0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нужно подавать милостыню?

Как правильно подавать милостыню.

» Рука дающего, да не оскуднеет «

Можно много размышлять о милости и добродетели, ибо правильно подать милостыню — великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно.

Если вы решили подать кому-либо милостыню — дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, ибо вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, ибо для Него все — Его дети, и Он взирает на вас с Небес — как вы отнесетесь к Его творению.

Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное — помните, что и это — испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством — начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим.

Подавать милостыню надо очень аккуратно. т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: «Этому подать?», и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным.

Подавать можно, если нищие сидят:

— у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест;
— у входа на базар;
— на остановке троллейбуса;
— у входа в гостиницу.

Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе — ничего.

Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным.

Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и «нечистых мест», у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман).

Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать.

Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).

Не следует подавать милостыню по средам — это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины.

Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, «птичьи» черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий — вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ — нет), стоящим с шапкой в руке — не подавать.

Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках.

И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги — это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается).

Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни.

Давая милостыню шёпотом шепните:

«Даю лишь дань, а своё оставляю себе!».

Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет.

Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту».

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.).

Нельзя подавать монеты с четным числом — 50 коп, разве только на церковь.

Подавать следует, не касаясь руки просящего.

Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.

Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног.
Подающий сидящему на ящике скоро сам «сыграет в ящик».

Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви:

Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви.

Всегда сначала ставят свечи на круглый стол — «во здравие», а затем на квадратный — «за упокой».

Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик.

Прибывая в церкви, нужно молиться и просить Господа, чтобы Он вразумил вас и послал человека, который, действительно, нуждается в милости вашей.

В церкви милостыню не давать никому.

Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви.

Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз.

А подавший на входе — оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно.

Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное — подаешь мертвым) — в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд — кому сочтешь нужным.

Существует также милостыня в скрытой форме:

Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию «Не укради», навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму — свою и детей.»

Подавая милостыню, человек надеется на воздаяние, но не всегда получает его. Почему? ДА потому что, сам того не ведая, нарушает эзотерические законы милостыни.


Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо?

Вот основные постулаты этого труда:

Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу.

Основное магическое свойство милости – воздаяние.

Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие.

Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания.

Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил.

Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек.

Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего

Не подавать милостеню, равносильно воровству, как у других, так и у себя.

На обретение здоровья:

He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицынских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье. Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья.

Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе.

На обретение любви:

Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время. Детям, просящим с животными, и старикам.

Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами.

Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину.

Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается.

Читать еще:  Священник Днепропетровской епархии избран сельским старостой

Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова.

Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества.

На обретение денег:

Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму. Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки.

Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства.
Не давайте соседу соль в сочельник.

Помните, что милость божия содержится во всех добрых действиях, только работая над собой, постоянно усмиряя себя в мирских страстях, с любовью относясь к людям вокруг нас, мы подарим гармонию душам нашим. Милость ведь оказывается не только деньгами, но и добрым поступком и ласковым словом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нищие у храма: как и сколько подавать им милостыни, чтобы самому не обеднеть

Часто ли вы подаете милостыню нищим возле храма? Лично я скуплюсь редко, но всегда делаю подаяние по правилам, чтобы не обнищать самой, а по средам и вовсе обхожу их стороной.

Как правильно подавать милостыню

Запомните главное правило: подавать милостыню нужно исключительно правой рукой. Связано это с тем, что совершение подаяния — это правое, благое дело, о котором не должна знать левая рука. Каждый раз, давая деньги нищему, я тихонько приговариваю: «Да не оскудеет рука дающего. Аминь», а слепому всегда подаю, не произнося ни единого слова. При этом нельзя смотреть в глаза самому просящему, а также постарайтесь обходить стороной бедняков, которые просят с шапкой.

Подавать милостыню ни в коем случае нельзя на входе в храм — это делается в момент выхода из него.

Сколько милостыни нужно подавать

Очень часто мне доводилось слышать один и тот же вопрос: сколько милостыни уместно подавать нищим?

Существует золотое правило: женщине нужно подавать серебристые монеты, а мужчинам — желтые. В противном случае вы рискуете сами обнищать, причем в скором времени.

Подавать четное количество монет также запрещено — это тоже приведет к бедности. По той же причине стоит воздержаться от подаяния бумажных денег, даже если они имеют мелкий номинал — делитесь только мелочью.

Порой случается так, что нищий просит определенную сумму — не проходите мимо такого и дайте ему именно ту сумму, которую он просит. При этом деньги следует отдавать не лично в руки — положите их на любую поверхность или рядом с просящим. Так вы сумеете привлечь в свою жизнь деньги и большую финансовую удачу.

Почему я не подаю в среду

По средам я никогда не подаю милостыни. Этот день считается неблагоприятным, так как ему покровительствует Меркурий. Отдавая деньги в среду, вы рискуете накликать на себя помехи в денежных делах и торговле и отдать своими же руками собственный успех.

Среда — не единственный день, в который я избегаю нищих. Подавать милостыню нельзя в свой день рождения и день крестин — так вы рискуете отдать свое счастье.

Прекрасные дни для подаяния — воскресенье и понедельник. По воскресеньям, после похода в храм, я раздаю нищим всю мелочь, которую найду в сумке и в карманах. Когда-то давно мне сказали, что этот простой обряд помогает утроить личные доходы. Главное — отдать всю мелочь, а то богатство будет приходить только мелкими деньгами. Не знаю, как насчет утроения финансов, но со временем я заметила, что деньги стали приходить ко мне значительно быстрее и проще.

Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Андрей Чиженко.

Один человек стоял на оживленной городской улице и увидел своего знакомого, как точно можно сказать, – опустившегося человека. Он сжалился над ним и дал ему определенную сумму денег. Через час-полтора (очевидно, по Промыслу Божию) этот человек снова оказался на том же самом месте. То, что он увидел, принесло его сердцу много страданий. Тот, знакомый, был вдребезги пьян. Он уже не понимал, что делает, не мог идти, пытался встать, но всё время падал и пр. Лоб его был рассечен. Из раны хлестала кровь сильной струей, такой, что даже лужи на асфальте образовывались.

Человек понял, что, скорее всего, опустившийся его знакомый напился за его деньги. Что же делать? Нужно было исправлять с Божьей помощью ситуацию. Он перешел через дорогу, вызвал скорую, а потом еще около двух часов вместе с медсестрами укладывал пьяного на носилки, помещал в автомобиль. Ему даже пришлось ехать с ним в больницу на скорой, потому что знакомый его узнавал и хоть немного слушался. С периодичностью в тридцать секунд он схватывался с носилок, хватался за этого человека, измазывая его кровью, и о чем-то умолял.

Наконец его поместили в палату, и он уснул. А тот человек, поблагодарив медиков и умывшись, вышел из больницы, сердце его страшно колотилось. Он еще несколько часов не мог успокоиться от того испытания, что ему довелось пережить.

И еще на душе было очень-очень грустно… Хотел сделать доброе дело, а дошло до кровавых ран.

И здесь начинается наш разговор о милости как фактическом материально-духовном проявлении такой добродетели, как милосердие.

Что можно сказать о милосердии? Без него мы не спасемся. Об этом говорит Сам Господь наш Иисус Христос. И именно эти слова Спасителя отцы Церкви поставили для евангельского чтения в Неделю о Страшном суде (см. Мф. Зач. 106, гл. 25:31–46). Т. е. тот, кто кормил, одевал, обувал нуждающихся, посещал заключенных в тюрьмах и заботился о больных в больницах, тот будет достойной овцой Христовой, служителем Божиим – годным для Царствия Небесного. Потому что «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Но как же тогда быть с вышеупомянутым случаем? Святые отцы также, на первый взгляд, говорят противоречивые вещи.

«Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня. » (преподобный Исаак Сирин).

«Милостыня имеет такую же силу, как и Святое крещение: подобно тому, как святая купель очищает грехи людей, так и милостыня очищает прегрешения милосердных душ» (святитель Иоанн Златоуст).

«Делай добро, и от плода трудов твоих, который дает тебе Бог, давай всем бедным просто, нимало не сомневаясь, кому даешь. Всем давай потому, что Бог хочет, чтобы всем было даруемо из Его даров. Берущие отдадут отчет Богу, почему и на что брали. Берущие по нужде не будут осуждены, а берущие притворно подвергнутся суду. Дающий же не будет виноват, ибо он исполнил служение, какое получил от Бога, не разбирая, кому дать и кому не давать. » (Ерм).

Но есть и, казалось бы, диаметрально противоположные цитаты…

«…[Милостыня] да запотеет в руке твоей, пока узнаешь, кому дать» (Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе)).

«Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою» (святитель Василий Великий).

«Дело благотворения, сделанное без рассудительного и сердечного участия в бедствующем, есть тело без души» (святитель Филарет Московский).

Разве святые отцы противоречат здесь друг другу? Конечно, нет. Просто они подсказывают нам сам способ подачи милостыни, инструмент ее. Милостыню нужно подавать без романтического флера, и без страстности, и без некоей «игры в православие», и без тщеславия, и без прелестных состояний. Милостыню нужно подавать трезвясь, с трезвомыслием, рассуждением и любовью.

Разве мы не знаем, что есть целый «нищенский бизнес» со своими страшными античеловечными и антихристианскими законами? Конечно, есть.

Или бывает, что просящий деньги гораздо богаче того, кто ему дает?

Или что человек опустился из-за своей страсти и, вполне возможно, просит, чтобы совершить грех и удовлетворить эту страсть?

Да, всё это есть. Но ты все равно дай. Не надо давать баснословные суммы. Дай столько, сколько тебе не повредит, и тот необходимый минимум, который не повредит ему. Если он купит на ваши деньги бутылку воды, буханку хлеба и пачку сливочного масла, к примеру, то он уже не умрет с голоду, а если вы дали сверх этого, то он может еще и алкоголь какой-то себе взять. А не то, зная, что идете в храм и у вас есть возможность дать милостыню, купите на эти деньги несколько булок хлеба и по плавленому сырку, к примеру, и подайте нищим вместо денег: кто возьмет, тот возьмет, а кто отвернется – понятно, на что он просил.

Читать еще:  Накануне Пасхи в Перу проявился образ Девы Марии

Если есть возможность, то подайте нищему 5-10 гривен, не давайте 50 или 100, потому что для него это может оказаться гибельным. Может угореть от водки.
Крупные же суммы (если, конечно, у вас есть такая возможность) должны быть адресными. Т. е. вы должны конкретно и довольно хорошо знать человека, которому даете. Тяжело больной ребенок, на строительство храма и т. д. Но информация должна быть проверенной. Особенно это касается интернет-сферы. Помощь по безналичному расчету посредством интернет-сайтов также должна быть очень осторожной. Сайты – проверенными. Если это церковные сайты, они должны быть официальными.

Нужно смотреть на мир с широко открытыми глазами. Оглянитесь, возможно, на лестничной клетке возле вас живет бабушка, для которой ваши 200 гривен будут солидным подспорьем к пенсии, или одинокая мать, которая будет вам очень благодарна, если вы купите ее ребенку упаковку памперсов.

Мне рассказывали историю, как в одном из киевских супермаркетов пытались задержать вора. Оказывается, товар, который он украл, – это несколько упаковок памперсов. Бедняге не хватало денег для обеспечения своих детей. Печальная история.

Также нужно знать, что есть целый разряд людей, который хочет вылезти вам на шею, свесить ножки и чтобы вы их несли по жизни и решали их проблемы вместо них.

Поэтому внимательно присматривайтесь к людям. Будьте осторожны. 5-10-20 гривен давайте всем просящим. Это ваша святая обязанность. От этого вы не обеднеете. Но крупные суммы… Ищите того, кто действительно в них нуждается. Кому это будет не в погибель, не в удовлетворение страсти, но действительно в поддержание здоровья и в спасение души. Можно при подаче крупных сумм или вообще по ситуации посоветоваться со священнослужителем или с людьми, которые для тебя являются авторитетными, которым ты доверяешь.

Как писал митрополит Афанасий Лимассольский: осуждение – это грех, а рассуждение – дар, который нам дан от Бога. Вот и будем рассуждать с Божьей помощью, но рассуждать с сердцем, наполненным любовью, милосердием и искренним желанием помочь.
Кстати говоря, о жизненной истории, приведенной в начале статьи… Этот человек спустя некоторое время встретил своего знакомого, которого завозил пьяным и окровавленным в больницу. Тот был чист, трезв и при встрече поблагодарил его за помощь. Так что милостыня – это еще и бой, который мы, христиане, как проводники Божественной благодати, ведем за души человеческие.

Как давать милостыню

О милостыне

Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов. Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас.

Зачем ангел таскал пророка за волосы

Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

Не дари подарки диаволу

Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно, не туда, куда надобно; во втором — посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

В рай за червонец

Давай, сколько надобно , то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк — медной денежкой.

Взаймы Богу

Давай как надобно и, во-первых, давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин. 4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его пребывает вовеки (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню, учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так, чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают — щедро и обильно.

Читать еще:  В Москве проходит IX вертепный фестиваль

«Встаньте, умершие богачи!»

Наконец, давай, когда надобно . Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте — девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои… Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие… Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно. И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах — жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?

Подать милостыню — отдать благополучие. Как помочь просящему, не навредив себе

Каждый из нас хоть раз в жизни подавал милостыню на улице, в храме или общественном транспорте. Кто-то делает это автоматически, кто-то задумывается и подает, например, только детям или старикам. Некоторые кидают в руку мелочь, другие подают крупные купюры.

С одной стороны, подаяние — это «плюсик» в карму. С другой — есть поверье, что неправильно поданная милостыня может навредить дающему. Существует мнение, что, подавая нищему, мы «покупаем» у него бедность и болезни.

Как завещали бабушки

Считается, что самое главное в момент совершения подаяния — светлое и искреннее намерение. В этом случае любое действие будет правильным.

Часто от людей старшего поколения можно слышать, что давать милостыню нужно правой рукой, приговаривая: «Да не оскудеет рука дающего. Аминь.» Правой рукой, потому что правая рука делает правое дело.

Более современные взгляды гораздо прозаичнее. Сегодня чаще всего аргументом против подаяния могут служить, скорее, банальное отвращение и страх. Просящие люди редко выглядят опрятно. Многие из них одеты в грязную одежду и имеют явные признаки различных заболеваний. Можно сказать, что нищие в современном мире — это своеобразный лакмус общества и его мировоззрения в целом. То, как прохожий относится к просящему, показывает в том числе и какой он человек.

Кроме того, есть поверье, что подаяние — это не только способ восполнить «долги» перед Вселенной, но и возможность освободить место для чего-то нового.

Отказ подавать милостыню.

В любом случае решение подать милостыню — личное дело каждого. Человек имеет право самостоятельно распоряжаться своими деньгами, о каких бы суммах речь ни шла. У всех свое материальное состояние, отношение к деньгам и приметы, связанные с ними. Нельзя осуждать человека за отказ от подаяния.

Однако нужно помнить об уважительном отношении к другим людям, кем бы они ни были. Даже отказаться от просьбы можно по-разному. Согласитесь, можно грубо бросить: «Бог подаст» или «Иди работай», а можно просто отрицательно покачать головой или произнести: «Извините, не могу сейчас».

Тот факт, что человек не стоит с протянутой рукой, совершенно не означает, что деньги в его кармане не последние. Не все могут позволить себе раздавать их другим людям. Но грубость в этой ситуации вряд ли можно чем-то оправдать.

Как правильно подавать милостыню?

Для тех, кто верит в приметы, важно научиться подавать милостыню правильно.

Сложно подавать, не осуждая. Верующие люди утверждают, что есть универсальный ключ к вопросам о том, что правильно, а что нет — это любовь. Все, что делается с любовью, правильно. Подавая милостыню, стоит в душе помолиться за просящего, подумать о нем что-то хорошее.

Не нужно думать о том, хорошо или плохо вы поступаете, не делать различий между мужчинами и женщинами, стариками и молодыми людьми, не обращать внимания на национальность.

Как правильно подавать милостыню, чтобы быть при деньгах

Для человека подать милостыню не просто действие, а возможность делать добрые дела. При этом важно не только не навредить себе, но и сохранить и, возможно, приумножить свой бюджет.

Не оскудеет рука

Подавая, подумайте про себя: «Не оскудеет рука дающего». Молодым людям и людям средних лет подавайте с осторожностью. Доверяйте своей интуиции. Если просящий вам неприятен, нельзя отдавать деньги — так, вы можете подарить свою энергию и благополучие.

В наше время искажен смысл милостыни. Для тех, кто просит, это стало источником постоянного дохода. Если понимаете, что это так, откажитесь от этой затеи. Но если чувствуете внутреннюю потребность помочь, подайте без сожаления.

Не смотреть в глаза

Если нуждающийся смотрит вам в глаза, старайтесь смотреть мимо. Отдавая монетку, надо сказать: «Моли бога, он даст больше». Если просит мужчина, дайте медную монету, женщине — серебро, чтобы самому не обеднеть.

Старайтесь не подавать по средам — иначе можете отдать свою удачу. Не кладите монеты в шапку просящего, она должна лежать внизу, на земле.

Воскресенье

Периодически избавляйтесь от мелочи, подавая милостыню в воскресенье. Только раздавайте все монеты, которые с вами. Иначе богатство будет приходить всю жизнь только по мелочи. Однако нельзя подавать последние деньги, которые у вас есть.

Бывает, что человек случайно попал в роль нуждающегося. А возможно, вся его жизнь чередой неправильных действий привела к попрошайничеству, поэтому нельзя отбирать у своей семьи достаток и передавать его тому, кому бедность послана как урок.

Правой рукой

Раздавая деньги правой рукой, вы таким образом подтверждаете, что правое дело творите. Не привлекайте к своему действию внимания: сделали хорошее дело и забыли про него. Об этом есть поговорка: левая рука не знает, что творит правая.

Делая доброе дело, вы его в первую очередь делаете для себя, а уже потом для того, кто нуждается.

На выходе

Раздавая милостыню на базаре, в церкви, помните, что нужно это делать не на входе, а на выходе. Если у вас попросили определенную сумму у загса, отдайте — для вас это может обернуться удачным семейным союзом.

Не отдавайте деньги от сдачи при покупке хлеба и соли — будете жить в бедности. Самый благоприятный день для подаяния — это понедельник, а также последний день в месяце и году.

Журналист и копирайтер с большим опытом. Пишу в основном на темы бизнеса, финансов, личных финансов. Чуть больше года проработал редактором в консалт-бюро, которое помогает наводить порядок в финансах малому и среднему бизнесу. Был шеф-редактором двух журналов, в том числе одного делового, главным редактором городских газет в Костроме и Ярославле.

Считаю финансовую неграмотность одной из главных бед жителей России и других постсоветских стран и последние годы активно с ней борюсь — как с собственной, так и с чужой.
Больше 20 лет работы в СМИ на должностях от репортёра до главного редактора. Автор двух книг.

Предпочитаемая тематика: бизнес, личные финансы, право, трудовые отношения, карьера, миграция, путешествия, социальная проблематика, образование.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector