0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Заступник интернета: почему итальянского подростка причислили к лику блаженных

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

filaretuos

Друзья и враги

Христианство в Ираке

Когда говорится о войне в Ираке, то для нас это представляется чем-то далёким и нереальным. Но это не совсем так. Достаточно 3 суток, чтобы автотранспортом приехать из Европы в тот же Багдад. Многие русские люди любят отдыхать в Турции, Ирак непосредственно граничит с Турцией до которой я добирался авто-транспортом , а потому смею заметить, что военные действия , которые сегодня происходят в Ираке и Сирии от нас с вами относительно не далеко, это 2-3 суток на автомобиле.

При названии страны Ирак, сразу представляются, «дикие» народы далёкие от Европейской и христианской культуры. Что опять не соответствует действительности.

Ирак — это древняя земля библейской Месопотамии. С Месопотамией (территория современного Ирака) связаны многие страницы Священного Писания (Библией). У слияния Тигра и Евфрата находился библйский Эдемский сад, в котором гуляли Адам и Ева, в «Уре халдейском» жил Авраам. Всемирный потоп, Вавилонская башня, висячие сады Семирамиды, падение Ниневии, пир Валтасара, видения Навуходоносора и многие другие библейские легенды являются одновременно и частью истории Ирака . На севере нынешнего Ирака находился один из первых центров христианства в мире . Сегодня христиане — вторая по численности /после мусульман/ группа населения Ирака. Они составляют примерно 3 проц от общего числа жителей страны и живут в основном на севере Ирака, в районе города Мосул, и в Багдаде . Но именно Мосул сегодня контролируется джихадистами ИГИЛ.

У христианства нет земных границ. И в Ираке, так же как в России имеются свои православные святые. Русская Православная Церковь, 19 марта почтила память святых мучеников Ирака, христиан, которые пострадали ещё в 9 веке. В православном календаре они значатся как 42 мученика в Амморее пострадавших. И указано несколько имён: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Мелиссен, Каллист, Васой. Все они жили в первой половине 9 века вблизи иракского Мосула.

Во время войны между греческим императором Феофилом и сарацинами, последним удалось осадить город Амморею (Галатия). В результате измены военачальника Вадитзиса Амморея пала, а сорок два ее защитника – воина были захвачены в плен и отправлены в Сирию. В течение семи лет томительного заключения пленников тщетно убеждали отказаться от христианской веры и принять мусульманство. Они упорно отвергли все лестные предложения и мужественно выдержали страшные угрозы. После многих пыток, так и не сломив дух воинов-христиан, их осудили на смерть. Стойкость святых надеялись поколебать и перед самой казнью. Воину Феодору говорили: «Нам известно, что ты, оставив священный сан, стал воином и проливал кровь. Ты не можешь надеяться на Христа, – признай Магомета». Но мученик уверенно отвечал: «Я не отрекся от Христа, а за то, что оставил священный сан, должен пролить свою кровь».
Приговоренные спокойно и бесстрашно подходили к палачам. Их обезглавили, а тела бросили в реку Евфрат. В службе прославляются святые страстотерпцы: «всеблаженный» Феодор, «непобедимый» Каллист, «доблий» Константин, «чудный» Феофил и «крепчайший» Васой.
Предатель же Вадитзис не избежал позорной участи: враги знали, что нельзя доверять изменнику, и умертвили его.

Самые многочисленные последователи христианства в Ираке — халдеи. Халдеи населяли Месопотамию и враждавали с Ассирийцами за обладание Вавилоном, причём библейская Ассирия , это тоже современная часть Ирака, в частности город Киркук. Именно в Ассирии в Киркуке был похоронен библейский пророк Даниил и сегодня в этом Иракском городе находится его могила . Позже Халдеями называли колдунов, магов, волхвов , гадателей, астрологов. По одной из версий, халдеями-магами были волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Иисусу .
В настоящее время под именем халдеев или сиро-халдеев (ассирийцы) известны месопотамские и персидские христиане , как несториане и перешедшие в православие, так особенно перешедшие в унию с Римом (Халдейская католическая церковь).

Следом за халдеями идут сиро-католики, несториане, представители армянской церкви. Иракская православная церковь ( есть и такая ), подчиняется патриарху Антиохийскому. Православных в Ираке немного, всего несколько тысяч человек. Служба в православных храмах ведется на древнем ассирийском языке , на котором по преданию разговаривал сам Христос . Во времена правления Саддама Хусейна христианское население страны, насчитывавшее в 2003 году 1,8 млн человек, находилось под защитой властей. Кроме того, правой рукой Саддама Хусейна, вице-премьер Ирака, Тарик Азиз был христианином сиро-католиком. С началом американской оккупации и воцарением анархии и хаоса страну захлестнула волна погромов, направленных против христиан и езидов, которые сопровождаются убийствами и грабежами. Нападающей стороной при этом являлись как сунниты, так и шииты с курдами. Всё это привело к значительному оттоку христиан из Ирака и к сокращению христианского населения страны до 600 тыс. человек на 2008 г

Но сегодня у христиан Ирака другая беда, это джихадисты ИГИЛ. И эта беда коснулась и тех же курдов и даже самих мусульман не стоящих на стороне Джихада .

С вторжением боевиков ИГИЛ в город Мосул 6 июня 2014 года христиане, опасаясь преследований, стали массово покидать свои дома. По данным информационного агентства AINA, все 45 христианских храмов Мосула были разрушены , разграблены или превращены в мечети. Из них 11 храмов полностью сожжены.

7 июля 2014 года в ходе встречи Предстоятелей Церквей Ближнего Востока в Ливане, глава Халдейской Католической Церкви Луис Рафаэль Сако I привел свидетельства очевидцев, согласно которым боевики «Исламского государства» уничтожили кресты на церквах, сожгли старинные рукописи и храмовую утварь. Христианам было предписано покинуть Мосул, либо обратиться в ислам, отказавшиеся были подвергнуты жестоким казням. В настоящее время в столице Иракского Курдистана в городе Эрбиле находятся 70 тыс. беженцев-христиан, многие из которых вынуждены ночевать на улицах, в Дохуке — более 60 тыс. Средства массовой информации сообщают, что боевики в Мосуле регулярно казнят детей христиан, отрубая им головы, которые затем выставляются для запугивания населения. Женщины подвергаются жестокому насилию.

7 августа 2014 года экстремисты захватили г. Каракош, населенный преимущественно христианами. Город покинуло около 50 тысяч христиан. Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды.

Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества.

Однако, не следует так понимать, что с христианами борется Ирак. И сегодня в Ираке можно встретить гостей и рабочих в той стране людей из России. По их словам, власти Ирака делают всё возможное для защиты своих граждан и гостей Ирака от террора. Усиленно охраняются отели Багдада в которых для туристов из Европы иракцы стараются предать евро-условия. Правда на волне джихада, всё меньше и меньше отелей решаются предоставить номера для западных гостей. В стране очень не безопасно. Европейцев предупреждают не ходить около мечетей, т.к. чаще всего терракты совершаются именно у мечетей или в них самих. И по возможности не доставать фотоаппараты и не привлекать к себе внимания тем, что человек приезжий турист.

Читать еще:  Духовный символ Белой Руси прибудет в столицу

Сами иракцы говорят, что Ирак не смотря на мусульманскую страну, ни когда раньше не был таталитарной страной, здесь всегда любят и уважают гостей и хоть страна всегда соблюдала нормы ислама, но не так строго как в соседних Иране и Саудовской Аравии. У иракцев было больше свободы в стиле одежды и в поведении. Хоть женщины голой головой и мужчины в шортах в Ираке ни когда не ходили, но из-за нарушений норм ислама здесь не побъют палками и не бросят в тюрьму как в соседних странах. К спиртному в Ираке отношения тоже более умеренное, нельзя пить в общественных местах, но купить спиртное можно везде. В Ираке нельзя и курить в общественных местах. Нужно было только уважать культуру и обычаи этой страны, а они в исламских странах одинаковы.

Причём отмечается, что в Ираке самые культурные мужчины в своём Западно-Азиатском регионе. Ни когда иракский мужчина не поднимет руку на женщину. Мужчины Ирака очень миролюбивые, для них ругонь, драка и даже повышение голоса, это исключение. Иракцы очень ценят дом и семью. В Ираке нет нищих на улицах, нет детей просящих денег, нет инвалидов седящих на улице, общественность Ирака всегда заботилось о таких людях и заботу проявляли как правило в семьях родственники. Если человек теряет здоровье или работу, то в семье его тут же поддерживают и оказывают помощь, чтобы даже окружающие не видели этого несчастья болезни или нещиты. Этой добросердечностью к ближним Иракцы особенно отличаются. Так же всегда они были готовы оказывать помощь и гостям Ирака, в том числе туристам из Европы. Но после свержения Саддама Хусейна и захвата Мосула боевиками ИГИЛ положение в стране к людям заметно изменилось. У одних появилась ненависть, у других страх.

Сегодня Ирак делят различные вооружённые формирования, которые не подчиняются ни какой власти, кроме как своего командира. Власти Ирака тут бессильны не только что-то сделать, но даже защитить своих граждан, защитить тем более гостей Ирака.

Считается, что сегодня самое стабильное положение на территории Иракских курдов в городе Эрбиль, не смотря на то, что это под носом у ИГИЛ около Мосула. Вот как о Иракском Курдистане оставила отзыв одна российская туристка: » Здесь нет злых или угрюмых людей, все размеренные, улыбающиеся, много иностранцев, включая американцев. Невольно перенимаешь эту размеренность и спокойствие, нет суеты сует (если не считать дорожного движения, тут даже русские покурят).))) В общем, я и сама стала намного спокойнее.

Например, то, что ислам не считает грехом (харамом) другие веры. То есть христианство, иудаизм. Греховными считаются веры, типа буддизма, то есть те, где нет единого Бога. И враки, что не женятся на иудейках или православных, ещё как женятся! И здесь престижно иметь русскую жену, русских вообще здесь любят. Нигде и ни от кого я не встречала негатива, даже когда вырядилась в майку с кружавчиками, все очень вежливы и почтительны. Особенно полицейские или военные, что удивительно на контрасте нашими. Про одежду скажу лишь, что лучше всего прикрывать плечи и колени.

Разводов здесь не бывает, это нонсенс и случается редко. На разведённого мужчину смотрят искоса, такой жених здесь – не в почёте. Считается, что если не смог сладить с супругой, то и с другой не сладит. И, повторюсь, жениться здесь дорого, своих женщин ценят, если жена уйдёт – считай, разорён. По шариату можно иметь 4 жены, но только с согласия первой. А вообще есть арабская поговорка: «много жён – много денег, много проблем». Более одной жены могу себе позволить только очень состоятельные люди, всех обеспечивать и уделять внимание каждой всё-таки тяжело. Семьи здесь большие, в каждой семье минимум 3-4 ребенка, детей здесь нереально много и уделяется им так же много заботы, ласки и любви от взрослых.

Нельзя сказать, что здесь не выпивают местные жители, выпивают. Но это не принято делать дома, к примеру, просто неприлично приглашать к себе друзей побухать, а в кафе – очень дорого. Поэтому берут мясо, мангальчик, бухло и сидят на обочинах по вечерам четвергов. Да, вот прям едешь – а они сидят на газонах стайками))) В некоторых местах для отдыха ставят деревянные беседки со скамейками.

В Ираке жизнь более дешовая чем в Турции, но более дорогая чем в соседнем Иране.

Цены в российских рублях : литр молока = 20 руб, 1 кг апельсинов = 30 руб, 1 кг. картофель = 28 руб. пол литра пиво = от 80 до 100 руб, вино пол литра от 250 до 5300 руб. литр бензина = 20 руб. 1 минута разговора по телефону = 3 руб, туфли = 1800-2500 руб. пачка сигарет = 60-70 руб. аренда квартиры 3х комнатной 500-800 руб. в зависимости от города и района. «.

Особенности проекта

  • Неограниченный круг редакторов энциклопедии, возможность свободного подключения к проекту всех желающих.
  • Возможность работать с содержимым энциклопедии локально (без интернета): http://drevo-info.ru/download.html
  • Новостной модуль позволяет отслеживать сообщения СМИ по упоминаниям в новостях персоналий, организаций, географических названий.
  • Собственный движок форума позволяет как вести дискуссии по общим темам, так и обсуждать конкретные статьи и новости.

Читателям

Искать информацию на сайте можно с помощью тематических словников, ссылки на которые расположены в левой колонке, либо при помощи поиска по заголовкам, либо полнотекстовым поиском от Google. При поиске по заголовкам советуем минимизировать запрос, система позволяет искать по части заголовка. Например, по запросу «преподобный Антоний» ничего не будет найдено, но запрос «Антоний Великий», или «Антон», или «Великий» уже даст результаты. Форма поиска находится также в левой колонке.

Можно интегрировать поиск по заголовкам статей «Древа» в браузеры, поддерживающие технологию OpenSearch (Firefox версии 2 и выше, Internet Explorer версии 7 и выше). Для добавления поискового плагина нужно открыть в браузере сайт Древа, затем открыть выпадающий список поисковых движков (обычно форма поиска расположена в правой части панели инструментов браузера) и выбрать «Добавить Древо» (для Firefox) или «Добавить поставщика поиска — Древо» (для Internet Explorer).

Для распространения и пользования энциклопедией без Интернета существуют специальные приложения, см. http://drevo-info.ru/download.html

Авторам

Стать автором нашей энциклопедии может любой желающий. Создайте или дополните статью о своей стране, родном городе, храме. Не бойтесь что-то испортить, предыдущие редакции статей сохраняются, так что неудачные правки можно будет легко откатить назад. Все изменения в энциклопедии проверяются модераторами.

Полезные ссылки для начинающих авторов:

Общение

Пообщаться с модераторами и другими авторами, разрешить возникшие при создании статей трудности, задать любые вопросы по работе с энциклопедией можно на форуме Древа: http://drevo-info.ru/forum . На нашем форуме возможна привязка тем форума к конкретной статье энциклопедии или новости новостного раздела. Откройте нужную статью, нажмите ссылку «Обсудить» и создайте новую тему. В дальнейшем, при просмотре статьи или новости посетители всегда смогут найти все обсуждения, связанные с ними.

Чем Древо отличается от Википедии?

Легко заметить, что Древо имеет много общего с Википедией ( http://ru.wikipedia.org ), первая попытка создания нашего проекта была именно на движке Википедии. Но в результате мы пришли к выводу, что скрипты Википедии нам не подходят в силу разных целей этих проектов, и движок в 2005 году был написан с нуля.

Различия между проектами в следующем:

  • Основа идеологии Википедии — нейтральная точка зрения: «статья не должна декларировать, подразумевать или намекать на то, что какая-либо из представленных точек зрения является единственно правильной». Для православной энциклопедии это неприемлемое требование. Впрочем, требования к беспристрастности и объективности обязательны и для Древа.
  • Википедия практически лишена средств контроля за качеством вносимой информации, эта задача возложена на самих пользователей. Таким образом Википедия неминуемо становится сборником общепринятых заблуждений. В Древе реализована система постмодерирования — модераторы проверяют внесенные изменения и подтверждают или отвергают их. Непроверенные редакции статей доступны для чтения, но с выводом предупреждающего сообщения.
  • Ограниченная тематическая область Древа дает больше возможностей для более детальной проработки статей.
Читать еще:  Они добровольно в ад ушли и тебя утянут!

Прямой перенос информации из Википедии в Древо запрещен. Подробнее см. Источники.

Американцы и шииты

Сами христиане, как и езиды, говорят, что по отношению к ним ИГ** вело геноцид (и продолжает вести посредством терактов). Но ни на международном уровне, ни даже на уровне правительства Ирака это не признается. Вопросы о том, был ли геноцид, отложены до окончания операции в Мосуле. Это понимает любой, кто хоть немного разбирается в иракской ситуации: как только город будет освобожден, обострятся противоречия между курдами и арабами, между арабами-суннитами и арабами-шиитами, внутрикурдские проблемы. И снова проблема иракских христиан и езидов отодвинется на задний план. А корень проблемы в том, что они не имеют своей, официально признанной правительством, территории. Своего анклава, своей автономии — чего угодно, но своего.

— Они как бы есть, но их как бы нет, — рассуждает американец Леви, три года работающий в Иракском Курдистане. — Формально это такие же иракцы, как сунниты или шииты. Поэтому никакого особого статуса у их районов, деревень, церквей нет. Хотя очевидно, что такой статус им нужен. Это позволило бы активнее реализовывать программы по их защите, сохранению традиций и так далее. Потому что христиан в Ираке меньшинство. И, как показала ситуация с ИГ**, это меньшинство находится под угрозой уничтожения.

Угроза уничтожения над христианами Ирака нависла с 2003 года, когда США и их союзники свергли Саддама Хусейна и оккупировали страну. При Саддаме государственный аппарат, состоявший преимущественно из суннитов, занимался подавлением шиитов и курдов, а религиозные меньшинства чувствовали себя сравнительно комфортно. Кроме христиан и езидов в Ираке множество самых экзотических религиозных течений — например, шабаки и мандеи.

Американцы в Ираке сделали ставку на шиитов, которые составляют большинство населения в стране. Именно из них было сформировано новое правительство. Но, придя к власти, шииты начали сводить счеты с суннитами, которых считали ответственными за свои беды при Саддаме. Сунниты стремительно радикализовались и пополнили ряды экстремистов. Насилие по отношению к меньшинствам в арабской части страны резко возросло. Культовые здания взрывали, священнослужителей похищали или убивали; в кварталах, где компактно проживали меньшинства, проводились террористические атаки. Людям приходилось покидать свои дома и уезжать в другие регионы Ирака или вообще за пределы страны. По информации «Би-би-си», только в октябре 2008-го из Мосула и окрестностей бежали около 12 тыс. христиан.

До наступления ИГ**, которое произошло летом 2014 года, христианское население Ирака было сконцентрировано на Ниневийской равнине — к востоку от Мосула. Как раз там расположены и Хамдания, и Бартелла, и Башика, и другие христианские города и деревни. Теперь равнина поделена пополам между властями Иракского Курдистана и багдадским правительством. Христиане с большей приязнью относятся к курдской власти, чем к арабской. И говорят, что автономия под патронажем Эрбиля предпочтительнее, чем под патронажем Багдада.

Семь полезных ресурсов для верующих

Чтобы не пропустить никаких церковных праздников, лучше сверяться по специальному календарю.

Сайт, где собраны все молитвы и Евангелие. Здесь же можно узнать дату именин, заказать молебен или познакомиться с друзьями по интересам.

Наиболее полный гид по интернету для православных верующих: на форумах собраны ресурсы на любой случай жизни — от интернет-магазинов для верующих до подборки лучших СМИ для христиан.

Полный церковнославянский словарь

Такой словарь необходим тем, кто хочет читать православные тексты в оригинале и тем, кто учит молитвы.

Православный ресурс, где можно заказать требы или подать записки.

Сайт, где собираются все программы, полезные для верующих, — онлайн-псаломники, электронные календари с праздниками и мобильные версии Библии.

Сайт для тех, кто хочет присоединиться к верующим, но пока не до конца уверен в существовании Бога.

На страже веры

Зная о том, что творилось в Сирии, и какие испытания пришлось пережить христианскому населению, начинаешь иначе относиться к поступку Набеля аль-Абдаллы, вставшего ногами на флаг Турции. На протяжении последних лет Анкара собирает под своими флагами наиболее отъявленных боевиков, которые повинны в страданиях ни в чем не повинных людей. И отношение к Турции у тех, кто прошел через горнило войны, однозначное – как к врагам Сирии, как к врагам христианства.

Последние события в Турции – такие, как возвращение собору Святой Софии статуса мечети – также однозначно воспринимаются сирийскими верующими как атака на христианские ценности, сравнимая по силе с кровавыми гонениями в Алеппо, Хомсе и Дамаске. Однако еще остаются люди, которые готовы ответить за поругание – физическое или духовное.

И кому, как не боевому командиру сирийского ополчения, прошедшему девять лет суровых испытаний, вновь выходить на духовную брань против тех, кто оправдывает резню христиан?

Несколько секретов строительства квартир в СССР

Входные двери открывались исключительно внутрь. Почему так? При взгляде на тесные лестничные клетки – особенно малыми размерами отличались они в первых хрущёвках – ответ приходит на ум сам собой. Архитекторы именно так решали вопрос с доступом на площадку. Если случалось ЧП – например, пожар, эвакуацию следовало проводить быстро. А как это сделать, если одновременно откроются наружу все четыре двери? Они просто будут мешать друг другу, и кто-то окажется заблокированным.

Манипуляции, личные границы и обличение: где здесь Бог?

«Я – не скорая помощь. Не психолог. На меня, наконец, нельзя «выливать» весь негатив!» — на последней фразе Аня не то что зарыдала, но впала в какое- то странное состояние истерики, смешанной с внезапным просветлением и удивлением от собственных мыслей. Мы пили чай, и я внимательно ее слушала.

С Аней (имя, конечно, изменено) мы познакомились на Крещение. Она стояла возле иконы свт. Николая Чудотворца со своими тремя детишками. Длинная темно-синяя юбка, красивый платочек и лицо, выражающее подлинное смирение и благоговение. Когда я ее увидела, то первая мысль была о том, что мои будущие дети на службе уж точно так смиренно стоять не будут. Познакомились мы с Аней уже после Литургии, когда я нашла ее сидящей на ступенях храма, рыдающей и без головного убора в ужасный мороз. Мы разговаривали около получаса, и я узнала, что, по мнению свекрови, бедная девушка не так воспитывает детей, не так их одевает, не в ту бутылку набрала воду, не так кормит мужа и вообще все делает не так. К моменту нашей с Аней встречи я уже избавилась от убеждений о том, что подлинная христианка всегда молчит, опустив глаза в пол, и не говорит лишнего, особенно старшим.

— Ну почему же ты не скажешь, что тебе неприятно подобное обращение?

— Это же мама… Мама моего мужа… Она старше меня, а я – кто.

А я – кто?

Для человека, особенно для православного христианина, очень важны такие понятия, как «честь» и «человеческое достоинство». Господь подарил нам их, и, впрочем, не только их. Еще свободу выбора, разума, самоопределения. Мы сами несем ответственность за свои поступки, и только по ним Бог будет нас судить. На протяжении всей жизни мы встречаемся с разными людьми, и всегда будут те, кто хочет от нас слишком много. К сожалению, с этим мы ничего сделать не можем, но можем четко очертить личные границы.

Представьте семью, в которой муж пьет. Он не может себя ограничить от пьянства, однако, спасти себя могут жена и дети. Если жена скажет «если ты будешь продолжать пить, дети и я переедем в другое место», то она, таким образом, ограничит себя от влияния порока мужа не нее и детей. Я привела этот самый простой, но наиболее яркий пример для того, чтобы вы поняли самое главное: ваша защита – дело ваших собственных рук. Бесполезно ожидать, что обижающий вас переменит свое отношение, и точно также бесполезно пытаться быть хорошими для всех.

Как это работает?

Поскольку мы должны равняться на Христа, давайте подумаем: пытался ли Он быть хорошим для всех?

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их» (Лк. 6:22,23).

Если бы Христос пытался осчастливить всех, мы бы так и не поняли смысла христианства. Господь предлагает счастье каждому, но не каждый его принимает. Фарисеи, определенно, были недовольны тем, что Он говорил и что делал, и именно поэтому мы не можем определить, насколько правильно мы живем как христиане, основываясь на том, что кто- то нами недоволен. «Механизм» повреждения личных границ начинается там, где люди начинают чувствовать себя ответственными за недовольство других чем-либо.

Читать еще:  В Австралии разгорается скандал из-за призывов главного муфтия к "священной войне"

Каковы последствия? Неумение говорить «нет», подмена понятий (часто люди, которые не умеют говорить о том, что их обижает, называют это смирением). Христос не говорил, что Он пришел принести мир, Он пришел принести меч – то есть те, кто последуют за Ним, отделены будут даже от своих семей (Мф. 10:34-36). Многие контролирующие люди остановились в своем развитии, решив, что могут управлять другими при помощи своей злости или печали. Эта тактика часто срабатывает в отношениях с теми, у кого нет личных границ, и это еще больше усиливает незрелость контролирующих людей. Когда мы признаем, что сами несем ответственность за свои собственные разочарования, мы устанавливаем четкие границы. Когда мы принимаем на себя ответственность за чьи-либо чувства, мы переходим границы других. Таким образом, мы нарушаем личные границы тогда, когда, казалось бы, нарушают наши. Собственно, этим и занималась Аня: она не могла сказать свекрови о том, что ей неприятно слышать обвинения не только потому, что не была научена защищать себя. Дело ведь еще и в том, что она взяла на себя ответственность за чувства свекрови и, может, за чувства своего мужа.

Нет смирения в том, чтобы позволять обижать себя или делать то, что тебе вовсе не хочется делать. Я бы даже сказала, что это грех – отказываться от свободы, дарованной тебе Богом.

Чувство вины и манипуляции

Я уверена, что все люди, которым тяжело очерчивать личные границы, часто испытывают чувство вины при попытке сказать «нет». Кто-то не хочет обидеть родителей, которые «рожали и воспитывали», кто- то боится испортить отношения со свекровью. Но самое ужасное во всем этом то, что чувство вины не возникает на пустом месте. Значит, оно взращивалось с самого детства, в те моменты, когда ребенку или уже подростку запрещали делать выбор. Ветхий Завет и история с блудным сыном показывает нам единственно верные отношения с детьми: принять любой выбор сына или дочери, даже если понимаешь, что они ошибаются. Принять и не переставать любить, не переставать молиться за своих детей.

«Если ты любишь меня, то сделаешь для меня что угодно». Это – манипуляция. Потому что в идеальном варианте эта фраза звучит так: «Если ты любишь меня, то примешь решение самостоятельно, потому что тебе не нужно нести ответственности за мои чувства. А я люблю тебя, и потому даю тебе свободу, которую ты заслуживаешь».

А вот что сказано в книге Левит:

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» (Лев. 19:17).

Это значит, что мы должны говорить о несправедливости к себе. И когда мы выносим этот мусор из сердца, то он не превращается в гнев или ненависть.

Личные границы и Бог

Православные люди нарушают личные границы тогда, когда произносят такие фразы, как «если Бог меня любит, то Он подарит мне мужа» (сына, материальный достаток и т.д.). То есть уже в отношениях с Богом начинается наше непринятие чужой свободы и отрицание Бога как Личности. Но настоящие отношения с Ним возникают в тот момент, когда мы понимаем, что мужа-то Бог может и не дать. Но будем готовы принять это. В отношениях с людьми – все то же самое. Это не означает, что мы не имеет права огорчаться по поводу решений Бога или других людей. Имеем. Но, огорчаясь, мы должны принять тот факт, что наше огорчение – результат нашего неумения любить.

Но что же делать с людьми, пытающимися нами манипулировать? Христос не призывает нас терпеть, Он прямо говорит о том, что нужно пойти и ограничить зло:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:15-18)

Как действовать?

К моему сожалению, я встречалась с людьми, желающими мной манипулировать и пытающимися нарушить мои личные границы. К еще большему сожалению — я так поступала сама. Именно поэтому я сформулировала свод простых правил, которые, надеюсь, помогут и вам:

  1. Нужно осознать себя личностью. Личность имеет право на то, чтобы к ней относились с уважением. Здесь очень важно здраво мыслить и не перепутать эгоцентризм с адекватным желанием принимать решения самостоятельно.
  2. Если мне что-то не нравится, я просто говорю об этом. Не обвиняю, не кричу, не унижаю – просто говорю. Люди не должны без слов меня понимать, но не потому, что они глупые, а потому что они – другие. Иногда достаточно вежливо, но твердо сказать: «Мне это не нравится. Вот до этой черты можно, дальше — нельзя». Если люди не понимают и такого, желательно сократить общение, при этом не осуждая человека, но осуждая тот грех, который в нем живет и мешает ему поступать правильно.
  3. Если хочешь уважения – учись уважать людей. Нужно быть внимательными к чувствам других людей, однако, как я уже писала выше, нельзя брать на себя ответственность за то, как они чувствуют. Если люди достаточно зрелые, они примут собственное разочарование и признают его. Если нет – обвинят в разочаровании вас. Но это уже будет не на «территории» вашей ответственности.
  4. Иногда правилами стоит пренебречь. Не от собственной немощи, а от силы своей любви. Например, в случае с престарелыми родителями. Не теми, которые прекрасно понимают все слова, но не могут справиться с чувством внутренней пустоты, а с больными и пожилыми. Православный христианин, устанавливая личные границы, не должен превращаться в эгоцентричного монстра, но обязан всеми силами помогать другим бороться с их слабостями. Если эти «другие» согласны, конечно. Очень часто, потакая чужим порокам, не говоря о том, что мы чувствуем и как нам обидно, мы сами помогаем человеку взращивать свой грех. Говорить нужно – всегда, но только с той огромной Любовью, с которой обращался отец к блудному сыну и с которой обращается к нам Христос, пытаясь предостеречь от очередной жизненной ошибки.

Автор: Мария Осипова (@masha_pishi)

На сайте Bestgore содержатся реальные фотографии реальных людей, погибших или пострадавших в результате убийств, самоубийств, несчастных случаев и т.п. Прежде чем перейти туда, спросите себя: оно вам надо?

Ссылка: https://www.bestgore.com/ На самом деле он то работает, то не работает, если что, в помощь Proxy.

Если передумали (я надеюсь), зайдите на милый сайт «Война котят» и выберите, какой котенок симпатичней! Мяу!

В дополнение еще три сайта, странных, но недостаточно зловещих, чтобы попасть в «основную программу», скорее, прикольных:

http://www.catsthatlooklikehitler.com — Кошки, похожие на фюрера (их называют «китлерами»), на сайте же есть раздел, где особо упоротые человеческие особи обвиняют владельцев сайта в расизме.

https://cthulhuforamerica.com/ — Выберем Ктулху президентом Америки в 2020 году!

Это была подборка странных и страшных сайтов. На самом деле их куда больше, так что, возможно, будет продолжение. А пока — enjoy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector