0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и зачем убивает киевские святыни

Атака на Киево-Печерскую лавру

Решатся ли раскольники на захват русской святыни?

В Киеве в очередной раз намереваются решать судьбу Киево-Печерской лавры. Уже имеется петиция с требованием отобрать лавру у канонической Церкви Московского Патриархата и передать самосвятам т. н. «киевского патриархата» во главе с Михаилом Денисенко, именующим себя «патриархом Филаретом».

Вопрос даже, видимо, будет вынесен на голосование городского совета, поскольку в петиции, которая набрала уже больше десяти тысяч подписей, достаточных для горсоветовской процедуры, сказано: «Учитывая антиукраинскую, меркантильную, порой враждебную Украине позицию большинства священников УПЦ Московского патриархата и лично предстоятеля УПЦ Московского патриархата Онуфрия, казначея Киево-Печерской лавры епископа Варсонофия, просьба рассмотреть возможность проведения сбора подписей общины города с целью перевода Успенской Киево-Печерской лавры из Московского в Киевский патриархат».

Что проку от того, что на Украине не существует механизма добровольной передачи церквей или монастырей из одной юрисдикции в другую и ни решение Киевского горсовета, ни «подписи общины города» не будут иметь никакой юридической силы? Кого это сегодня на Украине интересует? Сейчас, как никогда, есть место произволу. Если еще в 1992 г. раскольники «КП» сделали своим «кафедральным» самозахваченный знаменитый Владимирский собор, построенный на пожертвования граждан всей Российской Империи к 900-летию Крещения Руси, то что говорить и ждать теперь, когда антирусская истерика достигла апогея!

В том же 1992-м самосвяты уже предпринимали попытку захвата Киево-Печерской лавры, к счастью, безуспешную.

Известно, что все годы «нэзалэжности» «киевский патриархат» (а на западе греко-католики) старались с большим или меньшим успехом захватывать храмы УПЦ МП. Неоднократно бывали атаки и на Почаевскую лавру. В последние два года захвачено несколько храмов канонической церкви. Причем при содействии нацистских боевиков и попустительстве и равнодушии правоохранительных органов.

Юристы напоминают, что право собственности религиозной общины на недвижимое имущество защищается государством согласно статье 18 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», а захват храмов, согласно статьям 16 и 17 того же закона, не только запрещается, но и служит основанием для прекращения деятельности религиозной организации, осуществившей такой захват. Однако стоит ли говорить, что ни за один захват ни один функционер УПЦ КП до сих пор к ответственности привлечен не был, не говоря уж о самой организации.

Попытки захвата лавры в Киеве предпринимались и в новейшее время. 23 февраля 2014 г., уже на следующий день после государственного переворота, десятки боевиков заблокировали входы в Киево-Печерскую лавру. Но на штурм не пошли. Сообщалось о намерениях самосвятов при поддержке боевиков захватить лавру через полгода, 22 июня. К счастью, не состоялось.

Юриспруденция и право, безусловно, важны, однако гораздо большее значение Киево-Печерская Лавра имеет как духовный символ, духовное сердце Киева, «матери городов русских».

Отсюда пошло все русское монашество, основанное преподобными Феодосием и Антонием Печерскими. Здесь, в Ближних и Дальних пещерах лавры, покоятся почти полторы сотни честных мощей святых русских подвижников веры. Например, легендарный богатырь Илья Муромец и Нестор Летописец. В центре лавры похоронен погибший в Киеве от пули террориста премьер-министр Российской империи Петр Аркадьевич Столыпин, а на монастырском кладбище — множество достойнейших православных разных веков.

С протестными заявлениями против намерений самосвятов выступили главы двух других лавр Украины, тоже Свято-Успенских.

Наместник Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир в открытом письме, опубликованном на украинском языке на сайте Pochaev.org.ua, заявил, что инициаторы передачи Киево-Печерской лавры раскольникам хотят оторвать Украину от цивилизованного мира и Вселенского Православия, ввергнуть ее в межконфессиональную войну, сделать так, чтобы Украина приобрела печальную славу гонительницы христиан. Владыка призвал православных усилить молитвы, чтобы Господь не допустил этого беззакония, а государственных мужей — не допускать провокаций, направленных на усиление агрессии и вражды в обществе.

А с Востока Украины, из той части Донеччины, которая пока еще остается оккупированной киевской хунтой, выступил с открытым письмом наместник Святогорской лавры митрополит Арсений.

В письме Святогорского владыки сказано:

«В последнее время против нашей Украинской Православной Церкви разворачивается настоящая информационная война. Плоды этой войны хорошо видны уже сегодня — это разжигание ненависти и огульная клевета по отношению к единственной канонической Церкви в Украине. В результате, многие из тех, кто поддался информационной пропаганде против Церкви, считают себя вправе буквально физически бороться против нее. Участились случаи не только захватов, но и осквернений, поджогов и грабежей православных храмов. Причем, делают это не иноверцы и не язычники, а те, кто сами называют себя «христианами». Делают это, прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами и политической целесообразностью. Все это до боли напоминает слова Господа нашего Иисуса Христа: «Но придет время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он службу совершает Богу» (Ин. 16, 2). По-видимому, такое время уже пришло. ».

Аналитики считают, что единственным реальным путем смены юрисдикции Киево-Печерской лавры является силовой, а решение горсовета (напомним, во главе его стоит боксер-«интеллектуал» В. Кличко) может стать лишь формальным поводом для штурма. Так что, киевские власти уже готовы к такому обострению внутриполитической ситуации, которое может привести на Украине к войне всех против всех?

Как властолюбец Андрей Боголюбский похитил святыню Киевской Руси

Почему Вышгородская Богородица Нежности последние 850 лет считается Владимирской, как князь Юрий Владимирович получил прозвище Долгорукий и отчего не благословляется «наследство, поспешно захваченное». История греческой иконы, подаренной в 1131 году киевскому великому князю Мстиславу Великому

«Согласно преданию, Владимирская икона Божьей Матери написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Владимирская икона Божьей Матери оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перевезли в Константинополь. В начале XII века патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю киевскому Юрию Долгорукому.

Сын Юрия Долгорукого, Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою Владимирскую икону Божьей Матери. После непродолжительного отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъе­хав на несколько вёрст от города, лошади, вёзшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.

Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить Владимирскую чудотворную икону Богородицы во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира, князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской».

Это описание Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, одной из самых почитаемых в России икон с православного сайта bogomater.ru. Там же значится, что Русская православная церковь Московского патриархата установила троекратное празднование Владимирской иконы Божьей Матери: «Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице». 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) — в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году, 6 июля (23 июня) — в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году, 3 июня (21 мая) — в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Все три исторических факта действительно имели место. Вот только Владимирская икона Божьей Матери, знаменитая реликвия Русской церкви, на самом деле — Вышгородская Богородица Нежности, одна из самых почитаемых святынь Руси-Украины. А реальная история того, как эта икона оказалась во Владимире, имеет мало общего с официальной версией.

Та самая икона. «Владимирская» икона Божьей Матери, а на самом деле Вышгородская Богородица Нежности, хранящаяся в храме Святителя Николая в российских Толмачах

Фальсификация первая

Дата «переезда» иконы из Греции в Киев установлена достаточно точно: это произошло примерно в 1131-м. Но в том году великим киевским князем был Мстислав Великий, а Юрий Долгорукий «исполнял обязанности» удельного князя далёкого Ростово-Суздальского региона.

Читать еще:  Чеченские православные совершают паломничество по югу России

Конечно, можно предположить, что с датой вышла ошибка, а правдивой остаётся информация о личности князя, которого греки удостоили бесценного дара. Но есть и другие причины, которые вступают в противоречие с официальным сюжетом. А именно — жизненные истории обоих князей.

Мстислав и Юрий были сыновьями знаменитого Владимира Мономаха. Но отцовскую науку о том, «как подвигнуться на добрые дела», каждый княжич понял по-своему. Мстислав занял киевский престол после смерти Владимира Мономаха. Он руководил государством так, что его прозвали Великий, — он был мужественным рыцарем и мудрым правителем, «умел властвовать и держать порядок внутри государства». Слава о добродетели русского властителя ширилась по всей Европе. И потому венгерские, датские, византийские, польские монархи считали за честь сочетать браком своих принцев или принцесс с детьми Мстислава. Великий князь умер в 1132 году и был похоронен в построенном им Фёдоровском монастыре в Киеве. Вскоре после смерти церковь причислила его к лику святых. И потому, возвращаясь к истории иконы Богородицы, вполне логично, что именно такому славному властителю передали из Константинополя бесценный образ.

С Юрием Долгоруким всё было совсем иначе. Сегодня его в основном знают как основателя Москвы. И, очевидно, поэтому умалчивают, что государственным деятелем суздальский князь оказался никудышным. Идефикс всей его жизни заключалась в получении Киева: суздальский князь несколько раз пытался захватить столицу Руси, за что летописцы и назвали его Долгоруким.

Княжья мечта сбылась в 1156 году, но правление продлилось недолго.

Великим киевским князем Юрий пробыл два года и умер насильственной смертью — его отравили. А киевляне, узнав о кончине нелюбимого правителя, разгромили княжьи хоромы и «всех суздальцев с бесчестием выгнали из города».

«Знак» свыше. Официальная российская история утверждает, что по дороге из Вышгорода Богородица явилась Андрею Боголюбскому с наказом везти украденную икону во Владимир. Эта версия даже стала темой для российской иконописи

Стоит разобраться, чем Долгорукий так досадил киевскому люду. Первый историк Киева Максим Берлинский характеризует Юрия как «правителя, который больше занимался развлечениями, нежели государственными делами, что киевлян очень раздражало», а хуже всего то, что «правление Юрия Владимировича привело к потере Русью многих земель и усилению половцев», и потому пребывание его в столице «для киевлян было невыносимым».

Николай Карамзин, автор «Истории государства Российского», называет Долгорукого «властолюбивым, но пустым князем, который не имел добродетелей великого отца и не прославил себя в летописях ни одним подвигом благородства, ни одним добросердечным поступком, присущим Мономаховому племени. Народ киевский так ненавидел Долгорукого, что не захотел, чтобы и тело его лежало рядом с Мономахом (в Святой Софии. — Фокус). Похоронили его за городом. «

Фальсификация вторая

По официальной версии, сын Юрия Долгорукого, Андрей Боголюбский, забрал икону из Вышгорода в Суздальщину. Но в летописях пишут, что на самом деле не забрал, а похитил.

Дело в том, что, завоевав киевский престол, Юрий Долгорукий поставил Андрея в Вышгороде и назначил его своим преемником. Молодому княжичу хотелось стать великим князем, но ему импонировало едино­властие. Киевские же традиции правления заставляли князя согласовывать все свои решения с дружиной, боярами и собранием граждан (вече). Это во-первых. Во-вторых, Боголюбский по опыту отца знал, что киевлянам нужно угождать — нелюбимого князя они могут прогнать, а то и вовсе извести.

Иначе говоря, перспективы стать великим и самовластным властителем в Киеве быть просто не могло. Окончательно это поняв, князь решил стать великим и самовластным — но у себя на Суздальщине. Для этого забитое и отдалённое Суздальское княжество он постановил сделать престольным, то есть во всём равнозначным Киеву.

Реализация замысла началась однажды глубокой ночью, когда Боголюбский украл из церкви чудо­творную икону Богородицы и без отцовского благословения — это особенно возмутило летописцев — удрал из Вышгорода в Суздаль. Слово «украл» здесь не преувеличение. Святой образ был очень почитаем не только в Вышгороде, но и во всей Руси. Возле него происходили невероятные чудеса, множество паломников со всей страны приходили поклониться Выш­городской Богородице Нежности. О добровольной передаче горожанами бесценной святыни, да ещё и отпрыску разгульного князя, не могло идти и речи.

Московская квартира. Успенский собор в Кремле в середине XIX столетия, картина неизвестного автора. Здесь с 1480 года по 1918-й хранилась икона Вышгородской Богородицы Нежности — до тех пор, пока собор не закрыли большевики. Икона была передана Третьяковке

Но Боголюбский понимал, что зарождение новой столицы обязательно должно сопровождаться каким-то знаком Божьего благословения. Выш­городская святыня идеально для этого подходила. Это и побудило князя совершить святотатство.

По дороге в северные земли Андрей укрепился в мысли, что с введением самовластия на базе Суздаля придётся изрядно поморочиться. Там жило старое боярство и более-менее, но всё же действовали киевские демократические законы. И решил князь, что несравненно удобнее (для заведения новых порядков) будет Владимир — небольшая слобода невдалеке от Суздаля. Но как это сделать?

Фальсификация третья

Ссылаясь на древнее «Сказание о чудесах Владимирской Божьей Матери», официальная российская история утверждает, что по дороге из Выш­города Богородица явилась Андрею Боголюбскому с наказом везти икону не в Суздаль, а во Владимир. И потому князь тут же развернул именитое строительство новой столицы в до этого совершенно неименитом Владимире.

Увы, ссылка на «Сказание…» тут не совсем уместна. Дело в том, что сравнительно недавно, в 1895 году, исследователи Императорского Московского археологического общества, изучая стилистику «Сказания», неопровержимо доказали, что одним из её авторов был… сам Боголюбский.

Видимо, взяться за перо князя побудили рискованные политические инновации — их крайне необходимо было «подпереть» должной идеологией. И князь оформил это беспроигрышным образом — со ссылкой на волю Божию.

В истории церкви записано немало историй явления Богородицы. Но такая честь выпадала не кому попало, а самым достойным. Боголюбский точно к таковым не относился — ни до, ни после описанного «явления».

Поставив украденную святыню во Владимире, Андрей провозгласил себя великим князем и начал строить там второй Киев — с Золотыми воротами, Успенским собором и т. д. «Но коллизия заключалась в том, что великокняжеский титул, самовольно присвоенный Андреем, вызвал на Руси скептическое отношение. то звание было неразрывно связано с Киевом. Без Киева Андрея великим князем никто не признавал, и формально он оставался одним из удельных князей», — пишет историк Михаил Брайчевский. Иначе говоря, пока стоял Златоверхий град, другой легитимной столицы быть не могло. Исправить такую ситуацию Боголюбский решил уничтожением Киева.

Боголюбский понимал, что почин новой столицы должен сопровождаться знаком Божьего благословения. Вышгородская святыня идеально для этого подходила. Это и побудило князя совершить святотатство

«Пришло время Великого поста, начнём его с добрых дел», — учит книга молитв. Первую неделю Великого поста 1169 года «боголюбивый» князь начал погромом престольного града. «Грабили они весь город, — пишет летописец, — и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому: церкви горели, христиан убивали. и все святыни забрали, и монастырь Печерский подожгли». Впервые за всю историю древней столицы при всеобщем сопротивлении киевлян город взяли на щит.

Войско Боголюбского вернулось во Владимир с честью, славой. «. И с проклятием», — добавляет летописец. А Николай Костомаров обобщает: «Боголюбский разрушил Киев со всем тем, что испокон веков было святым для всей Руси». Для окончательного унижения общерусской столицы Андрей поставил киевским князем безвольного и неавторитетного Глеба Переяславского. И, избавившись таким образом от хлопот с киевским верховенством, утвердил свой титул великого Владимирского князя. Но ненадолго.

Из руин и пепла престольный Киев восстал снова. Нелюбимого князя Глеба киевляне терпели два года — затем он был отравлен. Разгневанный Андрей прислал в Киев посла с требованием выдать лиц, причастных к убийству. Посланцу отказали и отправили домой с постриженной головой и бородой, что считалось наибольшим унижением посла и его патрона.

«Андрей, преисполнившись высокомерия и возгордившись весьма и множеством воинов себя окружив», решил подвергнуть столицу новому погрому. Огромное войско (50 тыс. воинов) вновь отправилось на Киев. Но дошло только до Вышгорода и взять его не смогло. Обороной города руководил князь Мстислав Храбрый, который «кроме Бога не боялся никого», свидетельствуют летописцы. После длительной осады суздальские воины с позором разбежались. «Ибо пришли они высокомерными, а смиренными ушли в дома свои», — заключает летопись. Этот исторический факт, кстати, неизменно замалчивается официальной российской историей.

Читать еще:  Смысл девства. Мученица Феврония Низибийская

На этом походы северных соседей «на Киев» прекратились. Тем более что в том же году Андрея Боголюбского убили его же бояре. «При всём своём уме, хитрости и ловкости Андрей не смог установить ничего прочного на русских землях, — пишет Николай Костомаров, — единственной мотивацией всей его деятельности было властолюбие. Насколько оценила его заботы Суздальская земля, свидетельствует его смерть».

Но вернёмся к дальнейшей истории украденной святыни. Во Владимире она пробыла два с лишним столетия. Перед угрозой войска ордынского царя Ахмата в 1480 году её окончательно перевезли в Москву, в Успенский собор. Тогда — а также 85 годами раньше, во время вторжения Тамерлана и 41 годом позже, когда Москва чудом избежала разорения от крымского хана Махмет-Гирея, — чудесное спасение московского люда от нападавших традиционно связывали с божественным покровительством Вышгородской (Владимирской) иконы.

В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковки в храм святителя Николая в Толмачах, соединённый с музеем небольшим коридором. Но при передаче святыни в руки патриарху Алексию II образ неожиданно треснул. Очевидцы утверждают, что один из иерархов церкви на это сказал: «К сожалению, Богородица уже не с нами».

Настоящий владелец. Восшествие на великое княжество Киевское Мстислава Великого, которому была подарена икона, впоследствии известная как Вышгородская Богородица Нежности

Благодать Божья

«Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословляется впоследствии», — говорится в Книге Премудрости Соломона. Очевидно, именно поэтому на бывших периферийных землях древнерусской державы не возник ни второй Киев, ни Третий Рим. А некогда престольный град Владимир с XVIII века более известен своей пересыльной тюрьмой по дороге на каторгу — Владимирским централом. История ещё раз подтверждает — на краденой святыне, как и на краденом счастье, ничего хорошего невозможно построить.

Древний Киев с тех пор также пережил немало сложнейших времён. Но славу и величие святого города никому не удалось ни уничтожить, ни украсть. «Святой Киев-град — воплощение благодати Божьей — является явлением того же порядка для славянского мира, что и Рим для мира католического», — справедливо пишет историк Игорь Гирич.

Кто и зачем убивает киевские святыни

13 ран на виске Андрея Ющинского

Бабий Яр – яркий эпизод дезинформационной атаки советской пропаганды в коварной войне за историческую память. Основное оружие этой войны — вранье, призванное заслонить кровавые преступления советской власти. Сегодня в этой войне одержана убедительная победа — спросите любого русскоговорящего человека: что такое Бабий Яр? Он сразу ответит: «убийство евреев». Впрочем, мы не беремся рассматривать здесь методы манипуляции и дезинформации — в случае с Бабьим Яром им можно посвятить не одно исследование. Мы лишь пытаемся понять кому выгодна эта ложь.

Киевляне пробираются по разрушенной большевиками улице.
Фото 1944 г. Бабий Яр сразу после окончания войны использовался как песчаный карьер. Киев остро нуждался в стройматериалах для строительства жилья. Этих срезанных склонов не было на немецкой аэрофотосъемке 1943 года.

Книга Кузнецова «Бабий Яр» стала одним из образцов «разоблачительной» публицистики в отношении украинского коллаборационизма времен Второй мировой войны. К коллаборационистам причисляли все без исключения украинские вооруженные формирования — от боивок ОУН и подразделений УПА до украинской вспомогательной полиции и дивизии СС «Галичина». Особое внимание уделяли фабрикации историй об участии украинцев в еврейских погромах и политике «окончательного решения».

В связи с отсутствием каких-либо доказательств как самой «трагедии Бабьего Яра» так и участия в ней украинцев, в ход идут кадры из каких-то низкопробных антиукраинских постановочных фильмов.
Хасид и еврейка безбоязненно идут по разрушенному большевиками Хрещатику в оккупированном Киеве. Фото Fortepan, 1942 г.

Руины Успенского собора после взрыва в 1941 году

Тем более неудобно интересоваться еврейскими фамилиями нквдистов, которые взрывали киевские жилые здания вместе с киевлянами и тысячелетние христианские святыни на территории Лавры. «Еврейский народ так пострадал в Бабьем Яре. Сотни тысяч евреев расстреляно, а вы тут со своей церквушкой. «

Сегодня для профессиональных евреев Бабий Яр стал денежной «дойной коровой» — несколько лет назад ромы открыто обвинили еврейские фонды в отмывании бюджетных средств, предназначенных для празднования событий в Бабьем Яру. Вообще, было бы удивительно, если бы евреи не пытались монетизировать раскрученный бренд «Бабий Яр».

«Почтил память жертв Бабьего Яра. Украина получила мощную прививку против фашизма», — написал Порошенко в соцсетях и выложил это фото. Евреи довольны.

В этой ситуации абсолютно непонятным является лишь отношение украинцев к высосанной из пальца «трагедии Бабьего Яра». То ли они держат дулю в кармане, то ли боятся, то ли поверили в антиукраинскую ложь. Как бы там ни было, в Украине не заметно патриотически настроенных исследователей, желающих отстоять честь своего народа на историческом Майдане.

Главное правило пропагандистов звучит так: «Лучшая контрпропаганда — это правда». Украинцы, запомните, чтобы опровергнуть враждебные вам пропагандистские мифы Бабьего Яра — надо всего-лишь писать правду о событиях того времени!

Святыни Киево-Печерской лавры оказались под угрозой разрушения

Киево-Печерская лавра обратилась к украинским властям за помощью в ликвидации аварийной ситуации. Лабиринты Ближних пещер, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются одной из главных достопримечательностей монастырского комплекса, оказались под угрозой разрушения. Об этом сообщил центр информации Украинской православной церкви (УПЦ) в Facebook.

Дальние и Ближние пещеры длиной более километра хранят мощи православных святых и представлены отдельными лабиринтами одного из первых монастырей времен Киевской Руси. Более тысячелетия сюда приезжают православные для религиозного поклонения. О необходимости принять меры для сохранения Ближних пещер премьер-министру Украины Денису Шмыгалю сообщил митрополит Павел.

Материалы по теме

Крыша поехала

Почивают на лаврах

«Многолетняя амортизация и неудовлетворительное состояние подземных инженерных коммуникаций, а также весеннее таяние снега приводит к насыщению земли над лабиринтами и подтоплению пещерного комплекса. Постоянный мониторинг состояния Ближних пещер свидетельствует о том, что уровень влажности грунтов, где расположен памятник, в последнее время существенно увеличился. По результатам неоднократных комиссий о технико-экономической безопасности ситуация на аварийных участках пещер определена чрезвычайной регионального масштаба», — указано в обращении к Шмыгалю.

Митрополит добавил, что пещеры задействованы в паломническом маршруте. Если власти не примут экстренные меры, то подземные лабиринты обрушатся, что может обернуться человеческими жертвами. Представители лавры просят властей выделить средства на противоаварийные работы из резервного фонда бюджета, выдать соответствующие поручения Минэкономики и Минфину Украины.

Неисправное состояние святынь и зданий с исторической ценностью фиксируют и на территории России. В апреле в городе Муроме Владимирской области обрушилась стена женского Свято-Троицкого монастыря. Конструкцию признали аварийной в 2020-м. В начале 2021 года в Вышнем Волочке Тверской области в заброшенном здании Прохоровской мануфактуры со статусом объекта историко-культурного наследия часть стены рухнула из-за разобранной крыши.

Мученики за веру защитят свои святыни: на Украине растет сопротивление еретикам «ПЦУ»

Члены украинской радикальной группировки С14 атакуют приходы Украинской православной церкви Московского патриархата. 28 января националисты расклеили листовки с угрозами на стенах Свято-Крестовоздвиженского кафедрального собора в Житомире. Радикалы, поддерживающие раскольническую церковь, угрожают закрыть все храмы УПЦ на территории Украины и изгнать священников за «службу агрессору».

Чуть раньше, 17 января, вскоре после получения Украиной «томоса», Верховная рада приняла законодательные поправки, облегчающие «механизм смены религиозными общинами подчиненности». Теперь решение о переходе из одной церковной структуры в другую принимается простым собранием членов прихода.

Впрочем, сторонники так называемой «Православной церкви Украины» не стали дожидаться вступления закона в силу. Да и непонятно, много ли окажется приходов УПЦ, где две трети прихожан (как формально требуется по закону) проголосуют за переход под начало «ПЦУ», не признанной ни одной канонической православной церковью. Поэтому раскольники после получения «томоса» просто активизировали привычную им практику рейдерских захватов православных храмов.

Так, 16 января глава синодального просветительского центра канонической УПЦ МП архиепископ Климент заявил о попытке захвата церкви в селе Еленовка Черниговской области. По его словам, в нем приняли участие «священник ПЦУ» Сергий, радикалы из С14 (экстремистская организация, запрещенная в РФ) и бывшие участники АТО.

«То, что произошло на Черниговщине, — яркий пример того, что под соусом так называемого томоса происходит освящение бандитизма», — заявил архиепископ Климент.

14 января настоятель Свято-Николаевского храма в селе Ворсовка Житомирской области УПЦ МП Павел Линник написал на своей странице в Facebook, что храм захвачен радикалами. Спустя сутки запись была удалена.

Читать еще:  Новомученики о крестном ходе

Днем ранее подобным образом был захвачен Свято-Михайловский храм в Волынской области.

Кроме того, из разных уголков Украины приходят известия о том, что вандалы оскверняют храмы УПЦ, разрисовывают ограды.

Усиливается и прямой нажим на каноническую украинскую церковь со стороны государства. В частности, 10 января на заседании правительства Украины было принято решение, что «незалежный» минкульт до конца января проведет «религиоведческую экспертизу» устава УПЦ. Если «эксперты» обнаружат в документах признаки внешнего управления (намек на управление из России), то УПЦ обяжут указать это в своем названии.

На днях прошла информация, что монахов Киево-Печерской лавры пытаются «уговорить по-хорошему» перейти в «ПЦУ». А 16 января настоятеля лавры архиепископа Павла ревизионеры из украинского минкульта обвинили в пропаже неких ценных икон.

«Я не видел этих икон. Были простые литографии. Есть только одна задача — забрать у нас лавру», — отметил архиепископ Павел.

За время «незалежности» филаретовские раскольники «отжали» у УПЦ более полусотни храмов. Учитывая, что всего каноническая православная церковь имеет на Украине более 12 300 приходов, это вроде бы немного. Но главный вопрос сейчас — какие формы примет этот рейдерский захват в ближайшие месяцы, особенно после того, как пройдут президентские выборы? Найдутся ли на Украине новые мученики и исповедники, готовые костьми лечь за то, чтобы православные святыни не перешли к раскольникам?

«Без сомнения, сопротивление насильственным захватам храмов и вообще давлению на каноническую украинскую церковь будет только усиливаться», — заявил в интервью ФАН митрофорный протоиерей РПЦ, клирик храма Святителя Василия Великого — Патриаршего подворья в селе Зайцево Андрей Ткачев, прежде служивший в Украинской православной церкви.

По словам священника, где будут самые горячие точки, а где, наоборот, сопротивление еретикам будет довольно пассивным, предугадать сейчас сложно.

«Но можно сказать точно — произойдет еще очень много неожиданного, чего никак не могли предположить те, кто затевал историю с «автокефальной церковью» Украины. Киевские власти надеялись, что они быстро переведут всех в новую «церковь», но с истинными православными так никогда не было и не будет», — уверен о. Андрей.

У некоторых священников канонической церкви может возникнуть соблазн — перейти в новообразованную под давлением Петра Порошенко «ПЦУ». Ведь в ней теперь, мол, не совсем раскольники, поскольку им выдал «томос» Фанар.

«Но поскольку все это делается настолько нахраписто, с попранием всех канонов, даже самые не искушенные в церковных тонкостях верующие понимают, что тут нет правды», — считает собеседник ФАН.

Кроме того, говорит о. Андрей, на Украине уже есть митрополит — блаженнейший митрополит Онуфрий. Стамбульский ересиарх Варфоломей на самом деле просто назначил еще одного митрополита на Украину. Причем глава «ПЦУ» Епифаний (Думенко) не имеет даже настоящей хиротонии (посвящения в священство).

«Церковные люди понимают, что нельзя идти в церковь, которую, по сути, возглавил светский человек. Поэтому и переходы в «ПЦУ» «копеечные», исчисляются пальцами одной руки», — уверен батюшка.

Люди понимают, что так называемая «автокефальная церковь» замешана на грехе и переходить в нее нельзя, добавил он.

«С государством трудно спорить: слишком велик его силовой ресурс», — ответил о. Андрей на вопрос корреспондента ФАН о том, удастся ли каноничной церкви удержать главные православные святыни на Украине — Киево-Печерскую лавру и Почаевскую лавру. — Но в определенный момент государства тоже исчезают навсегда или надолго. В том числе потому, что переступают через важные моральные принципы, особенно когда государство вступает в войну с Богом. И эта ситуация на территории современной Украины уже имела место».

В конце XVI века в Речи Посполитой было принято решение всех православных насильственно сделать греко-католиками, напомнил собеседник ФАН.

«Тем самым породили целый каскад гражданских столкновений, растянувшихся более чем на век. И, в конце концов, Польша погибла как государство на долгий период. Так и сейчас может произойти с Украиной. Но современные политики на Украине и не только истории не знают и не хотят знать», — отметил о. Андрей.

Не исключил он и того, что со временем «ПЦУ» объединится с униатской церковью Украины, признающей своей главой Папу римского.

«Я думаю, это долгосрочная перспектива всего процесса, — полагает священник. — Так или иначе, они захотят объединяться, поскольку среди их прихожан много тех, для кого понятия «этнос», «этническая принадлежность» значит гораздо больше, чем конфессия. Для таких националистически озабоченных «христиан» украинский этнос выше церкви. Нация для них первична, а религия — лишь приложение. Вообще, это ересь».

При этом сила — на стороне униатов: за ними Ватикан с его многочисленными ухищрениями, считает священник. Как выразился о. Андрей, униаты будут всю «автокефальную чушь» понемногу подминать под себя.

Надо сказать, что за прошедший период православные на Украине неоднократно проявляли героизм при защите своих церквей. До сих пор именно благодаря их сплоченности удавалось отстоять одну из украинских святынь, Почаевскую лавру на Западной Украине, от притязания филаретовских раскольников.

Захват храмов УПЦ шел с 1990-х годов. Однако тема гонений на украинских православных вошла в общероссийский дискурс совсем недавно.

«Это лишь потому, что сейчас сотряслись сами основы православия на Украине, стоит вопрос о будущем огромной части Московского патриархата», — пояснил священник.

При этом, по его мнению, ресурс выносливости, ресурс выживаемости украинского православного сообщества значительно больше, чем может показаться.

«Украинские православные настолько привыкли переносить самые разные гонения и притеснения в течение столетий, что это тема для отдельного исторического исследования. Этим мало кто интересовался и занимался. На Украине появятся новые исповедники, а возможно и мученики за православие. Я думаю, там не один зуб обломится у тех, кто попытается «перекусить» каноничное православие на Украине», — резюмировал клирик.

Другой священнослужитель РПЦ, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, убежден, что сопротивление на Украине будет нарастать, хотя это и не будет легко.

«Конечно, они (украинские раскольники и радикалы. — Прим. ФАН) действуют очень хитро. Долго присматриваются, кто священник, насколько сплоченный приход. Захватывают в основном небольшие сельские храмы, где мало прихожан. Народ у нас в основном запуганный еще с советского времени, всего боится, поэтому, чтобы люди поднялись на сопротивление, требуется более разгоряченная обстановка. Мы не можем вооружать своих прихожан, чтобы они оказывали военное сопротивление», — заявил о. Димитрий в интервью ФАН.

Однако не стоит опасаться, что священники УПЦ начнут переходить в «ПЦУ», добавил протоиерей. По его словам, вся история с ложным томосом показала, что священники на Украине оказались людьми грамотными в православии.

«Поэтому туда (в «ПЦУ». — Прим. ФАН) пойдут только те, кто решит расстаться и со Христом, и с его Церковью, решит променять веру на гроши. Такие всегда есть. Но и особых грошей не будет, поскольку паства у такой «церкви» будет невелика, а на самые прибыльные места турецкие греки посадят своих», — отметил о. Димитрий.

В целом, «ПЦУ» — проект обреченный, считает он.

«Украинская православная церковь — это и есть настоящая церковь на Украине. А все остальное — шапито. Таких шапито за две тысячи лет накопилось море», — напомнил священник.

Верующим УПЦ удастся сохранить свои главные храмы и святыни, уверен о. Димитрий.

«Раскольники и националисты на Украине действуют как мелкие воришки: украдут, потом затаятся на время. Ждут — догонят ли их, чтобы дать по шее, или сойдет с рук на этот раз. Такое поведение как раз показывает, насколько они христиане. Это жулье, алчное до чужого», — добавил собеседник ФАН.

Что же касается решения Фанара о «томосе», то не стоит забывать, что никакого константинопольского патриарха не существует, это самозванец, подчеркнул о. Димитрий. Варфоломей — это не более чем стамбульский епископ, впавший в ересь, резюмировал протоиерей РПЦ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector