0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иудеи готовятся праздновать День дарования Закона

Содержание

Ведьмочка.net

  • Гороскоп на сегодня
  • Гороскоп на неделю
  • Гороскоп на 2021 год
  • Гороскоп на месяц
  • Гороскоп совместимости
  • Восточный гороскоп на 2020 год
  • Восточный гороскоп 2021
  • Гороскоп на 2020 год
  • Вера и религия
  • Практика
  • Карты Таро
  • Тайны мира
  • Имена и именины
  • Магия
  • Битва экстрасенсов
  • Заговоры
  • Заговоры на деньги
  • Заговоры Сибирской Целительницы
  • Сглаз и порча
  • Денежный календарь
  • Календарь магнитных бурь
  • Календарь 2020
  • Красота
  • Здоровье
  • Отношения
  • Сад и дача
  • Наши дети
  • Skip to content

Шавуот — большой праздник в иудаизме, отмечаемый отмечаемый в честь дарования евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта.

Шавуот, праздник дарования Торы, Пятидесятница. В чем связь?

В 2019 году 9 июня евреи всего мира отмечают Шавуот. А христиане отмечают 9 июня (и часть христиан 16) — Пятидесятницу. Об истории и связи этих праздников читайте в нашей статье.

У каждого еврейского праздника есть традиции и символы, по которым их все узнают: для Пейсаха это горькие травы, для Йом-Киппура — пост, для Хануки — дрейдл. А символы праздника Шавуот — молочные продукты, Книга Руфь, свиток Торы — известны гораздо меньше. Возможно, на Шавуот обращают меньше внимания из-за того, что его не связывают с какими-то библейскими или историческими событиями.

На Пейсах вспоминаются события исхода из Египта. На Пурим читается свиток Эстер и устраиваются спектакли и празднества. Особая литургия на Йом-Киппур в синагогах делает его уникальным днем, отличающимся своей святостью и торжественностью. А что можно сказать о празднике Шавуот?

В переводе на русский язык слово Шавуот значит «7 недель». Через семь недель после выхода евреев из Египта Господь явился Моисею на горе Синай и даровал учение, Тору. Между праздниками Песах и Шавуот существует тесная связь. Как известно, на Песах евреи от Бога получили свободу, а на Шавуот – моральные законы, которые помогают понять разницу между добром и злом, стать лучше, добрее и счастливее. Согласно Библии, еврейский народ добровольно обязался следовать законам Торы.

Первый Шавуот

Когда Бог готовил народ к первому Шавуоту, Он заранее сказал, что в это время Израиль должен праздновать праздник, и обозначил его как праздник Первых плодов. Он не сказал, каким будет первый праздник Первых плодов. В Библии не написано, что это произошло в Шавуот, но это можно вычислить, посмотрев в календарь, и древние иудейские мудрецы это легко вычислили.

Обратите внимание, что в день первого Шавуота Господь, можно сказать, пожал первый урожай в народе Своем. Это были первые плоды Песаха, первые плоды освобождения, плоды исхода. Это были первые плоды, которые принесла свобода. Трудно назвать первыми плодами физическое спасение, исцеление, выход из Египта, переход Красного моря – это все сеяние. Трудно назвать первыми плодами жалобы и ропот против Моисея и Аарона, и те совершенные чудеса. Плоды начались в день Шавуота. Тогда народу Божьему было не до праздника Первых плодов, да и как можно было его праздновать в пустыне. Тем не менее, Бог Сам отпраздновал этот праздник, и плодами его были люди.

Точно так же, когда народ Божий традиционно праздновал Шавуот в Иерусалиме – принося первые плоды от урожая земли Израиля, празднуя дарование Торы – Бог пожинал первые плоды величайшего Песаха всех времен и народов, который открыл эру Нового завета. Это были первые плоды того исхода, который Йешуа совершил в Гефсиманском саду, в тюрьме, в дворах Каиафы и Пилата, на скорбном пути к Голгофе, в аду. Совершил Своей смертью и воскрешением из мертвых, совершил сорокодневным общением с учениками в новом качестве и затем вознесением. Это были первые плоды. И во второй Шавуот люди были первыми плодами.

Читая Тору, книгу Исход, кажется, что первыми плодами первого Шавуота был весь народ Израиля. Весь народ Израиля был собран у Синая, весь народ видел явление Божье и был потрясен Его славой, весь народ Израиля слышал, как Бог обращается к нему, видел огонь сияния и содрогался вместе с подножием горы. Это было величайшее событие, как говорят мудрецы Талмуда, но я с ними не согласен. Что стало с этими первыми плодами Шавуота? Какой процент этих плодов сохранился? Немыслимо ничтожный процент.

А первые 120 плодов, которые Господь собрал Себе в Иерусалиме примерно в 30 году нашей эры, не только сохранились, но каждый из них принес невероятный многий плод. Можно сказать, что первый Шавуот Нового завета – событие более важное, чем первый Шавуот Ветхого завета. Хотя внешне первый Шавуот выглядел грандиозно, второй – мало кем был замечен.

Шавуот, который Бог готовит для нас

На каждом этапе исхода израильского народа из Египта были люди, которые сразу послушались и подчинились воле Божьей. Были и те, которые послушались не сразу, и те, которые вообще не послушались. Как свидетельствуют древние комментарии, большая часть евреев осталась в Египте. И что с ними? Их нет.

Весь народ принял Тору, вступил в завет с Богом, и почти все нарушили этот завет. Только колено Левия в этом не участвовало. Моисей позвал к себе своих родственников и те начали поражать своих братьев. После этого левит стало священным званием. Они и все последующие их поколения стали левитами – служителями Скинии и стен Храма. А самые активные идолопоклонники пали в пустыне. На каждом этапе исхода происходил отсев.

Бог не давал Своему народу остановиться, Он вел их вперед. И когда они наотрез отказались идти вперед, Он повел их назад, обходным путем, но не дал им остановиться. Бог все время заставлял Свой народ двигаться, если не по совершенной Его воле, то по допускающей воле. Бог не оставлял Свой народ, потому что Он заключил вечный завет с нами. Он верен Своему завету, даже когда дети Его неверны.

Если мы упускаем совершенную волю Божью, это не значит, что мы остались без Бога. Бог не отворачивается от нас, даже когда мы отходим от Него. Он тут же раскрывает перед нами не такой совершенный, но другой план для нашего движения. Все равно к нам приходит победа, все равно мы достигаем успеха, пусть даже не такого, как мы могли бы достигнуть в первом случае.

В этот Шавуот, который Бог готовит для нас, Бог хочет использовать все наши поражения и ошибки, все наши отклонения от Его совершенной воли для того, чтобы вернуть нас на максимально лучший для нас путь свободы и благодати, путь силы и радости, путь восхождения и победы.

Первый Песах был грандиозным, распространившимся на окружающие народы, а второй Песах – Песах Нового завета – был незаметным. Только землетрясение в момент смерти Йешуа и знамения в Храме, которые были известны только священникам, возвестили об этом событии. Тот факт, что поднялись мертвецы и вошли в святой город живыми, было необычным, но они явились только некоторым. Были знамения, но они не приобрели всенародную известность. Распяли самозванца. Все. Потом воскрешение, которое вождям народа тоже удалось замолчать с помощью слуха о том, что ученики выкрали своего Учителя. И потом Шавуот. 120 человек зачем-то собрались в горнице. А на самом деле плоды Песаха и плоды Шавуота Нового завета оказались несравнимо большими, чем плоды первого Песаха и Шавуота. Почему?

II послание Коринфянам 3:6: «Он дал нам способность быть служителями Нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Моисеев завет – это завет, основанный на послушании букве, тем предписаниям и запретам, которые были даны народу Богом через Моисея. А Новый завет начал раскрываться в излиянии Духа. Заметьте, Новый завет раскрылся не в возвещении страшных огненных букв, от которых народ затрепетал, отступил и упал, а в Духе.

Буква убивает, Дух животворит. В первый Шавуот раскрылось и началось служение смертоносным буквам, потому что народ Божий не был готов к служению Духа. И было начертано на камнях.

Служение Духа противопоставляется служению смертоносным буквам в 7 стихе II Послания к Коринфянам, а в 9 стихе это служение буквам названо служением осуждения, а служение Нового завета – служение Духа – названо служением оправдания.

Обратите внимание на одно удивительное совпадение, прочтите Исход 32:25-29 и Деяния апостолов 2:36-38. Что сказал им Петр? Прощение грехов важно, но ближайшая конечная цель – получение Святого Духа, Того, который сошел на учеников, действием которого были привлечены толпы евреев в Иерусалиме.

Деяния, стихи 39, 40. Когда будете каяться, не поражайте других, а решайте свой вопрос перед Господом. Кайтесь и избавляйтесь от своих грехов, не воюйте с другими людьми, не поражайте других грешников, смиритесь перед Богом и Он изольет на вас того же Духа, которого излил на нас. Стих 41: «…и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Вам это ничего не напоминает? Вот параллель между двумя Шавуотами: в результате первого Шавуота на месте было поражено душ около трех тысяч, а в результате второго Новозаветного Шавуота было спасено душ около трех тысяч. У Бога не бывает совпадений.

Господь показал, что начался Новый завет, где Он хочет спасти каждого, а Его детям не нужно никого убивать. Помните, как Иоанн и Яаков, видя невероятные чудеса Божьи, сказали: «Господь, сведи на этих поганых самаритян огонь с неба, пожги их, как Илья». А Господь сказал: «Не знаете, какого вы Духа. Вы уже прикоснулись к этому Духу, Он действует в вас. Духом, которым Я вас помазал, вы уже творили чудеса и знамения, этим Духом вы возвещали пришествие Моего Царствия, этот Дух соединил вас со Мной. Но этот Дух еще не наполнил вас, поэтому вы еще не знаете, какого вы Духа. Вы живете по понятиям Старого завета, где непослушных следовало наказывать и убивать».

В первый новозаветный Шавуот исполнилось Слово Господне – излился Дух Божий, и началось спасение Израиля. Началось потрясающее дело Божьей любви в Его народе.

Читать еще:  Паломничество в храмы острова Сикоку делает людей добрее

Нам всем надо войти в служение Нового завета и перестать использовать букву для убивания людей, оправдывая себя тем, что наше служение точно соответствует букве. Люди гибнут, а нам главное, чтоб буква не пострадала. Это говорит о том, что мы не знаем, какого мы Духа. Если вы родились свыше, то вам нужно познать тот Дух, который живет в вас, исполниться этим Духом, этим Духом открыть в себе глубины Божьи, которые уже в нас (1 Коринфянам 2:10).

Мы увидели эту разницу и нам нужно начать смотреть друг на друга в духе оправдания. Это условие раскрытия и совершения нового Шавуота. Это подготавливает нас к излиянию славы Божьей.

В первом Шавуоте был дан завет, который имел только временные земные обетования. А у нас завет, в котором вечные обетования. В Послании к мессианским Евреям так и сказано: «Новый завет утвержден на новых, лучших обетованиях».

II Коринфянам 3:9,11: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания… Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее».

Завет, все обетования которого были в земной жизни, проходящей как цвет на траве, был славен. А у нас служение пребывающее, которое не пройдет даже тогда, когда эта земля и вся вселенная сгорит. Наш завет будет пребывать вечно. Он вечно новый. Это последний завет и нет иного. Служение Нового завета продлится в вечности, когда временная жизнь пройдет, оно продлится в Иерусалиме. Нам будет доверено большее служение, соответственно нашей верности в служении на земле.

Но тот Шавуот, к которому ведет нас Господь, еще не состоялся, то излияние Его славы еще не состоялось. Потому что мы больше думаем об огне, который поражает бесов, сжигает внешние преграды и меняет обстоятельства, чем о том огне, о котором Йешуа говорил: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Томление было в сердце Господнем из-за того, что этот огонь не мог сойти, пока Он не совершил всю волю. Но как же томится сердце Господа, когда теперь этот сошедший огонь, направленный внутрь нас, не находит наших сердец открытыми. Когда мы открываемся этому огню, он становится огнем погружения. Тогда мы можем погружаться в огонь Святого Духа, и Он облекает нас. Тогда жизнь становится другой, и все остальное, ради чего мы хотим, чтобы огонь сошел, уже плавно происходит как приложение.

Вот в чем разница.

В первом случае Бог сошел на гору Синай и предупредил: «Ты хоть и выведешь народ, то они должны быть подготовлены к тому, чтобы стоять перед горой Синай, но смотри, чтобы никто не порывался взойти на нее». Только Моисею было разрешено поэтапно восходить на гору, потом было позволено взять и старейшин. Здесь же Дух Божий сходит в дом, где находятся все Его ученики, и создает новую среду для них среди них.

Обратите на это внимание. Без того, что они вошли в единство и стали одной семьей, без того, что они забыли о своих счетах, кто больше, а кто меньше, без того, что они раскаялись и забыли все это, не было бы новозаветного Шавуота. Потому что вначале Дух Божий (ветер) вошел в среду их.

Ветер, дух, дыхание – эти три понятия и в еврейском языке, и в греческом обозначены одним словом: на еврейском «руах», на греческом «пневма». Обратите внимание на последовательность: когда ветер Божий (Руах Божий) наполнил дом, где они до этого уже создали семью Божью, тогда явились языки, как бы огненные, и сверху явился единый столб огня и разделился на отдельные языки, то есть сошел на каждого из них. Бог сошел не на предметы, не на гору или крышу дома, Бог пришел к ним и наполнил пространство среди них.

Вы помните, «Царство Божье среди вас есть». Это греческое слово значит «среди вас» и «внутри вас». Он сошел, наполнил и преобразовал всю внутренность того дома, который они уже сделали своим единством, своей радостью, своим ожиданием, своей любовью к Богу и друг к другу. Он наполнил и реально сделал всю атмосферу этого дома новой и затем явился один общий огонь, который лично почил на каждом. И Руах Божий наполнил их изнутри и переполнил сверх меры, как и обещал Господь, говоря: «Ибо не мерою дает Бог Духа». И тогда началось то, что знаменовало собой начало новой эры в истории всего человечества.

Современные традиции

В современном Израиле, некоторые из празднеств урожая возродились. В месяце Сиван (Май-Июнь) фермерские поселения (киббуцы) празднуют его с песнями, танцами и театральными постановками.

Среди мирового еврейства принято украшать синагоги зелеными растениями и цветами, потому что Синай был зеленым во время дарования Торы.

В еврейских домах мы традиционно кушаем молочные продукты. Почему? Тора сравнивается с молоком. Также, согласно одному комментарию, после получения Торы народ был настолько уставшим и голодным, что они не могли ждать, пока приготовится мясо, поэтому поспешно приготовили еду из молочных продуктов.

Также есть обычай читать книгу Руфь, потому что:

  • События книги имели место во время сбора урожая (Руфь 2:23).
  • Руфь была предком Царя Давида (Руфь 4:17), который, согласно традиции, родился и умер в Шавуот.
  • Руфь решила идентифицировать себя с еврейским народом и Богом Израиля, и ее лояльность считается символом лояльности Израиля к Торе.
  • Часть Торы, которая читается в первый день Шавуота — отрывок из 19-й главы книги Исход, говорящий об этих событиях.

По материалам Еврейского мессианского портала ieshua.org

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Еврейский праздник Шавуот 2020: традиции, история праздника

Шавуот – праздник дарования Торы, который празднуют шестого числа месяца сиван — в 2020-м праздник выпадает на 29 мая, но, как и все иудейские праздники он начинается накануне с заходом солнца.

По преданию в этот день на горе Синай Моисей получил скрижали Завета с десятью заповедями, поэтому главным событием праздника является слушание Десяти Заповедей.

В этот день из синагог выносят свиток Торы и читают молитвы. Десятки тысяч верующих приходят к Стене плача в Иерусалиме, чтобы отблагодарить Бога за полученные заповеди.

Шавуот по-еврейски означает «недели», поскольку от Песаха его отделяют семь недель. Другое название праздника — Пятидесятница, также напрямую связано со временем его празднования. Шавуот один из трех главных иудейских храмовых праздников.

Когда иудеям даровали Тору

По библейскому преданию, евреи прожили в Египте 430 лет, а Исход их, по вычислениям египтологов, совершился около 1250 года до Рождества Христова. Однако, согласно традиционной точке зрения, Исход произошел в XV веке до нашей эры.

Иудеи в третий месяц по выходу из Египта подошли к горе Синай, где Бог даровал своему народу десять заповедей, основу Торы, и расположились против горы станом.

Кроме того, он еще получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия Письменная Тора), а часть — Устная Тора, была записана только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма.

Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

Получив Тору, народ Израиля дал клятву Богу, что всегда будет выполнять все заповеди и не отступит от них.

День первых плодов

Как и многие другие религиозные праздники Израиля, Шавуот отмечается не только в честь определенного исторического события. Он считается праздником сбора урожая, поскольку в это время начинают созревать самые первые плоды и начинается жатва пшеницы. В Торе Шавуот назван «Праздником жатвы» и «Днем первых плодов».

Раньше в этот день было принято приносить в храм два каравая хлеба, испеченных из первой пшеницы, или другие созревшие в саду и в поле «первинки» нового урожая (бикурим). Было разрешено приносить только пшеницу, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины, финики.

Все заповеди Шавуот – хлебное приношение, бикурим и так далее были связаны с Храмом. Соответственно, после разрушения Храма выполнение этих заповедей стало невозможно.

Шавуот, в отличие от остальных праздников, мало упоминается в еврейских законах и в еврейском художественном творчестве. В Талмуде нет никакого особого трактата о празднике Шавуот.

Так как праздник попадает на сезон полевых работ, то в Израиле он продолжается всего один день, а за пределами страны, в диаспорах — 2 дня.

Шавуот является одним из трех иудейских праздников, связанных с паломничеством, наряду с Песах (Исход иудеев из Египта) и Суккот, который установлен в память о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне на пути из Египта в Землю обетованную.

Подготовка к празднику

В канун Шавуота принято совершать очистительное погружение в микву (ритуальный бассейн), поскольку каждый еврей должен очиститься перед паломническим праздником. Существует обычай погружаться в микву еще раз утром в праздник в память об очищении, совершенном Израилем в «дни отделения», предшествовавшие получению Торы в состоянии абсолютной чистоты.

Как и все праздники, Шавуот начинается вечером. В доме зажигают свечи. В синагоге читают праздничную вечернюю молитву Маарив.

После торжественного богослужения в синагоге устраивают дома праздничный стол.

По традиции, всю праздничную ночь человек должен не спать, а провести за изучением Торы. Так как Тора путь к самосовершенствованию. Обычай этот символизирует ту далекую тревожную бессонную ночь около горы Синай, что предшествовала принятию Торы.

Главное событие праздника

В синагоге сразу же после утренней молитвы читают Десять заповедей, которые слушают стоя, заново переживая тот благоговейный трепет, который первый раз евреи испытали у горы Синай. Это традиция подтверждать Завет еврейского народа с Богом.

В этот момент важен сам факт присутствия и участия в происходящем, а не понимание священного языка и смысла заповедей. Поэтому все евреи — мужчины, женщины и дети (включая младенцев) должны быть в эти минуты в синагоге и, как три тысячи лет тому назад, слышать слова Десяти Заповедей, вне зависимости от того, понимают они священный язык или нет.

В Шавуот утром в синагогах читают также Книгу Рут (Руфь), знаменитой праведницы, по рождению моавитянки, которая вышла замуж за еврея, а после его смерти осталась со свекровью и приняла иудаизм. Рут является прабабушкой царя Давида.

Книгу Рут читают в праздник потому, что принятие иудаизма Рут (гиюр) было подобно принятию Торы еврейским народом. Кроме того, считается, что ее правнук царь Давид родился и умер в день дарования Торы. Евреи считают, что Рут, самый милосердный человек со времен Авраама, была необходима еврейскому народу для того, чтобы преодолеть духовное заболевание, поразившее целое поколение.

Читать еще:  Муфтий Таджуддин публично отказывается от критики муфтия Гайнутдина

В Шавуот принято начинать обучение Торе маленьких детей. Первый урок посвящается еврейскому алфавиту. Чтобы «подсластить» это нелегкое учение, обычно пекут сладкое печенье в форме еврейских букв, обмакивают его в мед и предлагают юным ученикам съесть ту или иную «букву», предварительно прочитав ее.

Что можно и что нельзя

В Шавуот запрещена любая работа и не положено зажигать огонь — еду разрешено готовить только на сам день праздника, пользуясь при этом огнем, зажженным до начала праздника.

Для этого, обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника, так как от живого огня зажигать дозволяется, который необходим не только на кухне, но и для зажигания праздничных свечей.

Даже курильщики склоняются над горелкой либо прикуривают друг у друга, так как в этот день нельзя брать в руки спички. А электрический свет нужно включить накануне праздника.

В праздник также запрещается брать в руки деньги – монеты и банкноты, а также пользоваться любыми видами транспорта.

Когда и как трапезничают

В Шавуот, как и в другие праздники, есть две праздничные трапезы вечерняя и утренняя, каждая из которых начинается Кидушем (произнесения над бокалом вина слов благодарности Всевышнему).

В праздник принято есть молочную и мучную пищу — сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня Вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи не могли воспользоваться своей кухонной утварью из за данных им законов кошерности.

В посуде приготовляли запрещенную пищу, и, следовательно, готовить в ней было нельзя. В тот день им пришлось довольствоваться молочной пищей, фруктами и овощами.

Многие едят в Шавуот пироги, испеченные на меду. Эта традиция напоминает о том, что Тора как молоко и мед для тех, кто ее учит («Мед и молоко под языком твоим»).

Отдельную мясную трапезу устраивают позже, так как еврейская традиция считает, что в праздники хотя бы две трапезы должны быть мясными, чтобы выполнить заповедь «Радуйся в свои праздники».

Мясо является признаком праздничной трапезы, но законы кошерности строжайше запрещают смешивать мясные блюда с молочными (и вообще любые мясные и молочные ингредиенты в одном блюде или в одной посуде, или даже в разной посуде, но во время одной трапезы).

Поэтому эти две трапезы разделены, и между ними должны быть исполнены определенные действия. Сначала необходимо завершить молочную трапезу чтением Биркат амазон (молитва после еды), затем сделать часовой перерыв, и только после этого постелить новую скатерть и поставить на стол мясные блюда.

В диаспорах, где Шавуот длится два дня, во второй день после чтения Торы те, у кого нет кого то из родителей, читают поминальную молитву Изкор за души умерших родственников и принимают обещание сделать пожертвование в их заслугу.

По традиции, в этот день дом и синагоги украшают зеленью и свежими цветами. Эта зелень напоминает о давней практике принесения первых плодов на благословение в Иерусалимский Храм. Она также символизирует надежды на щедрый урожай.

Для евреев этот праздник очень важен, дети приобщаются к традициям своего народа. У многих малышей в руках и на головах венки, если в этот день нужно идти в школу или детский сад. К этому дню могут быть приурочены выставки фруктов и поделок, которые дети сделали на уроках.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Еврейский праздник Шавуот: все, что о нем нужно знать

Как уже говорилось выше – главным событием является чтение Торы. В частности, прослушивание 10 Заповедей. Их зачитывание проводится непосредственно после молитвы утром. Каждый, кто присутствует на этом мероприятии, обязан встать. Чтобы прочувствовать всю важность обретения Торы.

Обратите внимание! Как отмечают сами иудеи – важно не просто понимать священное писание. Необходимо прочувствовать всю важность происходящего. Вот почему в Шавуот необходимо обязательно присутствовать в синагоге. Независимо от возраста.

Сначала проводится зачитывание Книги Руфь. Это легендарная, известная праведница. Считается, что она была прямой родственницей царя Давида – точнее, его прабабушкой. Иудеи говорят, что Руфь обладала невероятным милосердием. Никто не мог сравниться с ней в этом, начиная со времен великого Авраама. Она очень важна для всего народа. Потому что указала на необходимость обязательного преодоления духовного недуга – от него пострадало одно из поколений.

Обратите внимание! Говорят, что царь Давид родился и умер в День обретения Торы.

Данное торжество – радостное. Все иудеи по-настоящему празднуют, испытывают великую радость. Во всех местах обитания евреев проводятся праздничные концертные выступления. На самой Земле Обетованной – в этот день официальный выходной.

Традиции великого праздника

Шавуот 2020 года будет отмечаться в соответствии со всеми принятыми традициями. Как это было и будет на протяжении многих веков. Непосредственно перед торжественным днем иудеи не должны ночью спать, а заниматься чтением Торы. Даже есть специальный термин, иллюстрирующий эту ночь, как нельзя лучше – «Тикун лейл а Шавуот». Если перевести его дословно на русский язык. То термин будет звучать, как «ночное совершенствование в Шавуот».

Обратите внимание! Такие ночные бдения за чтение позволяют сполна ощутить всю важность момента и понять. Что именно ощущали иудеи бессонной ночью на горе Синай перед обретением Торы.

Именно в этот торжественный день иудеи начинают обучать основам Торы своих детей. Которые еще не были знакомы со святым писанием. В праздник строго запрещено работать. Нельзя поджигать огонь. Но чтобы была возможность воспользоваться им, горелку зажигают заранее. Такой огонь считается «живым». От него поджигают печи, свечи.

Обратите внимание! Даже электричество включают непосредственно перед самым праздником.

Так же строго запрещено:

  • брать бумажные купюры;
  • брать монеты;
  • ездить на любых транспортных средствах.

Единственное, что допускается – готовить пищу, но только на огне, который был зажжен до начала праздника.

Кстати! Перед праздничным днем необходимо принять микву – это своеобразный ритуальный бассейн. Данный ритуал необходимо для того, чтобы полноценно очиститься.

Еврейский праздник Шавуот предполагает особое украшение не только жилищ иудеев, но и синагог. В качестве украшения принято использовать различные изделия из бумаги. Например, гирлянды. Также обязательно присутствуют обычные, живые цветы, прочие виды растение.

К сведению! Такой вид украшений – дань традициям. Ведь, когда была обретена Тора, иудеи жили в небольших, на скорую руку собранных шалашах. Украшали их тем, что могли найти рядом с горой.

Сельскохозяйственные традиции

Отдельно стоит отметить традиции, связанные с аграрной деятельностью. В этот период года заканчивается уборка ячменя, и приступают к уборке пшеницы. Много веков тому назад именно в этот день фермеры из всех частей Земли Обетованной отправлялись в Иерусалим. Они несли с собой различные приношения.

Кстати! Современные школьники носят на голове венки, в руках – корзины с фруктами.

Также традицией является и то, что праздновать начинают вечером. Как в случае с прочими торжествами иудеев. Обязательный элемент – свечи. Проходит вечерняя служба. После которой – торжественный прием пищи.

Праздничная трапеза

Их – две. Утренняя и вечерняя. Обязательно каждой из них предшествует кидуш. Суть его заключается в том, чтобы освятить бокал, наполненный вином. Застолье предполагает присутствие таких продуктов, как:

  • различные молочные блюда;
  • сладости;
  • мучная выпечка и многого другого.

Здесь также есть дань традициям. Поскольку под горой Синай иудеи не могли использовать посуду для приготовления праздничной еды. Потому что перед тем в ней готовили не кошерные блюда. Для праздничной трапезы пришлось использовать молочные продукты и фрукты.

Кстати! Обязательным, неотъемлемым блюдом являются пироги. Не простые, а те, что приготовлены особым образом – запеченные на меде. Здесь снова идет воспоминание о давних традициях. Суть их в том, что Тора считается медом и молоком для всех, кто читает ее.

Обязательно есть и мясная часть трапезы. Но она проводится отдельно. Поскольку запрещено смешивать молочные и мясные продукты. Все это четко прописано в законах кошерности – которые несколько сложны на первый взгляд для простого обывателя. Но в них легко разобраться.

Так что между «молочной» и «мясной» трапезой обязательно предусмотрена пауза. Во время которой выполняется особый ритуал. Суть его в следующем:

  • после «молочного» стола читается Биркас а мазон;
  • потом 60 минут пауза;
  • потом стол накрывается по новой – меняется даже скатерть;
  • на стол ставятся блюда из мяса;
  • начинается «мясная» трапеза.

Вячеслав Брыгардый

Мне 30 лет родился в Украине, на данный момент в Израиле. Веду личный Блог об маленькой и удивительной стране

Павел, будучи движим Духом, который сегодня действует в Церкви, пишет, что больше НЕТ НИКАКИХ ДЕЛЕНИЙ во Христе. Наоборот

То есть я больше не рассматриваю свою жену как ту, что ниже меня. Нет. Она СОНАСЛЕДНИЦА. Я больше не смотрю на национальность человека передо мной. Если он во Христе, то МЫ С НИМ ОДНО ЦЕЛОЕ.

Поэтому Павел так переживал по поводу разделений в церкви. Люди, которые так себя вели, не понимали ГЛАВНОГО БОЖЬЕГО ПРОЕКТА. Потому что продолжали жить по плоти.

Если я – камень в Божьем доме, то рядом со мной брат или сестра – тоже камень. И если Бог решил, чтобы мы были рядом, то я должен понимать, что ТОЛЬКО ЕГО ШАБЛОН поможет мне СОЕДЕНИТЬСЯ с другим братом или сестрой. НЕ РАЗДЕЛИТЬСЯ, не отворачивать взгляд при встрече, не осуждать… Наоборот

Евреи празднуют холокост (массовое убийство) древних персов (перуновых русов)

Алексей Михеев

«Хаг Пурим самеах» — эта фраза сейчас постоянно звучит на улицах Иерусалима. Самый светлый еврейский праздник, который сами иудеи называют своим вторым днем рождения, отмечают во всем мире и со всей радостью, на которую способен человек, оказавшийся перед угрозой гибели и спасшийся в последний момент. Что произошло, когда Бог «сокрыл лицо от народа своего», и зачем пить, чтобы перестать отличать зло от добра, — в материале РИА Новости.

«Постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих праздновать эти два дня каждый год, и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды, в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у иудеев, и память о них не исчезла у детей их», — говорится в библейской Книги Эстер, или Эсфири. В тяжелые дни вавилонского, а потом персидского плена практически весь народ был приговорен к гибели из-за интриг одного из приближенных царя Артаксеркса — Амана. Тысячи людей спасло чудо: царица Эсфирь, еврейка по происхождению, в нарушение строгих законов без приглашения пришла к властителю и позвала его на пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев. В тот же день Аман был повешен, а его имя навсегда стало символом антисемита, ненавидящего еврейский народ и замышляющего его погибель.

Неудавшийся геноцид

«Около двух с половиной тысяч лет назад в Персии было предложено первое, но не последнее в нашей истории окончательное решение еврейского вопроса. Читая свиток Эстер, мы знакомимся с главными героями и злодеями этой дворцовой интриги, чьи отношения могут и будут влиять на жизнь целого народа. Нужно помнить, что описывается время, когда не было ни синагог, ни домов обучения, когда евреи были совершенно дезорганизованы. Но получилось так, что новая и вполне реальная угроза объединила наш народ», — рассказывает главный раввин Москвы, председатель Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт.

Читать еще:  Ахмат Кадыров призвал духовенство Чечни правильно толковать ислам

По его словам, праздник Пурим послужил для евреев настоящим обновлением «Синайского завета» — дарования Богом Моисею Десяти заповедей на вершине горы Синай. Народ, взявший в руки свою судьбу, обратился к Богу с просьбой о защите, и его молитвы были услышаны. Артаксеркс дал евреям право с оружием в руках защищать свою жизнь от посягательств, которые сам же и разрешил после наветов Амана: «Убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен и имение их разграбить». Так и произошло, и Пурим стал праздником победы.

«Это было фактически первой попыткой геноцида еврейского народа. По сути, можно сказать, что Пурим мог быть холокостом для еврейского народа в то время. Но из дня траура он превратился в день радости. Наши мудрецы говорят: «Если даже все праздники будут отменены, Пурим не отменится никогда», — подчеркивает Гольдшмидт.

В Израиле — пить

Кульминация праздника — публичное чтение Книги Эсфири в синагоге. При произнесении чтецом имени Амана евреи топают, свистят, поднимают неимоверный шум специальными трещотками, выражая таким образом ненависть и презрение к злодею. В Средние века даже существовал обычай ударять одним об другой двумя камнями, на которых начертано имя Амана, пока оно не стиралось. Но главное, конечно, — праздничное застолье. Считается, что прекращать потреблять алкогольные напитки благочестивый иудей должен лишь тогда, когда перестает понимать, что же именно он делает: проклинает злодея Амана или благословляет отца Эсфири Мордехая.

«В Пурим мы должны быть едины и физически, и духом, исполнив при этом основные заповеди праздника: отмечать его вместе в синагоге и слушать «Свиток Эстер», дарить друг другу сладкие подарки, помогать нуждающимся и, конечно, сделать «Лехаим» — да такой, чтобы не отличить злого Амана от праведного Мордехая!» — объясняет президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.

«Лехаим» («за жизнь» на иврите) — самый популярный тост у евреев. После его произнесения фужеры, наполненные вином, поднимаются к небу, символизируя просьбу к Всевышнему о праведной жизни. К праздничному столу обязательно подаются «уши Амана» («озней Хаман») — треугольное печенье со сладкой начинкой.

Долгий праздник

Согласно одной хасидской истории, в Бердичеве жил еврей, который начинал праздновать Пурим на две недели раньше всех и не трезвел целый месяц.

«Почему твой Пурим длится так долго?» — спросил его раввин Леви-Ицхак.

«Почему самый веселый праздник, Пурим, должен длиться всего один день?» — ответил пьяница вопросом на вопрос. И продолжил: «Аман, будь он проклят, решил уничтожить евреев в один день. Если план сорвется, думал злодей, то евреи объявят этот день праздником, но веселье их продлится только до вечера. Как бы не так! Я растянул этот праздник на целый месяц, чтобы Аман перевернулся в гробу».

Считается, что и Всевышний празднует Пурим вместе с еврейским народом. В этот день Он не судит каждого строго по поступкам, но щедро раздает свои благословения всем, кто попросит об этом.

Песах

Песах – наиболее светлый иудейский праздник. В Израиле его празднование происходит в продолжение 7 дней (за пределами Израиля 8). Слово «пасах» обозначает понятие «прошел мимо», что уводит в библейскую историю о последней из казней египетских, после которых еврейский народ смог освободиться от рабства. Начало Песаха – 14 день весеннего месяца нисан. Центральным событием праздника считается пасхальный вечер седер-песах. Его проведение тщательно регламентировано множеством обязательных элементов. В частности, неизменным является чтение пасхальной Аггады, в которой рассказывается о еврейском Исходе из Египта. Также на столе запрещено появление продуктов, подвергшихся даже малейшему брожению. Вместо хлеба подается маца – пресные лепешки, весь процесс изготовления которых занимает не более 18 минут.

Когда Песах в 2020 году — начало вечером 8 апреля.
Когда Песах в 2021 году — начало вечером 26 марта.
Когда Песах в 2022 году — начало вечером 15 апреля.

Религиозные обычаи

Праздничная ночная молитва на Шавуот

В соответствии с традициями, перед Шавуотом (праздником дарования Торы) принято бодрствовать всю ночь, изучая Тору и молитвенники – считается, что если человек не будет спать накануне Пятидесятницы, то потом его сон не омрачат никакие кошмары.

В отличие от других дней, во время утреннего омовения, благословение произносится исключительно теми, кто в ночное время спал. Непосредственно процесс погружения в микве является данью памяти очищения, которое прошли евреи в период «отделения» от Египта до момента получения Торы.

Особенно большое значение уделяется утренней молитве и чтению священного закона, когда нельзя задремать ни на минуту, поскольку тогда есть риск не выполнить заповедь, пропустив хлебное приношение, которым завершается молитва Мусаф.

В зависимости от общины, порядок чтения священных текстов может несколько варьироваться, в частности, иногда перед Торой читают книгу Рут (Руфь) или Акдамот, при этом обязательным для всех является провозглашение Десяти заповедей.

Что касается вечерней молитвы под названием Маарив (Арвит), которую, как правило, в праздники завершают немного раньше, в Шавуот это происходит уже после того, как зажгутся первые звезды.

Данная особенность связана со спецификой счета дней омера, предшествующих торжеству – Тора не предполагает празднования до начала нового дня, иначе период в 7 недель будет незавершенным.

Аналогичная ситуация и в отношении Кидуш, особого обряда посвящения над кубком вина, который проводят только после наступления ночи Шавуота.

Жители Иерусалима в этот день посещают Стену Плача (в ночное время), чтобы помолиться с первым миньяном (миньян — минимум 10 человек для молитвы), тогда как в синагогах выносят свитки и читают о событиях, предшествующих получению Торы.

Шавуот

Шавуот – это праздник дарования Торы. В иудаизме его еще называют «пятидесятница» и празднуют 6 сивана, на 50-й день отсчета омера.

По григорианскому календарю дата праздника каждый год уточняется.

Шавуот в 2020 году приходится на 29 мая.

Как и все еврейские праздники, празднование его начнется накануне вечером после захода солнца 28 мая и продлится до вечера 29 мая 2020 г.

За пределами Израиля Шаувот празднуют два дня с вечера 28 до вечера 30 мая 2020 г..

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Религиозный смысл праздника заключается в том, что в этот день Всевышний на 50 день Исхода еврейского народа из Египетского рабства передал Моисею на горе Синай нравственный закон — скрижали завета с десятью заповедями.

Кроме этого Моисей получил еще и устные заповеди, часть которых записал – Письменная Тора (Пятикнижие Моисеево). Другая часть устных заповедей – Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд.

ДРИМ-SIM КУПИТЬ В ИЗРАИЛЕ ⇒

Фактически в этот день между еврейским народом и Всевышним был подписан договор, согласно которому евреи поклялись принять Тору, изучать и исполнять ее заповеди, а Всевышний, что никогда не променяет избранный им народ ни на какой другой.

Шаувот — праздник дарования Торы

В переводе с иврита шавуот – недели. Так что же такое отсчет омера? Омер – библейская единица измерения объема зерна. Отсчет омера – это устный счет 49 дней или семь недель между праздниками Песах и Шавуот. Требование отсчета омера содержится в заповеди Торы и требует отсчитывать 49 дней, начиная со дня принесения в Иерусалимский Храм жертвы на Песах, состоящей из омера ячменя, до принесения в жертву пшеницы на Шавуот.

ПЕСАХ – омер — ШАВУОТ

Отсчет омера отражает духовный рост еврейского народа и его работу над собой в ожидании дарования Торы. Ведь еврейский народ был освобожден из Египта для того чтобы получить Тору и исполнять ее заповеди.

Процесс духовного роста и становления еврейского народа показывается на примере двух видов зерна. На второй день Песаха в Храм приносили омер ячменя из свежего урожая, а через 49 дней на Шавуот уже пшеницу. Считается, что в те давние времена ячмень был кормом для животных, а пшеница – пищей для человека.

В период египетского рабства еврейский народ находился в самой низшей точке духовного развития, но Исход, дарованный ему Всевышним, и духовная работа над собой, в период подготовки к принятию Торы, привели к его духовному становлению. Именно поэтому на Шавуот в качестве жертвы в Храм приносили уже «человеческую пищу».

Праздник Шавуот совпадает с определенным сельскохозяйственным циклом – жатвой урожая пшеницы. В древности в этот день пекли два хлебных каравая и несли их в Храм, вместе с самыми лучшими первыми плодами и фруктами.

Празднование Шаувот совпадает жатвой урожая пшеницы

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Шавуот в Израиле является выходным днем. Праздничную ночь принято посвящать чтению Торы и молитвам. Тысячи верующих с вечера приходят в Шавуот к стене Плача в Иерусалиме и молятся там.

В синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и предписание, как следует праздновать Шавуот в Храме. Обязательно читают книгу Рут. Рут была моавитянкой (ее родина древняя страна Моав), принявшей иудаизм и ставшей в последствие прабабушкой царя Давида. Отсюда существует обычай посещать в Шаувот могилы царей из дома Давида.

Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот.

В сельскохозяйственных поселениях кибуцах и мошавах – это настоящий праздник урожая, когда созревают зерновые, первые плоды и фрукты, в том числе и упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, финики и оливы.

Жилища и синагоги в этот день принято украшать зеленью, в память о зелени на горе Синай, а так же гирляндами из цветов и фруктов. Окна домов украшают бумажными аппликациями, некоторые из которых представляют собой настоящие шедевры.

Праздничная трапеза обязательно должна включать молочные и мучные блюда: сметану, сыр, творог, блинчики, вареники, коврижки с медом, пироги, торты и др. Эта традиция связана с тем, что в день дарования Торы, находящийся у подножия горы Синай, еврейский народ довольствовался молочной пищей.

Праздничная трапеза на Шаувот

33 столетия назад евреи, приняв Тору у подножия горы Синай, поклялись всегда и везде следовать ее заповедям. И они выполнили свое обещание, ведь даже будучи рассеянными по всему миру смогли все это время оставаться единый народом.

Хаг Шавуот самеах!

Календарь еврейских праздников на 2020 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector