2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крысиные тропы; Ватикана: как католическая церковь спасала нацистов

«Крысиные тропы» Ватикана: как католическая церковь спасала нацистов

Нацистская Германия строила новую модель общества. Для народа были сформированы образы нордических героев прошлого, которым не присуща христианская мягкотелость и всепрощение. Однако на юге Германии и, особенно на родине нацисткой партии, в Баварии, преобладал католицизм, и Гитлер нашел выход из ситуации, поднявший его авторитет на международной арене и внутри страны.

20 июня 1933 года был подписан конкордат между папой Пием XI и нацистской Германией. По договору католические партии Германии прекращают политическую активность, а права церкви в сфере образования, брака и службы священников расширяются.

В войне Ватикан соблюдал нейтралитет. После победы союзников Святой престол обвинили в лояльности к проигравшим режимам, хотя Ватикан и выражал свою обеспокоенность относительно холокоста. Пий XII пытался помочь евреям, но все равно прозвище «немецкий папа» твердо закрепилось за ним.

«Немецкий папа» Пий XII

На обвинения Ватикан отвечал, что вмешательство и критика установившегося в Европе порядка только усугубили бы ситуацию, а главной опасностью на их взгляд был не нацизм, а коммунизм, отвергавший всякую религиозность. Допустим, это так. Но как объяснить участие высших сановников Ватикана в спасении не просто солдат проигравшей стороны, а военных преступников?

Раскаявшийся атеист

Противоречия между Ватиканом и итальянским государством проявились вскоре после провозглашения независимой Италии в 1870 году. Папа потерял статус «хозяина Рима», а Папская область прекратила существование. Противостояние — весьма острое — продолжалось полвека. Католическая церковь считала присоединение Ватикана к итальянскому королевству аннексией. Экстерриториальный статус Ватикана и закон о папских гарантиях они не признавали — ведь эти акты были приняты без согласования с его святейшеством. В возмущении папа Пий IX провозгласил себя «ватиканским узником». С тех пор и до 1929 года сгладить противоречия не удавалось.

Муссолини не был религиозным человеком. Даже в детстве он неохотно посещал храм — редкость для набожной Италии. Проникновение религии во все сферы жизни полуострова раздражало молодого Бенито — истого социалиста. В начале ХХ века итальянские вольнодумцы зачитывались памфлетом с броским названием «Бога нет». Его автором был Муссолини. «Бог не существует. Религия с научной точки зрения — абсурд, на практике это безнравственность, у людей это болезнь», «Все священники, без исключения, приносят вред» — на такие заявления молодой Муссолини не скупился. Правда, с годами он отказался не только от антиклерикализма, но и от многих других убеждений, свойственных ему в юности.

Не был ревностным католиком и король Виктор Эммануил III — сугубо светский государь, который, впрочем, к времени «марша на Рим» Муссолини и его чернорубашечников стал фигурой по большей части декоративной.

Многие епископы еще с начала 1920-х годов поддерживали Муссолини, опасаясь усиления левых. Да и для большинства простых итальянцев голос Церкви по-прежнему звучал внушительно. К тому же и католическая Народная партия еще имела вес в парламенте и считалась антифашистской. До середины 1920-х годов содействие церкви было решительно необходимо лидеру фашистов.

Его антирелигиозные памфлеты больше не переиздавались и даже не упоминались. Фашистская пресса стала представлять своего вождя добродетельным христианином. Муссолини демонстративно окрестил детей и даже обвенчался с супругой. Всё это широко освещали газеты.

«Мой дух глубоко религиозен. Религия является громадной силой, которую надо почитать и защищать. Поэтому я против антиклерикальной и атеистической демагогии, это всё устаревшие трюки. Я утверждаю, что католицизм — это великая духовная и моральная сила, и надеюсь, что отныне взаимоотношения между итальянским государством и Ватиканом будут вполне дружественными», — заявил Муссолини в одном из первых интервью после прихода к власти.

Вскоре дуче объявил вне закона масонство, освободил духовенство от налогов и пытался спасать от банкротства католические банки. Одновременно под давлением оказались протестанты и мусульмане. Под влиянием Муссолини политики, включая короля, начали принимать участие в богослужениях.

В ответ Церковь стала союзницей фашистской партии на многих фронтах. Во-первых, Пий XI запретил своим духовным чадам поддерживать социалистов и коммунистов. Можно вспомнить и кампанию за повышение рождаемости, и борьбу с «негритянской» модой на танцевальные шоу, и отношение к православным церквям в Палестине, Албании, Греции. В государственных учреждениях повесили распятия, в школах ввели обязательные уроки закона Божьего, в армию вернулись капелланы. В «Доктрине фашизма» Муссолини так сформулировал свою программу отношения к вере: «Фашизм чтит Бога аскетов, святых, героев, а также Бога, как его созерцает и к нему взывает наивное и примитивное сердце народа». Пришла пора «разрубить узел противоречий».

Переговорный процесс начался с секретных встреч Муссолини с государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Гаспарри. С мая 1926 года переговоры проходили регулярно — и уже без особой секретности. У Муссолини имелись тайные соглядатаи в ближнем кругу понтифика. Он знал о папе и членах Римской курии гораздо больше, чем им хотелось бы. Антифашистски настроенные ветераны католической Народной партии опасались сближения Ватикана с Муссолини. Опасались, прежде всего, за судьбы Святого Престола. К тому же, муссолиниевская Италия оставалась монархией. И в 1920-е годы — еще не вполне номинально. Что фашисты продержатся у власти два десятка лет, многим вряд ли представлялось реальной перспективой. А король Виктор Эммануил был верен антипапским традициям королевского дома — и принял соглашения только после долгих уговоров и скрепя сердце. Больше двух лет потребовалось сторонам, чтобы прийти к подписанию пакта.

Шесть отличий православных от католиков

Я верю в Бога. Я христианин. Когда-то, 2000 лет назад, этого было достаточно для описания своей веры (а за одно и для смертного приговора себе и своей семье). Церковь, основанная Иисусом Христом во время Пятидесятницы, жила в единстве до начала мирного времени. Уже со времен императора Константина, учеников Иисуса Христа начали сотрясать споры о том, кем же на самом деле был их учитель, каков Бог и как должна быть устроена Церковь. Эти споры порождали ереси и расколы и превращались в настоящие раны, которые не залечены до сих пор. Самый знаменитый раскол произошел в 1054 году между Поместными Церквями Востока и Римской Церковью. Христианский мир разделился на Православный Восток и Католический Запад. А Римская Поместная Церковь отпала от Православия. Однако, сегодня Римо-Католическая Церковь – самая крупная из всех. Католиков в мире больше 1,2 миллиарда, когда как православных – больше 400 миллионов.

Прошли годы. Прогремели войны, Унии, соборы. Невольно в наш век, когда трендом является равенство, любовь и прочее, люди задумываются: «А чем я отличаюсь от католиков? Почему они другие?». Уверяю вас, на этот вопрос ответит далеко не каждый. В этой статье я помогу вам найти основные отличия и выстроить в своей голове единую систему.

Читать еще:  Цветы, семена, фитодизайн

Герб государства Ватикан

Отличие первое: кто главный в Церкви?

Спросите это у любого православного, и он ответит: Иисус Христос. С этой очевидной мыслью может не согласиться католик. Для них, помимо Спасителя, существует и видимый заместитель Иисуса Христа (это официальный титул) – Римский Папа. Суть различия проста. Согласно вероучению РКЦ апостол Петр получил от Иисуса Христа полную и абсолютную власть над всей Церковью. Затем, со своей проповедью он пришел в Рим, где был первым епископом, и там же он передал эту власть своим преемникам и ученикам – епископам Рима.

Официальный титул папы римского звучит так:

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.

Конечно, это учение никогда не было именно таким. Оно постепенно развивалось и эволюционировало с конца II века. Оно дополнялось. Росли амбиции римского епископа, который получал все больше власти в Поместных Церквях Запада. Это привело, в итоге, к конфликту с епископами востока.

Отличие второе: непогрешимость римского епископа

Официально этот догмат был принят в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе РКЦ. Согласно ему у римского епископа есть особый дар – он непогрешим в вопросах веры и нравственности, когда говорит с кафедры как пастырь и учитель всех христиан. В этот момент он не может сказать ересь или ошибиться. Однако, неофициально, этот догмат тенью прослеживался в вероучении западных христиан уже с конца XI века. Что в этом плохого, спросите вы? Любой человек может ошибаться. Ошибались апостолы, святые и мы с вами тоже. Не может человек не ошибаться из-за своей человеческой природы. Что касается моего мнения, то я считаю, что этот догмат возник из-за стремления РКЦ к максимальной централизации. Должен быть один центр у всей Церкви и этот центр не может ошибаться во избежание расколов и споров.

Католический священник

Отличие третье: обязательное безбрачие духовенства

Женатое духовенство среди католиков латинского обряда отсутствует. Конечно, это не мешало священникам заводить семьи втайне. Прошло много столетий прежде чем Рим смог окончательно побороть женатое духовенство. Зачем? Это зародилось еще в «православный период» Римской Церкви. Однако, с полной решимостью данным вопросом занялся Папа Григорий VII в конце XI века. Это был Папа, который проводил жесткие общецерковные реформы. Параллельно шла серьезная политическая борьба за независимость РКЦ, и ему нужны были мобильные священники, никак не связанные с миром. Православие не приемлет этот подход, считая его чрезмерным требованием к духовенству и принижением законного брака, который, по сути, делает человека недостойным священства.

Отличие четвертое: непорочное зачатие Девы Марии

Это один из самых сложных вопросов. Конечно, католики любят и почитают Мать Иисуса Христа. Однако, в своем почитании они зашли слишком далеко. Согласно учению РКЦ Богородица не была подвержена первородному греху, то есть, другими словами, она не испытывала искушений грехом вообще.

В Катехизисе РКЦ сказано, что…

«…Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха»

Таким образом, природа Марии уже не тождественна нашей. Это означает, что она становится сверхчеловеком. Согласно учению Православной Церкви, Богородица обладала природой, подобной нашей. Именно эту природу и принял Бог через Свое рождение. Таким образом, Иисус Христос был рожден от обычной по природе женщины и принял нашу природу, больную, искаженную, чтобы исцелить ее.

Католический храм

Отличие пятое: учение о Чистилище

Оно возникло еще в «православный период» РКЦ и точно существовало в период свт. Григория Двоеслова. Окончательно сформировался в XIII – XIV веках. Вот, что пишет об этом Катехизис Католической Церкви:

«Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых»

Это учение противоречит учению Православной Церкви, согласно которому душа человека после частного суда находится в ожидании Страшного Суда, уже испытывая на себе то состояние, в котором была запечатлена: Ад или Рай. Никакого специфического учения о Чистилище Православный Восток никогда не знал.

Отличие шестое: молитвенный экстаз

Есть, как вы поняли, и практические отличия в духовной жизни. Католическая Церковь считает приемлемым состояние молитвенного восторга или экстаза у верующих. Этого состояния достигали многие средневековые католические святые. И да, это считается опасным явлением, ведущим верующего к прелести или к сумасшествию. Православная аскетика отвергает как образы в голове, так и крайнюю эмоциональность во время молитвы.

Все это – только вершина айсберга. Различий масса. Конечно, как христиане мы призваны любить друг друга, и ненависть вообще не должна быть свойственна нам. Мы должны уметь строить добрососедские отношения с любым человеком. Однако это не означает, что мы должны закрывать глаза на явные противоречия. Более того, каждый православный, на мой взгляд, должен ясно понимать, почему он именно православный и в чем суть и отличие его веры от других. В противном случае мы будем плавать в непонятном духовном супе, где все можно, нет отличий и все пути одинаковы. Впрочем, это то же самое, что откровенное равнодушие, которое назвать хорошим явлением, я думаю, нельзя.

Либеральные демократы

Либерально-демократическая партия Швейцарии (нем. FDP. Die Liberalen) возникла 1 января 2009 года после объединения Свободной демократической партии (основана в 1894) и Либеральной партии Швейцарии (основана в 1913). Эта партия объединяет свыше 120 000 членов и представляет интересы промышленных и банковских кругов. При этом FDP выступает за создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и усиление национальной сплочённости Швейцарии. Главой партии с 2016 года является Петра Гёсси (нем. Petra Gössi). FDP получила на выборах 16,4 % голосов и занимает 33 места в Совете национальностей. 13 мест Либерально-демократическая партия занимает в Совете кантонов Швейцарии.

Читать еще:  Православную общину дома инвалидов в Пензенской области опекает 11-летний наставник

Шокирующая правда об ордене иезуитов и его делах

Вокруг ордена иезуитов за многовековую историю возникло немало мифов и легенд. Репутация в общественном сознании сложилась незавидная: беспринципные аскеты, не гнушающиеся любой ценой за поставленную цель. Так ли это? Какие страшные дела скрывает жизнь ордена? Кто первый стал на путь иезуитства? И главный вопрос — зачем?

Хромой рыцарь

Первым иезуитом в мировой истории стал отпрыск обедневшего испанского дворянского рода Игнатий Лойола. Его настоящее полное имя — Иньиго Лопец де Рекальде де Оназ-и-де-Лойола. В возрасте примерно 30 лет, в 1521 году, участвовал в обороне испанской Памплоны и был ранен осаждавшими город французами. Ранение это стало переломным моментом не только в судьбе Игнатия, но и во всей мировой истории.

Средневековая медицина была весьма специфична. Медики спасли Игнатию Лойоле жизнь и вылечили страшные раны. Но одна из его ног, перебитая вражескими снарядами, после лечения стала короче другой. О продолжении ратных подвигов не могло быть и речи. Однако во время долгого вынужденного бездействия в период восстановления от травмы Лойола пристрастился к чтению церковных книг.

Пытливый ум несостоявшегося рыцаря родил грандиозную идею: нести просвещение язычникам и распространять христианство по странам. Игнатий стал изучать богословие. Через 13 лет после судьбоносного ранения Лойола и его шестеро соратников: Николас Бабадилья, Петер Фабер, Диего Лайнес, Симон Родригес, Альфонсо Сальмерон и Франциск Ксаверий (Ксавер), — стали отцами-основателями нового духовного ордена — «Общества Иисуса». Именно так переводится его латинское название Societas Jesu. Официальное признание нового монашеского ордена произошло в 1540 году, когда папа Павел III провозгласил соответствующую буллу (акт, имеющий законную силу).

Сделать церковь снова великой

С учреждением нового общества Павел III провозгласил и его основную миссию. Католическая церковь всеми силами пыталась вернуть себе ускользающее могущество, которое оказалось под вопросом с началом в 1517 году эпохи Реформации. Именно тогда Мартин Лютер объявил свои «95 тезисов», обличающие существующее католичество, — в частности, рассказывающие о злоупотреблениях священнослужителей, в том числе, продажей индульгенций. Послание Лютера упало на благодатную почву — массовое недовольство существующими церковными порядками, породив, помимо, собственно, лютеранства, ряд последователей и отколовшихся течений. Поэтому папа Павел III увидел в новом ордене союзников в деле сохранения католической церкви, а главной целью объявил «вернуть заблудшие массы в ограду церкви».

Иезуиты начали с обширной миссионерской деятельности, широко распространяя славу о своих добрых делах. Как только положительная репутация была наработана, орден перешел к «основной» работе. Один из главных догматов католичества — непогрешимость и неограниченная власть папы. Иезуиты возвели этот принцип в абсолют: если это необходимо, вполне оправданно неповиновение светским государям и законам. Тираны могут быть свергнуты и устранены физически.

Цель оправдывает средства

Само выражение «цель оправдывает средства» приписывают иезуитам. Они начали агрессивное распространение своих идей для подчинения и обращения на «путь истинный» широких масс, а прежде всего — влиятельной аристократии. Огромная роль отводилась образованию и воспитанию — взрастить последователей с младых ногтей проще, чем переубедить имеющуюся заблудшую паству.

Иезуиты резко отличались от монахов существовавших ранее орденов: одевались в мирское, соответствующее случаю, и жили далеко не в затворе. Хитрость, лесть, обман, подстройка под любого собеседника вкупе с блестящим красноречием поначалу стали их основным орудием в вербовке. Чуть позже в ход пошли и более серьезные меры.

Нестяжательство, декларируемое ранее монахами, также было отринуто. Возможность признать еретиком фактически любого безгранично развязала руки иезуитам. Обогащение за счет изъятого в пользу церкви имущества сожженных на кострах еретиков стало обычной практикой. Само имущество, меж тем, превратило орден, по сути, в банк: деньги, золото и драгоценности тайно давались в рост. Многие правители были повязаны долгами ордену.

Теория, оправдывающая цареубийства, была столь стройна, что дело было за малым: применить ее на практике. Одной из первых жертв чуть не стал германский император, воспитанник иезуитов Леопольд I, вступивший на престол в 1657 году и ставший правителем в Австрии, Венгрии и Богемии, а в следующем году — и Римской империи. Братья ордена потребовали, чтобы император обратил Венгрию, где к тому времени господствовал протестантизм, в католичество. Отказавшись нарушить религиозную свободу, Леопольд I едва не подписал себе смертный приговор.

В 1670 году император слег с какой-то странной болезнью, и ни один придворный врач не мог его вылечить. И только проезжий лекарь, приглашенный, практически, к смертному одру правителя обратил внимание на неестественное, излишне красное пламя с белым испарением, которым полыхали многочисленные свечи в покоях. Каждая из них, как оказалось, была пропитана ядом и медленно, но верно, убивала Леопольда.

Братья ордена, однако, не испугавшись разоблачения, поздравили императора с чудесным спасением и возложили всю вину за покушение на отца-прокуратора. Понявший все лицемерие ближайшего окружения, но не имеющий другого, Леопольд I, боясь за собственную жизнь, вынужден был принять условия и отменить религиозную свободу в Венгрии.

Масштабные интриги развели иезуиты в Англии. Дочь короля Генриха VII (бывшего ярым противником католицизма) и его второй жены Анны Болейн Елизавета, взошедшая на престол в 1558 году, мало интересовалась вопросами религии. Но ее предшественница, дочь короля от первого брака Мария, много сделала для восстановления господствующего положения католической церкви. Иезуиты, желавшие дальнейшей работы над укреплением позиций церкви и активного уничтожения ересей, начали борьбу за влияние на королевский престол. Папа Павел IV объявил брак Генриха и Анны вне закона, и, как следствие, — незаконным присутствие на троне их дочери Елизаветы. В 1581 году в иезуитских школах в Реймсе и Дуэ начинает зреть заговор против королевы. Подослав шпионов, Елизавета вызнала подробности и заговорщиков казнила.

Была еще не одна попытка ее свержения (как мы помним, цель оправдывает любые средства, поэтому, разумеется, королеву должны были убить). С помощью тонких психологических манипуляций отцы-иезуиты внушили молодому англичанину Энтони Бабингтону чувство влюбленности в правнучку Генриха VII королеву Шотландии Марию Стюарт. Мария претендовала на английский престол, что было очень на руку ордену: поддержать конкурентку и убрать ненавистную Елизавету. Наивный Бабингтон хорошо подходил для этой роли. Но его заговор также был раскрыт. Он сам, его соратники, а позже и его заочная возлюбленная Мария Стюарт были казнены. Стоит ли говорит, что главные теневые организаторы, действуя чужими руками, вновь вышли сухими из воды.

Это только некоторые примеры. Покушений, манипуляций, заговоров, интриг, инициированных орденом, было великое множество.

Александр Денис Абель-де-Пиожоль. Казнь Марии Стюарт. wikimedia.org

Читать еще:  Глава Совета муфтиев России не согласен с данными переписи о мусульманах

Закат могущества

Сильную власть и влияние практически на все сферы общественно-политической жизни орден иезуитов имел до конца XVIII века. Излишнее усиление стало, мягко говоря, напрягать и церковников, и светские власти. Преступления, ранее сходившие иезуитам с рук, все чаще стали называть слишком тяжелыми, все чаще стала идти речь о необходимости запрета «Общества Иисуса».

В 1773 году папа Клемент XIV выпускает буллу, в которой отмечает обширные заслуги иезуитов перед католической церковью, на ниве общественного образования, а также их большую роль в развитии экономики. Тогда же папа распускает орден.

Впрочем, спустя не так много времени, в 1814 году, Societas Jesu восстановлено папством. Перед иезуитами ставится задача борьбы с революционными настроениями — на сей раз цивилизованными методами.

Живее всех живых

Не стоит думать, что орден иезуитов — это давняя история, закончившаяся с окончанием эпохи Реформации. Документы XX века дают немало свидетельств, что представители ордена активно участвовали в политической жизни Европы. И за ними продолжил тянуться зловещий шлейф. Так, в 1922-1924 годах Бенито Муссолини в Италии не смог бы обойтись без существенного содействия церкви. Явная поддержка Ватикана и регулярные пропагандистские публикации в иезуитских изданиях позволили ему набрать необходимый политический вес, обойти Итальянскую народную партию и придти к власти.

Папа Римский Пий XI до своей кончины в 1939 году продолжал линию «цель оправдывает средства». Он поддержал Муссолини как шедшего навстречу церкви, вернувшего в школы религиозное воспитание, а в армию — войсковых священников. Ватикан отказался от моральных принципов в угоду фашизму, поддерживающему католическую церковь. Муссолини цитировал папу Пия: «В системе фашистского учения, делающего упор на принципы порядка, авторитета и дисциплины, я не вижу ничего, что могло бы противоречить католическому учению».

По состоянию на 2015 год общее количество иезуитов в мире — 16 740 человек. Абсолютное большинство из них — священники (11 978).

Орден делится на провинции, регионы (зависимые от провинций) и независимые регионы. Весь бывший СССР — независимый российский регион. Всего деятельность ведется в 112 странах.

Глава ордена сегодня — Артуро Соса.

Папский престол сегодня занимает иезуит. Папа Римский Франциск (до папства носил имя Хорхе Марио Бергольо) — первый иезуит на высшей должности римско-католической церкви.

ⓘ Итальянская народная партия (1919)

Итальянская народная партия — политическая партия Италии в 1919 — 1926 годах, чья идеология основывалась на идеях христианской демократии и католического социального учения. Предшественница послевоенной Христианско-демократической партии.

Эмблема партии, щит крестоносцев итал. scudo crociato с написанным на нём словом «Libertas», с одной стороны символизировала что Народная партия защищает христианские ценности, с другой стороны подчёркивала её связь с коммунальным движением средневековых итальянских городов, из чего вытекало обязательство партии выступать за административную децентрализацию Италии.

Возникновение униатства в Восточной Европе

В результате захвата Византийской империи турками в 1453 г., православный патриархат в Константинополе начал терять влияние в Восточной Европе. В результате, католическая церковь активизировала процесс создания новой подчиненной Риму церкви восточного обряда (известна как греко-католическая или униатская церковь) на территории преимущественно православных восточных и южных частей Речи Посполитой (объединенного государства Польши и Литвы). В 1596 г. в Бресте (ныне на территории Белоруссии) рядом епископов киевской митрополии была подписана Брестская церковная уния. Она заключалась в том, что православные Речи Посполитой переходили в подчинение папе римскому с сохранением своей литургической традиции. Значительная часть православных отказалась поддержать унию, что привело к кровопролитным конфликтам на территории Речи Посполитой. Этот конфликт стал одной из причин, приведших к воссоединению Украины с Россией в 1653 г.

Варфоломеевская ночь

Несмотря на то, что король Франции – Карл IX активно поддерживал католицизм, спустя десять лет с начала религиозных войн он стал серьезно задумываться о примирении двух враждующих сторон. Религиозные войны негативно сказывались на социальном и политическом развитии Франции, страна была разорена бесконечными раздорами, экономика пришла в упадок.

Карл IX решил устроить примирительный брак между лидером французских протестантов — Генрихом Наваррским и собственной сестрой Маргаритой де Валуа. Девятнадцатилетняя Маргарита не желала выходить замуж за Генриха, она была влюблена в непримиримого врага гугенотов – герцога де Гиза. Однако ее брат Карл IX решил использовать свою сестру для установления равновесия между католиками и протестантами и запретил ей даже думать о герцоге Гизе.

Свадьба состоялась 18 августа 1572 года накануне дня Святого Варфоломея. Отпраздновать свадьбу приехало более 20 тысяч сторонников Реформации, которые были рады отметить столь знаменательный день примирения двух враждующих религий. Опьяненные красочными представлениями, вином и свадебными угощениями гугеноты не заметили, что католические лидеры готовят на них покушение. Под покровом ночи все жилища, в которых разместились протестанты, были помечены крестами.

Спустя шесть дней после свадьбы, 24 августа 1572 года в аббатстве Сен-Жармен прозвучал колокол, послуживший тайным знаком для начала расправы над гугенотами, — началась Варфоломеевская ночь. Разъяренные католики, опасавшиеся усиления протестантизма, врывались в дома спящих мирным сном гугенотов и расправлялись с ними на месте. Убивали всех, кто находился в доме, даже женщин, стариков и детей. Всего за время Варфоломеевской ночи во Франции было убито около 30 тысяч человек. Кровавые расправы над последователями Реформации продолжались еще в течение 3 суток. Генрих Наваррский остался жив только благодаря тому, что отрекся от протестантизма и перешел в католицизм. Так свадьба Генриха Наваррского и Маргариты Валуа не привела к прекращению религиозных войн, а лишь к еще большему ужесточению борьбы между враждующими сторонами.


Источник

Депутаты на полставки

Швейцарский парламент – двухпалатный, причем обе палаты имеют равные права. В нем представлены все, даже самые маленькие кантоны. Но самое интересное, что парламент в Швейцарии полупрофессиональный, то есть около 80% народных избранников совмещают депутатскую деятельность с какой-то другой работой.

«Идея полупрофессионального парламента в том, что не должен появляться социальный класс политиков, а депутаты, представляющие граждан в парламенте, должны быть очень тесно связаны с жизнью обычных людей и лучше представлять их интересы, – объясняет Клоэ. – Конечно, не стоит эту идею идеализировать, ведь политика – это большая работа и занимает много времени. И в последнее время число профессиональных депутатов растет».

Национальная телерадиокомпания Швейцарии в 2016 году сообщала, что депутатские зарплаты лишь на 20% превышают среднюю зарплату по стране. Но если учесть всевозможные надбавки на поездки, помощников и другие рабочие расходы, выходит больше, говорит Клоэ Янс: «В среднем депутат парламента зарабатывает, я думаю, около 150 тысяч франков в год. В месяц это 12 тысяч франков, а вообще средняя зарплата в Швейцарии — 6 500 франков в месяц».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector