5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На осколках великих империй

На осколках великих империй

Когда в центральной части России государственность еще только зарождалась, на территории Приморья уже царили мощные цивилизации

О том, что было в Приморье до появления здесь первых русских, кто тут жил, мы, сегодняшние жители края, не то чтобы толком не знаем – не особо стремимся разобраться. Ну чжурчжэни были, ну про бохайцев что-то слышали… Слышали? А о том, что это было великое, огромное государство, слух доходил? Нет? Тогда есть смысл побывать на выставке «По следам Бохайского царства» в музее имени Арсеньева. Поверьте, вы откроете рты в изумлении.

И тут пришли мохэ…

– Чтобы понять, как появилось государство Бохай, – говорит археолог Максим Якупов, научный сотрудник музея имени Арсеньева, – нужно немного «отмотать» историю Азии. И начать с народа когуре. Этот народ жил на севере Корейского полуострова, в том числе и от них произошли современные корейцы. Когуре создали одно из мощнейших государств в Азии, воевали с китайцами. А в V веке в Азии и, в частности, на территории современного Приморья появился загадочный народ, называвший себя мохэ. Появился внезапно, и ученые до сих пор не пришли к единому мнению, откуда же он взялся. Есть версии, что мохэ пришли с северо-запада, из Забайкалья.

Мохэ были азиатами тунгусо-маньчжурского типа, и язык их был схож с языком когуре. Так что нет ничего удивительного в том, что пришельцы стали поддерживать когуре в войнах с Китаем. При этом мохэ оказались свирепыми и умелыми воинами и наводили на китайцев ужас. Настолько, что те даже не брали их в плен, всегда только казнили.
Но даже с помощью мохэ победить китайцев не удалось, и в 660 году государство когуре пало. Часть населения, не пожелавшая жить под властью захватчиков, ушла на север, в земли мохэ. Там их приняли и поддержали.

Однако правившая тогда китайская императрица решила покорить еще и земли мохэ и послала туда войско. Это была роковая ошибка. Мохэ не просто не пустили врага на свои земли, но пошли дальше на юг – громить китайцев. И в итоге завоевали территорию, на которой сегодня находится Пекин (тогда там существовало удельное китайское княжество Бохай).

Сменивший на троне воинственную императрицу ее сын поступил мудрее: чтобы мохэ не пошли дальше на юг, дал их вождю титул князя Бохайского и сделал вид, что подарил эти земли мохэ. Так образовалось государство Бохай.

Это было сильное, по тем временам почти громадное государство. Оно граничило с древнекорейским государством Силла, с китайской империей Тан, с монгольскими племенами. Бохайское царство включало в себя территории Маньчжурии, Приморья, Северной Кореи, имело пять столиц и 15 провинций. Каждая состояла из 62 округов, а округа – из 125 уездов. Уезды включали в себя один или несколько городов и близлежащие деревени.

Главной столицей была Верхняя, она находилась на землях современной китайской провинции Хэйлунцзян. Территорию Приморья занимали область Шуайпинь (по древнему названию реки Раздольной) и округ Янь с центром в районе нынешнего поселка Краскино. Ближайшая восточная столица находилась на месте нынешнего Хуньчуня. В состав Бохайского царства входило не все Приморье, граница шла по реке Уссури и до моря. А вот культурное влияние распространялось намного дальше.

Просуществовало государство Бохай 200 с лишним лет. А потом пало в войне с кочевым народом, его составляли предки современных монголов, узбеков, уйгуров…

Страна ученых, поэтов и бюрократов

– Цивилизация Бохая была очень развитой. В империи Тан его называли государством ученых и просвещения, – рассказывает Максим Якупов. – Сохранились творения бохайских поэтов. Бохайцы осуществляли множество культурных контактов, а не только воевали. Например, в районе поселка Краскино, где находится Краскинское городище, во времена Бохая был морской порт, откуда они отправляли суда в соседние государства, в том числе в Японию. Да, у бохайцев были корабли, способные пересекать Японское море, и не только.

Они плотно заселяли Приханкайскую низменность и долину реки Раздольной. Занимались коневодством, ловили рыбу в озере Ханка, добывали золото и серебро, вели таежный промысел. Всего здесь жило около четверти миллиона бохайцев…

Выставка представляет интереснейшие артефакты того периода. Например, детали храмовой архитектуры. В 1959 году в районе села Кроуновка, на Абрикосовой сопке, был раскопан храм времен бохайского государства. Предметы, которые там были найдены, выставляются впервые.

Кстати, в экспозиции представлены артефакты не только из фондов музея, но и из фондов Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. Например, украшение крыши храма в виде мифического существа. Это единственный в мире предмет бохайского наследия такого размера и сохранности!

Или предметы буддийского культа. Да, бохайцы были буддистами, но в то же время придерживались и шаманизма. Вот сохранившаяся фигурка в виде кумирни, а сзади на ней изображение призрака или духа. Так что в Бохае мирно уживались две религии.

А еще это было многонациональное государство, там жили и китайцы, и согдийцы – предки современных таджиков, кстати, в Приморье была их единственная колония. А товары, которые согдийцы отправляли отсюда Соколиным путем, достигали даже Европы.

Интересны предметы из Кокшаровского городища. Там обнаружена могила или чиновника, или вождя бохайских времен. Могила была разграблена еще в древности, но археологам все же удалось обнаружить там серебряные детали конской сбруи, украшения головного убора.

Кстати о чиновниках. У бохайцев была бюрократия, и даже чрезвычайно раздутая. Чиновничий аппарат там был просто огромным и очень неповоротливым. Это, между прочим, стало одной из причин гибели Бохайского государства: сведения о грядущем нашествии кочевников не дошли до руководства страны вовремя…

Спасем или потеряем?

– Бохай был богатым государством, от него остались развалины множества городов, причем весьма обширных, – продолжает экскурс в прошлое Максим Якупов. – В Приморье множество городищ и могильников, поселков и кумирен – около 50 памятников бохайского времени. В долине Раздольной каждые 5–10 километров можно найти следы бохайского присутствия. Другое дело, что после распада государства Бохай и с появлением империи чжурчжэней эти городища стали использоваться новым народом, произошло культурное наслоение.

И, увы, не все памятники той эпохи находятся в достойном виде. На протяжении 20 лет, например, сотрудники Института истории, археологии и этнографии раскапывали Кокшаровское городище, где был обнаружен фундамент огромного дворца бохайских времен. Но там до сих пор не создано условий для сохранения этого объекта, для его музеефикации. А этот храм мог бы стать одним из знаковых туристических объектов в Приморье, ведь историей Бохая очень интересуются и китайцы, и корейцы. Фундамент законсервирован и ждет либо своего часа, когда он станет частью туристической индустрии, либо окончательного разрушения от времени…

В Приморье, в фондах и музея, и института, хранится множество артефактов государства Бохай, на выставку мы отобрали самое интересное и редкое. И цель ее – не просто показать прошлое нашего края, а дать понять, что здесь, в Приморье, существовали развитые цивилизованные государства уже тогда, когда в Центральной России государственность еще только-только начинала зарождаться. Мы живем на земле с огромной и древней историей, это нужно понимать.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, фото Алексея ВОРОНИНА

Бесценные мощи

Среди украденного оказались такие святые реликвии, как мощи Николая Чудотворца, святых Петра и Февронии и Александра Невского.

Преступники также похитили мощи Святого мученика Иоанна Архиепископа Рижского, преподобного Антония Дымского, исповедника Сергия Касимовского, Святого Владимира Четверина, Святой Екатерины и Святого Валентина, Святого благоверного князя Владимира Новгородского, благоверного Николая Псковского, преподобной Марии Гатчинской, Святого Викентия Сарагосского, преподобного Мартирия Зеленецкого.

Сейчас ущерб, который нанесли храму грабители, оценивается в 350 тысяч рублей. При этом полицейские отмечают, что исторической ценности мощи не представляли. Однако для верующих прихожан они значили многое.

Читать еще:  Кабельно-проводниковая продукция

В храме говорят, что стоимость украденных мощей невозможно оценить в денежном эквиваленте. Как подчеркнул настоятель Екатерининского храма отец Иоанн, он не может сказать, сколько стоят похищенные вещи, ведь мощи в Петербург везли люди буквально со всего мира и собирали их в течение многих лет.

Всего же в ночь ограбления преступники вынесли из храма 13 мощей святых. В данный момент в храме Святой Великомученицы Екатерины остались лишь 3 частицы тел.

Культурное наследие Приморья: воссоздать, сохранить, защитить

Проблемы в области ремонта и реставрации памятников архитектуры постепенно решаются

Памятники архитектуры Приморского края — это уникальные фортификационные сооружения, храмы, дома предпринимателей — выходцев со всего света, здания, связанные с историей СССР, производственные сооружения.

Ежегодно специалисты инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края занимаются вопросами, связанными с реставрацией памятников. О том, какая работа уже проделана специалистами по учёту и выявлению объектов культурного наследия, а также, какие памятники отреставрируют в этом году, — в материале газеты «Золотой Рог».

На территории Приморского края расположено 1 508 зарегистрированных объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В том числе, 521 объект культурного наследия федерального значения. Из них 96 — объекты Владивостокской крепости, 408 — объекты археологического наследия, 984 объекта культурного наследия регионального значения, 3 объекта культурного наследия местного значения. Всего выявлено 2313 объектов археологического наследия и 19 памятников.

Во Владивостоке представлены почти все типы монументальной скульптуры: городские памятники, декоративная скульптура, фигуры, венчающие здания, и рельефы на зданиях; стелы, рельефы, архитектурные формы; монументы, обелиски, пилоны, арки.

Все архитектурные сооружения края находятся под государственной охраной.

Уникальные объекты

Владивостокская крепость — уникальный в своем роде комплекс долговременных оборонительных сооружений, который был построен в конце XIX—начале XX веков во Владивостоке и его окрестностях. Эта морская фортовая крепость была самой укреплённой из крепостей своего времени, несмотря на то, что строительство не было завершено по причине начавшихся Первой Мировой войны и Октябрьской революции.

Данный объект является памятником военной истории и архитектуры федерального значения. Крепость создавалась знаниями и силами российских военных инженеров, солдат, строителей. Всего в её составе порядка 122 объектов (некоторые из которых — комплексные). Среди них оборонительные сооружения (форты, опорные пункты, редуты, береговые и сухопутные батареи, пороховые погреба, противодесантные капониры и полукапониры), инфраструктурные объекты, коммуникации (дороги, мосты, сеть канатных дорог, причалы). Самые большие и мощные объекты Владивостокской крепости построены в 1906-1918 годах.

Работы на объекте культурного наследия федерального значения «Памятник героям боев у озера Хасан 1938 года» выполнены ООО «ДальстройбизнесII» в 2018 году. 29 июля 1938 года японские войска вторглись на советскую территорию у озера Хасан (в 130 км юго-западнее Владивостока) и развязали крупный военный конфликт. Высота 17 метров. Бронзовая фигура отлита в Ленинграде – вес около 40 тонн.

Произведены работы: ремонт видовой площадки: устройство бетонного основания, укладка гранитных плит; облицовка гранитом цоколя; устройство лестниц и металлического ограждения; облицовка гранитными плитами постамента.

Объект культурного наследия федерального значения «Памятник воинам-пограничникам, погибшим в 1969 году на острове Даманский» установлен на месте захоронения четырех участников пограничного советско-китайского конфликта на острове Даманский в 1969 году и одного воина, погибшего в бою в 1929 году. Произведено восстановление разрушенных элементов, очищение, замена облицовки, окраска, покрытие гидрофобизирующими составами. Ремонтно-реставрационные работы выполнены ООО «Турмалин-Проект».

Строительство тоннеля имени товарища Сталина было начато в экстренном порядке в 1916 году. Тоннель находился в аварийном состоянии с момента сдачи: в ходе строительства в шпуры закладывали слишком большое количество взрывчатки, в результате скальный грунт над сводом оказался слишком сильно разрушен. Над сводом образовались пустоты, по которым вода стала просачиваться в тоннель. Проводимые мероприятия преодолеть течи так и не смогли. Ремонтно-реставрационные работы выполнены ООО «Турмалин-Проект».

Произведено инъектирование скрытых пустот, восстановление разрушенных поверхностей и фрагментов, очищение, окраска, восстановлены утраченные буквы, выполнено оштукатуривание и гидрофобизация. Проект сохранения объекта выполнен АНО «Культурное наследие» и стал победителем фестиваля «Дальневосточное зодчество –2018».

Объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль деловых и жилых домов братьев Синкевич и Фихмана» построен в 1917 году. Здания выполнены в стиле модерн. Все сохранившиеся первоначальные декоративные предметы интерьеров – деревянные двери с резными элементами, оригинальный камин с деревянной отделкой, кованые ограждения лестничных маршей, оригинальный кованый канделябр, скобяные изделия и прочее – должным образом отреставрированы и оставлены в интерьерах в неизменном виде.

Реставрация фасадов и капитальный ремонт кровли жилого дома по адресу ул. Алеутская, д.17 в городе Владивостоке выполнены ООО «Альянс-Прим». В народе здание называют «Серая лошадь». Крышу дома украшают знаковые для социалистической эпохи скульптуры. При проектных работах выяснилось, что «Серая лошадь» до Великой Отечественной войны была розовая: изначально дом был отделан штукатуркой с добавлением розового мрамора. При восстановлении фасада зданий этот момент был учтен, и реставраторы постарались воссоздать подлинный облик здания (специально для здания заказывали материал Gerart из Южной Кореи.

Объект культурного наследия регионального значения «Склад-холодильник «Унион» расположен в центральной части города Владивостока, рядом с центральной площадью и железнодорожными путями конечной точки Транссибирской магистрали. Проектом приспособления к современному использованию склада холодильника и строящегося рядом здания ОДЦ решаются задачи по формированию гуманного общественного пространства в виде благоустроенного двора, позволяющего заново открыть для горожан и гостей города достопримечательные сооружения и здания этого места. Это позволит запустить в историческую среду пешеходные потоки и сделать пространство квартала по-настоящему публичным, «вернуть» его жителям.

Здание, являющееся объектом культурного наследия регионального значения «Жилой особняк И. Лангелитье». Было построено в 1898-1899 годах владивостокским купцом 1-й гильдии М.И. Суворовым. Фасады характерны для «кирпичного стиля»конца XIX столетия с мотивами готики. В 1992-1994 годах здание подвергалось реставрации и реконструкции, результатом стало внесение изменений во внешний облик памятника, наружный слой кирпичных стен был сколот для более «эффективного» закрепления на них штукатурки, что впоследствии привело к серьезным разрушениям.

В 2018-2019 году ООО «ДальстройбизнесII» произведены работы по восстановлению здания. Согласно проекту, восстановлена кирпичная кладка под расшивку с использованием исторического (царского) кирпича методом вычинки.

Ансамбль жилых домов — памятник деревянного зодчества. Конец XIX века. Ремонтировался в 2018 году ООО «ДальстройбизнесII». Воссозданы и заменены резные деревянные элементы поясков, наличников, обшивка здания, заменена кровля и разрушенные элементы стропильной системы.

В результате проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Марфо-Мариинская обитель милосердия», в 2013 году были воссозданы колокольни храма и часовни.

Реставрация на подходе

В рамках муниципальной программы «Культура Владивостока» в 2019 году в краевом центре начинаются работы по реставрации стелы, расположенной на проспекте Красного Знамени, 97. В 1919-1929 гг. на этом месте находилась конспиративная квартира военного отдела Владивостокского подпольного комитета РКП(б).

Как сообщили в управлении культуры администрации Владивостока, восстановить полуразрушенный памятник просили местные жители. Работы по его техническому обследованию и составлению проектной документации на реставрацию уже были проведены.

Кроме того, в 2019 году запланировано выполнение периодических реставрационных производственных работ по сохранению 38 памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа. Работы, которые включают в себя уборку и очистку памятников от грязи и пыли, пройдут с апреля по октябрь.

Все реставрационные работы будут выполнены за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на 2019 год.

МНЕНИЕ

И.о. руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края Владимир ОСЕЦКИЙ:

— При реализации капитального ремонта жилых домов, в том числе и объектов культурного наследия, в отношении зданий-памятников существует много сложностей, и мы совместно с фондом капитального ремонта пытаемся их решать. На территории края многие монументы также нуждаются в ремонте и реставрации. Конечно, в области ремонта и реставрации объектов культурного наследия много различных проблем и сложностей, но решать их все равно нужно.

На фото: Каждая реставрационная работа становится мини-шедевром.

Суда́рь

Суда́рь (от лат. sudarium — «платок для вытирания пота с лица») — платок, которым накрыли голову Иисуса Христа после смерти. На материале нет никаких изображений, но его поверхность впитала в себя обширные пятна крови. По данным некоторых исследований, пятна крови на сударе точно совпадают с формой соответствующих пятен на Туринской плащанице (см. ниже), что может указывать на то, что оба материала накрывали одно и то же тело. Реликвия хранится в капелле Камара Санта собора Сан-Сальвадор в Испании, и выставляется напоказ три раза в год.[6]

Читать еще:  В Чечне открылся Центр исламской медицины

Ларец с сударем в Овьедо

7. Сударь (пелена)


После распятия Иисуса ученики завернули его тело в плащаницу, а сударь (латинское название платка для вытирания пота с лица) положили на лицо, чтобы отереть его. Сударь — отрез льняной ткани со следами крови и сукровицы. Краткое упоминание о нём, как о погребальном плате, содержится в Евангелии от Иоанна. Большая часть информации, известной о реликвии, была записана в XII веке Пелагием, епископом Овьедо. Немногим ранее, в 1075 году, ларец, в котором хранился сударь, был найден национальным героем Испании, известным под именем Эль Сид Кампеадор.

Сейчас сударь хранится в Овьедо, где паломники могут его увидеть три раза в год. Радиоуглеродные исследования датируют реликвию 700-м годом нашей эры. Это значит, что сударь старше плащаницы, и они не могли быть использованы в одно и то же время. Это также ставит под сомнение его подлинность, если верить результатам анализа.

Кровь и песок: что стоит знать о мире Amnesia перед игрой в Rebirth

Предыстория

Изучив же внутриигровые записи, можно выяснить, что Сферы были центральным объектом поклонения мистерий Мистры – существовавшего и в реальности религиозного культа, распространившегося в Римской империи в начале I века н. э.

О мистериях Мистры, или митраизме, известно не так много, а большинство информации получено по интерпретациям древних скульптур и барельефов. Современные исследователи считают, что культ был популярен в рядах римских легионеров, совершавших обряды в подземных криптах – митреумах, сохранившихся в большом количестве и по сей день. Члены мистерий Мистры поклонялись богу солнца, Митре, а центральным образом митраизма была тавроктония – акт убийства Митрой быка.

Не совсем понятно, почему в Frictional Games решили связать таинственные Сферы именно с мистериями Мистры. Возможно, из-за малоизученности и загадочности этого культа – стать посвящённым в его таинства можно было, только пройдя ряд серьёзных испытаний и доказав тем самым свою верность. Высшей ступенью в митраизме был pater patrum – отец отцов.

Согласно «лору» игры, в 1839 году английский профессор Герберт вместе с Даниэлем, протагонистом первой Amnesia, отправились в Алжир на поиски предполагаемой гробницы Тин-Хинан, при исследовании которой обнаружили две Сферы. Реальное захоронение Тин-Хинан также находится в Алжирской пустыне, но вот открыто археологами оно было лишь в 1925 году.

Забрав с собой осколки Сферы и вернувшись в Англию, молодой человек попытался забыть о произошедшем, но что-то не давало ему это сделать. Мысли о Сфере не покидали Даниэля, и в попытках раздобыть информацию о ней археолог хотел обратиться к профессору Герберту, однако тот бесследно исчез. Как исчезли и все члены экспедиции к гробнице Тин-Хинан. А потом начали умирать коллеги Герберта, к которым Даниэль обратился за помощью. Что-то вырвалось из той гробницы и шло за главным героем по пятам.

Спасение пришло в виде письма прусского барона Александра Бренненбургского. Александр давно занимался изучением этих артефактов и знал природу страха, испытываемого Даниэлем. По словам барона, у каждой Сферы есть свой страж, называемый Тенью, – нечто неописуемое и не имеющей осязаемой формы. Тень будет преследовать взявшего Сферу, убивая любого вставшего на её пути.

И хотя Александр в своих интересах утаил от Даниэля некоторые факты о Тени, он не был далёк от истины. Согласно логике игры, страж действительно пытается расправиться с новым обладателем Сферы, но лишь в случае неправильного с ней обращения. Видимо, последователи мистерий Мистры занимались изучением секретов использования этих артефактов, а ими молодой археолог не обладал.

Знавший, как избавиться от Тени, барон предложил Даниэлю помощь. Вот только цена за эту помощь оказалась слишком высока.

События The Dark Descent

Даниэль был не первым, кого Александр использовал в своих целях. Ещё в XVI веке барон Бренненбургский познакомился с двумя учёными, изучавшими Сферы, – Генрихом Корнелиусом Неттесгеймским, более известным как Агриппа, и Иоганном Вейером.

В реальной жизни Агриппа, помимо вполне обыденных занятий вроде медицины, юриспруденции и натурфилософии, больше всего был известен как автор труда «Тайная философия» – Philosophia occulta, породившего в дальнейшем сам термин «оккультизм». Понятно, что в середине XVI века подобные практики не находили тёплого приёма в обществе, поэтому за глаза Агриппу называли колдуном и магом.

Иоганн Вейер и в игре, и в жизни, стал учеником Агриппы в 14 лет и, как и учитель, имел интерес ко всему запретному и магическому. Среди современников отметился обширным классификатором адских существ под названием «Иерархия демонов Вейера», где содержались и подробные инструкции по их призыву.

В ходе своих научных изысканий Агриппа обнаружил близ Альтштадта один из митреумов – храмов культа мистерий Мистры. Не совсем понятно, чем эти руины так привлекли Генриха Корнелиуса, однако исследовать храм он решился лично. Экспедиция не была напрасной – в руинах митреума Неттесгеймский обнаружил Сферу, и на текущий момент это первый в игровой вселенной задокументированный её обладатель.

Правда, разобраться в предназначении артефакта учёный так и не смог. Как и в случае с Даниэлем, что-то вырвалось из храма и начало преследовать Агриппу. В попытке спастись Генрих Корнелиус выбросил Сферу и быстро покинул развалины, однако Тень проявила себя неожиданным образом – прекратила преследование, телепортировала Неттесгеймского на сотни километров от Альтштадта и исчезла.

Узнав от Агриппы о его столкновении со Сферой, барон сумел её отыскать и при помощи учёного построил устройство, способное телепортировать пришельца в другой мир. Но желание вернуться домой было столь сильно, что в спешке Александр ошибся в расчётах, в результате чего Сфера Агриппы раскололась на шесть частей. Несмотря на все усилия, восстановить артефакт и совершить путешествие барону так и не удалось.

Зато удалось Иоганну Вейеру, у которого была целая коллекция Сфер, при помощи которых он и покинул нашу планету. Надо ли говорить, насколько зол был Александр Бренненбургский на молодого учёного, имевшего наглость ещё и выходить с ним на связь из другого мира? Но где найти другие артефакты, барон не знал, поэтому ему оставалось лишь ждать.

А дело в том, что для функционирования телепорта барону, помимо Сферы, ещё было нужно vitae – некое вещество, выделяемое организмом при колоссальном стрессе. Ничего лучше бесконечных пыток сначала животных, а потом и людей Бренненбургский не придумал, и Даниэль стал его верным помощником, готовым на любые безумства, лишь бы избавиться от загадочной Тени.

Однако всему есть предел, поэтому, дойдя до определённой границы, протагонист The Dark Descent выпил зелье, стирающее из памяти все недавние события. Смесь, вызывающую амнезию, создал сам барон и активно применял на своих пленниках, чтобы разум несчастных не приходил в негодность слишком быстро. На момент начала игры Даниэль приходит в сознание практически в полном беспамятстве, но одно он помнит хорошо – Александра Бренненбургского надо остановить любой ценой.

По признанию разработчиков, Amnesia: A Machine for Pigs, к созданию которой Frictional Games отношения не имела, так и останется отдельной главой в серии и её события в сиквеле учитываться не будут. Чтобы сэкономить вам время, не буду о них рассказывать, хотя история в сиквеле получилась достойная – не хуже, а на мой взгляд, даже лучше, чем в оригинале.

Как бы то ни было, Сфера, добытая Даниэлем, в конце The Dark Descent была уничтожена. Но в Алжирской пустыне, согласно записям профессора Герберта, осталась ещё одна. И именно туда нам предстоит отправиться в продолжении.

Что будет в Rebirth?

Что касается сюжета Rebirth, то мы снова будем иметь дело и со Сферой, и с её стражем. И на последнем стоит остановиться подробнее.

Среди фанатов серии существует теория о разумности Тени. Как мы уже знаем, страж Сферы нападает лишь на того, кто не обладает секретами правильного с ней обращения, – именно поэтому она атаковала Агриппу. И если немецкий оккультист спасся лишь благодаря избавлению от артефакта, то почему Тень не расправилась с Даниэлем – вопрос открытый.

Более того, в некоторых моментах The Dark Descent даже может показаться, что страж помогает главному герою. Но зачем? Держа в голове тот факт, что после смерти Александра Тень оставляет Даниэля, можно сделать вывод, что нечто из Сферы хотело остановить Бренненбургского. Здесь самое время вспомнить алжирские находки Анри Лота и распространённую теорию палеоконтакта, которую можно связать и с происходящим в Amnesia. Кто знает, может быть, пришельцы оставили древним людям свои артефакты, чтобы защищать мир от таких злодеев, как барон?

Читать еще:  Власти Саудовской Аравии убеждены, что День святого Валентина - это праздник греха

Словом, во вселенной «Амнезии» осталось очень много вопросов, требующих ответов. А получим ли мы их – узнаем уже совсем скоро.

Истории и философии

Реферат
По Религоведению

Храмы и приходы приморского края

Выполнил к-т 441 гр.:

Анисимов Н.В.

Проверил пр-ль:

Шепотько Л. В.

Владивосток

В последние годы в Приморском крае, как и во всей стране, происходит значительный рост числа верующих и религиозных организаций. Если в 1985 году в крае действовало 49 вероисповедных групп, из которых только 17 осуществляли свою деятельность в соответствии с законом, то в первой половине 1997 года в крае насчитывалось более 180 религиозных организаций, 133 из которых зарегистрировали свои Уставы и имеют статус юридического лица. В данном перечне представлены все мировые религии, большое количество национальных и синкретических конфессий. Однако наибольшее распространение имеют христианские церкви.

РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В ПРИМОРЬЕ в конце XX века

В связи с принятием в 1990 году Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий», который явился демократическим актом, и в немалой степени способствовал освобождению России от наследия тоталитарного общества, в котором религиозные объединения, формально отделенные от государства, вынуждены были существовать в режиме диктата со стороны идеологизированного государства, в Приморском крае, как и во всей стране, произошел значительный рост числа верующих и, соответственно, создаваемых ими религиозных объединений (организаций и групп).
На сегодняшний момент правовое поле деятельности религиозных объединений регулируется законодательством о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях, состоящим из соответствующих норм Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», вступивший в силу 1 октября 1997 г и заменивший предыдущий Закон, закрепил «право [каждого] исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст.3), реализовав при этом положения ст.28 Конституции Российской Федерации 1993 г.
В Приморском крае управлением юстиции по состоянию на 1 мая 2000 года зарегистрировано 199 религиозных организаций, представленных 21 конфессией (см. приложение 2). Конфессиональную принадлежность некоторых указанных в приложении религиозных организаций специалисты-религиоведы могут поставить под вопрос, тем самым, увеличивая число существующих в крае вероисповеданий. Например, в отдельную конфессию можно выделить Церковь Христиан веры евангельской — пятидесятников «Сун Бок Ым» или разделить на самостоятельные конфессии буддистские организации (школы).
В Приморском крае только немногим более 50% всех религиозных организаций, а именно 69 из 136 зарегистрированных, прошли обязательную, согласно ст.27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», перерегистрацию в Управлении юстиции Приморского края (см. приложение 1). Представлены они семнадцатью конфессиями: 16 приходов Владивостокской епархии Русской православной церкви из 42 приходов и монастырей; 15 Пресвитерианских церквей из 20; 10 церквей Евангельских христиан из 16; 6 церквей Христиан веры евангельской — пятидесятников из 12; 5 Методистских церквей из 6; 2 церкви Евангельских христиан-баптистов из 6; 2 организации Буддистов из 4; 2 Русских православных старообрядческих церкви из 4; 1 Римско-католическая церковь из 4; 1 общество сознания Кришны из 3; 1 Евангелическо-лютеранская церковь из 2; 2 Русской православной церкви заграницей; 1 Еврейская община из 2; Мусульманская организация; Новоапостольская церковь; отделение Российского Библейского общества и Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Две Русских православных старообрядческих церкви реорганизовались в форме слияния в одну.
Согласно указанного Закона, все организации, зарегистрированные до вступления его в законную силу, подлежали перерегистрации до 31 декабря 1999 г. По истечению указанного срока, религиозные организации, не прошедшие перерегистрацию, могли быть ликвидированы в судебном порядке по обращению органа, осуществившего государственную регистрацию религиозных организаций. Но последовавший за ним Федеральный закон от 26.03.2000 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в п.4 ст.27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» продлил перерегистрацию религиозных организаций еще на год. Тем самым, с одной стороны, Закон предоставил дополнительные сроки и возможность непрошедшим перерегистрацию религиозным организациям, пройти ее, и, с другой – усложнил работу регистрирующего органа. Изменения были приняты спустя почти три месяца после окончания официального срока перерегистрации, когда в отношении некоторых и в основном уже недействующих,, не прошедших перерегистрацию религиозных организаций, были подготовлены и направлены исковые заявления в суд. Из приложений видно, что в предоставленные ранее законодателем сроки в Приморском крае не уложились 67 религиозных организаций, из которых 41 прошла перерегистрацию в 2000 году и 26 организаций еще нет. Из приложения 2 также видно, что религиозные организации и не торопились проходить перерегистрацию, оставляя неприятный для себя процесс на последний момент. Имеется в крае и прецедент отмены перерегистрации по решению суда (религиозной организацией «Христианская Пресвитерианская Церковь «Силоам» г.Спасска-Дальнего были сфальсифицированы документы).
Конечно же, большой победой для религиозных организаций стало постановление Конституционного суда от 23.11.99 г. № 16-П о применении на практике абз.3 и 4 п.3 ст.27 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В соответствии с ним, религиозные организации, зарегистрированные до введения в действие Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», не обязаны при перерегистрации в органах юстиции подтверждать пятнадцатилетний срок своего существования на соответствующей территории и, следовательно, могут в полном объеме пользоваться правами юридического лица, независимо от своего вхождения в структуру централизованной религиозной организации.
Помимо зарегистрированных религиозных организаций, в крае действует большое количество религиозных групп, т.е. незарегистрированных религиозных объединений, которые можно разбить на две подгруппы, это:

1. Религиозные группы, которые уведомили органы местного самоуправления о своей деятельности согласно ст.7 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (например, небезызвестная Церковь Христа г.Владивостока);

2. Религиозные группы, которые не уведомили органы местного самоуправления о своем существовании. Это скрытая и в настоящий момент самая многочисленная, не поддающаяся счету группа, ведущая культовую и иную деятельность, порой и противоправную (например: община последователей П.К.Иванова; Церковь Последнего Завета; община последователей учения Карлоса Кастанеды; Центр Трансцедентальной Медитации Бхагавана Шри Раджниша; Центр Интегральной Йоги Айробиндо; последователи Шри Чинмоя; Белое Братство; Дети Бога; сатанистские братства).

Иерусалимский храм (Израиль)

У верующих евреев всего мира, согласно канонам иудаизма, всего один храм. И тот — фактически несуществующий. До I века новой эры он находился в центре Иерусалима, на Храмовой горе.

Сейчас на месте Иерусалимского храма находится мусульманская мечеть Куббат ас-Сахра, а еврейская святыня была разрушена римлянами в 70 году новой эры, после чего, как гласит предание, евреи рассеялись по всему миру.

Однако, в память об Иерусалимском храме каждая синагога в любом месте земли в основе своего внутреннего устройства повторяет конструкцию Храма. В том числе и самая древняя, которая находится, как ни странно, не в Израиле, а в столице Чехии Праге, и называется Старонова Синагога.

Отзывы

  • Андрей, 36 лет
    Был во Владивостоке в командировке. Перед отъездом жена и дети попросили привезти им что-нибудь интересное и вкусное. Незадолго до отлета я задумался о подарках. Администратор гостиницы, в которой я проживал, рассказала мне историю кошки Матроски и посоветовала купить детям футболки с ее изображением. Рассказала она мне и как найти фирменный магазин кондитерской фабрики, в котором я приобрел оригинальный шоколад для жены. Мои близкие были в восторге от подарков.
  • Ольга, 43 года
    Я ездила во Владивосток по приглашению своей однокурсницы. Информацию о том, что купить в качестве сувениров для родных, я получила от нее. Детям понравились кепки с мордочками Амура и Тимура, мужу «Капитанский ром», а мне приглянулись конфеты «Приморские». Своих коллег я порадовала шоколадом с морской капустой.
  • Игорь, 25 лет
    Летал во Владивосток специально, чтобы посмотреть город. Привез оттуда бальзам, луговой мед, джем и натуральный мармелад. Все мои дары понравились тем, для кого были предназначены. Себе я приобрел несколько брендовых вещей по низкой цене, удачно попал на распродажу в главном универмаге города.

Предлагаем вам также посмотреть супер-интересный и полезный выпуск шоу “Орел и Решка” из Владивостока:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector