4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Благословение — православное издательство

Вставай, Россия, на молитву!
Обращение к православным о даровании покаяния народу

Грозные тучи сгущаются над нашим Отечеством. Со всех сторон громы и раскаты. С востока и запада грозят России, покушаются на её земли, города и села. Грозным оружием пугают нас.

И уже уничтожают, убивают в братоубийственных войнах наш когда-то единый русский народ. Страдает и мучается наш одурманенный народ там, где воссел на Киевский престол незаконный князь, разрывающий Русь и Церковь её.

Тяжкий гнет испытываем мы, опьяненные теленовостями и большими политическими спектаклями. Болеет наша молодёжь, запутавшаяся в социальных сетях, в грязных пороках, отравленная ядом наркомании и революционных призывов.

Мучается весь народ, связанный всевозможными кредитами, оказавшийся в кабале у хитрых и лукавых иностранных банкиров, скупщиков и меновщиков великих богатств России.

И уже видим мы поругание наших святынь православных. Уже видим великий раскол Церковный и нестроения внутри Церкви. Видим, как разделив Русь на Российскую Федерацию, на государства Украину и Белоруссию, готовятся рассекать её дальше.

Видим мы в этих бедах и страшных угрозах нашей Руси Родимой сатанинский лик самого Антихриста.

Так что же, опускать руки и предавать душу свою врагу рода человеческого? Тому, кто желает навеки погубить Россию, стереть её с лица земли, а на её месте, на её обломках построить дьявольский мировой порядок?

Нет! Не унывать, не бояться нужно нам, а совместной молитвой в единении и любви обратиться к вечному Отцу и Спасителю Руси – Христу Богу и Пресвятой Владычице нашей Богородице. Русский народ в смирении и покаянии, воздержании и посте сколько раз обращал свой взор к небу, и был помилован Богом.

Вспомним Поле Куликово и милость Божию! Вспомним, как даровал Господь Победу Русскому войску в великой битве Куликовской в 1380 году! Вспомним, как спасена была Москва и Русь от нашествия грозного Тамерлана в 1395 году! Как завершилось в 1480-м году ордынское владычество на Руси, как явил Господь Своё заступничество народу Русскому в стоянии на реке Угре.

Вспомним 1612-й год, когда спасена была Русь молитвами русских святых и великим мужеством лучших сынов Отечества Родимого! Вспомним Полтаву и Бородино, вспомним Шипку, оборону Севастополя, Албазино и Порт-Артур! Вспомним все великие Победы нашего славного народа!

И страшный и грозный год 1941-й вспомним! Господь и тогда не оставил нас! Господь помиловал и спас Россию! Так, вспомним нашу святую Победу и ликующий май 1945 года! И полный разгром Квантунской армии – нашего грозного врага на Дальнем Востоке!

В 1993 году Святейший Патриарх Алексий II молился перед образом Владимирской иконы Божией Матери о спасении России от братоубийственной гражданской войны. И тогда Господь и Его Пречистая Матерь не оставили нас.
Ни одно из великих испытаний, которые попускал Господь нашему народу не прошло без искреннего покаянного обращения к Богу.

Ныне приходит час испытания, грозящий и Церкви нашей Святой, и Отечеству нашему, и всем нам рабством и пленением. Небывалый Церковный раскол, разрывающий душу Святой Руси, гонения на Церковь Православную и большая военная угроза России.

Так встанем на молитву! Обратимся от всего сердца с покаянием к Богу, Пресвятой Владычице нашей Богородице и всем Святым!

Помолимся, православные! О Руси и единстве Русского народа, о Церкви Православной!

Пусть летит молитва православная над Россией и всей планетой нашей и достигает Самого Господа! С Востока на Запад. От Владивостока до Киева. От Магадана до Москвы. От Сахалина до Бреста. От Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга. От Анадыря до Калининграда. От Америки, Японии и Китая, Австралии и Сингапура до православного Гамбурга. От Тихого океана до Атлантики.

Из сердец православных к Самому любящему Отцу и Богу нашему, Творцу мира и человека.

ВСЕНАРОДНУЮ МОЛИТВУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВОЗНЕСТИ В СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ:

1 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА в 7:00 часов местного времени

В этот день совершается память святителя Марка Эфесского – святого, мужественно и исповеднически защищавшего Истину Православия на Ферраро-Флорентийском соборе в 1437-1439 годах, где собрались католики и православные. Святитель Марк Эфесский – это символ чистоты Православия и адамант веры христианской.

Святитель Марк Эфесский утвердил Православие и поверг преступную унию с католиками в прах. Его исповеднический пример вдохновляет и укрепляет в истинной вере многие поколения людей. Почитание святителя Марка Эфесского в наши дни имеет особое значение. Ведь сегодня на Православную Церковь ополчились враждебные ей католические и униатские силы. Сегодня, в дни церковного раскола нам особо нужна молитвенная помощь великого святого Марка Эфесского. Нам необходимо изучать его наследие, утверждающее Истину православия и обличающее папскую ересь. Нам надо подражать святителю Марку Эфесскому в твёрдом стоянии за Истину, за веру Православную!

10 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА в 7:00 часов местного времени

В этот день Церковь празднует Собор Новомучеников и Исповедников Российских. По молитвам Новомучеников и Исповедников Российских, проливших свою кровь за Христа, Господь помиловал Россию и в последние десятилетия мы увидели чудо воскрешения и возрождения Русской Церкви. В каноне Святых Новомучеников говорится, что Господь «Владыко, кровиюновомученик яко водою угасил в Российской земле пламень нечестия и развращения и спаслеси люди Твоя».

Новомученики и Исповедники Российские жили ещё совсем недавно. Даже среди нас, ныне живущих, немало тех, чьи дедушки и бабушки сподобились мученических венцов от Господа в эпоху страшных гонений на Церковь. Ещё в семейных альбомах хранятся фотографии предков, не отрекшихся от Христа.

Наши Новомученики и Исповедники — великая духовная сила, которая спасла Россию. Присоединимся к ним в молитве за Отечество!Во главе всего сонма Новомучеников и Исповедников Российских стоит наш святой Царь Мученик Николай и вся его Семья. Святой Царь Николай и ныне является заступником на Небесах за весь наш народ и всю Русь от Камчатки до Карпат, от Владивостока до Бреста. Наш народ был един под сенью Русского Царя. И среди Новомучеников и Исповедников Российских нет никаких разделений на московских или киевских, минских или таллинских… Все они из единого русского народа, все – Российские.

Обратимся в молитвах к сродникам и предкам нашим, Новомученикам и Исповедникам Российским и вместе с ними воспоим песнь Богу – «да благословит Господа Русь Святая и превозносит Его во веки». И да будет Русь едина и неделима, как и была прежде, когда правил на Руси Помазанник Божий – Русский Царь святой Мученик Николай!

2 МАРТА 2019 ГОДА в 7:00 часов местного времени

Этот день отмечен памятью любимого русским народом святого, душу свою положившего за Христа и за Русь-матушку. День памяти Священномученика Гермогена, патриарха Московского. Русский народ помнит великий подвиг Священномученика Гермогена в страшную годину Смутного времени, когда Держава Российская была на краю гибели. Своей непреклонностью, стоянием в вере и правде великий архипастырь Гермоген призвал наших героических предков ко спасению Церкви и Отечества от иноземных и иноверных захватчиков. Сегодня Россия переживает события, сильно напоминающие нам о том далёком времени. И словно к нам сегодняшним летят вдохновляющие на подвиг воззвания великого русского святого – Священномученика Патриарха Гермогена. Воззовем к святому Гермогену о спасении Отечества нашего: «И проповедуеши, и обличаеши, и призываеши, и молишися, и молитися во всех храмехповелеваеши, святителю, о спасении и о умирении страны Православныя» (канон сщмч. Гермогену).

Помолимся всем миром о нашем народе, о его возрождении в прежнем могучем единстве Малой и Белой Руси и Руси Великой – всей нашей Святой Родины! Помолимся о наших детях, чтобы они пошли путём, который заповедовал нам ещё великий Князь Владимир, крестивший Русь в святой купели Днепра! Помолимся о земле Русской, о властях и воинстве нашем, чтобы умудрил их Господь и они стали истинными защитниками Святой Руси! Помолимся о Церкви нашей Православной, чтобы избавил её Господь от всяких ересей и расколов, от сближения с теми, кто искажает Истину!
Искренне помолимся с покаянным чувством из глубины нашего верующего сердца, чтобы наша молитва была услышана. И чтобы возвратилась эта молитва к нам на Русь Святую от Престола Божьего, исполненная благодати и милости Божией к России, всему миру и Церкви Православной.

О РОССИИ И РУССКОМ НАРОДЕ,

О ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ

Текст моления составлен по благословению митрополита Вениамина (Пушкаря)

Господи Иисусе Христе, Боже наш, услышь молитвы наши!

Господи, Ты есть любовь, Ты Сама радость! Ты Господи, Всемогущий, Всесильный! Ты любовь жертвенная, которая создала, изваяла нас!

Ты любовью Своей создал человека. А когда человек отпал от Тебя, Ты жертвенной любовью Своей не оставил его. Ты пришел к нам и Своими Крестными страданиями в великом искуплении спас все народы.

Ты просветил Светом Своим и наш народ. Ты просветил Россию, и Россия приняла Тебя и полюбила Тебя всем сердцем, всей душой. Россия полюбила Тебя из купели Днепра и уже не может отвести от Тебя своего любящего взора. Русь полюбила Божию Матерь и всех святых.

И хотя много грехов у Руси, но она возжелала быть святой. Россия старалась подражать евангельским идеалам, и сама родила для Неба столько Святых, сколько ни одна страна не дала Царству Божию.

Но как только Россия уклонялась от Тебя, Господи, она теряла свой благодатный лик и ввергалась в пучину греха и страстей. Там, где много благодати, там сосредотачиваются адские силы. Поколебалась Россия и народ её впал в зло, в безверие и безнравственность. И в своем безумии отверг Тебя и поднял руку на Твоего Помазанника, которого Ты дал для созидания на Русской земле Царства Божия. Русский народ бросился в бездну зла и выпил из рук Твоих Чашу страдания до дна. Россия тогда взошла на свою Голгофу.

Читать еще:  Во Львовской области сгорела деревянная церковь

Ты прости нас, Господи! Мы страшно отступили от Тебя. Весь двадцатый век был веком отступничества. Мы отвернулись от Твоей любви. Забыв Тебя, уйдя от Тебя, мы предали любовь Твою, мы стали злыми, стали безбожными. Господи прости, Господи помоги нам!

Господи, забыв тебя, мы разъединились между собой. Мы оказались во зле. Мы потеряли единство в Тебе, Господи. И в страстях мы бросились в безумии в братоубийственные войны. Весь век мы находились в таком страшном состоянии и сейчас пребываем во зле. Но зло не созидает, оно разъединяет и разрушает.

Ты прости нас, Господи, Ты Всемилостивый, Ты все можешь!

Ты, Господи, попустил на Россию страдания и испытания, и войны, которые унесли миллионы русских людей. Помоги нам осознать и покаяться, и вновь выйти на светлую дорогу, которую указал великий князь Владимир Красное Солнышко! Помоги нам, Господи, в добре и любви обрести своё единство! Господи, прости, помилуй нас! Прости Россию, помоги нам быть едиными в Тебе! И тогда воспрянет Русь, и она станет крепким государством, выполняющим Твою волю, Господи!

Слово Твое, Господи, истинно и непреложно. И никто в мире не отменит Апокалипсиса, и предстоят нам ещё испытания, ибо силы ада не покаялись и еще больше противостоят Тебе Господи. В эти апокалиптические дни помоги нам, Господи, стоять в Правде и Истине Твоей, быть верными Тебе до конца!

Спаси Россию, Господи! Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое! Мы пред Тобою стоим, пред милосердием Твоим, духовно грязные, заблудшие, Господи, помилуй нас! Молим Тебя, Господи, чтобы в эти смутные и лукавые времена не погибла Русь! Чтобы на Руси восторжествовала крепкая вера, любовь и правда! Чтобы Россия твердо стояла в Православии до скончания века и противостояла злу антихристову! Помоги нам, Боже, идти, отражая Твоей благодатью всякое зло в мире, созидая Царство Божие в душах своих и на земле. Да, будет во всем и на всё святая воля Твоя!

И да прославится на Руси святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

Притчи о молитве

В одной из Своих многочисленных притч, часто называемой «Притчей о неправедном судье», Иисус Христос учил, что «должно всегда молиться и не унывать» (от Луки 18:1). В этой притче говорится о женщине, которая просит судью: «Защити меня от соперника моего». Она не прекращает своих прошений, и в конце концов судья отвечает ей. Нас учат постоянно молиться, помня при этом, что Бог знает наилучшее время для Своих ответов. В некоторых случаях, даже если наша воля совпадает с волей Бога, с нами происходят события, оказывающие влияние на нашу жизнь, и ответы приходят тогда, когда это лучше всего для нас, и когда благодаря этому, другие смогут получить наибольшую духовную помощь.

Вслед за этой притчей Иисус рассказал другую — притчу о фарисее и мытаре (от Луки 18:9-14). В этой известной притче Иисус Христос попросил Своих слушателей задуматься над тем, почему они молятся, указывая на то, что молитва сама по себе не имеет значения. Важнейшим показателем того, насколько эффективны наши молитвы, является состояние нашего сердца.

Российским православным нельзя молиться в церквях за границами России: Кураев о последствиях раскола 8

Русская православная церковь (РПЦ) разрывает отношения с Константинополем. Священный синод признал невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Такова реакция на решение Вселенского патриархата предоставить Украинской православной церкви независимость и вывести ее из-под юрисдикции Московского патриархата. РПЦ назвала такой шаг стамбульского Синода легализацией раскола. Ранее Константинополь признал недействительным решение 1686 года о подчинении Киевской митрополии Москве. РПЦ тогда пообещала дать «жесткий и адекватный ответ».

Новости часа

Продолжение текста после рекламы

Рекомендованные новости

Вместо 12 евро за техосмотр — 66, и так далее: правительство и дальше будет «приучать» нас к «дружественным среде» авто

Молодая — могла бы жить: из-за медицинской неразберихи больную коронавирусом слишком долго везли в больницу

В сентябре Синод РПЦ решил, что патриарх Кирилл больше не будет поминать Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений, а епископы Московского патриархата не должны совершать совместные богослужения с константинопольскими. Религиозный и общественный деятель, богослов Андрей Кураев в прямом эфире “Ъ FM” назвал такое решение «беспрецедентным». По его словам, РПЦ рано или поздно окажется в изоляции. С экспертом беседовал ведущий Марат Кашин.

— Что означает этот разрыв, и к чему все это может привести?

— Полагаю, что это начало русской реформации, то есть серьезного переформатирования самой матрицы нашего православия. Дело в том, что это резкий, беспрецедентный шаг Синода, который даже обязывает мирян презирать таинства, совершаемые другим патриархом. Из него следует определенная богословская логика. Так называемое «десятое апостольское правило» гласит: если кто помолится с отлученным от церковного общения даже в доме, не то что в храме, тот да будет отлучен.

Патриарх Кирилл, хотя и человек со швейцарским бэкграундом, но он не швейцарский банкир. А про швейцарского банкира есть известная поговорка: если ты видишь, что швейцарский банкир выбрасывается из окна небоскреба, не думай, делай то же самое. Так вот за Патриархом Кириллом ни одна поместная церковь из окна не бросится. Никто не порвет общение с Московским патриархом. Значит, они будут с ним молиться, и, значит, следствие канона будет требовать от нас, сказав «а», сказать «б» и дальше до «я», что вы все еретики, вы все наши враги. Это и называется «бомбить Воронеж», то есть Русская церковь сама себя отправит в изоляцию.

Продолжение текста после рекламы

— Я правильно понимаю, что все поместные церкви, кроме Московского патриархата, признают первенство Варфоломея и будут следовать его словам?

—Он этого ни от кого не требует. Они не будут разрывать с ним церковное общение, общую молитву и общее таинство. Поэтому в нашей изоляции мы останемся в гордом одиночестве. Нужно будет оправдать свою нелогичность, почему мы объявили патриарха Варфоломея анафемой, а то, что другие этого не сделали, для нас они из-за этого анафемой не стали. Значит, для этого потребуется серьезно пересмотреть все это каноническое древнее наследие. Поэтому я и говорю, что это начало реформации.

— Как поступать обычным православным прихожанам, которые окажутся, скажем так, не на территории Московского патриархата? Им нельзя будет заходить в церкви? Как это будет выглядеть на таком уровне?

— Да. Есть огромное количество русских людей, которые живут за границей — вот им теперь будет запрещено не только ходить молиться к католикам, но и в храмы Вселенского патриархата. Это довольно печально, потому что есть человеческие связи, радость от того, что все мы —Вселенское православие. Это был наш главный аргумент и в полемике с украинскими раскольниками, и с какими-нибудь протестантами на Западе. И тут по всей этой нашей замечательной, радостной апологетике нанесен удар топором.

Продолжение текста после рекламы

— Была информация, что Греческая церковь может наложить запрет на посещение Афона для мирян РПЦ. Понятно, что он очень популярен у россиян. Насколько вероятен такой сценарий?

— Я убежден, что никаких ответных санкций со стороны Греции и Константинопольского патриархата не будет. И когда в прошлый раз наш Синод объявил, что мы на уровне епископов отказываемся служить — патриарх Кирилл перестал принимать константинопольского коллегу — Варфоломей не ответил тем же самым, он спокойно продолжает поминать патриарха Кирилла в списке православных патриархов. Я убежден, что так и продолжится.

— То есть это Московский патриархат будет запрещать своим прихожанам заходить в иные церкви?

— А там никто никаких запретов на их пути выстраивать не будет?

— Нет, конечно, их с радостью будут принимать. Поэтому патриарх Кирилл очень точно проговорился 8 октября на службе в Троице-Сергиевой Лавре, где он сказал: «мы пошли на разрыв». Здесь очень четко надо понимать, что инициатива раскола — наша.

— Как Московский патриархат будет относиться к людям, которые будут заходить в другие церкви?

— Я думаю, что им вслед будет сказано много гневных слов вслед всем им будет сказано. Принципиально важная теистическая и богословская проблема, чтобы вот не соглашаться с этим, не принимать. То есть епископы поссорились — это ваше дело. Я понимаю, если ты злишься на другого человека, не надо вместе с ним идти к чаше Христа, пока не примирились. Но у меня нет зла на какого-нибудь грека, почему я не могу с ним вместе помолиться? Потому что мой патриарх обижен? Очень странно.

— Может ли Московский патриархат как-то минимизировать потери? Что для этого нужно предпринять, не доводить ситуацию до абсурда?

Продолжение текста после рекламы

— Уже довели. Теперь можно только отзывать это решение. Формула, которую я предлагал для Украины, очень проста, состоит из двух частей. Первая — разрешить людям спокойно ходить в эту новую структуру, создаваемую Константинополем. Второе — если человек остался в структурах Русской церкви на Украине, это не является преступлением. Вот если бы все на это согласились, это был бы шаг к гражданскому миру на Украине. Теперь это попытка «размазать» украинский конфликт по всему церковному миру.

Продолжение текста после рекламы

Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.

Плач по Иерусалиму

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:37,38 ).

Каждое государство имеет свои достопримечательности, свои знаменитые места, с которыми часто и ассоциируется народ, живущий на данной территории. Невозможно себе представить Россию и Москву без Красной площади и Кремля, Францию и Париж без Эйфелевой башни и Собора Парижской Богоматери, Англию и Лондон баз башни Биг-Бен, Соединённые Штаты Америки без статуи Свободы. Каждый, читающий Священное Писание, не может представить себе историю народа Божьего, без Иерусалима и Иерусалимского храма. Справедливым будет замечание, что город – это не стены и здания, город – это прежде всего люди, живущие в нём. И для каждого верующего будет поучительной история Иерусалима и его жителей.

Читать еще:  В Курск доставят икону Божией Матери "Знамение" Курская Коренная

Название этого города переводится как «святой мир». Первое значимое упоминание о нём мы можем прочитать в книге Бытие 14:18-20, где сказано о том, как Мелхиседек – царь Салима (так назывался тогда этот город ) и священник Бога Всевышнего – вышел навстречу Аврааму и благословил его. Со временен царей Давида и Соломона Иерусалим становится столицей Израильского государства, а Иерусалимский храм главной достопримечательностью этого народа. На протяжении веков город был свидетелем того, как иудеи то отступали от Бога, то в покаянии вновь обращались к нему. В 586 году до н. э. были разрушены стены города и храм, а спустя семь десятилетий при князе Зоровавеле и первосвященнике Иисусе сыне Иоседековом город и святилище вновь были отстроены. Но главное, о чём мог помнить Иерусалим, это первое пришествие Иисуса Христа. Много моментов в земной жизни Сына Божьего связаны именно с этим городом.

Как Иерусалим отнёсся к Иисусу Христу

С самого начала мы видим странное отношение Иерусалима к Сыну Божьему. Кто первым должен был бы приветствовать земное рождение младенца Иисуса? Тот народ, который больше всего об этом знает, то есть иудеи. Разные философские школы в Израиле изучали пророчества о приходе Мессии, любая жертва в храме указывала на Христа. Но когда младенец Иисус родился в Вифлееме, Иерусалим не узнал об этом событии. Волхвы с востока, проделавшие путь в несколько сотен километров, рассказали жителям столицы Израиля о событии, произошедшем всего лишь в нескольких километрах от них (Матфея 2:1-6 ).

Спустя тридцать лет появился пророк, который указал на начало служения Иисуса Христа. Библия говорит, что у многих людей, в том числе и из Иерусалима была возможность узнать о приходе Мессии из проповеди Иоанна Крестителя и приготовить свои сердца. «Тогда Иерусалим, и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матфея 3:5,6 ). В начале многие жители Иерусалима с удовольствием слушали учение Сына Божьего. «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Матфея 4:25). Но всё же большая часть иудейского народа во главе со священниками и книжниками отвергла Иисуса Христа. Множество раз Его намеревались побить камнями. Поэтому большую часть времени своего служения Иисус находился в Галилее, где сердца людей были более восприимчивы к Его проповеди.

В Священном Писании сказано, что Иисус знал о Своей участи и о роли Иерусалима в этом. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матфея 16:21 ). Но казалось, что въезд Христа в Иерусалим свидетельствует о том, что это не произойдёт. Люди с ликованием приветствовали Сына Божьего, постилая перед Ним свои одежды и восклицая: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!» (Матфея 21:8-11). В тот момент Иерусалим не подозревал о своём истинном состоянии: кажется, что приветствует Мессию, но на самом деле готовится распять Его. Через несколько дней люди произносили другие слова. «Но они еще сильнее кричали: да будет распят… И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Матфея 27 23,25).

Много раз Бог пытался обратить сердца жителей Иерусалима к себе. Множество пророков было послано в этот город. Сам Сын Божий обращался к живущим в нем. Но люди ожесточились в своем неверии. Город отверг Христа, и Христос плакал о нем: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:37,38 ). В конце концов Бог был вынужден отвергнуть Иерусалим и его самое святое место – храм. «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (от Матфея 27:51).

«Се, оставляется вам дом ваш пуст»

«Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Матфея 24:2). Говоря о разрушении Иерусалимского храма, Христос имел в виду события, которые произошли спустя почти четыре десятилетия в ходе Иудейской войны 66-70 гг. н. э. С тех пор почти две тысячи лет иудеи были вынуждены скитаться по всему миру. Примечательно, что в ходе захвата города все, верующие в Иисуса Христа, остались живы.

Ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Христос предупредил Своих учеников, и все, поверившие Его словам, следили за появлением обещанного знамения. “Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, — сказал Христос, — тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него” (Луки 21:20, 21). Когда римляне под командованием Цестия окружили город, неожиданно осада была снята, невзирая на то, что все, казалось, говорило о благоприятном исходе битвы. Жители осажденного города, потерявшие всякую надежду на спасение, уже были готовы сдаться, но римский главнокомандующий без всяких видимых причин приказал войскам отойти от столицы иудеев. Милостивое провидение Божье управляло всеми событиями во благо Своего народа. Христианам был дан обещанный знак, и теперь всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. События приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не препятствовали бегству христиан. В то время как иудеи, оставившие город, погнались за отступающими войсками Цестия, противник был охвачен боем и христианам открылся свободный путь к бегству.

Те же, кто остался внутри осаждённого города, испытывали страшные бедствия. Людей косила чума, многие умирали от голода, были известны случаи каннибализма, когда матери варили и ели своих детей. Защитники города разделились на несколько враждующих между собой партий, и в то время, когда римляне осаждали Иерусалим, они убивали друг друга. Жертв было огромное количество, особенно для того времени. «…Между 14-м днём Ксантика, когда римляне стали лагерем перед городом, и 1-м днём месяца Панема было вынесено 115 880 трупов! И всё это только трупы бедняков… Остальных хоронили родные и близкие, и все погребение состояло в том, что тела выносились за город и там попросту выбрасывались… Таким образом выброшено не менее 600 000 бедняков. Что же касается остальных умерших бедняков, то их число не поддается определению. Когда же уже не было сил выносить трупы неимущих, то их стаскивали в самые большие дома и там запирали. Мера зерна продавалась за талант, а когда город был обнесен стеной и стало нельзя собирать зелень, некоторые дошли до того, что рылись в сточных канавах и засохшем коровьей навозе, выискивая хоть что-то пригодное для еды. Короче говоря, то, на что люди прежде не могли даже смотреть, теперь стало для них пищей» (Иосиф Флавий, «Иудейская война», с. 342 ). В той войне иудейский народ понес страшные людские потери. «Число всех пленных, взятых в течение войны, составляло 97 тысяч, а погибших во время осады было миллион сто тысяч. Большинство их, хоть и евреи, не были жителями Иерусалима – собравшись со всей страны к празднику Опресноков, они были застигнуты здесь войной. Скученность явилась причиной многих жертв, сначала от чумы, а затем от голода, который вызвал особенно много смертей». ( Там же, с. 381).

Особой трагедией для иудейского народа было разрушение Иерусалимского храма. Как не пытался римский военачальник и будущий император Тит спасти его, ничего не помогло. Сегодня от некогда великолепного здания осталась лишь небольшая часть, называемая Стеной плача. Таким образом, отвергнув Иисуса Христа, иудейский народ почувствовал на себе всю силу Божьего гнева.

Уроки для каждого верующего

История Иерусалима – это не столько история еврейского народа, сколько урок для всех последующих поколений людей. Каждый христианин может сделать для себя выводы из этой трагедии. Сегодня многие люди считают себя верующими. Подобно тому, как поначалу многие жители Иерусалима ходили за Христом, с удовольствием слушали Его проповедь, нам также может нравиться посещение церкви, чтение Священного Писания. Но трагедия живших в Иерусалиме заключалась в том, что, зная много, они не обратились всем сердцем к Господу. Рождённый от Бога должен быть похож на своего Отца. К сожалению, жители Иерусалима, претендовавшие на особые отношения с Богом, в своей жизни не отражали характер своего Небесного Отца. Для нас также будет бесполезным и даже трагичным, если знание о Боге останется только на уровне знания, не изменяя наш характер и нашу жизнь.

Но все же история отношений Иерусалима с Господом на этом не кончается. Однажды апостолу Иоанну было показано видение, которое он описал в таких словах: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2). В Царстве Небесном спасенные будут пребывать в городе, который в своем названии также будет иметь слово Иерусалим. Рассмотрев историю этого города, мы видим, что Бог не удовлетворяется старым Иерусалимом. Он создает Новый Иерусалим. Нечто подобное происходит с людьми. Господь не удовлетворяется старым человеком с его греховными желаниями и привычками. Он желает изменить нас, сделать новым творением во Христе Иисусе. Но многое зависит также от того, открыты ли наши сердца для Бога.

Читать еще:  В Перми начал работу XII Прикамский народный Собор

Как молиться о мире для Иерусалима

Псалом 121 призывает нас «молиться о мире в Иерусалиме», или более буквально – просить о шаломе Иерусалима. Что это значит? Здесь говорится о необходимости молитвы за мир в городе? Или о духовном спасении, чтобы истинный мир пребывал внутри? Или немного о том и о другом? Давайте взглянем, что говорит нам Библия об этом заслуживающем внимания городе, и рассмотрим пару мыслей о том, как молиться за него сегодня.

Город мира

Само слово «Иерусалим» имеет тот же корень, что и слово «шалом» (мир) на иврите ( ש . ל . מ = ш.л.м.), что можно ясно услышать, если произнести название на иврите: «Иерушалаим». Интересно, что такой же корень «леШалем» имеет и слово «платить». Оплата или транзакция в обмен на предоставленные товары устанавливает мир между двумя сторонами, соответственно соглашению. «Шалем» на иврите также означает «завершить», а «шалом», как уже было сказано выше, означает «мир». Так что, корневое слово для названия избранного Богом города богато смыслом, особенно для нас, верующих, что Иешуа заплатил за наши грехи, с целью привести в порядок наши отношения с Богом и возобновить мир между Ним и нами… и все это Он совершил в Иерусалиме.

Это то, что касается последней части слова — «Шалем/ Салем». А что же насчет первой части «Иеру»? Интересный факт: гора, на которой Бог сказал Аврааму принести в жертву своего единственного сына была горой Мориа — именно тем местом, на котором Соломон построил Храм, и там же находился и Второй Храм. Да, Авраам повел своего сына Исаака именно туда, где сейчас расположен Иерусалим. Именно на эту гору взбирался Исаак, неся на спине дрова для собственной жертвенной смерти, пока Бог не остановил Авраама, предоставив овна как заместительную жертву вместо Исаака. И именно здесь, как предполагается, и берет начало часть слова «Иеру». В книге Бытие, в 22 главе, несколько раз появляется слово (на иврите) «видеть». И это сразу после того, как Агарь называет Бога «Тем, Кто видит». В Бытии 22:14 сказано: «И назвал Авраам это место Иегова-Ире. И сегодня люди ещё говорят: ‘На этой горе видишь Господа’» (Современный перевод). Впрочем, многие переводят сочетание «Иегова-Ире» как «Господь усмотрит». И конечно, самым распространенным переводом «Иегова-Ире» является «Бог — мой обеспечитель». Контекст стиха подразумевает, что слово «видеть» относится к обеспечению / предусмотрению. В стихе 8 мы видим то же самое — глагол «будет видеть» переведен как «обеспечит / предусмотрит»: Исаак спрашивает отца об агнце для всесожжения, и Авраам говорит сыну: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Возможно, это означает нечто вроде «Бог позаботится об этом». Но все эти слова имеют общий корень «видеть» — «йире». Даже название горы Мориа имеет тот же корень.

Таким образом, слово «Иерусалим» означает нечто вроде «Бог предусмотрит / обеспечит полностью и уплатит за мир».

Безусловно, Бог видит все, что происходит в Иерусалиме в эти дни. Грех изобилует по обе стороны конфликта, и Бога это огорчает. Из Писаний мы знаем, что у Бога много планов в отношении Иерусалима, и что Иешуа вернется на Масличную (Елеонскую) гору. На этот раз Он вернется не как страдающий раб, но чтобы править как побеждающий царь. Он восстановит порядок во всем. Когда Он вернется, наступит политический и сверхъестественный мир. Но до тех пор нам необходимо бороться за мир молитвой – за тот мир с Богом, за который Мессия Иешуа уже заплатил. Город, конечно, важен для Бога, но люди для Него важнее.

«Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.» ( Иезекииль 5:5 )

Пока это в интересах Бога, Иерусалим находится в центре мира. Библейский иврит называет его «пупом» или вершиной земли в Иезекииля 38:12! Слово «Иерусалим» встречается 881 раз в Библии, 667 раз в Ветхом Завете (или Танахе, как он называется здесь, в Израиле) и 144 раза в Новом Завете. Никакое другое место Бог не называет «город Мой» ( Исаия 45:13 ), город, который Он избрал как место Своего пребывания. Однако, Богу было угодно разрушить Свой собственный Храм и целый город Иерусалим из-за непослушания Израиля. Это говорит нам о том, что не столько сам город и его здания занимают главное место в Его сердце, но святость Его народа и Его взаимоотношения с ними. Конечно, и Храм, и сам город имеют большое значение в списке Его ценностей, но не так сильно, как взаимоотношения с Его детьми. Это и есть то место, где пребывает истинный мир – в сердцах людей, находящихся в правильных взаимоотношениях со своим Богом.

Лучший способ молиться за мир — это молиться за спасение людей. Библия учит, что если наш разум полностью полагается на Господа, то наши сердца сохраняются в мире ( Исаия 26:3 ).

Необходимо, чтобы это стало нашей молитвой за всех евреев и палестинцев, политиков и служащих, рабочих и обычных людей – за каждого: чтоб Бог мог привлечь их к Себе и повести их в путешествие веры, чтобы они уповали на Него и имели мир, который приходит только от Иешуа.

Самый значимый город

Иерусалим является центральной горячей точкой в духовной войне, которую мы можем видеть даже до сегодня. Каким-то образом происходящее там отображается на первых полосах газет. Иерусалим являлся предметом споров и притязаний на протяжении всей истории – множество наций и народов выступали против него: ассирийцы, египтяне, вавилоняне, греки, римляне, византийцы, персы, арабы, крестоносцы, турки, иорданцы — что само по себе странно, поскольку географически он всегда располагался вне основных торговых маршрутов и не имел никакой стратегической важности для завоевателей. Если бы речь шла только о физической битве, то было бы очень сложно понять ее причины. Однако, сама суть этой битвы — духовная. Бог провозгласил, что Он будет пребывать посреди Иерусалима ( Захария 8:3 ). Как вы думаете, насколько сильно враг ненавидит место, где пребывает Бог? Враг не может преуспеть в этой битве против Иерусалима, но он делает все возможное, чтоб создать как можно больше напряжения, кровопролития, боли и раздоров. Но, как уже было сказано, одно из значений слова «шалом» — «завершенность». Бог избрал Иерусалим местом Своего пребывания, и Он желает, чтоб город был завершенным, целостным и мирным.

В 1947 году Генеральная Ассамблея ООН издала резолюцию, согласно которой Иерусалим получил статус «corpus separatum». Это юридический термин, который означает «разделенное тело». Такого никогда раньше в истории не происходило. Никакой другой город не был выделен человеческим правительством для того, чтоб соблюдать законы отличные от тех, что соблюдает весь остальной мир. Но Иерусалим был отделен Богом, а не только Организацией Объединенных наций. Интересен также тот факт, что Иерусалим не был столицей никаких других государств, кроме Израиля. Многие христиане и евреи также расценивали восстановление Иерусалима и его возвращение в 1967 году под юрисдикцию Израиля как исполнение библейского пророчества. С того времени мы видели поразительный подъем возвращения евреев к вере по всему миру, одновременно с прочими волнами духовного пробуждения и обновления всего остального мира.

Так что, если в Библии говорится, что нам следует «молиться о мире в Иерусалиме», это потому, что всё происходящее в Иерусалиме распространяется на весь мир. Это было истинным, когда Иешуа был распят, и это является истинным, когда пророческие события Последних Дней разыгрываются в Израиле. В Исаии 62 говорится о том, что мы призваны ходатайствовать за Сион и не давать покоя Богу, «доколе Он не сделает Иерусалима славою на земле».

Давайте молиться:

  • Чтобы Дух Святой обличал всех людей о грехе, правде и о суде, который придет ( Иоанна 16:8 ), чтобы они смогли найти истину и прощение в Иешуа – чтоыб люди из всех слоев общества нашли настоящий мир с Богом через Иешуа;
  • Молиться против жестокости, за мир и надежду на улицах Иерусалима, против страха – чтобы все больше людей уповали на Бога и обрели мир и любовь, которая изгоняет страх;
  • За высокие моральные принципы в организациях и у людей, позиции которых в государственных учреждениях предполагают ответственность за справедливость, чтобоы Бог искоренил коррупцию;
  • Чтобы Бог поднимал тех, кто может свидетельствовать в высших слоях израильского общества – за людей, подобных пророку Даниилу;
  • Пожалуйста, молитесь о наших лидерах – чтобы правильные люди получили правильные позиции, и за Божью мудрость, которая приводит к миру и справедливости;
  • За то, чтобы еврейские и арабские верующие в Иерусалиме по-настоящему любили друг друга, и также любили своих врагов;
  • Чтобы разрушительные планы врага расстроились, и чтобы совершенные планы Бога осуществились.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Текст молитвы «Воскресение Христово видевше»

Воскресе́ние Христо́во ви́девше, поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, еди́ному безгре́шному. Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию: се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру, всегда́ благословя́ще Го́спода, пое́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо претерпе́в, сме́ртию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector