0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Власти Китая провели обыски и аресты в христианских церквях незадолго до Рождества

Содержание

Власти Китая провели обыски и аресты в христианских церквях незадолго до Рождества

Автор фото, Facebook/Early Rain

Лидера «Церкви раннего дождя» обвинили в попытке подорвать основы государственности

Накануне Рождества власти Китая провели серию рейдов с задержаниями и обысками прихожан так называемых подпольных христианских церквей.

Лидер одной из крупнейших общин — «Церкви раннего дождя» — Ван И — был арестован вместе со своей женой 9 декабря в ходе рейда в городе Чэнду, столице провинции Сычуань.

Вскоре были задержаны еще по меньшей мере 100 прихожан этой церкви. Священнику и его жене предъявили обвинения в подрывной антигосударственной деятельности.

Утром субботы, 15 декабря, десятки полицейских сорвали урок для детей в церкви Жунгуйли в городе Гуанчжоу. Они конфисковали четыре тысячи экземпляров Библии и прочее церковное имущество, записали имена и домашние адреса прихожан, а также изъяли у них мобильные телефоны.

Здания церквей были закрыты. Власти рекомендовали прихожанам ходить в церкви патриотического «движения трех автономий», в свое время объединившее ряд протестантских общин и группу католиков, готовых к сотрудничеству с коммунистическими властями страны.

5 уроков от гонимых христиан в Китае

Я провёл год в Шанхае, преподавая английский в середине девяностых. Я помню, как уже тогда друзья из “подпольной церкви” в Китайской Народной Республике переживали гонения. В то время я был уверен, что через одно-два десятилетия, благодаря глобализации и усиливающемуся международному обмену жизнь христиан в Китае значительно улучшится.

Перенесёмся в декабрь 2018-го года. Социальные сети шумели новостям и молитвенными просьбами о Церкви Завета Раннего Дождя в Чэнду, центральной провинции Китайской Народной Республики. Пастор церкви Ван Йи был арестован вместе с женой, старейшинами, диаконами и дюжиной членов. Многие члены и лидеры церкви пропали без вести после масштабных акций полиции и других представителей власти, совершавших облавы на христиан и задерживавших их в течение нескольких дней. Накануне своего предполагаемого ареста пастор Йи написал сильное послание своим прихожанам.

Что же касается наблюдающего за всем происходящим мира, включая верующих, которые разделяют веру с братьями и сёстрами в Китае, нам есть, чему поучиться у них. Вот пять уроков, которым мы можем научиться через их жертвы.

1. Послушание Евангелию иногда может означать гражданское неповиновение.

Власть не зависит от смены правительства. В то время как кто-то может желать, чтобы христиане занимали политические должности, что сделало бы Китайскую Народную Республику более христианской нацией, китайские христиане принимают Декларацию о верном неповиновении: “Изменение социальных и политических институтов — это не та миссия, к которой я был призван, и это не та цель, ради которой Бог дал Своему народу Евангелие.” Имея перед собой главной целью получение двойного гражданства (одно на земле, второе на небесах), мы часто оказываемся в напряжённой ситуации между Градом Божьим и Градом Человеческим, каждый из которых восхищается нашими добрыми делами и преследует нас за бескомпромиссную веру. Мы не должны верить в “христианское” правительство, ожидая облегчения наших страданий. Иногда от граждан Небес требуется неподчинение своему земному правительству и нормам права, которые противоречат Писанию.

2. Знайте, что неприятности придут.

Представьте себе подготовку к воскресному служению в Церкви Раннего Дождя, когда пастор, лидеры и их семьи были арестованы и обвинены в совершении различных преступлений. В церкви провели обыск и здание закрыли, двери были заперты и заколочены. Они поклонялись Богу на улице, потому что здание церкви было закрыто; как сообщалось, многие из собравшихся были вскорости арестованы. Наши братья и сёстры приняли реальность страдания. Как Господь предупреждал Своих учеников: “В мире будете страдать…” (Ин. 16:33; совр. пер.). С первых дней христианской церкви “страдания” являются частью её истории. Как записано в книге Деяний и других исторических записях, церковь часто росла при наличии страданий и гонений, а не в их отсутствие.

3. Поймите, что на самом деле означают гонения.

Угроза потери налоговых льгот неприбыльными религиозными организациями заставляет некоторых христиан в Северной Америке не спать по ночам. Но я бы не назвал это гонениями. Возможно, было бы правильно сердиться на враждебность, с которой христиане сталкиваются в секуляризированном североамериканском обществе, но этот гнев категорически отличается от тех преследований, с которыми сталкиваются наши китайские братья и сёстры и некоторые другие христиане в большинстве стран мира.

4. Будьте всегда готовы дать ответ.

Когда придут гонения, мы должны быть готовы дать отчёт в нашем уповании (1 Пет. 3:15). Когда членов Церкви Раннего Дождя допрашивали и обвиняли в подстрекательстве к подрывной деятельности против государства, их спрашивали об их идеологической позиции. Я слышал, что один христианин на допросе отвечал словами из Хайдельбергского Катехизиса: “Каково ваше единственное утешение в жизни и смерти? Ответ: То, что я не свой, но принадлежу, телом и душею, в жизни и в смерти, моему верному Спасителю, Иисусу Христу”. Дорогой христианин, даже если мы никогда не попадём на допрос в полицию, давайте будем всегда готовы нести мощное свидетельство об истине Евангелия.

5. Сохраняйте благодарное сердце.

Страдающая церковь в Китае не одинока, по всему миру есть гонимые христиане, у которых нам есть чему поучиться. Прошлым летом я посетил корейскую церковь иммигрантов в Хьюстоне и слышал молитвы 90-летнего пастора. Он молился молитвой благодарности на корейском языке за Божью верность, начиная с японской оккупации Кореи в 1930-1940 годах. А затем он благодарил Господа за возможность поклоняться Ему во время гражданской войны в Корее в 1950-х. Он благодарил Бога за Его верность посреди иммиграционных стрессов, возникающих из-за незнания английского языка и американской культуры, и за возможность, тем не менее, свободно поклоняться Господу. К концу молитвы я плакал. Я задумался о том, знаю ли я того же Бога, что знает этот брат. Такое благодарное сердце — это то, чему мы все можем научиться и извлечь из этого пользу.

Церковь Иисуса Христа продолжает страдать в таких местах, как Китай, Северная Корея, и во многих других странах мира. Нам есть чему поучиться у этих братьев и сестёр, которые сохраняют свою веру перед лицом преследований. Давайте же продолжать молиться за них и учиться у них. Давайте будем помнить о цене следования за Иисусом и продолжать следовать за Ним, несмотря ни на что.

Автор — Александер Юнь / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

В молитвенных обращениях к святой Пелагии Тарсийской просят помощи в семейных неурядицах с родителями, укреплении духа в монашеском служении.

Кондак

Временная презревши, и небесных благ причастница бывши, венец страдания ради приимши, Пелагие всечестная, яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу. Моли от бед избавити нас, твою память почитающих.

Тропарь

Агница Твоя, Иисусе, Пелагия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Православная Жизнь

«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу».

Свт. Василий Великий

«Что касается тех, которые говорят, что исповедают Православную веру, но находятся в общении с людьми, держащимися иных мнений, если они предупреждены и остаются упрямы, с ними нельзя не только оставаться в общении, но даже и называть их братьями».

«Слушатели, наставленные в Писании, должны испытывать, что говорят учителя и согласное с Писаниями принимать, а несогласное отметать, а держащихся таковых учений еще более отвращаться».

«Не должно терпеть преподающих новые учения, хотя они и притворяются к обольщению и убеждению нетвердых. Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24:4-5). Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благоговествовали вам, да буде анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8-9)».

Свт. Иоанн Златоуст

«Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сошедший с неба».

«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…»

«Так, желая научить, как будущие предстоятели церквей должны относиться к еретикам, Он сделал бич из веревок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда, вытолкал и преследовал их со словами: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Слушайте же, предстоятели церквей! Прекрасный образец для подражания дал вам Спаситель: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте свое стадо и отгоняйте от него волков.»

Читать еще:  Канонизирован старец Паисий Святогорец

«Каждый из нас дает ответ Богу о себе самом, а вам-архиереям, иереям, и диаконам-предстоит ответ и о себе, и об овцах,-сколько каждому вверено… Ведь вы знаете, что если одна овца погибнет, сделавшись добычей врага по вашей беспечности, тогда всей своей жизнью вы не загладите этой потери: кровь ее Судья взыщет от руки вашей (Иез. 33:8)»

Свт. Фотий

«В вопросах веры даже самое малое уклонение уже есть грех, ведущий к смерти; и даже малое пренебрежение Преданием ведет к полному забвению догматов Веры»

Правило апостола Павла

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден»

Свт. Афанасий Великий

«Если епископ или священник, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную»

«Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден по просьбе братий весьма искренних сразу написать вам: как вы верно и без притворства храните веру, которая дана по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других.

Ибо если кто увидит вас, верных чад Христовых, общающихся с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое не совершилось, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями.

Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции мерзки. Но ежели кто придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, приветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним.

Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его… Живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, которые увидят, что вы не участвуете в молитве с неверными, получат от этого пользу, боясь впасть в грех и стремясь поступать так же, как и те, на кого они смотрят».

Прп. Феодор Студит

«Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель от тех мест, по словам Василия Великого, и такой храм стал обыкновенным домом. И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы?» (2 Кор. 6, 16).

Свт. Григорий Палама

«Те, кто от Церкви Христовой, те и от истины, ибо мы должны различать христианство не по лицам, но по истине и точности веры»

Прп. Феодор Студит

«Причастие от еретика отвращает от Бога и предает диаволу». В Евхаристии еретика «хлеб еретический не есть тело Христово» . «Какая разница между светом и тьмою, такая же и между Православным и еретическим причастием. Православное просвещает, еретическое помрачает; одно соединяет со Христом, другое — с диаволом; одно оживляет душу, а другое убивает».

«Причастие из еретических рук есть яд, а не обыкновенный хлеб».

«Охраняйте себя от разрушающей душу ереси, общение с которой есть отчуждение от Христа».

Прп. Максим Исповедник

«Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей»

Авва Геласий с бесчестием прогнал еретика монофизита Феодосия из своей кельи. А когда последний хитростью стал иерусалимским патриархом, авва Геласий не испугался этого и продолжил не признавать его и не подчиняться. Он предпочел страдать за истину, а не отказаться от нее ради земных благ.

Святитель Никодим (Милаш) Исповедник

«…Если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение».

Святитель Климент Римский

«Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ сделай собрание в доме чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, а человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими, ибо как преподобные священники освящают, так нечестивые оскверняют. Если невозможно собраться в ни доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)».

Св. Иоанн Постник

«Скверною плоти будет сообщение с теми, которые делают запрещенное; а скверною духа — равнодушие к тем, которые подобно сему думают или поступают. Чист же от них будет человек, когда подчинится Апостолу: С таковым ниже ясти (1Кор.5:11)

Св. Ипатий (бывший игуменом монастыря в Константинополе) о Нестории

«С того времени, как я узнал, какие неправедные вещи он говорит о Господе, я не был с ним в общении, и не поминал его имени, потому что он более не епископ». (Это было сказано до того, как Несторий был осужден Третьим Вселенским Собором.)

Св. прп. Феодор Студит

«Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней есть для увлеченного душевная смерть. И это — после мужественного сопротивления, и это — несмотря на священническую и игуменскую степень».

«Ибо в настоящее время, когда свирепствует еретическая ночная борьба и буря нечестия, ты показал нам, что ты сияешь в здешних местах, как звезда, не омрачаясь общением с еретиками и не погружаясь в бездну неверия… Ты всячески старался воздерживаться от общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовой. Продолжай же воздерживаться, ибо таким образом ты окажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа».

«Если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий ересеначальника не может быть православным».

Свт. Феофан Полтавский

«Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Гал. 1:7). Таковым повелевает Апостол изречь «анафему». ««Кто вам благовестить паче еже приясте», – говорит он, – анафема да будет» (Гал. 1:9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, согрешает, и есть самоосужден» (Тит.3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр.3:16)

Святитель Геннадий Схоларий, Патриарх Константинопольский (ХV в.)

«Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками.

…Ведь совместная молитва и сослужение предполагает согласие, единство и общение, а единение и согласие с еретиками любой человек, имеющий ум, сочтет за зло. Делающий это становится еретиком по умыслу из-за (своего) молчания или одобрения. «Ибо тот, кто в сокровенности иудей, не есть иудей»,-говорит Христос. Так и тот, кто потаенно православный, был бы не православным, но тем, за которыми он следует и с которыми он молится пред лицом Бога и людей. Поэтому не надо с таковыми сослужить и вообще молиться… Так как иерей есть учитель и страж, и свет прочих людей, то должно ему и словами, и делами быть воистину учителем, а не на словах говорить одно, на деле-совершать другое, ибо люди скорее следуют делам, чем словам…Ни в чем вовсе не должно общаться с несостоящим в общении (еретиком), чтобы самому не стать таковым, сообразно с правилами святых апостолов».

Цвета

Красный цвет в Китае в особом почете. Даже традиционный свадебный наряд здесь тоже красного цвета. Как говорится, на удачу. Деньги в подарок на Новый год также принято класть в красный конверт. А о количестве этого цвета в праздники на улицах и в домах – думаю, не нужно и говорить. Хорошей репутацией в Китае пользуются золотой (символ богатства) и зеленый (экология и деньги, ну куда без них) цвета. А вот белый, напротив, символизирует траур. Хотя, современная молодежь мало верит в приметы. Не зря же из года в год так популярны здесь классические европейские свадебные наряды белого цвета.

Еда в Китае – не просто необходимость, а целый ритуал. С ней связано немало суеверий и традиций. Вот, например, почему яблоки в Китае – хорошо? А вот груши – не очень? Яблоко по звучанию совпадает со словом «покой», «благополучие». А вот груша – омофон «расставания». Что до столовых приборов, то, если в России за столом упадет вилка – это к приходу гостей. В Китае уронить палочку – к беде. А еще палочки нельзя втыкать в еду. Здесь у китайцев ассоциация с ароматическими палочками в храме в песке, символизирующими погребальную церемонию. В России рассыпать соль – к ссоре. В Китае рассыпать перец – к измене любимого. И, кстати, пару слов о китайской отрыжке, которая вызывает такой шок у иностранцев. Между прочим, в Китае – это атрибут хорошего ужина. Однако, сейчас многие стараются придерживаться европейских стандартов приличия. Но, если интересно, откуда пошло, знайте, все это фольклор, а вовсе не безобразие.

Читать еще:  50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

В разговоре с китайцами

Китайцы часто задают иностранцам много личных вопросов, особенно о семье и браке. Если вы старше 30, и у вас нет семьи, то лучше солгать, иначе китайцы начнут жалеть вас. Считается, что только у несчастного человека нет жены и детей. Иногда китайцы чересчур откровенны в своих высказываниях. Прокомментировать внешность или сделать замечание по поводу крупного носа для жителя Китая – обычное дело.

Иностранцам лучше избегать разговоров о политике с китайцами, а также лучше воздержаться от комментариев о Китае, которые могут быть негативно истолкованы. Китай в речи иностранца должен звучать как народная республика, и ни в коем случае нельзя путать его с Тайванем или предполагать, что Тайвань не является частью Китая. Тибет – тоже чувствительный вопрос для китайцев. Также не стоит делать никаких замечаний по поводу китайских традиций. Невинные наблюдения могут быть восприняты в негативном ключе. Безопасные темы для разговора – это беседы о еде и семье, а гармоничная атмосфера – путь к созданию идеального общения.

Если хотите расположить к себе китайца, поговорите с ним о еде

Угождать мнению старших, имея чистые побуждения Să satisfacem opinia mai marilor noştri având intenţii curate

Когда Апостол Павел обращался к рабам, ставшим христианам, он написал:

Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия. (Колоссянам 3:22-25)

В плоти рабов было обманывать господ и создавать впечатление, что они служат хорошо, но за спиной поступать наоборот. Это лицемерие и неправда. Бог говорит, чтобы так никто не поступал, потому что Он свидетель всему, что мы делаем, говорим и думаем и кто поступает по неправде (когда его не видят господа) будет наказан Богом. По отношению к рабам христианам Павел еще написал в Послании к Титу:

Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Титу 2:9-14)

Это правильное отношение должны иметь все христиане по отношению к нашим старшим независимо от того где это – или в семье, или на работе или в других обстоятельствах. Давайте всегда искать во всем угодить Богу и жить так, как учит Священное Писание.

Чем могут обернуться гонения на христиан в Китае

Власть Китая усиливает давление на общины христиан, не скрывая своей конечной цели – их закрыть. В нашей стране подобное уже было и привело к неожиданным результатам.

Руководство коммунистического Китая сейчас преследует христиан, стремясь полностью искоренить христианство в стране. Не так давно в СССР уже шли по такому пути. Запреты и гонения привели к противоположным результатам. Что происходит в Китае и как Киев может помочь тамошним христианам?

Историческая справка

Согласно преданию, первым христианским проповедником, который был в Китае, является святой апостол Фома. Он некоторое время проповедовал в этой стране, но тогдашние китайцы не горели желанием внимать его проповеди, и апостол Фома ушел из этих мест. Предание это довольно позднее, оно появись только в XIII веке и достоверность его под вопросом. Первые исторически достоверные свидетельства о появлении христианства в Китае датируются VII веком. В 635 г. в Китай пришли миссионеры, исповедовавшие несторианство. Их деятельность была довольно успешной, но в 845 г. в Китае начались религиозные гонения как на христиан, так и на последователей буддизма и даосизма. После этого вплоть до конца в XIII века о христианстве в Китае исторические источники не сообщают.

Примерно в 1293-1295 гг.. в Китае появились францисканцы и основали в Пекине католическую миссию. В 1579 г. к францисканцам присоединились иезуиты, которые кроме церковной проповеди стали продвигать в Китае достижения европейской науки и культуры. Результатом этого стало то, что в Китае до сих пор христианство ассоциируется с западной культурой и цивилизацией и воспринимается как нечто чужое, привнесенное извне. В 1784 г. деятельность иезуитов в Китае была запрещена.

Через Золотую Орду, во времена ее существования, в Китае оказались первые русские православные воины, которые несли там военную службу. В 1684 г. в Пекине появилась русская община во главе со священником Максимом Леонтьевым, состоявшая из пленного гарнизона крепости Албазин и членов их семей. А в 1712 на базе этой общины была основана Русская духовная миссия, которая выполняла также функцию неофициального дипломатического представительства России в Китае.

Вначале XX века деятельность Русской духовной миссии значительно активизировалась и было начато строительство нескольких соборов. Но в 1900 г. в Китае произошло восстание Ихэтуаней (Боксерское восстание), которое было направлено против иностранного вмешательства в китайскую экономику, культурную и религиозную жизнь. Восставшие разгромили здание Русской духовной миссии в Пекине и убили 222 православных китайца. Это был очень серьезный удар по православию в Китае.

Икона: Собор 222 Китайских мучеников

После Октябрьской революции 1917 г. в Китае оказались сотни тысяч беженцев из России, которые дали новый толчок для развития Православия в этой стране. До середины XX века было построено более 100 храмов и основано около десяти монастырей. В 1956 г. Священный Синод РПЦ образовал автономную Китайскую Православную Церковь. Но в ходе так называемой «Культурной революции» в Китае (1966—1976 гг.) она была фактически уничтожена, как и другие религиозные организации. Все православные храмы и монастыри были закрыты и частично разрушены, священники арестованы, а некоторые убиты. Мощи, иконы и другие святыни подверглись поруганию.

В 1986 г. возобновилось совершение богослужений в Покровском храме в Харбине. Там служил священник-китаец – протоиерей Григорий Чжу. Он был единственным священником, кто смог тогда получить официальную государственную регистрацию.

В 2000-х годах в Китае были несколько расширены религиозные свободы. В 2013 г. впервые в истории Китай посетил с официальным визитом Патриарх Московский Кирилл. На этот визит возлагались большие надежды, которые большей частью остались нереализованными. Так Китайская Православная Церковь до сих пор не зарегистрирована в Китае официально. По приблизительным оценкам сегодня в Китае насчитывается 15 тысяч православных.

В 2008 г. несмотря на почти 300-летнее присутствие в Китае Русской духовной миссии, Константинопольский патриархат объявил Китай канонической территорией своей Гонконгской митрополии, что вызвало дополнительное напряжение между Фанаром и РПЦ.

Что касается католичества и протестантизма в современном Китае, то хотя они также сильно пострадали в годы «культурной революции», но их восстановление идет намного более быстрыми темпами. Священник РПЦ Дионисий Поздняев, который служит в Гонконге с 2012 года говорил: «За последнее 30-летие численность христиан в КНР, по самым консервативным оценкам, выросла многократно (католиков — в 4 раза с 1949 г., протестантов — в 20 раз за тот же период). Единственной христианской Церковью, численность прихожан и храмов которой в Китае не только не выросла, но и сократилась, остается Православная Церковь». Согласно данным ЦРУ США, на сегодняшний день в Китае проживают около 70 млн. христиан, что составляет 5,1 % всего населения.

Современные гонения

После относительно благополучных для христианства в Китае 2010-х годов, сегодня правительство этой страны стало снова проводить политику вытеснения христианской веры из жизни общества. За последние годы власти Китая закрыли множество нелегальных «домовых» церквей. Нередки случаи уголовного преследования христиан за совершение богослужений.

По сообщениям СМИ, в 2018 г. под нажимом властей множество китайских христиан были вынуждены опубликовать на своих страничках в соцсетях отречение от веры в официальной формулировке: «Принятие веры в христианство было слепым следованием за тенденциями. Теперь у меня есть более глубокое понимание этой религии и верований, и после дальнейшего изучения христианства я лучше понял свои духовные потребности. Я объявляю, что больше не буду участвовать в христианской религиозной деятельности и больше не верю в христианство».

В том же году по данным правозащитных организаций в Китае были арестованы более 10 000 человек за совершение христианских религиозных обрядов. В Гуанчжоу, третьем по величине городе Китая, Бюро этнических и религиозных дел назначило премию в 1500 долл. за информацию о нелегальных христианских собраниях. Одним из наиболее распространенных методов борьбы с христианством является лишение социальных пособий за посещение богослужений и участие в жизни христианских общин. Надо признать, что в условиях экономического спада в результате пандемии коронавируса эти методы являются довольно эффективными.

Объясняется нынешнее гонение на христиан в Китае двумя факторами.

Во-первых, это собственно атеистическая идеология правящей коммунистической партии (КПК). В 2018 г. директор Государственного управления по делам религий Китая Ван Цзаоань опубликовал программную статью, основные посылы которой заключаются в том, что члены КПК не могут иметь религиозных убеждений, им запрещено интересоваться религиозными учениями, они обязаны строго придерживаться марксизма и атеизма. Усилия китайских властей по пропаганде атеизма и отказа от религиозных убеждений приносят свой результат. По данным агентства Gallup International в 2018 г. самой атеистической страной в мире являлся Китай. 67 % жителей этой страны признали себя атеистами. Это более чем в два раза превышает показатель Японии, которая находится втором месте (29%).

Читать еще:  Ночные пейзажи Айвазовского

Во-вторых, это сформировавшееся еще в XVI веке в результате деятельности иезуитов представление о том, что христианство — это религия чужой западной цивилизации, при помощи которой эта цивилизация хочет контролировать Китай или по меньшей мере вмешиваться в китайские внутренние дела. Поэтому рост националистических настроений в Китае всегда сопровождался противодействием всему западному, в том числе и религии. Сегодня в Китае наблюдается рост как раз таких настроений. Этому способствуют экономический кризис и нарастающее противостояние с США, в экономической, политической и даже военной сферах.

Аналогии с Киевской Русью

Читая новости о притеснениях христиан в Китае, невозможно отделаться от мысли, что нечто похожее происходило в Киевской Руси времен святого князя Владимира Великого. Как известно, в начале своего правления Владимир сделал ставку на язычество. Во главе языческой партии он сверг с Киевского престола своего брата Ярополка, который если и не был сам христианином, то относился к христианству весьма благосклонно. После воцарения в Киеве в 978 г. князь Владимир воздвиг жестокие гонения на христиан. Тогда приняли мученическую кончину варяги Федор и Иоанн за отказ участвовать в языческом жертвоприношении.

Мученики Феодор и Иоанн. Икона

Сам же языческий культ переживал после воцарения Владимира в Киеве настоящий «ренессанс». На Киевских горах возводились идольские статуи, вокруг которых устраивались оргии и кровавые жертвоприношения.

Длилось это недолго. Вскоре святой Владимир был просвещен светом Христовой Истины и обратился к Богу настолько ревностно, что это удивляло даже греческих епископов, приведенных им на Русь. Он крестился сам и крестил свой народ. А страна, для которой он стал святым равноапостольным князем, через несколько столетий сама себя идентифицировала как Святая Русь.

Если мы задумаемся о причинах такой перемены в князе Владимире и том историческом выборе, который был им сделан для своего народа на веки вечные, то мы должны вспомнить о бессмертном утверждении раннехристианского философа Тертуллиана, что всякая душа по природе – христианка. В личном плане святой Владимир думал, что он в душе язычник, но он ошибался. Настало время, когда он понял, что в душе он христианин, что вера в Иисуса Христа – это его, родное, исконное. В политическом плане князь Владимир и политическая элита Руси того времени считали, что христианство – это чуждая религия враждебных им греков. Но настало время, когда они поняли, что христианство не может быть чуждой религией никому, по той причине, что Христос – это Бог и Спаситель не для греков или иудеев, не для какого-то одного народа, а для всех потомков Адама и Евы. И принятие христианства – это не есть прогиб под Византию, а исполнение воли Божией, опять-таки, принятие своего, исконно родного. И несмотря на все трудности и издержки можно утверждать, что наш народ принял Православие именно так. Он не поддался навязыванию извне чего-то чуждого, а узнал в Православии свою, присущую ему истинную веру.

И если (очень хочется написать: «когда») в Китае поймут, что душа каждого китайца, как и душа представителя другого народа, по природе своей – христианка, тогда они осознают, что принятие христианства – это не политическая уступка западной цивилизации и не отказ от своей китайской культуры, а возвращение к своим глубинным истокам. Поэтому вполне возможно, что нынешние гонения на христианство в Китае – это сумерки перед рассветом. Что вскоре китайская религиозная политика поменяется, и Господь, как и тысячу лет назад в Киеве, явит миру новое чудо просвещения великого народа светом Истины. А кровь 222 китайских мучеников, так же как и кровь мучеников Феодора и Иоанна, станет семенем для новых ростков веры на китайской земле.

Кроме того, если сравнивать Православие и католичество, то несложно увидеть преимущество Православия с точки зрения китайских властей. Если католичество без подчинения папе римскому, как единственно возможному центру, просто перестает быть католичеством, то Православие не имеет такого единого центра, а состоит из равноправных Поместных Церквей, которые зависят друг от друга только в духовном отношении, а не в административном или экономическом.

Наша лепта

Думается, что Украинская Православная Церковь может внести в эту священную миссию преображения Китая свою лепту. Несмотря на геополитическое противостояние США и Китая, которое негативно сказывается на многих странах, в том числе и Украине, наши отношения с Китаем развиваются и в экономической и в гуманитарной сферах. По итогам 2019 г. Китай стал самым крупным торговым партнером Украины, потеснив Россию на второе место. За прошлый год экспорт из Украины в Китай вырос на 63,3%, а импорт — почти на 21%. В Украине ведут свой бизнес более 60 китайских предприятий, а в украинских вузах обучается несколько тысяч студентов из Китая. Чем не аудитория для православной проповеди? А этнические украинцы, проживающие в Китае? Их сейчас насчитывается примерно 20 тысяч и в основном это студенты. Несколько десятилетий назад духовным окормлением украинской диаспоры занимались греко-католики. В первой половине XX века в Харбине существовал целый Апостольский экзархат, который относился к Российской греко-католической церкви. Сейчас он юридически остается зарегистрированным, но де-факто не существует.

А поскольку так называемая Православная церковь Украины, согласно своего устава, не имеет права окормлять кого-либо за пределами Украины, то УПЦ вполне может рассчитывать на то, чтобы заполнить образовавшийся духовный вакуум.

Бессимптомный COVID – коварный подарок. Когда кричать «караул!», рассказали врачи

Как известно, основными признаками коронавирусной инфекции являются высокая температура, которую иногда трудно сбить жаропонижающими, изнуряющий сухой кашель, одышка. В совокупности это явный повод насторожиться. Но не причина паниковать. Есть вполне чёткие правила, когда человека пора госпитализировать, а в какой ситуации он может лечиться дома.

У некоторых заболевание проявляется нетипичными признаками – начиная от внезапной слабости и заканчивая выпадением волос. Но есть ещё и так называемое бессимптомное течение болезни, которое может проявляться незначительным ухудшением состояния здоровья. С одной стороны, это лучший вариант течения COVID, с другой – несколько опасный для общества, так как, не чувствуя особого дискомфорта, человек может стать разносчиком заразы (то есть в обычном режиме ходит на работу, общается с людьми), не подозревая об этом. Поэтому так актуален вопрос о том, как распознать болезнь, замаскировавшуюся под бессимптомную.

Коронавирус – в 90% случаев банальное ОРЗ

Одну из версий, вызвавшую бурную реакцию в соцсетях и не только, предложила врач-биофизик Нелли Соседова. По её словам, на бессимптомный COVID-19 могут указывать потеря обоняния и изменение вкуса. Также обнаружить недуг может помочь иммунохроматографический тест и банальная настороженность – оценка того, были ли в вашем окружении заболевшие.

Врачи раскритиковали такой подход. По словам эпидемиолога, депутата Госдумы Геннадия Онищенко, потеря обоняния – это на 100% специфический симптом острого респираторного заболевания. Поэтому информация, мягко говоря, не свежая.

«Ничего нового она не сказала насчёт потери обоняния. А иммунохроматографический тест делают на каждом углу, естественно», – иронично заметил эксперт.

Главный врач Городской клинической больницы № 71 Москвы Александр Мясников в свою очередь отметил, что коронавирус – это респираторное заболевание, которое пришло навсегда. И в 90% случаев это банальное ОРЗ.

У вас бессимптомный ковид? Слава Богу. Вы должны просто радоваться, что вы перенесли его, вы получили как бы прививку, и вы уже не заболеете в тяжёлой форме. Радуйтесь, что у вас бессимптомная форма. Да, может быть пневмония, всё может быть. Но поймите, от обычного коронавируса, человеческого, умирает 10%, если возникает пневмония у пожилых. Но давайте мы сейчас не будем разбирать массу болезней и запугивать население, индуцировать их,

Усталость опасна в связке с другими симптомами

Зарубежные медики из Оксфордского университета назвали признаками бессимптомного (а скорее, лёгкого) течения коронавирусной инфекции одышку, отсутствие обоняния, боли в животе, которые могут указывать на воспалительные процессы в нижних отделах лёгких, беспричинную диарею и сильную усталость. Чем также вызвали скептическое настроение у российских врачей. Александр Мясников посчитал лишним фантазировать на эту тему.

Это общие слова, которые могут быть последствием перенесённого ковида, а могут быть последствием перенесённого ОРЗ, а могут быть последствием отравления несвежим молоком и так далее. А зачем эти пять признаков надо знать вообще, в принципе? Будет ли это иметь какие-то последствия в будущем – скорее всего, нет,

Геннадий Онищенко пояснил, что представленный зарубежными учёными список симптомов лёгкого течения всё время фигурировал в разных вариантах. То есть список совсем не новый и был исследователями попросту интерпретирован.

«Он построен на том, что действительно человек может у себя заметить. Одышку, усталость. Это ещё даже не болезнь. Усталость у вас может быть от того, что вы сегодня слишком интенсивно делали физические упражнения. Сама по себе усталость ни о чём не говорит, но когда она идёт в этих признаках (эксперт имеет в виду перечисленные учёными симптомы. – Прим. ред.), вот в связке он даёт прямой намёк на то, что надо бы обратиться к врачу», — предупредил Геннадий Онищенко.

Когда бить тревогу

В связи с усилением распространения коронавируса осенью врач анестезиолог-реаниматолог, главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40», кандидат медицинских наук Денис Проценко в эфире программы «Дайте сказать!» призвал жителей России не паниковать. По его словам, обращаться к медикам следует при определённых симптомах. Это как раз тот случай, когда тянуть точно не стоит.

Есть критерии для экстренной госпитализации. Это высокая температура тела, которая устойчива к жаропонижающим средствам в течение 48 часов, учащённое дыхание, снижение сатурации. Последний показатель демонстрирует процентное содержание кислорода в крови,

– объяснил Денис Проценко.

Специалист также уточнил, какие меры необходимо использовать для защиты от вируса, отметив, что они были скорректированы с учётом накопленного опыта работы с заболевшими.

«Ношение маски – очень важный и мощный инструмент профилактики коронавируса. Это также элемент социальной ответственности друг перед другом. Почему люди не носят маски? Ну вируса же не видно. Кроме того, маска приглушает звук, становится труднее услышать человека, или нужно громче говорить. Но важно не пренебрегать такой защитой. Также основные способы избежать заражения – соблюдение социальной дистанции и изоляция при первых признаках болезни», – предупредил врач.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector