0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как с духовной точки зрения правильно относиться к политикам?

Митрополит Антоний рассказал, как с духовной точки зрения правильно относиться к политикам

Политики не могут решить всех наших проблем, и страстное увлечение политическими событиями приносит лишь разочарование, гнев и уныние.

Фото: скрин видео

Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний в видеоблоге «Простые истины» на канале «Витражи: о вере в красках».

«Многих верующих сейчас увлекла политика, что неудивительно – так всегда происходит на переломе эпох, особенно, если некоторые политические силы занимаются гонениями на Церковь. Вполне закономерно искать противоположные политические силы, которые смогли бы Церковь защитить. Но бывает так, что мы всей душой страстно ратуем за того или иного политика, порой приписывая ему добродетели и высокие стремления, которые сами же и нафантазировали либо просто поверили в предвыборную риторику. И когда мы сталкиваемся с реальностью, когда наш вчерашний кумир не оправдывает наши о нем фантазии, мы разочаровываемся так же страстно, как перед этим очаровывались. А в скором времени с новой страстью мы готовы поверить другому, и так – раз за разом», — подчеркнул митрополит Антоний.

Он напомнил, что верующий человек должен всегда помнить слова Священного Писания, где сказано: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145).

«Слыша все новые обещания очередного кандидата, стремящегося к власти, мы должны напомнить себе эти слова псалма. Ни один из политиков не может решить все наши проблемы, решить их может лишь Господь, и только тогда, когда мы сами приложим к этому усилия. Порядок наступит благодаря не политикам, а нашему отношению к людям, окружающему миру. Порядок наступит, когда мы перестанем бросать мусор мимо урны, научимся после отдыха на природе убирать за собой, перестанем быть безответственными и равнодушными», — объяснил владыка.

По его словам, верующий человек не должен слепо доверять обещаниям политиков, а прежде всего надеяться на Бога.

«Только Господь сможет в конечном итоге сделать так, как нам на самом деле будет нужно для спасения наших душ, а не для временного благополучия в земной жизни. Нужно отделять свой христианский и гражданский долг от страстного увлечения политикой и политиками. Такое увлечение чревато лишь разочарованием, гневом и унынием», –заключил митрополит Антоний.

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

Управделами УПЦ пояснил, как относиться к политикам с духовной точки зрения

Верующим нужно отделять свой христианский и гражданский долг от страстного увлечения политикой и политиками, подчеркнул митрополит Антоний (Паканич).

Политики не могут решить всех наших проблем, и страстное ими увлечение приносит лишь разочарование, гнев и уныние. О том, как верующим относиться к политике, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний рассказал в эфире YouTube-канала «Витражи: о вере в красках».

Иерарх отметил, что сейчас политика увлекла многих верующих, что «неудивительно – так всегда происходит на переломе эпох», особенно, если некоторые политические силы занимаются гонениями на Церковь.

«Но бывает так, что мы всей душой страстно ратуем за того или иного политика, порой приписывая ему добродетели и высокие стремления, которые сами же и нафантазировали либо просто поверили в предвыборную риторику, – уточнил он. – И когда мы сталкиваемся с реальностью, когда наш вчерашний кумир не оправдывает наши о нем фантазии, мы разочаровываемся так же страстно, как перед этим очаровывались. А в скором времени с новой страстью мы готовы поверить другому, и так – раз за разом».

Митрополит подчеркнул, что нельзя забывать Священное Писание, где прямо сказано: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (пс. 145).

«Слыша все новые обещания очередного кандидата, стремящегося к власти, мы должны напомнить себе эти слова псалма, – пояснил он. – Ни один из политиков не может решить все наши проблемы, решить их может лишь Господь, и только тогда, когда мы сами приложим к этому усилия. Порядок наступит благодаря не политикам, а нашему отношению к людям, окружающему миру. Порядок наступит, когда мы перестанем бросать мусор мимо урны, научимся после отдыха на природе убирать за собой, перестанем быть безответственными и равнодушными».

Читать еще:  Синод учредил новый праздник День православной книги

Управделами УПЦ отметил, что верующий человек может и должен отдать свой голос за того, кто обещает защитить Церковь, «но это не должно означать слепой веры, ведь все люди слабы».

«Только Господь сможет в конечном итоге сделать так, как нам на самом деле будет нужно для спасения наших душ, а не для временного благополучия в земной жизни. Нужно отделять свой христианский и гражданский долг от страстного увлечения политикой и политиками. Такое увлечение чревато лишь разочарованием, гневом и унынием», – подытожил митрополит Антоний.

Митрополит Антоний рассказал, как с духовной точки зрения правильно относиться к политикам

Верующий человек не должен слепо доверять обещаниям политиков, а прежде всего надеяться на Бога.

Политики не могут решить всех наших проблем, и страстное увлечение политическими событиями приносит лишь разочарование, гнев и уныние.

Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний в видеоблоге «Простые истины» на канале «Витражи: о вере в красках».

«Многих верующих сейчас увлекла политика, что неудивительно – так всегда происходит на переломе эпох, особенно, если некоторые политические силы занимаются гонениями на Церковь.

Вполне закономерно искать противоположные политические силы, которые смогли бы Церковь защитить.

Но бывает так, что мы всей душой страстно ратуем за того или иного политика, порой приписывая ему добродетели и высокие стремления, которые сами же и нафантазировали либо просто поверили в предвыборную риторику.

И когда мы сталкиваемся с реальностью, когда наш вчерашний кумир не оправдывает наши о нем фантазии, мы разочаровываемся так же страстно, как перед этим очаровывались.

А в скором времени с новой страстью мы готовы поверить другому, и так – раз за разом», — подчеркнул митрополит Антоний.

Он напомнил, что верующий человек должен всегда помнить слова Священного Писания, где сказано: «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс.

«Слыша все новые обещания очередного кандидата, стремящегося к власти, мы должны напомнить себе эти слова псалма.

Ни один из политиков не может решить все наши проблемы, решить их может лишь Господь, и только тогда, когда мы сами приложим к этому усилия.

Порядок наступит благодаря не политикам, а нашему отношению к людям, окружающему миру.

Порядок наступит, когда мы перестанем бросать мусор мимо урны, научимся после отдыха на природе убирать за собой, перестанем быть безответственными и равнодушными», — объяснил владыка.

По его словам, верующий человек не должен слепо доверять обещаниям политиков, а прежде всего надеяться на Бога.

«Только Господь сможет в конечном итоге сделать так, как нам на самом деле будет нужно для спасения наших душ, а не для временного благополучия в земной жизни.

Нужно отделять свой христианский и гражданский долг от страстного увлечения политикой и политиками.

Такое увлечение чревато лишь разочарованием, гневом и унынием», –заключил митрополит Антоний.

Православная церковь о политике: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Если рассматривать взаимосвязь христианства и политики поверхностно, тяжело заметить что-то общее между ними. Цель религии — установление заповеди вселенской любви среди человечества, сегодняшняя политика же часто придерживается обратного — эгоистического выживания и процветания отдельного индивидуума при помощи самых изощренных и порочных средств.

Православие и политика — это два термина, по своей природе находящиеся на отдаленных позициях общественного сегмента.

Христианство и политика

Два тысячелетия назад Израилева земля находилась под жестокой тиранией Рима. Народ надеялся на избавление с приходом Мессии, но Иисус разочаровал большинство населения и не втянулся в политические перипетии. Христос никогда не сопротивлялся власти, несмотря на чудовищные притеснения Израиля. Оппоненты Божьего Сына использовали хитрые уловки, чтобы переманить Спасителя на сторону Рима или народа.

Однако мудрость Христа выше политической выборочности. Он никогда не ввязывался в эту пустую игру, придя в мир, чтобы спасти души несчастных.

Читать еще:  В Хельсинки была украдена икона Богородицы

С первых лет своего существования христианство определило четкую позицию по отношению к политической науке.

  • Религия провозглашает вечно незыблемые и универсальные принципы морали, призванные привести человеческие души ко всеобщему спасению от уз грехопадения.
  • Политика — это умение руководить страной или различными обществами внутри этого государства. Её деятельность зависит от конкретной ситуации и наличия возможностей, помогающих решить локальную проблему.

Важно! религия и политика, управляемые мудростью, призваны заботиться о человеке и его благе. Однако такой вывод пригоден только для идеальных условий и тяжело достижим в обстоятельствах настоящего существования.

Позиция Церкви по отношению к государственному аппарату складывается из следующих утверждений:

  1. Религиозная миссия никаким образом не связана с экономической и политической формой культуры. Церковь выдвигает главное утверждение: законы внутри страны должны подчиняться нравственным законам, данным нам Самим Господом.
  2. Автономность (независимость) христианства не отдаляет его от «земных» дел, а определяет место человека в материальном существовании. Церковь рекомендует правителям действовать соответственно заповедям, соблюдать социальную справедливость, заботиться о благе целого.
  3. Религия — духовная опора, помогающая воплощать идеалы лучшего общества в жизнь. Необходимо корректировать не только мировую политику, но и исполнять обязанности по отношению к своей семье, воспитанию и труду. Духовное оздоровление людей всех возрастов приносит большие улучшения и в сфере государственного управления.
  4. Церковь не исключает многогранности суждений граждан и дает право думать на свой манер. Однако ни одной группировке не разрешается использовать авторитет христианства ради достижения определенной корыстной цели. Совесть — важнейший инструмент руководства государством и менее крупными организациями.
  5. Религия разных стран сегодня объединяет множество конфессий и призывает проявлять терпимость для того, чтобы сотрудничество приносило положительные плоды. Рассудительный диалог между христианством и политическими деятелями способен положить конец бессмысленным делениям территорий и приобщить нас к мирному сожительству. От государственных структур требуется уважение к традициям, которые издревле установились в тех или иных конфессиях.

На заметку! Взаимоотношения между политикой и религией имеют долгую историю положительного сотрудничества и негативных конфликтов. Причиной этой двойственности выступало стремление одной из структур преуменьшить значение другой. Однако всегда необходимо помнить слова Спасителя: «Кесарю — кесарево, Богу — божье».

Сложные взаимоотношения

Из истории мы видим, как часто политика и религия проникали друг в друга.

  • Иногда происходил своеобразный подкуп Церкви политиками, которые желали завоевать благосклонность святых отцов. Многие правители стремились объединить алтарь и трон, что приводило к растворению христианства внутри государственного аппарата. Чаще политики использовали это средство для сугубо корыстных целей.
  • Союзы между религией и государственными структурами называют конкордатами. Сегодня, в отличие от средних веков, в рамках одной страны сосуществует множество разнообразных конфессий. Это дает возможность христианству вносить свой духовный вклад в развитие светского государства. Церковь начинает активно внедрять добродетельные идеалы, не вмешиваясь в политическую обстановку.
  • Разделение уменьшает нагрузку в отношениях. Однако, даже не влияя друг на друга, Церковь и государство способны взаимодействовать на благо народа, потому что человечество принадлежит Богу и является частью любого государства. Религия не проникает в деятельность политики, но оставляет за собой право оценивать работу глав государства с моральной точки зрения.

Важно! Православные миряне, как граждане своей страны, имеют право и должны принимать участие в политической деятельности, но не в качестве представителей религии.

Христианин привносит в социум нравственные ценности, улучшая духовное восприятие населения. Служители Церкви должны стать религиозными лидерами, ведущими людские души к спасению по всем канонам ортодоксального христианства. Проповедуя истину, они обязаны отстраниться от политических взглядов.

РПЦ и политика

В истории православия произошло немало событий, которые продемонстрировали появление разнообразных доктрин, организаций и мнений антирелигиозного толка. Часто это возникало под влиянием гонений и ограничений, а также под давлением политических структур. Внутри российской Церкви рождались противоречия и отход нетвердых в вере членов.

  • В XX столетии иерархи являлись частью органов власти, что приносило двойственный результат. Такая практика показала: невозможно быть политиком и делать какой-то ход, не вредя другим. Это осложняло пасторскую миссию, предназначенную для всего человечества. Поэтому православие отрицательно относиться к занятиям священниками политикой.
  • В середине осени 1919 г. преподобный Тихон призвал православное духовенство не вмешиваться в политические разногласия. Он напоминал, что священнослужители находятся выше по духовному сану и должны помнить в первую очередь о законах Святой Церкви.
  • В 1988 г. Священный Синод дал разрешение ряду клириков и архиереев вступить на посты депутатов местных советов с условием службы на благо народа. В связи с этим РПЦ рассматривало вопрос об ответственности священнослужителей в государственном аппарате.
  • В 1990 г. некоторые клирики приняли участие в выборах без подобающего благословения. РПЦ сняла с себя ответственность за поведение этих лиц.
  • В 1993 г. вышел запрет на участие в выборах священнослужителей. Нарушение этого закона влекло снятия сана.
  • В 1997 г. ограничение на участие иереев в выборах обрело окончательную силу. Церковь разрешила вести диалог с правительственными структурами, если контакты не носят характер выборочной поддержки.
Читать еще:  Молодым ижевским милиционерам провели ликбез по основам ислама

Православие отрицательно относится к возможности внедряться в политические разногласия, потому что такая деятельность отвлекает от важнейшей пастырской миссии — спасения душ всех людей от порока. Несмотря на это, Церковь рассматривает государственную систему через призму нравственности и имеет ряд принципов, которые способны улучшить отношения между религией и светским обществом, а также дать согражданам нравственную основу.

Правильное отношение к страданиям и бедам с точки зрения православия

На долю каждого из нас рано или поздно выпадают страдания. Их причиной могут быть серьезные физические недуги человека или дорогих ему людей, потеря всего имущества (пожар, наводнение), крушение жизненных планов (уход члена семьи в секту, измена любимого супруга, отчисление с последнего курса института) и великое множество иных событий.

В сложной ситуации люди ведут себя по-разному:

· одни впадает в состояние депрессии, теряют интерес к жизни;

· другие быстро находят «виновных» в произошедшем событии, обрушивая на них все свое негодование;

· третьи в поисках справедливого возмездия ввязываются в многолетние судебные разбирательства.

Любая из названных реакций предельно понятна и имеет право на существование. Но только не для того, кто считает себя православным христианином. Верующий человек рассматривает тяжелую для него ситуацию совершенно с иных позиций. И этот взгляд напрямую зависит:

· от «качества» его веры (не путать с понятиями новоначальный и воцерковленный, ибо нередко первый бывает гораздо духовнее второго);

· от того, насколько правильно исповедует человек христианство;

· наконец, от того, насколько сумел он приблизиться в своей вере к Богу.

Истинно верующий человек, во всем полагающийся на Бога, знает, что все в этой жизни происходит по воле или с попущения Господа. И нет ничего случайного или неожиданного. С нами случается только то, чего мы заслуживаем, хотя и не всегда готовы с этим сразу согласиться. Однако, немного успокоившись и честно взглянув на себя, начинаешь понимать: все заслуженно.

Правильное отношение к бедам и скорбям предполагает:

1. Недопущение ропота на Господа и обвинения против людей, которые кажутся виновниками проблем.

2. Честный взгляд на себя: говорил ли и думал ли плохо о людях, совершал ли неблаговидные поступки, обижал ли родных и знакомых…? Если подход будет действительно честным, любой из нас найдет сотни примеров, жутко омрачающих совесть. И тогда сам собой напрашивается вывод: да, Господи, я получил ДОСТОЙНОЕ по ДЕЛАМ МОИМ. Человек начинает понимать, что он сам является единственным источником и причиной собственных бед и напастей.

3. Полное предание себя на волю Господа. Человек свято верит, что с ним происходит только то, чего он заслуживает. Все хорошее и плохое дается свыше ради нашей пользы, для того, что мы хотя бы порой отвлекались от дел мира материального и думали о мире духовном – о своей душе и Боге. Как только человек искренне, всей душой примет истину «Достойное – по делам моим», Господь незамедлительно дарует ему успокоение и силы, чтобы впредь не повторять своих страшных ошибок.

Не нужно думать, что Всевышний наказывает грешников. Мы сами наказываем себя, грубо нарушая человеческие законы или заповеди Творца. Страдания посылаются нам как горькое лекарство, ведь «Бог врач, а не палач».

Марк Подвижник утверждает, что воздаяние следует ЕСТЕСТВЕННО за каждым делом, а не по особому назначению от Бога. А ведь именно так думают некоторые по незнанию божественного закона. Как существуют законы мира, так существуют и законы духовные, которые тоже приводят человека к страданию, как и земные.. Ведь какою мерою мерим, такой и нам отмерится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector