1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святая Валентина Минская

Жизнь Валентины Фёдоровны Чернявской проходила в тяжёлые для православной веры годы, события которых оказали на скромную молитвенницу большое влияние.

Происхождение и детство

Валя родилась 7 апреля 1888 г. в благочестивой семье священника Феодора Чернявского и его супруги Софии Петровны, происходящей из старинного рода Свирских. Валентина была четвёртым ребёнком четы. Сын Иван умер в младенчестве. Затем родились дочери Анна и Ксения. Батюшка Феодор служил в приходской церкви села Станьково.

Жила семья в большом доме, который глава семейства построил своими руками около приписной церкви в деревне Коски. Через некоторое время после рождения Валентины на средства прихода была обновлена старая деревянная церковь. Рядом с обновленным храмом поставили маленький домик для сторожа.

Через несколько десятков лет в него к праведной женщине будут приезжать сотни паломников. А в конце XIX столетия маленькая девочка Валя посадила у стен церкви небольшую ёлочку. По Божьей Воле дерево быстро росло и вскоре его крона приняла форму креста.

С раннего детства девочка любила церковные службы и молитву. Однажды она настолько углубилась в молитву в укромном углу храма, что не заметила, как все прихожане разошлись по домам, и храм заперли на ночь. Закончив молитву, Валя поняла, что родные люди будут волноваться за неё. Она разбила окно и выбралась из запертого здания, а следующим утром самостоятельно застеклила раму и убрала осколки стекла с дорожки.

О других святых:

Также, как и отец, Валентина училась в Минском духовном училище. После окончания учебного заведения она вела занятия в Народном училище. В доме Чернявских всегда было много гостей из священнического сословия. Но наиболее всего заполнилась девушке встреча с праведным Иоанном Кронштадтским.

Во время поездки в столицу произошёл чудесный случай. Корабль, на котором находились дочь и отец, должен был столкнуться с другим судном. В момент, когда гибель казалась неминуемой, девушке явился святой Пантелеймон и велел ей упорно молиться. Корабли разошлись, а окружающие люди в очередной раз убедились, что молитва отроковицы обладает большой силой.

Молодые годы

В 1912 г. Валентина вышла замуж за Феодора Васильевича Сулковского. Супруг был старше молодой женщины на 20 лет. Он имел звание коллежского советника. На фотографиях, сделанных на свадьбе, супруги выглядят счастливыми. Биографы отмечают, что в глазах невесты читается внутренняя сила, которую можно увидеть и на фотографиях старицы Валентины и на её иконописном образе.

Вскоре семья Сулковских отправилась в Польшу, где Феодор Васильевич занимался обеспечением воинских частей западного фронта. В этой поездке Валентину сопровождала односельчанка Ефросинья, которая через много лет станет келейницей известной блаженной старицы.

Во время войны у семейной пары не хватало денег на продукты, и женщина ненадолго вернулась в Минск. Здесь она окончила курсы, обучающие переписыванию бумаг и печати на машине. Полученные навыки позволили ей зарабатывать небольшие деньги, которых хватало на продукты.

Революционные события 1917 г. перевернули жизнь четы Сулковских и всех их родственников. В самом начале большевистских религиозных гонений умер Феодор Васильевич Чернявский. Он был похоронен около церкви в деревне Коски. Феодора Сулковского объявили врагом народа.

Супруги переехали на родину мужа, и занялись сельским хозяйством. В условиях НЭПа их положение улучшилось, но в 1929 г. они были вынуждены вступить в колхоз. Новая волна репрессий принесла Валентине Феодоровне новые беды:

  • родовой дом и всё хозяйство Чернявских было национализировано;
  • в 1931 г. был арестован Феодор Сулковских, расстрелянный через 2 года в одном из лагерей на Дальнем Востоке;
  • в 1933 г. овдовели старшие её сёстры, мужья которых были священниками.

Ноги у Валентины начали болеть в конце 20-х гг. Уже в 1934 г. тяжёлая болезнь приковала её к постели. Недуг не позволил ей проститься с матерью, умершей в 1937 г. Вдову уважаемого священника отпевал сонм белорусских священнослужителей.

С этого момента в маленькой сторожке рядом с крестообразной ёлкой Валентина осталась в одиночестве. Но добрые люди не оставляли её. В Коски переехала семья Ефросиньи Ивановны Лойко — женщина, которая сопровождала молодую семью Сулковских в Польшу. Она стала самым близким человеком для 50-ти летней молитвенницы.

Интересно: путь молитвенного служения и недуг были дважды предсказаны будущей блаженной предстоятельнице. В конце 20-х гг. одна немощная женщина предсказала ей вскоре подобную судьбу. Второе знамение произошло в 1934 г., когда у ручья красивая незнакомка повелела женщине пойти домой и лечь. Валентина выполнила наказ, а на следующий день не смогла подняться с ложа.

Духовный путь

Валентина Феодоровна приняла крест юродства и молитвенного служения Господу в тяжёлые для Православной Церкви годы. Она являлась опорой для христианских душ, пребывающих в смятении.

Принявшая подвиг юродства женщина была отмечена Божией Благодатью. Господь даровал возможность видеть души и мысли людей. Все паломники, приезжающие к старице за советом и благословением, отмечали, что матушка лежала на простом деревянном топчане в окружении множества икон. Она всегда была одета в простую, но чистую одежду.

От пожилой женщины как будто исходило сияние. Она была немногословна, практически постоянно пребывая в молитве и праведном труде. Прикованная к постели женщина изготавливала цветы из бумаги и пляски из ниток. Простые поделки она раздавала приходящим к ней людям.

Власти много раз пытались прекратить паломничества советских граждан к старице. В прессе появлялись статьи, порочащие и высмеивающие блаженную женщину. Однажды в деревню приехал отряд, который попытался забрать матушку в лечебницу для душевнобольных людей. Но приехавшие люди не смогли выполнить задуманного грешного дела.

Люди, впервые приезжающие в Коски, удивлялись обилию печатных и рукописных духовных книг. Блаженная Валентина использовала их для вразумления и помощи людям. Она всегда говорила спокойно, тихо и размеренно. Она говорила с посетителями как с детьми, журя их с любовью и юмором.

Часто маленькую сторожку и его обитательницу посещали священнослужители и верующие миряне, которые проводили у одра немощной старицы службы. Она стала духовной наставницей для множества молодых людей, выбравших для себя сложный путь духовного служения. Впоследствии они приложили множество усилий, направленных на канонизацию великой женщины.

До последних дней отмеченная Божией Благодатью женщина принимала посетителей. 6 февраля 1966 г. в её дом приехала всего одна посетительница. Она привезла старушке атласное платье. Женщина осталась ночевать в сторожке и стала свидетельницей тихого ухода к Господу души святой старицы.

Она покинула грешную землю с улыбкой, произнеся на прощание слово «свершилось». Это произошло через 2 года после начала духовной оттепели. Матушка Валентина молилась за людей, потерявших дорогу к Господу, выполняя крест, который ниспослал ей Создатель.

Важно! Через 40 лет после кончины Валентины Сулковской митрополит Минский и Слуцкий Филарет инициировал её канонизацию. Радостное событие произошло 6 февраля 2006 г.

Адрес: набережная реки Монастырки д.1.

  • Мощи святого благоверного князя Александра Невского

Известно о чуде, которое произошло при погребении князя: когда во время заупокойной службы митрополит Кирилл приблизился к гробу, чтобы вложить в руку Александра разрешительную грамоту, рука умершего сама простерлась, как бы живая, и приняла грамоту.

Помогает в родах

Очень люблю Ксеньюшку, всегда езжу к мощам, когда бываю в Питере. Она мне близка еще и потому, что тоже вдовой была.

Назвали мою младшую Ксенией мы не случайно. Когда я была беременна, в самом начале у меня была угроза выкидыша (сильное кровотечение, отслойка плаценты). Было очень тревожно. В это время моя сестра была в паломничестве, ездила по разным святым местам. Везде, конечно же, молилась за меня. Была она и в Санкт-Петербурге. Потом звонит мне и говорит, что, когда подошла к мощам Ксении, ей стало так спокойно на душе за меня и она точно знает, что все будет хорошо! Так и случилось. Слава Богу, родилась наша Ксения.

Теперь ещё ближе мне стала Ксеньюшка.

Алена, 45 лет, педагог, Москва

У стены часовни Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге. spbda

Для личного счастья

Святые Петр и Феврония Муромские считаются покровителями семьи, верности и любви. У них можно просить не только семейного благополучия, но и личного счастья, удачи в поиске спутника жизни. Поклониться Святым люди приезжают в Собор Святой Живоначальной Троицы, где находятся мощи благоверных.

В январе этого года в Санкт-Петербурге открылся малый храм Петра и Февронии, храм благодарных князей Петра и Февронии есть также в г. Тосно Ленинградской области. Здесь также можно просить о замужестве. Искренняя молитва без внимания не останется.

Святые места в Санкт-Петербурге, помогающие выйти замуж, — вышеупомянутые часовня Ксении Петербургской и Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, где молятся Параскеве Пятнице. Её икона испокон веков считается истинно женской. Именно с ней связывают все сердечные женские ожидания и надежды, которые в большинстве своём — о счастье в любви, об удачном замужестве.

В Санкт-Петербурге, у Тучкова моста, расположилась церковь Свято й Екатерины, в которой сейчас продолжаются реставрационные работы. Святая очень помогает в сердечных делах. Помолиться ей можно также в Мурино, где находится церковь Екатерины Великомученицы, и в Новосаратовке (церковь Святой Екатерины).

Пещера болгарки Константины

Минут 10 и мы у пещерки Константины-Параскевы. В середине XIX в. здесь поселилась отшельница Константина, в монашестве Параскева, умерла 1874 г.

Читать еще:  В Италии состоялась конференция, посвященная восточному и западному монашеству

“В пятидесятых годах, здесь были непроходимые леса и около источника св. Параскевы жила в землянке болгарская девушка, пришедшая сюда из Кизильташа, где прожила семь лет в пещере, тщетно отыскиваемая своей матерью, от которой ушла, как говорила, повинуясь гласу, звавшему ее по имени в то время как она месила хлебы… “
княжна Горчакова, 1885 год

Константина, так звали болгарскую девушку, долго жила здесь одна, покрытая рубищем, питаясь скудным подаянием своих соседей болгар: она горячо молилась, чтоб здесь основалась женская обитель и церковь во имя св. преподобномученицы Параскевы.

Так и получилось. Константина стала первой монахиней монастыря. Сейчас в пещере стоят иконы и свечи. Внутри фотографировать не стали.

На мой взгляд, воспоминания княжны Горчаковой, практически современницы Константины, замечательно описывают незаурядную подвижницу:

“Константина умерла тому назад 11 лет и прах ее покоится на том месте, куда в непроницаемой лесной чаще, она в течении нескольких лет ежедневно уходила молиться. Над скромным холмиком водружен простой деревянный крест, но память о ней живет среди сестер, и ее некрасивый образ (говорят, что она была необыкновенно дурна) всегда будет памятен в здешней местности, как о первой, потрудившейся духом молитвы и веры к созиданию здесь женской обители и сооружению храма.

Константина умерла в полном постриге под именем Параскевы. Маленькая, худая… она казалась очень старой, но никто не знал сколько ей лет. Когда ее об этом спрашивали, она отвечала: «Может пятьдесят, а может и сто». Читать она не умела, молилась своими словами. Всколоченные черные волосы торчали в беспорядке придавали дикий вид ее морщинистому, темно-коричневому лицу; но в этой некрасивой оболочке жила великая душа”.

filaretuos

Друзья и враги

Святая Славная Мученица Царица Ранская Шушаник

Святая Шушаник была супругой правителя Квемо Картли — питиахша Варскена. Выросшая в христианской семье, она с детства была пронизана любовью к Богу. В тот период Картли испытывал политическое давление Персии. С целью установления добрых взаимоотношений питиахш Варскен прибыл к царю персидскому — Перозу, по собственной воле отрекся от истинной веры, принял огнепоклонство и обещал царю, что, возвратившись в Картли, обратит в эту веру и жену, и детей своих.

Приблизившись к границе Картли, Варскен послал гонцов в свой престольный город — Цуртави, чтобы подданные встретили его с должными почестями. Блаженная Шушаник, узнав об отречении мужа, пала ниц и горькими слезами оплакивала Варскена, отрекшегося от Христа. Затем покинула замок, взяв с собой четверых детей и нашла приют в церкви.

Сегодня даже ни кто не вспомнит где был этот город Цуртави, город бесследно исчез за века, но в 45 км. от Тбилиси есть село с таким же названием и сохранилась вера в предания, что где-то тут рядом и был тот город в котором жила Шушаник. Сегодня в селении тоже есть крепость, её название Колагири, но эта крепость не такая древняя чтобы помнить святую Шушаник, но возможно именно в этих землях до этого стояла другая крепость в которой жила Шушаник. Ну а сегодня в Цуртави живут 2.300 человек и при этом 98% азербайджанцев.

Вечером святую Шушаник навестил её духовник — Иакоб и предупредил: «Тебе известны беспощадность и жестокосердие Варскена. Знай, что тебя ожидают страшные испытания. Тверда ли ты в своём решении, уверена ли в своей непреклонности?» В ответ святая сказала: «Предпочитаю смерть от его руки, нежели соединиться с ним и погубить душу свою».

Спустя три дня питиахш прибыл в Цуртави. Вначале он решил уговорить жену, но святая Шушаник твердо ответила: «Как ты отказался от Создателя своего, так же и я отказываюсь от тебя и какие бы напасти не навлек на меня, я не буду причастна к делам твоим!»

В следующий раз Варскен послал своего младшего брата Джорджика и епископа Афоца, строго наказав, во что бы то ни стало уговорить святую Шушаник вернуться во дворец. Святая Шушаник долго и упорно отказывалась, но, в конце концов, уступила их уговорам. Взяв с собой Святое Евангелие и Жития святых мучеников, она отправилась во дворец, но не вошла в свои прежние покои, а выбрав убогое помещение, заперлась в нём.

Убедившись, что никакие уговоры не влияют на решение святой Шушаник, Варскен жестоко избил её, наложил кандалы, запер в темнице и строго приказал охраннику никого к ней не впускать.

Шесть лет провела в темнице святая Шушаник. Будучи в темнице, она сама ободряла пришедших для её ободрения христиан. По её молитвам исцелялись больные, у бездетных рождались дети.

Перед кончиной святая мученица благословила всех и просила похоронить её в том месте (в Цуртави), откуда впервые выволок её неверующий муж.

Это случилось в 475 году 17 октября (или 30 октября по новому стилю) . Епископ Иоанн тотчас же омыл святые мощи ее, обвил их саваном и затем с помощью других христиан, с пением и возжженными свечами, с курением фимиама перенес из темницы в назначенную мученицей церковь. Там тело святой с честью предано было земле.

Царь Иверский, благочестивый Вахтанг Гург-Аслан двинулся с войском против убийцы христолюбивой Шушаники и, сразившись с ним, взял его в плен и повесил. Так злою смертью погиб ненавидевший Христа царь Васкен. Тело же мученицы царь Иверский с великим торжеством перевез в древний Цортаг и предал земле в храме, нарочно выстроенном для ее св. мощей.

В 586 г., через сто двадцать лет после смерти святой, армяне отделились от Православной Церкви, и Цортагский храм перешел в руки Армянского епископа . В это время католикос Симеон, или Кирион, из боязни, чтобы армяне не завладели сокровищем Иверской Церкви, перенес мощи мученицы в г. Тифлис и положил их в приделе Метехской церкви, с южной стороны алтаря.

Метехская церковь находится в исторической части Тбилиси на Метехской скале на берегу реки Куры, там и находятся мощи святой царицы Шушаник.

Вот здесь (на фото) под спудом покоятся мощи святой Шушаник. Я здесь был как раз в день памяти святой и к мощам стояла большая очередь, люди молились склонясь над белой мраморной гробницей .

Празднование памяти св. Шушаники уже по неизвестной причине перенесено Церковью с 30 октября на 10 сентября . Предположительно, что именно 10 сентября в Тбилиси были принесены святые мощи Святой Шушаники и этот день стал днём празднования памяти святой.

О, нерушимая стено Иверския Церкве, мученице Христова непобедимая, Шушанико! Сохрани ны, ко святей раце мощей твоих притекающия, прося нам от всех недугов, душевных и телесных, избавления. Припадаем к тебе, о царственная страстотерпице славная, призри на нас, яко мати предобрая, буди нам крепкая защитница в день испытания, егда предстанем пред Судиею живых и мертвых. И приими от бренных устен наших, яко кадило благовонное, малое сие похваление: Радуйся, Христом избранная царственная дево, радуйся, яко от вражиих козней и коварства свыше ограждена была еси. Радуйся, веры стено твёрдая и несокрушимая; радуйся, от Господа Христа венец мученический приявшая. Радуйся, сожительнице Ангелов; радуйся, скорая ходатаице у престола Божия за Церкве Иверския чада. Радуйся, жемчуже небесный, град Тифлис украшающий; радуйся, цвете приятный вертограда Христова, Духа Святаго благодатию чад твоих облагоухающий; радуйся, двора Христова украшение светлое; радуйся, души моея отчаянныя утешение. Радуйся, Шушанико, скорая помощнице и великая заступнице!

Иоанновский монастырь

Одним из святых мест Санкт-Петербурга, помогающим исцелиться, является Иоанновский монастырь на набережной Карповки.

Святой Иоанн Кронштадтский служил в Андреевском соборе в Кронштадте, недалеко от Санкт-Петербурга. Здесь проживало огромное количество нищих, процветала преступность. Священник ходил по самым бедным кварталам, проповедовал, служил на домах молебны об исцелении болящих.

Вскоре было замечено, что молитвами пастыря исцелялись самые тяжелые больные. Страдающие алкоголизмом избавлялись от тяжелой зависимости. Народ начал собираться на службы в Андреевский собор тысячами. Ему жертвовали огромные суммы денег, он получал конверты с пожертвованиями и раздавал их к вечеру, даже не пересчитывая. Есть свидетельства, что людьми были часто получаемы именно те суммы, которые они просили у Бога для каких-то нужд. На собранные средства им был построен «Дом трудолюбия».

Читать еще:  Имаму-мухтасибу Казани сегодня исполняется 50 лет

Исповеди продолжались часами, он часто проводил общие исповеди, на которых тысячи людей выкрикивали одновременно свои грехи, так как исповедовать всех по очереди не было никакой возможности. Во время визита в Харьков на службу собрались 60 000 человек.

В 1899 году он основал Иоанновский монастырь на реке Карповке, в котором был похоронен под спудом на нижнем этаже.

Он обладал даром прозорливости и предсказал многие события, грядущие в России. Он написал несколько книг, составил много удивительных молитв.

Поклониться гробу святого Иоанна Кронштадтского, рассказать о своих нуждах, попросить исцеления приезжают паломники со всего мира. Особенная благодать присутствует в этом месте, на душе сразу становится радостно и светло, обязательно каждый молящийся получит ответ на свои молитвы.

Святые места Сыктывкара: исцеляющий источник, нетленная икона и чудодейственный крест

28 июля празднуется День Крещения Руси. В честь этой даты портал ProGorod11.ru узнал, какие православные святыни есть в столице Коми, благодаря которым происходят не объясняемые житейским сознанием события.

Святой Богоявленский источник в Нижнем Чове исцеляет болезни

Где: Поселок Нижний Чов, Сыктывкар. Можно доехать на на автобусе №18, на такси или на собственном авто. От остановки идти минут пять.

Небольшой источник в Нижнем Чове стоит на пригорке, а внизу расстилается красивая долина. Сюда приезжают и жители Эжвы, и Сыктывкара, потому что этот источник находится ближе всего к городу. Настоятель храма Рождества Христова отец Александр Никитенко узнал о нем 13 лет назад:

— Бывшая связная партизанского отряда Мария Морозова рассказала, что на этом месте всегда журчал святой источник: стоял полуразрушенный крест, колодец с «журавлем». Тогда и начали работы по его благоустройству. Обратился к начальнику МЧС, помогли доставить бетонные кольца, трактор. Место почистили, благоустроили поставили крест. Помогали в этом деле все неравнодушные, — рассказал отец Александр.

С тех пор, как рассказывает отец Александр, источник исцеляет от многих болезней: лежачие больные начинают ходить, бездетные становятся родителями. На источник приезжают из многих регионов России и даже из дальнего Зарубежья. В планах у священника — поставить смотровую площадку, соорудить часовню. Он рад, что в этом деле помогают все, кто может.

Жительница Чова Валентина Юрченко ходит сюда каждый день. Она уверена, что это самый лучший источник на свете, поэтому рассказывать о нем может бесконечно:

— Утром после службы всегда иду через источник и купаюсь в нем даже зимой. Нет, совсем не холодно, а так хорошо, что готова босиком по снегу до дома бежать. Болела поясница, ходила, согнувшись в три погибели. Отец Александр спрашивает, чего, мол, Валентина не купаешься, и дал мне свою купальную рубаху. Я окунулась в источник и с этой минуты забыла о боли: как начисто сняло. То же самое и с глазами, и с ногами — выкинула очки, бегаю, как молодая, — рассказала Валентина Ивановна.

Валентина Ивановна относится к источнику, как живому. Если видит, что люди набирают воду, то обязательно просит их снять ботинки и окунутся, или хотя бы протереть лицо. Это мы вскоре и сделали. Стоять в прохладной источниковой воде в разгар рабочего дня — бесценно.

В Свято-Стефановском соборе мироточат иконы

Где: Свято-Стефановский кафедральный собор, ул.Свободы, 60

В начале июля в Свято-Стефановском соборе в алтаре замироточила икона Спаса Нерукотворного. Из глаз и из подбородка лика текут большие капли масла и струятся прямо вниз по иконе.

— Икона нерукотворного образа Спаса обновляется: был желтый лик, а сейчас он розовый. На нем много капель священного мира. Дух святой показывает себя через это вещество. Мы собираем это миро, и оно разбавляется для того, чтобы все могли помазаться, — рассказал владыка на торжественной службе, когда в храм привезли ковчег с мощами Святой Матроны Московской.

Как считает сыктывкарский и воркутинский епископ, «через миропомазание в храмах сообщается Дух Святой». Кстати, на праздник Троицы, в Свято-Стефановском Кафедральном соборе замироточила икона святого Пантелеймона, покровителя всех болящих и исцеляющий недуги.

Свято-Казанская икона в Кочпоне не сгорела при пожаре

Где: Свято-Казанский Храм, местечко Кочпон, можно доехать на рейсовом городском автобусе №46, №23Д.

В храме находится икона Свято-Казанская икона Божией Матери, которую очень почитают. История ее нестандартна и не объяснима научно.

— Больше ста лет назад в Кочпоне был огромный пожар: взрослые ушли на покос, а деревенские ребятишки играли с огнем. В результате сгорело все село, — рассказывает иерей Максим. — Тогда 26 июня 1901 года сгорела и церковь с колокольней, погибли иконостас, иконы. После пожара на месте пепелища нашли икону Божией Матери Казанской: она была не тронута огнем! Когда церковь восстановили эта икона заняла место в иконостасе Свято-Казанского храма. К ней стекаются паломники из разных городов и даже стран. Молва о ней прошла далеко за пределы нашего города.

Кстати, в Свято-Казанском храме есть родник, который забил из-под земли в 2005 году. Верующие увидели в этом особую милость святых. Правда, сейчас вода из источника чуть каплет, но это явление временное, как говорят священнослужители.

Есть новости? Увидели редкое явление, сфотографировали, сняли видео? Сообщите об этом в «Pro Город»: 39-13-73. Либо оставьте новость на сайте в разделе «Предложить новость», указав имя и телефон для связи. Каждого, сообщившего новость и приславшего фото или видео, ждет гонорар.

Частица чудотворного креста на подворье Кылтовского монастыря

Где: Подворье Крестовоздвиженского Кылтовского женского монастыря, Октябрьский пр-т, д. 43/1.

Мало кто знает, что на подворье Кылтовского монастыря, что находится недалеко от «кольца», находится особая святыня. Это частица чудотворного креста, от которого многие сыктывкарцы получают исцеления от болезней.

— Крест этот был установлен в 1826 году пустынножителем Василием Пестеревым. Когда он отошел к Господу, то за 15 верст видели свечение, которое исходило от креста. Его назвали чудотворным. Он стал главной святыней Кылтовского монастыря, созданного в 1870 году. От креста люди стали получать исцеления. Он был богато украшен: такой обычай есть, что когда получаешь исцеление, то что-то приносишь в дар, — рассказывает игуменья Стефанида.

Потом пришла советская власть: монастырь закрыли и крест выкинули. До 1964 года о нем ничего не было известно. Однажды крест увидели в реке, где он плыл против течения. Его установили на могиле игумении Ермогены, где он простоял 30 лет. Когда приехали монахини, чтобы восстанавливать храм, то увидели на могиле монахини два креста, один из которых был явно не могильным. Они попросили помощи у исследователей, чтобы установить его принадлежность.

— Они признали, что это наш крест. Он не потерял свою чудодейственную силу: волна исцелений от него не иссякает, Например, у этого креста исцелился от слепоты ухтинский журналист Владимир Туманов в 1995 году. Список таких случаев можно продолжать и продолжать, — рассказала игуменья.

А с вами происходили чудеса возле святынь? Верите ли вы в них? Расскажите в комментариях!

В 2011 году с паломничества со святой горы Афон доставили частицу Креста, на котором был распят Христос и вмонтировали в Кылтовский крест.

— Не все могут приехать в монастырь в силу труднодоступности его месторасположения. Мы решили частицу креста привезти на подворье монастыря в Сыктывкар, чтобы люди тоже могли исцелятся и получать от него помощь. К нему можно прийти в любое время: после, до и во время службы, мы всегда обеспечиваем доступ, — подытожила игуменья.

Мнение эксперта

Андрей Кораблев, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующий отделением выхаживания недоношенных новорожденных РДБ.

— Я не очень осведомлён в тонкостях религиозных, и, тем более, эзотерических. Тем не менее, чем дольше я работаю в медицинской практике, тем всё ближе мне христианское понимание таких чудес. Людей исцеляют не сами святыни, или святые места. Обращение к святыне, к иконе, это шанс через них приобщиться к тому, что именуется благодатью. Не попользоваться, не «поюзать», а очень искренне попросить. Те проблемы, с которыми бы боремся в своем разделе медицины, накладывают такой отпечаток на жизнь детей и их семей, что очень многие люди обращаются к помощи Церкви. У меня на слуху три благодатных места: Кылтовский монастырь, Ульяновский монастырь в Усть-Куломском районе, Дивеево на Нижегородчине.

Подвиг Любви и Служения. Святая Екатерина Сиенская (25.03.1347 – 29.04.1380). Часть 1

Андреа Ванни. Единственное возможное прижизненное изображение Екатерины Сиенской.Базилика св. Доменика.

“…Также случается, что большие Духи в своей ярой устремленности к принесению максимума помощи пренебрегают осторожностью и излишней выдачей своей психической энергии открывают себя тяжким заболеваниям и тем сокращают свою жизнь, как было с Рамакришной и Вивеканандой.
Так же преждевременно ушла и Екатерина Сиенская. От чрезвычайного напряжения при несении подвига ее нервные центры воспламенились, и она сгорела в муке ярой. Так называемая «огненная смерть» чрезвычайно мучительна. Истинно, отдавшие себя на подвиг постоянно идут по краю пропасти. Конечно, доверие к Учителю и мощь Его спасает от многих опасностей, но они не уменьшаются, потому осмотрительность и бережность к своим силам заповеданы от древности всем носителям подвига”.

Письма Е.И.Рерих. т.7.1940-1947гг. стр.202.

“… Святая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д’Арк, Свя­той Николай, Святой Сергий, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский. Эта седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, ве­ликих Судей, в них выражен, поистине, великий земной путь. Они трудились бесконечно. Они были здесь, здесь, на Земле, они встре­чались с теми же самыми препятствиями, с тем же самым невеже­ством, суеверием и нетерпимостью. Своим светлым познанием они побеждали тьму; они-то знали вечный закон, что давая мы получа­ем. В этом осознании, в этом созидательном труде они стали ис­тинными Светочами. Если мы принимаем название Фламбо — Светочи, это не абстракция, потому что ничто не абстрактно, это есть истинное выражение прекрасного мудрого подвига”.
1930 г. Н. К. Рерих. Держава Света

Чимабуе. Святой Франциск

Читать еще:  Поляки поздравляют Папу по SMS

Екатерина родилась 121 год спустя по смерти Франциска Ассизского, и потому ее жизнь, конечно, развивалась под влиянием его памяти, шла, так сказать, по колее, оставленной им в истории. И духовное родство между Екатериной и Франциском объясняется как аналогией среды, из которой они вышли, так еще более временем их жизни. Екатерина и Франциск — это две жемчужины итальянской расы, сложившиеся под влиянием одних и тех же условий в один и тот же фамильный тип. Уроженка Сиены, города южной Тосканы — смежной с соседней Умбрией — Екатерина росла под тем же небом, под впечатлениями той же природы, как и Франциск. Религиозность Екатерины носила тот же характер, как и религиозность Франциска; в основании ее лежала та же идея следования за Христом в том самом буквальном и нравственно-идеальном смысле, как ее понимал Франциск. Эта религиозность выражалась у обоих одинаково в беспредельном, жгучем сострадании к ранам и страданиям Спасителя, в неизмеримой за них благодарности и покорности Его велениям, в постоянном личном общении с Ним посредством молитвы, видений и откровений и вследствие этого в экзальтации личной любви, доведенной до высшей степени страсти, на которую способна пламенная и благородная до самозабвения натура. Подобно Франциску, Екатерина еще при жизни считалась в народе святою и после своей смерти сделалась в Италии народною святою, в самом популярном смысле этого слова. Подобно Франциску, она стала красою и гордостью своего ордена.

Детство

Кафедральный собор. 1179-1269

Родной город Екатерины Сиена проявил себя в 1260, силой овладев Флоренцией. Город, в котором были университет с медицинской школой и прекрасный собор, управлялся Правительством Девяти. Искусство там было тесным образом связано с жизнью. Сиенские художники были самыми точными выразителями чувств и идей своих великих мистиков. Легенда гласит, что Сиена была основана Ромулом и Ремом, или сыновьями Рема, Асцием и Сением, создавшими её чёрно-белый флаг. К 1339 году Сиена достигла высшей точки политического могущества.

Пьетро Франческо дельи Ориото. Екатерина Сиенская дает одежду бедняку

Семья Бененказа была благочестива, но не отличалась никаким предрасположением к аскетизму. Религиозное призвание пробудилось у Екатерины самостоятельно и чрезвычайно рано.

Д.Беллини. Святой Доменик. Около 1500г.

С этого часа, по словам биографа Екатерины, начался перелом в ее жизни; ее нрав изменился; она стала молчалива и задумчива, начала искать уединения для молитвы, меньше есть и стала бичевать свое тело веревкой. Ее пример повлиял на других, и около нее стали собираться девочки-сверстницы, чтобы по ее указаниям произносить молитвы и бичевать себя. Около этого же времени, как она потом рассказывала духовнику, она узнала про жизнь египетских отшельников и других святых. Так как она еще не умела читать и не помнила, чтобы кто-либо ей рассказывал про святых, то она потом это приписывала помощи Святого Духа. Раймонд Капуанский*, её исповедник и биограф, писал: «…ведомая исключительно Святым Духом, она обратилась к житиям и делам святых египетских Отцов и других святых, особенно блаженного Доминика, и ощутила столь сильное желание подражать им, что не могла помышлять о чём-то ещё.» Девочка восторженно поклонялась перед монахами доминиканского монастыря в Сиене. Когда маленькая Екатерина видела проходящих по улице мимо ее дома доминиканцев, она замечала, где они шли, и потом целовала след их ног. Мысль посвятить себя иночеству занимала ее детское воображение. Однажды она задумала идти в пустыню и, взявши с собой кусок хлеба, тайком выбралась из города и запряталась в уединенном месте; но вечером ей стало страшно, и она вернулась в отцовский дом. Потом у нее явилось желание поступить в доминиканский монастырь, и она стала мечтать о том, чтобы осуществить эту мысль, по примеру св. Евфросинии, переодевшись в мужское платье и отправившись в отдаленный монастырь, где ее не знали.

Св. Екатерина стрижёт свои волосы, чтобы убедить свою (сидящую) мать,что не хочет быть земной невестой

Среди этих еще детских мечтаний Екатерина не замедлила семи лет совершить решительный шаг. Пав на колени перед Святой Девой, которая «первая из женщин посвятила Господу свою девственность», Екатерина просила ее дать ей в женихи ее Сына и дала обет никогда не знать другого жениха и вечно оставаться девственницей. Не зная того, что происходило в детском сердце, мать Екатерины в своем сердце лелеяла совершенно другие мечты, и когда девочка стала подрастать, она уговаривала ее заботиться о своей прическе и рядиться. Не имея успеха, мать прибегала к помощи своей старшей замужней дочери, которую Екатерина нежно любила. Девочка поддалась настояниям сестры, но потом, горько в этом раскаявшись, еще решительнее стала отвергать всякие наряды. Между тем родители и родственники начали действительно приискивать женихов, и когда убедились в полном нерасположении девушки к браку, то обратились к посещавшему их дом и дружественно расположенному к семье доминиканскому монаху. Тот обещал свою помощь, но, поговоривши с девушкой, поддался ее влиянию и дал ей совет покончить дело, чтобы ее оставили в покое. Последовав его совету, «как будто посланному с неба», Екатерина схватила ножницы и обрезала под самый корень свои волосы, «которыми она так много нагрешила и которые так возненавидела». Согласно обычаям того времени это означало, что она приняла постриг, являясь свободной от мирской суеты. Увидев дочь с покрытой головой, мать сорвала с нее покрывало и к ужасу своему убедилась, что дочь срезала свои прекрасные косы. На жалобный крик ее прибежал отец и все домашние, намерения Екатерины стали вне сомнения, и между девочкой и семьей началась открытая борьба.

Рутилио Манетти. Екатерина Сиенская за работой.

Наконец пришло для Екатерины первое тяжелое испытание в родной семье. Ей было 14 лет; пора детских мечтаний о поступлении к доминиканцам миновала; она осмотрелась в жизни; ее призвание и путь к его осуществлению выяснились для нее. Заветным желанием Екатерины было вступление в общину сестер-мантеллат, но сестрырешительно отказали ей на том основании, что так как они живут на свободе, то у них не в обычае принимать в свою среду девушек или молодых женщин, а только женщин пожилых, с установившейся репутацией. Вскоре после этого Екатерина опасно захворала, по словам ее биографа, болезнью, нередко нападающей на детей при переходе к зрелому возрасту. У нее сделался сильный жар, и все тело ее покрылось мелкими волдырями, так что нельзя было узнать ее лица. Видя отчаяние матери, Екатерина сказала ей: «Если хотите, дорогая матушка, чтобы я выздоровела, устройте так, чтобы меня приняли в общину сестер; в противном случае я не сомневаюсь, что Господь и св. Доминик, которые зовут меня к себе, сделают так, что вы не увидите меня ни в том, ни в каком-либо другом одеянии». После этого мать, желая спасти дочь, стала так настоятельно упрашивать сестер сделать для дочери исключение, что те, тронутые ее просьбами, решили послать некоторых из своей среды посетить больную. Увидев девушку в таком невзрачном виде и убедившись в ее благоразумии и несоответствующем ее летам развитии, они согласились на ее просьбу. Так исполнилось желание девушки: теперь она свободно могла «служить Господу», как она это понимала. Она осталась жить в семье, где ей предоставили ее прежнюю комнатку в полное распоряжение. Впоследствии, по смерти отца, и когда «ее молитвами» семья разорилась, Екатерина устроила свою особою общину, куда переехала жить с престарелой матерью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector