0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка для квадроцикла: установка и управление

Лебедка для квадроцикла: установка и управление

Для любителей экстремальной езды по бездорожью на квадроцикле электрическая лебедка — настоящий спасатель, который выручит при застревании в ямах и в грязи. Электрическая лебедка очень проста в установке и эксплуатации, она управляется с помощью пульта, который устанавливается на руле квадроцикла. Что самое главное, такая лебедка не потребует от вас больших физических усилий, чтобы вытащить квадроцикл. Она имеет электродвигатель, работающий от аккумулятора. При выборе нужно исходить из мощности двигателя и тягового усилия. Рекомендуется выбрать лебедку с тяговым усилием, в 1.5-2 раза превышающим вес квадроцикла. А как его установить, подключить и использовать, расскажем в этой статье.

Принцип действия лебедок

Очень прост – раньше они были механического типа, приходилось крутить вручную, теперь данный принцип ушёл в прошлое, и тяга возникает за счёт редукторного устройства и вращательного момента. Барабан накручивает на себя трос через редуктор, машина медленно выползает из грязи.
Перед приобретением квадрика хорошенько подумайте, где вы будете использовать. Если все-таки в плохих дорожных условиях, то не пожалейте денег, поставьте лебёдку и заодно установите шноркель, и можете с уверенностью знать, она вас рано или поздно спасёт. А вот какую выбрать, рассмотрим далее!

Как пользоваться ручной лебедкой?

В целом, все очень просто. Нужно лишь соблюдать технику безопасности и следовать здравому смыслу. В дополнение к рычажной лебедке обязательно нужно докупить трос, желательно не тоньше, чем на лебедке и длиной не менее 10 метров, и крепежные элементы.

Крепление троса за трицикл

Надежно прикрепляем трос к застрявшей технике, разматываем на всю длину, цепляем за лебедку. Саму лебедку цепляем за дерево, столб, специальный якорь для лебедки и т.п. При вытаскивании не сильно «засевшей» легкой техники можно использовать хоть лопату вместо якоря (на фото). Один человек держит лопату под углом, второй работает лебедкой.

Большое неудобство доставляет короткий трос рычажной лебедки. В моем случае его длина составляет чуть более полуметра. Если использовать якорь или лопату, перенося их дальше при каждой протяжке, то вытащить технику получается довольно быстро.

Но если «лебедиться» за дерево или столб, то придется придумать решение. Можно, например, использовать цепь вместо троса, каждый раз просто переставляя крюк лебедки, или трос с вставленными кольцами по всей длине (аналог цепи). Также можно использовать какие-либо фиксаторы, делать петлю из троса. В общем вариантов множество.

Для вытаскивания трицикла потребовалось около 5 протяжек рычажной лебедкой

При несоблюдении техники безопасности работа ручной лебедкой может быть опасна. Серьезную опасность представляет трос, которой при разрыве может причинить человеку увечья. Поэтому при большой нагрузке не лишним будет накинуть на середину троса какую-нибудь куртку или большую тряпку, которая не позволит ему сильно разогнаться при обрыве.

Важно надежно закрепить трос на технике

Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.

Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.

Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.

Параметры нашего выбора

Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.

Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.

Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».

Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!

Читать еще:  Потолки натяжные, подвесные

Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.

Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла

Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:

  • Видите в маркировке на первом месте двойку (2.0, XT 2.5, 2500) – значит, тягловое усилие от 900 до 1200 кг.
  • Если в первый ряд выбивается тройка (3.0, XT 30, 3S), тут показатель возрастает уже до 1200-1700 кг.
  • Если на корпусе чётверка (4.0, RT40, 4000W), то тягловое усилие стремится к 2100 кг.

При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».

Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.

Плюшки от производителей

Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.

У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.

В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.

Выбор лебедки

Лебедка выбирается в соответствии с типом квадроцикла, на который она будет установлена. Грузоподъемность троса и прочие характеристики учитываются исходя из веса вездехода. Имеет значение легкость, прочность и простота использования устройства.

При выборе лебедки для квадроцикла стоит обратить внимание на то место, которое предназначено для установки аксессуара. Некоторые модели имеют весьма сложную систему установки лебедки. Типичный пример – квадроцикл Honda Foreman ES 500.

Как установить лебедку?

Установка лебедки на квадроцикл производится по инструкции производителя. Сначала к раме транспортного средства крепится площадка, которая поставляется в комплекте. Для этого переднюю часть мотовездехода потребуется разобрать. К ней монтируется лебедка так, чтобы при эксплуатации не возникало сложностей.

Площадку можно зафиксировать болтами или приварить к раме. В первом случае соединение будет менее надежным, но при необходимости можно будет вернуть квадроциклу прежний вид. Приварив площадку, убрать ее уже будет нельзя. Зато такое соединение является более надежным.

Гайки во время фиксации подтягивают поочередно, так как нельзя допускать перекоса. К установленной площадке фиксируется лебедка болтами 25 см длиной. После этого протягивается трос в предназначенные для него фиксаторы, которые препятствуют возникновению трения при эксплуатации системы. Этот механизм имеет ролики, которые будут перемещать канат. Фиксаторы нужно будет прикрутить к соответствующим пазам. Далее работу механизма нужно перепроверить. Установка лебедки для квадроцикла своими руками не вызывает сложностей и требует совсем немного усилий.

Далее можно проложить провода, если лебедка имеет электропривод. Сначала коммуникации прокладывают от аккумулятора к соленоиду, а уже от него – к лебедке. Соленоид отвечает за питание системы и устанавливается на подготовленную площадку. Чтобы провести провода необходимо снять облицовку.

Провода должны проходить так, чтобы они не перетерлись и не нагревались при эксплуатации. Поэтому их укладывают в гофротрубу, а блок устанавливается под рулём, при помощи пластиковых хомутов. Проводка должна плотно прилегать к раме, чтобы исключить перетирание материалов. На провода нужно надеть пластиковые колпачки, чтобы избежать короткого замыкания при езде по мокрой дороге.

Далее пульт от лебедки устанавливается на руль, если это предусмотрено производителем. От него провода присоединяют к кабелям замка зажигания.

Лебедка для квадроцикла

Даже начинающие квадроциклисты не спорят о том, нужна ли лебедка для квадроцикла. Понятно, что нужна, и не только на бездорожье. С помощью лебедки можно отодвинуть бревно или какой-нибудь груз, она вытянет вас из болота, поможет вытянуть товарища, застрявшего в очередной луже, одним словом, применятся в широком диапазоне.

Какую лебедку выбрать?

есть одно основное правило, которым надо пользоваться при выборе лебедки для квадроцикла:

Если вес квадроцикла 300-500 кг, лебедку надо выбирать с тяговым усилием от 1000 до 1500 кг. Конечно есть еще зависимость от размера колес, типа резины, грунта и других факторов, но за основу можно взять эти цифры.

Электрическая лебедка

Обычно на квадроциклах устанавливают электрические лебедки. Электрическая лебедка, как вы уже догадались, имеет электродвигатель, от которого получает мощность, и через силовой редуктор передает ее на барабан механизма. Силовой редуктор основное устройство, создающее тяговое усилие. Лебедки могут иметь одинаковые электродвигатели, но разные редукторы. Соответственно тяговое усилие у них будет разное.

Читать еще:  Папа призвал священников противостоять мирским искушениям

Особенности

Тяговое усилие у лебедок разное, соответственно редукторы у них тоже разные. Электрические лебедки для квадроциклов могут работать как на заведенном двигателе, так и на заглушенном, правда, недолго. Но этого может хватить, что бы вытащить завязший квадроцикл. Когда происходит лебежение, можно и нужно помогать лебедке, работая колесами.

Подводя итоги можно сказать:

Профессиональная лебедка для квадроцикла Атом серии AW – прошла много тестов, как в лабораторных условиях, так и на реальном бездорожье. Высокое качество исполнения, резиновые сальники, специальная смазка, надежный механизм ручной размотки вселяют увереность на бездорожье. Начиная с 2011 года мы не получили ни одного гарантийного возврата, это очень высокий показатель. Все лебедки имеют подробную инструкцию на русском языке. Установка лебедки на квадроцикл не сложная. Вы можете самостоятельно установить лебедку на свой квадроцикл. На нашем видеоканале есть много видео с тестами этой лебедки.

Видео

Что такое тяговое усилие

Один из ключевых параметров, который нужно учитывать при выборе лебёдки – тяговое усилие. От него зависит предельный вес груза, который можно оторвать от поверхности. С каждым мотком барабана усилие лебёдки снижается.

Тяга измеряется в фунтах (и обозначается на лебедках lbs), 1 фунт = 0,45 кг. Усилие зависит от ряда особенностей: диаметра барабана, количества намотанных витков, мощности электродвигателя, а также передаточного числа редуктора.

Не всегда нужно выбирать самую мощную и быструю лебедку: чем мощнее механизм, тем сложнее с ним обращаться. Новички могут навредить технике и даже своему здоровью – нередки случаи, когда порвавшийся трос или по ломанный крюк наносит травмы.

Лебедки WARN, качество и известность которых раньше казались недосягаемыми, уступили позицию конкурентам, лебедкам Superwinch и Comeup. Причиной смены лидера стали, с одной стороны, постоянные перебои с поставками WARN-а и сильно завышенные цены, с другой — качественный рост конкурентов, которые на деле доказали свою надежость. Мы проанализировали статистику продаж нашего магазина, изучили отзывы участников ATV-клуба, применили собственный опыт использования лебедок на бездорожье и отобрали несколько лучших лебедок, чтобы рассказать о них подробно. Итак, приступим к сравнению!

Модель лебедкиТягаСтрана брендаСтрана производства
Superwinch Terra 353500 lbsСШАКитайУзнать цену
Comeup Cub 33000 lbsТайваньТайваньУзнать цену
WARN Provantage 3500 s3500 lbsСШАСШАУзнать цену
Master Winch X40003500 lbsРоссияКитайУзнать цену
Warn Vantage 30003000 lbsСШАСШАУзнать цену
Superwinch LT-30003000 lbsСШАКитайУзнать цену

Как установить лебедку? Какое тяговое усилие мне подойдет? Есть ли влагозащита?
Если у вас возникают подобные вопросы, ознакомьтесь с нашим руководством по лебедкам для квадроциклов.

1. Superwinch Terra 35 — влагозащищенная мощная лебедка

Это одна из лучших моделей лебедок, конкуренцию которой по характеристикам составляет только WARN.

Лебедки этой серии комплектуются стальным и синтетическим тросом, однако разница по цене может быть существенной, синтетику и клюз выгоднее приобретать отдельно. Лебедка чуть выше аналогов по высоте, поэтому есть некоторые особенности установки: она не подходит на некоторые модели Polaris, для установки на Grizzy нужна специальная площадка.

Лебедки серии Terra соответствуют стандарту влагозащиты IP68, а это значит можно смело лебедиться вброд. Лебедка Terra 35 имеет самую высокую в классе ATV-лебедок скорость смотки под нагрузкой. Именно Terra 35 является самой продаваемой лебедкой в нашем магазине, и именно она, пожалуй, имеет самое большое количество хороших отзывов на форуме АТВ Клуба. За 2 года продаж у нас не было ни одного обращения по деталям редуктора этой лебедки,и всего дважды покупали мотор. Посмотрел американский сайт по внедорожной технике — и там Терра на первом месте!

В итоге Superwinch Terra 35 — лидер рынка 2015-2017 и, как говорится, выбор редации!

Цена на момент написания статьи: 23 470 руб.

2. COMEUP Cub 3 — надежная рабочая лошадка

Лебедки Comeup (Тайвань) давно прижились у джипперов, а для квадроциклистов это в некотором слысле новый бренд, но с каждым годом он становится все популярнее.

Двигатель CUB-a не может похвастаться мощностью — всего 1 л.с.. В результате и скорость смотки не выдающаяся. НО! Лебедка заслужила самые высокие оценки по надежности! Об этом говорит не только статистика продаж запчастей, но и, главное, множество положительных отзывов на форумах. У многих квадроциклистов лебедки COMEUP работают без поломок уже несколько лет. Лебедку не нужно смазывать или герметизировать после покупки — установили и вперед, покорять бездорожье. А после сезона использования можно открыть и убедиться, что внутри нет воды и грязи, смазка на месте. Если говорить о динамике продаж — эта лебедка набирает популярность быстрее других и уже составляет конкуренцию Терре.

Вывод: Кубик — надежная рабочая лошадка.

Цена на момент написания статьи: 15 800 руб.

3. WARN Provantage 3500 s — премиум-класс

Если выбирать лебедку не глядя на цену, то правильный выбор — это WARN Provantage 3500 s. В отличие от всех лебедок в этом обзоре, которые производятся в азиатских странах, WARN чистокровный американец. Легендарная надежность WARN, мощный мотор, хорошая влагозащита — все это гарантирует безотказную работу лебедки.

Читать еще:  Молебны об учащихся и преподавателях совершены сегодня во всех российских храмах

По сравнению с «бюджетной» серией Vantage, у Provantage есть ряд преимуществ: мотор с более толстой и надежной обмоткой, дисковый тормоз, улучшенная гидроизоляция и качество покраски, наличие двух пультов — кнопки на руль и дистанционного радиоуправления, более интересный внешний вид.

Есть мнение, что лебедки WARN, штатно устанавливаемые на квадроциклы BRP, имеют удешевленную конструкцию, что негативно сказывается на репутации бренда. Такие лебедки чаще ломаются, а лебедки, купленные отдельно в магазине – очень надежные.

Покупая лебедки серии Provantage стоит поинтересоваться у продавца о происхождении и комплектации лебедки. Официально завезенные в Россию из США лебедки (и имеющие официальную гарантию) обычно комплектуются радиоуправлением, а европейские (от серых поставщиков) идут с проводным выносным пультом. Имейте это ввиду, купить родное радиоуправление на WARN — дорогое удовольствие, лучше, если оно сразу будет в комплекте. Да и гарантия может пригодиться, хоть и маловероятно 🙂

Цена на момент написания статьи: 56 190 руб.

4. Master Winch X4000 — дешево и сердито

Интересная особенность этой лебедки — тяговое усилие 4000 lbs. Обычно такую тягу развивают лебедки с широким барабаном, которые ставятся на UTV и не подходят на квадроциклы по крепежным размерам. Здесь же столь большая тяга доступна владельцам ATV-техники.

Вторая важная особенность лебедки — низкая цена. С учетов отличных характеристик можно рекомендовать эту модель владельцам большинства мощных квадроциклов. В серии X есть лебедки с тяговым усилием 3000 — на них цена еще ниже.

Одним из важных преимуществ является ремонтопригодность лебедки. Запчасти не дорогие и много где продаются. Лебедки Master Winch делаются на том же заводе, что и Стократ и Sportway, запчасти взаимозаменяемы.

Цена на момент написания статьи: 13 330 руб.

5. Warn Vantage 3000 — породистый середняк

Несмотря на высокую стоимость, лебедка Vantage 3000 все-таки намного доступнее, чем Provantage. Однако все равно дороже большинства конкурентов.

Лебедка WARN Vantage 3000 имеет двигатель 1,1 л.с., комплектуется одним пультом — кнопкой на руль. Никаких данных о классе влагозащиты этой лебедки на сайте производителя нет. WARN серии Vantage проигрывает китайским лебедкам по характеристикам, таким как мощность мотора и скорость работы.

Тем не менее, WARN надежные лебедки, и с этим сложно поспорить. Именно компания WARN была первопроходцем в разработке и производстве лебедок для внедорожной технике. Компания накопила огромный опыт по созданию безотказных лебедок, предназначенных для самых сложных задач. Немного (немного?) переплатив, вы точно получите надежный аппарат, который не подведет в трудную минуту и не оставит вас ночевать возле застрявшего в грязи квадроцикла.

Цена на момент написания статьи: 26 440 руб.

6. Superwinch LT-3000 — средний балл

Слава лебедок Superwinch Terra повлияла на продажи бренда в целом, и бюджетной серии LT в частности. Часто при выборе лебедки покупатели, прочитав в интернете, что «Супервинч — это хорошо» останавливают свой выбор на LT-3000. Однако, речь в тех статьях и отзывах шла скорее всего о лебедках серии Terra, которая имеет мало общего с LT. Здесь уже нет разрекламированной влагозащиты, мощного мотора и высокой скорости смотки. Все гораздо скромнее — мотор 1,2 л.с., скорость при 3000 lbs — 1.2 м/мин.

Тем не менее, Superwinch LT-3000 — это надежные лебедки. Они лишены детских болезней, которые присуще многим недорогим лебедкам. Служат долго и не ломаются, медленно, но верно доставая технику из грязевого плена.

Если бюджет на покупку лебедки для квадроцикла ограничен, а на лебедки с русскими названиями вроде «Стократ» вы смотрите с подозрением — Superwinch LT-3000 хороший выбор.

Цена на момент написания статьи: 13 690 руб.

Кто остался за бортом

Выше я рассказал о лучших лебедках, которые мы рекомендуем к установке на квадроцикл. Интересно наблюдать, как новички вроде Superwinch вытесняют с российского рынка именитый WARN. Достигается это благодаря тому, что разработка лебедки осуществяляется в США, а производство отдано на аутсорсинг в Китай. Это позволяет предложить покупателям сравнительно низкие цены. По надежности и характеристикам Superwinch не уступает более дорогим лебедкам благодаря инновациям и постоянному техническому контролю американской компании-разработчика. Производители Comeup, Стократ и некоторые другие бренды также стремятся получить свою долю российских покупателей, улучшая качество, надежность и доступность лебедок. В целом конкуренция на рынке обострилась.

За бортом статьи я сознательно оставил некоторые популярные лебедки:

  • T-max — детские болезни, низкая надежность моделей для ATV, много негатива на форумах. Эти лебедки очень популярны, но к покупке я бы не советовал.
  • Стократ, Sportway — тоже, что и Master Winch, т.к. производятся на одном заводе и различаются наклейками. При этом Master Winch — это основной бренд завода, его выгоднее покупать, т.к. нет дополнительных накруток за бренд.
  • Electric Winch, Horsewinch, Сорокин и прочий «чудо-Китай» не комментируем..

Учитывайте, что лебедки на квадроциклах ломаются довольно часто, поэтому сильно экономить не советую.
Даже если вы не часто пользуетесь лебедкой, дешевую можно сломать с первой попытки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector