0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искуство смрти: Игре ума или метафизичка стварност?

Искуство смрти: Игре ума или метафизичка стварност?

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 466
  • КНИГИ 654 643
  • СЕРИИ 25 043
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 756

«Матрица» как философия

Под ред. Уильяма Ирвина

Как сказала Тринити, нас ведут вопросы. Вот и авторы, участвовавшие в написании этой книги, посмотрели фильм «Матрица» и обратились к философии Платона, Аристотеля, св. Фомы Аквинского. Декарта, Канта, Ницше, Сартра, Бодрийяра и многих других, чтобы на основе сюжета и персонажей фильма поразмыслить над вопросами; Что я могу знать? Что мне делать? На что мне надеяться? Что реально? Что есть счастье? Что есть разум? Что есть свобода и свободны ли мы? Возможно ли создание искусственного интеллекта? Чтобы ответить на эти вопросы, нам придется исследовать основные разделы философии, включая метафизику, эпистемологию, этику, эстетику, философию сознания, философию религии и политическую философию. Никто бы не возражал, если бы в поисках ответа на эти вопросы мы обратились к произведениям Гомера, Данте или Шекспира. «Матрица» не входит в список классики западной культуры, тем не менее фильм поднимает те же вопросы, что и великая литература. Если бы философия была только в текстах философов и имела отношение только к жизни профессоров, это была бы именно такая скучная и пустая дисциплина, какой ее несправедливо считают многие. Но философия повсюду: она имеет отношение к жизни любого человека. Подобно Матрице, она окружает нас. Эта книга предназначена не только для философов, но и для всех, у кого есть «заноза в голове, которая сводит с ума». Пусть она будет для Вас началом изучения философии.

Перевод с английского О. Турухиной при участии Е. Бачининой (гл. 20)

ВСТУПЛЕНИЕ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О «МАТРИЦЕ»

Какую таблетку вы бы выбрали — красную или синюю? Что важнее — блаженное неведенье или знание правды, какой бы она ни была? Посмотрев «Матрицу», мы находимся под впечатлением от действия и спецэффектов, а наши головы наполняются вопросами. Возможно ли, что мы сами пленники Матрицы? Христианский ли это фильм? Или, может быть, буддийский? Ложки на самом деле нет?

Мой студент из Королевского колледжа Адам Альберт впервые привлек мое внимание к «Матрице». Он подметил связь между фильмом и рассуждениями Декарта о возможности быть обманутым сном или злым демоном. Наш случай мало отличался от опыта профессоров и студентов философии со всего мира. Журнал Philosophy Now даже проводил конкурс эссе для студентов колледжей на тему «Какую таблетку Вы бы выбрали? Почему?»

В этой книге профессора следуют по пути, указанному им студентами. Все авторы задают вопросы о философской значимости фильма и отвечают на них. Теоретик культуры Славой Жижек[1] выдвигает версию, что «Матрица» — это тест Роршаха для философов. Философы обнаруживают в «Матрице» свои любимые философские учения: экзистенциализм, марксизм, феминизм, буддизм, нигилизм, постмодернизм. Назовите любой философский «изм», и вы найдете его в «Матрице». И все же фильм — это не просто случайно образовавшееся чернильное пятно, в фильме есть четкий замысел и намеренное соединение многих философских проблем. Братья Вачовски, бросившие колледж художники комиксов, увлеченные Большими Вопросами, с готовностью признаются, что в ткань фильма вплетено множество философских тем и аллюзий. Авторы этого сборника не пытаются в каждой статье вскрыть смысл, вложенный в фильм его создателями, скорее мы пытаемся акцентировать философскую значимость «Матрицы».

Как сказала Тринити, нас ведут вопросы. Авторы, участвовавшие в написании этой книги, обратились к философским учениям Платона, Аристотеля, св. Фомы Аквин-ского, Декарта, Канта, Ницше, Сартра, Селларса,[2] Нозика,[3] Бодрийяра, Куайна[4] и многих других, чтобы поразмыслить над вопросами «Что я могу знать?», «Что мне делать?», «На что мне надеяться?», «Что реально?», «Что есть счастье?», «Что есть разум?», «Что есть свобода и свободны ли мы?», «Возможно ли создание искусственного интеллекта?». Чтобы ответить на эти вопросы, нам придется исследовать основные разделы философии, включая метафизику, эпистемологию, этику, эстетику, философию мышления, философию религии и политическую философию. Помимо множества вопросов книга содержит императив: ПРОСНИТЕСЬ!

Люди любят популярную культуру, ставшую универсальным языком нашего времени. Знаете ли вы, что Элайя[5] погибла незадолго до выпуска сиквела «Матрицы»? А знаете ли вы, что меньше чем за год до этого умер Куайн? Многим известно о поп-звезде Элайе, но мало кто слышал о великом философе Куайне. Авторы этой книги намерены вести читателя от поп-культуры к философии. Вилли Саттон[6] был выдающимся криминальным талантом, гением своего дела. На вопрос «Почему Вы грабите банки?» он прямо отвечал: «Потому что там деньги». Зачем нам писать о популярной культуре, о «Матрице»? Потому что с ней люди.

Никто бы не возражал, если бы в поисках философских вопросов мы обратились к произведениям Гомера, Данте или Шекспира. «Матрица» не входит в список классики западной культуры, но фильм поднимает те же вопросы, что и великие литературные произведения. Если бы философия содержалась только в работах философов и имела отношение только к жизни профессоров, это была бы именно такая скучная и пустая дисциплина, какой ее несправедливо считают многие. Но философия повсюду, она имеет отношение к жизни любого человека. Подобно Матрице, «она окружает нас».

Эта книга предназначена не только для философов, но и для всех, у кого есть «заноза в голове, которая сводит с ума». Пусть она будет для Вас началом, но ни в коем случае не концом изучения философии.

ОТКУДА НАМ ЗНАТЬ?

1. КОМПЬЮТЕРЫ, ПЕЩЕРЫ И ОРАКУЛЫ: НЕО И СОКРАТ

Законы Вселенной – простые метафизические правила жизни.

Ни наука, ни религия не имеют ответов на то, как в конечном счете работает Вселенная….

Ни наука, ни религия не имеют ответов на то, как в конечном счете работает Вселенная. Но есть несколько универсальных метафизических законов, которые могут прояснить законы Вселенной с точки зрения духовного уровня.

Метафизические законы Вселенной

Многие люди знакомы с «Законом о притяжении» благодаря популярности ряда книги и фильмов. К сожалению, законы вселенной немного сложнее. Хотя фильмы о тайнах вселенной — отличный учебник для ознакомления людей с универсальными законами, они немного отстают в своей способности обучать людей всему, что не помешает знать о «внешнем мире» (здесь мы говорим о мире духовном).

Многие люди расстраиваются, пытаясь построить свою собственную идеальную реальность. Они пробуют различные вещи, от гаданий до ясновидения и заклинаний на удачу. В итоге обнаруживают себя все еще далекими от цели.

Можно нацелить энергию на такие вещи, как деньги или автомобили, но в действительности желать безопасности свободы и счастья, думая, что первое автоматом дает последнее. Действительно ли закон притяжения работает? Да, но это требует более глубокого понимания и применения всех универсальных законов, чтобы правило действительно работало в вашей жизни.

Закон притяжения – это всего лишь один из нескольких универсальных законов. Признание и понимание полного круга законов облегчит работу с «законом притяжения».

БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ.

Закон о том, как работает Вселенная — это мысль, поясняющее наше единство. Во Вселенной существует только один источник энергии, и каждый из нас является частью океана всеобщей энергии. Вот почему ненависть или желание причинить кому-то вред настолько опасное чувство. Когда мы планируем подобное, мы фактически ненавидим и желаем вреда себе.

Вся жизнь, вся энергия исходит из одного источника. Мы все связаны и происходим из одного и того же источника, являясь живыми проявлениями божественного. Мы должны научиться распознавать божественность, которая есть во всех вещах и уважать ее.

Вы не крошечное, и незначительное вкрапление в огромном океане. Ваша цель — научиться видеть океан в капле. Те, кто считают себя вечно «маленькими», посылают вибрационные энергии, которые также «малы».

Мы являемся частью источника энергии, который настолько обширен, настолько неизмеримо обогащен и огромен, что ум не может его понять. Это лежит в основе каждого существа.

Хорошей новостью является то, что нам не нужно просить энергию или божественную помощь. Мы и есть всеобщая энергия и божественная суть. Когда мы уважаем божественность во всех вещах, включая нас самих, мы присоединяемся к универсальной энергии и настраиваемся на все окружающее.

ВИБРАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ.

Все вещи сделаны из энергии, это научный факт. Закон вибрации указывает, что мы должны выровнять нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь в свою жизнь. И не нужно избегать человеческих эмоций, чтобы это сделать.

Говоря проще; закон вибрации подсказывает нам коррелировать нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь. Это можно сделать благодаря силе наших эмоций и мысли, которые мы вольны выбрать в любой момент. Объединенные чувства и мысли – это очень сильные вещи.

Читать еще:  В США обсуждали будущее англиканского сообщества
ЗАКОН ДЕЙСТВИЯ.

Да, мы божественные создания, но все равно люди. Мы должны постигать свой опыт будучи здесь на Земле в физической форме, действовать в материальном мире, чтобы расти и учиться урокам нашего нынешнего воплощения.

Однако принятие мер к достижению цели не означает идти через боль, тяжелую работу и борьбу. Когда действия согласованы с универсальной энергией, правильные решения становятся ясными и очевидными вещами. И мы действительно можем упростить путь, работая с поставленными целями с ощущением «потока энергии».

Вызовы помогают нам учиться и расти. Однако, если вы постоянно напряжены изо всех сил, надрываетесь, то возможно требуется восстановить утраченную связь, и «перезагрузить» цели к действию. Не думали об этом? – а ведь это поможет открыть для себя иные горизонты, новый образ жизни и цели, возможность двигаться без борьбы.

ОТРАЖЕНИЕ.

Нам привычно утверждение: внешний мир отражает внутренний мир человека как зеркало. Что это означает? Например, два человека могут интерпретировать одни и те же события и обстоятельства совершенно по-разному.

Мир снаружи отражает ваше внутреннее «я». То, на чем сосредоточится мысль, и станет реальностью — хорошей или плохой, вам выбирать воплощение. Да, вам суждено испытать то, о чем вы думаете, и это проецируется в жизнь. Если вы хотите изменить внешние обстоятельства своей жизни, для начала потрудитесь изменить собственный внутренний мир.

Те, кто устремлен к чистоте внутреннего мира, находят, что их повседневная жизнь и рутины протекают легко и гармонично. Они умеют хорошо справляться с потрясениями и двигаться по жизни счастливо. Те же, кто застрял в гневе и обиде, погряз в негативных эмоциях, как правило, вносят больше хаоса в собственную жизнь – и вероятно даже не осознают, что они сами это делают.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

Общеизвестный постулат сообщает: вы пожинаете то, что вы сеете. Многие духовные традиции преподают замечательную мудрость на протяжении тысяч лет. Самым известным способом является закон «Кармы». Кстати, правило также имеет смысл с точки зрения закона единства.

— Причиняя вред другим, мы в конечном итоге наносим вред себе любимому. Однако, если работать ради самого высокого блага нас самих и других людей, отталкиваясь от мотивов любви и сострадания, то отразившись добро непременно придет в нашу жизнь.

Если вы страстно настроены и движетесь позитивно, несете мощную энергию и действия, то они вернутся к вам форме вознаграждений. С другой стороны, если вы негативны, вредны и злобны, это также возвращается к вам в форме неприятных последствий.

ЗАКОН КОМПЕНСАЦИИ.

Ганди однажды сказал, мы должны «…быть тем изменением, которое хотим видеть в мире …». Независимо от чувств и желаний, чего вам не хватает, будь то деньги, время, признание или любовь, закон компенсации универсален. Что это означает?

— К нам возвращается то, что было отдано другим. Есть интересное высказывание: страдание любит компанию. Например, когда мы несчастны, то склонны привлекать других людей, также несчастных, и это становится порочным кругом, который питается собой.

Нет конечно, но вы можете быть щедрыми и делиться в соответствии с вашими текущими возможностями помочь нуждающемуся.

Предоставьте благо тем, кто в нем нуждается. Будьте щедры и делитесь изобилием в любых многочисленных формах с другими — тогда изобилие и процветание вернутся к вам. Не сомневайтесь, просто попробуйте … дайте себе возможность быть счастливым.

ЗАКОН ВЕЧНОЙ ТРАНСМУТАЦИИ ЭНЕРГИИ.

Еще один удивительный закон о метафизических процессах Вселенной — это наша реакция на окружающий мир. Мировая энергия находится в постоянном движении, она течёт и преобразуется, но вся энергия в конечном итоге проявляется. Закон преобразования энергии также гласит: вы имеете право изменить свою жизнь (да и Господь дал человеку свободу выбора).

Когда мы сопротивляемся изменениям или пытаемся удержать ложное чувство контроля над внешним миром, это всегда ведет к борьбе. Мы должны научиться принимать изменения, работать с энергиями и «позволять» обстоятельствам, возможностям и т.д. проявляться в соответствии с божественным провидением.

Потребность нашего эго в ложном чувстве контроля может блокировать поток положительной энергии, который фактически построит искомые идеальные обстоятельства.

ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

Что есть, то есть — закон относительности абсолютно универсален. Ничто не является хорошим, плохим, большим, маленьким и т. п. пока оно не испытано и не сравнится с чем-то другим. Закон относительности уверяет: каждая душа столкнется с некоторыми проблемами.

  • Роберт Ланц: Теория биоцентризма против смерти.

Есть одна работающая стратегия, когда вы чувствуете себя «на грани» слома — это знать, что независимо от ваших страданий в данный момент, у кого-то ситуация намного бедственнее. Сломанная рука очень плохо, но где-то другой человек может сломать обе руки и ногу, а вы бедуете из-за одной руки. Во времена скорби или иных невзгод научитесь собирать мудрость и благословения, держите курс на позитивную перспективу.

ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ.

Все имеет противоположное себе: день и ночь, радость и печаль, богатство и бедность. Без одного не существует другое. При работе с универсальными законами мы используем полярность, как способ определить фокус инь и янь.

Мысли и идеи, которые не работают для вашего блага, могут быть устранены, сознательно направляя внимание на их противоположность. Грустите? Ну, посмотрите смешной фильм. Злитесь? — а не зацикливайтесь на этой отвратительной эмоции.

Сосредоточьтесь на том, что можно сделать, чтоб выявить противоположность. Таким образом, вы находите решения, которые вдохновляют и расширяют жизненные возможности и пространство.

ЗАКОН РИТМА.

Вся энергия вибрирует и движется в соответствии с собственным ритмом. Эти ритмы устанавливают циклы и узоры. Подумайте о погодных сезонах, составляющих полный год. Каждый сезон имеет свою собственную цель и функцию являясь неотъемлемой частью полного круга.

Медитация – одно из средств, которое многие люди используют для подключения к общему источнику энергии. В результате они поддерживают «более высокие частоты» и это чувство связи с источником помогает им в течение всего жизненного цикла.

В заключение о вселенной.

Понимание метафизических законов помогает нам понять насколько могучие силы включены во Вселенной. Когда мы понимаем, как наши собственные эмоции, энергия и мысли влияют на реальность, мы можем начать двигаться вперед и изменить жизнь и мир к лучшему.

Еще у нас:

  1. Что такое семь смертных грехов над человеком и каким будет наказание.
  2. Ученые говорят: душа не умирает, она возвращается во Вселенную!
  3. Признаки реинкарнации и прошлых жизней.
  4. Три зкзопланеты системы TRAPPIST-1 могут содержать жизнь.
  5. Эрих фон Дэникен о фигурах пустыни Наска.
  6. Где мы живем: интересные теории мультивселенной.

  • Реинкарнация, переселение души и память о прожитых жизнях.
  • Жизнь после смерти, притча о душе.
  • Какая тайна в сновидении умерших родственников?

    Игры ума и воображения, что же это?

    В этой статье я поделюсь своим исследованием природы игры ума и воображения, часть информации о причинах игры ума была получена в медитативном контакте от моих ментальных Кураторов. Информация в контактах или в состояниях изменённого сознания приходит и расшифровывается за счёт базы нашего опыта и представлений. Моё исследование основано на представлениях Ииссиидиологии и привело к интересным пониманиям и результатам.

    Базовая схема синтеза и система восприятия человека

    С позиции Ииссиидиологии восприятие человека работает на базе Схемы Синтеза двух доминантных (инвадерентных) Чистых Космических Качеств (ЧКК): Все-Любовь-Все-Мудрость и Все-Воля-Все-Разума, с преобладанием над активностью остальных 10 ЧКК – фоновых. Фоновые ЧКК являются для человека вспомогательными и доминируют в других формах жизни: животных, растениях, минералах, насекомых и так далее.

    Также в Ииссиидиологии дана классификация самосознания человека поуровнево: от низко- или слаборазвитого, связанного с доминированием эгоизма, страха, борьбы за выживание и размножение, до высокоразвитого, интеллектуального и альтруистичного. Поэтому упрощённо можно выделить пять основных типов восприятия:

    1. Ментальное «низшее» восприятие – преобладание эгоистичных волевых качеств: рациональности, поверхностности и шаблонного мышления, когда говорят: «человек слышит то, что хочет слышать» или замечает то, что выгодно.
    2. Ментальное «высшее» восприятие – преобладание интеллекта, целеустремлённости быть полезным, нужным, анализа и самоанализа.
    3. Чувственное «низшее» восприятие – преобладание эгоистичных качеств, связанных с образованием семьи, размножением, наслаждением внешностью и ощущениями тела (от еды, питья до танцев, шопинга, рисования и пр.).
    4. Чувственное «высшее» восприятие – преобладание альтруистичности, эмпатии, ответственности, готовности делиться опытом и работать командой.
    5. Усреднённое или гармоничное восприятие, позволяет легко и плавно переключаться с ментальности на чувственность, что возможно при равномерном развитии аспектов обоих доминирующих ЧКК.

    Ещё раз подчеркну – это упрощённое схематичное описание, типов восприятия можно выделить тысячи по разным признакам.

    Восприятие с постоянным доминированием любого типа ментальности свойственно людям с перекосом в развитии аспектов ЧКК Все-Воли-Все-Разума и ослаблением активности ЧКК Все-Любви-Все-Мудрости. И наоборот, доминирование любого чувственного типа восприятия – это перекос в развитии аспектов ЧКК Все-Любви-Все-Мудрости и ослабление ЧКК Все-Воли-Все-Разума. При перекосах активность ослабленной доминанты компенсируется усилением какого-то фонового ЧКК.

    Читать еще:  Румыния: Женский монастырь Воронец

    Чем сильнее перекос в ментальность, тем сильнее стресс от переключения на чувственное восприятие, отсюда часто проявление неприязни, предвзятости или вовсе агрессии к чувственным людям, которые для них выглядят как хорошие, добрые, но глупые.

    А чем сильнее перекос в чувственность, тем сильнее стресс от переключения на ментальное восприятие. Отсюда тоже неприятие или агрессия к более интеллектуальным или рациональным людям, которые воспринимаются как жёсткие, сухие, холодные и пр.

    Игра ума и воображения

    Теперь давайте продолжим основную тему об игре ума. Ранее у меня был достаточно сильный ментальный (или волевой) перекос и частые всплески игры ума и воображения, особенно в медитациях. Это явно мешало мне адекватно понимать себя и других, поэтому возник практический интерес к изучению «что это?» и как выйти из-под её власти. Замечая и анализируя игру ума и воображения в разных ситуациях, я пришла к пониманию, что обычно она проявляется как навязчивые фантазии и идеи, построенные некорректными, неадекватными или даже абсурдными сравнениями, ассоциациями, фантазиями, бурными эмоциями со сваливанием всего в кучу, излишним артистизмом и т.п.

    Я решила спросить у своих ментальных Кураторов в медитации как можно освободиться от игры ума, но поленилась хорошо настроиться и у меня разыгралась игра воображения. Заметила я её по отсутствию тех ощущений ясности и умиротворения, как это бывает в контакте с ними, а вместо этого было веселье. Поняв, что случилось, я решила не расстраиваться, а вместо медитации начать писать о своём текущем понимании.

    Сделав записи своих пониманий, я задумалась над причинами образования отклонений и некорректных связей. Первое, что всплыло у меня, что это связано с перекосами ментальности и чувственности, при которых происходит усиление активности каких-то фоновых ЧКК, привносящих в сознание и мозг человека представления и понимания свойственные не человеку, а другим формам жизни.

    Далее в своих размышлениях я вошла в медитативное состояние, и ощутив присутствие ментальных Кураторов, поняла, что можно спрашивать. Я спросила, и мне был дан ответ, что причины связаны с сотнями разных проекций или наложений на наше самосознание, приводящих к отклонениям от базовой Схемы Синтеза.

    У каждого человека по своему развиты и активны зоны мозга, а все они связаны с определёнными по качеству и функциональности энергоинформационными и эфирными потоками. Одни из них необходимы для обеспечения биохимической жизни тела, другие для психоментальной деятельности, для синхронизации, согласованности, восстановления и многих других процессов.

    Мне предложили описать несколько основных причин, чтобы раскрыть более углублённое понимание, что поможет обнаружению игры ума, уравновешиванию состояния пониманием и выходу из игры через состояния Наблюдателя.

    Основные причины возникновения некорректных энергоинформационных взаимосвязей и игры ума
    1. Перекосы. Как упоминалось выше – это ослабление и замещение одной из человеческих доминант ЧКК.
    2. Потакание. Чрезмерное увлечение реализацией и развитием качеств одной из доминант, также приводит к перекосу.
    3. Перегрузки. Например, частое откладывание каких-то интересов ради цели без адекватных мотиваций. Вследствие чего – упадок сил и осознанности, что также ослабляет активность человеческих доминант.
    4. Усиленное развитие. При этом неизбежно применение волевого фактора, что приводит к частичным подавлениям и накоплению дисбаланса (внутреннего конфликта), если долго игнорируется, то дисбаланс приводит или к перегрузке, или перекосу.
    5. Противостояние. Это разные формы неприятия, борьбы добра и зла, манипулирования по принципу треугольника Карпмана тиран-жертва-спасатель, что тоже ослабляет активность человеческих доминант.
    6. Резомиральные наложения. Упрощённо – это притяжение потоков энергоинформации по резонансу общих представлений от других Стерео-Типов из параллельных миров: или Интерпретаций нашей личности, или совершенно иных личностей и не только человеческих. Например, часто происходят при воспоминаниях, фантазиях, пребывании в больших обществах сильно возбуждённых общими эмоциями и устремлениями. Самые яркие примеры – это фиктивная память или дежавю, в случае, когда они навязчиво и подолгу обыгрываются эмоциями и достраиванием истории, то перерастают в игру ума или воображения. Подробнее о Резомирале в интерактивной базе http://ii.ayfaar.org/Резомирал.
    7. Межличностные наложения. Например, избыточное подстраивание к человеку, с мотивацией «чтобы меня приняли, поняли, дружили» с неизбежным надеванием ролевых масок понятных и приятных другим, долгое потакание приводит к потере себя среди масок-ролей, отождествлению с игрой и чужими интересами. Человек начинает жить как бы в чужом мире, отчего усиливается плюсом ещё и противостояние.
    8. Протоформные наложения, как и межличностные, но с другими формами жизни – животных, растений, насекомых, минералов и т.д. Например, при отношении к животным как к членам семьи – происходит взаимопроецирование своих представлений о жизни: культуре, здоровье, друг о друге и пр. При длительном и неосознанном подобном отношении тоже формируются ролевые маски и некорректные взаимосвязи.
    9. Чрезмерный эгоизм. Например, выделение себя как нечто очень особенное, повышение/занижение самооценки, чрезмерное увлечение своим развитием, успехом, ведёт к перекосу ментальности. Повышенное жаление себя, обиды, вина, фанатизм, или сильные привязанности к близким, роду, нации и т.п. приводят к перекосу чувственности.
    10. Страх. Например, раздувание страха при излишнем смирении, сильных подавлениях каких-то неприемлемых, избегаемых эмоций и состояний (особенно от общественного осуждения и табу сексуальности, агрессивности и пр.), что приводит к усилению бессознательных реакций, неадекватности, фобиям и к перекосам. И, наоборот, чрезмерное преодоление страха ведёт к деспотизму, наглости, диктаторству, тирании, что зацикливает на уровнях противостояния.
    Заключение

    Признаюсь честно, получив эту информацию, я до конца не верила, что она может помочь освободиться от игры ума, не понимала, как её можно доходчиво изложить, чтобы передать другим. Ведь я знаю, что информация работает с более полной отдачей, когда применяется с альтруизмом и интеллектом. А здесь всё настолько мне казалось запутано и взаимосвязано, что нет смысла что-то выделять.

    В моей жизни начали происходить как будто специальные провокации на игру ума и воображения, анализируя которые я приходила к пониманию какого-то пункта. Вскоре я поняла – ментальные Кураторы вновь ведут меня к осознанию через опыт и анализ. Интенсивное «обучение» шло около месяца. Потом у меня появилось понимание и вдохновение как доработать статью, работая над ней, я ощутила насколько иначе и глубже осознаю полученную информацию. Она стала восприниматься мной как простая, дарующая радость понимания и свободы!

    Далее «обучение» шло ещё около месяца менее интенсивно, мягче и легче. Постепенно я смогла быстрее выходить к пониманию в ситуациях с игрой ума и переключаться в состояния Наблюдателя и игра ума чудесно заканчивалась. Ранее я её наблюдала, но она фоново продолжалась, то усиливаясь, то ослабляясь достаточно длительное время. В моём случае, простого наблюдения для освобождения от игры ума оказалось недостаточно, некорректных взаимосвязей образовалось сильно много, для выхода стали нужны более глубокие объяснения.

    В результате анализа у меня повысилась проницательность и я стала замечать ощущения «тяжести-ступора» и понимать, что это во мне страх и неприятие. Каким-то субличностям во мне что-то кажется опасным и страхом они провоцируют убежать от ситуации. Что именно за страх ранее мне не удавалось понять, теперь же в медитации, мне удалось понять и освободиться от многих из них.

    Читая Ииссиидиологию, я обнаружила поверхностное внимание и состояние «тяжести-ступора». Я погрузилась в медитацию с намерением удалить неприятие и страх Огнём Любви и заменить пониманием, приятием и благодарностью. Я излучала Любовь и Благодарность в ту область, где я ощущала «тяжесть-ступор», чтобы понять, что это за страх.
    Возникло понимание – это страх нового, страх открываться, страх ответственности за знание, но не делание, хотя незнание не снимает ответственности, наоборот, от незнания и недостатка информации больше непонимания, ошибок и упусканий. Стало легче, но тяжесть ещё оставалась, и я продолжила медитацию.
    Пришло ещё понимание – страх ошибиться, применить информацию во вред. Но ведь, наоборот, углублённо и расширенно изучая, как жизнь устроена и работает, будет больше понимания как применить информацию безопасно и по назначению, для нужного результата. Стало ещё легче и светлее внутри.
    Далее понимание – страх сложности и бесконечности Знаний, страх, что можно заблудиться в Информации. Подумала: «интересно как это? А блуждать в невежестве, игре ума, непонимании и обмане не страшно, не обидно?». В ответ: «нет, наоборот, страшней». Действительно лучше заблудиться в Знаниях, там точно есть все шансы прийти к нужному пониманию, добавив чуть больше Любви и устремлённости.

    В очередной раз я убедилась, что страхи, неприятие и игра ума – связаны с некорректными взаимосвязями и нелепыми заблуждениями. После этих исследований статью я отложила, в связи с моей поездкой на Айфаар на тренинг о мозге и ДНК, и как оказалось это произошло тоже во Благо.

    Читать еще:  Чудо преображения церкви на водах

    Вернувшись после тренинга в возвышенных состояниях было сложновато опять адаптироваться к обычной мирской жизни. И как-то проснувшись среди ночи, меня начали атаковать воспоминания от поездки и варианты, как можно было иначе ответить. Всё это закрутилось внутри как весёлый каламбур на пару минут, пока я заметила, и спросила: «к чему это всё?».

    Выход в состояние Наблюдателя не помогал, каламбур начинал крутиться опять. Я задумалась, почему? И поняла, что состояние дано, чтобы понять ещё что-то важное о природе игры ума и воображения. С игрой ума всё понятно – она негативна и связана со страхами от неё нужно освобождаться, что у меня успешно начало получаться. А игра воображения бывает спасает, когда мучают навязчивые сомнения, опасения, нейтрализуя страх позитивными эмоциями юмора и фантазии.

    В психологии есть методы, использующие моделирование юмором и фантазией выход из неприятной ситуации в позитивность (пусть даже не совсем реалистичную), чтобы стать выше над ситуацией и разобраться. Поэтому у меня возник вопрос: «как же понять в чём критерии полезности и вредности игры воображения, за что можно зацепиться как за маяк?!».

    Первое, что я сообразила, что игра воображения и ума связаны с процессами отождествления и разотождествления самосознания. Вспомнила из своих исследований, что базовыми качествами для отождествления служит эгоизм, а для разотождествления – страх (подробнее в статье о базовых состояниях сознания).

    Значит игра ума и воображения связана с бессознательным и шаблонным мышлением, а это – активность лимбической системы мозга. Получается, когда в мозге активируются зоны лимбической системы по защите от потенциальной опасности – включается игра ума для разотождествления с той ролью и действиями, которые воспринимаются как опасные.

    А когда происходит что-то похожее на желаемое событие, те же зоны лимбической системы дают сигнал, что это выгодно. Активируется эгоизм с игрой воображения для отождествления с желаемой ролью и моделирования чудесных разговоров, переговоров, стечений обстоятельств и т.п., как в красивом кино.

    И это неосознанное моделирование может воплощаться в жизни, как чудо резонанса и притяжения, в этом польза игры воображения. Но тоже со своими подводными камнями. Ведь при этом мы поддерживаем активность бессознательного и в нашем мозге продолжают штамповаться шаблоны поведения и сохраняться как бессознательные привычки. Поэтому, если пустить игру воображения на самотёк или переборщить, то однажды «моделирование» будет идти не по нашим новым стремлениям, а по старым шаблонам. Отчего нас настигнет разочарование, отчаянье от потери себя в надуманных или даже высокомерных представлениях о себе и о жизни, как это было в моём опыте.

    В итоге получаем, что игра ума и воображения может и сужать фокус нашего внимания, стабилизируя нас на определённых действиях и ожиданиях. А может и расширять, расшатывая наш фокус в разных направлениях, и приводя к кризисным состояниям либо фобиям, либо отчаяньям высокомерия. После этих размышлений каламбур прекратился.

    Вот так можно через медитации и применения знаний преображаться. Надеюсь, мои читатели, вы сможете почерпнуть много полезного для самодиагностики и преображения!

    Спасибо за внимание!
    Всем Любви, Добра и Света!

    Игры «философского разума». Метафизика или диалектика?

    Каждому мало-мальски образованному человеку, хоть немного знакомому с историей философией, известно, что существуют две общепринятые линии, традиции философского мышления. Это вовсе не идеализм и материализм, как на протяжении многих десятков лет нас пытались убедить марксисты, а метафизика и диалектика. Несмотря на то, что метафизика и диалектика вышли из «умозрительной философии» — натурфилософии, это два в корне отличающихся, диаметрально противоположных взгляда на мир. Диалектика – это способ объяснения мира через «развитие», через «внутренние противоречия», присущими объективной реальности и являющимися «источником» всех изменений в природе, обществе и мышлении. Вначале «стихийными» диалектиками были античные философы Демокрит, Гераклит, Лукреций Кар, затем на смены им пришли «сознательные» диалектики-материалисты – марксисты-ленинцы. По-существу, философы-диалектики были пионерами, родоначальниками естественных, экспериментальных наук. По идее, с развитием и становлением физики, астрономии, химии, биологии, дальнейшая миссия диалектики как философии должна быть исчерпана. К сожалению этого не случилось, и впоследствии диалектики больше мешали прогрессу наук, чем содействовали их развитию. Ведь одно дело – фантазировать, иногда, возможно, угадывать и предвосхищать какие-то открытия в природе, а другое – реально исследовать и познавать мир. Другое дело – философы-метафизики. Они уже изначально определили предметом философии все то, что за физикой, натуральной философией. Природа, материя, изменяющийся мир – это прерогатива науки, философия должна заниматься тем, что находиться вне опыта ученого. Что, по-другому, называется априорным знанием. Именно по этой причине метафизика уделяет «недостаточное внимание движению как источнику развития», и абстрагируется от «всеобщей связи явлений в мире», — в чем метафизику критикуют их оппоненты – диалектики. Все дело в разнице подходов к пониманию мира: для диалектиков источником движения и развития является материя (физическая реальность), а для метафизиков – «развитие и движение материи» — следствие других причин, лежащих «после физики». К примерам подобного метафизического мышления можно отнести «мир идей» Платона, и «мир форм» Аристотеля. Разница лишь в том, что в метафизике Аристотеля «мир форм» и «мир материи» – одно целое, а в Платона «мир идей» и материя – раздельны. Собственно, метафизика и является философией: умозрительный метод философствования в познании материи является абсолютно бесперспективным и бесполезным. Метафизика – это учение о сверхчувственных, вечных, неделимых и неизменных началах Бытия. Чем не объект познания для философа? Это не глупые и наивные попытки философов-диалектиков «влезать» со своими «теориями» к физикам, убеждая их в движущей силе «внутренних противоречий», что они — источник развития материи. От такого рода «философских» подсказок тем же физикам «ни холодно, ни жарко», они только раздражают и отвлекают от научной деятельности. Это только для диалектиков – внутренние противоречия – причина развития. Во-первых, это не научно доказанный факт, а чисто умозрительное заключение: стремление выдать желаемое за действительное. Метафизика, например, рассматривает внутренние противоречия как форму существования материи. С точки зрения «чистой философий», каковой как раз является метафизика, внутренние противоречия – тормоз всякому развитию. Внутренние противоречия как бы сопротивляются новому – развитию и порядку, чуждому и враждебному стихии и хаосу материальных сил. Развитие как атрибут разумной деятельности через сопротивление, внутренние противоречия материи с огромным трудом и потерями пробивает себе дорогу к временному, эпизодическому существованию в агрессивной материальной среде. Метафизика вовсе не отрицает историческое «развитие» (правильнее было бы сказать существование), для нее каждый «этап» так называемого развития – это, отодвинутая на неопределенное время, еще одна возможность конца всему живому. Возникнув наравне с метафизикой в недрах натурфилософии, диалектика как философский метод на данное время давно уже растворилась в естествознании, прекратив выполнять надуманную ей роль «науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления». Право называться философией осталось только за метафизикой. Вполне понятно, что диалектики с этим не согласны. Они всячески дискредитируют метафизиков, что якобы они рисуют «статичную, однозначную, умозрительную картину мира». В то время как, на самом деле, материальность мира проявляется для метафизики в многоуровневости и разнообразии форм объективной действительности. Для метафизики основной вопрос философии заключается не в том, что первично, а что вторично: материя или сознание? Это больше вопрос веры или не веры в Бога, то есть религиозный вопрос. С точки зрения науки и философии, если мы говорим о физической реальности, то первичной, конечно же, является материя. Однако если спросить, что первично в душевном мире человека, то, естественно, это будет сознание, мышление. В обществе же первичными будут базис и надстройка. Диалектика, разумеется, может взять на себя такую большую ответственность – говорить от имени истины в последней инстанции. Что ж, это их право. Но, честно говоря, не убеждают их «внутренние противоречия» в качестве источника развития. Как сторонник метафизического философского дискурса, отмечу, что это понятие находится в категориальном поле более высшего порядка, чем механическое «внутреннее противоречие». Как то – гармония, совершенствование, целеполагание и т.д. Прежде всего, развитие предполагает существование чего-то совершенного, идеала, к которому хочется стремиться и подражать во всем. Путь к совершенному исключительно приятен и желанен, не терпит никакой суеты и, тем более, «внутреннего противоречия». Развитие идет своим, правильным и размеренным чередом, «противоречия», «соблазны», «экспериментирование» в поисках новых, путей – это «уклонение» от развития, «уход не в ту сторону». Ленинское «отступить, чтоб, вернее, прыгнуть» здесь не годится: нет гарантии, что впереди не пропасть. Нет, не убеждает диалектика. Все так называемые категории и законы диалектики – это чистейший набор «технологических инструментов», с наделением оных функциями, которые им явно несвойственны. Верить в том, что они работают – философы-диалектики могут, но не более того.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector