0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крещение и ЭКО: можно ли крестить ребенка?

Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

иерей Глеб Бобков

Настоятель храма великомученика Димитрия Солунского, хутор Новонекрасовский, РПСЦ

B PПЦ выcтyпили пpoтив кpeщeния млaдeнцeв, пoявившиxcя нa cвeт в peзyльтaтe экcтpaкopпopaльнoгo oплoдoтвopeния (ЭKO), пoтoмy чтo cyppoгaтнoe мaтepинcтвo являeтcя «xyдшим из видoв пpocтитyции». Oб этoм зaявил Председатель Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства протoиepeй Димитpий (Cмиpнoв), пepeдaeт «Интepфaкc».

«Что такое проститутка? Женщина, которая торгует своим телом. Ну, а разве суррогатная мать не торгует своим телом?» — заявил священнослужитель, отметив, что проститутку можно снять всего за 100 долларов в час, тогда как услуги суррогатных матерей стоят намного дороже. Кроме того, он выступил против крещения детей, зачатых с помощью ЭКО, сославшись на «Основы социальной концепции РПЦ». «Если он сам вырастет, уверует, начнет в храм ходить — да пожалуйста! Но что крестить людей, которые вообще чихать хотели на церковные законы!» — заявил протоиерей.

А как относитесь Вы к этой болезненной теме?

Ну не секрет, что Греко-Российская Синодальная Церковь при царе без проблем, очень даже спокойно освящала дома терпимости, так что возмущение протоиерея Димитрия Смирнова проституцией ну не совсем красиво… И кстати, откуда досточтимому и маститому протоиерею известны расценки проституток?

Но вот отказ крестить детей, зачатых с помощью экстракорпорального оплодотворения, — это совсем не по-христиански. Ведь от святых отцов мы знаем, что душу человеку даёт Бог.

Например, преподобный Анастасий Синаит настаивает на одновременности рождения тела человека в утробе матери и души: «И ни тело не образовывается и не устрояется раньше, чем душа, ни душа не упреждает тело и не предсуществует ему».

Но общецерковное мнение выразил Пятый вселенский Собор, осуждая мнение Оригена о предсуществовании человеческих душ: «Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена». Приведу также мнение блаженного Феодорита:

Святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании.

Из всего вышеизложенного мы видим, что душа человеческая творится Богом. И когда рождается младенец, Церковь его крестит по вере его родителей и, самое главное, его восприемника!

В 10 беседе святого Василия Великого на Шестоднев мы читаем: «И сотворил Бог человека». Так что же такое человек?… Человек есть разумное творение Бога, созданное по образу его Творца… И благословил Бог человека, и сказал:

Растите, размножайтесь и наполняйте землю.

И вот, Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Откуда у людей эта возможность творить новое? Не от Бога ли? Бог — Творец! И мы, созданные Им по Его образу и подобию, и в том, что имеем возможность творения.

Быть может, я допускаю ошибочное суждение, но исходя из всего вышеизложенного видно, что:

  • Церковь крестит младенцев по вере восприемников и родителей ребенка.
  • Лишать святого крещения младенцев из-за особенности их рождения и зачатия не вполне верно, так как ответственность за это деяние несут не родившиеся дети, а их родители.
  • Кто будет виноват, если умрет таковой младенец, не сподобившись Святого Крещения по причине отказа священника в совершении Таинства? Очевидно, что священнослужитель, а не родители ребёнка.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Владимир Легойда о «суррогатных» и ЭКО-детях: крестить и воспитывать в христианстве можно любого младенца

Число детей, родив­шихся бла­го­даря совре­мен­ным тех­но­ло­гиям ЭКО и от сур­ро­гат­ных мате­рей, рас­тет. И если первую прак­тику Цер­ковь при соблю­де­нии неко­то­рых усло­вий при­ем­лет, то вто­рую кате­го­ри­че­ски осуж­дает. Но ребе­нок не выби­рает, как появиться на свет, он может стать чле­ном Церкви и вос­пи­ты­ваться в православии.

Что в таком слу­чае необ­хо­димо для совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния – читайте в нашей статье.

Крестить можно

Осо­бен­ных деток, зача­тых в про­бирке или выно­шен­ных юри­ди­че­ски «посто­рон­ней» мамой, все больше. Больше и вопро­сов, свя­зан­ных с их вос­пи­та­нием и воцер­ко­в­ле­нием. Именно поэтому в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви посчи­тали необ­хо­ди­мым напом­нить об усло­виях кре­ще­ния детей, рож­ден­ных от ЭКО и «сур­ро­гат­ного материнства».

И на самый глав­ный вопрос: может ли быть такой ребе­нок кре­щен, Цер­ковь дает одно­знач­ный ответ – да, конечно. Но – соблю­дая неко­то­рые важ­ные условия.

По сло­вам руко­во­ди­теля Сино­даль­ного отдела по вза­и­мо­от­но­ше­ниям Церкви с обще­ством и СМИ Вла­ди­мира Легойды, «…в доку­мен­тах нашей Церкви ска­зано, что по вере роди­те­лей-вос­при­ем­ни­ков кре­стить можно любого мла­денца, в том числе рож­ден­ного в резуль­тате «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства». Об этом совер­шенно недву­смыс­ленно напи­сано в доку­менте, посвя­щен­ному этому вопросу и при­ня­том Сино­дом Рус­ской Церкви в конце 2013 года».

В опасности – крестить всегда

В. Легойда отме­тил, что един­ствен­ное усло­вие для совер­ше­ния Таин­ства – цер­ков­ное пока­я­ние роди­те­лей, кото­рые реши­лись вопреки цер­ков­ному осуж­де­нию прак­тики сур­ро­гат­ного мате­рин­ства при­бег­нуть к этому спо­собу рож­де­ния ребенка.

Жела­ние окре­стить ново­рож­ден­ного обычно гово­рит о жела­нии роди­те­лей его воцер­ков­лять, вос­пи­ты­вать в пра­во­слав­ной вере, и потому было бы логично им самим

«…сле­до­вать уче­нию Церкви или рас­ка­яться в его игно­ри­ро­ва­нии», – под­черк­нул он.

Очень важно, что говоря об этой акту­аль­ной про­блеме, глава Сино­даль­ного отдела свя­зы­вает при­ня­тие Таин­ства Кре­ще­ния с вос­пи­та­нием – под­чер­ки­вая пози­цию Церкви, счи­та­ю­щей фун­да­мен­том для пра­во­слав­ного вос­пи­та­ния ребенка его кре­ще­ние.

Под­черк­нем и дру­гой важ­ный момент – то, что в состо­я­нии опас­но­сти ребенка можно кре­стить в любом слу­чае, не дожи­да­ясь цер­ков­ного пока­я­ния его родителей.

Где это написано?

Итак, если вы, мама и папа, пра­во­слав­ные хри­сти­ане, дей­стви­тель­ные, а не номи­наль­ные члены Церкви, при­шли дого­ва­ри­ваться о совер­ше­нии таин­ства и в вашем храме вам по какой-то при­чине отка­зали в кре­ще­нии мла­денца – пусть даже осо­бенно зача­того, выно­шен­ного и рож­ден­ного ребенка, то вы можете спо­койно и аргу­мен­ти­ро­вано воз­ра­зить – и опи­раться при этом на утвер­жден­ную Сино­дом цер­ков­ную позицию.

Или, если вы не правы, при­нять отказ и вре­менно с ним согла­ситься – ради соблю­де­ния вами, роди­те­лями, разум­ных цер­ков­ных требований.

Понять, в какой ситу­а­ции вы правы, а в какой – нет, помо­жет Доку­мент «О кре­ще­нии мла­ден­цев, родив­шихся при помощи «сур­ро­гат­ной матери», кото­рый был при­нят на засе­да­нии Свя­щен­ного Синода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви 25–26 декабря 2013 года (жур­нал № 158).

В част­но­сти, в нём ска­зано: «В насто­я­щее время все более широ­кое рас­про­стра­не­ние полу­чает репро­дук­тив­ная био­ме­ди­цин­ская тех­но­ло­гия, полу­чив­шая назва­ние «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства». Хотя эта прак­тика в несколь­ких стра­нах раз­ре­шена зако­но­да­тель­ством, она про­дол­жает вызы­вать в обще­стве ост­рые дискуссии…

Целый ряд вопро­сов, каса­ю­щихся пас­тыр­ского отно­ше­ния к послед­ствиям «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства», про­дол­жает оста­ваться дис­кус­си­он­ным. Насто­я­щим доку­мен­том Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь дает цер­ковно-прак­ти­че­ские ука­за­ния, каса­ю­щи­еся кре­ще­ния детей, родив­шихся при помощи «сур­ро­гат­ной матери».

О браке и материнстве

Итак, почему Цер­ковь высту­пает за тра­ди­ци­он­ный брач­ный союз и есте­ствен­ное рож­де­ние детей в нем? Читаем в доку­менте: «Цер­ковь пони­мает брак как изна­чаль­ное уста­нов­ле­ние Божие, уко­ре­нен­ное в бого­з­дан­ном чело­ве­че­ском есте­стве. В хри­сти­ан­ском пони­ма­нии брак явля­ется духовно-телес­ным сою­зом муж­чины и жен­щины, кото­рый поз­во­ляет им в пол­ноте реа­ли­зо­вать свою чело­ве­че­скую природу.

Цер­ковь освя­щает брак, упо­доб­ляя его духов­ному союзу Хри­ста и Его Церкви ( Еф. 5:22–33 ). Пло­дом супру­же­ской любви ста­но­вятся дети, «рож­де­ние и вос­пи­та­ние кото­рых, по пра­во­слав­ному уче­нию, явля­ется одной из важ­ней­ших целей брака» (ОСК Х.4).

Рож­де­ние ребенка – это не только есте­ствен­ное след­ствие брач­ных отно­ше­ний, но и вели­кое собы­тие при­ше­ствия в мир нового чело­века, несу­щего в себе образ и подо­бие Бога Творца. Давая жизнь детям, муж и жена при­ни­мают на себя сугу­бую ответ­ствен­ность, поскольку они при­званы про­яв­лять мак­си­маль­ную заботу одно­вре­менно об их физи­че­ском и духов­ном здо­ро­вье – от пери­ода внут­ри­утроб­ного раз­ви­тия и пер­вых дней жизни до наступ­ле­ния совершеннолетия.

Осо­бая роль в рож­де­нии и вос­пи­та­нии детей при­над­ле­жит матери, кото­рая тесно свя­зана со своим ребен­ком телес­ными, душев­ными и духов­ными узами. Вели­кий при­мер мате­рин­ства Цер­ковь видит в Пре­свя­той Бого­ро­дице, чей образ рас­кры­вает высо­чай­шее досто­ин­ство жен­щины, уни­каль­ность ее мате­рин­ского призвания.

ЭКО допустимо, если…

А вот что в цер­ков­ном доку­менте ска­зано про ЭКО:

«Серьез­ной про­бле­мой, с кото­рой нередко стал­ки­ва­ются семьи, явля­ется бес­пло­дие одного или обоих супру­гов. Цер­ковь сочув­ствует без­дет­ным супру­гам, бла­го­слов­ляя им молиться о даро­ва­нии потом­ства, обра­щаться к вра­чам для лече­ния бес­пло­дия, а также усы­нов­лять (удо­че­рять) детей.

Читать еще:  Две Библии — два пути: зачем сектанты «обрезали» Писание?

Допу­сти­мым сред­ством меди­цин­ской помощи без­дет­ным супру­гам Цер­ковь счи­тает искус­ствен­ное опло­до­тво­ре­ние поло­выми клет­ками мужа, если это не сопро­вож­да­ется уни­что­же­нием опло­до­тво­рен­ных яйце­кле­ток, «поскольку оно не нару­шает целост­но­сти брач­ного союза, не отли­ча­ется прин­ци­пи­аль­ным обра­зом от есте­ствен­ного зача­тия и про­ис­хо­дит в кон­тек­сте супру­же­ских отно­ше­ний» (ОСК XII.4).

«Суррогат» материнского долга

«Что же каса­ется прак­тики так назы­ва­е­мого «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства», то она одно­значно осуж­да­ется Цер­ко­вью: «“Сур­ро­гат­ное мате­рин­ство”, то есть вына­ши­ва­ние опло­до­тво­рен­ной яйце­клетки жен­щи­ной, кото­рая после родов воз­вра­щает ребенка “заказ­чи­кам”, про­ти­во­есте­ственно и морально недо­пу­стимо даже в тех слу­чаях, когда осу­ществ­ля­ется на неком­мер­че­ской основе» (ОСК XII.4).

Сам тер­мин «сур­ро­гат­ное мате­рин­ство» ука­зы­вает на иска­же­ние высо­кого пони­ма­ния мате­рин­ского долга и при­зва­ния. Соот­вет­ству­ю­щая прак­тика явля­ется уни­же­нием чело­ве­че­ского досто­ин­ства жен­щины, тело кото­рой в дан­ном слу­чае рас­смат­ри­ва­ется как сво­его рода инкубатор.

Кроме того, прак­тика «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства» раз­ру­шает пол­но­цен­ные есте­ствен­ные отно­ше­ния между мате­рью и ребен­ком и имеет отри­ца­тель­ные послед­ствия для всех вовле­чен­ных в эту прак­тику сто­рон: для «био­ло­ги­че­ской матери», предо­ста­вив­шей свои поло­вые клетки, но лишен­ной под­лин­ного мате­рин­ства, свя­зан­ного с вына­ши­ва­нием и рож­де­нием этого ребенка;

для «сур­ро­гат­ной матери», выно­сив­шей и родив­шей ребенка, но вынуж­ден­ной с ним рас­статься, как только он отде­лился от мате­рин­ской утробы; для самого ребенка, кото­рый вме­сто пол­но­цен­ной матери либо имеет двух непол­но­цен­ных мате­рей, либо не имеет ни одной (как в слу­чае с оди­но­ким муж­чи­ной, поже­лав­шим иметь «био­ло­ги­че­ское потомство»);

нако­нец, для обще­ства, в кото­ром утра­чи­ва­ется пони­ма­ние семьи, пред­по­ла­га­ю­щее осо­бые отно­ше­ния между роди­те­лями и детьми, а также не менее важ­ные отно­ше­ния через поко­ле­ние – между дедушками/бабушками и внуками».

Общественно опасно?

«Обще­ствен­ная опас­ность прак­тики «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства» свя­зана с ради­каль­ным изме­не­нием самого пред­став­ле­ния о при­роде человека.

В дан­ном слу­чае пони­ма­ние чело­века как уни­каль­ной лич­но­сти под­ме­ня­ется обра­зом чело­века как био­ло­ги­че­ской особи, кото­рую можно про­из­вольно кон­стру­и­ро­вать, мани­пу­ли­руя эле­мен­тами «гене­ти­че­ского мате­ри­ала». «В мире посте­пенно выра­ба­ты­ва­ется отно­ше­ние к чело­ве­че­ской жизни как к про­дукту, кото­рый можно выби­рать согласно соб­ствен­ным склон­но­стям и кото­рым можно рас­по­ря­жаться наравне с мате­ри­аль­ными цен­но­стями» (ОСК XII.4).

Исполь­зо­ва­ние репро­дук­тив­ных тех­но­ло­гий с целью «обес­пе­че­ния детьми» бес­плод­ных пар, оди­но­ких муж­чин или жен­щин посте­пенно пре­вра­ща­ется в доход­ный биз­нес, предо­став­ля­ю­щий спо­соб зара­ботка для доно­ров поло­вых кле­ток и «сур­ро­гат­ных мате­рей». В резуль­тате таин­ство рож­де­ния чело­века ста­но­вится пред­ме­том тор­гово-денеж­ных отношений.

На смену бого­за­по­ве­дан­ному супру­же­ству, осно­ван­ному на любви и вер­но­сти, при­хо­дит «рынок репро­дук­тив­ных услуг», гото­вый удо­вле­тво­рить любой запрос потре­би­теля на искус­ствен­ное рож­де­ние ребенка в соот­вет­ствии с задан­ными параметрами».

Крещение – для всех

«Цер­ковь открыта для всех людей, стре­мя­щихся к спа­се­нию. Кре­ще­ние явля­ется таин­ством вступ­ле­ния в Цер­ковь и пред­по­ла­гает согла­сие при­няв­ших Кре­ще­ние с ее верой и уче­нием, а также их даль­ней­шее уча­стие в цер­ков­ной жизни.

Таин­ство Кре­ще­ния совер­ша­ется в Пра­во­слав­ной Церкви как над взрос­лыми, так и над мла­ден­цами. Взрос­лые допус­ка­ются к Таин­ству после соот­вет­ству­ю­щей под­го­товки, то есть огла­ше­ния — настав­ле­ния в хри­сти­ан­ском веро­уче­нии и хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти. В таких слу­чаях реше­ние о вре­мени при­ня­тия Кре­ще­ния при­ни­ма­ется при­ход­ским свя­щен­ни­ком, про­во­дя­щим оглашение.

В слу­чае кре­ще­ния мла­денца согла­сие за него дают взрос­лые – роди­тели и вос­при­ем­ники. Усло­вием кре­ще­ния мла­денца при этом ста­вится его вос­пи­та­ние в хри­сти­ан­ской вере и согласно нор­мам хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти, что пред­по­ла­гает регу­ляр­ное уча­стие и роди­те­лей, и ребенка, и вос­при­ем­ни­ков в цер­ков­ных бого­слу­же­ниях и Таинствах».

Ребенок не виноват

«Что же каса­ется вопроса о воз­мож­но­сти кре­ще­ния мла­ден­цев, рож­ден­ных «сур­ро­гат­ной мате­рью», то при ответе на него необ­хо­димо учи­ты­вать сле­ду­ю­щие факторы.

С одной сто­роны, любой рож­ден­ный мла­де­нец может быть кре­щен по вере тех, кто наме­ре­ва­ется его кре­стить. Ребе­нок не может отве­чать за поступки своих роди­те­лей и не вино­ват в том, что его появ­ле­ние на свет свя­зано с репро­дук­тив­ной тех­но­ло­гией, осуж­да­е­мой Церковью.

С дру­гой сто­роны, ответ­ствен­ность за хри­сти­ан­ское вос­пи­та­ние мла­денца несут на себе роди­тели и вос­при­ем­ники. Если роди­тели не при­но­сят явного пока­я­ния в соде­ян­ном, а вос­при­ем­ники фак­ти­че­ски выра­жают согла­сие с совер­шив­шимся гре­хов­ным дея­нием, то о хри­сти­ан­ском вос­пи­та­нии речь идти не может.

Отказ в кре­ще­нии мла­ден­цев в подоб­ном слу­чае будет соот­вет­ство­вать пра­во­слав­ной тра­ди­ции, пред­по­ла­га­ю­щей согла­сие кре­ща­е­мого, а в слу­чае кре­ще­ния мла­денца – его роди­те­лей и вос­при­ем­ни­ков с уче­нием Церкви. Такой отказ будет иметь также и пас­тыр­ское зна­че­ние, так как тем самым обще­ство полу­чит от Церкви ясный сиг­нал о том, что прак­тика «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства» явля­ется с хри­сти­ан­ской точки зре­ния неприемлемой.

Ребе­нок, рож­ден­ный при помощи «сур­ро­гат­ного мате­рин­ства», может быть кре­щен по жела­нию вос­пи­ты­ва­ю­щих его лиц, если тако­выми явля­ются либо его «био­ло­ги­че­ские роди­тели», либо «сур­ро­гат­ная мать», только после того, как они осо­знают, что с хри­сти­ан­ской точки зре­ния подоб­ная репро­дук­тив­ная тех­но­ло­гия явля­ется нрав­ственно предо­су­ди­тель­ной, и при­не­сут цер­ков­ное пока­я­ние – вне зави­си­мо­сти от того, осо­знанно или неосо­знанно они про­игно­ри­ро­вали пози­цию Церкви.

Только в этом слу­чае Цер­ковь смо­жет ожи­дать, что кре­ще­ный ребе­нок будет вос­пи­ты­ваться в пра­во­слав­ной вере и ему будут при­ви­вать хри­сти­ан­ские нрав­ствен­ные пред­став­ле­ния. Если же такого осо­зна­ния не про­ис­хо­дит, то реше­ние вопроса о кре­ще­нии откла­ды­ва­ется до вре­мени созна­тель­ного лич­ного выбора ребенка.

В послед­нем слу­чае факт «сур­ро­гат­ного рож­де­ния» сам по себе не явля­ется пре­пят­ствием для кре­ще­ния чело­века, ибо он не несет ответ­ствен­ность за пове­де­ние своих родителей.

По указанию архиерея

В слу­чае, когда в Цер­ковь при­но­сят мла­денца, рож­ден­ного «сур­ро­гат­ной мате­рью», вопрос о его кре­ще­нии может быть решен в соот­вет­ствии с ука­за­нием епар­хи­аль­ного архи­ерея, кото­рый обя­зан руко­вод­ство­ваться в каж­дом кон­крет­ном слу­чае нор­мами, содер­жа­щи­мися в насто­я­щем документе.

Совер­ше­ние свя­щен­ни­ком Таин­ства Кре­ще­ния в подоб­ном слу­чае без бла­го­сло­ве­ния архи­ерея слу­жит осно­ва­нием для при­ме­не­ния к этому свя­щен­нику кано­ни­че­ских прещений.

В смер­тель­ной опас­но­сти бла­го­слов­ля­ется кре­ще­ние мла­ден­цев вне зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств их рождения.

Изло­жен­ная пози­ция осно­вана на уче­нии Церкви о недо­пу­сти­мо­сти кре­ще­ния мла­ден­цев в семьях, члены кото­рых явно и созна­тельно пре­не­бре­гают цер­ков­ной тра­ди­цией и не раз­де­ляют хри­сти­ан­ское уче­ние о браке и семье, что прак­ти­че­ски исклю­чает воз­мож­ность хри­сти­ан­ского вос­пи­та­ния ребенка. Это каса­ется не только вопроса о «сур­ро­гат­ном мате­рин­стве», но любого созна­тельно выра­жен­ного неже­ла­ния жить по-христиански».

Крещение и ЭКО: можно ли крестить ребенка?

Я считаю, что вера-вещь индивидуальная и очень интимная для каждого человека! У нас сегодня оооочень много религиозных, читающих библию и тех, кто регулярно ходит в церковь причащаться и молиться, но очень мало искренне верующих! Никто не знает, кем писана библия или другая религиозная книга! Раньше, когда не было политиков, все государство держалось на церкви, отсюда и заповеди: не убей, не кради и так далее! Нужно было что-то, что ограничивает людей в их действиях! Жаль, что люди входят в крайности по написаной книге! Истинно верующий человек сам по себе не делает вещей, неугодных богу, несмотря на то, написано об этом где то или нет! И вообще, не понимаю, зачем крестить детей в неосознанном возрасте?! Каждый веру определяет сам для себя, это его право, которое также даёт ему бог!

простите, но батюшек Бог не уполномочивал решать такие вопросы)) С какой стати какой-то человек, пусть даже служитель церкви, решает кому получить защиту от Бога. а кому нет? Это называется православие головного мозга

Может вас уполномочивал ставить диагнозы? Демагогии много написано выше, так что или по существу или проходите мимо.

да. православнутые курицы ваш диагноз. ? Мимо ты иди… овца тупорылая.

Себе диагноз поставь, хотя он и так очевиден, невежественная инфузория

А в чем грусть? Она либо пусть крестик снимет, либо трусы наденет: верующий либо живет по религии и не делает ЭКО, либо он не верующий)

Вангую, щас соплями захлебнутся тут некоторые

А что за сарказм не зная ситуации? Вопрос был не про трусы и крестик. Она и ЭКО делать не хочет, считает что лучше взять ребёнка из детского дома, но помимо ее мнения существует ещё и мнение мужа.

Тогда ей нужно определиться, что для нее важнее: религия или мнение мужа)

А про трусы и крестик — это поговорка, высмеивающая двойные стандарты

где в библии написано о запрете ЭКО?

Хотя… тупых и так достаточно на земле. Не зря вам бог детей не дает. не плодитесь

А что, раньше было ЭКО? В библии прямой запрет — не можешь иметь детей — смирись)

А у меня есть ребенок, кстати, это вам боги не дают, поди)

эммм. во-первых можно ли ссылочку, на то что не можешь иметь детей — смирись, а во-вторых, с помощь ЭКО, женщина как раз таки МОЖЕТ .

ПС: У меня ребенок в профиле а тебя в профиле градусник… Тоже поди религия запрещает. чекнутые святоши.

Я атеист, не завишу от религии, как вы)

Так на всё воля божья у верующих, не даёт бог детей — значит, смирись)

Странная какая. То есть, мнения по поводу эко она у батюшки не спросила, а мнения по поводу крещения спросила?) пусть не переживает, сейчас за деньги на всё добро дадут, и на эко, и на пи.дорскую свадьбу, и на отпевание собаки.

Я совсем недавно крестила ребёнка своего, на беседе перед крещением батюшка единственное сказал, что не могут быть крещёнными дети от суррогатных матерей.

Читать еще:  Как ускорить процесс настройки слотов перед игрой?

Православная Церковь допускает использование данного способа для зачатия ребенка (ЭКО). Исключением являются несколько абсолютно неприемлемых моментов:

Выращивание и умерщвление «лишних» зародышей.
Вынашивание младенца суррогатной матерью.
Донорство гамет (третье лицо в браке).
Но процедура ЭКО возможна и без вышеперечисленных действий. Таким образом не возникает нравственных противоречий. Если муж и жена решили прибегнуть к искусственному оплодотворению, они должны не отступить от следующих правил:

Использовать только свои половые клетки (никакие другие лица не должны принимать в этом участие).
Имплантировать все полученные эмбрионы исключительно биологической матери.
Не замораживать и не утилизировать зародыши. Все они должны имплантироваться. Для этого нужно создавать не более трех зигот.

На какой странице в Библии такое написано)) хочу с первоисточником ознакомится

Читала), там нет ни слова про эко)) то что ты читала бред сумашедшего, а нкиак не библия. А вообще люди, насколько вы своим умом боитесь жить, если вам надо благословение человека, такого же как и вы, только в рясе.

Кто такая мне тут тыкать. Иди тв нахер.

Священнослужители, рассуждающие категорично и нежелающие признавать прогрессивные медицинские методики, иногда принимают доходящие до абсурда решения. Имеется в виду отказ крестить детей, родившихся при помощи ЭКО. Во внимание не берутся даже обстоятельства, из-за которых мужчина и женщина решились на этот шаг.

Родителям таких деток не стоит паниковать и отчаиваться. Выход очень прост, нужно обратиться в другой храм. Дело в том, что святой отец не имеет права отказывать в таинстве крещения по причине его осуждения поступков взрослых людей. Как говорится в Библии, каждый человек лично несет ответственность за свои деяния. Дети не могут отвечать за поступки родителей, а родители не могут быть наказаны за детей. Церковь правомочна требовать от отца и матери покаяния до того, как состоится крещение ребенка ЭКО.

Малыши, рожденные таким способом, в обязательном порядке принимаются в церковное лоно. Их не только крестят, но и соборуют, разрешают причащаться и исповедоваться. По-большому счету, ребенок ЭКО точно такой же, как и его сверстники. По мнению священнослужителей, эти дети вместе с родителями должны посещать храм как можно чаще.

«За» и «Против» крещения детей, рожденных с помощью суррогатного материнства и ЭКО

Священнослужители не раз высказывались против появления на свет детей с помощью процедуры ЭКО, суррогатного материнства. Предлагали запретить крестить таких малышей.

На минувшей неделе из-за несчастья в семье Анастасии Заворотнюк и известия о рождении дочери у Сергея Лазарева с помощью суррогатной матери тема вновь подверглась горячему обсуждению. Неужели в XXI веке, имея такие возможности стать мамой, женщине нужно отказаться от мечты? Рассуждают эксперты «СтарХита».

Димитрий Смирнов, глава патриаршей комиссии по вопросам семьи:

«Процедура ЭКО неприемлема и противоречит канонам церкви. Рассмотрим с духовной стороны: творец создал мужчину и женщину разными для продолжения рода и как награду за любовь друг к другу дарует им дитя. Таков естественный путь размножения, и нарушать его нельзя. Да, порой Господь лишает пару шанса стать мамой и папой. Но что мешает взять малыша из детского дома? Тот подарит не меньше счастья. Однако они выбирают обходной путь — ЭКО. Самое страшное — делают не один эмбрион, а несколько. Затем ненужные просто убивают. Но ведь там уже зародилась жизнь! О какой духовности тут идет речь? В Священном Писании сказано: «Кто не входит через дверь, а приходит извне, тот вор». Люди плюют на постулаты церкви, а затем решают крестить. У нас десятки тысяч прошедших это таинство не знают православных праздников, кроме Пасхи и Рождества! Смысл такого крещения?

Да, ЭКО — воля Всевышнего, только дано оно, чтобы люди пришли к осознанию чего-то. Иногда даже через испытания болезнью.

А суррогатное материнство — худший вид проституции. Тут женщины отдают свое тело на девять месяцев. Говорите, хочет помочь отчаявшейся паре? Пожалуйста! Только зачем тогда деньги берет? В Германии за подобные услуги сажают в тюрьму, а у нас одаривают финансами».

Елена Борщева, юмористка:

«Я читала Ветхий и Новый Заветы, но не знаток православия. Всегда думала, прийти к Богу может каждый, главное — желание. Когда благодаря ЭКО родилась младшая дочка, Ума, и мысли не возникало, что нам могли бы отказать в крещении. Не считаю, что искусственное оплодотворение — грех. Это лишь достижение прогресса в области медицины, который не стоит на месте. Раньше действительно подсаживали несколько эмбрионов, лишь бы один прижился.

Появлялась угроза матери? Часть убирали. Сейчас же подобного не происходит, переносят по одному эмбриону. Грустно из-за всяких заблуждений, поэтому создала в Инстаграме аккаунт @bydytdeti. Вместе с докторами и психологами развенчиваем всевозможные мифы — например, один из них: ЭКО ведет к онкологии. Также практикуем совместные молитвы. Например, Божьей Матери — о зачатии детей. Верю, коллективный разум творит чудеса.

Понимаю и семьи, которые не могут иметь детей из-за проблем со здоровьем, они решаются на любые способы, чтобы стать родителями, даже соглашаются на суррогатное материнство. Как можно осуждать женщин, помогающих парам выносить малыша? Пусть за деньги, но тут человек сам выбирает путь. Усыновление же — более осознанный шаг. Многие не идут на него из-за страха не справиться».

ЭКО вне религии: церковь не хочет крестить детей из пробирки

Суррогатные матери — проститутки, а рожденных с помощью ЭКО детей нельзя крестить, заявил глава патриаршей комиссии протоиерей Димитрий (Смирнов). Могут ли в светском государстве, где «дети из пробирки» дотируются бюджетом, иметь какие-либо последствия заявления, близкие к угрозам отлучения от церкви?

«Каждая женщина, которая делает ЭКО, она минимум параллельно делает три-пять абортов. И все это, голубка, будет на твоей шее до смерти, и ответишь за убийство каждого», — сказал протоиерей на встрече со священниками, окормляющими больницы (работающими с больными).

Смирнов раскритиковал и само ЭКО, напомнив, что «Основы социальной концепции РПЦ» осуждают такой способ деторождения. И рожденных таким способом, нельзя крестить. Он сравнил ЭКО с традиционными для царской России дуэлями — погибших дуэлянтов не отпевали, потому что каждый из них «одновременно и самоубийца, и убийца».

Если ребёнок, появившийся с помощью ЭКО, вырастет и взрослый сам придет в храм, только тогда, по мнению протоиерея, его можно его крестить.

Священник привел пример святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, которые крестились взрослыми, и это было их сознательным решением. По мнению отца Димитрия, у современного человека бытует какое-то «магическое отношение» к таинству крещения, через которое родители хотят как можно скорее провести своего ребенка.

«Но что крестить у людей, которые вообще чихать хотели на церковные законы?», — цитирует речь священника «Интерфакс».

Протоиерей считает, что нельзя крестить и малышей, которых выносила суррогатная мать. А такой вид заработка — худший из видов проституции: «Потому что проститутку ты снимаешь на час. ну, 100 долларов (по Москве), а тут на девять месяцев, да и сумма гораздо больше. Что такое проститутка? Женщина, которая торгует своим телом. Ну а разве суррогатная мать не торгует своим телом?».

А как рожать детей?

Протоиерей Димитрий и ранее делал резонансные заявления относительно рождения детей и абортов. Чтобы улучшить демографию, он предлагал запретить пропаганду, а именно «выкинуть с телевидения» женщин, и особенно известных артисток, рассказывающих о своих абортах.

Таких женщин он считает сорняками: «Они ради участия в фильмах убили трех людей, и еще этим хвалятся, или ради участия в каких-то балетах их прикончили… Чтобы вырастить что-то в огороде, надо хотя бы убрать сорняки».

По подсчетам протоиерея, основанным на медицинской статистике абортов, если бы в России десять лет «не убивали людей, у нас уже на десять миллионов было бы больше».

Как запретить бизнес на детях?

Но инициативы в этой сфере систематически исходят и от представителей реальной власти. Чиновники и законодатели не раз пытались так или иначе урегулировать моральную или коммерческую сторону суррогатного материнства. Последней громкой новостью стал законопроект от небезызвестного моралиста депутата Госдумы Виталия Милонова. Сколько детей у доноров спермы?

По его предложению, вынашивать ребенка для других родителей можно, но зарабатывать на этом нельзя. Будущие родители не должны оплачивать ничего сверх необходимых медицинских расходов. «Суррогатное материнство — неурегулированный вид, по сути, торговли детьми. Государство, к сожалению, устраняется от этой проблемы. Надо поставить рамки, закрыть возможность для такой торговли младенцами», — настаивал Милонов.

Однако законопроект даже не дошел до рассмотрения нижней палатой. И, скорее всего, в ближайшее время этого не будет. По мнению экспертов, подобные запреты требуют изучения множества аспектов и всесторонней оценки последствий. Например, есть риск развития нелегального репродуктивного бизнеса.

А в целом, мир идет по пути легализации суррогатного материнства и законодатели признают, что продолжение рода – неотъемлемое право человека. И отнять такое право не решится ни одна политическая система.

Какова практика крещения детей, зачатых методом ЭКО?

Ко мне обратились с вопросом: почему детей, зачатых методом ЭКО крестят с 16 лет? Я не смог найти никакого официального ответа на этот вопрос. Было постановление Священного Синода от декабря 2013 года, но оно по вопросу суррогатного материнства. Есть ли какие-то нормы по поводу ЭКО?

Читать еще:  В Киеве девушка отдала 17000 гривен ворожке

Я считаю, что крестить детей, зачатых методом ЭКО, можно не с 16, а с 14 лет. Потому что с 14 лет человек уже может соображать, нести ответственность за свои поступки и даже сам уже может быть крестным.

В «Основах социальной концепции» ( XII.4) прямо сказано, что Церковь не благословляет ЭКО. Если люди решили проигнорировать церковные постановления, то почему Церковь должна идти им на встречу? Почему надо крестить детей у безбожников? Мы же по вере родителей крестим.

Ведь очевидно, что ребенок такими родителями не будет воспитан как христианин. А когда он сам вырастет и захочет креститься — тогда, конечно, не надо ему отказывать.

В первые века христианства, если захотел креститься, нужно было готовиться к смерти, в лучшем случае тюрьма. А мы сейчас кого только не крестим. Не все, конечно, готовы сегодня строго к этому относиться. Тем, кто меня спрашивает, я аккуратно рассказываю, что это противоречит церковным постановлениям. И суррогатное материнство тоже.

Часто говорят « ребенок же не виноват», «а вдруг с ним что-то случится?» — меня это не убеждает, э то рассуждение человека, у которого даже в мыслях Бога не бывает. Василий Великий в 30 лет крестился — чем он был виноват?

Воспитывайте ребенка в вере — тогда он в 14 лет придет и покрестится осознанно, если захочет.

Пусть будет хоть кто-то, кто будет требовать этой нормы, хоть какой-то эталон. Если хоть как-то распространить такое мнение через СМИ, социальные сети или ещё как-то, то и будет другое отношение.

В этой ситуации я бы не стал крестить ни по вере крестных, ни бабушек. Так крестили в советское время, но тогда были экстремальные условия, а сейчас времена другие. Зачем Церковь заполнять незнамо кем?

Если бы ко мне обратились с просьбой крестить ребёнка, зачатого с помощью ЭКО — я бы крестил.

Но и позиция отца Димитрия по этому вопросу, думаю, приемлема. Хотя не соглашусь, что ЭКО делают только нецерковные люди. Я знаю верующих людей, которые делали ЭКО. Всякое бывает.

Это не простой и очень деликатный вопрос. Я состою в Комиссии Межсоборного Присутствия, которая сейчас как раз разрабатывает ответы на подобного рода вопросы в сфере биоэтики. Этот документ уже почти готов, скоро он будет утвержён на высшем уровне и обнародован.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Не понял, почему так выделяем детей, зачатых через ЭКО? А можно ли крестить детей, зачатых в блуде? Или детей воров? Не вижу разницы.
Если родители сами вне Церкви, то детей, как правило, крестить не следует. Хотя и здесь возможны сложные случаи. Например, мать и отец живут нерасписанные, к религии относятся равнодушно, но и не враждебно, не против того, чтобы православная бабушка, живущая с ними в одной квартире, окрестила своего внука, их сына. Неужели нужно дать такой бабушке в храме от ворот поворот?
Делать ЭКО грешно, но ведь есть покаяние. Если люди грешили даже самыми страшными грехами, но потом покаялись, разве нельзя крестить их детей? Знаю лично мужа и жену, которые сделали ЭКО, а потом покаялись. Их младенца крестили, а что тут плохого?
Плохо, когда грешат и не каются.
Относительно возраста. Мученику Варулу было 3 года. Вере, Надежде и Любови — 12, 10 и 9, соответственно.

Во всем есть свои плюсы и минусы. В случае с православной бабушкой тоже остаются вопросы. Во-первых, таких бабушек все меньше. Раньше это были люди еще досоветской культуры, а сейчас бабушки — это самое советское поколение. Во-вторых, раз она своих детей в вере не воспитала (они равнодушны), то как же она воспитает внука? Вроде как это еще посложнее будет?

Конечно, исключения могут быть всегда. Если ребенок растет с равнодушными родителями, то скорее всего он это равнодушие воспримет, оно очень легко передается. Благоговение, напротив, очень сложно поддержать и сохранить. Такой человек вырастает и у него остается чувство формальности, отталкивания от веры. Он солидаризируется с нецерковными родителями. А если его не покрестят, то скорее наоборот у него будет чувство некоторой неполноты, ощущение обделенности. Т. е. даже в самых простых случаях такое крещение ребенка — очень тяжелый и непростой вопрос.

С ЭКО все еще тяжелее. Все-таки блуд, воровство, сожительство — до сих пор общественно осуждаемые формы поведения (как бы их не стремились оправдывать, сам факт этих постоянных попыток убедить всех, что это нормально, делает их ненормативными). ЭКО никак не осуждается общественным мнением, наоборот, часто вызывает одобрение и, в любом случае, сочувствие. Но главное другое. ЭКО разрушает само понятие о человеке, оно вытекает из той логики видения человека, в которой находится гендерное представление о нем и становятся допустимыми эксперименты над человеческой природой (последний рубеж сейчас давно уже не смена пола и даже не генная модификация человека, а человек-киборг). Ни блуд, ни неверие, ни воровство — не меняют самой природы человека. Эти грехи разрушают человека, унижают, портят его природу, но не меняют. И это всем очевидно. Когда появляется соблазн — «улучшить» человеческую природу, то это совсем другой грех и совсем иная логика.

Наконец, хотя это многим может показаться и не принципиальным, но при любом ЭКО остаются оплодотворенные эмбрионы в холодильнике. Что с ними-то делать? Это все-таки уже что-то запредельное. А если появится технология, позволяющая заморозить уже рожденных детей? Просто, чтобы в командировку съездить на три года? Где здесь качественная разница? В Европе таких детей в холодильниках лежит уже сотни тысяч. За них судятся, решают имеют ли они права на наследство и т. д. и т. п. Папа даже призвал в какой-то момент женщин просто их вынашивать. И все это ничем не отличается от блуда?

Я не призываю отказывать в крещении, я не знаю, что делать. Но я хочу указать на принципиальное отличие таких ситуаций и необходимость какого-то совершенно специального пастырского способа их решения.

Может быть, совершить чин Оглашения над ребенком, а далее — отпустить на волю Божию?
Если Бог воззвал из небытия человека, то не наше ли дело дать ему возможность самому определиться со своим вечным выбором?
А сам человек не способен сделать правильный выбор, доколе сердце его не свободно от власти дьявола, доколе он мертвый во Христе.
Собственно, под чином Оглашения, я имею ввиду запрет духам злобы вредить человеку.
«Содержание сих запрещений следующее: первое — отревает (отталкивает) диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере» (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огласительное поучение»)
Таким образом, человек, свободный от насилия дьявола, молитвами о нем на каждой Литургии, получает свободу выбора.
Сейчас говорят, что поздно крестились Василий Великий, Григорий Богослов, царь Константин, вменяя это чуть ли за добродетель.
Но, говорят, свт. Григорий, прежде крещения, ходил в чине оглашенных.
Что касается самих родителей, то этот вопрос требует тщательного рассмотрения.

Я совсем не защищаю ЭКО и все подобные «улучшения» жизни человека. В общем, все это зло и грех. Но как предполагается практически поступать с этими ЭКО-детьми? Запрашивать у родителей справку о способе зачатия? 13-летнего мальчика, прочитавшего Евангелие и уверовавшего во Христа, просящего его крестить, спросить, как его зачали? А узнав от кого-то, что тут случилось ЭКО, отказать ему в крещении?
Я не за ЭКО! Если бы можно было все такого рода бесстыдства законодательно запретить, я ЗА. Безусловно З А. Знаком с аргументами защитников ЭКО и суррогатного материнства — ложные аргументы.
Но проблема не решается административными репрессиями потив детей, которых никто не спрашивал, как их будут зачинатаь и вынашивать.

Ко мне обратилась прихожанка которая много лет пытается родить и не как. муж ее в Храм не ходит он сам военный, она уже делала ЭКО, не получилось осталась еще одна попытка, она оплачивает за тот эмбрион в котором поддерживают жизнь, я спросил у более старшего и опытного священника как быть, он сказал что у его прихожанки получилось, благослови ей пусть попробует все равно этот ребенок будет роднее чем из приюта (они собираются взять ребенка из приюта если не получится).
я ей благословил пробовать…

В своем случае, мне пришлось крестить и быть крестным отцом ребенка зачатого через ЭКО. Толком не разобравшись с этим вопросом, я согласился, но с условием, что «этого ребенка вы будите воспитывать в Церкви и причащать на каждый двунадесятый праздник и сами вместе с ним Причащаться, строго готовясь к этому Таинству.»

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector