1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько получает монахиня

Содержание

Сколько получает монахиня. Послушница католического монастыря — о своей жизни

Сестре Татьяне 31 год. Она — монахиня конгрегации сестер в католическом монастыре в Полоцке. И она утверждает, что ее жизнь — это ее осознанный выбор.

Когда она заканчивала школу, то уже в 10 классе поняла: Бог говорит в ее сердце, этот голос силен, и тогда Татьяна осознала свое призвание на этой земле.

Сестра провела экскурсию по монастырю и рассказала, как проходит ее обычный день.

Как живет в Казани немецкая лютеранская община и прихожане римско-католической церкви

Дария Ярхамова — Казань

Казань — полиэтнический город. Татары, русские, чуваши, украинцы, марийцы, башкиры и удмурты… всех не перечислишь. Они исповедуют православие или ислам. В республике существуют госпрограммы, которые поддерживают эти две конфессии, и все внимание журналистов в основном приковано к ним.

Но в городе есть и другие малые религиозно-национальные общины. В наше поле зрения попали немцы-лютеране и прихожане римско-католической церкви. Оказалось, что они охотно переняли местную кухню, на их праздниках можно увидеть те же очпочмаки и губадью. Их приходы небольшие, живут за счет пожертвований, либо им помогают зарубежные религиозные общины.

«Наша церковь сотрудничает с Немецким домом Татарстана. Они как муж и жена, которые друг друга взаимно дополняют», — рассказывает проповедник лютеранского прихода церкви святой Екатерины Олег Цайтлер. Лютеранская церковь располагается на Карла Маркса, 26. В советское время она, разумеется, была закрыта, позже в ней работал клуб местного МВД. В 90-е историческое здание начали реконструировать. Сейчас в приходе более 100 человек. Церковные службы проводятся раз в неделю по воскресеньям. На них приходят около 25 человек.

Церковь св. Екатерины немецкого прихода лютеранского вероисповедания

Церковь сотрудничает с молодежным клубом при Немецком доме Perlenkette (с немецкого «жемчужное ожерелье»). Там молодые люди практикуют немецкий язык, встречаются с немецкими и австрийскими студентами, проходящими практику в казанских вузах. Таких студентов в клубе пятеро

Бывает, что люди обращаются в лютеранскую церковь за конкретной помощью. По словам Цайтлера, одна из распространенных просьб — помощь в трудоустройстве. Прихожане помогают им в этом: «Это объясняется этнической сплоченностью».

В Лютеранскую церковь в основном ходят люди с немецкими корнями, но могут прийти послушать мессу русские и татары. «Мы открыты для гостей. А еще на богослужениях у нас хоровое пение на немецком и на русском языках», — рассказывает собеседник.

Если говорить о праздниках, то в немецкой церкви отмечают Advent (Адвент — предрождественский праздник). Он важен как для верующих в Германии, так и в России. Это национальный праздник для всех немецкоговорящих людей в мире. Конечно же, немцы в Казани встречают Пасху и само Рождество.

Церковь перед праздниками украшают сами прихожане. Они также готовят угощения и устраивают чаепития. По словам проповедника, на праздничные столы выставляют как традиционно немецкие, так и русские и даже татарские блюда.

Вид изнутри. Церковь св. Екатерины

«Кухня абсолютно смешанная. Из татарской прихожане приносят губадью, пироги, треугольники, очпочмаки. Из русской кухни — пироги с яблоками и творогом».

Но если праздник чисто немецкий, как, например, Адвент, то обязательно готовится штрудель. По словам Цайтлера, штрудель — это все-таки обычный немецкий кекс без добавления яблок. Глинтвейн играет центральную роль в празднованиях казанских немцев.

По словам Цайтлера, напиток готовится как безалкогольный, так и алкогольный. Для церкви он делается без содержания спирта. Продукты для блюд и напитка прихожане приносят в складчину. «А вот молодежный клуб Perlenkette готовит себе алкогольный глинтвейн», — рассказывает собеседник. Рецепт глинтвейна в церковь и Perlenkette завезли немецкие студенты, приезжавшие на практику в Казань.

Немецкий глинтвейн, по словам Цайтлера, готовится в нержавеющей кастрюле. «Чтобы глинтвейн не впитал запах металла», — поясняет проповедник. В кастрюлю наливается сок или вино (если глинтвейн алкогольный). Нарезаются дольками неочищенные грейпфрут, апельсин, яблоко, мандарин, лимон, добавляется корица и специальные ароматные приправы. В безалкогольный глинтвейн вода не добавляется. В алкогольный — чуть-чуть, около 200 гр. Глинтвейн не должен вариться, ему достаточно вскипеть, и он готов

По словам проповедника, в немецкой церкви глинтвейн по традиции готовят только зимой в первый и последний день Адвента: «На Рождество мы можем поставить ёлку и повесить венок. Но не более. Подарки под ёлку не кладутся. Обычно они сразу раздаются детям».

Раз в полгода лютеране посещают детские дома и раздают подарки: «Но сейчас не все члены общины могут помогать в организации подарков сиротам, поэтому подарков хватает только на детей, чьи родители входят в общину».

На праздники приходит в два-три раза больше людей, чем на мессы — ежевоскресные молитвы.

«Сейчас у нас ведет богослужения российский священник Давид Горн. Он с немецкими корнями, свободно владеет немецким и русским языками», — говорит Цайтлер.

По словам собеседника, из Германии священники приезжают как гости. Раньше они приезжали на месяц. Сейчас это случается очень редко. «В другие общины приезжают чаще, например, в Сибирь и Калининград. В этих городах немецкие священники служат два или три года», — рассказывает Цайтлер.

В Санкт-Петербурге есть теологическая семинария Евангелическо-лютеранской церкви. «Там подготавливают священников для служения в таких церквях, как наша».

Цайтлер рассказывает, что немецкой церкви помогает Германия: «Коммунальные платежи мы покрываем сами. А если проводим мероприятия и не хватает средств, то нам помогают три немецкие общины: Бухенау (Buchenau), Грюнхольц (Grünholz), БадФеслау (BadVöslau)».

В церкви живет только пастор. Но есть гостевая комната на случай приезда гостей. Кроме пастора работают бухгалтер и хаусмастер. Последний отвечает за состояние здания и чинит сломанные вещи.

Еще в церкви есть электрический орган. Его привезли из Германии. По словам собеседника, раньше органные концерты проводили часто, сейчас — только по воскресеньям.

Отец Андрей Старцев, священник в римско-католической церкви, приход «Воздвижение Святого Креста»

«Церковь существует еще с 90-х годов. Администрация города во главе с тогдашним мэром Камилем Исхаковым способствовала ее построению», — говорит отец Андрей. Её местоположение — Островского, 73.

Сейчас в церкви около 70-100 человек, которые регулярно приходят на воскресные службы. Мессы проводятся практически каждый день по одному разу и три раза в воскресенье: на французском и английском языках для иностранцев. Также есть мессы на итальянском.

Римско-католическая церковь в Казани. Приход «Воздвижение Святого Креста»

Такое языковое разнообразие объясняется тем, что в церковь приходят иностранцы и иностранные студенты. «Русские тоже приходят на такие богослужения. Им интересно послушать мессу на иностранном языке», — рассказывает отец Андрей.

По словам собеседника, в церкви проводятся праздники и встречи иностранных студентов и молодежи.

«По воскресеньям после главного богослужения у нас всегда чаепитие. Люди приносят к чаю вкусности». Для малых праздников церковь может ограничиться просто чаепитием. Если такой праздник выпадает на будни, то приходит мало людей. Большинство работает.

По словам священнослужителя, на Рождество в церкви стоит ёлка с гирляндами. В отдельной часовне воссоздаются ясли Иисуса в хлеву с Богородицей, волхвами и животными. Для больших праздников в церкви готовят специальную еду. Блюда бывают разные.

«Традиция праздников не столько литургическая, сколько семейная. Обычно это постные блюда: на Рождество готовим куриный суп, похлебку из чечевицы. Также прихожане приносят татарские и русские блюда: пироги, блины, пряники, пельмени», — рассказывает священник. Праздничный стол накрывается в трапезной в подвале.

У церкви сохранилась старая часовня на Арском кладбище. Сейчас казанские католики уже там не собираются, так как предоставили здание в пользование православному приходу.

«У нас в церкви если работают люди, то на добровольных началах. Им не платят зарплату», — говорит отец Андрей. Сейчас в католической церкви служат три священника и четыре монахини. Они вместе с прихожанами убираются в церкви.

«В основном наш приход существует благодаря пожертвованиям. Нам не помогают католические общины за границей, если только кто-то изъявит желание сделать это частным образом».

Читать еще:  Что любопытно в пылесосах-роботах и почему их можно назвать чудом техники

«У нас российских священников мало, поэтому большинство приглашены из разных стран, есть даже из Аргентины», — объясняет священнослужитель.

Священников-иностранцев обычно приглашают на разные сроки службы. По словам собеседника, основная проблема таких священнослужителей — им нужно учить русский язык: «Польским священникам проще, потому что русский и польский похожи. Тем священникам, у которых родной испанский, английский и итальянский, в этом плане сложнее».

На праздники церковь украшают полностью прихожане. На Рождество и на Пасху приходят гораздо больше людей, чем на мессы. «Даже могут прийти не только наши прихожане, но и интересующиеся, любопытные гости», — рассказывает отец Андрей. Примерно на праздники приходят около 200 человек. Всех гостей угощают.

По его словам, люди обращаются в церковь за материальной помощью: «Мы можем их покормить и помочь с одеждой. Прихожане приносят в церковь вещи для неимущих».

Депрессивное состояние

По факту массового убийства было возбуждено уголовное дело. В ходе расследование проведут посмертную психолого-психиатрическую экспертизу. Следователи также допрашивают свидетелей, изучают личность и связи погибшего. И тут выяснились подробности, которые привели к возбуждению еще одного дела: халатность, повлекшая смерть двух и более лиц. Следователи считают, что в отношении молодого человека не провели достаточную профилактическую работу.

В Росгвардии сообщили, что молодой человек предоставил все необходимые документы: паспорт, заявление, охотничий билет, медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в крови следов наркотических веществ, а также документы о проверке знаний правил безопасного обращения оружия. Монахов не был судим и не привлекался к административной ответственности. 17 августа 2020 года специалисты проверили, как Даниил хранит оружие и боеприпасы, никаких нарушений не нашли.

«Таким образом, оснований для отказа в выдаче Монахову Д. М. разрешительных документов на приобретение, хранение и ношение охотничьего оружия не имелось», — сообщили в Росгвардии.

Следователи намерены проверить действия людей, выдавших разрешение на оружие, медицинских работников, подготовивших справки, а также сотрудников органов профилактики.

Увеличение прихода

После восстания, произошедшего в Польше в 1861-1863 годах, в нижегородском крае опять начался наплыв поселенцев, исповедующих католическую веру. Дело в том, что самых активных бунтарей обычно высылали в Россию, поэтому приход быстро разрастался. Перед началом Первой мировой храм Успения Девы Марии посещали уже около 5,5 тыс. католиков.

К тому времени в городе кроме церкви было возведено еще несколько часовен. Согласно документам, сохранившимся с тех времен, они числились как отдельные католические приходы, а их священники иногда выезжали в уездные города для богослужений. Усилиями настоятеля отца Петра Битны-Шляхто при церкви были организованы Литовский и Польский благотворительные комитеты, занимающиеся проблемами беженцев, а также военнопленных солдат и офицеров. Кроме того, храм Успения Девы Марии имел свою публичную библиотеку, воскресную школу и хор.

10 замечательных монахинь, которые ломают стереотипы об обитательницах монастырей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Железная монахиня

Большинство 86-летних женщин может довольствоваться разве что походом в парикмахерскую раз в месяц, но сестра Мадонна Бадер явно «слеплена из другого теста». Она участвует в спортивных соревнований на выносливость «Железный человек», проезжая на велосипеде сотни километров, проплывая огромные расстояния и бегая по улицам.

Бадер впервые выступила на чемпионате мира по триатлону «Железный человек» в возрасте 55 лет в 1985 году. С тех пор она выступила в 45 соревнованиях, в ходе которых от участников требуется проплыть 4 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать 42 км. Бадер удерживает рекорд лучшего времени в группе 80-84 лет.

2. Монахини-проститутки

Международная сеть монахинь по борьбе с преступностью (известная как «Талита Кум») объявила о планах по расширению своей борьбы с торговлей людьми и рабством с 80 до 140 стран.

На самом деле о «Талита Кум» мало кто слышал, поскольку эта организация из 1100 монахинь работает втайне под прикрытием с момента их основания в 2004 г. Они часто представляются проститутками, чтобы внедриться в бордели и выкупить детей, продаваемых в рабство. Эти женщины отказываются от своих привычек и работают вместе с местными жителями всего за два цента в час, чтобы раскрыть дела о нарушениях прав человека.

Эти сестры не доверяют никому. Они не доверяют правительствам, они не доверяют корпорациям и местной полиции. В некоторых случаях они даже не могут доверять мужчинам-священникам.

3. Монахиня-пивовар

Аббатство Маллерсдорф — францисканский монастырь на юге Германии, где проживает 490 монахинь. Все они упорно работают, чтобы сделать аббатство самодостаточным. Одной из монахинь Маллерсдорфа является 65-летняя сестра Дорис Энджелхард, которая варит пиво.

С раннего возраста сестра Дорис хотела стать монахиней. Но ей нужно было зарабатывать, поэтому она научилась варить пиво, а уже впоследствии приняла обеты. Сегодня аббатство делает различное пиво для каждого сезона года из натуральных ингредиентов.

4. Монахини, которые выращивают марихуану

«Сестры долин» надеются облегчить страдания людей посредством многовековой традиции, знакомой многим монастырям и аббатствам. Они делают бальзамы, лосьоны и настои из растений, которые любовно выращивают на своих землях в Калифорнии.

В основном сестры выращивают сильнодействующие сорта медицинской марихуаны, богатой каннабинолом — химическим веществом, которое, как полагают, может уменьшить тошноту, судороги, воспаление, а также помочь с чувством тревожности и депрессией. При этом сестры утверждают, что их продукты имеют мало общего с тетрагидроканнабинолом — веществом, которое вызывает наркотический эффект.

5. Монахини кунг-фу из Непала

На протяжении многих веков буддийским монахиням запрещали практиковать смертоносное боевое искусство кунг-фу, но несколько лет назад монастырь Друк Амитабха в Непале стал первым в мире, где женщины начали заниматься кунг-фу.

В монастыре на на склоне холма сегодня десятки женщин ежедневно молятся, практикуют медитацию, учат английский язык и занимаются древним боевым искусством.

6. Монахиня-поп-звезда

В 2014 в передаче «Голос Италии» выиграла сестра Кристина Скуччия, итальянская монахиня-урсулинка, которая исполнила песню «No One» Алиши Киз.

После победы в конкурсе, сестра Кристина записала альбом каверов, один из которых включает в себя версию хита Мадонны 1984 года «Like A Virgin».

Независимо от успеха, монахиня остается верным своему призванию. Она до сих пор носит простой крестик на шее, черные туфли и черную рясу до пят.

7. Монахини, снявшиеся для календаря

С момента выхода первого издания подобного календаря, эти «Развлекающиеся монашки» стали очень популярными. Как говорит одна из сестер, снимающихся для календаря, «Ошибки — это мирское. А смех божественен».

8. Музыкальная монашеская группа

Сестры Мириам, Луи Мари, Питер Грейс и Мэри Андре являются членами Force of Habit — музыкальной группы во главе с монахинями, которые живут и учатся в Католическом университете. Группу возглавляют брат Брэд и отец Джуд Динджело, университетский капеллан.

9. Монахини, снявшиеся в видеоклипе

Несколько сестер из «Святого Сердца Иисуса» сделали удивительно веселый ролик, в котором они поют караоке в машине во время езды. «Караоке в машине» было идеей, популяризированной в шоу The Late Late Show Джеймсом Корденом. В нем различные знаменитости пели в своих машинах под музыку из радио.

10. Самая красивая монахиня

В 2008 году отец Антонио Ранджи из итальянского города Мондрагон объявил о своем намерении провести онлайн конкурс красоты для монахинь. Это казалось вполне разумным. «Монахини — прежде всего женщины, а красота есть дар от Бога», — объяснил он. К сожалению, не все представители духовенства были настолько просветленными, и почти сразу же после того, как стало известно о его планах, Церковь запретила ему проводить конкурс.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

История монастыря

Первая монашеская обитель появилась в городе еще в XIV веке (между 1355 и 1365 гг.). Ее построили на волжском берегу, рядом с устьем р. Почайна, у подножья кремля. Известно, что этот монастырь был основан женой князя Нижнего Новгорода Андрея Константиновича – княжной Анастасией по обету, в качестве просьбы Богу о ниспослании детей. Однако, за 12 лет брака княжне так и не суждено было познать радости материнства. После смерти мужа Анастасия прожила в миру еще четыре года, а затем приняла монашеский постриг, раздала свое богатство храмам, отпустила слуг и стала жить в созданной ей обители под именем Феодора. Скончалась монахиня в 1378 году в возрасте 47 лет. Православная церковь отмечает день памяти святой Феодоры 29 апреля.

Зачатьевский монастырь долгое время процветал, а его рубленный Покровский храм (1621 г.) по убранству считался одной из богатейших церквей Нижнего Новгорода. Но из-за того, что обитель была полностью деревянной, она часто страдала во время пожаров. К тому же, фундаменты зданий постоянно разрушали бившие в этом месте родники.

Особенности сильные утраты монастырские постройки получили в конце XVII и начале XVIII века. В 1743 году обитель выгорела дотла, и епископ распорядился выделить рядом с Георгиевской башней Нижегородского кремля землю, чтобы монахини могли начать хозяйствовать по своему усмотрению. Новый монастырь по башне стали называть Георгиевским, а для монахинь в нем построили деревянные кельи. Рядом стояла другая женская обитель, посвященная Происхождению Честных древ Креста Господня, которую создали в 1612 году. В 1716 году здесь возвели новую церковь Воздвижения Креста Господня, и Происхожденческий монастырь взял имя этого храма.

Читать еще:  Индуисты встретят праздник Гита-джаянти

Еще одна женская обитель города — Воскресенская первоначально располагалась в самом кремле, возле Никольских ворот. Точных сведений о времени ее основания не сохранилось, но впервые этот монастырь упоминается в документах от 1621 года. Воскресенская обитель также сильно страдала от пожаров, и в 1723 году несколько инокинь собрали уцелевшее имущество и переехали в Крестовоздвиженский монастырь.

В 1764 году в России произошла церковная реформа, и все три обители слились в единый монастырь — Крестовоздвиженский. Прошли годы, и в 1812 году специальным государственным указом этому монастырю выделили новую территорию на пустынной в те времена городской окраине, неподалеку от Казанского кладбища и одноименной церкви. Туда перевезли разобранный монастырский храм и некоторые постройки. К осени 1814 года новую территорию обители обнесли стенами, и возвели на ней восемь каменных зданий для насельниц, колокольню, и больничную церковь, а также заложили фундамент будущего монастырского собора.

Однако, расходы на обустройство монастыря были столь велики, что собор удалось достроить только к 1823 году. Пятиглавый Крестовоздвиженский храм внешне был подобен кресту и очень напоминал санкт-петербургский Казанский собор. В нем сделали два придела, посвященные Похвале Пресвятой Богородицы и святому Иннокентию Иркутскому.

В 20-30-е годы XIX века монастырь выглядел великолепно. Его территорию окружала правильная четырехугольная ограда с небольшими угловыми башнями. Высоко над всеми постройками поднималась 34 м звонница, где находились семь разноразмерных колоколов. В 1838 году здесь открыли училище для девочек сирот, которые жили в монастыре на полном обеспечении. Их учили чтению, письму и основам счета, а также готовили как золотошвей и вышивальщиц гладью по канве.

Помимо церковных обязанностей, молитв и богослужений, сестры были заняты изготовлением риз для икон, шитьем священнических облачений, воздухов, плащаниц и одежд для престолов. Изумительные по качеству работы из нижегородского женского монастыря расходились по всей России. Их можно было увидеть в астраханских храмах и на Севере, в Закавказье и в Сибири. Расшитые золотыми и серебряными нитками иконы получил в дар от игуменьи обители сам российский государь-император Николай I.

Вид на юго-западный фасад Крестовоздвиженского собора и монастырскую звонницу

В 1848 году монастырский собор капитально перестроили, а территорию значительно расширили и обнесли новой высокой каменной стеной, внутри которой разбили большой тенистый сад. Нижний Новгород тем временем расстраивался и все более подступал к монашеской обители. Монастырь же жил обычной уставной жизнью. Он пользовался хорошей репутацией, и часто его насельницы назначалась настоятельницами в какой-либо женский монастырь Нижегородской губернии, или же в другие российские губернии – в Архангельскую, Ярославскую, Костромскую, Пермскую или Казанскую.

После революции 1917 года, когда по декрету новой власти Церковь была отделена от государства, судьба обители резко изменилась. Весной 1918 года сюда приехал отряд красногвардейцев, который хотел реквизировать все церковное имущество. Игуменья Мария не стала отдавать им ключи от кладовых и зданий, и красногвардейцы принялись стрелять в толпу насельниц и паломников и убили двух человек. Через короткое время монастырь закрыли, устроив в его зданиях концентрационный лагерь, где содержали бывших дворян, представителей интеллигенции, арестованных офицеров и священнослужителей. А монашеская община стала именоваться «трудовой артелью».

В 1927 году в бывшем монастыре разместили военный городок, и монахинь окончательно выселили. Поначалу они ушли жить в рядом расположенную Казанскую церковь, но через несколько лет ее также закрыли, отдав помещения под жилье для нижегородцев. Во времена Н.С. Хрущева старый Казанский храм снесли, варварски уничтожив и прилегающий к нему некрополь.

В 1950-е годы чудом уцелевшая территория обители была частично застроена, кроме того, здесь находилась спортивная площадка. Те, здания, которые сохранились, поочередно занимали городские учреждения. Последним арендатором в бывшем монастыре был завод им. Свердлова, который использовал здания храмов для гальванического производства и утилизации мусора.

Вид на главный вход Крестовоздвиженского собора

В 1995 году православная община получила назад собор и два корпуса, и прихожане стали восстанавливать древнюю обитель. Спустя четыре года в соборе уже можно было провести первые богослужения. В зимние месяцы этот храм еще не отапливался, и верующие могли собираться здесь только по воскресным дням и праздникам.

В 2004 году приход преобразовали в женский монастырь, восстановив тем самым многовековую традицию женского монашеского подвижничества на Нижегородской земле. А с 2007 года здесь вновь проводится крестный ход с иконой Оранской Богоматери.

О том, что и как было на самом деле.

В последнее время, в Испании набирает обороты скандал, связанный с кражей детей в роддомах по всей стране.

Испанцы узнали, что на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 40-ых и вплоть до 90-ых, врачи, медсёстры и монахини забирали детей у родителей и отдавали на усыновление либо продавали.

благодаря неотступности пострадавших семей, власти Испании признали, что кражи имели место. Сейчас в стране начинаются суды над первыми виновными.

Но в то же время чиновники не называют даже приблизительных цифр. Их озвучивают пострадавшие и историки. По их мнению, речь может идти о 300 тысячах украденных детей.

журналисты из России побывали в Испании и взяли интервью у пострадавший семей.

О том, что у неё будут тройняшки, Анжеле Альварес говорили разные доктора. Беременность она перенесла хорошо, без каких-либо проблем. Они начались только в больнице Барселоны, куда женщину привезли рожать. 3 ноября 76-го Анжеле сообщили, что все врачи ошиблись, и у неё родилась не тройня, а два здоровых мальчика. А ещё через день, что один из них умер.

Анжела Альварес, пострадавшая:

— Я не понимала, что происходит. Ладно, ошиблись с тройней, тогда не было таких точных и надежных обследований, как сейчас. Но почему умер второй? С ним же было все хорошо. Они сами говорили, что он совершенно здоров. Я плакала, а мне отвечали — не расстраивайся, у тебя же один сын остался.

Мальчика похоронили на следующий день, разрешив матери только на секунду взглянуть на тело. Ей показалось, что ребенок слишком крупный для новорожденного, но врачи снова убедили в обратном. Тепер её сыну Давиду, который тогда выжил, уже 36. И теперь они вместе подают документы на эксгумацию могилы. Потому что сомневаются, что тогда похоронили своего сына и брата.

  • 20 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться





( ЕЩЕ МНОООГО ВСЕГО. Свернуть )

  • 66 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

  • 63 комментария
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться

У матери было два сына. Сначала погиб один. Через полгода — второй. В великом горе приехала она в Псково-Печерский монастырь к схиигумену Савве. А он сказал ей:
-Ты примешь монашество и будешь за них молиться. А если бы умерла ты, они бы ни за тебя, ни за себя не молились.
Когда она уже стала монахиней, ей приснились сыновья:
-Спасибо, мама. Мы в хорошем месте.
Мы часто спрашиваем, почему умирают люди, которым, казалось бы, жить и жить. Один из ответов дал батюшка Савва. У Бога все живы. Господь каждому желает спастись. И все устраивает для этого.
А для нас главное — молиться за наших усопших. Эти молитвы могут вытащить их из ада.

Новое ружье

Юноша приехал к бабушке незадолго до бойни. В сентябре он купил и по закону оформил на себя охотничье ружье. Даниил ходил на охоту вместе с отцом несколько раз с момента покупки оружия, хотя до этого в деревне был редким гостем, да и с отцом теплых отношений не имел. Внучка убитого Монаховым мужчины рассказала, что знала стрелка с детства и никогда не замечала за ним странностей.

«Он был обычный мальчик», — поделилась девушка с «Московским комсомольцем».

По ее словам, Даниил в последнее время совсем забросил учебу, чем расстроил мать и бабушку. Свою юношескую энергию он направил в другое русло: подозреваемый в массовом убийстве часами просиживал за компьютером, играя в видеоигры. Семья просила его взяться за ум, но тщетно. Все замечания заканчивались конфликтами. Можно подумать, что он направил оружие на бабушку из-за очередной претензии в свой адрес, но лучший друг Даниила рассказал Daily Storm, что женщина «просто попала под горячую руку». Никакой ненависти у внука к ней не было.

Действующие монастыри Нижегородской области

Самые известные мужские и женские обители. Святые места, список, фото с названиями и описанием!

1. Дивеевский монастырь

Основан в 80-е годы XVIII века в одноименном селе. Святые источники поблизости облагорожены, построены купальни. Среди реликвий имеется ковчег с частицами мощей святых из Глинской пустыни. Из икон наиболее почитаемая – Икона Божией Матери «Умиление». Перед ней скончался Серафим Саровский. Он много сделал для женского монастыря. Ему являлась Богородица, после чего здесь вырыли Святую канавку.

Читать еще:  Высказывание мусульманского проповедника из Мельбурна о битье жен было "метафорическим"

Адрес: с. Дивеево, ул. Советская, 11

2. Спасо-Преображенский монастырь

Точная дата основания неизвестна, но ориентировочно монастырь появился в середине XVI века. Находится в городе Арзамас. Обитель была закрыта с 1927 по 2006 год. За это время внутри успели организовать общежитие, склад и сберкассу. После восстановления и первой Рождественской литургии службы стали проходить постоянно, был назначен наместник. Подворье – часовня в честь Спаса Нерукотворного.

Адрес: г. Арзамас, ул. Красной Милиции, 2

3. Благовещенский монастырь

Самый старый монастырь Нижнего Новгорода ведёт свою историю с 1221 года. Стоит на берегу Оки. В советские годы в зданиях закрытой мужской обители располагался планетарий. Возрождение монастыря началось в 1993 году с открытия в его стенах духовного училища. В одном из храмов монастыря установлен фарфоровый иконостас. На территории комплекса торжественно открыт в 2013 году бюст императору Александру III.

Адрес: пер. Мельничный, 8

4. Желтоводский Макариев монастырь

Женский монастырь основан в 1433 году в одноименном посёлке. Располагается на берегу Волги. К моменту закрытия в 1917 году здесь проживало около 300 монахинь. Последовательно в обители находились детский дом, госпиталь, стойла для животных и склад. В 1991 году монастырь возвращён РПЦ. Восстановлены собор, надвратная церковь и 4 храма. Крепостные стены с башнями образуют практически ровный квадрат.

Адрес: посёлок Макарьево, ул. Набережная, 1

5. Оранский Богородицкий монастырь

Монастырь находится в одноименном селе с 1634 года. В его основе лежит обретение Оранской иконы Божией Матери. Закрыт в 1920 году, ранее монахов расстреляли. Во время и после войны на территории обители работал лагерь для пленных офицеров. Хотя возрождение монастыря стартовало в 1993 году, ремонтировали и освящали здания поэтапно вплоть до 2016 года. Некоторые постройки пришлось возводить с нуля.

Адрес: с. Оранки, ул. Почтовая, 2

6. Печерский Вознесенский монастырь

Основан монастырь в первой половине XIV века в Нижнем Новгороде. Некоторое время мужская обитель была духовным центром всего княжества. С 1924 по 1994 год здесь находились общежитие, кинотеатр и мастерская. Восстановление шло медленно: за 10 лет успели отстроить не все здания, братия насчитывала всего 14 человек. В местных храмах хранятся несколько ценных икон, в том числе и подаренные патриархом Кириллом.

Адрес: г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, 108

7. Саровская пустынь

Мужскую обитель основали в одноименном городе в начале XVIII века. Ранее Саров относился к Тамбовской губернии, теперь – к Нижегородской области. Среди насельников был и Серафим Саровский. С приходом к власти большевиков пустынь закрыли и многократно меняли её назначение. Православный приход после долгого перерыва появился тут только в 1990 году. Сам монастырь открыли в 2006 году. Один из храмов освящал патриарх Алексий II.

Адрес: г. Саров, проспект Мира, 38

8. Флорищева пустынь

Стоит на холме около реки Лух с 1651 года. Мужской монастырь постоянно достраивался: например, гораздо позднее тут появилась больница и небольшая богадельня. В 1923 году здания были частично разрушены. Земли вернули РПЦ в 90-х годах, а монастырь стали восстанавливать уже в XXI веке. В оформлении храмов пустыни использовались стиль и мотивы, свойственные византийским мастерам XII столетия.

Адрес: пос. Фролищи, ул. Нагорная, 3

9. Феодоровский монастырь

Датой основания мужского монастыря в Городце считается XIII век. Начало ему положило обретение одноименной иконы. Обитель упраздняли в XVII веке, а потом открыли вновь. Она просуществовала до 1927 года. Второе восстановление пришлось на нулевые. Соборный храм отстроили в 2009 году в первоначальном виде. Главная святыня – список Феодоровской иконы Божией Матери. Примечателен и четырёхъярусный фаянсовый иконостас.

Адрес: г. Городец, Пролетарская площадь, 34 Б

10. Амвросиев Николаевский Дудин монастырь

Мужской монастырь расположен в Богородском районе на правом берегу Оки. Впервые упомянут в летописях в 1408 году. Ликвидирована обитель сразу после революции. Восстановление пришлось на начало нулевых. На территории монастыря установлен самый большой в области поклонный крест. Его высота – около 9 метров, а вес – 2 тонны. К монастырю ведут специальная лестница и грунтовая дорога. А из горы рядом бьют святые источники.

Адрес: д. Тетерюгино

11. Высоковский Успенский монастырь

Мужская обитель основывалась в 1784 году, как старообрядческий скит. Спустя 15 лет он стал единоверческим. Статус монастыря получен в 1920 году, но уже в 1929 обитель закрыли. Монастырь примечателен своим сохранившимся архитектурным ансамблем в стиле классицизм. Основные строения: пятиглавый Успенский собор, «падающая» колокольня со смотровой площадкой, жилые корпуса. Полномасштабное восстановление началось в 1996 году.

Адрес: выселок Успенский, 19

12. Крестовоздвиженский монастырь

Женский монастырь появился на картах с 70-х годов XIV века. Как и остальные обители области, упразднён после революции. Синод принял решение о его возрождении в 2004 году. При этом собор обители восстановили раньше. Святыни – два особых креста. Первый с частицей Животворящего Креста Господня, второй расписан в Троице-Сергиевой Лавре и имеет высоту 4,5 метра. При монастыре работает приходская школа и медпункт.

Адрес: г. Нижний Новгород, Окский съезд, 2 Б

13. Покровский монастырь

Первый монастырь области, основанный после революции. Находится в селе Лукино с 2000 года. Первой настоятельницей стала игуменья Варвара, стоявшая у истоков женской обители. На время крестных ходов из храма выносится Оранская икона Божией Матери. Главный храм отделан скромно. Планируется расширение территории монастыря. Важная святыня – мощевик с частицами мощей более тридцати угодников.

Адрес: с. Лукиноул, ул. Улыбышева, 10 А

14. Выксунский Иверский монастырь

Женский монастырь основан в 1864 году в одноименном городе. К моменту ликвидации в 1919 году обитель была одной из самых больших в регионе. Взорвали не только собор, но и верхние ярусы колокольни. При этом в пещерных кельях погибли монахини. В 1991 году принялись за восстановление монастыря. Чудом был сохранён список Иверской иконы Божией Матери, который возвратили на законное место.

Адрес: г. Выкса, ул. Краснофлотская, 58

15. Маровский Крестовоздвиженский монастырь

Обитель находится в Спасском районе. Точной даты основания нет, ориентировочно монастырь появился в XVII веке. Несколько раз разорялся и разрушался. Полностью закрыт в 1927 году. Поскольку от монастыря не осталось ничего, кроме фундамента крепостной стены, то отстраивать его в 2008 году пришлось с нуля. Под нужды братии выдели участок почти в 72 тысячи м². Хотя службы в главном храме уже идут, работы ещё не закончены.

Адрес: г. Нижний Новгород, Окский съезд, 2 Б

16. Островоезерский монастырь

Впервые этот женский монастырь упоминается в 1580 году. Возведён на острове Ворсменского озера. Упразднён в 1930-х годах, островное расположение не спасло здания и крепостные стены от разрушений. С 1995 охраняется государством. Монашеская жизнь возобновлена здесь в 2005 году. Главные реликвии: икона Матери Божией Экономисса и афонская икона великомученика Пантелеимона с частицей мощей.

Адрес: г. Ворсма, оз. Тосканка

17. Троицкий Белбажский монастырь

Монастырь является скитом Дивеевской обители. Основан в 1708 году в селе Белбаж по личному указу Петра I. В 1921 году закрыт, а здания активно использовались не по назначении. Прежние святыни считаются утерянными. Статус обители возвращён в 2009 году. Сохранились и были отремонтированы 2 храма, церковь и игуменский корпус. Поэтапно восстанавливаются и строятся заново новые объекты на территории скита.

18. Иверско-Софрониева пустынь

Построена в лесу в конце XIX века. Просуществовала недолго вплоть до 1929 года. В 90-х годах прошлого столетия при содействии жителей близлежащих населённых пунктов началось возрождение небольшого монастыря. Немногочисленная женская община поселилась в пустыни в 2001 году. Работы по освоению территории ещё идут. Над могилой основателя монастыря возведена часовня. Сёстры охотно принимают у себя паломников.

Адрес: с. Ковакса, ул. Северная, 54

19. Абабковский монастырь

Женская обитель располагается на правом берегу Оки в одноименном селе. Функционировала с 1818 по 1928 год. Монастырь не просто закрыли: его здания, включая храмы, взорвали. Территорию отдали дому отдыха. С передачи земли РПЦ в 90-х до начала работ по возведению новых православных объектов прошло более 10 лет. Отстроили храмы, колокольню, жилые корпуса. Главная реликвия – Икона святителя Николая с частицей мощей.

Адрес: пос. Молодежный, 25

20. Дальне-Давыдовский монастырь

Основывался монастырь в 40-х годах позапрошлого века во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Базировался на женской общине, состоящей из 10 сестёр. Закрыт в конце 20-х годов XX столетия. Некоторые здания остались нетронутыми. В 2000 восстановили соборный храм, а потом и приходской. В 2015 обители передана ещё часть территории, где ранее находился скит Выксунского Иверского монастыря.

Адрес: село Давыдово, ул. Монастырская, 211

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector