0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страсти Христовы Мэла Гибсона: восприятие фильма 15 лет назад и сегодня

Содержание

Когда «Страсти Христовы» увидели свет 15 лет назад, ведущие критики буквально подвергли его сожжению на костре. Фильм заклеймили за то, что многими воспринималось как неоправданное насилие, отсутствие сострадания со стороны режиссера картины Мэла Гибсона, антисемитские настроения и слабый нарративный подход, где фигурам Понтия Пилата, Иуды и самого дьявола было уделено дополнительное экранное время.

Вот какие комментарии можно видеть на Rotten Tomatoes:

«Жестокость бичевания, избиений и сцен распятия далеко выходит за рамки драматизма, превращаясь в манифестацию садомазохизма».

«Фильм Гибсона — это немногим больше обычного повествования о тысячах зверств, чинимых римлянами в Иудее».

«Он так жестоко фокусируется на ужасах последних часов Иисуса, что кажется, будто обращается, скорее, к гневу, чем к любви. Он больше преуспевает в подавлении духа, чем его возвышении».

Волна критицизма захлестнула мир. На Rotten Tomatoes фильм заработал 49 %, еще меньше – на Metacritic: всего 42 %, как и на большинстве ведущих киносайтов.

Про исполнителя главной роли Джеймса Кэвизела

Актёру Джеймсу Кэвизелу, знакомому современным зрителям по сериалу «В поле зрения», на съёмках «Страстей Христовых» пришлось пройти немало испытаний. Грим занимал до десяти часов каждый день, поэтому актёр практически не спал – после нанесения грима, естественно, была ещё довольно долгая съёмочная смена (к тому же после грима на теле вскакивали волдыри). Чтобы раны казались более реалистичными, было принято решение использовать 3D-трансферы – специальные переводные объёмные картинки, имитировавшие раны и синяки (это, кстати, значительно облегчило рабочий процесс). Следы от плетей наносились таким же способом, а затем на этапе постпродакшена их стирали со спины Кэвизела в тех сценах, где они были не нужны. Правда, пару раз актёру досталось плетью по-настоящему, от чего, по слухам, на его теле до сих пор красуется вполне реальный шрам. Крест, который пришлось нести Джеймсу Кэвизелу, не был бутафорским, то есть весил он прилично – около 70 килограммов. Единожды его чуть не уронили на голову актёру. Ещё одна немаловажная деталь касается самого съёмочного периода – снимали в Италии в период с ноября 2002 года по январь 2003. Погода, как вы понимаете, в эти дни стояла довольно прохладная. И если большая часть съёмочной группы была одета в пуховики, Кэвизелу приходилось довольствоваться лишь набедренной повязкой, отчего он промерзал буквально насквозь.

Сегодня Иуда предал Христа. Власти не прошли испытание пандемией

Великая Среда Страстной седмицы. Страсти Христовы бурлят в нас. В этот скорбный день в священной истории произошло предательство человеком Бога. Сегодня Иуда предал Христа.

Правды ради, это предательство Всевышнего не было первым и, к сожалению, не стало последним в истории. В начале были и грехопадение Адама с Евой, и отлитие золотого тельца под Синайской горой, и отказ евреев входить в землю обетованную, за что они получили наказание в 40 лет скитаний по пустыне. Русские люди не так давно, сто лет назад, отказались от Бога, расстреливая священников и сжигая храмы. А сегодня новое испытание – эпидемия.

Пробки и толкучка не страшны

Открываю сводку новостей среды и читаю, как система пропусков собирает в пробках и смешивает всех: и машины, и людей. Толпы прижавшихся и дышащих друг другу в затылок пользователей метро, конечно, не рискуют заразиться коронавирусом. Посещение алкогольных и особенно сигаретных отделов никоим образом не влияет на здоровье человека, не говоря уже о контактах. Всё это не важно, не страшно, всё не то. Вот храмы…

А что храмы? А храмы «несут реальную угрозу» здоровью каждого гражданина России, особенно для жителей Москвы и Московской или Ленинградской областей. И уже не важно, что говорит статистика и здравый рассудок, важно, что говорит истерящий телевизор и напуганные элиты, ведь в первую очередь эта беда ударила по любителям Куршевелей.

Они же привыкли себя чувствовать неприкасаемыми, а тут какой-то вирус, которому наплевать на твои счета в банке, убеждения, статус и демократичность. Причина истерики именно в этом – в страхе. И страхе не Божьем, как мы видим, а противоположном.

Случайной пули не бывает

Ничего не меняется в людях со времён сотворения мира. Ведь и тогда, во времена Адама и Евы, и сегодня, суть грехопадения в том, что возлюбили они земное паче небесного. Как говорит иерей Андрей Чиженко: «Человек, сотворённый Господом для богообщения, для восхождения в горнюю, куда и Ангелы проникнуть желают, отвернулся от этой высочайшей задачи и от этого удивительного дара единения с Богом. Он решил упасть до уровня животных и жить только для удовлетворения низменных инстинктов, углублённых им и превращённых в страсти. Совершилась величайшая трагедия, милостью Божией превращённая в драму со счастливым концом. Человек предал своего Господа».

Вера наших отцов и дедов уникальна тем, что православному невозможно жить без причастия, совершаемого только и исключительно в храме. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Он говорит про первородный грех, но как же это актуально сегодня, когда на светлый праздник Пасхи, в день торжества жизни над смертью закрывают православные храмы! Печально, что огромное количество россиян не понимают, что Бог – властитель всего – и микробов тоже. Всевышний – Источник жизни и Попуститель смерти. И только он решает, кому, когда и как умереть. А мы все обязательно когда-то умрём, даже не сомневайтесь. Святитель Николай Сербский очень метко об этом сказал: «Случайных пуль не бывает, каждая пуля летит точно в цель».

Для врагов кость в горле

Своим требованием закрыть храмы вы совершаете святотатство, признавая, что Бог не всесилен!

Делается это нарочито ритуально, на самый главный праздник Православия – Пасху. У нас на захваченной врагами русской земле Украине с такой же наглостью срезали крест на Поклонной горе и жгли сначала на Крещение беркутят на Майдане, а потом в Пасхальную неделю в Доме профсоюзов одесситов. Для толкователей потребительских истин Православие всегда было, есть и будет костью в горле. Потому и бьют они по самому главному – причастию.

Читать еще:  Радостный перезвон колоколов возвещает сегодня о Воскресении Христовом

Вера наших отцов и дедов уникальна тем, что православному невозможно жить без причастия, совершаемого только и исключительно в храме. Наши церкви нагло и демонстративно превращают в дома молитвы без Тела и Крови Христовой. А прихожанам предлагают поверить в антисептик, перчатки и маску больше, чем в молитву и Таинства. Нам запретили прикладываться к Чаше Жизни якобы во избежание смерти.

В такие ужасные времена испытаний человек всегда тянется к Богу, бежит к Святому Потиру как к главному источнику здоровья, прежде всего духовного, воцерковлённый, верующий человек.

Митрополит Неофит, иерарх Кипрской Церкви, утверждает, что закрытие храмов подобно закрытию больниц во время эпидемии. Он уверен, что причастие – это право верующих:

Как атеисты имеют права, так и верующие. И я чувствую, что сегодня права верующих нарушаются.

Совершают это не заброшенные из вечно русофобствующего лагеря црушники или бандеровцы, творят это глумление над православными люди с российскими паспортами и даже русскими фамилиями. Молчать при этом нам никак нельзя. Всё это ошибки, способные привести к роковым последствиям и их надо исправлять.

Позвольте нам жить по совести

Потому хочется обратиться к руководству словами протоиерея Александра Захарова: «Дорогие наши начальники, позвольте нам жить по совести. Этого тоталитаризма мы нахлебались за время Советского Союза. Наши храмы вы не имеете права закрывать. Ибо не вирус правит миром, а Господь».

От себя добавлю. Уважаемые руководители всех уровней и организаций, откройте наши храмы на Пасху, дайте нам помолиться о своём и вашем здравии в Доме Господа нашего.

Хочу напомнить вам сегодня, в Великую Среду Страстной Седмицы, об Иуде, предавшем Христа. Он же изначально ничего плохого не предполагал. Ну решил человек пожить здесь на земле уютненько. Ну переметнулся в лагерь более сильных, как ему казалось на тот момент. Ну постарался тридцатью сребрениками обеспечить себе безбедную старость. Но, как говорит украинская пословица, «не так сталося, як гадалося».

После поцелуя в Гефсиманском саду предательство Бога разрушило его душу, принеся страшнейшие муки. Да, он выстроил себе комфортные планы с сытой старостью и усадьбой, купленной за тридцать сребреников. Но вы посмотрите – в итоге Иуда добровольно идёт и вешается, замученный совестью. Даже без исповеди, поскольку отчаяние не пустило его смириться, покаяться и припасть к ногам распятого Христа.

Одумайтесь, Бога ради. Не совершайте преступления, запрещая нам, православным, молиться в наших храмах!

Книги

«Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» — книга святителя Иннокентия Херсонского, святоотеческий взгляд. Прекрасная с литературной точки зрения, эта книга — первый российский опыт историко-художественного изложения евангельских событий.

Бог умер, Бог мертв, Бог воскрес — вот центр христианского богословия. Ганс Урс фон Бальтазар — один из главных богословов XX века, блестящий мыслитель — дает сложное, глубокое богословие Великой пятницы, Великой субботы, Пасхи в своей книге «Пасхальная тайна».

Есть ли в Страстной седмице какие-то политические, социальные аспекты? Да, отвечают два выдающихся ученых-библеиста М. Борг и Д. Д. Кроссан в своей небольшой книге «Последняя неделя». Иисус проповедовал Царство Божие, то есть установление власти Господа, ненасильственной справедливости, противостоящей насилию и несправедливости мира сего. Бога убил иудейский и римский истеблишмент.

Но разве смерть и воскресение Христа — не вариация языческой темы умирающих и воскресающих богов, спросят нас атеисты? Нет, – отвечает великий мыслитель, антрополог Рене Жирар в самой «популярной» своей книге «Козел отпущения». Евангелие — не миф, но радикальная демифологизация. Если всякая мифология основана на убийстве невинной жертвы, то Евангелие разоблачает жертвоприношения, приносит ту Весть, что жертвы невинны, что мир сей основан на лжи и убийстве — и этой Вестью разрушает мир сей.

Клятва на Библии

Клятва на Библии — это, конечно, красивый ритуал. Вот только сначала следовало бы почитать эту самую Библию, где говорится:

«А Я [Иисус] говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Евангелие от Матфея 5:33-37)

Актер Джеймс Кэвизел, сыгравший роль Христа, жаловался, что отнюдь непонарошку получил плеткой по спине. Мощный удар рассек ему плечо. До сих пор на спине актера красуется шрам длиной в 14 дюймов.

Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

​13 фильмов, оскорбивших чувства верующих: от «Сладкой жизни» до «Ноя»

12 августа 1988 года на экраны вышел фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», одна из самых скандальных трактовок евангельского сюжета в кино. tvkinoradio.ru вспоминает другие картины, оставившие недовольными церковь и верующих

  • 2014-08-12 12:56:29 12 августа 2014 5236
  • Павел Орлов

«Сладкая жизнь» (1959)

Режиссер: Федерико Феллини

Сюжет: Сатирическая кинофреска о жизни итальянской богемы конца 1950-х годов со всеми необходимыми греховными атрибутами: пьянками, танцами до упаду, купаниями в фонтанах и… самоубийствами.

Скандал: Помимо откровенного показа нравов итальянского общества, официальный Ватикан был недоволен прологом фильма – статуя Христа, подвешенная на вертолете, пролетает над Вечным городом. Эпизод был расценен как пародия на Второе пришествие. Вместе с церковью глумление над религией углядело и итальянское правительство, охарактеризовавшее картину как «постыдную». До запретов, однако, дело не дошло. Тем более что фильм получил «Золотою пальмовую ветвь» кинофестиваля в Каннах.

«Иванна» (1960)

Режиссер: Виктор Ивченко

Сюжет: Начало Великой Отечественной войны, Львов. Юная партизанка противостоит оккупантам, местным националистам-бандеровцам (куда же без них?) и католикам-униатам.

Скандал: Фильм, как и десяток похожих, был снят в рамках антирелигиозной кампании, предпринятой Никитой Хрущевым. Широкий успех ленты в СССР вызвал беспокойство в католических странах, в том числе в братской Польше. Дошло до того, что Папа Римский Иоанн XXIII проклял картину и всех ее создателей. Проклятие, кстати, сработало – исполнительница главной роли Инна Бурдученко трагически погибла на съемках следующего фильма.

«Виридиана» (1961)

Режиссер: Луис Бунюэль

Сюжет: Молодая и наивная главная героиня, прежде чем принять монашеский постриг, пробует своими силами помочь дюжине страждущих. На деле подопечные оказываются теми еще подонками.

Скандал: Снимая свой единственный в позднем творчестве испанский фильм, Луис Бунюэль, очевидно, ставил задачу нарушить все возможные табу режима Франко. В «Виридиане» поднимаются темы инцеста, сексуального насилия, суицида, а общая атмосфера ленты пронизана абсурдом и антиклерикальным духом на грани святотатства. Итог – Ватикан расценил картину как «богохульство», в Испании ее запретили на 16 лет, а самого режиссера выдворили из страны.

Читать еще:  Посол Шри-Ланки надеется принять участие в закладке храма Кришны в Москве

«Овечий сыр» (1963)

Режиссер: Пьер Паоло Пазолини

Сюжет: Ироничная зарисовка с социальным подтекстом, обыгрывающая евангельский сюжет распятия. Главный герой – статист, исполняющий роль одного из преступников, казненных вместе с Христом. Прямо во время съемок бедолага помирает от переедания.

Скандал: Пьер Паоло Пазолини, редкий фильм которого обходился без сопровождения протестных манифестаций, в этот раз и вовсе доигрался до суда и 4 месяцев заключения. Обвинение режиссера имело знакомую всем сегодня формулировку – «оскорбление чувств верующих».

«Дьяволы» (1971)

Режиссер: Кен Расселл

Сюжет: Ключевая работа в творчестве самого экстравагантного британского режиссера Кена Расселла. Женский монастырь во Франции середины XVII века охватывается массовая истерия – в послушниц якобы вселяется дьявол.

Скандал: Фильм отличает удачное сочетание экспрессивной режиссерской манеры, яркой визуальной образности и провокационных элементов. Те же сцены оргий, без которых не обходится, кажется, ни один фильм Расселла, здесь удались особенно на славу. И все это абсолютно не противоречит постановке автором серьезных религиозных и философских проблем. Увы, смелый микс не был должным образом оценен Ватиканом, а кино запретили в целом ряде стран.

«Изгоняющий дьявола» (1973)

Режиссер: Уильям Фридкин

Сюжет: Классика хоррора о еще одном изгнании демона, на сей раз – из маленькой девочки.

Скандал: Несмотря на то, что добро в фильме в итоге торжествует над злом, а кроме того, утверждается могущество Католической церкви, лента вызвала раскол среди верующих. Уж больно старательно и находчиво здесь показываются проявления зловещих сил, засевших в теле ребенка. Картину обвиняли в любовании злом и называли «сатанинским фильмом», а также «религиозной порнографией». Нападки, надо полагать, лишь помогли ленте занять одну из верхних позиций в списке самых кассовых фильмов всех времен.

«Жизнь Брайана по Монти Пайтон» (1979)

Режиссер: Терри Джонс

Сюжет: Культовая фантасмагория Монти Пайтон о недотепистом еврее Брайане, 2 тысячи лет назад ошибочно принятом за Мессию.

Скандал: Если вы видели хоть один скетч Монти Пайтон, то без труда можете представить, что они могли сделать с текстом Священного Писания. Не удивительно, что ленту пришлось изрядно порезать, дабы хоть чуть-чуть смягчить недовольство верующих буйной фантазией на библейские мотивы. Тем не менее, богохульств и других форм религиозной сатиры в фильме предостаточно. Запрет картины в некоторых странах пайтоны, разумеется, обернули в свою пользу. К примеру, в Швеции лента шла под слоганом: «Он такой смешной, что его запретили в Норвегии».

«Догма» (1999)

Режиссер: Кевин Смит

Сюжет: Падшие ангелы в исполнении Бена Аффлека и Мэтта Дэймона пытаются вернуться в Рай, используя лазейку в церковных догматах, что грозит наступлением Апокалипсиса. Спасти мир предстоит компании из служащей абортария, стриптизерши, афро-американца и приятелей Джея и Молчаливого Боба.

Скандал: Фильму, изобилующему туалетным юмором вкупе с сатирой на христианские каноны, разумеется, был объявлен бойкот многочисленными религиозными организациями. В митингах против картины охотно принял участие и сам режиссер Кевин Смит.

«Сестры Магдалины» (2002)

Режиссер: Питер Муллан

Сюжет: Действие происходит в одном из приютов Магдалины, исправительном учреждении для т.н. «падших женщин», больше напоминающем воплощенный на земле ад.

Скандал: Само собой, достоверное отражение реалий одного из самых страшных институтов Католической церкви вызвало негативную реакцию Ватикана. Авторов обвинили в клевете, а кино запретили. Впрочем, протесты церкви не помешали фильму взять «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

«Брюс Всемогущий» (2003)

Режиссер: Том Шедьяк

Сюжет: Одна из лучших реализаций типичного для Джима Керри сюжета. Жизнь типичного обывателя переворачивается после чудесного события – прогневавшись как-то раз на Бога, герой на недельку получает безграничные возможности.

Скандал: Картина одно время была запрещена в Египте и Малайзии в связи с мусульманской традицией, не позволяющей изображать Бога. Особенно Моргану Фримену.

«Страсти Христовы» (2004)

Режиссер: Мэл Гибсон

Сюжет: Масштабная, гипернатуралистическая трактовка кульминационных глав Евангелия от истового католика Мэла Гибсона.

Скандал: Как не трудно догадаться, причиной недовольства некоторых религиозных групп этой картиной стала экстремальная степень реалистичности, с которой Гибсон показал последние часы жизни Христа. Кроме того, в Израиле ленту сочли «антисемитской», а мусульманские страны отказались от проката вновь по причине табу на изображение пророков. Любопытно, что в Малайзии картина вышла, но билеты продавались только христианам и только в христианских церквях.

«Код Да Винчи» (2006)

Режиссер: Рон Ховард

Сюжет: Экранизация одноименного бестселлера Дэна Брауна о профессоре, обнаружившем такие подробности жизни Христа, что многовековые устои Католической церкви вот-вот готовы обернуться в пыль.

Скандал: Фильм едва ли не стал поводом к очередному крестовому походу всех против всех. В предположении, что у Христа и Магдалины могла быть дочь, увидели «кощунство» не только католики с православными, но даже мусульмане, а также китайские коммунисты. По меньшей мере в 20 странах фильм был запрещен или ограничен в прокате. Причем с формальными поводами цензоры порой изгалялись как могли: скажем, на Филиппинах ленту определили в категорию порнографии.

«Ной» (2014)

Режиссер: Даррен Аронофски

Сюжет: Бурная фантазия на тему библейского мифа о ноевом ковчеге, всемирном потопе и падших ангелах в виде булыжников.

Скандал: Как ни странно, картина, переполненная фантастическими изысками, получила благословение Папы Римского Франциска. А вот в мусульманских странах, таких как Египет, ОАЭ, Пакистан, Малайзия, оказалась под запретом, и вновь в связи с тем, что в исламе нельзя изображать пророков. Китайских цензоров кино смутило, как содержащее религиозный посыл. Запреты, однако, не мешают модернизированной ветхозаветной легенде выбиваться в кассовые лидеры этого года.

Молнии с неба

В определённых кругах ходит молва, распространенная с подачи средств массовой информации, что во время съемки фильма в некоторых людей из съёмочной группы попадали удары молнии.

Актёр, сыгравший Иисуса Христа, Джеймс Кэвизел был поражён ударом молнии в то время, когда снималась сцена, где он висел на кресте. Данный эпизод фильма снимался недалеко от Рима, в уединённом месте. В те же сутки в Жана Микелини, помощника режиссёра, также ударила молния. Никто из пострадавших не погиб, однако у некоторых остались ожоги на пальцах.

Однако не все верят в столь удивительные события. Как всем известно, удар молнии – это даже не 220 вольт, как в обычной розетке. Это тысячи вольт, которые прошли по некоторым членам съемочной группы, а выживают после такого единицы. Хотя многие придерживаются мнения, что режиссёры инсценировали вышеизложенные события, с целью повышения интереса публики к фильму.

«Страсти Христовы» — личное осмысление Гибсоном крестового пути или искажение Писания?

Жизнь Иисуса Христа привлекает внимание не только христиан, но и кинематографистов. Фильмов о жизни, служении, смерти и воскрешении Иисуса Христа было снято великое множество. Одни из них прошли и забылись, а другие вызывают полемику годы спустя премьеры. К таким фильмам можно отнести картину Мела Гибсона «Страсти Христовы». Кому-то фильм понравился, и его даже используют, как инструмент евангелизации, а кто-то считает, что его просмотр – трата времени впустую.

Читать еще:  В храмах Смоленска пройдут поминальные богослужения Памятный камень на месте катастрфы

Мел Гибсон, режиссер:

«Все откровенно и прямо, неутонченно и, думаю, открыто, дa. Но я верю, что это и есть реальность события. Из того многочисленного мaтериaлa, с которым я познакомился, мне явно, что все было еще страшнее и более жестоко, чем вы увидите в фильме. По словам Псaлмопевцa, невозможно было узнать в Нем человека! Так это было ужасно!

Должен признаться, что мое христианское понимание никогда не заходило так далеко, чтобы представить, как страшно Его избивали. Я не думаю, что человек может выдержать такое и нести тяжелейший Крест нa гору. Но это ведь и не был просто человек.

Я хотел покaзaть зрителю колоссальность Жертвы и силу готовности к ней и весь ужас этого. Я хотел вдохновить этим людей.

Но в фильме для этого слишком тесно. Невозможно убежать от откровенных ужасов и найти лирику и прекрасное».

Нед Темко, редактор газеты «Jewis Chronicle»:

«Плоха история. Сценарий попросту игнорирует или клевещет на большую часть того, что мы знаем о политической, общественной и религиозной атмосфере, в которой Христос жил и проповедовал и умер; и атмосфере, в которой — десятилетия после распятия Христа, во время политического доминирования Рима, — были написаны евангелия.

Плоха теология. По крайней мере в том, как не согласуется она с полным неприятием основными ветвями христианства мысли о том, что коллективная вина за распятие лежит на евреях.

И плох кинематограф. Это оргия насилия такого сорта, с которым я еще никогда не сталкивался на экране. Гибсоновское объяснение этой садопорнографии заключается в том, что он не хотел выхолащивать обстоятельства смерти Христа, а последние часы его жизни были часами насилия».

Андрей Кураев, публицист, дьякон Русской православной церкви:

«Фильм мне не глянулся. Во-первых, было ощущение, что на меня давят, хотят из меня вытянуть «слёзку». Во-вторых, порой бывает невыносимо слушать любимое стихотворение даже в исполнении великого декламатора — не потому, что декламатор плох, а потому что стихотворение слишком «своё», слишком интимно-дорогое.

В-третьих, не обошлось без авторской корректуры Евангелия. Самая резкая из них — это начало фильма. Гефсиманское борение Христа. Согласно Лк 22, 43, в эту минуту «явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Но в фильме Гибсона приходит сатана, и приходит, конечно, не для укрепления, а для искушения Иисуса.

Если же фильм оценивать как фильм, а не как богословское произведение, то самым живым в нём выглядит Понтий Пилат. Каждому из остальных персонажей подарено только по одному выражению лица, которое они послушно проносят через все пространство фильма.

Но фильм я бы советовал посмотреть — особенно эстетической элите. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы потом не допускать легковесной игры словами «всякий художник распят», «я на кресте творчества», «критики распяли великого поэта»…

Фильм стоит смотреть и ради его языков — арамейского и латыни».

Виктор Матизен, известный кинокритик:

«С моей точки зрения, этот фильм – самое яркое и впечатляющее событие нынешнего кино-года. Рискуя впасть в пафос, скажу: наконец-то я увидел, как происходили события, описанные в Евангелии. Я читал достаточно много отзывов об этом фильме, и могу сказать, что этот фильм никого не оставляет равнодушным: он или сильно впечатляет, или вызывает резкое отторжение».

Джей Би Хиксон (J. B. Hixson), христианский автор, публицист, вице-президент по академическим вопросам в Школе теологии Грейс в Вудлендсе, Техас:

«Во-первых, следует понимать, что фильм — это голливудское произведение, а не религиозное явление. Во-вторых, позвольте мне поспешить добавить, что

светское происхождение фильма само по себе не мешает ему стать позитивным вкладом в христианскую арену.

Фильм насыщен украшениями, которые, хотя и не обязательно противоречат библейскому рассказу, тем не менее растягивают воображение. Например, эпизод о гори, где птица вырывает глаза нераскаявшегося вора, который был распят со Христом, — это жуткая сцена, которая не имеет оснований в тексте. Это, конечно, не означает, что этого не произошло. Но это явно гипотеза. Его включение является безвозмездным и служит только для усиления жанра gore».

Жозефина Сидлека, редактор газеты «Индепендент католик ньюс»:

«Это личное осмысление Гибсоном крестового пути, смелый проект, чудесно снятый.

Краткие кадры детства Иисуса и его проповедей — это столь нужный отход от мучительной картины его пыток и распятия.

Я в восторге от изображения отношений между Иисусом и Марией. Было так интересно впервые услышать арамейский и латынь.

Я слышу, что некоторые христианские организации считают этот фильм евангелическим инструментом и поощряют всех на его просмотр. Я не думаю, что они правы.

Люди получили бы лучшее представление о нас, если мы бы всерьез постарались вести себя по-христиански, постарались бы воплотить в жизнь учения Иисуса, а не заставляли их смотреть кино».

Питер Чатауэй, «Christianity Today»:

«Страсть Христа может быть самым искусным и коммерчески амбициозным голливудским художественным фильмом об Иисусе с 1960-х годов».

Бретт Уиллис, «Christian Answers»:

«Многие негативные отзывы об этом фильме написаны людьми, которые не верят, что Библия вдохновлена Богом, это искажает их восприятие. Где-то в конце обзора автор тонко отделит веру читателя, подразумевая (например), что Пилат больше виноват в смерти Иисуса, чем в фильме. Но разве фильм не следует библейской истории о роли Пилата? Да, но они подразумевают, что Библия сама по себе не показательна, потому что, когда были написаны Евангелия, христианам было важно не противостоять римлянам, поэтому они обвиняли евреев в смерти Иисуса вместо этого тому подобное.

В дополнение к тому, что «Страсти Христовы» — это шедевр кинопроизводства и художественный триумф,

«Страсть» вызывала у меня более глубокое отражение, печаль и эмоциональную реакцию,

чем когда-либо с моей свадьбы, моего посвящения или рождения моих детей. Честно говоря, я никогда не буду прежним».

Интересные факты

  • Кассовые сборы первой части «Страсти Христовы» (2004): в США — $370 274 604, в мире — $239 219 221, в России — $3 550 000. Маркетинг — $25 000 000.
  • Мэл Гибсон рассказал журналисту Раймонду Арройо (Raymond Arroyo), что в фильме рассказывается о падении ангелов.
  • Это шестой фильм, который режиссирует М. Гибсон.
  • Это третья библейская эпопея, в которой снимается Джеймс Кэвизел.
  • Рэндалл Уоллес заявил, что задумывался о проекте еще во время производства военной драмы «По соображениям совести» (2004).
  • О начале работы над сиквелом было объявлено в 2016 году.
  • Изначально съемки должны были начаться в мае 2019, но затем последовал перенос производства ввиду неизвестных обстоятельств. Релиз был назначен на апрель 2021.
  • Киноблогеры предполагают, что выпуск фильма состоится примерно к Пасхе 2021 года, чтобы совпасть с воскресением Христа. Но эти источники пока не подтверждены.

Следите за обновлениями и узнайте информацию о фильме «Страсти Христовы: Воскрешение» (2022): о дате выхода, трейлере, съемках, актерах и интересных фактах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector