0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Историческая религия Эстонии, православие, атеизм и неорелигия

Историческая религия Эстонии, православие, атеизм и неорелигия

Лютеранство как одно из старейших направлений протестантства считается исторической религией Эстонии, и следует ожидать, что сегодня это вероисповедание останется наиболее распространенным в государстве. Однако, по данным за 2011 год, численность православных христиан в стране значительно преобладала над лютеранами: 16,15% против 9,91%. Кроме того, исследования за тот же год показали, что часть не религиозных граждан составляет 54,14%, и этнические эстонцы представляют подавляющее большинство этого количества. Такой показатель относит Эстонскую Республику к государствам с наименее верующим населением планеты. Данные о религиозных предпочтениях жителей страны взяты из опроса, проведенного во время последней переписи населения.

Отсутствие центральной власти

На практике Датская Народная Церковь не имеет официальных позиций в отношении политических или других государственных вопросов, поскольку в ее устройстве отсутствуют центральные органы управления или духовный лидер, которые могли бы определять такие принципы. Епископы имеют последнее слово по доктринальным вопросам в своих епархиях.

Королева (на самом деле, министр духовных дел) и парламент являются главенствующей структурой, которая обычно придерживается административных вопросов и воздерживается от вмешательства в дела религии Дании. Церковные законы меняются редко, и, когда это происходит, затрагиваются только административные вопросы. Управление церковными делами осуществляется через епископат, епархии, приходы и добровольные общины.

  • Диссертации про этнополитику во Франции
  • Демография и миграция во Франции
  • Проблемы и перспективы миграционной политика во Франции

Выбор темы диссертации про французскую этнополитику

В российских диссертационных советах диссертации про «этническую политику во Франции» защищаются по следующим специальностям: ʻʻ07.00.03 Всеобщая история (соответствующего периода)ʼʼ (исторические), ʻʻ08.00.14 Мировая экономика ʼʼ (экономические), ʻʻ23.00.02 Политические институты, процессы и технологииʼʼ (политические), ʻʻ23.00.05 Политическая регионалистика. Этнополитикаʼʼ (политические).

По тематике «французская этнополитика» были защищены следующие диссертации:

• Жарков Алексей Михайлович. Политический характер магрибинской иммиграции во Францию: Дис. … канд. полит. наук: 23.00.02: Саратов, 2004 146 c. РГБ ОД, 61:04-23/290
• Крюкова Ольга Владимировна. Современная иммиграция из стран Магриба в Западную Европу: региональные особенности: диссертация … кандидата географических наук: 25.00.24; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена].- Санкт-Петербург, 2009.- 197 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-11/45
• Мешлок Тамара Рашидовна. Мусульманские меньшинства в странах Западной Европы во второй половине XX века: на примере Франции и Германии: диссертация … кандидата исторических наук: 07.00.03.- Краснодар, 2007.- 198 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-7/436
• Небываева Евгения Ильинична. Современные иммиграционные процессы в странах Евросоюза: политологический анализ на примере Германии и Франции: диссертация … кандидата политических наук: 23.00.02; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2009.- 186 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-23/206
• Панфилов Игорь Давыдович. Демографическое развитие Германии и Франции (От противостояния к сотрудничеству): Дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05, 08.00.14: Москва, 2004 298 c. РГБ ОД, 71:05-8/61
• Синяткин Игорь Викторович. Североафриканская иммиграция во Франции: социокультурный и конфессиональный аспекты: Дис. … канд. ист. наук: 07.00.03: Москва, 2002 182 c. РГБ ОД, 61:02-7/752-0
• Тюрина Ирина Александровна. Арабский вектор в политике современной Французской Республики: диссертация … кандидата политических наук: 23.00.04; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена].- Санкт-Петербург, 2009.- 189 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-23/146
• Ходжиев Алишер Рауфович. Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе: диссертация … кандидата юридических наук: 12.00.10; [Место защиты: Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина].- Казань, 2008.- 195 с.: ил. РГБ ОД, 61 08-12/958
• Хрусталев, Иван Маркович. Мусульманская иммиграция в страны Западной Европы: особенности и последствия: на примере Великобритании, Германии и Франции: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05; [Место защиты: Ин-т соц.-полит. исслед. РАН].- Москва, 2011.- 185 с.: ил. РГБ ОД, 61 12-8/328

Демография и миграция во Франции

Во Франции, кроме французов и иммигрантов, проживают люди, относящиеся к другим этническим группам, отличающимся от собственно французов языком и культурой, например, эльзасцы, бретонцы, фламандцы, корсиканцы, баски, каталонцы. Все эти народы фактически двуязычны. Французская культурная и лингвистическая политика предстаёт в качестве примера активной и плодотворной деятельности в вопросах защиты и распространения родного языка, так как ещё 30 лет назад язык был признан одним из государственных символов.

Внутрисистемный бретонский национализм затрагивает не только территорию современного региона Бретань, но и составлявший часть исторической Бретани департамент Луар-Атлантик. Эти примеры далеко не единственные. Параметры политической культуры как группового феномена в немалой степени определяются характерным для конкретной группы типом самоидентификации. Характерной особенностью идентификационного кода национального региона является более четкая выраженность региональной идентичности — поскольку здесь имеются явные, провоцирующие критерии идентификации по этническому принципу.

Во Франции в последнее время сепаратистское движение наиболее сильно в Корсике, но к крупным национальным конфликтам оно пока не приводило. Тем не менее, межэтнические отношения во Франции весьма конфликтны. Антисемитизм во Франции обрел откровенный характер. Также есть столкновения между этническими французами и мусульманами из пригородов.

У ислама насчитывается около 4 млн. адептов во Франции, причём половина французских мусульман — это граждане Франции. Именно поэтому государственная политика направлена на то, чтобы воспрепятствовать созданию новых «мусульманских анклавов» с французской спецификой, где этническая и религиозная общность становится зоной, в которой перестают действовать государственные законы. Однако данная концептуальная схема в большей степени применима к европейским странам, а не к США. Так, символом борьбы французского государства с исламским влиянием с 1989 г. стал хиджаб — мусульманский женский платок.

Проблемы и перспективы миграционной политика во Франции

Франция, где уровень рождаемости довольно низкий, стремится увеличить численность населения путем принятия и интеграции у себя иностранцев. Первая большая волна иммиграции пришлась на 20-е годы ХХ века из России (белогвардейцы), Украины, Испании, Армении. Потребность в рабочей силе после второй мировой войны породила следующую волну иммиграции. Национальный состав иммигрантов очень разнообразен. Если до 1975 года преобладали иммигранты-европейцы, то за последние десятилетия резко увеличилось число выходцев из стран Средней и Юго-Восточной Азии.

Читать еще:  На Тайване прошел Международный семинар по исламу

Следует различать понятия между иностранцами и иммигрантами. Иностранец — это человек, не имеющий французского гражданства. Иммигрант — это человек, родившийся за границей, но живущий во Франции. Значит, иностранец может не быть иммигрантом, а иммигрант, если он получил французское гражданство, не является иностранцем. Иммигрант после получения гражданства перестает учитываться при проведении Всеобщей переписи, как иммигрант. Согласно этой модели национальность-гражданство базируется на присоединении к общественному договору, так называемому «праву почвы».

Достаточно посмотреть на этнический состав современной Франции, чтобы понять — за последние двадцать пять лет произошло перемешивание народов в масштабах, невиданных уже больше тысячи лет. Уже сейчас количество французов во Франции составляет значительно меньшую долю, чем десять лет назад; при такой динамике французы в недалеком будущем перестанут быть ведущей нацией. И это при том, что Франция была самой мононациональной страной в Европе. Поэтому 58 процентов французов открыто признают себя расистами и ксенофобами. Среди европейских стран только бельгийцы обошли французов по части расизма и ксенофобии.

Значительно более актуальной и, главное, реальной опасностью для Запада является ситуация с многочисленными выходцами из стран Африки и Азии, прибывающими в развитые государства. Столкнувшись с трудно решаемыми социальными проблемами, они часто вынуждены искать выход из положения, находя его в разнообразной незаконной деятельности, особенно характерной для молодежи. Не решая кардинально и целенаправленно этот комплекс проблем и концентрируясь только на борьбе с их последствиями, включая преступность, экстремизм и терроризм, рано или поздно Запад действительно может столкнуться с исламской угрозой, которая примет конкретные очертания.

Проблема, расширяющая круг национальных экстремистов во Франции — проблема мигрантов. Богатая Европа давно уже стала прибежищем и пристанищем для миллионов иностранцев из бедных стран, преимущественно мусульманских. Франция исключением не является. Приоритет прав человека, убогих и обиженных из недоразвитых стран, да еще и с тоталитарными или диктаторскими режимами, приводит к возникновению целой кучи проблем. Это и рост преступности, и появлению целых анклавов некоренного населения в столицах европейских городов, куда боятся сунуться отечественные полицейские.

Итак, на поверхности лежит усугубляющаяся с каждым годом проблема мигрантов. Присутствие многих из них действительно необходимо в связи с потребностями роста экономики. Однако приехав в период экономического подъема, такой работник уже не уезжает в период спада, тем самым составляя конкуренцию коренному жителю. Помимо высококлассных специалистов в Европу приезжают и явные «не сливки» общества, поэтому в районах, заселенных выходцами из стран «третьего мира» криминогенная обстановка особенно неблагополучна.

Это и главная проблема — захват рабочих мест. Мигранты соглашаются на любую низкооплачиваемую работу, на которую не согласится коренной француз (немец, англичанин). Как результат — рост безработицы и социальной напряженности среди представителей титульной нации, причем, наиболее низкооплачиваемой и неквалифицированной ее части. И снова в этом случае проявляется разрыв между благими намерениями политиков и государственных деятелей и конкретными интересами простых граждан.

Предыдущий опыт континента, напротив, говорит, что переплавки не будет. Напротив, например, в Испании или Бельгии — политические партии издавна разделены по этническому признаку. Но поддержка правительства мигрантами будет не дармовая, а с массой специфических условий, среди которых, вполне может быть и изменение акцентов во внешней политике с внутриевропейских дел на развитие отношений с третьим миром. Но сможет ли появления таких партий замкнуть решение этнических проблем на парламенты и правительства, или все-таки эти проблемы начнут решаться на улицах, создавая новые Бейруты с французской спецификой.

Французы психологически не выносят разнородности. Жесткая ассимиляция всегда была принципом французской империи. И до поры до времени казалось, что принцип ассимиляции неплохо работает на просторах Франции, куда в послевоенные годы завозили дешевую рабочую силу. Только теперь французы столкнулись с тем, что на их территории функционируют полноценные этнические общины, со своими законами и правилами. Титульная нация пытается сопротивляться этому захвату не только и не столько потому, что приходится делиться рабочими местами, жилплощадью и общественными деньгами, сколько из-за того французский национальный дом теряет свой привычный культурный облик.

Национальный фронт изначально появился как проблемно ориентированная партия, открыто выступившая против иммигрантов и глобализации, в то время как все традиционные французские партии столкнулись с серьезными внутренними расколами по этим вопросам и не смогли выработать по ним четких позиций. За последние годы пропагандистский багаж ультраправых не ограничивался более расистскими нападками на иммигрантов из стран “третьего мира”, требованиями преимущества для этнических французов при приеме на работу, более энергичной борьбы с преступностью, наркоманией. Он пополнился социал-популизмом, защитой традиционных моральных и семейных устоев, осуждением американизированной “массовой культуры”, критикой последствий глобализации мировой экономики и европейской интеграции.

Христианство

Начало XVI столетия ознаменовалось для Вьетнама появлением здесь первых христианских, точнее, католических миссионеров. Впрочем, первые миссионеры-католики, прибывшие сюда в попытке усилить влияние Португалии в новооткрытых для Европы странах, большого успеха не добились. Для этого потребовалась более сильная в идеологическом и материальном плане платформа иезуитской церкви.

Иезуиты открыли свою первую миссию во Вьетнаме в 1615 году. Один из миссионеров, француз Александр де Род, лично обратил в католическую веру более 6 тысяч человек. Он внес весомый вклад в здешнюю культуру, создав буквенный алфавит на основе латиницы взамен сложного для изучения и использования иероглифического письма.

В XVIII столетии позиции католицизма были еще больше укреплены усилиями Пьера Пиньо де Беэна. Он оказал большую поддержку отпрыску княжеского рода, который впоследствии принял императорский титул под именем Зя Лонг. Пьер Пиньо обрел большой политический вес, который активно использовал для усиления французского и иезуитского влияния на императора и императорский двор.

Католицизм во Вьетнаме неоднократно то усиливался, то становился объектом репрессий, в том числе уже в эпоху коммунистического правления. В результате этих гонений погибли и были репрессированы немало миссионеров и католиков местного происхождения. Но сегодня католическая церковь насчитывает 5 миллионов приверженцев среди вьетнамцев, проживающих на исторической родине, и сотни тысяч – за ее пределами.

Протестантизм

Протестантская церковь начала полноценную миссионерскую деятельность во Вьетнаме всего столетие назад. В 1911 году сюда прибыл канадец-миссионер Роберт Джофри, а следом – еще сотни его собратьев по вере и призванию. Протестанты не проявляли такую активность во вмешательстве в политические дела, их энергия была направлена, скорее, на завоевание поддержки любых слоев населения. Сейчас численность вьетнамских протестантов, по не вполне точным данным, колеблется от полумиллиона до миллиона. Причем значительная часть новообращенных принадлежит к так называемым домашним церквям, нигде официально не зарегистрированным.

Читать еще:  В Червленой заложили первый камень часовни великомученика Георгия Победоносца

Масштабный всплеск популярности протестантской Евангелической церкви наблюдался уже в начале XXI века, причем преобладают среди неофитов представители этнических меньшинств. В 2007 году государством были признаны меннонитское и баптистское направления протестантства в стране.

Русская православная церковь

Православие – самая малочисленная из христианских церквей во Вьетнаме. Представлено оно единственным приходом в городе Вунгтау, где проживают несколько сотен русскоязычных сотрудников совместной русско-вьетнамской нефтяной компании и их семьи, составляющие основное число прихожан. В плане православия Вьетнам относится также к Константинопольской Православной Церкви. Но чаще с визитами для проведения различных мероприятий в Вунгтау и ряде других городов сюда приезжают представители РПЦ.

О Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви

Сибирская Евангелическо-Лютеранская Церковь — автокефальная лютеранская Церковь, приходы которой находятся в основном на территории азиатской части России.

Развитие нашей Церкви тесно связано с возрождением лютеранства в нашей стране после многих лет уничтожения во времена Советского Союза.

Первая община была зарегистрирована в 1992-м году как «Западно-Сибирская Христианская Миссия» (полное название: Религиозная лютеранская организация «Западно-Сибирская Христианская Миссия»).

Постепенно возрождались и возникали лютеранские общины в различных городах и посёлках Сибири. Сейчас наша «география» — от Москвы на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке.

До получения автокефалии мы были частью Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЭЕЛЦ); в 1993 году в Таллинне Архиепископом Куна Паюла был рукоположен первый священник нашей Церкви — Всеволод Лыткин). Эстонская Церковь оказала большую помощь (прежде всего — каноническую) лютеранам в России.

С 1994 по 2003 год епископами из Эстонии и Литвы были рукоположены и другие священники нашей Церкви.

Но, хотя наши приходы канонически являлись приходами ЭЕЛЦ, они никогда не были «этническими» приходами. Богослужения у нас проходят на русском языке, и мы рады видеть всех: и тех, кто ощущает себя «по рождению» принадлежащим лютеранской традиции (например, этнических немцев, финнов или потомков выходцев из Прибалтики), и тех, кто хотел бы познакомится с лютеранским вероучением.

В 2003 году СЕЛЦ получила административную независимость от Эстонской Церкви, а в 2007 году Архиепископом ЭЕЛЦ Андресом Подером (при сослужении Епископа Евангелическо- Лютеранской Церкви Литвы Миндаугаса Сабутиса, Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Яниса Ванагса, Архиепископа-эмеритуса ЭЕЛЦ Куна Паюла и Епископа ЭЕЛЦ Эйнара Сооне) священник Всеволод Лыткин был поставлен во епископы.

Наша Церковь в учении и практике придерживается традиций консервативного («конфессионального») лютеранства. Это значит, что мы основываем своё учение на Священном Писании как на единственном авторитетном источнике для богословия и христианской практики. Лютеранское понимание Священного Писания отражено в вероисповедных книгах, собранных в «Книге Согласия». Кроме этого, мы уверены, что литургия, слово и таинства являются центром церковной жизни.

Иудаизм

Первым иудейским молитвенным домом на территории города была синагога, построенная в 1883 г. 22 ноября 1999 г. была зарегистрирована религиозная организация хасидов — Хабад Федерации еврейских общин России.

В 2003 г. община прошла перерегистрацию, получив статус местной иудейской религиозной организации «Еврейская община г. Улан-Удэ религиозной организации ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России». Местная иудейская религиозная организации (МИРО) «Еврейская община г. Улан-Удэ религиозной организации ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» относится к хасидскому направлению.

Проблема / Парламентские и президентские выборы в Молдавии

Разделавшись с историей и культурой, в Молдове решили потеснить Русскую православную церковь

Не так давно правительство Молдовы объявило 25 декабря выходным днем. Как известно, в это время некоторые страны отмечают Рождество по григорианскому календарю, которого придерживаются католики и протестанты. Таким образом, католическое рождество (25 декабря) в Молдове было причислено к государственным праздникам.

Курьезность ситуации заключается в том, что абсолютное большинство граждан Республики Молдова исповедует православие (по данным на 2007 год, православных в Молдове — 98,5%). В свою очередь Русская православная церковь, к которой относится Молдавская митрополия, празднует Рождество по юлианскому календарю (с 6 на 7 января).

Получается, что в угоду конкретным политическим проектам, правительство РМ способствует созданию противоестественного положения, когда государственным (то есть, имеющим непосредственное отношение ко всем жителям страны) становится религиозный праздник конфессионального меньшинства.

Для сравнения: по данным на конец 2007 года, количество католиков в Молдове составляло 0,3% от общей массы населения, что примерно в 5 раз меньше числа проживающих в РМ мусульман-суннитов или приверженцев иудаизма. Разумеется, представители этих меньшинств могут задать резонный вопрос: почему их религиозные праздники не отмечаются на государственном уровне? И правда, предложений «всенародно» отпраздновать Пурим или же Ураза-байрам (праздник разговения у мусульман) в Кишиневе что-то не слышно.

Сами представители православного духовенства уже заявили о своем категорическом несогласии с действиями официального Кишинева. Так, епископ Бельцкий и Фалештский Маркел считает, что «решение правительства объявить 25 декабря выходным днем нарушает вековые традиции молдавского народа», являясь беспрецедентным. Он призвал прихожан соблюдать старые традиции в праздновании Рождества, пояснив, что молдаване сотни лет отмечают этот праздник по юлианскому календарю (то есть, по старому стилю), вместе с Иерусалимской православной Церковью, Русской, Грузинской, Афонским монастырем и многими другими.

Епископ Маркел также выразил опасения по поводу возможного обострения ситуации внутри самой церкви, «поскольку переход православных церквей от одного стиля к другому может быть связан с расколом и беспорядками».

Выходит, всё-таки прав был временный глава молдавского государства Михай Гимпу, сказав, что есть такие враждебные по отношению к РМ силы, «которые хотят воспользоваться раздором в обществе». Он просто не уточнил, что эти силы ныне стоят у государственного руля. А иначе, как объяснить постоянное нагнетание межэтнической, а теперь и межконфессиональной обстановки в Молдове.

Причем методы везде одни и те же, знакомые ещё с конца 80-х годов прошлого века по действиям прорумынских националистов из Народного фронта: все решения принимаются без учета общественного мнения и в противовес ему. Никто, почему-то, не спрашивал у жителей Молдавской ССР, хотят ли они расстаться со своим родным языком (на основе кириллической графики), историей, культурой, государственной символикой и т.д. Все эти реформы, направленные на сближение с «Великой Румынией», придатком которой, якобы является Молдавское государство, внедрялись насильственным путем, вплоть до уничтожения несогласных (вспомнить расправы с русскоязычным населением, серию террористических актов в «левобережных районах», вооруженную агрессию против Приднестровья).

Действительно, спрашивать собственное население в Молдове не популярно. А когда спрашивают, картина получается совсем не такой, как хотелось бы идеологам «Молдавии для румын». К примеру, как показала перепись населения 2004 года, большинство молдаван до сих пор продолжают считать себя (как это ни странно!) именно молдаванами, а родным языком — молдавский. Согласно данным этой переписи, опубликованным Национальным бюро статистики Молдовы, румынами себя назвали лишь 2,2% жителей, молдаванами — 75,8%. Согласитесь, с учетом тотальной идеологической кампании, которая проводилась властями РМ на протяжении двух последних десятилетий, результат выглядит просто ошеломительным. Оказывается, не спешат молдаване вербоваться в когорты высокородных потомков «дако-римлян», не считают свою многострадальную землю румынской вотчиной.

Читать еще:  Евреи готовятся к Новому Году

Аналогичная ситуация складывается и в связи с официальным празднованием в Молдове католического рождества. Принципиальная в понимании верующего человека реформа, фактически претендующая на закрепление в стране «государственного двоеверия» и косвенно нацеленная на демонтаж существующей духовной основы, внедряется без учета общественного мнения.

Учитывая полное безучастие в указанном процессе широких слоев население, представители Молдавской митрополии РПЦ уже потребовали от руководства страны «пересмотреть решение об объявлении 25 декабря выходным днем», обратившись к правительству с просьбой принять во внимание тот факт, что религиозные праздники «определяются по церковному, а не светскому календарю».

«Молдавская Православная Церковь уважительно относится к представителям всех официально зарегистрированных конфессий в Молдове (которые празднуют Рождество 25 декабря), однако объявление официального выходного для религиозного меньшинства кажется странным», говорится в специальном заявлении пресс-службы Молдавской митрополии.

«Традиции и праздники являются неотъемлемой составляющей культуры молдавского народа, — подчеркивается в этом же документе, — и мы не должны потерять то, что у нас есть, лишившись своей национальной идентичности».

Видимо, опасаясь подобной реакции, руководство страны и не выясняло отношение граждан к учреждению официального празднования католического рождества в исконно православной стране. Но тут, как говорится, «и боязно, и хочется». Ведь ставки предельно высоки. Там, на Западе, должны понять, что Молдова «интегрируется» изо всех сил, «всё идет по плану!». Нет уже у молдавского народа родной истории, утверждается, что предки молдаван по наивности «запятнали себя» многовековыми связями с Россией. Нет языка, на котором говорили отцы и деды, писали классики молдавской литературы. А, значит дело за малым — «задвинуть» (и чем дальше, тем лучше) православную веру, вернее разорвать связь с Русской православной церковью.

Не все знают, что Румынская православная церковь, руководство которой постоянно выказывает претензии на молдавские, приднестровские и, даже украинские земли, придерживается Григорианского календаря. То есть, празднует Рождество именно 25 декабря. Согласитесь, что, зная о прорумынском политическом векторе кишиневских властей (который они и не скрывают), признать подобное совпадение «случайным», язык не поворачивается.

Всё по-военному четко, взаимосвязано. Так, на глазах у обалдевшего населения, которое просто перестало чему-либо удивляться, Молдову энергично втаскивают в Румынию, добиваясь всемерного утверждения не только политической, но и духовной власти со стороны последней. Что тут скажешь, граждане РМ только руками разводят: «ну, очень хочется молдавским политикам, чтобы жили в этой стране «дако-римляне» и, притом, жили по Григорианскому календарю».

Добавим, что если бы руководство Молдовы всё-таки отважилось узнать мнение граждан по поводу общегосударственного празднования католического рождества, то, вероятно, и в этом случае могло бы рассчитывать на определенный процент «сочувствующих». Впрочем, скорее всего, «за» религиозное новшество высказались бы лишь те, кто, на самом деле совершенно далек от подлинной религиозности. Мотивация тут простая: «лишний выходной никому не помешает». Вот только к вопросу о сохранении духовных основ молдавского государства, позиция эта не имеет никакого отношения.

Игорь Кузьмин

Население Парижа – общие данные

Париж – город, состоящий из 20 округов, каждый из которых разделен на 4 района. В каждом районе есть свое отделение пилиции. Изначально население города Париж постоянно уменьшалось из-за эпидемий, массово уничтожающих людей, однако со временем количество парижан перестало резко сокращаться.

Начиная с 19 века количество жителей города систематически увеличивалось. В 1910 г. оно составляло 2 800 000, а в 1921 – 2 900 000 человек. Этот период считается наиболее успешным в плане рождаемости, потому как столь высокие цифры больше не были зарегистрированы. К счастью, упало число людей также несущественно.

Если просматривать статистику за последние 50 лет, можно наблюдать заметное сокращение населения. Так, в 1962 году население Парижа начало падать, постепенно дойдя до 2 200 000 человек в 1999 г. К счастью, с началом нового столетия цифры вновь возросли, также за счет увеличения рождаемости. Это связано с тем, что многие люди пожилого возраста переселялись в пригороды города, а в самом Париже проживала преимущественно молодежь. Подобная тенденция наблюдается и сейчас.

К сожалению, в 2015 г. население Парижа вновь составило 2 200 000 человек.

Разведка США: иранские хакеры запугивают американских избирателей

В среду Соединенные Штаты обвинили Иран в попытке вмешаться в избирательную кампанию в США.

Глава Национальной разведки Джон Ратклифф заявил, что, по оценке американских разведслужб, иранские хакеры направили избирателям во Флориде и Аляске электронные сообщения с угрозами и требованиями голосовать за Дональда Трампа. Эти сообщения были отправлены от имени группы белых супремасистов Proud Boys.

По данным разведслужб, иранские хакеры воспользовались похищенными ими данными о регистрации избирателей в этих двух штатах. Джон Ратклифф заверил американцев, что сама процедура голосования и подсчёта голосов надёжно защищена от постороннего вмешательства. «Это отчаянные попытки отчаявшихся противников, но вы можете быть уверены, что ваши голоса защищены», — заявил глава Национальной разведки. Сообщения, рассылаемые Ираном, нацелены на разжигание страха у избирателей, провоцирование беспорядков и нанесение избирательного ущерба президенту Трампу, добавил Ратклифф. По его словам, российские хакеры также смогли получить доступ к данным о регистрации избиратели, но пока они не воспользовались этими данными в своих операциях.

Некоторые видные политики-демократы выражают сомнение в том, что цель этих операций — ослабить предвыборные позиции Дональда Трампа. Глава демократического меньшинства в Сенате Чак Шумер заявил в телевизионном интервью о том, что он считает, что эти операции проводятся противниками США для подрыва веры американцев в избирательный процесс.

Американские официальные лица ожидают резкого усиления попыток иностранного вмешательства в американский избирательный в последние дни перед президентскими выборами, которые пройдут 3 ноября. Они призывают избирателей критически отнестись к новостям и информации, распространяемой в интернете, в том числе, относительно месторасположения избирательных участков и требований, предъявляемых к избирателям и полагаться только на официальные сведения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector