0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто не увидит смерти вовек?

Содержание

Православная Жизнь

Тот, кто будет жить согласно заповедям Спасителя.

В смерть верят все: и религиозные люди, и атеисты. Христиане верят в первую смерть, когда душа разлучается с телом. Представители иных религий могут по-разному трактовать биологическую смерть, но и они согласятся, что жизнь плоти окончена. Про религиозных скептиков и говорить не приходится, они жутко боятся смерти как финала своей личной истории. Неудивительно, что слова Христа, запечатленные на страницах Библии, а ранее вживую произнесенные перед иудеями, среди которых могли быть люди полярных представлений о посмертной участи человека, были встречены настоящим возмущением. Ведь Спаситель в очередной раз сломал рамки, покусился на привычную картину миру спящих душ и заставил людей выйти из ментальной зоны комфорта, что, конечное же, не всем понравилось.

Вы можете повторить этот эксперимент где-нибудь в светской среде, произнести слова Христа об отмене смерти между людьми «сочувствующими, немного верящими, и убежденными, что что-то там есть». И вы увидите поразительный результат, который в некоторой степени повторит евангельский сюжет. Конечно, вас вряд ли задумают побивать камнями, но дозу скепсиса, волну негатива и бурю возмущения, с жарким спором и последующим ледяным игнором темы обязательно словите.

Различают две смерти – первую и вторую. Первая, то биологическая, настоящее приобретение, как говорит апостол Павел. Потому что она становится завершением земной жизни и переносит нас в вечность. А в вечности нет никакой смерти, потому что душа человека бессмертна. Христиане осознают реальность вечной жизни благодаря принадлежности к Церкви, живому общению с Богом, участию в таинствах. Эти инструменты открывают нам возможность прикоснуться к запредельному и помогают иначе смотреть на такое явление, которое принято называть в обществе смертью. В действительности, это и не смерть вовсе, а именно этап, переход на новый уровень жизни.

Спаситель, Источник Жизни, для того и пришел, чтобы отменить смерть и человека в Царство, уготованное ему от сотворения мира. И Христос говорит просто и коротко: «кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51). То есть, биологическая смерть тела не будет страшна для тех, кто прикладывает силы жить согласно тем словам, что запечатлены в Четвероевангелии. Получается, что именно там содержится целая инструкция о том, как нужно жить, чтобы стать бессмертным.

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет в своем толковании на данный отрывок: кто «с верою соединит и жизнь чистую (ибо тот только истинно соблюдает учение Господне, кто имеет и жизнь чистую), такой не увидит смерти, которою умирают грешники, предаваемые в будущем веке бесконечному мучению и отпадающие от истинной жизни». Отрицая вечную жизнь, скептики лишь приближают то, чего на самом деле бессознательно очень сильно боятся. Поэтому нужно, по слову святителя Луки Крымского, спешить идти за Христом. Ведь Дух не умирает, а живет вечно.

Толкование на От Иоанна 8:51

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 8:51 / Ин 8:51

Лука Крымский (1877−1961)

аминь, аминь глаголю вам: аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: Теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли: чем Ты Себя делаешь (Ин. 8:52−53).

Они не понимали, совсем не понимали, о какой жизни, о каком неумирании говорил им Христос. Не понимают этого и доныне весьма многие. А понять нам это надо. Есть две смерти: смерть первая и смерть вторая.

Смерть первая это та смерть, которая неизбежно постигает каждого человека, — смерть естественная. А смерть вторая, неизмеримо более страшная, чем смерть первая, есть смерть вечная, духовная смерть, на которую обречет Господь Иисус Христос грешников, когда будет судить Страшным Судом Своим весь мир — тех, кто не стоит перед входом в Царство Божие.

Смерть вторая — это вечное мучение грешников, вечное общение с диаволом и аггелами его, со всеми грешниками, со всеми бесами. От этой второй смерти да избавит вас всех Господь Бог наш Иисус Христос!

Эти слова Христовы приподнимают для нас тяжелую завесу над тем, что бывает с душами умерших. Неверно говорят, что нет жизни вечной, что воскресения нет: умрет человек, и всё кончено. Нет, нет, не всё кончено: дух бессмертный продолжает жить вовеки. Мы знаем это из слов Самого Спасителя: Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (Мк. 12:27).

Знаем мы, что в день Преображения явились величайшие пророки — Моисей и Илия — и беседовали с Иисусом о последних событиях Его жизни. Если явились они, если беседовали с Ним, значит, они знали, чем кончится земная жизнь Спасителя, значит, дух их жил, значит, не пребывали во тьме души их, а жили напряженной жизнью духовной. Это подтверждается словами Господа нашего Иисуса Христа об Аврааме, отце нашем, — словами о том, что Авраам рад был бы увидеть день Его, то время, когда жил Он на земле среди нас, когда Он смертью Своей на Кресте искупил род человеческий.

Авраам рад был бы увидеть это, Авраам знал об этом дне: ведомы были ему пророчества и откровения о Христе. И увидел он день Христов, увидел, что совершалось в Иерусалиме и во всей Палестине во дни земной жизни Господа, — увидел и возрадовался. А если так, значит, дух Его продолжал жить непрерывно, не умер он смертью вечной, он был, если так можно сказать, в курсе всех событий жизни. А это нам весьма важно знать. Если так, если такой глубоко сознательной жизнью жил Авраам, как можем мы отрицать, что все праведники, а, может быть, и все неправедники по смерти продолжают жить, продолжают быть в курсе событий земной жизни, жизни рода человеческого.

Это подтверждается также несомненными фактами явления умерших живым, фактами весьма частыми, совершенно достоверными. Наши умершие, близкие наши, являясь нам, говорят с нами о нашей жизни, они направляют жизнь нашу, иногда обличают нас, удерживают от неправильного пути жизни, иногда указывают, как надо исправить пороки наши; если так, значит, они знают всё, что касается жизни нашей, значит, бессмертны души их, продолжают жить напряженной, интенсивной жизнью.

Они живы, и дух людей праведных уже теперь живет во свете. Радость, в которой живут праведные, блаженство их омрачается тем, что видят и знают они о нашей земной жизни: всеми ужасными войнами между народами христианскими, бесчеловечными преступлениями и неправдами, которые они видят в делах наших. Мы мучим их, в особенности близких родных; мучаются они, мучаются нашими темными делами, грехами нашими.

Перестанем же мучить их, перестанем оскорблять Господа Бога, давшего вечную жизнь всем друзьям Христовым. Убоимся второй смерти, смерти вечной, и не будем бояться смерти первой: смерть первая страшна только для беззаконников, для богохульников, для тяжких грешников.

Будем жить такой жизнью, чтобы смерть была не страшна. Аминь.

Источник: Спешите идти за Христом. Дух не умирает, а живет вечно.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

аминь, аминь глаголю вам: аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки

Как не стараться всеми силами исполнять слово Божие ради одного такого обещания! Но есть и другое побуждение для исполнения: слово Божие слаще меда и капель сота (Пс. 18,11) и есть свет стезям нашим.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 51−52 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе; Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек

Какое человеколюбие! Его обижают, а Он искание Своей славы и отмщение предоставляя Отцу, обращается к увещанию и учению и таким образом благотворит тем, кои наносят Ему обиды. Так и мы должны платить своим врагам. Что же он сказал им? «Кто соблюдет Мое слово», то есть с верою соединит и жизнь чистую (ибо тот только истинно соблюдает учение Господне, кто имеет и жизнь чистую), такой не увидит смерти, которою умирают грешники, предаваемые в будущем веке бесконечному мучению и отпадающие от истинной жизни. Вместе с сим дает им знать, что если соблюдающий слово Мое не умирает, тем более — Я. Зачем же вы хотите убить Меня, над Которым смерть имеет так мало власти, что Я даже и другим дарую истинную жизнь? Ибо, хотя верующие умирают телесно, однако они живы в Боге. Что же говорят на это иудеи? Они считают Его за беснующегося, как будто бы Он от повреждения рассудка говорит какие-то странности. Умерли Авраам и пророки, которые слышали слова Божии, как же не умрут Твои слушатели? Теперь, говорят, мы истинно, то есть вполне и твердо, узнали, что Ты, говоря это, беснуешься.

Евфимий Зигабен (

Аминь, аминь глаголю вам: аще кто слово мое соблюдет, смерти не имать видети во веки

Найди в шестой главе то место, где говорится: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки (51 ст.) — и прочитай его толкование. Оттуда поймешь, о какой смерти говорит здесь Иисус Христос. Не понимая этого, они опять бесчестят Его.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек

Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе, к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. K уверовавшим же в Него Он обращается с обещанием вечной жизни, если они соблюдут Его слово (ср. стих 31). Они не умрут никогда (ср. Лк.2:26; Евр.11:5; Ин.3:3).

12 мая. Истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 51 по 59 стих.

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

52. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

53. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

54. Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

55. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

57. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?

58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

59. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

(Ин. VIII, 51-59)

Господь говорит иудеям, что тот, кто будет Его учеником и исполнит Его волю, тот спасется и не увидит смерти вовек. Исполнение заповедей Божиих восстанавливает человека, который после грехопадения находится в падшем, больном состоянии. Лишь благодать Божия, которая воспринимается человеком по мере исполнения заповедей, восстанавливает его – и он приходит в состояние живого общения с Господом. Богообщение становится возможным через воплощение Сына Божия: Он стал человеком, чтобы мы могли прийти к этой возможности живого Богообщения.

Слова «тот не увидит смерти вовек» касаются двух моментов. В первую очередь, в них говорится об оживлении человека: его высвобождении из плена греха и греховной смерти — это то, что доступно для него уже в этой жизни. В то же время слова эти касаются и будущего существования. Говорится не о тои, что наше тело не увидит тления — это будет, но что смерть перестает быть жутким тупиком, которого боится все человечество. Смерть перестает приводить человека в темницы адовы. Благодаря Иисусу Христу после смерти он переходит к богообщению — вечной и нескончаемой блаженной жизни.

Почему, видя свирепость и злобу иудеев, их нежелание слушать, Христос все же говорит с ними? Будучи Человеколюбивым Учителем, Спасителем мира, всякое общение с родом человеческим Он превращает в возможность хоть для кого-то услышать, поверить и спастись. Иудеи же пытаются перечить и говорят: «Теперь узнали мы, что бес в Тебе». Христовы слова для них настолько неприемлемы, что они тут же решают: раз мы этого не понимаем, то Он либо сумасшедший, либо бесноватый. Вот до чего доводит злоба, зависть и неприятие — они готовы осуждать и клеветать на Него. Все это происходит из-за собственной гордости: раз я не понимаю тебя, значит, ты безумен.

Авраам и все пророки Божии умерли, а Он говорит, что тот, кто соблюдет слово Его, не вкусит смерти вовек, что же Он больше их? Несомненно, так. Все пророки были лишь служителями Бога, а Христос – Сам воплотившийся Бог, Сын Божий. Поэтому все, к чему призывает нас Спаситель, является путем в жизнь вечную. Пророки лишь возвещали волю Божию, указывали на ошибки иудеев и на то, что им делать, чтобы оставаться людьми. Христос дает человеку возможность через соединение с Ним спасаться, наследовать вечную жизнь и менять свое существование. Иудеи не понимают этого, потому что могут видеть в Нем только человека: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?» Они видят в Нем некоего хвастуна, который пытается возвеличивать себя, будто бы не имея на это никакого основания. Это безумие, ведь достаточно посмотреть на поступки, которые совершал Господь. И как говорил Он Сам: «Если не верите словам Моим, посмотрите на дела Мои и увидите, что они делаются Божественной властью».

Безумие сопротивлявшихся иудеев проявлялось и в том, что, когда Господь говорит о словах, они требуют показать дела и явить знамения. Когда Он являет дела, тогда они требуют слов: «Скажи нам, наконец, кем ты являешься?» Стремление постоянно настаивать на своем происходит от внутреннего нежелания принять Его слова. Господь говорит им о жизни, но вместо того, чтобы попросить Его научить, что им надо делать, они спорят и спорят.

Господь говорит: «Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто». Как у истинно Воплотившегося все, сказанное Им, является истиной. Здесь Спаситель несколько унижает Себя, ради того, чтобы неблагодарные иудеи могли удобнее принять Его слово. Он как бы отказывается от славы и поясняет: «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш». Каким образом Отец прославляет Сына? Через те чрезвычайные чудеса, которые Он творил, тем самым показывая, что воля Его и воля Бога Отца — одно. Бог Отец неоднократно свидетельствовал о Нем, как о Своем Сыне Возлюбленном, и это знали многие.

Иисус говорит: «Вы не познали Его», то есть не познали Бога Отца, потому что противились Его воле. Человек противится воле Божией, когда желает настоять на своем. С чего началась беда рода человеческого — отпадение людей? Именно с того, что они пожелали исполнить свое: «Воля Божия для нас теперь ничего не значит — мы сами по себе». Так появилась самость, не без помощи дьявола, но тем не менее люди выбрали для себя это. Дальше беда постоянного противопоставления своей воли воле Божией только прогрессирует в людях. О каком живом общении с Богом может тогда идти речь?

В связи с этим нам становятся понятны слова Священного Писания «гордым Бог противится и лишь смиренным дает благодать». Смирение — то состояние, когда человек принимает волю Божию, соглашается с Богом, Его Промыслом и заботой о нас. Здесь становятся понятны призывы Господа, когда Он говорит: «Кто желает идти за Мной, отвергнись себя», то есть откажись от своего ради воли Божией, дай действовать в твоей жизни Богу. Когда Его воля станет главной, тогда в твоей жизни начнутся изменения. Пока этого не произошло, никакого познания Бога быть не может. Причем речь здесь не идет о рассудочном способе: я соглашаюсь или не соглашаюсь с тем, что Бог есть, но о таинственном, внутреннем, познании Бога.

Господь говорит о Боге Отце: «Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец». Здесь Он говорит и как человек: знаю Отца через исполнение Его воли. Но несомненно, что Он знает Бога Отца и по Своей Божественной природе — так, как Его не может знать никакое творение.

«Я знаю Его и соблюдаю слово Его» — вот способ Богопознания: соблюдать слово Его. Дальше Христос говорит об Аврааме, на которого постоянно ссылаются иудеи, называя своим Отцом: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». Святые отцы объясняют, что Аврааму был открыт прообраз будущей жертвы Христовой: как он вел на заклание Исаака, который нес на себе дрова для жертвенного креста, смиряясь перед отцом и волей Божией, так же и Спаситель будет нести свой Крест, принося Себя в жертву за нас. Авраам предчувствовал и понимал, что участвует в прообразовательном деле, и, конечно, возрадовался бы Христу.

Однако иудеи этого понять не могут и говорят: «Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» Здесь Господь, конечно, говорит о том, что видел и знает Авраама, Сам будучи Богом: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Слова Я есмь как раз свидетельствуют об Его Божестве. «Я есмь» — означает «Я Сущий»: Существующий всегда, Имеющий бытие в Самом Себе.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся» Существует объяснение, что Он стал невидим для иудеев и вышел из храма, пройдя посреди них. Почему Господь скрывается? Поскольку еще не пришло время Его крестных страданий.

Напоминаю всем, дорогие братья и сестры, о необходимости ежедневного чтения Священного Писания, хотя бы по одной-две главы. Благословение Господне да пребудет со всеми нами.

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе: к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. К уверовавшим же в Него Он обращается с обещанием жизни вечной, если они соблюдут Его слово (ср. ст. 31). Они не умрут никогда (ср. Лк. 2:26; Евр. 11:5[251]; Ин. 3:3).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим еще ничего не спросил у Христа, но Христос, Который Сам знал, что в человеке (2:25), прямо отвечает ему на тот вопрос, какой ему хотел предложить Никодим.

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно.

11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

11. Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Христос начинает теперь учить Никодима тому, чему он не научился из Писания, хотя и мог научиться. Прежде всего Он жалуется на

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Защищая Себя от обвинения иудеев, Христос с особой силой (для этого Он дважды повторяет слово: истинно)

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно (Мф. 8:22; Откр. 3:1[194]). О них

25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. О каких мертвых говорит здесь Христос? Нельзя иметь ввиду здесь мертвых духовно: уже особо торжественный тон, какой слышится здесь (Христос дважды

32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Не Моисей. т.е. манна, которую вам дал Моисей (точнее: Бог через Моисея) не есть небесный хлеб: истинный (. т.е. вполне отвечающий своему назначению

34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Христос отвечает им, что у них нет и духа свободы: они — рабы греха.

1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2. а входящий дверью есть пастырь овцам.

1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2. а входящий дверью есть пастырь овцам. Слушателями Господа в настоящий раз были те же иудеи и фарисеи, о которых говорится в конце предыдущей главы (ср. 9:35 и 40).Кто не

7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Видя со стороны фарисеев такое нежелание понять Его, Господь, все же снисходя к ним, выражается о Своей

16. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

16. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 17. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Что для апостолов необходимо идти на всякое самопожертвование, это Господь обосновывает тем же соображением, какое было

21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мысль о том, что среди учеников находится предатель, возмутила душу Христа (см. 11:33), — это отметил один Иоанн, как ближе всех возлежавший около

12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Возвращаясь теперь к Своей задаче — утешить и ободрить остающихся в чуждом и враждебном им мире апостолов, Господь первым утешением (12-14)

23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

23. и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. 24. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Господь изображает счастливые последствия Своего

II. «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5

II. «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин.3:5 Благодатное возрождение от Св. Духа есть необходимое условие для вступления в Царствие Божие и в основанную Господом на земле Церковь, для исполнения заповедей

Тема: не увидит смерти вовек

Опции темы
  • Версия для печати

не увидит смерти вовек

Что означает фраза Христа?
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
На это Иудеи отвечали, что Авраам и пророки умерли. Где сейчас Авраам? Что значит, что Авраам был рад увидеть день Христа?
Люди как умирали, так и продолжают умирать.
Как-то Христос размыто отвечал, не понятно. Может перевод такой.

Потому-что Иисус хороший психолог и хитрый пророк. Не увидит смерти во век- не означает, что человек не умрёт, а просто он её и вправду не увидит глазами, т.е. уснёт сном праведников.

Ожидал увидеть такой ответ. Тогда получается, что эта фраза просто бессмысленна. Какая от нее польза? Он не имел это ввиду, потому что Иудеи начали про Авраама говорить и пророков. Ведь они реально умерли. Получается, что никто не соблюдает слово Христа. Вот, насчет Илии и Еноха еще не понятно, видели ли они смерть? Если не ошибаюсь, там про них говорится в Откровение, и они вроде тоже умрут. Получается, что никто не соблюдает слово Христа? Опять же вроде в будущем кто-то не познает смерти, потому что придет Христос и они отправятся в рай, так и не познав смерти. То есть они соблюдали слово Христа?
А что значит Авраам видел день Христа? У Авраама было видение? Видел ли он реально Христа? Что сейчас с Авраамом? Как понять, что Иисус был до Авраама?

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.Мк.9
Нет ни в рай, а увидят Царствие Божие. Это вполне реально так-как Царствие Божие не есть пища и питьё, а праведность и мир и радость во святом Духе. Т.е. мёртвые поститься не умеют и Царствие только для живых раз это радость во Святом Духе.

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин.8

Евангелие от Иоанна не является синоптическим т.е. он написан после остальных Евангелий и не связан с ними в большей части и его анализ затруднён. Иисус правду сказал что не увидет смерти, иудеи же поняли по своему: не вкусит. Тут имеет место улавливание друг друга. Не синоптическое Евангелие более идеализированно, поэтому тут Иисус показан в образе Бога, что он уже был до рождения Авраама.

Последний раз редактировалось Батёк; 30.01.2011 в 21:53 .

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откровение 20:13-15).

Истинно верующие (верующие в истину о Мессии) не увидят или не испытают этой второй смерти — истинной смерти, или смерти души.

В данном случае волшебным словом является слово «соблюдать».
Верить и соблюдать, это разные понятия.
В связи с этим, у них и результаты разные.
Верят к праведности, а соблюдают к жизни.
После евангельских событий было Откровение Иисуса Христа, которое надо соблюдать, чтобы не увидеть смерти вовек, как и написано: «Блаженны соблюдающие написанное в этой книге (В книге Откровение)».
Так что, нет никакой размытости, и перевод исключительно верен!

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откровение 20:13-15).

Истинно верующие (верующие в истину о Мессии) не увидят или не испытают этой второй смерти — истинной смерти, или смерти души.

А где говорится про второй раз? Иисус же сказал не увидит смерти вовек. А Авраам и пророки видели смерть, про это и говорили Иудеи. По-вашему получается, что все-таки увидят первую смерть?

Тут можно двояко рассуждать. Не увидит смерти вовек может означать, что не умрет навечно, хотя временно умереть может, вот, как Авраам, например. Но ведь Иудеи имели ввиду, что вообще не умрет. Можно и так логическое ударение в фразе поставить, то есть вообще не увидит смерти никогда. Так что, пока не совсем ясно.

Для Бога истинная смерть — смерть души, а не смерть тела.

Природный образ мыслей — это смерть, а духовный образ мыслей — это жизнь и мир. 7 Природный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему закону, да и не может подчиняться.
8 Живущие под властью природы не могут угодить Богу.
9 Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью природы, а под властью Духа. A в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему. (К Римлянам 6:9).

А что есть бессмертная душа(у человека)?

Действительно. Вообще вся глава Евангелия от Иоанна построена на диалоге плоти и духа. То есть иудеи понимали так, что Иисус просто тяпнутый Самарянин (читай еретик) , а что несёт чепуху, то видимо бес не Нём, и они не понимали ключевых фраз Христа:

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

А фраза «не увидит смерти во век» связана с этой фразой.

Ещё лучше это проясняют следующие слова Христа:

Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

То есть Иисус вёл речь о вечной жизни и вечной смерти. То есть не о временной нашей жизни в теле, а о будущем.

Поэтому слово смерть здесь играет: «умереть в грехах» касается и нашей жизни, которая у неверующего заканчивается, а грехи его остаются на нём. И в то же время эти оставшиеся грехи утянут беднягу в смерть вечную, в пакибытии.

Но какая игра слов для плоти, которая «всё знает» и для которой нет «вопросов» — не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Воистину хоть кол на голове теши у человека, да ещё говорящего, что Он Бог наш!

Не потому ли и Павел характеризовал такого человека как мёртвого в грехах своих ( Еф.2:1), причисляя к ним и себя окаянного, в бытность свою в неверии и в неведении.

Эти разговоры в храме хорошо свидетельствуют, как «плоть не пользует нимало» в духовных вопросах веры. находясь в плену своих схем. И это от иудеев, народа Божьего! Что же говорить о нас, язычниках?

Но здесь есть важная богословская подоплёка — не может человек сам, даже став весьма религиозным как это принято у отцов, не может сам ни уверовать, ни понять, ни тем более спастись. И следствие — раз так, то тщетна для такого любая благодать Божья, что бы ни говорила народная религия.

Поэтому богословский акцент Церкви таков:

Еф 2:4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

А богословие, ориентированное на таких вот иудеев и иже с ними, отрицает смерть согрешивших и называющих Бога Отцом, и считает, что человек изначально как-то уже духовен, и дела человека способствуют — нет не пониманию и вере — некоему духовному росту, оживлению и вплоть до самого спасения. И вместо великой любви Бога и оживотворяющей силы воскресения Его, скармливают что угодно — дела закона, мощи, святая вода, или просто верь . Как написано:

1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, 7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

Такова характеристика народного христианства, где на фоне всего этого негатива только хваление своей церковью и собой в ней. Иллюзия невосприимчивости к этому негативу в том, что не каждый час злоречивы или родителям непокорны, не всегда невоздержанны и жестоки, наглы и напыщенны, и уж совсем редко предатели. А что силы Божьей нет, так все давно привыкли в редким «чудесам», которые тоже непременно повод для хваления и напыщенности с неким видом наружного благочестия.

Последний раз редактировалось Toivo; 02.02.2011 в 03:50 .

Евангелие дня с толкованием на 8 мая

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?

Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Ин.8:51 . Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Что же он сказал им? «Кто соблюдет Мое слово», то есть с верою соединит и жизнь чистую (ибо тот только истинно соблюдает учение Господне, кто имеет и жизнь чистую), такой не увидит смерти, которою умирают грешники, предаваемые в будущем веке бесконечному мучению и отпадающие от истинной жизни.

Вместе с сим дает им знать, что если соблюдающий слово Мое не умирает, тем более – Я. Зачем же вы хотите убить Меня, над Которым смерть имеет так мало власти, что Я даже и другим дарую истинную жизнь? Ибо, хотя верующие умирают телесно, однако, они живы в Боге.

Ин.8:52 . Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.

Что же говорят на это иудеи? Они считают Его за беснующегося, как будто бы Он от повреждения рассудка говорит какие-то странности. Умерли Авраам и пророки, которые слышали слова Божии, как же не умрут Твои слушатели? «Теперь, – говорят, – мы истинно, то есть вполне и твердо, узнали, что Ты, говоря это, беснуешься».

Ин.8:53 . Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли:

Безумцы, не понимая, о какой смерти говорил Господь, что она не коснется верующих в Него, говорят Ему нечто безрассудное и безумное. Смотри, как они отвечают. «Неужели ты больше отца нашего Авраама?» Им следовало бы сказать: «Неужели Ты больше Бога? Слушавшие слово Божие умерли, а слушающие Твое не умрут». Но они не так. Желая показать, что Он меньше и Авраама, говорят: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама?»

Сам Господь не открывает им, о какой Он сказал смерти. А что Он выше Авраама, в этом убеждает немного после.

чем Ты Себя делаешь?

Говорят это в обиду. Ты, недостойный ни одного слова, Сын плотника, Галилеянин, чем Ты Себя делаешь? Ни дела, ни истина, ни Писания, но Ты Сам чем Себя делаешь? Ибо Ты Сам присвояешь Себе славу.

Ин.8:54 . Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

Говорит на это Господь: «Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто, как и вы думаете. Но ныне славящий Меня есть иной, именно Отец Мой».

Отец прославлял Его всячески, то пророчествами о Нем, то свидетельством с небес, то бесчисленными и безмерными чудесами. О сем Отце вы говорите, что Он Бог ваш. Но вы не признаете Его ни Отцом Моим, ни Богом вашим. Если бы вы признавали Его Отцом, вы почитали бы Сына Его. А ныне вы Сына Его не почитаете. Очевидно, вы не признаете Его Отцом Моим. Но вы не признаете Его и просто Богом. Иначе вы боялись бы слов Его, как Бога. Ныне же вы решительно пренебрегаете Им. Он постановил законом: «не убий». Вы ищете убить Меня и притом тогда, как не можете обличить Меня во грехе.

Ин.8:55 . И вы не познали Его, а Я знаю Его;

Отселе ясно, что вы совершенно не знаете Его. А Я знаю Его по природе, имею совершенное знание о Нем. Ибо, каков Я, таков и Отец. А как Я Сам Себя знаю, то знаю и Его.

и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.

Ибо вы лжете, хвалясь, что знаете Его; а Я отрекусь от истины, если, зная Его, скажу, что не знаю.

Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

Чем же Ты докажешь, что знаешь Его? «Тем, – говорит, – что Я соблюдаю слово Его, то есть заповеди Его». Ибо Я не противник Ему, иначе Я хвалился бы, как богопротивник, ни заповедей Его не нарушаю. А вы, преступники Его заповедей, находитесь в плену, предаваясь злым похотям, жаждете убийства и многое другое, воспрещенное законом, совершаете со страстью и тем ясно обнаруживаете, что не знаете Его. Ибо, если бы вы знали Его, вы соблюдали бы слово Его, то есть заповеди.

Иные же слова «соблюдаю слово Его» понимают так: потому Я знаю Его, что в Самом Себе имею неизменный образ Существа Его, то есть бытия, и какой образ Естества у Отца, такой же и у Меня. Ибо у Отца и Сына одно и то же Естество и один и тот же образ бытия. Посему Я знаю Отца, ибо соблюдаю неизменный образ Существа Его.

Такой оборот речи у Писания в обычае. Например, по-славянски говорится «даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо» ( Пс. 59, 13 ). Здесь частица «и» употреблена вместо «ибо», и речь имеет такой смысл: дай нам помощь, ибо спасение от человека ненадежно. Так и в сих словах «Я знаю Его, и соблюдаю слово Его» частица «и» поставлена вместо «ибо». «Ибо, – говорит, – Я соблюдаю слово Его ».

Ин.8:56 . Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

Здесь утверждает, что Он больше Авраама. Выше они говорили Ему: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама?» Здесь Он отвечает: «Да, Я больше».

Он «рад был увидеть день Мой», то есть считал его приятным, вожделенным и радостотворным, как день весьма благотворный и как день не малого кого-нибудь, не обыкновенного человека, но Большого. «Днем» называет Крест, ибо его прообразовал Авраам в принесении Исаака и в заклании овна. Как тот нес дрова, так Господь нес крест, и как Исаак был оставлен, а заколот овен, так Он, как Бог, пребыл вне страдания, а пострадал Человечеством и плотию. Провидя сей день Креста, как день всемирного спасения, Авраам возрадовался. Показывает и то, что Он добровольно идет на страдания, так как хвалит того, кто радовался о Кресте: ибо чрез него спасение вселенной.

Иные под «днем» разумеют все время явления Христа во плоти, которое провидя, Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель. А может быть, и не один только Авраам радовался, но и все, как Давид говорит: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» ( Пс. 117, 24 ).

Ин.8:57 . На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?

Иудеи, не в силах будучи возвыситься до смысла слов Его, вместо того, чтобы спросить и узнать, о каком Он говорит дне, который видел Авраам, еще более осмеивают Его, будто бы Он говорит что-то безрассудное. «Тебе, – говорят, – нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?» Сказали так, думая, что Господу близ пятидесяти лет, тогда как Ему было около тридцати трех лет.

Отчего не сказали они «Тебе нет еще сорока лет», но – «пятидесяти»? Об этом излишне бы и спрашивать. Может быть, они упомянули о пятидесяти годах без определенной мысли. Однако же, некоторые говорят, что они так сказали потому, что у них особенно чтился пятидесятый год, то есть юбилейный год, в который рабов отпускали на свободу, покупщики уступали свои приобретения и делали все иное, что относилось к чести.

Ин.8:58 . Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Что же Господь говорит? «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Смотри, не сказал «прежде нежели был Авраам, Я был», но – «Я есмь». Ибо это изречение «есмь» свойственнее Богу, потому что означает бытие непрерывное и всегдашнее. Так и Отец Его в Ветхом Завете выразился о Себе: «Аз есмь Сый» ( Исх. 3, 14 ). Об Аврааме, как тленном, прилично сказал «был». Ибо что получило бытие, то и разрушается. А слово «есмь» указывает на свободу от всякого тления и на божественную вечность.

Ин.8:59 . Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее.

Посему и они это изречение, как приличное одному только Богу, приняли за хулу и взяли каменья на Него. Но Он опять со смирением скрывается, чтобы не умереть прежде определенного для Его смерти времени.

Как же скрывается? Он не спрятался в угол храма, не убег в домик, не прислонился к стене или за столб, но Божескою властью Сам Себя сделал невидимым для наветников хотя вышел и посреди них. «И пошел далее», то есть пошел так, просто, до некоторого времени.

Смотри, пожалуй, как Он исполнил все со Своей стороны: Он достаточно научил их и о Себе, и об Отце, и указал истинное благородство и свободу в свободе от грехов; объяснил, что одно только рабство постыдно, рабство греху, – и вообще ничего нужного не опустил. А они бросают каменья в Него. Посему-то Он и оставляет их, как уже не способных к исправлению.

Заметь, что каменья бросают те, о которых евангелист сказал, что они уверовали в Него ( Ин. 8, 30–31 ). Значит, вера их была не вера, но какое-то привременное и холодное расположение к речам Христовым.

Читать еще:  Казино на реальные деньги в онлайн рулетку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector