0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не стать раскольником?

Как не стать раскольником?

Грустные вещи происходят в последнее время: где-то православные поддерживают раскольников и сами через это становятся раскольниками; где-то сделавшие много доброго священнослужители внезапно откалываются от Церкви и уводят за собой свою паству; где-то люди просто разрешают недоброкачественной информации о Церкви сеять в своих сердцах сомнения и тревоги. Так возникают расколы — появляются раскольнические сообщества, или же просто раскольнические мысли в умах отдельных христиан.

Но так было всегда — и на заре христианства, и позже, и сейчас это происходит: проблема разделения церковного сообщества не из-за вероучительных и догматических споров, а скорее по причинам, связанным с обрядами, канонами и дисциплиной. И, что самое важное, многие замечают, что такое разделение христиан, гораздо легче можно уврачевать, чем ересь, ведь формально причина разделения только внешняя и не касается глубинных основ вероучения. Так почему же некоторые расколы так долго живут? Почему иногда так медленно происходит излечение от них?

Стоит вспомнить, что некоторые учителя Церкви считали раскол не меньшим злом, чем ересь, и что грех раскола не смывается даже мученической кончиной. И это понятно, ведь в результате раскола происходит самая настоящая катастрофа. В чем она заключатся? Во-первых, нарушается церковное единство, что ведёт к разделению христиан, к разрушению братских отношений. Эта проблема порождает цепную реакцию, что приводит к отвлечению значительных сил верных христиан на уврачевание этой раны — сил, которые могли бы быть использованы, например, в целях миссионерских.

Кроме того, раз нарушение церковного единства приводит к нарушению мира среди верующих, то это становится причиной дискредитации Церкви в обществе, которое видя такие нестроения в жизни христиан, ещё больше может отдалиться от духовности. Таким образом, мы теряем мирное устроение христианского сообщества, без которого рушатся духовные связи человека с человеком, а также христиане перестают быть носителями мира и любви в глазах неверующих. Во-вторых, нарушается связь человека с Богом, ведь последователи раскола ставят себя вне Церкви, и в случае смерти без покаяния в этом грехе лишаются надежды на спасение. В-третьих раскол, в случае если не будет преодолён длительное время, рискует углубиться и прерваться в традицию, которую преодолеть ещё сложнее.

Как видим, дело раскола чревато серьёзными и долгосрочными последствиями. Так почему же люди так легко идут на это? А дело тут в том, что причина раскола всё же лежит не столько в различных взглядах на каноны или обряды, а в плоскости духовной.

Вспоминаю случай из жизни одного знакомого. Однажды ещё во время своих первых шагов в Церкви он подошёл в монастыре одному священнику и сказал примерно следующее: «Вы знаете, мне вот не нравятся некоторые вещи, которые делает наш Патриарх. Что с этим делать?» Как этот мой друг позже говорил, тогда он понимал почему-то, что вот такое отношение к Патриарху неправильное, и думал посоветоваться со знающими людьми. Что же ответил священник? А он ответил очень просто: «Давай мы сначала поговорим о твоих грехах, а потом уж и грехи Патриарха обсудим», и повёл того человека на Исповедь. И всё. Как могут интересовать недостатки другого человека того, кто работает над исправлением своих грехов? Тот, кто идёт по пути работы над своими недостатками, идёт по пути смирения. А может ли ошибиться смиренный, когда ему предложат пойти по пути раскола? Нет, он не пойдёт по этой дороге. Вспомним, как поступил святитель Иоанн Златоуст, когда его неправедно гнали — он призвал своих сторонников повиноваться церковной власти и не устраивать смуты из-за него. И это при том, что правда была на его стороне. Однако он смог отличить главное (Церковный мир) от второстепенного (свою правду), и выбрал главное. Вот и живой пример.

Впрочем, дорога раскола легка, и тем привлекательна. Ведь, гораздо легче чувствовать себя группой избранных, которые противостоят мировому злу. Гораздо проще упиваться «праведным гневом», чем углубиться в молитву. Но если подумать, то против чего воюют раскольники? Против чужого греха, против чужих ошибок. Однако, при этом они забывают, что самый главный враг человека скрывается в его сердце, а не в сердцах ближних его. Отсюда и появляются непоминающие и все, кто поносит своё священноначалие на чём свет стоит, не понимая, что этим тоже сеют семена раскола в сердцах тех, кто их слушает. При этом «праведный гнев» зачастую умножается на невежество, которое позволяет в проповедническом угаре не замечать очевидных канонических ошибок в таких рассуждениях о священноначалии и вопросах церковной жизни.

Ну и, конечно, очень распространены расколы, связанные с непослушанием — даже не с критикой, а с обычным неповиновением. Впрочем, все эти «я лучше знаю», «отродясь так не было, а тут придумали», «меня старцы благословили, и никто мне не указ» — всё это на поверку следствие всё того же тщеславия, оскудения подлинной духовной жизни, оставления покаянных трудов и невежества, которое питается слухами и суевериями.

Так вот посмотришь на раскол и понимаешь, как же прав был преподобный Серафим Саровский, говоривший: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Если будет человек делать по слову святого Серафима, то он не принесёт раскол, не станет последователем раскола. Стоит хотя бы раз посмотреть на раскольнических лидеров и тех, кто сеет такие настроения, чтоб понять: не этот путь ведёт к исполнению слов Саровского старца, но только смирение, только любовь, только борьба со злом в себе могут украшать настоящую дорогу к Богу.

Даже если по пути раскола нас зовут идти те, кому мы доверяем, стоит это мнение проверить, ведь прежде, чем приять ту или иную точку зрения о церковной жизни мы должны, по слову апостола, испытать, какой дух несёт в себе это мнение или учение — Христов ли? И если нет, то и нам это не нужно.

Как не стать Раскольниковым

И вот, глядя на этого злодея в его исполнении, я снова призадумалась: а в чем, собственно, там было дело, что Достоевский сказать-то нам хотел? Мне кажется, идея гораздо сложнее, чем просто «романтический дурачок возомнил себя Наполеоном и пошел бабку топором рубить». Это довольно примитивный взгляд, ИМХО, хоть он и скользит во многих критических статьях. А если по-другому посмотреть?

А если по-другому, то «Преступление и наказание» — это предупреждение о маньяке, который сидит в каждом из нас, пока мы еще не достигли святости. В ком-то глубже, в ком-то ближе к поверхности. Но он таки есть. И обязательно вырвется на свободу после одного очень простого действия — обесценивания.

Раскольников пошел убивать Алену Ивановну не раньше того, как убедил себя, что она — «вошь». А вошь почему бы не прихлопнуть? Можно, конечно. Примерно по такой же схеме убивают внутриутробных детей, например. Я по социальной работе, от которой пока отошла в силу личных обстоятельств, сталкивалась с подобным. Некие девочки на форумах, рационализируя свои аборты, доходили до того, что нерожденный ребенок у них оказывался чуть ли не извергом и Чикатилой от зачатия своего. Как ни странно, кое-кто из девочек был с крестом на шее. По крайней мере, так себя позиционировали.

И они не то чтобы плохие, девочки эти (если людей вообще можно даже условно разделить на хороших и плохих). Просто дали себе право оценивать, кто достоин жить, а кто нет, кто человек, а кто вошь или «лишняя часть тела». Вот и Раскольников оценил, чего стоит жизнь Алены Ивановны. И убил после оценки, решив, что ничего.

Читать еще:  Месяц Карттика - очень благоприятный месяц

Один и тот же алгоритм. С души снимается замок, на котором выгравировано: «Не имеешь права покушаться на чужую жизнь». Оттуда вырывается зверь и рвет на части сначала жертву, а потом, обернувшись, и того, кто выпустил. Будь то Раскольников или девочки те с форумов. Счастливой жизни после любого убийства не бывает, даже при наличии денег, власти, успеха и прочего. Разве только у психопатов, которым убийство в кайф. Но у тех и «счастье» — один сплошной припадок. А остальным худо, даже если они демонстративно утверждают, что прекрасно. Законы существования человеческой психики ведь никто не отменял.

Раскольников быстрее поддался этому в силу своего шизоидного склада личности, просто на грани нормы и патологии. Он, как многие шизоиды, имел слабое представление о черте между его внутренним миром и окружающим. Потому даже не заметил, как эту черту переступил, и воображаемое убийство стало реальным. Возможно, в тот момент, когда занес топор над старухой чиновницей и ее сестрой, до конца и не понял, во сне это было или наяву.

Даже если мы совсем не такие — риск оказаться на месте Раскольникова после «оценки» есть у каждого из нас, пусть и не с топором, в другой форме. Суть одна и та же. Можно, как выражается один известный блогер, белое пальто натянуть по самые уши и отрицать это, но потенциальный маньяк внутри оттого не исчезнет.

А что же делать тогда? Замочек с гравировкой о ценности любой жизни с души не снимать. Ведь конец у «Преступления и наказания» не такой уж плохой только потому, что к Родиону постепенно возвращается ценность человеческой жизни. В помощи Мармеладову, молитве дочки Катерины Ивановны, заботе Сони и т.д., и т.п. Когда осознает цену, тогда и необходимость покаяния возникает, и новая жизнь начинается, пусть и на каторге.

Но лучше, чтобы до искупительной каторги совсем не доходило. Даже до внутренней.

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

­ Тема сочинения: Преступление и Наказание — вечная тема

Преступление и наказание… вечная тема для обсуждения. Преступление – нарушение человеческих прав, закона, влекущее за собой множество неприятностей. Наказание – последствия содеянного, которые могут быть выражены не только в виде правовых санкций, но и моральных, например, терзаниях души. Стоит ли преступать закон, чтобы обрекать себя на дальнейшие мучения? Кто как ни Фёдор Михайлович Достоевский смог разобраться лучше в данной проблеме? Этот великий русский писатель, мыслитель, который написал бессмертное произведение «Преступление и наказание». В своём творении автор поднимает множество проблем, одна из которых затрагивает тему совести, её терзаний за совершённое убийство. Рассмотрим же эту проблему более подробно на данном произведении.

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали.

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями. Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.

Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Многие люди в течение жизни говорят: «Я требую справедливости!» или «Это несправедливо!», но далеко не все могут объяснить, что такое справедливость.

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

В качестве примера приведу детектив Агаты Кристи «Десять негритят».

Судья Уоргрейв взял на себя роль палача, отправив на смерть десять человек, включая себя. Он покарал десять преступников. Было ли это справедливостью, возмездием за совершенные им злодеяния. Как действия, совершенные судьей можно рассматривать лишь как жестокое и хладнокровное серийное убийство? Или же жестокая расправа и справедливость сочетаются здесь как две стороны одной медали? Думаю, это так. Как писал Густав Юнг: «Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада».

Другой пример — Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». У героя есть теория, что люди делятся на обычных и особенных, способных вершить судьбы и даже убивать ради справедливости. Он видит, как старуха-процентщица наживалась на бедности и беспомощности людей, и, в подтверждение своей теории, решается на убийство. Думаю, здесь справедливость была жестокой. Родион мучается после совершенного преступления. Думаю, среди нас есть избранные, способные на жестокие поступки ради правосудия.

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.

Читать еще:  Папа назначил двух женщин членами международной богословской комиссии

Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление — действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание — самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Так, например, Антон Павлович Чехов в рассказе «Злоумышленник» изображает Дениса Григорьева, крестьянина, ворующего гайки с железной дороги. Герой глуп настолько, что даже не понимает, какую опасность таят его действия: расшатанные крепления железнодорожных полотен могут привести к гибели сотен людей. Оправдывая воровство, Григорьев прикрывается фразой: «Все так делают». Дениса ничем нельзя убедить. Он не осознает возможных последствий содеянного. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Денис Григорьев несет наказание за кражу. Да, заточение в тюрьме — жестокое решение, но оно необходимо, чтобы дать понять остальным, что так делать нельзя. Это вынужденные меры, и они позволят ограничить число преступлений на железной дороге. Ведь пока мелких воришек жалеют и отпускают, ничего не изменится. Пусть наказание Дениса Григорьева станет уроком для него самого и для других, желающих поживиться. Преступление должно быть наказано, и не важно, насколько оно тяжело.

Известны так же случаи не судебного, а общественного наказания. Не стоит думать, что эти санкции слабы в сравнении с устоявшимися, государственными. Преступник не захочет стать изгоем и быть объектом всеобщего презрения, даже если на другой чаше весов лежат блага, приобретенные им в результате противоправного деяния. Подобную ситуацию описывает в рассказе «Старуха Изергиль» Максим Горький. Главный герой, Ларра, убивший девушку, предстает перед народным судом. Община в те времена не располагала арсеналом средств для наказания преступника, но все же старейшины вынесли ему приговор — изгнание. Такое наказание сначала даже рассмешило молодого человека. Гордый и высокомерный, он думал, что общество людей ему совершенно не нужно. Но долгие годы отшельничества изменили мнение Ларры. Изгою настолько опостылела жизнь, что он мечтал о смерти, как об избавлении от своего наказания. Ларра стал живым укором для тех, кто хоть в мыслях подумал, что может лишить жизни другого человека. Этого права у людей нет, и не стоит ставить себя на одну планку с Богом.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте — желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.

Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

«Вечная тема» преступления и наказания нашла отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей и драматургов

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» особое внимание уделяется теории центрального персонажа Родиона Романовича Раскольникова, которая гласит, что все люди делятся на «тварей дрожащих», которые выступают в качестве «строительного материала» для «право имеющих», которые могут «переступить через кровь» ради всеобщего блага. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление, однако спланированное убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны дополняется случайным убийством ее беременной сестры Лизаветы. Кроме того, Раскольников преднамеренно крадет у старухи-процентщицы деньги и другие ценности, думая о том, что он с их помощью сможет помогать таким же «униженным и оскорбленным», как и он. Все эти три деяния Раскольникова являются противозаконными, именно за эти преступления его осуждают и отправляют на каторгу на восемь лет.

Нравственным преступлением против человеческой жизни является сама теория Раскольникова о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Думая, что он относится к первой категории, Раскольников несправедливо дает себе право распоряжаться чужими жизнями, на что не имеет права ни один человек.

Совершает Родион Раскольников преступление и против самого себя. Он преднамеренно убивает старуху-процентщицу, несмотря на то что он не является «право имеющим». Главный герой убивает Лизавету, хотя не хотел этого делать. После совершения преступлений Раскольников терзается внутренними переживаниями, постепенно приходя к выводу о том, что теория, которую он придумал, несостоятельна.

Еще одно и, пожалуй, главное преступление Раскольникова состоит в том, что он идет против самого Бога. Главный герой нарушает евангельскую заповедь «Возлюби ближнего своего», а также лишает нескольких людей самого ценного – жизни. Авторская позиция выражается в словах Сонечки Мармеладовой о том, что ни один человек не имеет права решать, кто заслуживает и кто не заслуживает жизни. В романе выражается мысль о том, что преступление против Бога намного серьезнее других преступлений, поскольку без него Раскольников бы не совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры и даже не подумал бы об этом.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Как не стать раскольником?

Дело церковного раскола чревато серьёзными и долгосрочными последствиями. Так почему же люди так легко идут на это?

Читайте также

  • Вчера 20:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Здоровье

Авто Новости

Видео-новости

Фоторепортажи

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

  • Иммунолог Крючков посоветовал перед ревакцинацией от COVID-19 проверить противопоказания
  • Президент России Путин заявил, что главным врагом страны являются низкие доходы граждан
  • В Госдепе заявили о необходимости для США открытого дипломатического канала с Россией
  • В Госдепе США заявили о необходимости открытого дипломатического канала с Россией
  • В Госдепе ожидают новых переговоров с Россией по вопросу диппредставительств
  • В Белом доме назвали конструктивными переговоры Нуланд в России
  • В Калининградской области приостановят оказание плановой медицинской помощи из-за COVID-19
  • Сергей Рябков и Виктория Нуланд обсудили на встрече в том числе ситуацию в Афганистане
  • Суд в Киеве отправил Медведчука под домашний арест до 7 декабря по делу об импорте угля
  • Daily Express извинилась за статью о «краже РФ формулы вакцины от коронавируса»

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Читать еще:  Почему в Псалтири первым размещен именно псалом «Блажен муж»?

Украина признала «Амизон Макс» противоковидным препаратом. Единственная в мире

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • Как стать раскольником и погубить душу: мнение украинского и московского священников

Как стать раскольником и погубить душу: мнение украинского и московского священников

31 мая 2021 Ахилла

В православной социальной сети «Елицы» опубликован текст постоянного автора этого ресурса, уже известного нам священника Николая Карова, клирика УПЦ (МП), из Никополя Днепропетровской области. Каров рассказывает историю о том, как уход из «настоящей Церкви» — УПЦ МП — ведет к физической и духовной гибели «раскольников»:

«На днях имел тяжелый разговор с одним знакомым священником. Он делился своей болью. В его селе, где он служит, была семья прихожан. Ну как семья прихожан: мама и сын-инвалид ходили в храм, а отец семейства, как у нас принято, одобрял, приветствовал, но сам никогда не приходил. Инвалидность сына не позволяла ему самостоятельно приходить в храм и потому без помощи матери на службы не приходил.

Но случилась беда. В селе появились раскольники. Часть прихожан, поддавшись круглосуточной телевизионной пропаганде и давлению свидомых, не церковных родственников, ушли в раскол. Увы, среди таких оказалась мама сына инвалида. Но что удивительно, сын наотрез отказался идти в новую церковь. Каким-то чудом ему позволяли бывать на службах в настоящей Церкви. Батюшка его привозил на службы и отвозил домой. В тоже время мать сына наотрез отказывалась даже видеться со своим бывшим духовником.

Потом случилось еще одно горе. Эта женщина скоропостижно умирает. Для всех это было ударом, но еще большим ударом случилось то, что после смерти матери отец категорически запретил сыну бывать на богослужениях. Мотивация одна и та [же] — это вражеская церковь и туда нечего ходить. Никакие разговоры с отцом ни к чему хорошему не привели. Только злость, ненависть и полное отрицание. Вот так человек оказался в полной изоляции и без возможности даже причаститься.

Таков трагический итог. Горе-мать сама свою душу сгубила, настроила мужа против Церкви и лишила своего сына-инвалида возможности приступать к Таинствам и быть в Церковной общине. А сколько подобных ситуаций в других городах и селах? Сотни, а то и тысячи. Вот какие последствия т.н. томоса. Слезы и боль беззащитных людей. Но кто на это из Стамбула или Киева обращает внимание…? Человеческое горе незаметно в уютных кабинетах, но за все спросит Бог на Страшном Суде».

Видимо, на человеческое горе верующих обращают внимание только из Москвы. Вот как, например, уже известный нам московский батюшка, регулярный критик нашего ресурса на Яндекс дзен, клирик храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах священник Сергий Зверев. Так, недавно он отвечал на сайте храма на вопрос читателя, «действительны ли таинства в Константинопольской, Александрийской, Элладской, Кипрской церквях после того, как они признали ПЦУ, учитывая, что РПЦ разорвала с ними евхаристическое общение и исключила их из диптиха?» Батюшка Сергий не колеблется и отвечает однозначно «нет».

Вот так одним махом всех верующих четырех Поместных Церквей московский батюшка отправил в ад. Так что вопрос о человеческом горе и уютных кабинетах «богословов» остался открытым.

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

«Антиковид — новое лицо раскола». Свое мнение об антиковидном движении высказал теолог

Иисус сказал им в ответ: берегитесь,
чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем
Моим, и будут говорить:
«я Христос», и многих прельстят.
(Мф. 24:4-5)

Псевдоправославие имеет много обличий, и одно из них – раскол. Мы говорим не о старообрядцах, наследии реформ патриарха Никона, а о современных учинителях раскола. В нашей митрополии также существуют различные раскольничьи группки, которые заявляют о себе, как об истинном православии, ни имея на это ни каких канонических прав.

Как бы раскольники не пытались себя преподносить, как бы они не убеждали окружающих в благих причинах выхода из канонической Церкви, мы помним слова святителя Иоанна Златоуста: «Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

В последнее время визитной карточкой раскольников стало выступать антиковидное движение. Его идеологи (такие, как печально известный бывший схиигумен Сергий Романов) встали на путь отрицания реальности пандемии, и в духе конспирологических теорий объявили, что Ковид специально придуман врагами православия (жидами, масонами, глобалистами) с целью подчинения всех антихристу. Раздувание страхов на фоне эпидемий не ново, как пишет в своей статье профессор А.М. Прилуцкий: «идеология холерных бунтов XIX века в целом соответствует конспирологической установке «господа отравляют колодцы с целью губить простой народ».

Сейчас же раскольничьи группы, паразитируя на теме пандемии, оперируют эсхатологией, уверенно говоря о «конце времен» и «последних испытаниях». Примером таких раскольников выступает группа, недавно появившаяся в Осташковском благочинии, считающая себя последователями Рафаила Берестова, взгляды которого представляют из себя гремучую смесь из псевдоправославных штампов, ожидание скорого принятия антихриста, непринятие штрих-кодов, ИНН, полисов, почитание не канонизированных святых, царебожие, непоминание патриарха. Некий «иеросхимонах» Онуфрий проповедует отказ от вакцинации. Невольно удивляешься невежеству людей, которые верят, что вакцинация это служение сатане и канибализм(!).

Что тут можно сказать?

«Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола», — писал святой праведный Иоанн Кронштадский. Раздувая истерию вокруг ковида, призывая отказываться от современных форм документов (кстати, сами главы этих групп имеют, паспорта и СНИЛС, и т.п.), утверждая, что людей загоняют в «электронный концлагерь» и лишают свободы, эти «ревнители» почему то забывают, что многие первые христиане были рабами, лишенными всякой свободы, всегда бывшими под жестким контролем, но эти ограничения не мешали им верить в Господа нашего Иисуса Христа и служить ему.

Игра на людских страхах — дело дьявола, и раскольники вольно, или не вольно, служат ему, удовлетворяя свою гордыню (они де правильней иерархов) и, зачастую, свою алчность. Запуганный приходом антихриста человек легко расстанется с имуществом в пользу своих «спасителей». Защита от таких лжеучителей в Церкви, в четком следовании Её учению, канонам, догматике, верности богоустановленной иерархии. Боящимся же чипов, вакцин, пиар-кодов ответим словами апостола Павла: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31).

Андрей Безруков,
зам председателя Миссионерского отдела
Тверской епархии

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector