2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изображение волка на гербе Ичкерии противоречит традициям ислама

Содержание

Изображение волка на гербе Ичкерии противоречит традициям ислама

Издревле волки внушали страх человеку как очень опасные агрессивные хищники, нападавшие стаями, защититься от которых самим и уберечь свой скот было тяжело. Поэтому неудивительно, что волк стал символом войны, кровожадности, коварства. Но, с другой стороны, он же символизировал такие ценные для мужчин и воинов качества как доблесть, храбрость и беспощадность к врагам. С глубокой древности значение волка как животного-тотема было очень велико.

Военные вожди племен старались перенять его черты. Волк как прародитель племени почитался многими народами, к этой традиции восходит и легенда об основателях Рима братьях Реме и Ромуле, которых вскормила волчица, а также древнеиранское сказание о царе Кире Великом, вскормленном этой хищницей. Древние воины часто называли сами себя волками, наряжались в шкуры этих животных и проводили ритуалы. В античности волк считался символом бога войны Марса. Скандинавские мифы связывают конец света с освобождением от оков волка Фенрира, который проглатывает солнце, после чего вступает с битву с Одином.

В христианстве волк был символом дьявола, который пытается посягнуть на стадо верующих. Но Святые Франциск Ассизский и Вильгельм Веркельский смогли противостоять коварному волку силой веры и любви.

Чеченская Республика: общие сведения

Чечня (по-чеченски: Нохчийн Республика) – один из субъектов РФ, расположенный в восточной части Северного Кавказа. Площадь региона – 15,6 тыс. кв. км, население – почти полтора миллиона человек. Столица: город Грозный с населением 290 тысяч человек.

Республика находится в пределах трех орографических зон – низменной (севернее реки Терек), предгорной и горной. Чечня граничит с четырьмя другими субъектами России: Ингушетией, Северной Осетией, Дагестаном, Ставропольским краем, а также с независимым государством Грузией. Недра республики богаты газом, нефтью и различным строительным сырьем.

Доминирующим этносом в Чеченской республике являются чеченцы (около 95 %). Здесь также проживают представители некоторых других национальностей: в частности, русские, аварцы, ногайцы, кумыки, ингуши и лезгины. Согласно Конституции, в Чечне два языка имеют статус государственного: чеченский и русский.

У республики, как и у любого другого субъекта Российской Федерации, имеются свои официальные символы. Чеченские флаг и герб были утверждены в один день – 22 июня 2004 года. О них мы более подробно расскажем далее.

Волколюди, или берзлой

Историк Хасан Бакаев в работе «Люди Волка» обращает внимание на то, что в чеченском языке слово «волк» звучит как «борз», а лексема «волки» произноситься уже иначе — берзлой.

Суть в том, что на местном диалекте древний суффикс -лой буквально обозначает слово «люди», а волк является единственным зверем, к названию которого горцы добавляют данный аффикс.

Таким образом, уже в самом в чеченском языке закреплено традиционное представление горцев о своем происхождении от волков. Чтобы похвалить мужчину-воина, отметить его храбрость, дерзновенность и проворство, доблесть и бесстрашие, всегда было достаточно лишь сравнить его с волком и назвать берзлой.

Нарукавные нашивки военнослужащих Чеченской Армии

Производство: ЗАО «Siluetas», Лянтварис, Тракайский район, Литва. Через своего представителя в Литве, чеченской стороной был сделан заказ на производство нарукавных нашивок для различных структур силовых ведомств Чеченской республики. Всего было изготовлено двенадцать типов нарукавных нашивок для подразделений МО, МВД и МШГБ республики.

Регулярная армия

Национальная Гвардия, механизированный компонент‎

Национальная Гвардия, артиллерийский компонент‎

Специальное подразделение «Дуки» [2] [3]

Силовые структуры

МШГБ (Министерство Шариатской Государственной Безопасности), надпись — Меч Справедливости

Государственная Пограничная и Таможенная Служба

Военные учебные заведения

История

Герб Северо-Кавказского эмирата

В сентябре 1919 года в чеченском ауле Ведено имам Узун-Хаджи провозгласил независимость Северного Кавказа и создание Северо-Кавказского эмирата, в который вошли горные районы Дагестана, горная Чечня и часть Ингушетии. Государство не имело четких границ и представляло собой монархию на основе норм шариата, идеологией эмирата являлся панисламизм. Эмират был признан Азербайджаном, Грузией, Турцией [1] .

В 1919 году эмират предпринял выпуск бумажных денег (кредитных билетов) достоинством 5, 25, 50, 100, 250, 500 рублей. На лицевой стороне кредитных билетов изображалась эмблема эмирата [1] .

Герб (эмблема) эмирата представлял собой поставленные пирамидой винтовку и саблю, над ними чалма хаджи с короной. Поверх всего весы, вероятно символизирующие справедливость. На чашах весов с одной стороны зелёное знамя Газавата [1] с навершием в виде полумесяца (навершие изображалось не всегда [1] ), а с другой стороны раскрытая книга (вероятно, Коран [1] ). В нижней части герба располагался полумесяц и три звезды [1] .

Читать еще:  В лагеря беженцев Донбасса доставлены подарки

В марте 1920 года под давлением большевиков Северо-Кавказский эмират был ликвидирован, Узун-Хаджи получил пост муфтия Кавказа, а летом умер.

Герб Чечено-Ингушской Автономной Социалистической Советской Республики

VIII внеочередная сессия Верховного Совета ЧИАССР 6-го созыва 26 мая 1978 года приняла новую Конституцию ЧИАССР. Описание государственных символов в ней незначительно отличалось от существовавших ранее [ каких? ] . 24 июля 1981 года было принято Положение о гербе, закрепившее ранее существовавший герб [ какой? ] .

Герб Чеченской Республики Ичкерия

Герб сепаратистской Чеченской Республики Ичкерия представлял собой символическое изображение полулежащей волчицы (именно волчицы, а не волка) с поднятой головой. Волчица расположена на национальном орнаменте, переходящем в круг в виде полумесяца, в нижней части которого расположены 9 звёзд, которые соответствуют количеству чеченских обществ — тукхумов. Законодательно было установлено только описание герба, органы власти Чеченской Республики Ичкерия использовали различные вариации герба, чаще всего чёрно-белое изображение. По одной из версий автором герба является чеченский художник Султан Юшаев. Впервые этот герб был представлен на Первом чеченском съезде в 1990 году в Грозном. Деги Дудаев, сын Джохара Дудаева заявил в интервью, что именно его мать, Алла Федоровна, нарисовала герб: «Алла Дудаева (это факт малоизвестный) взяла эскиз и нарисовала герб в том виде, в котором он сейчас известен. «Она равнялась на Акелу из «Маугли», сделала волка грознее, чем было у отца». Сумасшедшее время, запредельный градус чувств. «Отцы мечтали, что создадут совершенно новое образование на политической карте мира».» [2]

Современный Государственный герб Чеченской Республики

В 2003 году, сразу после выборов, Ахмат Кадыров начал разработку нового герба и флага Чеченской Республики. 25 мая 2004 года Государственный совет Чечни одобрил Положение № 027-ГС о гербе ЧР и 22 июня 2004 года Указом № 125 «О государственном флаге и гербе Чеченской Республики» был утвержден и. о. Президента ЧР С. Абрамовым.

15 мая 2008 Народным Собранием Парламента Чеченской Республики был принят закон N 23-рз «О Государственном гербе Чеченской Республики». 22 мая одобрен Советом Парламента Республики.

7 ноября 2019 года, Парламент ЧР рассмотрел вопрос об изменении символа республики. Теперь изображение герба располагается в серебряном щите традиционной французской формы. 12 марта 2020 года Парламент принял закон «О Государственном гербе ЧР», 23 марта закон был подписан Главой Республики Рамзаном Кадыровым.

Отношение мусульманских ученых

На заре Ислама не было каких-либо символов, которые были бы связаны с исламской религией – знамена Ислама были преимущественно чисто белого цвета, зеленые или черные, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, армии Ислама и караваны мусульман как отличительный знак применяли флаги черного, зеленого и белого цвета. Никаких указаний на то, что должен быть какой-то знак Ислама, не содержится в Священной Книге Коран и в Сунне Пророка ﷺ. Сама идея Ислама против любого проявления символизма, поскольку мусульмане считают исламскую религию универсальной и глобальной.

В Исламской религии запрещено создание культа и возведение в культ помимо Аллаха людей, животных или предметы. Цель Ислама – в избавлении людей от поклонения идолам и языческим традициям, поэтому и были низвергнуты аравийские и мекканские идолы и истуканы, чтобы научить людей отвергать все то, что примешивается к чистому единобожию. По Исламу, нельзя превращать во что-то священное какой-то определенный символ. Есть сферы, в которых нововведения являются запрещенными – это сфера нравственности, вероубеждения и Шариата, но в остальных аспектах жизни мусульманина можно допускать переосмысление и дальнейшее развитие, если оно необходимо, заимствовать чужое, даже если обоснования для этого в исламских текстах нет.

Полумесяц со звездой символом или знаком Ислама считать нельзя – это не имеет под собой никаких оснований и не было бы правильным. Но можно использовать такой знак как символ определенной династии или страны – в использовании в таком контексте противоречить Шариату не будет.

Мусульмане относятся к данному знаку довольно противоречиво, те мусульмане, которые разбираются в истории символики, не приемлют полумесяца, поскольку считают это проявлением язычества, памятуя о том, что его использовали древние народы в своих языческих верованиях.

Если человек незнакомый с мусульманами и мусульманской религией. задаст себе вопрос, что означает полумесяц у мусульман, который они вешают в виде кулона в автомобиль или в виде цепочки на грудь, перстней на пальцах, или используют в различных изобразительных искусствах, или на зданиях мечетей, то ответ заключается в том, что полумесяц со звездой или без нее по Исламу ничего не означает и не является его символом с канонической точки зрения. Однако данный знак является некой традицией и ассоциацией для некоторых мусульман и не мусульман к исламской религии. Среди мусульман немало и тех, кто даже отвергают данный знак как исламский, поскольку для них он напоминает языческий символ народов, живших в древности.

История [ | ]

Герб Северо-Кавказского эмирата [ | ]

В сентябре 1919 года в чеченском ауле Ведено имам Узун-Хаджи провозгласил независимость Северного Кавказа и создание Северо-Кавказского эмирата, в который вошли горные районы Дагестана, горная Чечня и часть Ингушетии. Государство не имело четких границ и представляло собой монархию на основе норм шариата, идеологией эмирата являлся панисламизм. Эмират был признан Азербайджаном, Грузией, Турцией [1] .

Читать еще:  Ватикан категорически против создания греко-католических структур в России

В 1919 году эмират предпринял выпуск бумажных денег (кредитных билетов) достоинством 5, 25, 50, 100, 250, 500 рублей. На лицевой стороне кредитных билетов изображалась эмблема эмирата [1] .

Герб (эмблема) эмирата представлял собой поставленные пирамидой винтовку и саблю, над ними чалма хаджи с короной. Поверх всего весы, вероятно символизирующие справедливость. На чашах весов с одной стороны зелёное знамя Газавата [1] с навершием в виде полумесяца (навершие изображалось не всегда [1] ), а с другой стороны раскрытая книга (вероятно, Коран [1] ). В нижней части герба располагался полумесяц и три звезды [1] .

В марте 1920 года под давлением большевиков Северо-Кавказский эмират был ликвидирован, Узун-Хаджи получил пост муфтия Кавказа, а летом умер.

Герб Чечено-Ингушской Автономной Социалистической Советской Республики [ | ]

VIII внеочередная сессия Верховного Совета ЧИАССР 6-го созыва 26 мая 1978 года приняла новую Конституцию ЧИАССР. Описание государственных символов в ней незначительно отличалось от существовавших ранее [ каких? ] . 24 июля 1981 года было принято Положение о гербе, закрепившее ранее существовавший герб [ какой? ] .

Герб Чеченской Республики Ичкерия [ | ]

Герб сепаратистской Чеченской Республики Ичкерия представлял собой символическое изображение полулежащей волчицы (именно волчицы, а не волка) с поднятой головой. Волчица расположена на национальном орнаменте, переходящем в круг в виде полумесяца, в нижней части которого расположены 9 звёзд, которые соответствуют количеству чеченских обществ — тукхумов. Законодательно было установлено только описание герба, органы власти Чеченской Республики Ичкерия использовали различные вариации герба, чаще всего чёрно-белое изображение. По одной из версий автором герба является чеченский художник Султан Юшаев. Впервые этот герб был представлен на Первом чеченском съезде в 1990 году в Грозном. Деги Дудаев, сын Джохара Дудаева заявил в интервью, что именно его мать, Алла Федоровна, нарисовала герб: «Алла Дудаева (это факт малоизвестный) взяла эскиз и нарисовала герб в том виде, в котором он сейчас известен. «Она равнялась на Акелу из «Маугли», сделала волка грознее, чем было у отца». Сумасшедшее время, запредельный градус чувств. «Отцы мечтали, что создадут совершенно новое образование на политической карте мира».» [2]

Современный Государственный герб Чеченской Республики [ | ]

В 2003 году, сразу после выборов, Ахмат Кадыров начал разработку нового герба и флага Чеченской Республики. 25 мая 2004 года Государственный совет Чечни одобрил Положение № 027-ГС о гербе ЧР и 22 июня 2004 года Указом № 125 «О государственном флаге и гербе Чеченской Республики» был утвержден и. о. Президента ЧР С. Абрамовым.

15 мая 2008 Народным Собранием Парламента Чеченской Республики был принят закон N 23-рз «О Государственном гербе Чеченской Республики». 22 мая одобрен Советом Парламента Республики.

7 ноября 2019 года, Парламент ЧР рассмотрел вопрос об изменении символа республики. Теперь изображение герба располагается в серебряном щите традиционной французской формы. 12 марта 2020 года Парламент принял закон «О Государственном гербе ЧР», 23 марта закон был подписан Главой Республики Рамзаном Кадыровым.

История [ | код ]

Герб Северо-Кавказского эмирата [ | код ]

В сентябре 1919 года в чеченском ауле Ведено имам Узун-Хаджи провозгласил независимость Северного Кавказа и создание Северо-Кавказского эмирата, в который вошли горные районы Дагестана, горная Чечня и часть Ингушетии. Государство не имело четких границ и представляло собой монархию на основе норм шариата, идеологией эмирата являлся панисламизм. Эмират был признан Азербайджаном, Грузией, Турцией [1] .

В 1919 году эмират предпринял выпуск бумажных денег (кредитных билетов) достоинством 5, 25, 50, 100, 250, 500 рублей. На лицевой стороне кредитных билетов изображалась эмблема эмирата [1] .

Герб (эмблема) эмирата представлял собой поставленные пирамидой винтовку и саблю, над ними чалма хаджи с короной. Поверх всего весы, вероятно символизирующие справедливость. На чашах весов с одной стороны зелёное знамя Газавата [1] с навершием в виде полумесяца (навершие изображалось не всегда [1] ), а с другой стороны раскрытая книга (вероятно, Коран [1] ). В нижней части герба располагался полумесяц и три звезды [1] .

В марте 1920 года под давлением большевиков Северо-Кавказский эмират был ликвидирован, Узун-Хаджи получил пост муфтия Кавказа, а летом умер.

Герб Чечено-Ингушской Автономной Социалистической Советской Республики [ | код ]

VIII внеочередная сессия Верховного Совета ЧИАССР 6-го созыва 26 мая 1978 года приняла новую Конституцию ЧИАССР. Описание государственных символов в ней незначительно отличалось от существовавших ранее [ каких? ] . 24 июля 1981 года было принято Положение о гербе, закрепившее ранее существовавший герб [ какой? ] .

Герб Чеченской Республики Ичкерия [ | код ]

Герб сепаратистской Чеченской Республики Ичкерия представлял собой символическое изображение полулежащей волчицы (именно волчицы, а не волка) с поднятой головой. Волчица расположена на национальном орнаменте, переходящем в круг в виде полумесяца, в нижней части которого расположены 9 звёзд, которые соответствуют количеству чеченских обществ — тукхумов. Законодательно было установлено только описание герба, органы власти Чеченской Республики Ичкерия использовали различные вариации герба, чаще всего чёрно-белое изображение. По одной из версий автором герба является чеченский художник Султан Юшаев. Впервые этот герб был представлен на Первом чеченском съезде в 1990 году в Грозном. Деги Дудаев, сын Джохара Дудаева заявил в интервью, что именно его мать, Алла Федоровна, нарисовала герб: «Алла Дудаева (это факт малоизвестный) взяла эскиз и нарисовала герб в том виде, в котором он сейчас известен. «Она равнялась на Акелу из «Маугли», сделала волка грознее, чем было у отца». Сумасшедшее время, запредельный градус чувств. «Отцы мечтали, что создадут совершенно новое образование на политической карте мира».» [2]

Читать еще:  Онлайн-казино RoyalLoto

Современный Государственный герб Чеченской Республики [ | код ]

В 2003 году, сразу после выборов, Ахмат Кадыров начал разработку нового герба и флага Чеченской Республики. 25 мая 2004 года Государственный совет Чечни одобрил Положение № 027-ГС о гербе ЧР и 22 июня 2004 года Указом № 125 «О государственном флаге и гербе Чеченской Республики» был утвержден и. о. Президента ЧР С. Абрамовым.

15 мая 2008 Народным Собранием Парламента Чеченской Республики был принят закон N 23-рз «О Государственном гербе Чеченской Республики». 22 мая одобрен Советом Парламента Республики.

7 ноября 2019 года, Парламент ЧР рассмотрел вопрос об изменении символа республики. Теперь изображение герба располагается в серебряном щите традиционной французской формы. 12 марта 2020 года Парламент принял закон «О Государственном гербе ЧР», 23 марта закон был подписан Главой Республики Рамзаном Кадыровым.

Всевышний Аллах в суре «Юсуф» сказал: «И вернулись они к отцу ночью рыдая . » притворяясь, привели с собой волка, которого поймали и сказали отцу: «Этот волк съел твоего сына Юсуфа». Якуб (мир ему) остался с этим волком, исполнил два ракаата молитвы, затем задал волку вопрос: «О, волк! Ты съел моего сына, радость очей моих?». Волк ответил: «Боже упаси! О пророк Божий! Воистину мясо пророков не едят ни земля, ни огонь, ни хищники. Твои сыновья схватили меня и силой привели к тебе». Якуб (мир ему) спросил волка: «О, волк! Как ты попался им в руки? Откуда ты шёл и куда направлялся?». Волк ответил: «Я возвращался из Гаргана и направлялся в Канаан дабы навестить брата своего ради Аллаха». Якуб (мир ему) спросил: «О, волк! Почему ты хотел навестить его?». Волк ответил: «Потому что передал мне мой отец от моего деда, а мой дед от твоего деда Ибрахима (мир ему) — друга Аллаха: «Навестившему брата своего единоверца ради Аллаха, запишет Аллах тысячу воздаяний, сотрёт тысячу его прегрешений, поднимет ему тысячу степеней, избавит его от наказания Дня суда и поселит его и того, кого он посетил в Раю вместе, и будут они пребывать рядом как указательный и средний пальцы». Поэтому я хотел навестить своего молочного брата, но узнал, что он уже умер и сильно огорчился этим». Якуб (мир ему) велел: «Запишите этот хадис, переданный волком. О, братья мои! Воистину, этот волк навещает брата своего ради Аллаха, желая получить награду Аллаха, спастись от наказания Аллаха и пребывать вместе с другом своим в Раю. Почему же вы не желаете получить награду Аллаха за посещение братьев ваших, спастись от наказания Аллаха и быть вместе с ними в Раю?!».

О награде навещающих друг друга ради Аллаха передаёт Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует): «Когда раб Божий навещает своего брата-единоверца, Всевышний Аллах в царстве Престола Своего говорит: «Раб Мой навестил Меня и должен Я оказать ему гостеприимство. Не доволен Я никаким гостеприимством для него, кроме Рая». Приводится в сборнике «Фирдаус».

Передаёт Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний Аллах) притчу от Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует): «Отправился один человек навестить своего брата — единоверца и направил к нему Аллах ангела, который встретил его на пути и спросил: «Куда ты направляешься?» Человек ответил: «Навестить того-то» — «Он твой родственник?» — «Нет» — «Он тебе чем-то обязан?» — «Нет» — «Тогда почему ты идёшь к нему?» — «Я люблю его ради Аллаха» — «Воистину, меня отправил Аллах сообщить о любви Его к тебе и к другу твоему». Из сборника «Прекрасные светильники».

Из этого хадиса становится ясно, что верующему необходимо иметь друзей, любимых ради Всевышнего Аллаха. Любовь и ненависть соседствуют в сердце человека, любовь проявляется в общении, согласии и называется дружбой. Ненависть проявляется неприязнью, несогласием. Запрещено мусульманам порывать братские отношения и враждовать друг с другом, даже если один из мусульман отнесся к тебе несправедливо. Если он проявил несправедливость по отношению к тебе случайно и известно, что он сожалеет о содеянном, то лучше простить и никому об этом не говорить, в особенности, если это касается твоих прав или прав людей из твоего близкого окружения. Это благородно, ибо умение прощать обидчика — качество правдивцев. Но если несправедливость причинена кому – либо другому и нарушен запрет Всевышнего Аллаха, то молчать об этом является поддержкой обидчика и дополнительным унижением обиженного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector