0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в Киевской духовной академии бесплатно людям помогают

Содержание

Православная Жизнь

У нас в кабинете всех вылечат, утверждает студент IV курса КДА, фельдшер Александр Кулиш

– Когда был создан медкабинет?

– История его создания уходит в те времена, когда ректором Киевской духовной академии стал митрополит Антоний. Тогда по его инициативе в 2008 году и был основан медкабинет. Вначале он находился в 60-м корпусе, а когда были отремонтированы 55-й и 60-й корпуса, его переместили в 55-й. Для оказания медицинской помощи в стенах духовных школ функционирует также и лазарет для больных студентов.

Прием ведется ежедневно в утренние и дневные часы.

– С какими заболеваниями чаще всего обращаются семинаристы?

– Чаще всего это простудные и вирусные заболевания, бронхиты, трахеиты, случаются и сердечно-сосудистые проблемы, кожные заболевания, заболевания ЛОР-органов, желудочно-кишечного тракта и др. Нередко на протяжении года встречается бытовой травматизм.

– Какое заболевание было самым серьезным за время работы?

– Гипертонический криз у студента и преподавателя, случай бронхиальной астмы, аллергической реакции. Такие случаи редки, но бывают, как и сердечные приступы. Главное, что пациенты вовремя к нам обращаются и мы оказываем первую неотложную помощь. Подобные случаи удавалось преодолевать собственными усилиями, хотя в ряде случаев мы неоднократно обращаемся за специализированной медицинской помощью.

– Сачкуют студенты, чтобы не идти на экзамен, на пары?

– Не думаю. Специалисты у нас хорошие, сразу проводится квалифицированный осмотр пациента: меряем температуру, давление и объективно проверяем состояние здоровья или болезни студента. Освобождение от лекций и постельный режим осуществляются только по показаниям.

Мы сравнивали журналы 2010–2016 годов и пришли к выводу, что простудных заболеваний по сравнению с предыдущими годами стало в несколько раз меньше, а это говорит о том, что наши профилактические методы действенны. Профилактика и выявление заболевания на ранней стадии, своевременная изоляция больного дают свои результаты.

– Работы хватает?

– Да. Приходят семинаристы получить консультацию по вопросам здоровья, хотят поправить его, чтоб быть сильнее, лучше себя чувствовать. Лечим и консультируем относительно здорового образа жизни. Бывает так, что приходится работать в нерабочее и даже ночное время, когда того требует какая-либо неотложная ситуация.

– А что запомнилось из практики?

– Однажды пришлось спасать больного, страдающего запущенной формой гипертонии. И когда он пошел на поправку, его состояние улучшилось, мы радовались результатам. Вообще много было сложных и одновременно приятных моментов.

– К вам обращаются только студенты и преподаватели?

– Это наши основные посетители. Приходят также сотрудники Лавры, прихожане монастыря, туристы и паломники. Все знают о медкабинете и к нам обращаются те, кто не имеет возможности посещать государственные учреждения и если того не требует ситуация. Мы по благословению владыки помогаем бесплатно. Работаем в меру своих сил и возможностей. Есть немало паломников, с которыми мы поддерживаем дружественные отношения и по сей день.
Кабинет работает круглый год, даже на каникулах.

Летом, когда жарко, к нам приводят людей, которым стало плохо. Мы никому не отказываем.

– Почему Вы выбрали именно эту работу?

– Я фельдшер, пошел по стопам матери. Она тоже фельдшер, работает на скорой помощи уже более 30 лет. Мои братья и сестры тоже врачи.
Благодаря небольшой практике на скорой помощи и маминым советам получается работать и здесь.

– Какие бывают ранения?

– В основном по неосторожности. У нас есть все для оказания помощи.

– Подключаете студентов в качестве помощников?

– Да, у нас есть благословение на прохождение практики студентов в нашем медкабинете. Они поочередно несут послушание и учатся всему. Так что в скором времени некоторые семинаристы смогут оказать в нужный момент первую помощь.

В холодильнике у нас хранятся мази, настойки, капли, препараты для ингаляций и обработки ран.

– Вас студенты, наверное, любят. Вы им тут маму заменяете, вдруг что – бегут сразу к Вам.

– Стараемся помочь чем можем. (Улыбается.)

Начинаем и заканчиваем приемы молитвой Господу, Богородице и святителю Луке, прп. Агапиту Печерскому, чтобы помогли нам в нашем служении. Телесные болезни должны лечиться с помощью Божьей. А это и духовное окормление, и своевременная врачебная помощь. Божья помощь чувствуется непрестанно. Бывает, приходит больной, и ты уверен, что это заболевание можно вылечить только в больнице, но вдруг спустя несколько часов состояние пациента улучшается на глазах и необходимость в госпитализации пропадает. И такие чудеса сопровождают нас постоянно. Стараемся никогда не рисковать, если нужно срочное вмешательство, мы не медлим и сразу же даем направления в медучреждения на анализы, на рентген и т. д. С Божьей помощью у нас сложились дружественные отношения с врачами светских больниц, с которыми мы сотрудничаем.

– Расскажите о ваших достижениях.

– Создание медицинского кабинета при Киевской духовной академии – это уже достижение.
По сути, мы возрождаем прошлое. В дореволюционной академии было медицинское учреждение со штатом врачей, медработников, а также лазарет. Владыка-ректор нам очень помогает. Приходит помощь и от неравнодушных людей. С каждым годом мы совершенствуемся, используем новую аппаратуру. У нас есть ингалятор, аппаратура для физиотерапии, прибор для кварцевания горла, выгревания уха. Мы кварцуем и помещение каждый день, стерилизуем инструменты, как и положено в медкабинетах.

Уменьшение количества больных и своевременная профилактика – это самое большое достижение для любого медицинского подразделения. В любом учебном заведении большое количество воспитанников, сотрудников, поэтому риск заболеть среди масс гораздо больше, чем дома. Наша задача – этот риск уменьшить.

Как поступают в Киевскую духовную академию

1 августа в Киевской духовной академии и семинарии начались вступительные экзамены. В этот день с самого утра в ведущем учебном заведении УПЦ побывал журналист СПЖ.

Наверное, глубоко ошибается тот, кто считает, что сюда поступить легче, чем в светский вуз. Каждый абитуриент, поступающий в духовную семинарию, должен, например, два года проходить послушание на своём приходе, а также иметь рекомендацию и благословение местного священника. К тому же и документы разрешается подавать только в одно учебное заведение. Есть немало и других требований для допуска к испытаниям. Так что случайные люди сюда не попадут.

Абитуриенты уже прошли собеседование и перед началом доброго дела традиционно помолились в академическом храме Лавры. Утром также состоялось заседание учёного совета КДАиС под председательством ректора, управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича).

Владыка сообщил, что в этом году на стационарную форму обучения в Киевскую духовную академию подали документов 37 человек, в Киевскую духовную семинарию – 101. На заочную форму обучения пожелали вступить 70 абитуриентов в Академию и 93 – в семинарию.

На стене в коридоре КДАиС размещены фотографии тех, кто ранее здесь учился и стал достойным пастырем Церкви Христовой. Но сегодня здесь в основном те, кто только готов к этому стремиться.

Вступительные экзамены продлятся с 1 по 5 августа. Первый день пришёлся на пик раскалённого лета, и в учебном корпусе Киевских духовных школ было совсем не прохладно.

При этом поступающие не теряли благообразия, старались не выдавать своих волнений, а на вопрос СПЖ, можно ли на экзамене списать, отвечали снисходительной улыбкой и жестами просили удалиться. Оно и понятно – не время для расспросов.

Стало также понятно, что здесь в таком деле негоже ловчить и кривить душой. Да и «шпаргалить» – не в чести. А сами экзаменаторы признавались, что они полностью на стороне абитуриентов, одобряют их жизненный выбор, хоть и имеют на экзаменах вид значительный и строгий.

В экзаменационных билетах для потенциальных семинаристов вопросы не очень сложные, но без знания предмета «лить воду» практически невозможно: «Бог – Творец неба и земли», «Рождение, воспитание и призвание Моисея», «Грехопадение и его последствия», «Крестная смерть Спасителя», «Понятие о христианской надежде», «Православное учение о таинствах и обрядах». Эти и другие вынесенные на экзамен вопросы были ещё накануне испытаний размещены на официальном сайте учебного заведения. О тех, кто сегодня сдаёт экзамены в Киевские духовные школы, и не только об этом СПЖ рассказал первый проректор КДАиС протоиерей Сергий Ющик.

«В этом году в общей сложности в академию и семинарию подали документы более 300 человек. Традиционно у нас представлены все области нашей страны, все епархии. Если взять, например, семинарию, куда сдаёт экзамены 101 абитуриент, то при традиционном наборе сюда от 50 до 60 человек есть конкурс – два человека на место. Если говорить об уровне поступающих – есть разные ребята. Абитуриенты у нас поступают после получения полного среднего образования. Но есть ряд абитуриентов, которые уже окончили профессионально-технические колледжи, есть ребята с высшим образованием и даже с двумя высшими, а также те, кто окончил школу с золотыми и серебряными медалями. Есть немало и детей духовенства – тех молодых людей, родители которых здесь у нас обучались. Экзамены сдают традиционные. Для поступления в семинарию абитуриенты должны продемонстрировать уровень чтения и владения церковно-славянским языком, конечно, показывают умение петь. Остаётся традиционным знание наизусть целого ряда традиционных молитв, как своеобразная проверка степени воцерковлённости человека. Также для будущих семинаристов есть экзамены по библейской истории и по основам вероучения. Для определения уровня владения украинским и русским языками они должны написать сочинение на библейскую или церковно-историческую тему. А если говорить о поступлении в академию, то это уже уровень магистра. Они все поступают уже с дипломом бакалавра и, естественно, у них идут экзамены по истории Церкви, по догматике и другим дисциплинам».

Читать еще:  Рекламная продукция, материалы

По словам священника, в Украине в целом за последние годы в сфере духовного образования было сделано немало для его развития. Теперь на первый план выходит повышение качества духовного образования, совершенствование содержания преподаваемых дисциплин, выстраивание продуманных межпредметных связей, освоение новейших педагогических методик. Всё это нашло своё отражение в образовательной концепции УПЦ, принятой ещё 3 года назад Священным Синодом. «Так что теперь наша главная задача – воспитывать достойных кандидатов на священническое служение», – подытожил отец Сергий.

Киевская Духовная Академия (КДА) 1819—1919 гг.

Киево-братская школа (1615—1631), Киево-Могилянская коллегия (1631—1701), Киево-Могилянская академия (1701—1817), Киево-Могилянская академия (1701—1817)

Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

Сообщений: 27267
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15300

Старейшее учебное заведение
Киево-братская школа (1615—1631)
Первоначально, в 1615 году, архимандритом Елисеем Плетенецким в Богоявленском монастыре была учреждена Киево-братская школа, предназначенная для изучения классических языков, риторики, богословия и некоторых предметов элементарного образования.
Киевский митрополит Пётр Могила объединил эту школу с основанным им училищем; заведение получило впоследствии звание высшего учебного заведения, известного под названием Киево-Могилянской коллегии (1631—1701).
Киево-Могилянская коллегия (1631—1701)
Здесь преподавались: языки (славянский, греческий и латинский), пение и элементарная теория музыки (по европейскому образцу), катехизис, арифметика, поэзия, риторика, философия и богословие; ученики делились на восемь классов: аналогия, или фара, инфима, грамматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие. Кроме изучения этих предметов, воспитанники упражнялись в диспутах. Начальствующими лицами были: ректор, префект (инспектор и эконом) и суперинтендант (надзиратель за благочинием воспитанников); из числа деятелей этой коллегии пользуются наибольшею известностью: Иннокентий Гизель, Иоасаф Кроковский, Лазарь Баранович, Иоанникий Голятовский, Антоний Радзивиловский, Гавриил Домецкий, Варлаам Ясинский, св. Димитрий (Туптало), Стефан Яворский, Феофилакт Лопатинский, Феофан Прокопович, св. Иннокентий Кульчинский и Гавриил Буянинский.

Киево-Могилянская академия (1701—1817)

В 1701 году коллегия переименована в академию, и круг наук расширен: введены языки французский, немецкий и еврейский, естественная история, география, математика; некоторое время преподавались также архитектура и живопись, высшее красноречие, сельская и домашняя экономия, медицина и русская риторика.

Студенты отчасти содержались на монастырские средства, отчасти сами собирали по городу пожертвование деньгами, пищей и дровами; расходились по городам и селам Киевской и Черниговской губерний для сбора подаяний, причём пели священные стихи перед окнами домов. С конца XVIII в. правительство стало ассигновать особые суммы на содержание академии.
Из неё вышло значительное число деятелей на разных поприщах общественного служения: воспитанники её становились учителями в московской Славяно-греко-латинской академии, петербургской Александро-Невской семинарии и Казанской академии; они устроили вновь многие семинарии.

С появлением Московского университета (1755) и Харьковского университета (1805) значение Киево-Могилянской академии упало.. По распоряжению правительства и указом Синода от 14 августа 1817 года она была закрыта. Одновременно в Киеве учреждалась Киевская духовная семинария.

Киевская духовная академия (1819—1919)
Киевская духовная академия была открыта «в новом её устройстве» 28 сентября 1819 года на своём историческом месте, в Братском Богоявленском училищном монастыре.

Деятели Киевской духовной академии и выдающиися учёные-историки профессора КДА,: Афанасий Булгаков, Степан Голубев, Петр Кудрявцев, Фёдор Титов, Александр Глаголев, Юрий Подгурский и др..

В научной среде ведутся споры о том, можно ли считать Киевскую духовную академию правопреемницей Киево-Могилянской академии, так как после реформы 1819 года полностью изменился учебный процесс и из числа старого преподавательского состава был оставлен только один человек.

Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

Сообщений: 27267
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15300

Биографический словарь, который предполагалось выпустить к 300-летнему юбилею КДА (1915 г.), содержит сведения о выпускниках Киевской духовной академии с первого набора ее после академической реформы 1814 г., проведенной в 1817-1819 гг.
В первый том словаря вошли биограммы, расположенные в порядке алфавита от А до Й включительно. Подготовкой Биографического словаря занимался выпускник академии, настоятель киевской Андреевской церкви, профессор протоиерей Ф. И. Титов (1864-1933), в архиве которого сохранились собранные им материалы : анкеты, послужные списки, автобиографии, воспоминания, письма и фотографии (ИР НБУВ. Ф. 175).
Этот корпус дополнен документами из личных дел выпускников, хранящихся в архивном фонде старой академии (ЦГИАУК.Ф.711).

ПДФ на скачивание

1. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии. 1819-1920-е гг. Т.1: А-Й. Киев, 2014. стр. 576 .

2. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии. 1819-1920-е гг. Т.2: К-П. Киев, 2015. 624 с.

3. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии.Т.3: Р — Я. К., 2019. 640 стр

Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

Сообщений: 27267
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15300

Ас­ко­чен­ский В. И. Ис­то­рия Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии по пре­об­ра­зо­ва­нии ее в 1819 го­ду. СПб., 1863;
Ма­лы­шев­ский И. И. Ис­то­ри­че­ская за­пис­ка о со­стоя­нии [Ки­ев­ской ду­хов­ной] ака­де­мии в ми­нув­шее пя­ти­де­ся­ти­ле­тие. К., 1869;
Го­лу­бев С. Т. Не­сколь­ко стра­ниц из но­вей­шей ис­то­рии Ки­ев­ской ду­хов­ной ака­де­мии. К., 1907;
Пет­ров М. Київська Академія // За­пис­ки історично-філологіч­ного відділу Української Академії На­ук. 1919. Кн. 1;
Крайній К. К. Iсторики Києво-Пе­черсь­кої лав­ри ХIХ – поч. ХХ ст. Київ, 2000;
Ти­тов Ф. И. Им­пе­ра­тор­ская Ки­ев­ская ду­хов­ная ака­де­мия в ее трех­ве­ко­вой жиз­ни и дея­тель­но­сти (1615–1915 гг.): ис­то­ри­че­ская за­пис­ка. К., 2003.

Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

Сообщений: 27267
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 15300

Сообщений: 132
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 41

Сообщений: 10530
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 12309

Список студентів класів риторики і філософії
Києво-Могилянської Академії,
здатних викладати німецьку мову.

Кін. 1730-х – поч. 1740-х рр.

Число учениковъ, могущихь действительно преподавать немеческой языкъ
1. Іосифъ Сошалскій
2. Михаилъ Максимовичъ
3. Даніилъ Нащинскій
4. Григорій Полетика
5. Петръ Симоновскій
6. Іоанъ Богаевскій
7. Аверкій Андреевскій
8. Алексій Сумнецкій
Представляетъ и сведетелствуетъ діялекта немеческаго учителъ
Феодор Леонтовичъ

ІР НБУВ. ф. 2. спр. 6820. арк. 1. Оригінал.

Джерело:
Києво-Могилянська академія, кін. XVII – поч. XIX ст.: Повсякденна історія: Зб. док. / Упоряд.: О.Ф. Задорожна та ін. – К.: Вид. дім. «Києво-Могилянська акад», 2005. С. 49.

Сообщений: 10530
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 12309

Реєстр учнів Києво-Могилянської Академії,
які не перебувають під наглядом інспекторів.

1754 р., н.п. Листопад 27..

Реестръ учениковъ Кіевской Академій, которіи безъ інспекторей живутъ
Іван Соколовскій, полку Прилуцкого сотне Карабутовской села Дептовки, синъ свещенническій настоятелскій церкви Рождества Хрства, летъ отроду имеетъ 19, школы риторіки, и братъ граматікъ Соколовскій.
Василь Оранскій, полку Полтавского села Петровки, синъ свещенническій настоятелскій церкви архистратіга Михаила, летъ отроду 18, школы риторіки.
Алексей Таршевскій, города Кіева, синъ настоятелскій церкви Николая Доброго, летъ 14, школы риторіки.
Михаил Доброволскій, города Кіева, синъ свщенническій настоятелскій церкви Николая мнстыра девичого, школы риторіки.
Гаврило Каменскій, города Кіева, сынъ свщенническій настоятелскій церкви Воведенской, летъ 14, школы риторіки.
Іван Корташевскій, полку Полтавского местечка Великихъ Будищъ, синъ настоятелскій церкви архистратіга Михаила, летъ 18, школы риторіки.
Яковъ Комарнецкій, полку Кіевского села Рословичъ, синъ настоятелскій церкви Преображенской, летъ 18, школы риторіки.
Іван Андреевскій, полку Миргородского города Сорочинецъ, сынъ настоятелскій церкви Успенія Бцы, летъ 17, школы риторіки.
.
.
.
Всего 38 учеников

ЦДІАК України, ф. 127, оп. 1024, спр. 890, арк. 4 – 5. Оригінал.

Джерело:
Києво-Могилянська академія, кін. XVII – поч. XIX ст.: Повсякденна історія: Зб. док. / Упоряд.: О.Ф. Задорожна та ін. – К.: Вид. дім. «Києво-Могилянська акад», 2005. С. 158 – 161.

Сообщений: 10530
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 12309

К десятилетию возрождения Киево-Могилянской академии выходила книга:

Києво-Могилянська академія в іменах, XVII – XVIII ст.: Енцикл. вид. / Упоряд. З.І. Хижняк; За ред. В.С. Брюховецького. – К.: Вид. дім «КМ Академія», 2001. – 736 с.: 290 іл.

Вроцлав
Сообщений: 148
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 48

Сообщений: 10530
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 12309

Вроцлав
Сообщений: 148
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 48

Личный опытДуховная элита: Как я поступила в школу регентов и теперь живу в Лавре

Правила жизни Московской духовной академии

  • 14 августа 2017
  • 68355
  • 135

Интервью: Елизавета Клементьева

Иллюстрации: Катя Дорохина

Рассказывает Екатерина П. (имя изменено по просьбе героини)

Пение

Мне 20 лет. Я пою с детства, отучилась в колледже на отделении «оперное пение». Дальше логично было поступать в консерваторию, чтобы потом петь в театре. Но я решила идти в регентскую школу Московской духовной академии. У меня православная семья, здесь учился мой брат — он уже священник. Мои родители — музыканты-народники. Работали в профессиональном хоре в Омске, там и познакомились. После женитьбы переехали жить к папе и организовали свой народный коллектив. Мама, даже будучи беременной мной, постоянно проводила время с хором. Когда было совсем туго с деньгами, репетировали у нас в квартире.

Отец привёл меня в церковь, когда мне было лет восемь — петь на клироc. Голос был детский, не поставленный — скорее, всё это было ради воспитания. Ходить на клирос я бросила в переходном возрасте. Надоело до жути. Учишься шесть дней в неделю, ещё и по воскресеньям рано вставать!

Читать еще:  Киево-Печерская Лавра во время войны

На последнем курсе колледжа мне позвонил брат и сказал, что у него в соборе не хватает одного голоса — сопрано, и предложил мне. Я альт, у меня низкий голос, я не хотела даже пробовать. Но на третий день уговоров решила пойти. Меня взяли на ставку. Платили сначала по 500 рублей, потом по 750 рублей за службу. Везде платят по-разному. Где ничего не заплатят, а где полторы тысячи за раз — всё зависит от настоятеля. Ходила из интереса, тем более это практика для голоса. Я не собиралась в регентскую, но это родительская мечта, и они были счастливы, когда я в итоге поступила.

Артём, так зовут брата, был сложным подростком, и отец как-то для перевоспитания отправил его в монастырь. В монастыре ведь есть не только монахи, но и послушники, туда можно приехать, например, на 40 дней — пожить, поработать. Ты ходишь на службу, на послушания, помогаешь пахать огород или приносишь воду. Артём был не против — ещё бы, такая возможность из дома уехать. Вернулся он оттуда и почувствовал себя очень крутым, везде ходил со своими чётками. Отец решил, что сын наконец-то набрался ума. Через несколько дней после возвращения у друга Артёма был день рождения, он попросил разрешения выпить бокал вина. Отец был против. Артём всё равно выпил. Когда брат вечером пришёл домой и дыхнул на отца, папа решил с этим что-то делать. Однажды он наткнулся на рекламу набора в православную гимназию для мальчиков 10–11-го классов. Она готовила к поступлению в Московскую духовную академию. Артём поступил, и ему очень понравилось. Сейчас он уже священник, у него двое детей. Он старше меня всего на пять лет.

Мои друзья реагировали на академию по-разному. У меня есть приятель из ГИТИСа, до сих пор каждый раз, когда он звонит мне, спрашивает: «Ты в себе? Зачем ты туда поступила? Насиделась там? Хватило? Давай ко мне, я тебя встречу». Через пару дней может ещё раз позвонить: «Ну что, ты ещё там?» Но вообще друзья мои знают, что я не сильно изменилась — со мной можно так же посмеяться, мы и по клубам могли бы ходить в свободное время, просто я не люблю клубы. Летом тебя никто не видит — сиди в своём городе и делай что хочешь. Но мне кажется, если ты учишься в семинарии и одновременно хочешь ходить по клубам, стоит задуматься. Как нам говорят преподаватели: «Вы же духовная элита России, вы должны подавать пример».

Правила

По-честному крыша едет весь год ходить в двух юбках. У меня две тёмные юбки, и я их по очереди стираю. Надоело ходить с платком и косичкой. Когда папа летом забирает меня домой, я выхожу к нему в цветных кедах и спортивных штанах, а на голове у меня что-то невообразимое.

Я из Электрогорска, это недалеко. Но мы не имеем права выходить с территории Лавры. Если нам надо купить что-нибудь за пределами её стен, мы должны сообщить об этом воспитателю. В город вообще без разрешения выйти нельзя, если кто-то увидит и донесёт, будет очень плохо. Нарушать невыгодно — это сказывается на наших прошениях. Например, мы должны писать прошение на поездки домой: «Прошу вашего благословения на выход в город…» Если ты много косячишь, велика вероятность, что это прошение не захотят подписывать.

Правил очень много, настолько много, что лучше не поднимать эту тему. Во-первых, ты не имеешь права никуда опоздать. Если опаздываешь, у тебя будет послушание — это, например, дежурство по столовой, уборка классов или пение в Троицком, мы по два или три часа поём акафист, полностью убираем храм, протираем посуду в преподавательском буфете, сидим на вахте в общежитии.

Ещё одно жёсткое правило касается дресс-кода: мы обязаны ходить в одежде с полным рукавом либо три четверти, это не зависит от времени года, летом мальчики в кителях ходят. Всегда в платках, всегда юбка в пол

Ещё одно жёсткое правило касается дресс-кода: мы обязаны ходить в одежде с полным рукавом либо три четверти, это не зависит от времени года, летом мальчики в кителях ходят. Всегда в платках, всегда юбка в пол. Нам вообще нельзя краситься. Если заметят, будут большие проблемы — придётся писать объяснительную на имя заведующего. Все объяснительные подшиваются в личное дело. Если накапливается много объяснительных — «тропарь». «Тропарь» — это выговор, его вывешивают на стенд, пишут имя и проступок. Это первое предупреждение. Правда, бывают люди, у кого несколько «тропарей», а есть те, у кого только один выговор, но его берут на заметку и сразу отчисляют.

Я знала, на что иду, потому что по каноническим правилам краситься, ходить в штанах, украшать себя — запрещено. На самом деле уже и не хочется. Когда я сюда первый раз приехала, взяла с собой всю свою косметику — я ведь работала на сцене, привыкла. Поначалу пыталась наносить тональный крем. Потом решила, что хватит. Результат налицо: у меня стала чище кожа. Если ты наносишь на себя косметику, значит, хочешь быть лучше, не нравишься себе. А нас приучают, что мы созданы по образу Божию и Бог нам уже дал красоту. Кроме того, это очень удобно: утром встал, умылся и пошёл на учёбу.

А ещё нам иногда говорят: «Сегодня будет проверка комнат». Тогда воспитатели всем выдают одинаковые покрывала, наволочка должна быть обязательно белая, даже если у тебя разноцветное постельное белье. На тумбочках вообще ничего не должно быть. Мы по этому поводу с воспитателями спорим. Понимаете, говорим, мы же девушки, живём тут на протяжении всего года, почему же нам нельзя оставлять здесь какие-то признаки жизни. Еду нам тоже запрещено иметь свою, нас кормят в столовых. В шкафах должен быть порядок — во время проверки начальство может открыть шкаф.

Все, конечно, понимают, что у нас есть и еда, и косметика, но всё это очень хорошо прячется. Кроме того, мы иногда выезжаем на концерты, и косметика нам просто необходима. А из еды нам можно открыто хранить, например, сухофрукты.

Все, конечно, понимают, что у нас есть и еда, и косметика, но всё это очень хорошо прячется. Кроме того, мы иногда выезжаем на концерты, и косметика нам просто необходима. А из еды нам можно открыто хранить, например, сухофрукты

Здесь один большой комплекс: семинария, академия, регентская и иконописная. Вся система живёт в одном большом общежитии. Это здание буквой П, и у каждого есть свой подъезд. В комнатах по два человека, есть комнаты на четверых. Туалет и душ на двоих. Но кухни у нас нет ни в комнате, ни на этаже.

В общежитиях нельзя шуметь, запрещено петь песни. Нельзя закрывать дверь в комнату изнутри. Даже когда переодеваешься. Однажды, когда я только поступила, стою у себя в комнате в нижнем белье — время без двух минут 11. А в 11 мы должны быть уже в кровати с потушенным светом — просто лежать и не двигаться, смотреть в потолок, если не спится. Так вот, переодеваюсь, заходит воспитательница, в обуви останавливается в центре комнаты и смотрит на меня, я говорю: «Сейчас переоденусь и спать лягу», а она мне: «Ну давай» — и продолжает дальше стоять. И как себя вести?

Есть воспитатели, которые не заходят, когда слышат, что тишина. Но если кто-то увидит, что ты не спишь, могут отправить на утреннюю службу в шесть утра. Одним словом, нарушил — объяснительная. Нарушил — наказание. Не нарушаешь — будешь жить спокойно. Всё просто.

ХБМ и девчонки

Когда мы встретились после зимних каникул, одна девчонка рассказала, как она ездила в Угличский монастырь! Я про себя подумала: какой монастырь — нужно же отдыхать! Рассказываем мы подругам только приличное — если кто-то запретное делает, это особо не распространяется. Захотел ты что-то отметить с друзьями — отмечай по-тихому.

На нашем курсе никто учёбу не бросал. Есть такие, кто выходит замуж и переводится на заочку или в экстернатуру. Остальные здесь до последнего. Сюда идут те, кто готов терпеть систему, а в остальном учёба интересная, а Лавра суперкрасивая.

Есть у нас особые девочки, которые поступают сюда, чтобы найти себе мужа. Мы их называем хабээмщицы, по начальным буквам: Х — хочу, Б — быть, М — матушкой. В миру у них не получается создать семью и родить детей, а здесь для этого все условия. Мальчикам, которые учатся на священников, нужно обязательно жениться, чтобы начать работать. Без жены нельзя.

Был у меня один конфликт с девочкой со старших курсов. Во время обеда она долго мешала сахар в чае, громко и действуя на нервы всем вокруг. Я сделала ей замечание. Она не обратила внимание. Я сделала второе. Тут она встаёт и на всю регентскую кричит: «Рот закрыла быстро!» Девочка, которая сидела рядом со мной, шепнула мне на ухо, что лучше с ней не связываться — якобы она может донести заведующему, у неё с ним тесные связи. Она часто доносит на девчонок, и потом у тех возникают проблемы. Я решила идти до конца и отвечать грубо. Дедовщину ей устроить не удалось, всё закончилось одним случаем. Как-то раз мы репетировали в храме, и она сказала мне сесть в первый ряд, где обычно сидят только новички с плохими голосами. «Не надо так со мной разговаривать!» — ответила я. Вся регентская притихла. Она поворчала, но с тех пор всё прекратилось. В Прощёное воскресенье мы даже попросили прощения друг у друга — зачем на такие пустяки обижаться? Горячая кровь даёт о себе знать.

Читать еще:  Египетские власти легализировали 53 новых христианских храма

Расписание

Если у тебя есть утренняя десятка (ранняя служба, вся регентская разделена на пять десяток), то подъём у тебя в 5:30, а в 6:10 начало службы — поёшь службу часов до восьми. А если десятки нет, к восьми утра приходишь в учебный корпус, кушаешь, читаешь утреннюю молитву, после этого все идут к Преподобному. Преподобный Сергий Радонежский — основатель нашего монастыря. Прикладываешься утром к мощам и спокойно идёшь на учёбу (с девяти утра начинаются пары). На самом деле чувствуешь помощь и то, что ты под покровом.

Обычно у нас три пары в день, в 13:30 перерыв на обед. Если есть десятка, после пар снова идёшь на службу. В 19:00 ужин. До девяти отдыхаем. Потом у нас общая вечерняя молитва в семинарском корпусе. В 23:00 отбой. Бывает служба вечером, тогда мы ужинаем в восемь, бывают спевки. То есть, в принципе, мы спим, кушаем, молимся, учимся — и всё.

Свободного времени у нас нет. Если выпадет час-два — чудо. В это время ты занимаешься уборкой. На самом деле очень хочется почитать книжку, не религиозную, а именно художественную литературу. Я всегда начинаю читать, но никогда не заканчиваю.

Киевская духовная академия: история, адрес и фото

Киевская духовная академия является самым старейшим вузом Украинской православной церкви. Религиозное учебное заведение было основано в начале XVII века. В то время митрополия вуза была в юрисдикции Константинопольского патриарха. Историю развития и сведения о выпускниках и ректорах Киевской духовной академии вы найдете в нашей статье.

Киево-братская школа

Первоисточником Киевской духовной академии и семинарии является Киево-Братская школа, которая появилась на базе Богоявленского монастыря в 1615 году. Ее появление было реализовано по идее архимандрита Елисея Плетенецкого. По его замыслу, здесь должны были изучать классические языки, риторику, богословие и ряд направлений элементарного образования. Позже киевский митрополит Петр Могила поспособствовал объединению своей школы с Киево-Братской. Спустя некоторое время заведение сменило свой статус и стало Киево-Могилянской коллегией.

Киево-Могилянская коллегия

Формат работы данного заведения был похож на иностранные аналоги, в которых образование получал сам Могила. В рамках программы ученики изучали языки, арифметику, поэзию, риторику, богословие, музыку, катехизис и философию. Также по субботам воспитанники ходили на занятия по ведению диспутов. Во главе учебного заведения стоял ректор, часть полномочий он делегировал перфекту и суперинтенданту. Известными личностями, проходившими здесь обучение, являются Лазарь Баранович, Феофан Прокопович, Иннокентий Гизель, Стефан Яворский.

Киево-Могилянская академия

Статус академии учебное заведение получило в 1701 году. В связи с этими изменениями здесь стали преподавать еще несколько наук и языков:

  • география;
  • математика;
  • естественная история;
  • французский язык;
  • немецкий язык;
  • еврейский язык;
  • живопись;
  • архитектура;
  • медицина;
  • сельская и домашняя экономия;
  • высшее красноречие.

К концу XVIII века штат преподавателей насчитывал более двадцати человек, в местной библиотеке хранилось более десяти тысяч книг. Основная часть учебной программы строилась на базе иностранных источников. Исключениями были только богословие, которое изучали по системе Прокоповича, и риторика, основа которой была прописана в руководстве Ломоносова.

В конце XVIII века в жизни академии начались серьезные изменения. В этот период государство стало выделять на ее нужды некоторые ассигнования, что очень облегчило жизнь духовных особ. Высокий уровень образования позволял воспитанникам школы без труда поступать в академии и семинарии Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Спустя некоторое время ее популярность значительно угасла в связи с появлением Московского и Харьковского университетов. По решению Синода, с 1817 года Киево-Могилянская академия была закрыта.

Киевская духовная академия

В 1819 году свою деятельность начало новое по-своему устройству образовательное учреждение. Организовали его в историческом месте — на базе Братского Богоявленского училищного монастыря. Здесь работали новые преподаватели, которые организовали учебный процесс по усовершенствованной системе.

Закрытие в советские времена

Официальная ликвидация Киевской духовной академии произошла в 1919 году по решению советских властей. По их приказу, здание семинарии было переоборудовано под Военно-морское политическое училище, но несмотря на эти изменения религиозные граждане создали небольшую Православную Богословскую академию, руководителем которой стал бывший ректор Киевской духовной академии Александр Глаголев. Именно здесь и проходило обучение тех, кто решил посвятить себя религиозному служению. Стоит отметить, что собственного здания у учебного заведения не было. Преподаватели читали лекции на частных квартирах. Есть информация, что такой формат обучения просуществовал до 1925 года.

Новая жизнь академии

После распада СССР Украина получила полную независимость, а религиозные веяния в стране — новую ветку развития. Так, в 1992 году Украинская православная церковь и Украинская православная церковь Киевского патриархата создали по собственной инициативе Киевскую духовную академию — так появились две независимые семинарии с одинаковыми названиями. Создатели утверждали, что каждое из этих религиозных заведений является преемником академии, закрытой в 1919 году. Позже церковь Киевского патриархата все же решила переименовать свое учебное заведение в Киевскую православную богословскую академию.

Современная «Киевская духовная академия»

Местом основания учебного заведения стала Киево-Печерская лавра. Выпускники получают квалификации кандидатов богословия и магистров богословия. Почетным изданием считается журнал «Труды Киевской духовной академии».

В учебном заведении хотят учиться абитуриенты из разных стран. В настоящее время обучение проходят гости из Сербии, Греции и Польши. Здесь изучают гуманитарные предметы и богословие, что позволяет выпускникам быть не только религиозно образованными, но и получить глубокие знания в самых разных направлениях (языки, философия, история и прочие). Музыкально одаренные воспитанники могут попробовать свои силы в хоре Киевской духовной академии, который известен во всем мире.

Принцип поступления в академию

Срок обучения в Киевской духовной академии составляет два года. Студентами учебного заведения могут стать только мужчины в возрасте младше тридцати пяти лет. Все абитуриенты предварительно проходят обучение в семинарии и получают первый разряд. Стоит отметить, что диплом семинарии должен быть без троек. Прежде чем стать студентами, поступающие должны успешно пройти собеседование и сдать экзамены по таким предметам, как церковная история, английский язык, догматическое богословие, Священное писание Нового и Ветхого завета. Полный список необходимых для поступления документов представлен на официальном сайте академии. На вступительные экзамены необходимо прийти с паспортом и военным билетом. Студенты, поступившие в академию, обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием в общежитии с бытовым обслуживанием. Обучение здесь абсолютно бесплатное. Стипендии для отличников в Киевской духовной академии не предусмотрено.

Ректоры

За период существования семинарии у ее руководства стояли более двадцати талантливых ректоров. Киевской духовной семинарией» в разные периоды управляли следующие легендарные личности:

  1. Архиепископ Моисей — период его службы на данной должности 1819 -1823 гг.
  2. Иннокентий Борисов — легендарный ректор Киевской духовной академии и семинарии. Работал в данной должности с 1830 года в течение девяти лет. Считается очень известным проповедникам, членом Российской академии. Также на его счету почетное место в Святейшем синоде.
  3. Митрополит Иоанникий — епископ русской православной церкви и ректор Киевской духовной семинарии в период с 1859-1860 гг. Он известен миру тем, что основал три духовных журнала. В 2016 году его причислили к лику местночтимых святых.
  4. Епископ Михаил — руководил академией с 1877 по 1883 год. Духовный писатель и богослов написал десятки известных в религиозных кругах сочинений. «Библейская наука», «Очерк истории толкования Библии», «Пророческие книги Ветхого завета» — это его работы.
  5. Платон Рождественский — стоял у руля с 1902 по 1907 год. После Киевской духовной академии руководил Северо-Американской епархией. Его трижды отстраняли от данной должности.
  6. Николай Забуга — ректор с 1994 по 2007 год. С 2005 по 2007 являлся председателем отдела внешних церковных связей Православной церкви Украины.
  7. Митрополит Антоний — руководил семинарией в течение десяти лет с 2007 по 2017 годы. Автор таких важных религиозных книг, как «Простые истины», «Научиться доверять Богу», «Не ходи один».
  8. Епископ Сильвестр — вступил в должность ректора в 2017 году и носит это звание по сей день. Обладает орденом святителя Петра Могилы и преподобного Нестора Летописца.

Все представители руководящих должностей «Киевской духовной семинарии» являются выдающимися личностями и великолепными наставниками.

Инспекторы

Служащие этой категории занимаются контролем учебных процессов в академии. Эту должность занимали разные выдающиеся личности. Сейчас ее упразднили. Последним инспектором стал Василий Богдашевский, который работал в данной должности с 1909 по 1913 год. Он известен тем, что написал такие замечательные книги:

  • «О церкви»,
  • «Закон и Евангелие»,
  • «О христианской благотворительности» и другие.

Также в разное время инспекторами работали Григорий Миткевич, Иоанникий Горский, Дмитрий Ковальницкий.

Выпускники

За весь период существования Киевская духовная академия выпустила множество легендарных личностей. Они добились огромного успеха как в религиозных делах, так и в науке. Один из самых талантливых выпускников Киевской духовной академии — Диденко Елевферий. Именно он стал первым наместником возрожденной Лавры. Вот еще несколько выпускников Киевской духовной академии:

  1. Феофан Затворник — епископ Русской православной церкви. В 1988 году его причислили к лику святых. Его мощи хранятся в Казанском соборе Вышенского монастыря. В свое время Феофан Затворник написал множество монументальных трудов. В их числе: «Путь ко спасению», «Собрание писем», «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться».
  2. Попов Константин Дмитриевич — выпускник и преподаватель патристики учебного заведения. Список его значимых трудов для Киевской духовной академии таков: «Учение двенадцати апостолов», «Тертуллиан», «Блаженный Диаход».
  3. Памфил Данилович Юркевич — сын священника и воспитанник семинарии. С 1869 по 1873 год был деканом учительской семинарии военного ведомства. У него было несколько философских идей, которые были включены в труды Киевской духовной академии и опубликованы в Журнале Министерства народного просвещения.

Также воспитанниками данного учебного заведения являются Назарий Фаворов, Николай Стеллецкий, Никодим Милаш и другие известные богословы.

Адрес академии: г. Киев, ул. Лаврская, д. 15.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector