2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой главный критерий вхождения в Царствие Небесное?

Учение Иисуса о вхождении в Царство Божие.

Христианство и Библия

Новый Завет ясно говорит, что должен сделать человек, чтобы быть избавленным из царства тьмы и быть перемещённым в Царство Небесное.

Условия вхождения в Царство Божие.

Иисус ясно назвал эти условия. Они не являются шагами вступления в какую-либо основанную людьми общину, но это шаги повиновения, которых требует «Царь царей и Господь господствующих».

Иисус учил тому, что необходимо не просто отказаться от прошлой жизни, идеалов и поступков, но, подобно детям, принять волю Божью, обладающую высшей властью в жизни человека (Мф. 18:3; 19:13-15; Мк. 10:13-16; Лк. 18:15-17). Таким образом, смирение, искреннее доверие и принятие являются основными и главными качествами для вхождения в Царство и пользования привилегиями жителя Царства. Но это внутреннее отношение должно найти выражение во внешнем поведении человека, в повторении свойств и духа Иисуса; всё это свидетельствует о принятии человеком Иисуса и о его намерении подчиниться жизни Христа и Его учению.

Необходимые условия для вхождения в Царство:

  1. Вера. Она возможна лишь при обучении смирению. Вера положительна и является тем, что позволяет надеяться на великие обещания Бога, находящиеся в Иисусе Христе (Мк. 16:16; Ин. 3:16, 36; 8:24; 12:44; 14:10-12). Без веры никто не может двигаться по направлению к Богу (Евр. 11:6). Вера — это больше, чем мысленное восхождение, это доверие, приводящее человека к повиновению воли Бога. Были те, кто верили в Иисуса Христа во время Его служения, но их вера не была достаточно сильной, чтобы побудить их поддержать Иисуса (Ин. 12:42-43). Пассивная вера бесполезна (Иак. 2:18-20, 24, 26).
  2. Покаяние. Спасающая вера не приведёт к изменению ума и воли; к такому изменению приводит истинное покаяние (см. Мф. 21:28-29). Иисус повторил слова Иоанна Крестителя, сказав: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1-2; 4:17). И снова Иисус сказал, что раскаяние необходимо, и без него нас постигнет осуждение Божие. Послушайте Его: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:3). Павел утверждал, что Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30).
  3. Исповедание — это признание того, что Иисус является Христом (Мф. 10:32; Лк. 12:8; Деян. 8:37; Рим. 10:9-10). Это также признание себя учеником Иисуса – готовности взять крест и следовать за Ним (Лк. 9:23-25).
  4. Крещение. Оно является переходом; это особое публичное действие, с помощью которого человек переносится из царства мира в Царство нашего Господа. Крещение является заключительным актом обращения и облекает верующего кающегося грешника во Христа (Гал. 3:27). Тот, кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор. 5:17). Поэтому из водной могилы новое создание восстаёт, чтобы «ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:3-4; Кол. 2:12).

Утверждение Иисуса в Великом поручении: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мк. 16:16) точно и не допускает никаких оговорок или неопределённостей. Иисус сказал Никодиму: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Это слова Иисуса в начале Его служения, а в Мк. 16:16 записано Его высказывание в конце служения. Оба утверждения равнозначны, ибо «родиться от воды и Духа» значит верить и быть крещённым. Иисус этими словами делает акцент не на крещении, а на необходимости исполнять Его волю. Именно это важно; а воля Божья такова, чтобы человек крестился для вхождения в Царство.

Преграды, не впускающие людей в Царство Божие.

Иисус учил, что все препятствия, мешающие людям полностью подчинить свою волю Божьей, должны быть отброшены. Иисус как всегда точно выразил это учение; оно становится ещё более выразительным благодаря впечатляющей подаче. Если правый глаз человека удерживает его от Царства, он должен быть вырван (Мф. 5:29; Мк. 9:47). Или если рука или нога препятствует вхождению в Царство, она должна быть отсечена (Мф. 5:30; Мк. 9:43-45). Это не буквальная рекомендация Иисуса сделать операцию; Он с чрезвычайной силой показывает, что всё имение человека, даже самое ценное, самое хранимое и самое необходимое, должно быть отринуто, если оно становится преградой между человеком и Царством Божьим. Итак, Иисус не называет условием вхождения в Царство отсечение руки или ноги или вырывание глаза, но устанавливает принцип: ничто не должно мешать человеку повиноваться воле Бога.

Повиновение повелениям Господа Иисуса Христа, как условие вхождения в Царство, вводит повинующегося в Царство Божие, ставит его под правление и власть Бога. Ни отец, ни мать, ни муж, ни жена, ни дети, как бы сильно мы их не любили, не должны мешать нашему повиновению, необходимому для вхождения и нахождения в Царстве Божием (Мф. 10:37; Лк. 14:26). Причина для устранения любой преграды, могущей отделить нас от Царства, очевидна: рука, нога, глаз или самые ценные отношения в жизни незначительны по сравнению с жительством в Царстве нашего Господа.

Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть?

Рассказывает протоиерей Павел Великанов

Приблизительное время чтения: 12 мин.

Где искать Царство Небесное, что это такое и как туда можно опоздать? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. Мы обратились с ними к протоиерею Павлу Великанову.

Пришел к своим, и свои не приняли…

Если внимательно вчитаться в Евангелие и вдуматься во все слова Христа о Царствии Божием, становится очевидным: именно это учение стало роковым для Его земной жизни. Иудеи жаждали Царства, бредили Царем — но только не таким, каким оказался Христос. И Спаситель был к этому готов: в отличие от множества лжепророков и лжемессий, Его совершенно не волновал внешний эффект от Его проповеди. Он знал, что делал. И прекрасно понимал, какая цена — словам, и какая — делам. Достаточно вспомнить, как после слов о необходимости вкушения Его Тела и питья Его Крови как непреложном условии жизни с Богом многие отворачиваются от Него и уходят. И вот, вместо того чтобы, как сказали бы сегодня, «изменить тактику» и «внести коррективы» для большей эффективности проповеди — Христос поворачивается к Своим ближайшим ученикам: «А не хотите ли и вы — уйти?».

Учение о Царстве Небесном — ключевое для всего евангельского повествования. С точки зрения иудеев, всё это не более чем какая-то абстракция, никак не связанная с жизненными реалиями. Поэтому Тот, Кто так дерзновенно смеет утверждать Свое Богосыновство — и тем самым превращать этот «непонятный вымысел» в Божественное Откровение — должен быть убит, и убит позорно, в назидание всем другим, чтобы никому не повадно было пытаться разрушить то, что — как считали ветхозаветные иудеи — веками сохраняло аутентичность и целостность еврейского народа. Уж кто другой, кроме иудеев, прекрасно понимал и помнил, что такое — Царство? Саул, Давид, Соломон — все они были вписаны в историю еврейского народа не только как цари, святые и пророки, но и как строители того самого царства, по развалинам которого теперь и ходит этот новоявленный Пророк и рассказывает странные вещи о Небесном или Божием Царстве!

Христовы вопрошатели — евреи — люди очень конкретные в своем отношении ко всему, что касается важных для них областей жизни. Богатейший опыт выживания во враждебной среде научил их исключительному прагматизму, а сложные установления Моисеева Закона филигранно оттачивали из поколения в поколение эту способность к быстрому рассудочному реагированию.

И когда читаешь, как они слушают слова Христа о Царстве, возникает ощущение, будто в воздухе буквально звенит этот непрекращающийся агрессивный фон вопросов: «А где это Царство, покажи его нам! Когда придет это Царство? А с чем его можно сравнить, как его пощупать, потрогать, увидеть? Не блеф ли всё это. »

А Ответ — был у них перед глазами, ходил, разговаривал, исцелял больных. Только потом, уже после Воскресения, апостол Иоанн будет вспоминать с глубоким чувством искреннего изумления — как Его, Слово Жизни, Сына Бога, они могли видеть глазами, осязать руками, есть, пить вместе с Ним. Это с трудом вмещается в сознание даже Его ближайших учеников — видевших Его Воскресшим. Что же тогда говорить о тех, кто и смотрел-то на этого бродячего проповедника так, краем глаза, вскользь — много тут ходит всяких.

Вертикаль или горизонталь?

Когда мы говорим о Царстве Небесном, нас сразу сбивает с толку его «небесность», которая подсознательно воспринимается нами как что-то не вполне реальное, исключительно духовное или как минимум — неземное или загробное.

Однако в евангельских текстах «Небо» — синоним имени Божия, и, соответственно, «Царство Небесное» не что иное, как Его, Бога, правление на Земле — и только. Но это такое живое и реальное присутствие Бога в человеческой жизни, что оно оказывается той самой жемчужиной, ради которой всё остальное с легкостью продается и забывается.

Царство Небесное бесконечно далеко от состояния «душевного комфорта» или «карманного Бога в душе», которым так любят оправдывать свое практическое безбожие наши современники. Здесь Бог приходит к человеку именно как Царь, Господин — и это откровение невозможно ни перепутать, ни сымитировать. Царь не бывает без своих подданных: точно так же и Царство Небесное появляется лишь там, где происходит встреча человека и Бога — встреча, результатом которой для этого человека становится новая жизнь.

Царство Небесное — не пища и питие, не власть и могущество, не довольство и богатство. Всё это — горизонтальная плоскость: и в любой точке этого пространства может появиться новая реальность — вертикаль, которая выстраивается только между Богом и человеком.

Царство Божие уже здесь, среди вас — говорит Христос Своим ученикам: они изумленно озираются, смотрят по сторонам, не понимая, что надо лишь только увидеть самих себя рядом со Христом. Нечего искать это Царство ни во времени, ни в пространстве — оно постоянно рядом.

Но Христос — кроток и долготерпелив, Он не вламывается в душу как Властный Хозяин, а стоит у двери и лишь скромно постукивает в надежде, что те, кто за дверью, внутри, услышат и сами захотят пустить. Отсюда — такое обилие в Его речи образов и сравнений, помогающих понять Его учение о Царстве. И при этом — постоянный акцент: «Да, Я — Царь, но не того Царства, о котором вы все так мечтаете. Мое Царство — другое. Оно там, где не властолюбцы и гордецы, а кроткие и скромные; там, где нет пышности и религиозного лицемерия, а детская простота и искренность; там, где Бог — не мысленная фикция, а Живой, реально присутствующий в жизни Господь!» Насколько эти слова были трудны для слуха, представить несложно: достаточно посмотреть вокруг — кто сегодня виноват в наших бедах? Власть имущие? Воры и взяточники? Да какая разница — все равно взгляд скользит по накатанной веками дорожке, и задолго до Христа этот путь уже был проторен. Перефразируя Христовы слова о Царстве Божием, можно было бы сказать так: какого бы даже самого святого, безгрешного и исполненного всех добродетелей правителя ни поставь — сути наших проблем это не решит: ведь наш главный враг не где-то снаружи, он — внутри; точнее — мы и есть сами себе враги номер один.

Читать еще:  Як бути, якщо після сповіді не відчуваєш полегшення?

С чего начинается Царство?

Царство Божие — Царство Небесное — наступает уже тогда, когда человек обретает своего Царя и Господа: и для христиан это вхождение в Царство непосредственно связано с рождением от воды и Духа в таинстве Крещения.

Когда крещаемого священник спрашивает: «Веруешь ли ты Ему?» — готовящийся родиться в Новое Царство отвечает: «Верую, яко Царю и Богу!»

Поэтому Крещение — не просто некий «очистительный» ритуал, а высоко ответственный момент: принимая Христа своим Господом и Спасителем, погружаясь в Его смерть и восставая с Его Воскресением из вод купели, он произносит клятву верности своему Царю и Богу. Отныне человек уже не одинок: он — на службе, он — «при деле», он принадлежит не своим желаниям и похотениям, но работает своему Царю и Богу, тем самым проявляя Его Царство в этом мире. Но не только об этом молится каждый день христианин, когда просит в молитве Господней «да приидет Царствие Твое»: его молитва — не только о том, чтобы этих точек живого и действенного присутствия Бога в мире посредством Его верных подданных было всё больше и больше.

Наша надежда и ожидание — увидеть тот миг, когда небесный свод свернется, звезды исчезнут, мертвые восстанут — закончится эта долгая, такая бесконечно долгая холодная ночь греха, и откроется новый День, Светлый день Христова Царствия.

Однако к этому дню надо готовиться уже сейчас. «Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там», — говорил прп. Варсонофий Оптинский.

Царство Мое — не от мира сего, — говорит Христос. И Его последователи, христиане, с одной стороны, не имеют иного мира для жизни, кроме этого, по умолчанию враждебно настроенного ко Христу. Но с другой стороны, Царство, которым они и живут, — Христово Царство — не от мира сего. Это внутреннее напряжение — от неизбежности жизни в этом мире и невозможности жить по его, мирским, законам — в реальной жизни оказывается очень продуктивным: так рождается аскетика, наука о стратегии и тактике в духовной войне против греха и страстей. В этом глубинном внутреннем напряжении и вызревает христианин. Поэтому Царство Небесное — «нудится», берется с усилием, оно «пробивает себе дорогу» только руками самого человека, его личными трудами отвоевывает себе новые и новые территории на вражеской земле.

О чем тоскует наше сердце

Вход в Царство Небесное открывается Таинством Крещения, и каждый раз, благословляя это Царство на Божественной Литургии, верный Христу проходит серьезный тест на свою «профессиональную пригодность» к участию в этом Царстве. С одной стороны, это единство обращенных ко Христу человеческих лиц образует Церковь как Его Тело. С другой стороны, это таинственное многочастное и при этом единое Тело оказывается для конкретно каждого члена Церкви судом и свидетелем его соответствия, его со-настроенности тому Духу, Который и животворит это Тело, — Святому Духу.

И чтобы попасть в это Царство, не нужно куда-то ехать или мучительно долго ждать, когда же оно придет «в силе и славе»: ведь оно уже пришло, это Царство ходило по нашей земле — и по сей день ходит ногами тех, кто Его считает своим Царем, живущих по Евангелию, исполняющих то, что Он, Христос, ждет от Своих братьев и друзей. Оно всегда рядом: лишь бы оказался настроен приемник нашей души на эту частоту Небесного Царства. И когда это происходит, христианин становится живым свидетельством объективного существования этого Небесного Царства уже здесь и сейчас. Иван Ильин как-то заметил, что свет религиозности скрыть невозможно — он все равно пробьется и будет светить миру. Весь неисчислимый сонм христианских святых — это именно такие «светлячки», светочи Божией правды, но сила их не в какой-то собственной исключительности, а в том, что все они светились одним и тем же светом Христова Царства — пусть каждый по-своему. Но источник их света всегда был один — Христос.

Это живое присутствие Христа не только в церковной общине, но и в душе каждого христианина для апостола Павла было настолько очевидным и важным критерием, что он дерзнул утверждать: Кто Духа Христова не имеет — тот и не Его, то есть не Христов! (Рим 8:9).

Сам Христос — и есть Царство Небесное, и когда Он говорит об этом Царстве в притчах, образах, примерах — Он всегда говорит о Себе Самом. Жизнь со Христом, жизнь по Христу, жизнь в Нем — это совсем не абстракция, а реальнейшая реальность для церковного человека.

Причем не на уровне чувств или ощущений: это состояние внутренней «синхронизации» с жизнью Христова Тела оказывается гораздо глубже любых психологических переживаний, оно выходит в сферу онтологическую, в область первооснов бытия. Поэтому то, что происходит в храме, Таинства, совершаемые руками священника — всё это резонирует не с какими-то внешними чувствами, но со стихиями земными и небесными: здесь ангелы не просто присутствуют, но сослужат иерею в страхе и трепете. И эта невидимая духовная мощь становится очевидной для чистых сердцем и открытых Богу душ.

Здесь, в храме — Его территория, Его Царство — если только, конечно, храм наполнен верными Ему — а не предателями и дезертирами. И нет ничего удивительного в том, что однажды всего лишь переступив порог храма, человек оказывается до конца дней восхищен этой охватившей его внезапно со всех сторон новой реальностью — не нашей, а той, лучшей, заветной, желанной — по которой только и тоскует живое человеческое сердце.

Рай или Христос?

Христианин — это не тот, кто живет мечтой попасть в рай, а тот, кто живет Христом. Для верующего во Христа рай и открывается, и может закрыться уже в этой жизни. Поэтому для него каждый день, каждая минута этой, казалось бы, преходящей и поэтому мало что значащей жизни — на самом деле бесценны. А «механическое» помещение непреображенной Божественной благодатью души в место, где живут праведники и святые, качества жизни не изменит: от себя никуда не деться, и тот, кто носит в своем сердце ад самолюбия и страстей, сам убежит с презрением и злобой на этих «святош» и «лицемеров».

Не став подданным Царства Божия здесь, на земле — слишком мало шансов попасть в него после смерти. Искать Христа, Его близости, Его ощутимого присутствия — причем не только в храме и таинствах, но и в ежедневных событиях жизни — не такая уж сложная задача, если слышать Его заповеди и стараться выполнять их. А заповедь в действительности одна: быть подражателями Христу, жить и вдохновляться Им, поступать, как Он поступал; думать, как Он думал, желать того, к чему Он стремился. Как это ни странно прозвучит, но об этом сегодня надо говорить во весь голос, снова и снова: христианство — Христоцентрично, а не «раецентрично», или, что еще хуже, «грехоцентрично».

Для нас рай там, где Христос, а вовсе не наоборот.

И Его Царство — как его ни назови — Божие или Небесное — уже здесь, на земле, с нами, среди нас. Если только сами мы — в своем сердце, в мыслях, словах и поступках — со Христом.

Читайте также:

12 притч: Христос о Царствии Небесном

Да приидет Царствие Твое. О чем мы молимся этими словами?

На заставке фрагмент фото Владимира Аверина

Царствие Божие

Путь к Царству Небесному

Кротость и смирение, терпение и любовь о Господе ко всем – вот путь к Царствию Небесному. А истина и путь есть Сам Христос Спаситель мира (15, с.258).

Царство Небесное есть отечество христианское, где все святые ликуют.

В Царстве Небесном встретимся с Царем Небесным, Ангелами и всеми святыми.

БЛАЖЕНСТВО состоит в ЛИЦЕЗРЕНИИ Бога Свет Царствия Небесного – слава Божия.

В Царстве Небесном непрестанно слышится пение АНГЕЛОВ, восхваляющих Бога.

Царство Небесное не имеет конца, вечно.

В Царстве Небесном нет страха, печали, смерти.

В Царстве Божием беспечалие и упокоение от трудов.

В Царстве Небесном исполнятся все обетования Божии.

Сам Господь введет в обители Царствия Небесного.

Пребывающие в Царстве Небесном имеют светлые одежды и прославлен­ные тела.

Необходимы чистые и светлые одеяния для Царствия Небесного.

Сын Божий отворил паки вход в Царство Небесное.

В Царство Небесное без Христа никто не войдет.

Царство Небесное открыто дня истинно верующих, то есть живущих по вере.

Верная душа радуется, когда восходит в Царство Небесное из мира.

Царство Божие достигается тесным путем и СКОРБЯМИ.

Путь в Царство Небесное – крестоношение.

Для достижения Царства Небесного следует следовать за Христом.

В Царство Небесное ведет путь БЛАГОЧЕСТИЯ.

Необходимо поспешить призыву Бога.

Необходимо очиститься, чтобы войти в Царство Небесное.

Чтобы войти в Царство Небесное, необходимо покаяние.

Необходимо ПОКАЯНИЕ, обращение всем сердцем.

Кто просит о Царстве Небесном в молитве, тому необходимо очистить СОВЕСТЬ покаянием.

Все призываются в Царство Небесное.

Необходимо презреть мир, чтобы устремиться к Царствию Небесному.

Кто просит в молитве Царство Небесное, тот не прилепляется к земному, но спешит к небесному.

Царствие Божие отходит за презрение СЛОВА БОЖИЯ.

Привязанность к миру ослепляет и препятствует идти в это Царство.

Господь зовет, но пристрастившиеся к миру, отрицаются от Царства Небесного.

Богатые отказываются идти в Царство Небесное (8, с.1142–1151).

Кто войдет в Царство Небесное

В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (3, с.94).

Кто наследует Царствие Божие

Царствие Божие наследуют только те, которые омоют свою скверну слезами покаяния (Там же, с.82).

В слове Божием сказано, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царствие Божие. Значит нам, живущим на земле, надо подвизаться «подвигом добрым», чтобы стряхнуть с себя всю скверну греховную. Прежде всего эта грязь смывается с человека посредством искреннего покаяния и причащением Святых Христовых Тайн (Там же, с.84).

Нужно внутри себя создавать Царствие Божие и не выходить из внутренней клети, устремляясь в мир страстей (6, с.122).

Тот, кто сам внимательно трудится над устроением в своей душе Царствия Божия, легко разбирается в многообразии духовной жизни (7, с.68).

Кто является наследником Христова Царства

Наследниками Христова Царства являются не только люди, переносящие с помощью Божией в этой земной жизни скорби, лишения и всевозможные беды, но и те, которые облеклись в Христову ризу – смирение, послушание, терпение, кротость и отсечение своей воли (2.57) (7, с.309).

Прежде нужно искать Царствие Божие

Искать прежде Царствия Божия, и только при этом условии все остальное в этой жизни устроится наилучшим образом. Напротив же, когда человек свой взор обращает только на предметы этой временной жизни, забывая о духовной, то вместо покоя он обретает одни скорби и неустройства (18, с.453).

Веры в Бога еще недостаточно для нашего спасения. Следует всем нам стяжать Христово смирение, терпение и любовь к Богу и всем людям, и даже к нашим обидчикам. Только в таком провождении жизни с нами будет пребывать благодать Божия. Именно тот, кто будет шествовать этим путем, непременно получит Царствие Небесное (3, с.93).

Земля предназначена грешному человеку для плача и покаяния, а также для приготовления к жизни вечной. Но благо тому, кто именно стремится трудами, подвигами и добрыми делами приобрести Небесное Царство, то есть требу­ется большое усилие духовного и нравственного подвига. Без этого делания человека ждет за гробом иное царство, где огнь не угасает и червь не умирает.

Именно это и должно быть для нас удерживающей уздой от всего скверного и греховного. В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (Там же, с.94).

Читать еще:  Англикане-традиционалисты могут воссоединиться с Католической церковью

В жизни каждого христианина должно стоять на первом месте спасение во Христе и приобретение Царства Небесного. И все это будет зависеть от того, как мы проводим свою земную жизнь в этой юдоли плачевной. Те, кто знает заповеди Господни и устрояет свою жизнь согласно их требованиям, такие люди непре­менно услышат голос Божий: «Приидите благословенные Отца Моего Небесного, наследуйте Царство». Исходя из этого, все мы должны трудиться над очищением своей души от скверны греховной. А это требует больших усилий, и притом постоянных. Трудно приобрести чистоту сердца и ума в суетной земной жизни, но без нее, пожалуй, спастись невозможно Будем, возлюбленные, помнить слова Христовы, что Царство Божие силой берется (Там же, с.97).

Земная жизнь человека должна постоянно направляться к спасительному маяку – Царствию Небесному (Там же, с.103).

Призывание в Церковь Отцом Небесным будет продолжаться до скончания века, другими словами, до тех пор, пока исполнится определенное Богом чис­ло сынов Царствия Небесного. Тогда и прекратится земное существование. После этого откроется другая жизнь на небе – вечное царство праведных со Христом Спасителем. Здесь уже будет царство правды, любви и вечной блаженной радости (7, с.431–432).

Осуществление в жизни Божиих дарований в основном зависит от свободного произволения, т.е. свободно-разумные существа могут развивать в себе дарования Божии, а могут и уклониться в сторону зла. Добрые Ангелы уже укоренились в добре, они пользуются всеми милостями Отца Небесного и поэтому непосредственно принимают участие в Божественной жизни. Целый сонм святых угодников Божиих также царствует вместе с Ангелами в Небесном Отечестве (Там же).

Члены Небесной Церкви в своих молитвах не оставляют нас. Об этом свидетельствовал апостол Петр. «Потщуся же и всегда имети вас по моем ис­ходе память о сих творити» ( 2Пет.1,15 ). Эти молитвы святых, несомненно, действеннее наших. В этом молитвенном взаимообщении – новое утешение, так как оно показывает, что перед Богом все живы и все составляют единое тело Церкви Христовой (Там же, с.397–398).

Признак Царства Божия

Одним из существенных признаков этого Царства является его универсальный характер, то есть мир небесный и земной составляют Царство Бога во Святой Троице (Там же, с.387).

Когда особенно ярко раскрывалось Царство Божие

Особенно ярко это Царство Триединого Бога раскрылось в этом мире с пришествием Христа Спасителя. Предтеча Господень, приготовляя людей к принятию Небесного Посланника, возвещал грядущим к Нему: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное». И далее он говорит: «Идущий за мною сильнее меня Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мф.3,11 ). И действительно, все это исполнилось тогда, когда Спаситель открыто вышел на общественное служение роду человеческому. Проповедуя везде по городам и селам, Он говорил: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11,28 ) (Там же).

Как многие народы получили Царство Небесное

Многие племена и народы, получили Царство Небесное через веру в Иисуса Христа. Призыв к покаянию и к приобретению Царства Небесного раздается и сейчас во время Божественной литургии, побуждая людей к теснейшему единению со Христом через вкушение Святой Евхаристии (Там же).

Когда наступит благодатное Царство

Окончательно благодатное Царство наступит тогда, когда будет упразднен грех, то есть после Второго пришествия Христова. Тогда будет Бог всяческая во всем (Там же).

Что представляет собой Царство Божие

Прославляемое священнослужителем в начале Литургии Царство Триединого Бога представляет собой Царство вечной Божественной жизни, Царство, объемлющее весь мир, Царство, утверждающееся в людях, чистых сердцем, исповедующих Иисуса Христа Сыном Божиим (Там же, с.387–388).

Пополнение Царства Небесного

В течение более семи тысячелетий в ангельский мир влилось большое число сынов рода человеческого. Это пополнение духовного мира будет осущест­вляться до скончания века (Там же, с.434).

Кто войдет в Царство Небесное

Всем, желающим войти в это благодатное Царство, открыта дверь. Не существует никаких преград национального или классового характера. В вечности каждый человек получит по своим заслугам. Как звезда от звезды разнствует в своей славе, так и для подвизающихся различные обители уготованы Богом. Все будет зависеть от добродетельной жизни человека. И если ангельские силы исчисляются Священным Писанием как тысячи тысяч и тьмы тем ( Дан.7,10 ; Апок.5,11 ), то о человеке Господь сказал, что Он пришел взыскать одну овцу погибшую, оставив в горах девяносто девять. Но это не значит, что земных свободно-разумных существ войдет в царство славы малое число. Апостол Иоанн Богослов говорит, что «взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах…» ( Апок.7,9 ). Значит, из этих слов можно сделать вывод, что всем тем, которые будут исполнять волю Божию, уготована вечная жизнь с Агнцем, закланным от сложения мира (Там же).

Особое место Церкви земной в Царствии Божием

Церкви земной уготовано особое место в Царствии Божием, потому что Христос Искупил ее чад Своею Крестной смертью. Апостол Павел говорит: «Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную ( Евр.2,5 ). Не ангелов восприемлет Он (Господь Иисус Христос), но восприемлет семя Авраамово ( Евр.2,16 ). Христос – как Сын в доме Его (Отца Небесного). Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которыми хвалимся, сохраним до конца» ( Евр.3,6 ). И более того, Матерь Божия – ковчег Завета Господня, превзошла славою и честью даже самых высших Ангелов. И Церковь величает Ее честнейшею Херувимов и славнейшею без сравнения Серафимов (Там же, с.436–437).

Если с падением прародителей Царство Небесное было утрачено для человека, то смертью, Воскресением и Вознесением Сына Божия оно снова было возвращено (Там же, с.194–195).

Небесное жительство – явление не временное или преходящее, но вечное и никогда не скончаемое (Там же, с.195).

Где Христос пребывает, там будут и Им искупленные

Все последователи Христовы являются детьми и наследниками Божиими, и потому где Христос пребывает, там будут и Им искупленные. С того момента, как Христос Спаситель вознес наше естество к Престолу Всевышнего, Он не престает ходатайствовать о роде человеческом, о его спасении пред Отцом Своим Небесным. Поскольку Спаситель мира Своим подвигом примирил человека с Богом, то Ему одному и принадлежит право быть Посредником и Ходатаем (Там же).

Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Вам может быть интересно:

  1. Вечны ли адские муки – священник Георгий Максимов
  2. Толкование на Евангелие от Иоанна – Глава 14 – профессор Александр Павлович Лопухин
  3. Оружие правды – мученик Николай Варжанский
  4. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – СЛОВО БОЖИЕ – схиархимандрит Иоанн (Маслов)
  5. На слова: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мф.17:5) – святитель Иоанн Златоуст
  6. Сокровище духовное от мира собираемое – 102. Иди за мною – святитель Тихон Задонский (Соколов)
  7. Слова – Слово 45 – преподобный Симеон Новый Богослов
  8. Слова подвижнические (СТСЛ 2008г.) – Слово 41. О молчании – преподобный Исаак Сирин Ниневийский
  9. Слово в Великую субботу. Что значит, умереть со Христом и что значит, жить с Ним – святитель Серафим (Соболев)
  10. О мире – священномученик Сергий Мечёв

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Какой главный критерий вхождения в Царствие Небесное?

Вот и наступила предпоследняя неделя перед Великим постом. В последний раз вкушается мясо. Церковь Уставом предлагает человеку постепенно истончать свое тело, готовя его к Святой Четыредесятнице. Но также важно готовиться к Великому посту, и не только к нему, но и ко встрече с Судьей Господом нашим Иисусом Христом.

В Неделю о Страшном суде устами священника читается слово благо – евангельское слово о том, как оказаться помилованным во время Второго Пришествия Христова и попасть в рай (см. Мф. 25:31–46).

Господь призывает нас делать добро ближнему своему. Вот путь любви! Вот путь спасения. Возлюбим же его, больше чем лежать на диване, смотреть телевизоры да гаджеты, услаждать себя пиршествами да комфортом.

Нет. Спаситель нам указывает путь жертвенной любви. Он Сам нам его проложил. Представим только, сколько гноящихся больных, кричащих бесноватых, запутавшихся плачущих грешников собиралось вокруг Него! И каждому Он помог. Никого не обошел Своим вниманием. Всем служил. И апофеоз этого служения, конечно, Голгофа, Распятие, Страсти Христовы, когда были подняты и исцелены Богом бездны человеческих грехов.

Иной скажет: «Конечно! Так ведь это Бог, а я всего лишь грешный человек»! Да, ты человек, но ты и христианин! Ты носишь высокое имя христианина, потому что в Таинстве Крещения облекся во Христа. А значит, должен идти Его путем, во всем подражая Ему – в мыслях, в чувствах, в действиях.

Как делали и делают это святые. Вспомним, что когда блаженный Андрей Юродивый был восхищен на небо и святой Ангел водил его по райским обителям, то Андрей захотел увидеть Пресвятую Богородицу. Но Ангел сказал, что Ее нет здесь, а Пречистая находится на земле, помогая людям.

Так же и святые апостолы, которые, будучи сосудами благодати Святого Духа, преодолевали огромные расстояния, чтобы верою в истинного Бога и светом Христовым просветились и спаслись многие народы.

Точно так же и Николай Чудотворец, и святитель Спиридон, башмачки которого даже в раке с мощами стираются от того, что он и после смерти помогает страждущим, и священномученик Харалампий, и святая великомученица Варвара, которые и перед казнью думали о других и просили у Бога, чтоб все, кто будет им молиться, получали Его благодатную помощь.

И мы будем же, братия и сестры, подражатели в этом Спасителю, Пресвятой Богородице и святым.

О, как сладко служение другим! Священник особенно это знает. Когда ты через «не хочу» и «не могу» преодолеваешь себя и успеваешь причастить умирающего, что может быть слаще этой минуты?! Когда святые Ангелы ликуют вокруг тебя и ты выдохнешь и скажешь: «Слава Богу. Успел».

И вот мы, дети XXI века, века комфорта и уюта, с таким наслаждением ублажаем себя. Но постараемся с еще большим рвением служить другим. Это наслаждение неизмеримо больше. Потому что в первом есть что-то полуживотное, страстно-материальное, а на этом пути нам открывается небо – бесконечное и святое небо – родина наша и цель наша.

И Сам Господь строит нам дворец на Небесах за каждое доброе дело. Делать добрые дела на самом деле очень сложно. Понуждать себя очень сложно. Но необходимо. Пусть ты сначала не испытываешь наслаждения, служа другим. А ты себя заставляй. Каждый день служи людям – реально, фактически, незаметно, быть может. И спустя некоторое время тебе откроется подлинное наслаждение Божественной любви. Вполне возможно творение добрых дел – это самый короткий путь, чтобы стать истинным проводником Божественной любви.

Точно так же, как вросло в нас угождение себе, должно врасти в нас и служение другим. Точно так же, как мы не представляем себе нашей жизни без вечернего чая, тапочек, телевизора, кофе по утрам и пиццерии, мы не должны представлять себе жизни без того, чтобы накормить бездомного, посетить больного в больнице, незаметно бросить в ящик для пожертвований в храме что-то от своего месячного такого тяжелого заработка, свою лепту, которой славословится Бог – единственно Источник всех благ, или не накричать на мужа, на жену, или сделать с сыном уроки вместо того, чтобы пройти уровень в компьютерной игре. Вариантов – миллион. И их нужно искать. Потому что это, сказал Сам Господь наш Иисус Христос, кратчайший путь к Нему, если накормим, напоим, обогреем и посетим… ближнего своего.

Читать еще:  архимандрит Кассиан (Шостак)

Потому что именно в этом и состоит подлинная природа, настоящее естество человеческих отношений и самой глубинной сущности человека – быть проводниками Божественной любви и добра в мире. В этом есть величайшее наслаждение и блаженство, когда твоя жизнь проходит в служении Богу и людям.

Все ли верующие в Бога войдут в Царство Божье?

Многие люди думают, что все верующие в Бога попадут в Царство Божье. Так ли это?

Праведниками (верующими в Бога) люди становятся через веру в истинного Бога и Иисуса Христа, причем пришедшего во плоти (Новый Завет – новая эра от рождества Христова):

Рим.4:
3 Ибо что говорит Писание? ПОВЕРИЛ Авраам Богу, и это вменилось ему в ПРАВЕДНОСТЬ .
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

22 Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам ; вменится и нам , верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего ,

Через свою веру люди становятся праведниками.

Достаточно ли для вечной жизни только праведности, получаемой ОТ ВЕРЫ?

Чтобы войти в Царство Божье нужно родиться свыше. Сам Христос однозначно говорит, что рождение свыше состоит из 2-х частей, и без одной из них НИКТО НЕ ВОЙДЕТ в Царство Божье:

Иоан.3:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится ОТ ВОДЫ и Духа ,
НЕ МОЖЕТ войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть ,
а рожденное от Духа есть дух .
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше .

Но причем вера в Бога при рождении свыше?

В статье «Рождение Свыше» (http://www.proza.ru/2014/06/18/395 ) и в учении о воскресении мертвых (раздел «Рождение от Воды», http://www.proza.ru/2015/03/23/272 ) подробно рассматривается на примере многих мест Писания, что РОЖДЕНИЕ ОТ ВОДЫ – это РОЖДЕНИЕ ВЕРЫ в Бога Иисуса Христа, как Спасителя.

Значит при рождении от воды человек становится ПРАВЕДНИКОМ или верующим. И мы сразу видим, что одной праведности или веры в Бога НЕДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВОЙТИ в Царство Божье!

Нужно оказывается ЕЩЕ РОДИТЬСЯ от Духа (от Духа Святого).

Как родиться от Духа Святого подробно написано в статье «Рождение Свыше» — http://www.proza.ru/2014/06/18/395 .

Если ВЕРУЮЩИЙ в Бога человек не родится от Духа Святого, то НИКОГДА НЕ ВОЙДЕТ в Царство Божье, А ПОЙДЕТ ПРЯМО В АД, ХОТЬ И ВЕРИТ В Бога.

Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО, что говорит Слово Божье:

Рим.10:10 потому что сердцем ВЕРУЮТ К ПРАВЕДНОСТИ, а УСТАМИ исповедуют КО СПАСЕНИЮ.

Итак, вы видите? Что для спасения от ада, КРОМЕ ВЕРЫ в Бога, нужно ЕЩЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, иначе СПАСЕНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ!

Именно, когда ВСЛУХ устами своими человек кается и принимает Христа, ТОГДА Дух Святой РОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВЫШЕ (завершение 2 этапа, см. подробнее http://www.proza.ru/2014/06/18/395 ):

Иоан.1:
12 А тем, которые ПРИНЯЛИ Его ,
верующим во имя Его ,
дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа ,
но от Бога РОДИЛИСЬ .

В другом месте Писания тоже говорится, что недостаточно только родиться от воды (быть верующим), чтобы наследовать Царство:

1Иоан.5:
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший ВОДОЮ
и КРОВИЮ
и Духом ,
не ВОДОЮ только ,
но ВОДОЮ и КРОВИЮ ,
и Дух свидетельствует о [Нем] ,
потому что Дух есть истина .
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино .
8 И три свидетельствуют на земле: дух ,
вода
и кровь ;
и сии три об одном .

Мы явно видим и понимаем, что из всего множества верующих не все спасутся (войдут в Царство Божье):

1Пет.4:18 И если праведник ЕДВА спасается ,
то нечестивый и грешный где явится?

Слово «едва» говорит, что НЕ ВСЕ верующие спасутся, то же самое сказал и Христос, что из большого «стада» верующих в Бога спасется малое число праведников:

Лук.12:32 Не бойся, МАЛОЕ стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Поэтому не все ВЕРУЮЩИЕ попадут на Небеса, а только те, кто примет ПРАВЕДНОСТЬ Христа, как второго Адама с Небес:

Тит.3:
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас НЕ ПО ДЕЛАМ ПРАВЕДНОСТИ ,
которые бы МЫ СОТВОРИЛИ, а по Своей милости, банею ВОЗРОЖДЕНИЯ и ОБНОВЛЕНИЯ Святым Духом

Нужна не только вера людей, их праведность, но нужна самая главная ПРАВЕДНОСТЬ — это праведность Христа (второго Адама с Небес). Потому что только ЖИТЕЛЬ НЕБЕС мог ПОМЕНЯТЬ Свою праведность на грехи людей. И когда Отец возложил «наказание всего мира» на Христа (Ис.53:5), то люди всего мира ПОЛУЧИЛИ В ОБМЕН за свои грехи НЕБЕСНУЮ праведность Христа, т.к. ТОЛЬКО небесная праведность ДАЕТ ПРАВО войти в Небеса в Царство Божье.

Поэтому в Ветхом Завете никакая кровь животных (и даже людей) НЕ МОГЛА СТАТЬ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ, чтобы дать возможность людям войти в Небеса (она должна быть Небесной и Человеческой, поэтому Христос пришел на землю как 100% житель Неба и 100% Человек во плоти). По этой причине все ветхозаветные праведники и кто жил до прихода Христа, переходили не в Царство Божье, а на Лоно Авраама (см. учение о воскресении мертвых — http://www.proza.ru/2015/03/25/454)

Заметьте, что в Царство Божье НИКТО из людей не вошел, до победы Христа на кресте Голгофы, т.к. не было НЕБЕСНОЙ замещающей Крови, которая способна очистить грешника и направить в Небеса.

Самым Первым Человеком с земли, Кто вошел в Царство Божье, был Человек Иисус Христос:

1Кор.15:
20 Но Христос воскрес из мертвых, ПЕРВЕНЕЦ из умерших .
21 Ибо, как смерть через человека , [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают ,
так во Христе все ОЖИВУТ ,
23 каждый в своем ПОРЯДКЕ :
первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его .

В учении о воскресении мертвых подробно расписан порядок воскресения (последовательность – кто за кем войдет в Царство Божье — http://www.proza.ru/2015/03/25/454 ).

Все ветхозаветные праведники МОГУТ войти в Небеса, как и новозаветные верующие ТОЛЬКО ПОСЛЕ Христа и только БЛАГОДАРЯ ЕГО праведности, а не своей.

Ветхозаветные верующие своею праведностью ПО ВЕРЕ «получили билет» в Царство Божье, но войдут согласно Библейской последовательности ( т.е. «сядут на поезд», см. http://www.proza.ru/2015/03/25/454 ):

1. Первенец Иисус Христос, Он воскрес на третий день после крестной смерти.
2. Праведники ветхозаветного времени, которые заслужили жить в Небесном Иерусалиме, они воскресли сразу же после воскресения Христа.
3. Праведники новозаветного времени, кто принял Иисуса своим Господом (родился свыше), воскресают сразу после земной смерти.
4. Праведники ветхозаветного времени, которые будут жить не в Небесном Иерусалиме, они воскреснут во время второго пришествия Христа.
5. Праведники новозаветного времени, которые доживут до второго пришествия Христа, и воскреснут сразу после ветхозаветных праведников.
6. Воскресение осуждения в конце тысячелетнего правления Христа на суд Белого Престола всех нечестивцев и праведников, умерших в грехах.

Все места Писания, подтверждающие этот порядок, приведены по вышеуказанной ссылке.

Что такое Царство Небесное?

Вопрос того, как попасть в Царствие Небесное, волнует каждого православного христианина. Ведь с самого начала своего проповедования на земле Иисус Христос отводит ему особое, главенствующее место. В Евангелии от Матфея (3:2) он произносит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное».

  1. Где находится Царство Божие?
  2. Почему Церковь Христова живет до сих пор?
  3. Достижимо ли Царствие Небесное для простых людей 21 века?

Где находится Царство Божие?

Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Фото: Flickr.com

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю. Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье.

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Почему Церковь Христова живет до сих пор?

Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.

Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.

Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.

Достижимо ли Царствие Небесное для простых людей 21 века?

Этот вопрос – основа основ для нашей веры. Ведь именно эту цель – попасть в Царствие Небесное, мы и ставим себе, мы хотим достичь того состояния, которое определено, как блаженство богообщения и познания Господа. Это познание настолько бесконечно, что человек все время находится в процессе, в развитии, он не скучает, он всегда удовлетворен результатом своего дня, он спокоен, и живет полной жизнью. Так описывают райское существование, к которому нужно стремиться, многие авторы. И это, кажется, именно то, чего бы хотел каждый человек – полнота жизни.

Но ведь немалое число праведников достигли Царствия на земле. Даже простой человек, который по воскресеньям приходит в храм, участвует в Литургии и причащается, в какой-то момент начинает понимать, что – вот, я чувствую присутствие Бога в моей жизни. Я ощущаю страх от одной мысли, что оскорблю Господа своими поступками, что разорву тонкую нить, связывающую нас, совершенными греховными делами. Это значит, что Царствие Божие такой человек сможет наследовать.

Ибо, как сказано, не став подданным Царствия Божия на Земле, на небесах после смерти попасть в него — шансов, практически, нет.

Но это же дает каждому огромную надежду, великолепный шанс – раз можно жить по Христовым заповедям, значит, можно и достичь Царствия Небесного. Так ли сложно стать добрее, любить своих ближних, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать? Нет, это все возможно, здесь, в этой жизни. А, значит, и на Небесах, будет возможность прийти к престолу Божьему, к Царю, и стать подданным столь желанного Царствия Небесного!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector