0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Како читати Библију. Савети новомученика

Како читати Библију. Савети новомученика

Разбо́йника рая́, Христе́, жи́теля, / на Кресте́ Тебе́ возопи́вша, помяни́ мя, / предсоде́ял еси́ покая́нием его́, / и мене́ сподо́би недосто́йнаго.

Блаже́ни чи́стии се́рдцем, / я́ко ти́и Бо́га у́зрят.

Живото́м госпо́дствуяй и сме́ртию, / во дво́рех святы́х упоко́й, / его́же [или ю́же] прия́л еси́ от привре́менных; / и помяни́ мя, егда́ прии́деши во Ца́рствии Твое́м.

Блаже́ни миротво́рцы, / я́ко ти́и сы́нове Бо́жии нареку́тся.

Душа́ми влады́чествуяй и телеса́ми, / Его́же в руце́ дыха́ние на́ше, / оскорбля́емых утеше́ние, / упоко́й во стране́ пра́ведных, / его́же [или ю́же] преста́вил еси́ раба́ Твоего́ [или рабу́ Твою́].

Блаже́ни изгна́ни пра́вды ра́ди, / я́ко тех есть Ца́рство Небе́сное.

Христо́с Тя упоко́ит во стране́ живу́щих, / и врата́ ра́йская да отве́рзет ти, / и Ца́рствия пока́жет жи́теля, / и оставле́ние тебе́ даст, / о ни́хже согреши́л еси́ [или согреши́ла еси́] в житии́, христолю́бче [или христолю́бице].

Блаже́ни есте́, егда́ поно́сят вам, / и изжену́т, и реку́т всяк зол глаго́л на вы, лжу́ще Мене́ ра́ди.

Изы́дем и у́зрим во гробе́х, / я́ко на́ги ко́сти челове́к, / черве́й снедь и смрад, / и позна́ем что́ бога́тство, добро́та, кре́пость, благоле́пие.

Ра́дуйтеся и весели́теся, / я́ко мзда ва́ша мно́га на Небесе́х.

Услы́шим, что зове́т Вседержи́тель: / увы́ и́щущим зре́ти стра́шный день Госпо́день́ / Сей бо есть тьма: / огне́м бо искуша́ются вся́ческая.

Слава: Безнача́льным и рожде́нием же и происхожде́нием, / Отцу́ покланя́юся роди́вшему, / Сы́на сла́влю рожде́ннаго, / пою́ сопросия́вшаго Отцу́ же и Сы́ну, Ду́ха Свята́го.

И ныне, Богородичен: Ка́ко от сосцу́ Твое́ю млеко́ то́чиши Де́во? / Ка́ко пита́еши Пита́теля тва́ри? / Я́коже весть, источи́вый во́ду от ка́мене, / жи́лы водны́я жа́ждущим лю́дем, я́коже писа́ся.

Посем диакон глаголет: Во́нмем.

Священник: Мир всем.

И чтец: И ду́хови твоему́.

И паки диакон: Прему́дрость.

Лик же поет прокимен, глас 6:

Блаже́н путь, во́ньже и́деши днесь, душе́, / я́ко угото́вася тебе́ ме́сто упокое́ния. Стих: К Тебе́, Го́споди, воззову́, Бо́же мой, да не премолчи́ши от мене́.

Чтец: К Солу́няном посла́ния свята́го Апо́стола Па́вла чте́ние.

Апостол к Солуняном, зачало 270.

Бра́тие, не хощу́ вас неве́дети о уме́рших, да не скорбите́, я́коже и про́чии не иму́щии упова́ния. А́ще бо ве́руем, я́ко Иису́с у́мре и воскре́се, та́ко и Бог уме́ршия во Иису́се приведе́т с Ним. Сие́ бо вам глаго́лем сло́вом Госпо́дним, я́ко мы живу́щии, оста́вшии в прише́ствие Госпо́дне, не и́мамы предвари́ти уме́рших. Я́ко Сам Госпо́дь в повеле́нии, во гла́се Арха́нгелове и в трубе́ Бо́жии сни́дет с небесе́, и ме́ртвии о Христе́ воскре́снут пе́рвее. Пото́м же мы, живу́щии оста́вшии, ку́пно с ни́ми восхище́ни бу́дем на о́блацех в сре́тение Госпо́дне на возду́се, и та́ко всегда́ с Го́сподем бу́дем.

Священник: Мир ти.

Чтец: И ду́хови твоему́.

Аллилуия, глас 6:

Стих: Блаже́н, его́же избра́л и прия́л еси́, Го́споди.

Диакон: Прему́дрость, про́сти, услы́шим свята́го Ева́нгелия.

Людие: И ду́хови твоему́.

Диакон: От Иоа́нна свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Евангелие от Иоанна, зачало 16.

Рече́ Госпо́дь ко прише́дшим к Нему́ иуде́ем: ами́нь, ами́нь глаго́лю вам, я́ко слу́шаяй словесе́ Моего́ и ве́руяй Посла́вшему Мя, и́мать живо́т ве́чный, и на суд не прии́дет, но пре́йдет от сме́рти в живо́т. Ами́нь, ами́нь глаго́лю вам, я́ко гряде́т час, и ны́не есть, егда́ ме́ртвии услы́шат глас Сы́на Бо́жия, и услы́шавше оживу́т. Я́коже бо Оте́ц и́мать живо́т в Себе́, та́ко даст и Сы́нови живо́т име́ти в Себе́. И о́бласть даст Ему́ и суд твори́ти, я́ко Сын Челове́чь есть, не диви́теся сему́. Я́ко гряде́т час, во́ньже вси су́щии во гробе́х услы́шат глас Сы́на Бо́жия, и изы́дут сотво́ршии блага́я в воскреше́ние живота́, а сотво́ршии зла́я в воскреше́ние суда́. Не могу́ Аз о Себе́ твори́ти ничесо́же. Я́коже слы́шу, сужду́, и суд Мой пра́веден есть, я́ко не ищу́ во́ли Моея́, но во́ли посла́вшаго Мя Отца́.

Священник: Мир ти, благовеству́ющему.

Лик: Сла́ва Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Диакон: Поми́луй нас, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Лик: Го́споди, поми́луй, трижды.

Еще́ мо́лимся о упокое́нии души́ усо́пшаго раба́ Бо́жия [или усо́пшия рабы́ Бо́жия], имярек, и о е́же прости́тися ему́ [или ей] вся́кому прегреше́нию, во́льному же и нево́льному.

Лик: Го́споди, поми́луй, трижды.

Я́ко да Госпо́дь Бог учини́т ду́шу его́ [или ея́], иде́же пра́веднии упокоя́ются.

Пасха Красная

Пасхальным утром 18 (5) апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три ее насельника: иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Иноки Ферапонт и Трофим звонили на колокольне, возвещая Пасхальную радость, — они были убиты первыми, иеромонах Василий шёл в скит исповедовать молящихся, но у скитских врат, спеша на помощь братьям, был настигнут убийцей…

Они жили, прославляя Бога, а теперь Бог прославляет их…

Часть первая — «ВОССТА ИЗ МЕРТВЫХ ОПТИНСКАЯ, ЯКО ИНОГДА ЛАЗАРЬ ЧЕТВЕРОДНЕВНЫЙ…» 1

Часть вторая — ПЕРЕД ПАСХОЙ 7

Часть третья — ПАСХА КРАСНАЯ 17

Часть четвертая — ИНОК ФЕРАПОНТ 28

Часть пятая — ИНОК ТРОФИМ 35

Часть шестая — ИЕРОМОНАХ ВАСИЛИЙ 47

Нина Павлова
Пасха Красная

«Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Наместнику Оптиной Пустыни Архимандриту Венедикту

Вместе с вами разделяю и скорбь по поводу трагической гибели трех населъников Оптиной пустыни.

Молюсь о упокоении их душ.

Верю, что Господь, призвавший их в первый день Святого Христова Воскресения через мученическую кончину, соделает их участниками вечной Пасхи в невечернем дни Царствия Своего.

Душой с вами и с братией.

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II

Телеграмма от 18 апреля 1993 года.

От автора

Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной — это выше моей меры, выше меня. Непослушание — грех, и старец предсказал: «Полежишь полгода пластом, а тогда уж захочешь писать». Вот и дал мне Господь епитимью за непослушание — я надолго слегла и не могла исцелиться, пока не взмолилась о помощи Оптинским новомученикам, решившись, наконец, писать.

«Пиши, как писала прежде», — так благословил меня на труд архимандрит Кирилл (Павлов), подсказав тем самым жанр этой книги: не житие — я никогда не писала их, но летопись событий. А складывалась летопись так — в 1998 году Господь привел меня паломницей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став очевидцем тех событий, о которых и попыталась рассказать на основе дневников этих лет. Такую Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус, и жанр этот достаточно традиционен.

Еще одно пояснение. В православной литературе принято по смирению скрывать свое имя, но в мартирологии особый чин свидетеля. В первые века христианства, мучеников пострадавших за Христа, причисляли к лику святых без канонизации — по свидетельским показаниям очевидцев, позже нередко становившихся мучениками. В мартирологии отсутствует свидетель аноним или свидетель боязливый. Вот почему в книге присутствуют имена очевидцев жизни и подвига трех Оптинских новомучеников.

По благословению духовного отца я тоже поставила под рукописью свое имя, хотя все это не мое, и я лишь собиратель воспоминаний о новомучениках и рукописей, оставшихся от них. Помню, какую радость пережила я вместе с оптинской братией, когда удалось найти и вернуть в монастырь дневник убиенного иеромонаха Василия. К сожалению, рукописи новомучеников разошлись после убийства по рукам, и до сих пор не найден дневник инока Ферапонта.

Читать еще:  Последний предновогодний молебен проходит в буддийских монастырях России

Благодарю Господа нашего Иисуса Христа, пославшего мне в помощь высокочтимых отцов — игуменов, иеромонахов, протоиереев, соучаствовавших в доработке рукописи и исправлении допущенных мною неточностей. Простите меня, о. Василий, о. Трофим, о. Ферапонт, если по немощи духовной написала о вас что-то не так, и молите Господа о нас, грешных, да ими же веси судьбами спасет души наша!

член Союза писателей России

Часть первая
«ВОССТА ИЗ МЕРТВЫХ ОПТИНСКАЯ, ЯКО ИНОГДА ЛАЗАРЬ ЧЕТВЕРОДНЕВНЫЙ…»

Начало

«Крапива выше меня ростом растет у стен монастыря», — писал в дневнике летом 1988 года новый оптинский паломник Игорь Росляков. Росту же в новом паломнике было под два метра, и крапива в то лето действительно впечатляла. Оптина пустынь лежала еще в руинах и выглядела как после бомбежки — развалины храмов, груды битого кирпича и горы свалок вокруг. А над руинами щетинились непроходимые заросли — двухметровая крапива и полынь.

Разруха была столь удручающей, что местные жители признавались потом, что в возрождение Оптиной никто из них не верил. И если до революции в монастыре действовало девять храмов, то теперь картина была такая. От храма в честь иконы Казанской Божией Матери остались только полуобвалившиеся стены — ни окон, ни дверей, а вместо купола — небо. Когда храм был поцелее, в нем держали сельхозтехнику. Въезжали прямо через алтарь.

От церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери не осталось и следа. Разрушению храма предшествовал один случай. Местные жители превратили храм в хлев, подметив закономерность: в дни великих церковных праздников животные начинали метаться по храму, как бесноватые. Однажды в Чистый Четверг корова местных жителей С. забесновалась с такой силой, что вызванный по «скорой» ветеринар поставил необычный для животного диагноз: «корова сошла с ума». В Страстную Пятницу корову пристрелили, а храм разобрали на кирпичи. Кстати, та же участь постигла церковь Всех Святых с прилегающим к ней братским кладбищем, и на месте кладбища построили дачи, прямо поверх гробов.

Старинный кирпич был в цене — прочный, красивый. И поражавшие всех поначалу следы «бомбежки» монастыря — это работа добытчиков кирпича. Они приезжали сюда бригадами, прихватив автокраны для погрузки мраморных надгробий и крестов с могил. Местные умельцы смекнули, что если делать из мрамора «стулья», то есть опоры для пола, то ведь такому материалу сноса нет. Для удобства перевозки надгробья обтесывали, случалось, на месте. И в год открытия Оптиной у обочины дороги валялся обломок надгробья с надписью: «Возлюбленному брату о…» Как твое имя, наш возлюбленный брате? Тайну этого имени знают теперь лишь хозяева дома, где опорой для пола и семейного счастья служит, страшно подумать, могильный крест.

Разоряли могилы братии уже в наши дни — на глазах послевоенного поколения. А в год открытия Оптиной местная газета «Вперед» часто публиковала возмущенные сообщения жителей о случаях вандализма на городском кладбище. Вот одно из таких сообщений — подростки, разорив могилы, бросали черепа в окна близлежащих домов.

— Ну, откуда такие берутся?! — негодовали люди, забывая при этом, что у нынешних молодых святотатцев есть свои предтечи — осквернители могил.

Относительно целее других в 1988 году был Свято-Введенский собор, где прежде размещались мастерские профтехучилища, а в одном из приделов храма стоял трактор, от которого работал движок, дававший свет поселку. Что сталось с настенной росписью храма от тракторных выхлопов и копоти — легко себе представить. Уцелели лишь фрагменты фресок, да и то чудом, ибо уничтожение настенной росписи храмов началось сразу после закрытия монастыря.

Рассказывает бабушка Дорофея из деревни Ново-Казачье: «После революции в Оптиной пустыни открыли дом отдыха. И вот собрали нас, местных ребятишек, дали деньги, подарки и дали скребки, велев соскребать со стен храмов лики святых. Директор дома отдыха был с нами ласковый и все гладил нас по головке, приговаривая: «Вы уж старайтесь, детки, старайтесь». А мы, несмышленые, и рады стараться! Я еще маленькая была — до ликов мне было не дотянуться. Но отскребла я тогда ножки у святого и сама, почитай, лишилась ног: с той поры ногами болею и всю жизнь хромоногой живу. Но я болезни моей, верьте, радуюсь и лишь Бога благодарю. Болят мои ножки, а растет надежда: может, помилует меня Господь?»

А еще местные жители рассказывали: когда после революции в Оптиной жгли костры из икон и в огонь бросили Распятие, то из Креста — все видели — брызнула кровь.

«Когда в монастырь приехали первые монахи, — рассказывал местный житель Николай Изотов, то мы в изумлении смотрели на них: какие-то бородатые мужики в рясах. Ну, прямо дореволюционное кино!» Первых монахов было мало. И в лето 1988 года братия монастыря состояла из отца наместника, двух иеромонахов, двух иеродиаконов и четырех послушников, к которым вскоре присоединился москвич Игорь Росляков, ставший одним из первых оптинских летописцев.

К сожалению, написанная им летопись с годами была утеряна. Но позже был найден его монашеский дневник, где о главных событиях тех лет рассказывалось уже на языке стихир:

Како читати Библију. Савети новомученика

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 472
  • КНИГИ 654 643
  • СЕРИИ 25 043
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 762

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное

По благословению отца моего старца Епифания писано моею рукою грешною протопопа Аввакума, и аще что реченно просто, и вы, господа ради, чтущии и слышащии, не позазрите просторечию нашему, понеже люблю свой русской природной язык, виршами философскими не обык речи красить, понеже не словес красных бог слушает, но дел наших хощет. И Павел пишет: «аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любви же не имам, — ничто же есмь». Вот что много рассуждать: не латинским языком, ни греческим, ни еврейским, ниже [1] иным коим ищет от нас говоры господь, но любви с прочими добродетельми хощет; того ради я и не брегу о красноречии и не уничижаю своего языка русскаго, но простите же меня, грешнаго, а вас всех, рабов Христовых, бог простит и благословит. Аминь.

Всесвятая троице, боже и содетелю всего мира! поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими, яже ныне хощу глаголати аз недостойный; разумея же свое невежество, припадая, молю ти ся и еже от тебя помощи прося: управи ум мой и утверди сердце мое приготовитися на творение добрых дел, да, добрыми делы просвещен, на судище десныя [2] ти страны причастник буду со всеми избранными твоими. И ныне, владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита о божественных именех, что есть богу присносущные имена истинные, еже есть близостные, и что виновные, сиречь похвальные. Сия суть сущие: сый, свет, истина, живот; только четыре свойственных, а виновных много; сия суть: господь, вседержитель, непостижим, неприступен, трисиянен, триипостасен, царь славы, непостоянен, огнь, дух, бог, и прочая по тому разумевай.

Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти — несть.

Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в духа святаго, господа, истиннаго и животворящаго, света нашего, веруем, со отцем и сыном поклоняемаго, за него же стражем и умираем, помощию его владычнею. Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице [3] пишет: сей убо есть воистину истинный християнин, зане [4] истиною разумев Христа и тем благоразумие стяжав, исступив убо себе, не сый в мирском их нраве и прелести [5], себя же весть трезвящеся и измененна всякаго прелестнаго неверия, не токмо даже до смерти бедствующе истины ради, но и неведением скончевающеся всегда, разумом же живуще, и християне суть свидетельствуемы. Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола, живый во Афинех, прежде, даже не прийти в веру Христову, хитрость имый исчитати беги небесныя; егда ж верова Христови, вся сия вмених быти яко уметы [6]. К Тимофею пишет в книге своей, сице глаголя: «дитя, али не разумеешь, яко вся сия внешняя блядь [7] ничто же суть, но токмо прелесть и тля и пагуба? аз проидох делом и ничто ж обретох, но токмо тщету». Чтый да разумеет. Исчитати беги небесныя любят погибающии, понеже любви истинныя не прияша, воеже спастися им; и сего ради послет им бог действо льсти, воеже веровата им лжи, да суд приимут не веровавшии истине, но благоволиша о неправде. (Чти Апостол, 275.)

Читать еще:  Всемирный русский народный собор укрепит духовные основы общества, убежден президент

Сей Дионисий, еще не приидох в веру Христову, со учеником своим во время распятия господня быв в солнечном граде и видев: солнце во тьму преложися и луна в кровь, звезды в полудне на небеси явилися черным видом. Он же ко ученику глагола: «или кончина веку прииде, или бог слово плотию стражет»; понеже не по обычаю тварь виде изменену: и сего ради бысть в недоумении. Той же Дионисий пишет о солнечном знамении, когда затмится: есть на небеси пять звезд заблудных, еже именуются луны. Сии луны бог положил не в пределех, яко ж и прочии звезды, но обтекают по всему небу, знамение творя или во гнев или в милость, по обычаю текуще. Егда заблудная звезда, еже есть луна, подтечет под солнце от запада и закроет свет солнечный, то солнечное затмение за гнев божий к людям бывает. Егда ж бывает, от востока луна подтекает, то по обычаю шествие творяще закрывает солнце.

А в нашей России бысть знамение: солнце затмилось в 162 году, пред мором за месяц или меньши. Плыл Волгою рекою архиепископ Симеон перед Петровым днем недели за две; часа с три плачючи у берега стояли; солнце померче, от запада луна подтекала. По Дионисию, являя бог гнев свой к людям: в то время Никон отступник веру казил и законы церковныя, и сего ради бог излиял фиал [8] гнева ярости своея на русскую землю; зело [9] мор велик был, неколи еще забыть, вси помним. Потом, минув годов с четырнадцеть, вдругорядь [10] солнцу затмение было; в Петров пост, в пяток, в час шестый, тьма бысть; солнце померче, луна подтекала от запада же, гнев божий являя, и протопопа Аввакума, беднова горемыку, в то время с прочими остригли в соборной церкви власти и на Угреше в темницу, проклинав, бросили. Верный разумеет, что делается в земли нашей за нестроение церковное. Говорить о том полно; в день века познано будет всеми; потерпим до тех мест.

Той же Дионисий пишет о знамении солнца, како бысть при Исусе Наввине во Израили. Егда Исус секий иноплеменники, и бысть солнце противо Гаваона, еже есть на полднях, ста Исус крестообразно, сиречь распростре руце свои, и ста солнечное течение, дондеже [11] враги погуби. Возвратилося солнце к востоку, сиречь назад отбежало, и паки [12] потече, и бысть во дни том и в нощи тридесять четыре часа, понеже в десятый час отбежало; так в сутках десять часов прибыло. И при Езекии царе бысть знамение: оттече солнце вспять во вторый на десять час дня, и бысть во дни и в нощи тридесять шесть часов. Чти книгу Дионисиеву, там пространно уразумеешь.

Он же Дионисий пишет о небесных силах, росписует, возвещая, како хвалу приносят богу, разделяяся деветь чинов на три тройцы. Престоли, херувими и серафими освящение от бога приемлют и сице восклицают: благословенна слава от места господня! И чрез их преходит освящение на вторую тройцу, еже есть господства, начала, власти; сия тройца, славословя бога, восклицают: аллилуия, аллилуия, аллилуия! По алфавиту, аль отцу, иль сыну, уия духу святому. Григорий Нисский толкует: аллилуия — хвала богу; а Василий Великий пишет: аллилуия — ангельская речь, человечески рещи — слава тебе, боже! До Василия пояху во церкви ангельския речи: аллилуия, аллилуия, аллилуия! Егда же бысть Василий, и повеле пети две ангельския речи, а третьюю, человеческую, сице: аллилуия, аллилуия, слава тебе, боже! У святых согласно, у Дионисия и у Василия; трижды воспевающе, со ангелы славим бога, а не четыржи, по римской бляди; мерзко богу четверичное воспевание сицевое: аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава тебе, боже! Да будет проклят сице поюще. Паки на первое возвратимся. Третьяя тройца, силы, архангели, ангели, чрез среднюю тройцу освящение приемля, поют: свят, свят, свят господь Саваоф, исполнь небо и земля славы его! Зри: тричисленно и сие воспевание. Пространно пречистая богородица протолковала о аллилуии, явилася ученику Ефросина Псковскаго, именем Василию. Велика во аллилуи хвала богу, а от зломудрствующих досада велика, — по-римски святую тройцу в четверицу глаголют, духу и от сына исхождение являют; зло и проклято се мудрование богом и святыми. Правоверных избави боже сего начинания злаго, о Христе Исусе, господе нашем, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Новомученики и Исповедники Переславской епархии

Цвети́ Росси́йскаго лу́га духо́внаго в годи́ну лю́тых гоне́ний ди́вно процве́тшии новому́ченицы и испове́дницы безчи́сленнии: святи́телие и па́стырие, мона́си и мирсти́и, му́жие, жены́ же и де́ти, до́брый плод в терпе́нии Христу́ прине́сшии, моли́теся Ему́, я́ко насади́телю ва́шему, да изба́вит лю́ди Своя́ от безбо́жных и злых, да утвержда́ется же Це́рковь Ру́сская кровьми́ и страда́нии ва́шими во спасе́ние душ на́ших.

Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ.

Богослужебные тексты для службы святым в священном сане

Службы святым в монашеском чине

Службы святому церковнослужителю, мирянину

Особо чтимым новомученикам и исповедникам написаны отдельные богослужебные тексты, каноны, акафисты, молитвы

Молитвенное обращение непрославленным мученикам, исповедникам и подвижникам

Преподобный Никон Оптинский

Почитаемым, но непрославленным в лике святых, подвижникам веры Христовой читаются заупокойные службы, их имена подаются в записки «За упокой». В сугубой, личной молитве можно придерживаться наставления преподобного Никона Оптинского, который в своих поучениях духовным чадам, сохранившимся в воспоминаниях Шамординской монахини Амвросии (Оберучевой), давал такую молитву:

Со святыми упокой, Господи, душу (духовное звание и имя) и святыми его молитвами прости наши согрешения

Эти строки каждый может дополнять своим изложением скорбей, недоумений, просьб, выраженных в чувствах и словах, исходящих из сердца, помня, что у Бога все живы .

Ценно при этом понимать и ощущать, что личная совесть не ставит под сомнение убежденность в святости этого мученика, подвижника за веру Христову — через этот настрой прокладывается тропинка к Богу, которая по Его воле может стать со временем дорогой к прославлению этого человека, как святого для всей Русской Православной Церкви, через такой путь были обретены и прославлены многие великие святые.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Степанова Наталья Ивановна

Книга «200 защитных заговоров сибирской целительницы: Как уберечь свою семью и себя»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
  • Перейти

Господь со мной. Хранима Им моя избушка, вся до единого бревнышка. От кладового бревна до верхней слеги. Богородица в головах, Христос с ангелами в дверях. Ворам и обидчикам яма на погосте. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Читать еще:  Епископальная церковь в США впервые посвятила в духовный сан женщину-лесбиянку

Асхиму из Саломандр положу к ногам твоим, сплету в твою честь венок лавровый, зажгу свечу трехцветную, ибо знаю, что поможешь ты, Покровитель, от всех бед. Славлю имя твое и благословляю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Читают 21 августа, до обедни.

Если в открытое окно залетит голубь или воробей, что предвещает беду, нужно тут же сказать:

Как влетел, так и вылетел.

Господи Боже мой, Ангел-хранитель со мной. Закрываю я свою кладь, чтобы вор не сумел ее

взять. Вода в песок, солнце красное на восток. Идут 12 дев, 12 сестер. Стану я, раб (имя), их считать, по месяцам нарекать. Январь – Ульяна, Февраль – Марьяна, Март – София, Апрель – Мария, Май – Памея, Июнь – Скорбея, Июль – Седея, Август – Гледея, Сентябрь – Елена, Октябрь – Магдалена, Ноябрь – Романея, Декабрь – Сатанея. Господи, благослови, все 12 месяцев вора не подпусти: ни ночью при заре, ни утром на заре, ни днем, ни при ясном солнышке, все 24 часа в сутки, все в часе минутки. Кто к моему добру подойдет, тот с места живым не сойдет. Сатана дал, сатана взял, а Господь сохранял. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Неплохо знать и иметь при себе оберег от неприятностей, который призывает вашего Ангела-хранителя. Этот оберег обязательно дайте тому человеку, с которого вы сняли порчу, чтоб в будущем с ним не было беды.

Ангел мой, хранитель, спаситель мой, избавитель, спаси меня, сохрани меня, укрой плащаницей своей от врагов моих девяти девятижды, от взгляда Ирода и дел Иуды, от хулы всякой, напраслины, от острия в темноте, от яда в сосуде, от грома и молнии, от гнева и наказания, от звериного истязания, от льда и огня, от черного дня, а придет мой час последний, ангел мой, хранитель мой, встань в изголовье и облегчи мой уход. Аминь.

Несмотря на то, что это заклинание небольшое, оно имеет большую силу. Пользуются им, если чувствуют, что, пролечив кого-то, сами занемогли. Такое часто бывает: если снимешь с кого-то порчу, при этом теряешь силу и даже сильно болеешь. Наговорите на воду, щипая себя и сплевывая. Воду пить, умываться, пока не полегчает.

Не мне смерть, не мне болезнь, а тому, кто сможет в говно залезть.

Кладут ключ в кипящую воду и кипятят. Во время кипения читают заговор. Воду остужают, сливают в банку, а потом, когда потребуется продать что-то, накануне сделки этой водой моют руки.

Как люди не могут жить без железного замка, без железного ключа, так и не смогут они быть без (называйте вещи). Как вы, люди, не можете быть без еды и без воды, так вы не сможете и без (называйте вещи). Аминь.

Называйте в заговоре то, что хотите продать: дом, дачу, квартиру, вещи и прочее. Но не забывайте, что этот заговор действует только на неживые предметы.

Из письма: «Уважаемая Наталья Ивановна! Из ваших книг я поняла, сколько сил, труда и здровья уходит на помощь людям, для которых во многих случаях вы и есть та соломинка, за которую можно схватиться и получить спасение в трудную минуту жизни.

Вы и ваши ученики повернуты лицом к страдающим, а это так важно, что на земле есть люди, которые в трудную минуту протянут руки помощи!

Наталья Ивановна, понимая, как вы заняты, я вынуждена обратиться к вам за советом и помощью.

Скажите, какой заговор может отвести от меня горе и беду?

. В фирме скоро должна произойти налоговая проверка. Это стресс для всех людей, работающих в ней. Есть ли заговор, чтобы проверка прошла благополучно? Я думаю, подобный вопрос волнует многих. Заранее благодарю. С уважением, Наталья Николаевна».

Да, конечно, такой оберег я вам могу предложить. Читают его перед самой проверкой или же во время нее.

Встану я, раб (имя), благословясь. Пойду трижды, три раза перекрестясь, дверь из двери, ворота из ворот – под красное солнышко и луну Господнюю. Господи Боже мой, как красное солнышко сушит, обогревает росу, так бы сох и грел весь мир обо мне, рабе (имя). Как на церковь по вере никто не плюет, грязь на святыню не льет, так бы и меня, раба Божьего (имя), никто не смел бы ни взглядом, ни словом, ни делом, ни оговором, ни указом, ни наказом, ни приказом, ни приговором обидеть. Ни хитрой мыслью, ни высоким чином, ни внушением, ни убеждением, ни умом, ни подглядом, ни проверкой, ни придиркой не смел бы никто и никогда и во веки веков. Аминь.

Всем моим злодеям, всем моим лиходеям – соль в глаза, пепел на язык. Помяни царя Давида и всю кротость его. Аминь. Царь Давид, похити всех моих злодеев и лиходеев, всех врагов-супостатов. Закрой им глаза. Святые образа, Святые Мученики, помогите и защитите от всяких злодеев и всяких лиходеев, от казенных мук. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Хочу обучить вас еще одному значительному оберегу, но вначале – молитва.

Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом, хулящим Тя и претящим нам, Христе Боже наш: погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбие. Возбранный Воеводой Господи, ада Победителю! Яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но яко имея милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

А теперь оберег от гибели при аварии:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Еду я из поля в поле, из дороги в дорогу. Встану я, остановлюсь, смиренно перекрешусь, на четыре стороны поклонюсь. Гей ты, Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя засевал, не я породил. Породила тебя мать-сыра земля. Растешь ты через червяка, проходишь мимо мертвяка. Одолела ты всю тяжесть земную. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Одолей ты лиху беду. Как ты минуешь червей земных, мертвяков костяных, так и мне лиха-беды миновать, погибели бы не знать, крови своей не терять. Закрываю я тремядесятью ключами, обвиваю я обручами. Кто тот обруч мой перебьет, тот Одолень-травы не минет. Слово мое каменное, дело верное. Аминь. Аминь. Аминь.

Из письма: «28 сентября случилась невыносимая беда, сгорела дача 6,5 х 6,5, в которой мы собирались жить под старость лет. Дача была для нас счастьем. Мы любим землю. С ранней весны до поздней осени жили там. Пока строили ее, потратили столько сил и здоровья, столько денег оторвали от своего желудка. Не знаю, кто мог такое сотворить? Может, и сноха, она угрожала после развода: пока жива, не дам покоя, взорву квартиру, сожгу дачу и так далее. Только мы-то тут при чем?

Горе такое, строили дачу 10 лет, а сгорела за час».

Стоит церковь святая, колоколенка золотая. Кто ее сожжет, трех дней не проживет. Зажигаю я 7 свечей, закрываю я на 7 ключей. Понедельник – сторожи, вторник – задержи, среда – вор не убежит, четверг – вора мори, пятница – глаза коли, суббота – коли мозг, воскресенье – гробу гвоздь. Ангелы, архангелы, святители, воители, хранители и крестители, кто к дому с огнем подойдет, пусть вашей мести не минет, страшной смертью помрет. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Читают на воду и сбрызгивают ею дом или дачу. Чтобы заговорить на все дни недели от воров и поджигателей свой дом или дачу, нужно, чтобы день был – понедельник, а число – четным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector