1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирилл призвал духовенство и народ сплотиться вокруг епископов

Содержание

ebrk

  • Add to friends
  • RSS

Идея всеобщего народного покаяния за убийство Николая II очень популярна в некоторых кругах, связанных с РПЦЗ. Сторонники всеобщего покаяния обвиняют русский народ в предательстве царя, называют народ проклятым, требуют от народа покаяния за предательство.

Не вдаваясь в детали кто кого предал (я то считаю что Николай II не имел никакого морального права отрекаться от престола, что отречение фактически означало отказ от ответственности за судьбу русского народа, то есть и было предательством Николая II по отношению к России), хочу обратить внимание на официальную позицию Русской Православной Церкви по вопросу всеобщего покаяния.

В выступлении в в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Патриарх Кирилл дал оценку подобным призывам:

Остаётся только выразить благодарность Патриарху Кириллу за мудрую и справедливую позицию.

  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

И в предвзятости не обвинишь. Аккуратно так завернул всепокаяльщиков. Особенно отрадно в отношении части «монархистов», ибо на православной аудитории паразитируют.

Edited at 2015-02-02 07:36 am (UTC)

  • Reply
  • Thread

Покаяние в русском понимании- это непременно катарсис,переоценка своего жизненного пути, и поняв его греховность- ты принимаешь решение исправиться и более не грешить.
В данной речи один из иерархов библейского проекта чётко разделяет » то греховное время» от » этого времени,когда бог вернул нам наши святыни».
То время- это период ссср.
это время- это постперестроечное время.
и он опосредованно снимает с общественного безсознательного чувство вины за то разрушение страны, в котором мы все так или иначе участвовали. он объявляет нас » не несущими вины за те грехи, что были ДО нас,то есть лукаво
Предлагается дистанцироваться от периода ссср.своего рода индульгенция, всего то надо внутри себя убедить себя,что ты ничего общего не хочешь иметь с советским периодом.

Edited at 2015-02-02 06:01 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread

Это не так

Патриарх Кирилл занимает по отношению к советскому периоду очень взвешенную позицию. Он призывает к целостному пониманию истории, и из советского периода предлагает взять как благо человеческую солидарность (и справедливость — из революционного периода). Он комсомольцев как положительный пример бескорыстного труда на благо страны приводит.

А вы пытаетесь выставить его как антагониста СССР — мол, для Патриарха Кирилла советский период это «греховное время». В приведённых словах этого нет, а позиция его по советскому периоду изложена, например, тут — http://ebrk.livejournal.com/20041.html

Цитирую: «А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.»

> Предлагается дистанцироваться от периода ссср.
Ничего подобного — наоборот, он предлагает осуществить синтез всех периодов истории России, взяв лучшее из каждого периода. Зачем вы приписываете ему чужую позицию? Зачем вы пытаетесь выставить его врагом?

Edited at 2015-02-02 08:48 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Это не так

Конечно библейскому проекту очень нужно и безкорыстие советского человека и трудолюбие- ещё хорошо, когда раб трезвый и многодетный, поработал на благо Транснациональных сионистских корпораций и отдыхай- молись- детей рожай..

«Религия- опиум для народа но она ему необходима чтобы легче переносить тяжесть своих ЦЕПЕЙ».(С)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Это не так

У-у-у.
Вам говорят — прекратите приписывать человеку пакости, которые он не говорил, Вы в ответ опускаетесь до банального хамства. Вы хотите оскорблять верующих в моём журнале? Этого не будет. Блокирую вас на месяц.

Edited at 2015-02-02 09:17 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Как можно обвинять народ в предательстве предателя(грешника-отреченца)?
Его свергала СОБСТВЕННАЯ буржуазная элЫта
Потом САМА Церковь присягнула этому буржуазному временному правительству, которое, подобно ельцинско-гайдаровскому, окончательно добило Россию.
Потом пришли Большевики на эти раздираемые 15-ю иноземными государствами развалины и ЗАНОВО начали сборку России.
Кому каятся нужно? Церкви, белоэмигрантам и буржуазии нашей продажной. Всё.

А Кирилл вызывает всё больше и больше уважения. Только за словом должно последовать дело.

Edited at 2015-02-02 08:11 am (UTC)

  • Reply
  • Thread

Вы не обратили внимание на чёткое выделение того периода,за который требуется каяться предыдущему поколению: это период » закрытых храмов»- безусловно речь идет не о свержении царя( ибо при царизме с количеством храмов было все в порядке с точки зрения иерархов библейского проекта).
Иерарх готов освободить нашу совесть от осознания своей сопричастности к тому разрушению великого государства, в котором мы все так или иначе приняли участие,кто деятельно, кто бездеятельно. всего лишь надо убедить себя- что лично не желаешь иметь ничего общего с тем временем. ведь главный критерий греховность того времени, высказанные иерархом — это «закрытые храмы»- и плевать, что даже и это утверждение лживо,но Иерарх и просто забыл, что по морали и нравственности то время было в разы выше нынешнего, когда есть и массовая проституция и педофилия и торговля человеческими органами и прочие отличительные черты капитализма 21 века.

Edited at 2015-02-02 07:22 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Вы перегнули палку

1. Где вы увидели в приведённых словах патриарха ТРЕБОВАНИЕ к поколению каяться? Не призыв даже, а вы употребили слово «требуется».

Патриарх сказал: призыв каяться за то, что не совершало нынешнее поколение — это лукавство.
Вы читаете эти слова как «ага! так он требует каяться от прошлого поколения!». Но этого требования в процитированных словах нет.

2. Вы сказали — «Иерарх готов освободить нашу совесть от осознания своей сопричастности к тому разрушению великого государства, в котором мы все так или иначе приняли участие» — вот с чего вы это взяли? Где он сказал, что готов освободить вашу совесть? Вы приписали ему то, чего в его словах нет. У Патриарха Кирилла НЕТ антогонизма к советскому периоду, он говорит о целостном понимании истории. Патриарх Кирилл многократно выступал и говорил о духовных и моральных вызовах общества потребления. А вы что пытаетесь сделать? Выставить его как аморального человека? Это бред.

3. «главный критерий греховность того времени, высказанные иерархом — это «закрытые храмы»» — он не говорил, что главный критерий греховности это закрытые храмы. Вы опять приписываете ему эти слова.

По существу Патриарх Кирилл сказал — 1. хорошо, что без крови общество получило возможность ходить в церковь и верить в Бога. 2. нельзя каяться за то, что нынешнее поколение не совершало.

А вы пытаетесь так вывернуть его слова, чтобы выставить его врагом. Мне кажется, это и некрасиво, и неправильно.

Edited at 2015-02-02 08:45 pm (UTC)

  • Reply
  • Parent
  • Thread

Re: Вы перегнули палку

Некрасиво и неправильно было участвовать в развале СССР. Не зря «Голос Свободы» и прочие вражеские станции так истово орали нам из-за рубежа- о том- как это «Ужасно- что в СССР религия под запретом».

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Совершенно здравая позиция патриарха Кирилла. Помню в начале 2000-х годов был просто какой-то бум «покаянных молебнов» перед св. Царем-Мучеником Николаем II . Непонятного происхождения.

Edited at 2015-02-02 10:53 am (UTC)

Кирилл Фролов: Православные патриоты должны сплотиться вокруг Патриарха

Православный эксперт ответил на реплику протоиерея Всеволода Чаплина.

В своей реплике отец Всеволод правильно описывает технологии диффамации православных патриотов, попытки изобразить нас этакими сумасшедшими фриками и маргиналами. Подобные диффамационные технологии, к сожалению, успешно работают. Те, кто не имеет крепкой веры, не воцерковлен, ломаются, как режиссер сериала «Спящие».

Юрий Быков стал прилюдно «каяться» перед агрессивными компрадорами за свой вполне вегетарианский сериал, где вся правда дается полунамеками, не названо ни одного имени. Я сдаваться не собираюсь, хотя ущерб для церковного и государственного дела от методов диффамации, описанных о. Всеволодом, колоссален. Например, из-за интриг «спящих» непонятна судьба такого яркого начинания, как Византийский Клуб, приостановлен подготовленный мной телевизионный проект «Неделя с Предстоятелем», где ведущие аналитики и политологи должны были обсуждать наиболее резонансные выступления Патриарха Кирилла, необъективность по отношению к которому о. Всеволод, к сожалению, продолжает проявлять.

Протоиерей словно бы не замечает развернутой Патриархом Кириллом действительно Вселенской миссии – ведь именно Патриарх добился строительства православных соборов в Риме (выше базилики св. Петра), Париже, Мадриде, Страсбурге, где многие консервативные инославные уже приходят к Истине Православия, где созданы условия для дальнейших миссионерских шагов, таких как возрождение основанного великим русским богословом 20 века Владимиром Лосским Института св. Дионисия Ареопагита в Париже, канонизация великих православных мирян Владимира Лосского и Алексея Хомякова и повсеместное возрождение Западного обряда в Православии, активно практикуемого в Русской Зарубежной Церкви.

Вспомним мою публикацию на ИА «Росбалт» от 2006 года, ставшую сейчас особенно актуальной в контексте противостояния КНДР с США, когда «не бывает атеистов в окопах под огнем»:

«Освящение собора Живоначальной Троицы в столице Северной Кореи Пхеньяне, совершенное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, — действительно историческое событие.

Митрополиту Кириллу сослужили еще три епископа Русской Православной Церкви и священники с Дальнего Востока. Он рукоположил двух священников-корейцев, которые будут служить в храме. Вместе с ними распространять православие в Северной Корее будет Комитет православия КНДР, возглавляемый Георгием Хо Ир Дином при поддержке главы государства.

Это – крещение Северной Кореи. Символично, что торжества в честь освящения собора совпали с отмечаемым 14 августа днем крещения Руси, когда по призыву князя Владимира вся Киевская Русь крестилась в Днепре, и Днем независимости КНДР, которая ищет свою идентичность, и нашла ее в православии.

Для этой страны православие становится символом независимости, так как при поддержке Вашингтона Южная Корея стала протестантской страной, и в Сеуле логично воспринимают протестантизм как орудие экспансии США».

Митрополит Кирилл тогда подчеркнул, что возрождение православия в КНДР происходит при поддержке лидера страны — Ким Чен Ира, который несколько лет назад посетил православный собор в Хабаровске и был восхищен подобно тому, как князь Владимир решил крестить Русь в православие, будучи потрясенным богослужением в соборе Святой Софии в Константинополе.

А сейчас Патриарх Кирилл создал миссионерский Секретариат по Юго-Восточной Азии. Патриарх нас слышит, читает. Об этом ясно свидетельствует его ответ, в том числе и на мои статьи о необходимости отреагировать на попирающую Гаванскую декларацию прозелитскую конференцию католических епископов Европы в Минске с участием лидера УГКЦ Святослава Шевчука и как можно скорее канонизировать великих борцов с унией – митрополита Виленского Иосифа (Семашко) и архиепископа Могилевского Георгия Конисского.

На днях Патриарх на вручении Макариевской премии особенно отметил заслуги митрополита Иосифа (Семашко), вернувшего из унии в Православие 1,5 миллиона белорусов, а Белорусский экзархат Русской Церкви провел совместно с НАН Белоруссии конференцию, посвященную архиепископу Георгию.

Защищая Патриарха Кирилла, я не имею от этого никаких «бонусов». Наоборот, «зарублен» телепроект о вышеназванных словах и делах Святейшего, который, настаиваю, мешает «спящим». Мой долг – говорить правду как она есть.

Тоже самое и с новым Катехизисом РПЦ – накануне на заседании Российского экономического общества им. Шарапова снова обсуждали и осуждали текст проекта Катехизиса, исправленный членом СББК о. Андреем Новиковым. Самого о. Андрея, очевидно, на дискуссию не пригласили, потому что он бы опроверг все тезиисы «катехизособорцев». Но вот, например, игумен Кирилл Сахаров, «правее которого может быть только стена», пригласил на свой шестидесятилетний юбилей и о. Андрея, и меня. При всем православном народе, собравшемся в Фонде славянской письменности и культуры, я свидетельствовал:

«Исходя из важности института Патриаршества в прошлом, настоящем и будущем Церкви, народа и государства, предлагаю установить 4 декабря –день интронизации святого Патриарха Тихона – государственным праздником России».

Общецерковное, общенародное, общегосударственное празднование столетия восстановления Патриаршества на Руси в 2017 году должно быть продолжено и в году 2018-м, когда отмечается 70-летие Московского Всеправославного Совещания 1948 года. Предвестником этого юбилея стала канонизация одного из отцов Московского Всеправослпавного Совещания архиепископа Серафима (Соболева), предупреждавшего о том, что нарушение принципа симфонии (говоря современным языком – стратегического партнерства) Церкви и государства является катастрофичным для России.

Московское Всеправославное Совещание 1948 года должно было утвердить миссионерское лидерство Русской Церкви в православном мире, что особенно актуально сейчас, при становлении многополярного мира, неприемлющего антихристианскую глобалистскую диктатуру. Этот мир жаждет истины Православия, хотя мало о ней знает. Такую недоработку необходимо исправить. Московское Совещание 1948 года не выполнило своих стратегических задач, потому что поворот Сталина к Церкви был тактическим («Савл» так и не стал «Павлом»). Русская Церковь в ситуации временного послабления, а не полноценного взаимодействия с великим государством, не смогла в полной мере реализовать свой грандиозный потенциал.

Патриарх Кирилл делает все, чтобы сейчас, когда складывается эффективное соработничество с Президентом Владимиром Путиным и Российским государством, Архиерейский собор 2017 года, посвященный столетию восстановления русского Патриаршества, принял новый православный Катехизис. Он призван пробудить в народе интерес к содержанию, к сути православной веры, к смыслу жизни православного христианина – обожению («Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом по благодати»).

Логично, что миссионерский запал от принятия нового Катехизиса должен привести к инициированному Русской Церковью продолжению Московского всеправославного совещания 1948 года. Нам надо доделать то, что не доделали его отцы – предложить православному миру глобальные миссионерские стратегии, собрав для этого подлинно Всеправославный собор в основанном Патриархом Никоном именно для таких больших целей Новоиерусалимском монастыре.

Чтобы «свернуть горы и изменить ход истории», православные патриархисты 21-го века должны взять на вооружение слова, сказанные человеком не из нашего лагеря, но, тем не менее, весьма актуальные: «Будьте реалистами – требуйте невозможного!»

А о. Всеволода я вновь прошу поставит вопрос о почитании вплоть до канонизации в качестве идеала для православных мирян таких незаурядных личностей, как крещенный в храме св. Федора Студита У Никитских ворот генералиссимус Суворов, лидеры народного ополчения Минин и Пожарский, философы и богословы Хомяков и Лосский. Адмирала Ушакова уже прославили, кстати, благодаря нынешнему Патриарху Кириллу – и это только начало. Также хотелось бы, чтобы о. Всеволод поборолся за возвращение Церкви храма св. Филиппа на Большой Никитской, превращенного в кабак.

Кирилл Фролов, председатель «Ассоциации православных экспертов», глава Отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ, эксперт Международного Византийского Клуба

Постриг и осыпание наградами: Кураев рассказал о новом фаворите патриарха Кирилла

Как Алексий (Туриков) – субтильный юноша, обычный насельник монастыря за короткий срок стал личным секретарем Святейшего?

«Длинные пальчики Алеши… нежно прикасаются к руке патриарха»

Все чаще на разных церковных службах рядом с патриархом можно увидеть этого молодого человека с бородой. Его бы можно было принять за простого иеромонаха, каких много вокруг главы РПЦ, если бы не одно «но».

На это «но» первым обратил внимание Андрей Кураев.

– В условиях эпидемии и «самоизоляции» появились изменения в архиерейском протоколе: низшие клирики перестали целовать патриарху руки. Но и до этого считалось неприличным прикасаться своей рукой к руке архиерея, передавая или забирая у него что-то. Дикирь-трикирь, скажем, учат держать поставленными на ладонь, чтобы их рукоять оставалась неоскверненной и несогретой потом иподиаконской руки, – отметил он на своей странице в ЖЖ.

скриншот YouTube

Мы видим, что старый о. Владимир Диваков традиционно берет патриарха «под руку», – отметил Кураев, внимательно посмотрев видеозапись Божественной литургии, состоявшейся в Храме Христа Спасителя 16 августа 2020 года. – А вот юный профессиональный иподиакон архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха, прекрасно знающий протокол, тем не менее ласково так берет ладонь патриарха в свою по своей инициативе и держит так некоторое время. И такое неуставное прикосновение не вызывает и тени недоумения на Святейшем лике… ни иподиакона, ни диакона не прикасаются к коже патриарха. Это дозволено лишь Алексею. Тревожно за Святейшего: без предохранения все же заразиться можно. А он все же в «группе риска».

Кураев подчеркнул, что посмотрел и другие видеозаписи с участием Кирилла и Алексия, которые позволили ему сделать вывод: «Да, это уже обыкновение: тонкие длинные пальчики Алеши. нежно прикасаются к руке патриарха».

Кто же он такой – этот загадочный Алексий?

Не карьера, а чудо?

В открытых источниках нет никаких сведений об Алеше. В блогах пишут, что ему 36 лет. Но не исключено, что он еще моложе: просто борода прибавляет ему возраст.

Официальная биография юноши, которого патриарх в столь короткие сроки приблизил к себе, «начинается» с сообщения на сайте Московской патриархии от 7 апреля 2019 года. Именно в этот день патриарх «рукоположил иеродиакона Алексия (Турикова) в сан иеромонаха».

А 8 января 2020 года личный секретарь Кирилла и вовсе добился невиданных высот. «Иеромонах Алексий (Туриков), секретарь Патриарха Московского и всея Руси, к празднику Рождества Христова за усердное служение и ответственное выполнение обязанностей был возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архимандрита», – говорится на сайте Московского патриархата.

Но и это еще не все подарки, которые послали Алексию небеса. Уже весной все тот же портал РПЦ сообщил новую радость: «Архимандрит Алексий (Туриков), насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, секретарь Патриарха Московского и всея Руси, в дополнение к несомому послушанию назначается настоятелем Патриаршего подворья при храме преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке г. Москвы» (Указ № У-02/32 от 12 марта 2020 года. – Прим. Sobesednik.ru).

Алексий // Фото: сайт Храма преподобной Ефросинии

«Он носит мобильный телефон патриарха и ведет его дневник»

За объяснением чудесного расположения патриарха к его новому фавориту мы обратились к Андрею Кураеву.

– Что вам известно об Алексии?

– Хороший, тихий. Сын известного московского священника.

Он не был моим студентом, поэтому я ничего не могу сказать о его интеллектуальных качествах. Но на меня он всегда производил самое доброе впечатление.

– Присвоение сана архимандрита столь молодому человеку не противоречит Положению о наградах РПЦ, подписанному самим же Кириллом?

– Естественно, противоречит. Но патриарх считает себя выше всего этого.

– За какие заслуги патриарх так выделяет его? Ведь за последний год Алексий сделал блестящую церковную карьеру.

– Его предшественником был нынешний митрополит Антоний (Севрюк), он 1984 года рождения. Он был личным секретарем Кирилла еще в последние годы патриаршества Алексия II. Насколько я знаю, Антоний долго сопротивлялся уговорам патриарха принять монашество, порывался жениться. Но патриарх его все-таки уломал на монашеский постриг и затем очень быстро сделал его епископом.

– Истории Алексия и Антония похожи?

– Думаю, во многом да. И постриг, и мгновенное осыпание наградами в некое утешение за эту решимость…

То есть, в каком-то смысле эти все мальчики повторяют путь самого Кирилла при Никодиме (Ротове): постриг, стремительное повышение по карьерной лестнице в качестве компенсации за это. Разумеется, имитация монашества, к реальному монашеству ни сам Кирилл, ни его креатуры не имеют ни малейшего отношения.

– В чем заключаются обязанности личного секретаря патриарха?

– Например, он должен держать при себе личный телефон патриарха. Сам патриарх не носит мобильный телефон. Очевидно, бережет свое здоровье. Или не хочет отвлекаться.

Личный секретарь заполняет дневник патриарха, то есть вписывает туда какие-то дела, которые должен совершить патриарх: встречи, звонки, службы и т.д.

– Какой, по-вашему, может быть дальнейшая судьба Алексия?

– Возьмем пример того же Антония: Кирилл, очевидно, пообещал ему скорую епископскую кафедру. Чтобы соблюсти формальности, Антоний должен был побыть где-то настоятелем. Антония отправили в Италию, и он стал настоятелем нашего посольского храма в Риме. И дальше уже последовала его архиерейская карьера.

Алексий уже стал настоятелем небольшого московского храма. Думаю, и в его случае со временем будет некий пас в сторону. Может быть, тоже за границу. А потом уже, соответственно, епископство.

Новые наместники Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Донского монастыря

Еще одно кадровое решение касается Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Прежний наместник лавры, 59-летний архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, освобожден от этой должности с сохранением за ним обязанностей викария патриарха Московского и всея Руси с титулом Каширский и председателя синодального отдела по монастырям и монашеству. Новым наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом Сергиево-Посадский назначен епископ Бронницкий Парамон (бывший наместник Донского монастыря), викарий патриарха Московского и всея Руси. Он моложе своего предшественника на 17 лет.

  • Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност
  • Епископ Бронницкий Парамон
  • Епископ Уржумский и Омутнинский Фома

Наместником Донского монастыря с титулом «Бронницкий» назначен епископ Уржумский и Омутнинский Фома, освобожденный от управления Уржумской епархией.

Открытый вызов

Открытие храмов, которое началось в регионах, не снимает вопросов, стоящих перед Московской патриархией, а только обостряет их. Значительное сокращение пожертвований уже стало проблемой. Ограничения же по количеству верующих в храме на квадратный метр тоже не принесут существенных финансовых вливаний.

РПЦ входит в кризис, из которого легко не выйти. Слишком отчётливо сформировались два взгляда на роль Церкви в России. Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Богословская дискуссия о новых формах церковного благочестия до сих пор не выработалась. Единственная структурированная позиция представлена фундаменталистским крылом РПЦ, и патриархии противопоставить ей нечего.

Испорченные отношения властей и епископата вряд ли примут прежнюю форму, хотя на официальном уровне многое останется по-прежнему. РПЦ входит в кризис, из которого легко выйти не удастся. Слишком отчётливо сформировались два взгляда на роль и место Церкви в стране. И от того, насколько грамотно патриархия и лично патриарх Кирилл смогут ответить на вызовы посткоронавирусной ситуации, зависит жизнь Церкви на ближайшее десятилетие.

• Как РПЦ во главе с Гитлером воевала против советского народа

Классика жанра — священники Псковской миссии с немецкой оккупационной администрацией.

Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной — поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. «Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою. «. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду» — писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же «. правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением. то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку» — предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.

Так оно и вышло.

С приходом оккупантов практически всё духовенство (не только православное) переметнулось к немцам, открыто совершив измену Родине. «Ваше превосходительство!» — писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. «Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины — златоглавым городом на Днепре Киевом. Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации».

«Во Христе возлюбленные братья и сестры!» — взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле. Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы. Наконец-то наша вера оправдана. Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте».

Игумен Псково-Печерского монастыря Павел (Горшков) с обергруппенфюрером СА Карлом Зигмундом Литцманом.

Предательство не осталось незамеченным в Берлине и было по достоинству оценено. На оккупированных территориях стали открываться церкви, где служились молебны в честь немецкого оружия и воинства.

Принятие присяги советскими военнослужащими вермахта, Восточный фронт, 1942 год

Наиболее известна деятельность Псковской православной миссии, активно сотрудничавшей с немцами в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В 1942-43 годах оккупационные власти передали епархии ряд ценностей — в частности, церковных книг, тщательно очищенных от пыли. «Книги были красиво разложены на особом столе, около которого и совершился акт торжественной их передачи», — писал журнал «Православный Христианин» (№ 5 за 1942 год). «В кабинете сошлись представители Имперского Комиссариата, Штаба Имперского Водителя Розенберга и Отдела Пропаганды при Главнокомандующем Северного Фронта. В 12 часов дня для принятия книг прибыл Высокопреосвященный Сергий, Митрополит Литовский, Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии.

На обеде с обергруппенфюрером СС Куртом фон Готтбергом, большим любителем карательных операций

Первое слово сказал представитель Имперского Комиссара Правительственный Советник г-н [руководитель политического отдела рейхскомиссариата «Остланд»] Трампедах. Он отметил, что . русскому народу Германия возвращает не только попранную большевиками свободу веры, но и отобранное ими церковное достояние. Зная непримиримое отношение Церкви к большевизму и оказывая ей доверие, Германия вправе расчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лойяльную, деятельную, жертвенную поддержку.
. Это чувство
(благодарности — так в тексте — прим. futb_all) вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам. Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего в мире врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: «Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!»«

Крестный ход на Советской площади Пскова.

Крестный ход втягивается под арку храма, украшенного по случаю праздника полотнищем со свастикой

Помимо книг, Псковской миссии также была передана икона Тихвинской Божией Матери, которая использовалась во время крестного хода в оккупированном Пскове. Любопытно, что народ на него в том числе свозился гитлеровцами из числа уголовников: «Неожиданно, под грохот взрывающихся снарядов и бомб, распахнулись тяжелые двери тюрьмы и я, вместе с другими узниками Островской тюрьмы, получив свободу, сквозь огонь горевшего города был выведен храбрыми германскими солдатами на безопасное место. В самом конце богослужения, к елинскому храму подкатил автомобиль. Приехавшие в нем германские воины взяли меня прямо из храма и отвезли в г. Псков для совершения там богослужения и крестного хода» (цитата по журналу «Православный Христианин» (№ 1/2 за 1943 год).

Представитель германского командования передает начальнику Псковской миссии протоиерею Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года.

Помимо пронемецкой пропаганды, сбора разведсведений для оккупационных властей и выявления антифашистов, евреев и партизан с целью выдачи их гестапо, священники занимались и диверсионной деятельностью. «Когда мы стояли в Сарабузе и поддерживали себя в форме, занимаясь подъемом тяжестей и метанием диска после вылетов, на аэродроме часто приземлялся самолет, выкрашенный черной краской, и из него сходили очень загадочные пассажиры» — пишет Рудель Ганс-Ульрих в книге «Пилот «штуки». «Однажды член экипажа сказал мне по секрету, что происходило. Этот самолет привез русских священников. которые вызвались выполнить важные задания немецкого командования. Одетые в рясы и с развевающимися по воздуху бородами, каждый из них нес на груди небольшой пакет либо с фотокамерой, либо со взрывчаткой, в зависимости от их задания. . Из глубины России они доставили фотографии, месяцами находились в дороге и возвращались после завершения своего задания. Если один из них исчезал, он, скорее всего, отдал свою жизнь за свободу или в результате неудачного прыжка с парашютом, застигнутый во время выполнения задания или на обратном пути за линию фронта. На меня произвел большое впечатление рассказ моего собеседника о том, как эти святые люди без колебаний прыгали в ночь, укрепленные верой в свою великую миссию. «

Не обошли вниманием православные священники и Русский охранный корпус, проводивший карательные операции против югославских партизан:

Митрополит Анастасий благословляет бойцов Русского охранного корпуса

Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. Митровец, 1943 год.

В истории засветились даже. православные священники СС. Речь идет о батюшках 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии в составе 15-го кавалерийского корпуса СС.

Визит генерала П.Н. Краснова, автора фразы «Нам нужен наш русский православный Гитлер», к ветеранам гражданской войны в 1-ю Казачью Кавалерийскую дивизию, сентябрь 1943 года

Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка

Освящённое знамя 1-го Синегорского атаманского полка (в составе 15-го кавалерийского корпуса СС). На лицевой стороне изображена икона Михаила Архангела и надпись «Во имя православного христианства верные сыны Дона идут в решительный бой против жидов». Оборотная сторона знамени полностью воспроизводила лицевую, только вместо иконы Михаила Архангела там была нашита икона св. Дмитрия Солунского.

Впрочем, православием священная братия СС не ограничилась — вот, например, святые отцы 14-ой ваффен-гренадерской дивизии СС «Галиция»:

Кирилл призвал духовенство и народ сплотиться вокруг епископов

Ребятам предлагается делать краткие записи, чтобы в конце занятий принять участие в викторине. Группе сильных учеников поручается составить план рассказа учителя. Еще одна группа готовит вопросы классу.

Кирилл и Мефодий – братья, создатели славянского алфавита. Кирилл принял это имя перед смертью при пострижении в монахи, его мирское имя – Константин.

Родились они в семье византийского военачальника из города Салоники. Константин был очень способным учеником. Он своим умом и прилежанием приводил в удивление учителей. Он стремился общаться с добрыми и уклонялся от тех, которые могли совратить на зло. Он получил блестящее образование в Константинополе. Его учителями были крупнейшие представители интеллектуальной элиты: Лев Математик и Фотий, будущий патриарх Константинопольский (эти имена можно записать на доске). Скоро он стал священником и библиотекарем при церкви святой Софии в Константинополе. Он был защитником православия, спорил с еретиками (значение этого слова уточняется и записывается в тетрадях: еретик, мн. еретики – инакомыслящий, заблуждающийся, отступник от православной веры). Затем он преподавал философию в Константинополе, за что и получил прозвище Философ. Однако жизнь в столичном городе его тяготила, и он перебрался в Олимп к Мефодию, проводя время в молитвах и за чтением книг.

В 863 году в Константинополь к греческому царю пришли послы от хазар, просившие прислать учителей для разъяснения истинной веры. Царь пригласил к себе Кирилла и сказал: «Иди, Философ, к этим людям и с помощью святой Троицы благослови на учение о Пресвятой Троице». Кирилл согласился и уговорил брата Мефодия идти с ним на апостольское служение. Они отправились вместе.

Кирилл и Мефодий прожили среди славян 40 месяцев, переходя с одного места на другое, везде поучая народы на славянском языке. Для этого братья изобрели особый алфавит (глаголицу) и перевели на славянский язык Евангелие и иные богослужебные книги. Устраивая училища для юношей, они приобрели много учеников. Чтобы посвятить своих учеников в священный сан, они отправились с ними в Рим.

Деятельность Кирилла и Мефодия встретила сопротивление немецкого духовенства, выступавшего против славянского письма и требовавшего, чтобы богослужение совершалось только на латинском языке.

По прибытии в Рим Кирилл тяжело заболел и, получив от Господа извещение о скорой кончине, принял монашество с именем Кирилл. Через 50 дней он умер. Папа Николай I Великий освятил священные книги, и ученики Кирилла и Мефодия стали священниками и дьяконами.

В конце 869 года Мефодий был поставлен архиепископом практически всей Великой Моравии. В 870 году во время войны Мефодий был арестован и сослан в один из монастырей Швабии, где содержался в очень жестоких условиях. Население восстало против такого произвола, вмешался Папа Иоанн VIII. Он написал епископу Падуанскому, Гермерику: «Жестокость твоя превышает жестокость любого светского тирана, даже звериную свирепость: поместить в заключение брата нашего и епископа Мефодия; в течение долгого времени держать лютою зимой, во время урагана, под открытым небом, оторвать его от выполнения им церковных обязанностей! И ты дошел до такой степени безумия, что на синоде ударил бы его кнутом, если бы тебе не помешали другие». Вмешательство Папы сделало свое дело: новый моравский князь Святополк добился освобождения Мефодия.

Умер Мефодий 8 апреля 885 года. После его смерти ученики были изгнаны из Моравии и нашли себе приют в Болгарии. Здесь был создан новый славянский алфавит на основе греческого, был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Этот новый алфавит получил название «кириллица» в честь Кирилла.

В 1349 году в честь Кирилла и Мефодия был установлен праздник. Ежегодно 24 мая болгарский народ, а теперь и все славянские народы устраивают праздник Кирилла и Мефодия. В этот день в Болгарии города и села утопают в цветах. Торжество начинается с демонстрации. С высоко поднятыми над головами книжками, глобусами, плакатами, шумной толпой проходят учащиеся по улицам. Их приветствуют писатели, рабочие, учителя.

Учитель проверяет, как сильные ученики справились с заданием.

Возможный план рассказа учителя

1. Братья Кирилл и Мефодий в юности:

а) Константин – способный ученик;
б) библиотекарь при церкви;
в) на Олимпе вместе с Мефодием.

2. Кирилл и Мефодий идут на апостольское служение к хазарам.

3. Жизнь среди славян. Трудности и победы.

4. Борьба немецкого духовенства против учения Кирилла и Мефодия.

5. Смерть Кирилла и дальнейшая деятельность Мефодия.

6. Заключение Мефодия в тюрьму и недовольство народа.

7. Смерть Мефодия и учреждение праздника в честь святых.

Ученики, готовившие вопросы, задают их классу.

Викторина «Кто внимательнее»

(возможные вопросы для викторины)

– Мирское имя Кирилла? (Константин.)
– Кем был отец братьев? (Военачальник.)
– Чем поражал Кирилл учителей? (Способностями.)
– Какую почетную должность занимал Кирилл при церкви Папы Николая I Великого? (Был библиотекарем.)
– Кто такие еретики и какое отношение они имеют к братьям? (Инакомыслящие, заблуждающиеся.)
– Как прозвали Кирилла в Константинополе и за что? (Философ.)
– Зачем отправились братья из Константинополя к хазарам? (Проповедовать истинное учение.)
– Почему все народы поддерживали Кирилла и Мефодия?

(На плакате, вывешенном на доске, представлена славянская азбука.)

– Вглядитесь в очертания букв этой ушедшей азбуки. Какие буквы по очертанию сохранились в русской азбуке, какие вообще исчезли?

(Подготовленный ученик рассказывает, как учили грамоте на Руси. При наличии театральных способностей у ребят этот материал можно инсценировать.)

Можете ли вы себе представить, какой была древнерусская школа? Длинный стол, между столом и стеной – лавка, на стене – полка с книгами и обязательно плетка. На лавках сидят ученики. Они все босы. Значит, это школа не для богачей, а для простых детей. За столом сидит учитель. Перед ним на коленях ученик отвечает урок. Все следят за его ответом по своим книгам. Тут же другой ученик, в чем-то провинившийся, ожидает наказания. Так изображена школа на одной из гравюр 1634 года.

Учебный день продолжался долго. Занятия начинались часов с семи утра и продолжались до самого вечера (с двухчасовым обеденным перерывом).

Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Уроками их можно назвать очень условно. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги – зубрил азбуку, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок», «вызубрить». Каждый учил свое вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – на всю избу кричат».

Учили каждую букву по ее названию. (Учитель может проиграть эту ситуацию с группой ребят.)

Названия этих букв записаны на доске. Дети пытаются выучить их и рассказать учителю (I группа).

Прежде всего ученик должен был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, а потом вразбивку. Твердо вызубрив азбуку, он переходил к чтению так называемых складов.

Склады были напечатаны в букваре: ба ва га да жа. бе ве ге де. Ученик сначала называл буквы, из которых состоит данное сочетание, а потом уж произносил так, как надо при чтении:

люди-есть – ле
покой-он – по

После складов в две буквы шли склады в три буквы и так далее. Выучив азбуку, пройдя склады, ученик переходил к чтению первого связного текста.

Таким образом, прежде чем прочитать какую-то осмысленную фразу, ученик проводил долгие часы и дни, зубря совершенно бессмысленные сочетания ба, бе, бу. За каждую ошибку наказывали розгами.

– Послушайте отрывок из книги Н.Кончаловской «Наша древняя столица» (читает подготовленный ученик).

Как церковный грамотей в старину учил детей

В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк, –
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!

Этот нож не без причины
Называют «перочинным»:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжку
На славянском языке.

– Понравилось ли вам в школе Руси? Почему?
– Кто, чему и как обучал детей?
– Почему «трудно грамота давалась нашим предкам в старину»?
– Согласны ли вы с тем, что учиться должны были только мальчики?

А вот как вспоминает о постижении грамоты А.М. Горький. (Инсценировка.)

Комната, печка, дед сидит на кровати, в руках – азбука. Рядом пристроился Алеша.
– Ну-ка, ты, пермяк соленые уши, поди сюда! Садись, скула калмыцкая. Видишь фигуру? Это – аз. Говори: аз! Буки! Веди! Это – что?
– Буки.
– Попал! Это?
– Веди.
– Врешь, аз! Гляди: глаголь, добро, есть – это что?
– Добро.
– Попал. Это?
– Глаголь.
– Верно. А это?
– Аз.
– Интересно, почему же до нас не дошла азбука, по которой учились наши предки?

Слово учителя

В начале XVIII века Петр I провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами с небольшим изменением пользуемся мы и сейчас.
В 1917–1918 годах была новая реформа, из азбуки были исключены «ять», «ижица», «фита» и «ер» в конце слова. Что это за буквы и почему их изгнали из алфавита?

1-й ученик (демонстрирует букву). Буква «ять» по своему внешнему виду похожа на значок, которым астрономы изображают планету Сатурн. Буквы «ять» и е произносились совершенно одинаково.
До изгнания из азбуки букву «ять» называли «буквой-страшилищем», «буквой-пугалом», так как она затрудняла правописание и приносила (особенно школьникам) много огорчений. Им приходилось механически изучать правила на «ять». Ошибки на «ять» считались самыми страшными. Выражение «знать на ять» свидетельствовало о наилучших познаниях.

2-й ученик (демонстрирует букву). «Ижица» выглядела, как римское v и чем-то напоминало перевернутый кнут. Отсюда пошло выражение «прописать ижицу», что означало «выпороть, выдрать», а в более широком смысле – «устроить кому-либо головомойку, дать крепкий нагоняй».

3-й ученик. Буква «ер» (ъ), так называемый твердый знак, сейчас считается полезной буквой. Она выполняет всегда одну и ту же скромную роль: отделяет согласную приставки от гласной. А до реформы 1917–1918 годов эта буква писалась в конце слов после твердых согласных.
Букву «ер» называли «бездельником», «лодырем», «разбойником», «дармоедом», «кровососом» и другими подобными словами. Буква «ер» на конце слов пожирала более 8% времени и бумаги.

4-й ученик (демонстрирует букву). Давно забытая буква «фита» () и хорошо знакомая нам буква ф – «ферт» – передавли один и тот же звук, изначально, кстати, несвойственный русскому языку; когда-то обе буквы попали в старославянский язык из греческого вместо со словами, в которых они встречались. Например, слово финик восходит к греч. , а имя Федор
(еодоръ)
содержит элемент («бог»). Фита встречалась намного реже: уже в греческом языке, на котором говорили солунские братья, она была архаизмом. Древнееврейские, египетские, арабские слова, пришедшие к нам через посредство греческого, а позже – латинские, английские, французские, немецкие и прочие – все они могли писаться только через ферт.
Народ заметил забавное сходство между рисунком этой буквы и осанкой подбоченившегося человека. Сначала слово ферт означало «руки в боки, подбоченясь», затем появилось выражение ходить фертом. В переносном смысле оно означает «быть самодовольным щеголем, держаться с показным ухарством и молодечеством».

Заключительное слово учителя

Таким образом, мы с вами узнали, какие изменения произошли в русской азбуке, в ее численном и буквенном составе. Немного познакомились со святыми, в честь которых названа была первая азбука. А теперь небольшая викторина.

Викторина «Кто внимательнее»

– Когда празднуется день Кирилла и Мефодия?
– Почему кириллица не дошла до нас?
– Кто внес изменения в русскую азбуку?
– Какую букву называли «буквой-страшилкой»? За что?
– Что значит ходить фертом? С какой буквой это связано?
– Какая буква была настоящим бездельником и самой дорогой буквой в мире? Почему?
– С какой буквой связано выражение прописать ижицу?

Рассказ о том, как власть и народ спасаются от коронавируса и друг друга

Борьба с коронавирусом в России имеет узнаваемые национальные особенности. Президент Владимир Путин изолирован ото всех, чиновники привились «по блату», а бюджетников заставляют вакцинироваться, применяя административный ресурс.

Спасти президента

14 сентября президент Владимир Путин принимал в своей сочинской резиденции «Бочаров ручей» Александра Лукашенко и смело здоровался с ним за руку. Белорусский лидер, по его утверждению, уже переболел коронавирусом и, скорее всего, мог рассчитывать на то, что второй раз не заразится. Но смелость Владимира Путина, по возрасту входящего в группу риска, непосвященным могла показаться отчаянной: помимо Лукашенко вокруг ходили сотрудники протокола, кремлевские фотограф и оператор, а еще съемочная группа пропагандистской программы канала «Россия» «Москва.Кремль.Путин», в которой Владимир Соловьев и Павел Зарубин еженедельно рассказывают о подвигах главы государства. И все это на фоне сообщений о росте заболеваемости коронавирусом.

Однако смелость Путина окажется не такой отчаянной, если внимательнее посмотреть все ту же программу «Москва.Кремль.Путин». Еще в разгар эпидемии Зарубин, раньше анонсировавший свои сюжеты о Путине прямо из студии ВГТРК, стоя рядом с Соловьевым, внезапно и безо всяких объяснений стал выходить на связь по телевизору из загадочной комнаты, напоминающей гостиничный номер . Зарубин не ответил на вопросы «Проекта» × .

Собеседники «Проекта» объясняют — всем людям, которым предстоит оказаться рядом с главой государства, невзирая на регалии и возраст приходится отбывать очень строгий двухнедельный карантин. Для верховного карантина есть, как минимум, три места.

Еще летом всех, кому предстоит находиться рядом с президентом, распределили между Москвой и Сочи. Часть сотрудников администрации президента, личных фотографов и операторов, часть съемочной группы «Москва.Кремль.Путин», а также, например, 30 важных сотрудников атомной отрасли отправили в сочинский пансионат «Дагомыс». Там очень строгий режим: нужно сидеть в номерах и ждать результатов теста на коронавирус. Если тест показывает отрицательный результат, то людей перевозят в более комфортный пансионат «Русь» неподалеку — там уже можно гулять по территории . Об этом «Проекту» рассказал собеседник, знакомый с организацией мероприятий главы государства, и подтвердил источник в «Росатоме». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на вопросы «Проекта» × . Никого больше в эти пансионаты не пускают: корреспондент «Проекта» попробовал забронировать там номера, но в «Руси» сотрудники не подходят к телефону, а в «Дагомысе» сообщили, что закрыты, вероятно, до конца года.

По окончании двухнедельного карантина обитателей «Руси» допускают до президента. Именно оттуда чиновники и журналисты ездили в сочинскую резиденцию «Бочаров ручей» — на встречу с Лукашенко. И именно оттуда 30 сотрудников атомной отрасли, включая 66-летнего заслуженного академика Георгия Рыкованова, погрузили в самолет и доставили в Кремль , рассказывает собеседник в «Росатоме», с Рыковановым связаться не удалось × . Благодаря всем этим карантинным мероприятиям за счет бюджета Путин 23 сентября пожал Рыкованову руку и лично вручил ему звезду Героя Труда, не боясь заразиться.

Других контактирующих с главой государства отправили на изоляцию в комплекс правительственных дач на улице Косыгина в Москве. Там похожая схема — в ожидании теста нужно сидеть по своим комнатам, а затем можно гулять по территории. И только по окончании двух недель разрешают ездить в подмосковную резиденцию президента Ново-Огарево — оттуда глава государства проводил немало мероприятий.

Наконец, некоторые приближенные к президенту должны жить прямо на территории Ново-Огарево, в предназначенной для гостей части. Но там места быстро закончились , отмечает на условиях анонимности один из чиновников × .

Важно, что режим строгого двухнедельного карантина распространяется на всех желающих быть рядом с президентом без исключения. Топ-менеджер одной из госкорпораций рассказывает: его встреча с главой государства еще только планируется, но ему уже позвонили из Кремля и предупредили — две недели придется сидеть взаперти, но где именно — пока не уточнили. Высшим чиновникам предоставляют право выбора места для изоляции , утверждает информированный собеседник × . Так карантинили глава Росмолодежи Александр Бугаев, глава «Газпрома» Алексей Миллер, руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и многие другие.

Со всеми остальными президент общается либо по видеосвязи, либо на очень большом расстоянии. Например, 23 сентября сенаторы, включая спикера Совета федерации Валентину Матвиенко, на встрече с главой государства не приближались к нему, слушая речь Путина на почтительной дистанции.

Такая схема означает, что работу президента практически не освещают журналисты — на мероприятия кроме личного оператора, фотографа государственного ТАСС и съемочной группы ВГТРК вообще никого не допускают. А все журналисты кремлевского пула пишут свои репортажи, смотря трансляцию по каналу «Россия-24». Именно благодаря этим техническим ухищрениям читатели «Коммерсанта» смогли прочитать репортаж Андрея Колесникова со встречи Путина с сенаторами. Ни слова о том, что автор не присутствовал на мероприятии, в репортаже традиционно не было.

Ни в одной западной стране не сообщали о необходимости сидеть на карантине посетителям глав государств и тем более не закрывали первых лиц от журналистов. Наоборот, пожилой президент Португалии Марселу Ребелу де Соуза сам уходил на двухнедельную изоляцию после контакта с больным коронавирусной инфекцией. Так же поступил премьер Великобритании Борис Джонсон, у которого был обнаружен вирус, причем после выздоровления он сразу вернулся к публичной работе. А, например, президент США Дональд Трамп до сих пор проводит брифинги для пула репортеров Белого дома.

Возможно, именно благодаря уникальной возможности запереть все свое окружение и гостей Путин может в отличие от всей страны не спешить с разработанной в России прививкой от коронавируса. Не имеющие путинской власти чиновники, наоборот, бросились делать себе уколы от опасной болезни тогда, когда у рядовых граждан такой возможности еще не было.

Блатной укол

Испытание вакцины от коронавируса началось в России в середине июня — для первых двух этапов понадобились всего 76 здоровых добровольцев в возрасте до 60 лет. Тогда же войти в группу предложили сотрудникам центрального офиса «Сбербанка» — они получили по почте письмо от начальства с предложением проверить на себе эффективность вакцины , рассказывает сотрудник банка × . Условия предлагали неплохие, на время испытаний нужно было жить в санатории, и в итоге нашлись около 20 желающих. Но никого не взяли. «Было ощущение, что подходят только очень молодые люди, без аллергии и любых заболеваний — таких у нас не нашлось», — рассказывает собеседник в банке.

Эта история могла бы свидетельствовать о тщательном отборе испытуемых, если бы не развивавшиеся параллельно события. Бывший высокопоставленный федеральный чиновник, который по возрасту находится на пенсии и никак не подходил под официальные критерии, рассказывает: он уже в июне смог без проблем привиться. «У меня нашлись знакомые в центре им. Гамалеи (там разработали вакцину), они предложили привиться. Я решил, что это безопасно, и поехал в „Гамалеи“. Заплатил за анализы и меня привили», — вспоминает собеседник.

На самом деле представители элиты получили свободный доступ к вакцине еще раньше — в апреле, сообщало агентство Bloomberg, не называя конкретных фамилий. Чиновники и пропаганда гневно опровергли публикацию, но 11 августа Путин заявил о регистрации в России вакцины и признал, что его дочь к тому моменту уже успела сделать себе прививку. Входила ли она в группу испытуемых, президент не уточнил.

После регистрации препарата о сделанных прививках официально сообщили мэр Москвы Сергей Собянин (он подчеркнул, что этим действием агитирует за вакцинацию простых граждан), министр обороны Сергей Шойгу, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Но на самом деле все желающие представители элиты смогли привиться до регистрации вакцины и не вступая в группу добровольцев — все зависело от наличия правильных знакомств, утверждает собеседник, регулярно бывающий на совещаниях в Кремле, и подтверждают еще два чиновника. Один из собеседников рассказывает, что договорился о прививке через Российский фонд прямых инвестиций — именно он инвестировал в разработку вакцины «Спутник V», которой и прививаются чиновники. Глава фонда Кирилл Дмитриев женат на Наталье Поповой — подруге Катерины Тихоновой, дочери президента. Сам Дмитриев и его семья, конечно, тоже привились , знает их знакомый, сам Дмитриев подтверждал, что ему сделали укол. По версии Дмитрия Пескова, Дмитриев вошел в число добровольцев × . Еще один высокопоставленный собеседник утверждает, что договаривался через руководство Минздрава, только в его версии, за тайную услугу уже надо было заплатить — 30 тысяч рублей за укол. «Это по блату», — объяснил собеседник.

Условия каждый выбивал как мог: кто-то договаривался уколоться «просто так», кто-то вошел в группу добровольцев, но с непременным условием — в отличие от простых граждан ни в коем случае не получить плацебо. Большинство утверждают, что не платили за укол. Среди «уколовшихся» собеседники «Проекта» называют в том числе бывшего главу администрации президента Александра Волошина и некоторых действующих сотрудников кремлевской администрации.

Опрошенные «Проектом» медицинские юристы утверждают: такие договоренности незаконны и даже подпадают под действие Уголовного кодекса. В центре им. Гамалеи отказались от комментариев — замдиректора научного учреждения Александр Ховаев в ответ на запрос «Проекта» сообщил, что там не уполномочены «на контакты со СМИ по данным вопросам» (хотя обычно сотрудники и руководство активно дают прессе комментарии), и посоветовал обратиться в Минздрав. Там на момент публикации на запрос не ответили.

Незаконная вакцинация

Медицинский адвокат Полина Габай:

«Если было использование незарегистрированной вакцины на людях за исключением группы, участвующей в клинических исследованиях, то это нарушение закона. По общей норме в обращении могут находиться только зарегистрированные лекарства, а имеющиеся исключения вряд ли относятся к обсуждаемому случаю. За нарушение данных требований предусмотрена даже уголовная ответственность, в том числе в статье 238 и 238.1 УК (по этой статье предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком на шесть лет — «Проект) — за обращение незарегистрированных лекарственных средств и за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности соответственно. Однако хочу отметить, что пока что надлежащих доказательств использования вакцины до ее регистрации не было, вакцина прошла официальную регистрацию в августе этого года и в настоящее время может свободно обращаться на российском рынке».

Медицинский адвокат Дмитрий Айвазян:

«Ситуация когда исследователь дает вакцину испытуемому в обход испытуемой группы нарушает Конституцию, закон „Об охране здоровья граждан“ и другие законодательные акты. Но в отличие от цивилизованного мира уголовного преследования за нарушения порядка проведения испытаний в России нет. Максимум при обнаружении такого случая с испытателем могут разорвать договор. Дело заведут только если будет доказано, что от прививки у пациента развились осложнения».

Церковнослужители

Необходимо также выделить в православной церкви церковнослужителей. Это низшее звено в церковной иерархии. К ним относятся:

  • чтецы (их еще называют псаломщиками);
  • иподиаконы (помощники диакона);
  • певцы (дьячки);
  • алтарники (свещеносцы или пономари).

Церковнослужители обладают правом читать и петь за Богослужениями — всё, за исключением Евангелия. Они также содержат храм в порядке и чистоте.

Временный управляющий епархией

Неделю назад Патриарх Кирилл утвердил решение церковного суда Чистопольской и Нижнекамской епархии в отношении отца и сына Головиных. А на заседании Священного синода РПЦ 4 апреля епископ Чистопольский Пармен был переведен на Урал управляющим Троицкой ерархией.

С большой долей уверенности можно сказать, что это произошло в результате ситуации с Головиным. Управляющий Чистопольской и Нижнекамской епархией долгое время не принимал решительных действий для выяснения того, что же происходит в Авраамиевском приходе Болгара и не пытался вразумить Головиных. Временным управляющим Чистопольской и Нижнекамской епархией назначен митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.

Уже на другой день после решения синода перевести епископа Пармена в Троицкую епархию митрополит Феофан поехал в Чистополь. Он встретился в епископом Парменом, ознакомился с делами епархии, приняв документацию. Естественно, владыка Феофан встретился с духовенством и сотрудниками епархиального управления.

Он ознакомился с деятельностью приходов и благочиний, поинтересовался работой в области социальных проектов и молодежных организаций, расспросил о восстановлении и строительстве новых храмов. Владыка Феофан, который известен умением четко выстраивать отношения со светской властью, встретился и с заместителем главы Чистопольского муниципального образования Михаилом Ксенофонтовым. Разговор шел о взаимодействия государства и церкви.

Епископ Чистопольский Пармен был переведен на Урал управляющим Троицкой ерархией. Фото tatmitropolia.ru

В ближайшее время, несмотря на загруженность, а она всегда очень большая во время Великого поста, митрополит Феофан планирует совершить богослужения в Чистопольской епархии. Наверняка у него запланирован и визит в Болгар, в Авраамиевский храм.

Читать еще:  В Перми начал работу XII Прикамский народный Собор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector