В наши дни к музею вплотную подошел город, берега облачили в бетон. Здесь сохранилось несколько помещений, в которых жили сторонники Махатмы, теперь там расположены административные корпуса, лекторий и библиотека.

Но бережно сохраняется дом, в котором жил сам Ганди. В его комнате с минималистичной обстановкой остались посох, шкаф, кровать и прялка, на которой лидер индийского национально-освободительного движения ежедневно прял пряжу, как и все члены его общины.

«После убийства Ганди (Махатму застрелил 30 января 1948 года, уже после получения страной независимости, индусский фанатик, не простивший Ганди проповеди мирного сосуществования индусов и мусульман — прим. ТАСС), национальные лидеры решили превратить это место в музей. Но здесь уже не просто музей, а центр мирового значения. Каждый день нас посещает до 3 тыс. человек из Индии и со всего мира», — объясняет директор музея.

Важная часть экспозиции — коллекция прялок. Ганди интересовался прядением не просто так: ручная прялка стала одним из символов гандизма — Махатма верил, что кустарный труд, ручное прядение поможет стране в будущем избежать безработицы и дать каждому хлеб. Ганди называл это «ненасильственной экономикой», он был уверен, что крупное капиталистическое производство, конкуренция, соревнование производителей ведут к насилию, неравенству и несправедливости. Поэтому на первом варианте флага будущей независимой Индии предлагалось изобразить прялку, которую потом сменило колесо чакра (как символ вечного движения).

Ганди не просто предлагал индийцам бороться за уход британцев, он предлагал им бороться за общество равных, за Сарводайю (примерный перевод — «развитие для всех») — за Индию, в которой нет насилия и неравенства. Где все живут скромно, но честным трудом. Махатма не просто предлагал прогнать чужаков, он предлагал программу будущего благоденствия, которое можно построить в свободной стране. И прообраз этого общества создавался в ашраме «Сабармати». Который позже стал музеем идей гандизма.

День пятый. Бхау-бидж

Праздник принято проводить в обществе своих братьев и сестер. Сестры молятся об удаче своих братьев, а те угощают их сладостями, говорят комплименты. Именно в этот день бог Яма встречается со своей сестрой Ями. Яма символизирует солнце, Ями — луну. По древнейшим индуистским представлениям Яма отказался от своего бессмертия, принес себя в жертву и, благодаря этому, создал весь мир.

В диалогах Ямы с сестрой, описанных в ведах, она часто предлагает ему инцест, от чего тот отказывается в силу их близкого родства. Некоторые историки полагают, что эта легенда легла в основу юридического запрета на кровосмесительные браки. Бхау-бидж — день добра и мира, венчающий собой прекрасный и удивительно красивый праздник Дивали.

Болливуд снимает фильмов значительно больше, чем всем известный Голливуд. Какие стоит посмотреть современные индийские фильмы можно узнать в нашем ТОП-10.

С помощью статистики запросов в Интернете, мы составили список самых красивых индийских актрис. Ознакомьтесь скорее!

Также имеется рейтинг мужчин, самых красивых индийских актеров. Читаем и любуемся: https://indianochka.ru/kultura/bollivud/top-10-akterov.html

Самой традиции празднования более тысячи лет. Как любой религиозный праздник, он наполняет радостью, дарит чувство очищения, счастья, гармонии. Некоторые индусы и гости страны совершают в эти дни омовения в водах реки Ганг, что способствует очищению кармы.

Религиозные ритуалы, горящие повсюду огни и возносящиеся молитвы делают праздник незабываемым зрелищем, обязательным для посещения.

Дивали — это уникальное событие в жизни страны, празднование которого отличается в каждом регионе Индии, объединяющее все народы и религии многонационального государства.

Дополнительные враты

  1. Ачарьи также советуют ежедневно повторять какое-то количество раз мантру Каундильи Муни:
    говардхана дхарам ванде
    гопалам гопа рупинам
    гокулутсава ме ишанам
    говиндам гопикам приям

«Я поклоняюсь тому, кто поднял холм Говардхана, тому кто в обличьи прекрасного мальчика-пастушка всегда играет с гопами. Он властелин Гокулы, где каждый день подобен празднику».

  1. Ежедневно предлагайте 33 поклона (дандавата для прабху) Кришне и вайшнавам.
  2. Советы Бхактивиноды Тхакура по соблюдению обетов в месяц Пурушоттаму:
    «Соблюдайте нирапекша-врату, то есть 30 дней полного сосредоточения на поклонении и служении молодой чете Радха-Говинда слушая, воспевая и памятуя Их божественные имена, форму, качества и игры».
    «День и ночь слушайте о Бхагаване Шри Кришне, повторяйте маха-мантру Харе Кришна и принимайте махапрасад».

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Немного истории

Середина I тысячелетия до нашей эры, северо-восточная часть Индии, территория современного штата Бихар. В одном из самых богатых дворцов на свет появляется царевич Сиддхартха Гаутама. За детством и юношеством в роскоши последовала целая жизнь из череды открытий, разочарований, боли, откровений, практик, аскетизма, самоотречения и – наконец – Просветления.

Так сын короля, баловень судьбы стал Буддой Шакьямуни. Своими взглядами, сложившимися в мировую религию, он изменил ход истории всего человечества.

В древней Индии после смерти своего основателя новое учение оставалось в господствующем положении, но постепенно стало ослабевать, а к XI-XII векам и вовсе было забыто. Теперь буддизм процветает во всех странах Азии, но только не на родине.

Причин, версий, догадок, почему он не остался в стране, в которой зародился, существует масса. Некоторые из них вполне логичны и похожи на правду, другие порождают сомнения и заставляют задуматься об адекватности авторов. Предлагаем остановиться на самых интересных и исторически оправданных.

Поминальные обряды индуистов

По возвращении домой все члены семьи моются и переодеваются. Тогда семья собирается за столом как было выше сказано. Священник по желанию родственников умершего может навестить семью и очистить дом благовониями.

Кремация умершего знаменует начало траурного периода, который длится 13 дней. В течение этого времени семья умершего должна оставаться дома и принимать гостей, но некоторые траурные ритуалы могут различаться в зависимости от общины.

Фотография умершего может быть поставлена на видном месте и украшена гирляндой цветов.

В течение траурного периода выполняется ритуал «прета-кармы», который помогает бестелесному духу умершего обрести новое тело для реинкарнации, то есть нового рождения.

Через год после смерти семья будет отмечает памятное событие под названием «шраддха», в котором отдают дань уважения умершему. Карта (священник) приглашает близких и друзей на поминовение за обедом.

После года душа умершего человека полностью свободна, и готова к новому рождению по индийским верованиям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector