0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противостояние ДУМ и Казанского мухтасибата

Продолжавшее три года (с 2013 года) противостояние между молодым муфтием Татарстана Камилем Самигуллиным и мухтасибом (главным имамом) Казани Мансуром Залялетдиновым, которое было не всем было заметно, но было видно экспертам, завершается победой первого: произошло уменьшение влияния Мансура-хазрата на мусульман столицы республики, где он был 20 лет во главе ее исламской общины. В принципе это логический итог этого вялотекущего соперничества между двумя мусульманскими религиозными деятелями, и наличие двух центров силы в исламской умме региона – муфтията и мухтасибата г.Казани – было не по нраву и светским властям в Татарстане тоже. Казанский Кремль предпочитал все-таки сохранять вертикаль власти в религиозном сообществе мусульман Татарстана, а не способствовать раздробленности.

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин

Избрание в апреле 2013 года на пост муфтия Татарстана молодого имама казанской мечети “Тынычлык” Камиля Самигуллина резко ударило по амбициям его начальника Мансура Залялетдинова (все имамы Казани находятся в подчинении мухтасиба), который сам считал себя достойным должности муфтия. Здесь играл не только возрастной фактор (28-летний Самигуллин 53-летнего Залялетдинову в сыновья годился), сколько постепенное усиление позиций мухтасиба, который формально и входил в состав ДУМ Татарстана, но всячески давал понять, что он равный муфтию. Ведь должность муфтия – это не только быть представителем религиозной общины перед властями и возможность издания фетв (богословских заключений по разным вопросам), но и контроль за распределением финансовых потоков и административная власть (по уставу ДУМ Татарстана утверждение имамом кого-либо в какой-нибудь мечети – прерогатива муфтия).

Заняв пост мухтасиба Казани в 1996 году, Залялетдинов увеличил недвижимость своей мечети “Марджани” – старейшего мусульманского храма Казани (построен в 1767 году при Екатерине II): это не только здание самой мечети, но и дома по соседству, которые были приспособлены под магазины, столовую, кафе, другие учреждения и учебное заведение (Казанский исламский колледж, открытый в 2003 году, ректором стал Мансур Залялетдинов). Весь этот комплекс зданий, расположений в самом центре Старо-татарской слободы – исторической части города, где высокий поток туристов, делал Мансура Залялетдинова неофициальным хозяином слободы.

В 2006 году за городом ему была передана огромная территория под кладбище при мечети “Марджани”, где за захоронения покойников мухтасибат брал, естественно, деньги.

Назначение и утверждение имамов в мечетях Казани также происходило с его ведома, что фактически делало мусульманское духовенство столицы Татарстана более зависимым от него, чем от муфтия. Сам Мансур Залялетдинов старался не замыкаться только в Казани: он периодически выезжал в районы и другие города Татарстана, участвуя в открытии новых мечетей, что формально не требовало его участия.

Наконец, после того, как в 2010 году президентом Татарстана стал Рустам Минниханов, в отличие от своего предшественника Минтимера Шаймиева, избравший для себя имидж активно верующего мусульманина, первые свои намазы новый глава Татарстана старался по религиозным праздникам проводить именно в мечети “Марджани”, что поднимало рейтинг ее имама Мансура Залялетдинова.

Мухтасиб Казани Мансур Залялетдинов

Повышая свое влияние и зарабатывая постепенно, но очень уверенно политические очки для своей фигуры (немалую роль играло здесь то, что именно в его мечеть как самую старинную старались привести в качестве гостей любых заезжих федеральных чиновников, что позволяло Залялетдинову с ними знакомиться, налаживать связи и контакты), Мансур-хазрат уверенно шел к тому, чтобы стать муфтием Татарстана.

В условиях жесткого противостояния официального ДУМ Татарстана с ваххабитами и “Хизб ут-Тахрир аль-Ислами” в период правления муфтия Ильдуса Файзова (2011-2013) Залялетдинов старался занимать умеренную позицию, не ссорясь с исламистами публично, тем самым, и не вызывая к себе неприязни со стороны радикалов. Более того, он умел играть на чувствах мусульман, выступая в роли поборника их интересов и демонстративно на публику отстаивая каноничность соблюдения принципов исламской религии.

Так, в 2012 году он начал кампанию против начальника Управления градостроительных разрешений Казани Альберта Салихова, который после похорон своего отца на территории мусульманского кладбища при мечети “Марджани” решил установить на его могиле мраморную плиту с фотографическим изображением своего умершего родителя (по канонам ислама этого делать не полагается).

Мансур Залялетдинов выступил резко против этого, однако вместо того, чтобы спокойно и вежливо объяснить чиновнику, явно неразбиравшемуся в похоронном деле по правилам ислама, казанский мухтасиб предпочел организовать кампанию протеста: в городе напротив здания Госсовета Татарстана (регионального парламента) был организован шумный и многолюдный пикет.

Естественно, в глазах рядовых верующих мусульман Залялетдинов выступал в роли поборника религиозных канонов, что добавляло ему веса и популярности.

Также Залялетдинов активно поддерживал открытие мусульманского детсада, имевшего статус муниципального учреждения, но при этом соблюдающего в своей деятельности все предписания ислама, начиная от меню питания детей до дресс-кода воспитательниц (детский сад “Марджани”, действительно, был открыт, однако запомнился скандалом в 2014 году по поводу приема в него русских детей, чьи родители возмутились подчеркнутой мусульманской религиозностью в учреждении, имеющем статус муниципального).

Опять же ловко играя на религиозных чувствах мусульман, Залялетдинов в 2013 году озвучивал идею строительства мусульманского коттеджного поселка в пригороде Казани, где его население будет коллективно жить в соответствии с шариатом. Последняя идея не получила своего развития.

Автор статьи, исследователь современного ислама Раис Сулейманов

В марте 2013 года Ильдус Файзов, переживший теракт 19 июля 2012 года, получив ранения и чудом оставшийся жив, был вынужден уйти под давлением региональных властей с должности муфтия Татарстана из-за своей жесткой и непримиримой позиции по отношению к ваххабитам. Для Залялетдинова выпал шанс приложить свои амбиции за пост муфтия Татарстана. Однако неожиданно для него, в Казанском Кремле предпочли сделать главой мусульман республики молодого и до этого мало кому известного имама одной из мечетей Казани – 28-летнего Камиля Самигуллина.

Для Залялетдинова это было неожиданностью. Видя, что власти делают ставку на Самигуллина (двое других кандидатов – ветеран ВОВ, имам мечети “Хэтер” Харис Салихжанов и богослов Фарид Салман, в 1995-1996 гг., кстати, сам занимавший пост мухтасиба Казани и имама мечети “Марджани” до Мансура Залялетдинова – были однозначно непроходными фигурами), Залялетдинов попытался разыграть технологию поддержки своей персоны со стороны мусульманского духовенства.

Особенно старался в этом деле имам казанской мечети «Резван» Алан Панарин, преданный Залялетдинову, озвучивший тогда прессе неожиданную новость, что, дескать, “имамы Казани хотели бы муфтием Татарстана видеть своего мухтасиба Мансура-хазрата”.

Впрочем, из этой политической игры накануне выборов председателя ДУМ Татарстана тогда ничего не вышло: Казанский Кремль решил однозначно сделать выбор в пользу Камиля Самигуллина, который был мало кому известен (а, значит, еще не наломал дров и никак не скомпрометировал себя), молодой, имеющий связи с Турцией (Самигуллин принадлежит к турецкому джамаату “Исмаил ага”), свободно владеет восточными языками, наизусть знает Коран (это ценится в глазах верующих масс).

Поняв, что власти однозначно будут поддерживать Самигуллина, Мансур Залялетдинов решил воздержаться от участия в выборах муфтия Татарстана, нежелая проигрыша при голосовании и последовавшими после этого имиджевыми потерями. Понятно, что Мансур Залялетдинов был уязвлен в своем самолюбии, но полагал, что нахождение молодого муфтия будет временным. Тем более, что до него все муфтии в Татарстане уходили со своих постов вынужденно, смещаемые властями.

Впрочем, сев в кресло муфтия, Камиль Самигуллин старался укрепить свое положение и постепенно стал выдавливать Мансура Залялетдинова, уменьшая его влияние. Надо сказать, что этому способствовали действия самого Мансура Залялетдинова, которыми он сам наносил удары по своей репутации.

Так, Залялетдинов, симпатизирующий турецкому джамаату “Эренкёй” (его лидер – Осман Нури Топбаш, проживающий в Турции), в 2013 году получил предостережения о недопустимости экстремистской деятельности от прокуратуры за то, что в магазине напротив его мечети, торговали книгами Топбаша, которые признаны в России экстремистскими. В начале 2015 года у Мансура Залялетдинова отобрали кладбище: исполком Казани забрал его в муниципальную собственность, что, конечно, ударило по доходам мухтасибата.

В сентябре 2015 года возник широко освещаемый в прессе скандал вокруг частного Музея чак-чака, когда его владельцы арендовали одно из зданий, принадлежащих мечети “Марджани” в Старо-татарской слободе, хотя со стороны государства оно было передано Залялетдинова на условии, что оно будет использоваться не под коммерческую аренду, а под социальные нужды. Однако Залялетдинов быстро здание передал как раз именно в аренду частному музею, который стал пользовался большой популярностью среди туристов.

Читать еще:  В Донецке завершается строительство храма-автомобиля

Владельцы музея, узнав о том, что Залялетдинов сдает им в аренду здание с юридическими нарушениями, предложили уладить как-то этот момент, поскольку не хотели находиться на незаконных основаниях. Взамен Залялетдинов, взбешенный их требованиями правовой чистоплотности, выгнал музей на улицу. Разразился скандал с привлечением СМИ, поскольку за время своего функционирования частный Музей чак-чака стал весьма популярным среди туристов и превратился в своего рода бренд города. Несмотря на попытки главы Госкомитета по туризму Татарстана Сергея Иванова и помощника президента Татарстана Олеси Балтусовой образумить Залялетдинова, он все-таки выгнал Музей чак-чака из здания (владельцы музея в конечном счете, под аренду взяли другое здание).

Все это противостояние между музейщиками и мухтасибом активно освещалось в прессе, и журналисты явно были не на стороне религиозного деятеля. Репутационные потери от этой истории были серьезными для Залялетдинова, тем более, что наносился вред туристической сфере Казани.

В конечном счете, административное влияние Мансура Залялетдинова было ослаблено тем, что в Казани в марте 2014 года был создан президиум казанского мухтасибата и введен вначале институт старших имамов, которые курировали по районам города мечети и приходы (всего в Казани 57 мечетей и 81 приход), а затем в декабре 2015 года ДУМ РТ решило это юридически закрепить путем раздела единого мухтасибата Казани на 4 районных мухтасибата в черте города: появились мухтасибат Авиастроительного и Ново-Савиновского районов во главе с имамом мечети “Нурислам” Фанисом Зариповым, мухтасибат Советского района во главе с имамом мечети “Иман нуры” Ниязом Закировым, мухтасибат Кировского и Московского районов во главе с имамом мечети “Ярдам” Ильдаром Баязитовым и мухтасибат Вахитовского и Приволжского районов во главе с Мансуром Залялетдиновым. Т.е. статус Залялетдинова резко понизили.

В итоге административная реформа муфтия Камиля Самигуллина в столице Татарстана привела к упразднению альтернативного ему центра силы, который представлял единый мухтасибат Казани во главе с амбициозным Мансуром Залялетдиновым. В течение 3-х лет нахождения на посту муфтия Самигуллин уменьшал влияние своего негласного соперника.

Помогало ему не только то, что Казанский Кремль в плане вертикали власти и недопустимости хоть какой-то организационной автономии внутри единой мусульманской уммы был на стороне молодого муфтия, но и совершаемые самим Мансуром Залялетдиновым действия, которые наносили удар по его имиджу (наиболее очевидно это произошло в истории с Музеем чак-чака). Это играло не в его пользу и не добавляло ему очков.

Совокупность этих причин привели к тому, что у Камиля Самигуллина практически нет сегодня соперников внутри мусульманского духовенства Татарстана, которые могли бы стать ему альтернативой. В этом плане, несмотря на свой молодой возраст (сейчас ему 31 год), Самигуллин технично обезвредил своего наиболее явного конкурента. Ближайшие выборы муфтия Татарстана пройдут в 2017 году, и пока вероятность легкого переизбрания Самигуллина однозначна и очевидна.

Автор: Раис Сулейманов, “Ислам и общество”

https://posredi.ru/protivostoyanie-duxovnogo-upravleniya-musulman.html 2019-01-24T21:57:01+05:00 Аниса Тимиргазина Ислам в России Татарстан ислам в России,Казань,муфтий,Раис Сулейманов,Татарстан Противостояние Духовного управления мусульман Республики Татарстан и Казанского мухтасибата, похоже, заканчивается Продолжавшее три года (с 2013 года) противостояние между молодым муфтием Татарстана Камилем Самигуллиным и мухтасибом (главным имамом) Казани Мансуром Залялетдиновым, которое было не всем было заметно, но было видно экспертам, завершается победой первого: произошло уменьшение влияния Мансура-хазрата на мусульман. Аниса Тимиргазина Аниса Тимиргазина anis89ufa33@yandex.ru Author Посреди России

Великий вал под Казанью должны были строить 281 900 человек

Сложившееся под Москвой опасное положение потребовало также проведения серьезных оборонительных работ и подготовки территории на случай распространения военных действий с целью противостоять продвижению противника в глубь страны. 13 октября 1941 г. решением ГКО при Наркомате обороны СССР было образовано Главное управление оборонительного строительства (ГУОБР). 16 октября 1941 г. Государственный Комитет Обороны принял решение о сооружении Волжского оборонительного рубежа. По схеме его трасса протяженностью около 350 км должна была пройти по трем автономным республикам – Татарской, Ма­рийской и Чувашской. На территории Татарстана оборонительные сооружения располагались полукольцом вокруг Казани (отсюда название – «Казанский обвод») и проходили от деревни Покровское на берегу р. Волги через станцию Урмары, райцентр Кайбицы, райцентр Апастово к Куйбышеву.

Проведение работ курировал Наркомат госбезопасности во главе с Л.П. Берия. Для непосредственного руководства строительством приказом Главоборонстроя Наркомата обороны № 012 от 29 октября 1941 г. было создано 11-е Армейское Управление оборонительного строительства (УОС), начальником назначен майор госбезопасности И.С. Шикторов. Всего было организовано 10 военно-полевых строительств (ВПС), пять из них располагались на территории ТАССР, три — Чувашской АССР, два — Марийской АССР.

Мобилизация на работы началась с 25 октября 1941 г. по распоряжению Казанского комитета обороны. В первую очередь привлекались жители Казани и тех районов, по территории которых проходил Казанский обвод: Апастовского, Кайбицкого, Буинского, Тетюшского и других. Затем начали использовать труд колхозников близлежащих к строительству районов. Каждому району устанавливались свои задания. К примеру, Буинский район должен был выполнить наряд на 10 тысяч человек, Кайбицкий — на 9,3 тысячи, Нурлатский — на 7,8 тысячи, Верхнеуслонский — на 3,8 тысячи. Более удаленные от строительства районы предоставляли меньшее количество людей: Балтасинский — 3 тысячи человек, Ципьинский и Высокогорский по 2 тысячи. Казань по плану должна была отправить на сооружение рубежной линии 83 550 человек. Всего по разнарядке в строительстве предусматривалось участие 281 900 человек: студентов, рабочих промышленных предприятий, колхозников, учащихся школ ФЗО. Кроме того, для работы на Казанском оборонительном рубеже мобилизовался авто- и гужевой транспорт: 12 660 лошадей, 162 трактора, 71 грузовая автомашина.

Кайбицы: край дубрав и легенд

Тайны дворянского гнезда

Русские села Большое Подберезье, Корноухово, Федоровское, Патрикеево, Харино были основаны в XVI веке по пути продвижения войска Ивана Грозного к Казани. Первыми поселенцами этих сел были стрельцы, пушкари, пищальники. В каждом селе строили церковь или часовню.

В селе Турминском находится старинная усадьба Есиповых. Сейчас барский дом заброшен, но все равно выглядит очень живописно и таинственно. Во многом благодаря одной драматичной и мистической истории.

С конца XVIII века усадьба принадлежала помещику, меценату, отставному прапорщику Петру Васильевичу Есипову, который решил организовать крепостной театр. Кстати, на спектакли допускались и местные татары, что для начала XIX века совсем не типично. Для зрителей-мусульман даже была поставлена опера «Магомет».

Есипов влюбился в юную крепостную актрису Груню Мешкову. Но однажды Груня пропала. Петр Васильевич очень переживал, искал ее, а потом объявил, что Груня сбежала с молодым актером театра. И только спустя много лет выяснилось, что актриса не сбежала, а была убита барином в порыве ревности. А раскрыть страшную тайну помогло. привидение. Об этой истории подробно поведал известный писатель Валентин Пикуль в рассказе «Есиповский театр».

К случайно оказавшейся в непогоду в усадьбе Есипова дворянке Казанской губернии Александре Федоровне Каховской ночью в комнату явился призрак девушки, звавший за собой. Каховская была не из пугливых. Она зажгла свечу и, поборов страх, отправилась за ночной гостьей. Призрак повел ее в глубь сада и вдруг исчез. Александра Федоровна оставила на том месте погашенную свечу. А утром, сама не зная почему, велела там копать. Совсем скоро обнаружили истлевшие останки человека. По длинным русым волосам, нитке бус, башмакам с бронзовыми застежками опознали Груню, внезапно исчезнувшую много лет назад.

Петр Есипов в тот момент был уже смертельно болен и признался в совершенном им преступлении. Его сын Леонтий Петрович в искупление греха своего отца построил в селе Свято-Троицкий храм.

Судьба самого дворянского гнезда печальна. После революции усадьбу разграбили, вырубили аллею. Барский дом отдали под больницу. Если усадьбу восстановить, то там можно было бы открыть краеведческий музей.

«Король конокрадов» дал потомкам наказ жить честно

Далее наш путь лежал в село Чутеево — на родину легендарного конокрада Шакура Рахимова, известного как Шакур-карак. Его банда действовала в этих краях 100 лет назад. В Чутеевской средней общеобразовательной школе есть небольшой музей, часть экспозиции посвящена «королю конокрадов».

О Шакуре-караке до сих пор ходят легенды. Как рассказал местный краевед Рафис Ахметзянов, Шакур Рахимов был потомственным конокрадом и подходил к своему делу с выдумкой. Например, прежде чем увести лошадь, бандиты обували ее в валенки или лапти. А чтобы еще больше запутать следы, обувь надевали задом наперед.

Банда казалась неуловимой, и все же в 1925 году Шакур-карак был арестован. Уголовное дело составило 42 тома. В 1926 году Шакур Рахимов и 15 членов его группировки были приговорены к высшей мере наказания расстрелу с конфискацией имущества.

Говорят, перед смертью Шакуру-караку разрешили увидеться с одним из сыновей. Конокрад дал своим потомкам наказ отказаться от воровства и жить честно. Интересный факт — один из внуков Шакура-карака в 1965 — 1978 годах возглавлял Министерство монтажных и специальных строительных работ Узбекистана.

Читать еще:  Изображение волка на гербе Ичкерии противоречит традициям ислама

Святыни мусульманские и христианские

В селе Хозесаново мы посетили место захоронения основателя деревни Хужи Хасана. Он жил в XIII веке. До сих пор к его могиле приезжают мусульмане из ближних деревень и районов, чтобы почтить память этого уважаемого человека.

А в Малом Подберезье можно полюбоваться на Успенскую церковь. Любопытно, что в этом селе никогда не было помещиков — крестьяне самостоятельно управляли всеми делами, уровень их жизни был довольно высокий.

Удивительный деревянный храм сохранился в селе Арасланово. Никольская церковь была построена 120 лет назад. Сейчас она в аварийном состоянии, заходить внутрь небезопасно. Не так давно рядом с этой церковью возвели новый храм.

Петербург строили на кайбицких дубах

По праву одна из главных достопримечательностей Кайбицкого района — дубрава. Не случайно на гербе района изображен дуб! А в заповедной дубраве сохранились 350-летние дубы с диаметром ствола более 1,5 метра.

Кайбицкие леса еще во времена Петра I были признаны стратегическим богатством державы. Многие здания Санкт-Петербурга строились на сваях, заготовленных именно здесь. Местные дубы шли на строительство кораблей российского флота. И даже пол Зимнего дворца выложен паркетом из кайбицкого дуба.

К сожалению, из-за начавшегося во время нашего путешествия дождя и размытой дороги проехать к легендарной дубраве нам не удалось. А это значит, есть повод побывать в Кайбицах еще раз.

Справка «КВ»

Кайбицкий район расположен на западе Татарстана. Он граничит с Чувашской Республикой, Апастовским, Верхнеуслонским и Зеленодольским муниципальными районами Татарстана. На территории района 17 сельских поселений, 56 населенных пунктов. Здесь протекают реки Кубня, Свияга и Берля.

Не доеду до конца: 25 альтернативных мест для путешествия по Татарстану

Когда выходить из дома можно без регистрации и смс, хочется обойти весь город пешком. Но лучше поберечь свои силы и заодно изучить новые места, где красиво и мало людей.

Enter выбрал 25 незаслуженно забытых достопримечательностей Татарстана, которых нет в популярных гидах и экскурсионных программах.

Подвесной мост

Деревянный подвесной мост двухметровой ширины недавно своими руками восстановил пенсионер Николай Трофимов. Чтобы завершить ремонт, ему понадобилось два года.

Посевы фацелии

В прошлом году поля с фиолетовыми цветами притягивали сотни людей ежедневно. Найти место легко — плантации находятся вдоль дороги в Сокуры. Помните: фацелии распустятся в конце июня.

Где: Лаишевский район,

Волжско-Камский заповедник

Заповедник поделен на два участка: Саралинский находится на берегу Куйбышевского водохранилища, а Раифский покрыт сетью оврагов и болот. Для туристов есть гостиница, дендрарий и музей природы.

Где: Зеленодольский район,

Гора Чатыр-Тау

Вокруг горы ходят немало сказок и легенд. Некоторые даже говорят о приливе энергии после ее посещения. На склонах растут редкие деревья из Красной книги, а у подножия живет самая большая колония сурков в Татарстане.

Где: Азнакаевский район,

Паровая мельница

Пример переселенческой архитектуры немецких колонистов XIX века. Постарайтесь уговорить охрану пустить вас внутрь на экскурсию, а если не повезет — внимательно изучите ближайшую территорию.

Печищинский геологический разрез

Из местного камня был построен Казанский кремль. Разрез ежегодно привлекает геологов со всего мира — они изучают древние отложения. Сюда можно приехать на машине или добраться на пароме от Речного вокзала.

Где: Верхнеуслонский район,

Романовская часовня

Автором проекта стал знаменитый архитектор Щусев. Здание со шпилем заложили в честь 300-летия дома Романовых у подножия не менее интересного железнодорожного моста через Волгу.

Где: Нижние Вязовые,

Дом Даутова

Усадьба купца Гатауллы Даутова является архитектурным памятником XIX века. В советское время здесь были коммуналка, военкомат и общежитие, а в 2010 году внутри двухэтажного жилого дома с мезонином основали краеведческий музей.

Где: Большая Атня,

Вязовские горы

Находятся на границе трех республик: Татарстана, Марий Эл и Чувашии. Сверху виден Романовский мост, Нижние Вязовые, Зеленодольск и Волжск. Весной склоны покрываются полевыми цветами и превращаются в инстаграмный спот.

Где: Зеленодольский район,

Кайбицкие дубравы

Лес занимает почти 12,5 гектаров, а ехать к нему лучше через жилой массив Турминская дача. Объект находится под охраной, поэтому шашлыки устроить не получится, но погулять между деревьев никто не запретит.

Где: Кайбицкий район,

Озеро Кара-Куль

Водоем окружен лесом и пользуется популярностью у рыбаков круглый год. С берега ловят сазана, а с лодки щуку, жереха, судака и леща. Рядом можно устроить палаточный лагерь и отдыхать в тени высоких деревьев.

Где: Балтасинский район,

Гора Лобач

С вершины открывается живописный вид на место слияния Волги и Камы. В округе есть пещеры и окопы времен Гражданской войны. На крутом обрыве обнажаются каменные породы всех оттенков бежевого.

Где: Камское устье,

Толкишская башня

То, что осталось от каменной мельницы голландского типа, по форме и названию напоминает национальную сладость талкыш калеве. 13-метровое сооружение пострадало от времени, но выглядит все еще неплохо.

Где: Чистопольский район,

Сюкеевские штольни

В руднике перестали добывать минералы примерно полвека назад, а когда-то правобережье Волги давало свыше 500 тысяч пудов гипса за одно лето. Бонус локации: Куйбышевское водохранилище и артефакты внутри штолен.

Церковь во имя апостолов Петра и Павла

Однопрестольный деревянный храм с декоративными элементами в псевдорусском стиле спроектировал первый епархиальный архитектор Казанской губернии Федор Малиновский.

Долгая Поляна

Историко-архитектурный памятник на территории одноименной деревни занимает 400 гектаров. Из интересного — большой лес на склоне Волги, аллеи, усадьба помещиков Молоствовых XIX века с господским домом и смотровой площадкой.

Где: Долгая Поляна,

Шуховская водонапорная башня

Одна из девяти сохранившихся ажурных башен, гиперболоид Владимира Шухова качает питьевую воду для комбината с начала прошлого века и до сих пор.

Тетюшские водопады

Чтобы найти водопад, придется доехать до села Монастырское, а после спуститься по крутой тропинке к берегу Волги и немного пройти по воде. Зато на финише встретите уникальную для региона достопримечательность.

Где: Село Монастырское,

Церковь Николая Чудотворца

Один из многочисленных разрушенных каменных храмов Татарстана был построен в 1875-1883 гг. на деньги прихожан и купца Стахеева. К руинам ведет шаткий подвесной деревянный мост.

Где: Русская Чебоксарка,

Татарская АЭС

Строительство атомной станции с проектной мощностью 4000 МВт было остановлено под давлением общественности после аварии в Чернобыле. В отличие от ЧАЭС, гулять рядом с реакторным корпусом в Татарстане безопасно.

Где: Камские поляны,

Озеро Бездонное

Водоем питают несколько родников, поэтому в нем абсолютно прозрачная вода, а местные жители набирают из него воду. Чтобы добраться до точки, ориентируйтесь на село Малмыжка — оно находится совсем рядом.

Где: Мамадышский район,

Нижняя Кама

Территория разделена Нижнекамским водохранилищем. За один выходной можно обойти Красную горку с красивым видом на реку, заглянуть в бор и осмотреть лесные озера.

Где: Елабужский район,

Акташский провал

Озеро с голубой водой образовалось в середине прошлого века и продолжает расти. В отличие от близкого к Казани Голубого озера, это непригодно для купания, поэтому ехать стоит только ради фотографий.

Где: Село Калейкино,

Родник «Изгеляр Чишмясе»

Место примечательно необычным оформлением родников. Кран с водой выполнен в виде ожерелья на шее девушки. Недалеко еще один источник — в виде самовара.

Сармановские медные рудники

Добыча меди из недр Ах­мет‑Тау началась в первой полови­не XVIII века. Для прогулки по темным тоннелям понадобится удобная обувь, теплая одежда, каска и надежный фонарь. Будьте готовы к знакомству с летучими мышами.

Публичная кадастровая карта деревни Имянле-Буртас на 22.10.2020

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки кадастровой карты

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Поделиться ссылкой на карту

Почему нет участка на кадастровой карте?

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет:

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана

Подробнее читайте в нашей статье.

Распечатать карту

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

Читать еще:  Митрополит Лавр посетит Москву в первой половине будущего года

По клику на участок официальной карты деревни Имянле-Буртас вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить выписку из ЕГРН и справку о кадастровой стоимости. Если права собственности зарегистрированы в ЕГРП/ЕГРН, то дополнительно можно заказать выписку об истории перехода прав.

egrp365.ru не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

МРО приход д. Бортасы Кайбицкого Мухтасиб ДУМ РТ

Архивная выписка по предприятию на октябрь 2012 года (краткая)

НаименованиеМестная мусульманская религиозная организация — Приход д. Имянле-Бортасы Кайбицкого мухтасибата Централизованной религиозной организации — Духовного управления мусульман Республики Татарстан
РегионРеспублика Татарстан
ОКПО56346006
ОГРН1031659003012
ИНН1621002443
АдресРеспублика Татарстан (Татарстан), Кайбицкий район, д Имянле-Буртас, ул Тукая д 1Б
РуководительИМАМ-ХАТЫЙБ Бикулов Рашит Кадырович

Регистрационные сведения

Дата регистрации11.01.2003
Орган регистрацииУправление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан

Основной вид деятельности предприятия

(91.31) Деятельность религиозных организаций

Эта группировка включает:
— деятельность религиозных организаций
— деятельность мужских и женских монастырей
Эта группировка не включает:
— деятельность в области образования, осуществляемую этими организациями, см. 80
— деятельность в области здравоохранения, осуществляемую этими организациями, см. 85.1
— предоставление социальных услуг, осуществляемое этими организациями, см. 85.3

Дополнительные виды деятельности предприятия

Учредители по данным Статрегистра на январь 2010
— ГРАЖДАНЕ РОССИИ (1)

Учредители по данным Статрегистра на январь 2008
— ГРАЖДАНЕ РОССИИ

Учредители по данным Статрегистра на октябрь 2011
— ГРАЖДАНЕ РОССИИ (1)

Учредители по данным Статрегистра на октябрь 2012
— Граждане России (1)

Актуальность — октябрь 2020 года

Описание сервиса

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой сведения о любом юридическом лице, зарегистрированном на территории РФ. Формируется посредством обращения к серверу Единого Государственного Реестра Юридических Лиц.

После оплаты становится доступна вся информация, которая находится в базе данных Налоговой службы по данному предприятию на данный момент.

Разделы, содержащиеся в полной выписке:

  • ФИО руководителя;
  • Телефон;
  • Список учредителей;
  • Состояние компании;
  • Адрес (место нахождения) юридического лица;
  • Сведения об уставном капитале;
  • Лицензии
  • Уставный капитал
  • Филиалы
  • Сведения о состоянии юридического лица;
  • Сведения об образовании юридического лица;
  • Сведения о прекращении деятельности;
  • Сведения об учредителях — Российских юридических лицах;
  • Сведения об учредителях — иностранных юридических лицах;
  • Сведения об учредителях — физических лицах;
  • Сведения о держателе реестра акционеров акционерного общества;
  • Сведения о юридических лицах — предшественниках при реорганизации;
  • Сведения о юридических лицах — преемниках при реорганизации;
  • Сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности;
  • Сведения об управляющей компании;
  • Сведения о филиалах юридического лица;
  • Сведения о представительствах юридического лица;
  • Сведения о видах экономической деятельности;
  • Сведения о постановке на учет в налоговом органе;
  • Сведения о регистрации в Пенсионном Фонде России;
  • Сведения о регистрации в Фонде Социального Страхования России;
  • Сведения о регистрации в Фонде Обязательного Медицинского Страхования России;
  • Сведения о лицензиях;
  • Сведения о записях в ЕГРЮЛ;
  • Сведения о выданных свидетельствах.

Описание сервиса

Сервис позволяет получить копию бухгалтерской отчетности любого юридического лица Российской Федерации за 2005 — 2012 года в случае предоставления предприятием отчетности (сдачи балансов) в территориальные органы государственной статистики.

Описание сервиса

Справка включает в себя следующие формы бухгалтерской отчетности:

  • Форму 1 (бухгалтерский баланс);
  • Форму 2 (отчет о прибылях и убытках);
  • Форму 3 (отчет об изменении капитала);
  • Форму 4 (отчет о движении денежных средств);
  • Форму 5 (приложение к балансу: нематериальные активы, НИОКР, освоение природных ресурсов, финансовые вложения, государственная помощь)

Отчет содержит информацию, характеризующую финансово-хозяйственную деятельность и устойчивость юридического лица:

  • капитал, активы, основные средства;
  • прибыль или убыток;
  • объемы выручки, себестоимость продукции и услуг, валовую прибыль;
  • инвестиционную деятельность;
  • наличие патентов, товарных знаков, других объектов авторского права.

Отчет также включает краткую информацию по самому проверяемому юридическому лицу: название, адрес, телефон, ИНН, ОГРН, правовую форму и форму собственности.

Получение отчетов за различные периоды позволяет оценить динамику развития предприятия, выявить возможность его банкротства и избежать многих предпринимательских рисков.

Гарантии:

Мы гарантируем оперативное решение возникших у вас затруднений с получением информации.

Если у вас:

  • возникли проблемы с получением файла после оплаты.
  • полученный файл не открывается;
  • в полученном файле отсутствует оговоренная информация;

ПРИШЛИТЕ НАМ ПИСЬМО НА info@ogrn.ru ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАВ:

  1. Способ и идентификатор оплаты (номер заказа, номер телефона с которого произведен платеж и т.п.)
  2. ИНН или ОГРН компании, по которой запрашивался документ.

В любой рабочий день с 09:00 до 17:00 мск , отправив нам письмо с описанием проблемы, в ближайшее время ответным письмом вы получите нужную информацию.

Если проблема случится в выходной или праздничный день, то мы её решим в первый же рабочий день.

В случае, если мы не сможем решить проблему, которую вы нам описали, то в течение суток мы вернем вам полученные денежные средства.

Вам нужны новые клиенты для вашего бизнеса?

Выборка будет содержать контактные данные предприятий, адреса, ФИО руководителей, номера телефонов для обзвона потенциальных клиентов или поставщиков.

Мы создадим выборку из любой базы данных предприятий: региональной, отраслевой, с разделением по годам, по активности, количеству сотрудников, годовому обороту и т.п.

Один из самых популярных вариантов размещения в Камском Устье — опочивальня «Камский трофей». Здание 1939 года постройки, в котором когда-то жили речники, до прошлого года было заброшено. Теперь же внутри отреставрированного комплекса — десятки номеров (от общих комнат с койками до комнат люкс-класса), каминный зал и лобби-бар. Рядом работает ресторан, в меню — теплый салат с лосем, «Цезарь» с щукой, «Карбонара» с кабаном, суп-гуляш с купатами из дичи. «Камский трофей» стоит на берегу реки, и отсюда открывается отличный вид на Каму. Встречать рассветы и провожать закаты приятно на лежаке или кушетке под балдахином за отелем. Летом в «Трофее» сдают в аренду надувные матрасы, сапсерфы, лодки и велосипеды, зимой — тюбинги, лыжи, коньки и аэроботы. На ресепшн можно заказать экскурсию на гору Лобач, по Юрьевской пещере, в Болгар, Свияжск, а также прогулку на яхте, катере или воздушном шаре.

В Камско-Устьинский район часто приезжают порыбачить. Для тех, кто хочет провести выходные за ловлей рыбы, — базы отдыха с возможностью аренды снастей и трансфера до Камы: «Прекрасновидово», «Клевое местечко», «Рыболовный рай», «Три берега», «Камские просторы», «Идель».

В Болгаре, на берегу Волги, в устье Иерусалимского оврага, есть колодец, который называют «Габдрахман сахабэ коесы» («Колодец сахабы Габдрахмана»). Его возникновение связано с древней и красивой легендой. Говорят, что пророк Мухаммед отправил своих троих сподвижников — сахабов Зубаира бен Тальке, Зубаира бен Жадга и Габдрахмана в Булгарию для распространения ислама, вручив им для этого чалму, посох и чернильницу. Они прибыли в Болгар под видом врачей и исцеляли многих больных. В то время у булгарского хана Айдара тяжело болела 20-летняя дочь Туйбике. Айдар-хан пригласил трех врачей к себе и попросил помочь его дочери. Осмотрев больную, сахабы сказали, что для лечения нужен березовый веник. Но не простой, а из березы, выросшей из посоха. Прочитав молитву, сахаб Габдрахман воткнул посох в землю и оттуда потекла вода, а затем прямо на глазах выросла береза. С помощью этой воды и веника сахабы вылечили дочь хана. Сподвижники Мухаммеда обратились к хану и его дочери с просьбой принять исламскую веру.

Мусульмане посещают колодец «Габдрахман сахабэ коесы» для исцеления от разных заболеваний. Святая вода помогает как восстановить здоровье в целом, так и поддержать хорошее самочувствие.

Верхнеуслонский район

Памятный знак чешским легионерам на горе Соколка
Свято-Николо-Ильинская церковь, начало XIX века
Музей Янки Купалы
Паровая мельница торгового дома «Иван Оконишников и сыновья»
Храм Преподобного Сергия Радонежского, конец XIX века
Бывшее здание храма (молельного дома) старообрядцев-беспоповцев (кулугуров), начало XX века
Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь, конец XVII века
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, начало XIX века

Овраг Черемушки
Печищинский геологический разрез
Развалины печи для обжига известняка и гипса
«Ташевские склоны»
Свияжск:
Троицкая церковь, XVI век
Успенский собор, середина XVI века
Собор Богоматери Всех Скорбящих Радости, конец XIX века
Церковь Николая Чудотворца, XVI век
Сергиевская церковь, конец XVI века
Церковь Константина и Елены, XVI—XVIII века
Колокольня Никольской церкви, середина XVI века
Монастырь Макарьевской пустыни Свияжского заповедника
Памятник жертвам политических репрессий
Государственный историко-архитектурный и художественный музей «Остров-град Свияжск»

Иске-Казанский государственный музей-заповедник
Кирилло-Белозерская церковь и колокольня, начало XVIII века
Музей композитора Салиха Сайдашева
Деревянная часовня XVIII века
Седмиозерная Богородичная пустынь (монастырь), начало XVII века

Почвенный (ландшафтный) заказник «Чулпан»
Голубое озеро
Сельский туристический комплекс «Татарский страус»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector