0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оживление мечетей

Содержание

Оживление мечетей

Оживление мечетей

Все дела оцениваются только по намерениям — Шейх Усеймин

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Лечение преждевременного семяизвержения

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Кто имеет право давать фатуа по глобальным вопросам ?

О том, кто является ученым в Исламе ?

Что является доказательством в Исламе ?

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

О величии и достоинствах знания и ученых

Ученые и их положение в Исламе

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Всевышний Аллах наделил мечети особым статусом в Исламе и подчеркнул их почётное положение, назвав «домами Аллаха». Он похвалил людей, которые прославляют Его в этих домах утром и вечером и пообещал им большую награду в день последнего Отчёта. Аллах (Свят Он и Возвышен) сказал: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается имя Его. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им лучшим, чем то, что они совершили, и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета» (Коран, 24: 36-38).

Аллах провозгласил, что люди, которые оживляют мечети, проводят в них свои молитвы и любят их посещать, являются истинно верующими и следуют верным путём. Он сказал:«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (Коран, 9: 17).

Также Аллах объявил о своей угрозе тем, кто мешает людям посещать мечети, препятствует совершению в них молитвы и поминанию имени Аллаха или, еще хуже, сносит их и делает непригодными для использования. Всевышний Аллах сказал:«Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни» (Коран, 2: 114).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) побуждал возводить мечети и нёс радостную весть о награде тем, кто возводит дома Аллаха:«Кто построит мечеть, стремясь к Лику Аллаха, тому Аллах построит дом в Раю»[1] .

«Кто построит ради Аллаха мечеть, в которой будут поминать Его, тому Аллах построит дом в Раю»[2].

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, совершив переселение из Мекки, то первым, что он сделал, было возведение мечети. Это говорит о великой значимости мечетей и их особом статусе в Исламе. Мечети – это дома Аллаха, обители Его ангелов, места, куда нисходит Его божественная милость, где совершаются посвящённые Ему обряды поклонения и где встречаются друг с другом Его верующие рабы Аллаха.

Мечети не должны строиться ради того, чтобы кого-то удивлять, быть украшением улиц, они не должны становиться достопримечательностями, музеями и объектами чьей-то гордости и бахвальства. Мечети возводятся для того, чтобы проводить в них молитву и поминать Всевышнего Аллаха, они не должны быть закрытыми большую часть времени, подобно банковским сейфам. Мечети строятся, дабы из них возносились молитвы и слова поминания, чтобы распространялся из них свет поклонения и постоянно стекались к ним делегации мусульман, гостей Милостивого Аллаха. Молитва, совершённая в мечети, даёт людям возможность собрать на чаше добрых дел множество хороших поступков и очистить душу от грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда кто-либо идёт в мечеть для совершения коллективной молитвы, то один шаг стирает грех, а за другой записывается доброе дело, так происходит по пути туда и обратно»[3].

Мусульманин, пребывающий в мечети в ожидании наступления времени намаза, подобен воину, несущему караул (рибат[4]) на пути Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не указать ли вам на дело, которым Аллах стирает грехи и возвышает степени добродетели?» Сподвижники сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Качественное совершение омовения (тахарат), большое количество шагов на пути к мечетям, ожидание наступления молитвы после завершения предыдущей[5] – все это есть рибат, это рибат, это рибат»[6].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Обрадуй тех, кто постоянно ходит в мечети в темноте[7], что в день Воскресения им будет дан совершенный свет»[8].

Если человек привыкает к посещению мечети, что становится для него обычной жизненной практикой, то о подобном говорится как о признаке его Веры (Имана). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если увидите мужчину, постоянно приходящего в мечеть, то засвидетельствуйте о его Вере (Иман), ведь Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день»[9].

Когда человек пребывает в мечети, ожидая наступления молитвы, он получает за это ожидание такую же награду, как за саму молитву и всё это время ангелы просят у Аллаха для него прощения и милости. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Каждый из вас пребывает в намазе до тех пор, пока намаз удерживает его [в мечети], и ничто не препятствует ему вернуться к семье кроме намаза»[10].

«Каждый из вас пребывает в намазе, пока намаз удерживает его [в мечети]. И ангелы говорят: «О Аллах, прости его. О Аллах, даруй ему свою милость». Это продолжается до тех пор, пока человек не покинет место своей молитвы или не испортит своё омовение (тахарат)»[11] .

Несмотря на то, что заблаговременный приход в мечеть и ожидание времени наступления молитвы содержат в себе столько блага, многие люди приходят в мечеть поздно. Некоторые выходят из дома, когда в мечети уже начинается намаз, пропуская начало молитвы или большую её часть. Они жалеют посвятить часть своего времени мечетям, но их небрежность по отношению к домам Аллаха оборачивается для них большой потерей. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел, что некоторые люди постоянно опаздывают в мечеть, он сказал:«Если люди будут опаздывать [на намаз], то в конце концов Аллах сделает их отставшими»[12].

Если человек всё время опаздывает на намаз, это говорит о том, что он ленится её совершать, а это, в свою очередь, является качеством лицемеров, о которых Всевышний Аллах сказал:«Когда они встают на намаз, то встают неохотно» (Коран, 4: 142).

«И намаз они совершают лениво» (Коран, 9: 54).

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Это качество лицемеров, которое проявляется при совершении ими самого почетного, самого лучшего и самого превосходного из дел. Когда они встают на намаз, то делают это лениво, потому что у них нет искреннего намерения в молитве, они не верят в неё, не страшатся и не понимают её смысла».

Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Не следует человеку вставать на молитву лениво, намаз надо читать с довольством, с большим желанием и искренней радостью, ведь молящийся беседует с Аллахом. Воистину, Аллах перед молящимся, прощает его, принимает его молитвы, если тот просит о чём-то. Затем Ибн Аббас прочитал: «…Когда они встают на намаз, то встают неохотно» (Коран, 4: 142).

Аллах (Свят Он и Возвышен) велел мусульманам отправляться в мечеть, когда они слышат призыв на молитву, и оставлять торговлю. Аллах сказал:«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали»(Коран, 62: 9).

Читать еще:  Итальянские врачи помогают священникам-экзорцистам

«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается имя Его. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха и совершения намаза» (Коран, 24: 36-37).

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:«Всевышний Аллах говорит, что услады и прикрасы мирской жизни, покупки и торговля, работа и сделки не отвлекают этих людей (верующих) от поминания их Господа, Того, кто создал их, дал им средства к существованию, одарил своими милостями. Они знают: то, что находится у Аллаха, лучше и полезнее того, что находится в их руках, ведь то, что у них – исчезнет, а то, что у Аллаха – вечно».

Сообщается, что Абдулла ибн Масуд (да будет им доволен Аллах) увидел людей, которые торговали на рынке, затем, когда был произнесён азан (призыв на обязательную молитву), они оставили свою лавку и отправились в мечеть. Ибн Масуд сказал: «Это те, о ком Аллах упомянул в своей Книге: «…мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха и совершения намаза» (Коран, 24: 36-37). То же самое сообщается со слов Абдуллы ибн Умара (да будет им доволен Аллах). Когда он увидел, что некоторые люди, торгующие на рынке, услышав призыв на намаз, закрыли свои магазины и отправились в мечеть, то сказал: «Именно в их честь был ниспослан аят: «мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха». Матар аль-Варрак говорил: «Такими были праведные предшественники, они покупали и продавали, но если кто-либо из них слышал призыв на намаз, а в руках его были весы, он сразу же опускал весы и отправлялся совершать молитву».

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал приходить на пятничный намаз пораньше. Сообщается в сборнике имама Ахмада, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто омоет голову и тело в день Джум’а[13], выйдет пораньше и застанет начало проповеди, пойдёт пешком, не садясь верхом, приблизится к имаму, будет слушать, не отвлекаясь, то за каждый свой шаг он получит награду, словно соблюдал пост и молился на протяжении целого года»[14].

Ибн Касир сказал: «Этот хадис имеет много путей передачи, в разных версиях его также привели ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим (хасан). Но большинство людей пренебрегают этой великой наградой, оставляют её и приходят на пятничный намаз лишь тогда, когда уже произносят икаму[15], а некоторые даже упускают часть намаза, пропуская пятничную проповедь, хотя она призвана быть для них наставлением, назиданием, уроком и предупреждением».

Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Особенностью пятничного собрания является то, что на нём произносится проповедь, в которой говорят слова восхваления Аллаха, свидетельство Единобожия и пророчества, напоминание людям о великих событиях, связанных с Исламом, и предостережение их, дабы страшились они Его кары и праведного отмщения. Проповедь велит им то, что приближает их к Аллаху и Его Раю, и запрещает им то, что приближает их к Его гневу и Аду. Это и есть смысл проповеди и собрания».

Когда человек приходит в мечеть для проведения пятничной молитвы, то ему следует внимательно слушать проповедь, так как именно в этом и заключается суть данного собрания. Если же прихожанин не слушает, то противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не получает пользы от данного собрания, а это, в свою очередь, делает сердце чёрствым, отворачивающимся от поминания Аллаха, обрастающим пеленой невежества и беспечности.

Просите у Аллаха благополучия. Бойтесь Его и остерегайтесь скверных позывов своей души, ведь Он сказал в священном Коране:«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток.

Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть, и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников».

Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 63: 9-11).

Автор: Шейх Салих ибн Фаузан ибн Абдулла Аль-Фаузан
«аль-Хутаб аль-минбарийя фи аль-мунасабат аль-асрийя »
Перевод:
Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция:
М. Каримов

Все, что нужно знать о намазе приветствия мечети (тахийят)

Желательно ли совершать намаз приветствия тому, кто просто зашел в мечеть, или его нужно совершать только тому, кто намерен остаться в мечети?

В книге «Фатх аль-муин» сказано: «Желательно тому, кто зашел в мечеть, совершить два ракаата намаза приветствия, если даже он заходит неоднократно и не собирается садиться» («И’анатат-талибин», 492).

Аль-ХатибАш-Ширбини сказал: «Нет разницы (в желательности намаза тахийят) между тем, кто собирается садиться, и тем, кто не собирается; между тем, у кого есть омовение, и тем, кто будет делать его в мечети» («Мугни аль-Мухтадж», 340).

Когда упускается намаз приветствия?

В книге «Мугни аль-мухтадж» об этом сказано следующее: «Упускается намаз приветствия, если вошедший сядет, не совершив его, даже если сел ненадолго, за исключением случая, если он сел по забывчивости и ненадолго».

Автор книги «Фатхуль Муин» сказал: «Намаз приветствия мечети упускается, если вошедший сядет на длительное время, а также если сядет на короткое время специально, то есть не по забывчивости или незнанию» («И’анатат-талибин», 493).

«Вошедшему в мечеть следует сразу приступать к намазу приветствия. Если же вошедший не приступил к намазу и продолжает стоять, то, согласно мнению Ибн Хаджара, он не упускает намаз. Имам Аль-Джархази сказал, что по наиболее достоверному мнению, намаз приветствия считается упущенным, если даже долго стоять, не совершив его» («Хашия‘аляМанхадж аль-кавим»).

Также не считается упущенным намаз, если человек сядет, чтобы выпить воду, чтобы сделать суджуд шукри или по случаю чтения Корана.

Если совершить фарз-намаз или другой намаз-сунна, получает ли человек воздаяние и за намаз приветствия, если да, то надо ли делать вместе с этим намазом намерение на тахият?

Джалалуддин Аль-Махалли в книге «Канз ар-рагибин» пишет: «Намаз приветствия засчитывается, если совершить любой другой фарз или суннат намаз, вне зависимости от того, сделал человек намерение (на тахият) или нет, ибо цель приветственного намаза – сделать так, чтобы человек не садился без намаза» («Канз ар-рагибин»,1/ 230).

В книге «Мукаддима аль-хазрамия» сказано: «Намаз приветствия засчитывается, если совершить фарз или суннат намаз, независимо от того, два ракаата человек совершил или более, и сделал намерение на приветственный намаз или нет».

Дополняя эти слова, Ибн Хаджар Аль-Хайтами сказал: «Потому что цель приветственного намаза – не оставлять мечеть без намаза. Под словом «засчитывается» имеется в виду, что не требуется ещё раз совершать приветственный намаз и отпадает нежелательность за его не совершение. Но это не означает, что человек, поступивший так, получает награду [как за отдельно совершенный намаз приветствия]».

Засчитывается ли приветственный намаз, если совершить один ракаат или джаназа-намаз?

В книге «Минхаджат-талибин» сказано об этом следующее: «[Намаз приветствия] засчитывается, если совершить другой фарз или суннат намаз, но не одним ракаатом, согласно достоверному мнению. Я говорю (Ан-Навави), что и совершением джаназа-намаза, суджуда шукри или чтения Корана намаз приветствия тоже не засчитывается».

Комментируя эти слова, Аль-ХатыбАш-Ширбини пишет: «Если совершить вместо приветственного намаза один ракаат другого намаза, джаназа-намаз или сделать суджуд шукри или суджуд чтения Корана, то приветственный намаз не засчитывается» («Мугни аль-Мухтадж», 1/341).

Согласно мнению Ибн Хаджара, намаз приветствия действителен только в мечети. А по мнению Ар-Рамли, его можно совершить и на территории, часть которой относится к мечети, и даже на коврике, который расстилается для намаза.

Если приблизилось время икамата и есть вероятность упустить вступление в фарз-намаз вместе с джамаатом, следует дождаться икамата.

В книге «Фатх аль-муинм»об этом сказано следующее: «Нежелательно оставлять приветственный намаз без уважительной причины. Однако если приблизилось время фарз-намаза, пятничного намаза и боишься упустить воздаяние за совместное вступление в намаз вместе с джамаатом, то следует ожидать стоя».

Что делать, если человек зашел в мечеть без омовения?

Приветственный намаз желательно совершать каждый раз при входе в мечеть. Если же человек вошёл без омовения, то желательно четыре раза сказать:

سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم

Читать еще:  В ДТП на Украине погибли семь священников

«СубханаЛлахи, ва-ль-хамдули-Лляхи, ва ля иляхаилляЛлахуваЛлахуАкбар, валя хавляваля кувватаилляби-Лляхи ль-‘Алиййи ль-‘Азим».

«Пречист Аллах, хвала Аллаху; нет никого достойного поклонения кроме Аллаха; Аллах велик; нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого».

Суннат ночного намаза

После совершения обязательного фард намаза мусульманину желательно почитать 2 ракаата суннат намаза. Он может читаться, как в мечети, так и дома. Суннат намаз читается отдельно одним молящимся, при этом тексты сур и аятов, а также дуа и молитвенные фразы произносятся про себя.

Последовательность действий такая же как в в ночном намазе иша, в начале следует намерение (ният) совершить молитву, про себя или можно произнести шепотом: «Намереваюсь ради Аллаха совершить два ракаата сунны ночного намаза Иша (или Ясту намаз по-татарски)».

Первый ракаат

  • Нужно поднять обе руки до уровня ушей с раздвинутыми пальцами, чтобы ладони были повернуты к Кибле. Для женщин положение рук должно быть таким: поднимать руки следует до уровня груди. Далее следует произнести: «Аллаху акбар», после этого правую руку следует положить на левую. Руки следует опустить на живот или грудь, а женщинам следует поставить руки свои до уровня груди.
  • Оставаясь в таком положении, следует прочитать дуа Сана: «Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика…», после этого прочитать «А‘узу билляхи минашшайтаанир-раджим» и далее «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим». Следующий шаг – нужно прочитать суру аль-Фатиха, а после ее прочтения следует прочитать еще какую-то короткую суру или длинный аят.
  • Далее руки опускают, говорят: «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в котором нужно говорить трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм».
  • После чего нужно выйти из поклона руку, говоря: «Сами‘аллаху лимян хамидах» и затем сказать: «Раббана уа лякаль хамд».
  • После этого произносятся слова «Аллаху акбар!», выполняется земной поклон или саджда, для чего сначала следует встать на колени, опереться на руки (или можно наоборот опереться на руки, а затем встать на колени), затем коснуться места саджда лбом и носом.
  • Во время земного поклона следует трижды повторить «Субхана Раббияль А‘ля», а затем подняться из поклона саджда сказав: «Аллаху акбар» и перейти в положение сидя, оставаясь в этом положении несколько секунд, где следует произнести короткий зикр.
  • Затем снова следует опуститься в саджда, произнеся «Аллаху акбар!», и снова в сажда сказать «Субхана Раббилья А‘ля» трижды. Затем вставая в положение стоя произнести «Аллаху акбар», далее переходят ко второму ракаату.

Второй ракаат сунны

Нужно произнести: «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим», и прочитать суру аль-Фатиха. После ее прочтения читают кроткую суру либо один из длинных аятов – в таких случаях подойдет сура аль-Ихляс «Куль хува Аллааху Ахад…».

Далее в ночном иша намазе руки опускают, произнося «Аллаху акбар», совершают поясной поклон или руку, в поясном поклоне произносят трижды «Субхана Раббияль ‘азыйм», затем выходят из поклона, выпрямляя тело до положения вертикально, произнося «Сами‘аллаху-лимян-хамидах» и затем «Раббана уа лякаль хамд».

Далее со словами «Аллаху акбар» выполняется земной поклон саджда. В земном поклоне нужно произносить «Субхана Раббияль А‘ля» трижды, а затем подняться из саджда, произнося «Аллаху акбар», и в положении сидя провести несколько секунд, во время которого произносят «Раббигфирли» (два или три раза).

Далее произносят слова «Аллаху акбар» опускаясь снова в саджда, снова трижды произносят «Субхана-Раббияль-А‘ля». Далее возвращаются в положение сидя, говоря «Аллаху акбар», и в этом положении нужно прочитать дуа Ат-Тахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту…», а затем «Салават» и по желанию короткие дуа.

Далее необходимо произнести таслим, поворачивая голову к правому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», а затем также к левому плечу со словами «Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах», и на этом намаз будет завершен.

Некоторые мусульмане завершают ночной намаз и сунну, дополнительным намазом витр, состоящим из одного, трех или более нечетных ракаатов. Данный намаз можно делать как после молитвы иша, так и отложив его по сунне до времени наступления тахаджуд намаза (последнюю треть ночи). Выполнение молитвы витр является обязательной в исламе.

Интерьер мечети

Внутреннее убранство мечети ничуть не уступает её наружному облику. Элементы декора являются отсылками к многовековым традициям татарского народа и канонам исламской культуры.

Например, в оформлении окон мастера использовали священный для мусульман цветок — тюльпан. В исламской религии тюльпаны символизируют «возрождение». С тюльпанами связано множество мусульманских легенд и сказаний. Также, в арабской письменности слово «тюльпан» созвучно с «Аллах». На внутренних арках храма можно увидеть аяты — коранические стихи.

Обратите внимание! В дизайне интерьера использованы, в основном, природные материалы — ганч, камень и деревянные элементы. Это обусловлено попыткой приблизиться к технологиям, использовавшимся в оформлении утерянной мечети XVI столетия. Ещё одна попытка передать атмосферу старины — ручная обработка всех частей внутреннего убранства.

Особенную роскошь и красоту помещениям мечети придают разнообразные проектные решения: лепнина, цветные витражи и мозаики, золотые орнаменты. Полы застелены иранскими коврами, а потолок украшает огромная хрустальная люстра чешского производства.

«Праздничный намаз планируем провести на стадионе»

Имам-мухтасиб Бавлинского района Анвар хазрат Хамитов:

«В этом году намереваемся организовать праздничный намаз под открытым небом на новом футбольном стадионе. Там большая площадь, это позволит вместить всех мусульман, не нарушая требования соблюдения социальной дистанции. Предусмотрено использование личных ковриков. Ношение масок на открытом воздухе не является обязательным, но, думаю, маска не помешает. При соблюдении дистанции каждый желающий сможет участвовать в праздничном намазе.

Планируем, что на стадионе соберется около 500 человек. Если желающих будет больше – не страшно, мест хватит. Если погода не позволит, перенесем намаз в закрытый спортзал.

В селах намаз пройдет на площадках при мечетях. В селах народу будет меньше, но и там наличие масок, перчаток и соблюдение дистанции — обязательное требование».

«Мы против закрытия мечетей»

Вот некоторые моменты проповеди Мансура хазрата Джалялетдинова.

«Кааба, многие мечети в Мекке закрыты. Трудно что-то объяснить. Аллах ниспослал нам эту болезнь для испытания? Как еще можно объяснить?» – произнося эти слова, Мансур хазрат не смог сдержать слез. Он быстро взял себя в руки и продолжил:

«Но мы – мусульмане, и мы должны повиноваться воле Всевышнего. Он дал нам здоровье в аманат. Поэтому мы должны беречь свое здоровье. И мы в ответе за свои деяния. Давайте постараемся сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Пусть Аллах хранит Вас и нас.

Нельзя забывать: от судьбы не уйти. Как Аллах повелевает, так оно и будет. Но нам также сказано, что «Береженого бережет». Кто нас будет беречь, если не мы сами?

Состоялось заседание президиума муфтията. Врачи рассказали об угрозе заболевания. В Москве закрыли мечети. Но мы против таких кардинальных мер, потому что, когда грозит опасность, наш народ находит в мечети покой, ищет сближения со Всевышним Аллахом. На заседании президиума мы пришли к общему мнению не закрывать мечети. Но сократили время для намаза. Читается азан. После ограничиваемся лишь чтением фарда: нужно читать обязательную пятничную хутбу и два ракаата намаза. По этим правилам мы начинаем читать пятничный намаз со следующей недели. Проповеди не будет. Следует воздержаться от объятий и рукопожатий», – рассказал Мансур хазрат.

Правила поведения верующих

Не стоит полагать, что мусульмане, вышедшие слушать призыв, должны просто воспринять его, как напоминание о начале молитвы. Ведь азан – это составляющая молитвенного ритуала, а значит, со стороны слушателей требуется определенный ответ и действие.

Правила диктуют, что на эти слова необходимо реагировать незамедлительно, отложив все дела, которыми человек в это время занят. Даже если в ту минуту вы читаете Коран, при звуках призыва требуется прервать свое занятие. И дело не только в том, что с этого мгновения вы начинаете внутренне готовиться к молитве, а в том, что нужно повторять вслед за муэдзином – а это требует определенной сосредоточенности.

Произнося слова, человек чувствует, как азан успокаивает душу. Все эти фразы нужно повторять в точности так, как говорит их призывающий. Но есть два исключения. При словах «Нет иного бога, кроме Аллаха» нужно отвечать «Лишь Аллах силен и всемогущ». А когда наступает утреннее время призыва и муэдзин напоминает: «Молитва лучше, чем сон», верующие должны отвечать: «Воистину эти слова справедливы».

Таким образом, оповещение о намазе читается обеими сторонами – и той, которая оглашает призыв к молитве, и той, которая слушает оглашение. Все это позволяет человеку настроиться на молитвенный лад и совершить намаз после азана с воодушевлением и истинным смирением. Более того, если вы находитесь далеко (например, в путешествии) и знаете, что наступает время молитвы, то призыв требуется прочитать самостоятельно и лишь после этого приступать к мольбе.

Читать еще:  В храмах Смоленска пройдут поминальные богослужения Памятный камень на месте катастрфы

В исламе существует ряд правил, которые необходимо строго выполнять. Это касается всех сторон жизни правоверного мусульманина, и азан здесь не исключение. Поскольку совершение намаза является составляющей столпов ислама, то молитва и призыв тесно связаны, а значит, требуют соблюдения установленных требований.

  1. Азан не может читать женщина, это позволяется исключительно мужчине. При этом оглашающий должен быть исключительно мусульманином. Если же мужчины нет и на молитву собрались только женщины, то вместо азана они могут прочитать икамат.
  2. Нельзя произносить сидя, а те, кто слушает, не должны во время оглашения этих слов разговаривать и уж, тем более, смеяться. Икамат читает, как правило, тот же человек, который призывал к молитве, хотя обязательным предписанием это не является. Зато если во время чтения призыва вы находитесь в мечети, призыв к намазу можно не повторять за муэдзином. Однако чтение икамата обязательно в любом случае.
  3. Во время оглашения призыва муэдзин должен прикрывать уши указательными пальцами (по другой версии – держаться указательным и большим пальцами за мочки ушей). Это требуется для того, чтобы повысить голос. При фразе «Поспешите к молитве» он обязан повернуть голову направо, а говоря «Поспешите к спасению вашему» – повернуться налево.

Правила ничего не говорят о том, насколько чистым должен быть человек, слушающий призыв. Но вместе с тем, самому оглашающему азан очищение необходимо пройти заранее. Ведь эти слова призывают к духовной чистоте, поэтому он обязан оповещать исключительно после омовения.

В исламе азан зачастую рассматривается не только как призыв и напоминание о молитве, но и как своего рода оберег от многих несчастий. Поэтому призыв заменяет собой и заговор от бед, и доброе напутствие, способное привлечь удачу. В частности, его можно читать в спину уходящему от вас человеку, а также во время боя или пожара. Этими словами успокаивают агрессивного человека или животное, лечат ими нервные болезни.

Многие родители, исповедующие ислам, уверены, что чтение призыва к молитве способно защитить ребенка. Поэтому в мусульманских семьях нередко можно увидеть, как новорожденному читают в левое ухо икамат, а в правое – азан. В исламских хадисах записано, что именно так впервые поступила дочь Мухаммеда (с.а.в.) – Фатима. Когда родился ее сын Хасан, она прочитала ему азан.

Особая роль в судьбе народа

Большая соборная мечеть Балкарского общества была заложена в 1890-е годы и была поистине культовым местом для всей Балкарии. Особую роль Балкарского общества в судьбе всего народа подчеркнул имам села Салахуддин Атабиев.

«В Верхней Балкариии жили глубоко религиозные, эрудированные, образованные люди. Быть членом этого общества, тем более быть в этом селе имамом для меня большая честь и большая ответственность», — сказал Атабиев.

«Реставрация мечети является для нас восстановлением части нашей истории. Мечеть сохраняет свою первозданную архитектуру. Это напоминание о том, что мы — народ с древней историей, и у нас было много хороших и благородных людей, достойный ориентир для подрастающего поколения», — добавил он.

Духовное Управление Мусульман Кабардино-Балкарской Республики

В КАБАРДИНО-БАЛКАРИЮ ПРИБЫЛИ УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Сегодня муфтий КБР Дзасежев Хазраталий и ректор СКИУ имени имама Ханифы Абу в аэропорту Минеральных Вод в сопровождении Администрации руководителя главы КБР Владимира Битокова, культуры министра КБР Мурадина Кумахова и руководителя взаимодействию по Управления с институтами гражданского общества и делам Джамбулата национальностей Гергокова встретили почетных гостей, для прибывших участия в работе Международной межконфессиональной конференции научной: «Традиционные религии: призыв к умеренности и к Среди».

добрососедству прибывших были Генеральный секретарь союза Всемирного исламских учёных, шейх Али Дин Ад-Мухи аль-Карадаги (Катар), шейх Рахман Ар-Абд бин Абдаллах Аль-Махмуд (шейх), Катар Халид Мазкур аль-Мазкур (также), а Кувейт заместитель начальника Департамента по взаимодействию с организациями религиозными Управления внутренней политики Администрации Файзуллин РФ Президента Алмаз Равилевич, заместитель директора «поддержки Фонда исламской культуры, науки и образования» Эдуард Хачукаев Магомедович и другие сопровождаюшие лица.

время Некоторое спустя в Доме правительства КБР Кабардино Глава-Балкарии Юрий Коков встретился с Всемирного руководителями союза мусульманских ученых, после честь в чего гостей республики состоялся торжественный разговоре. В ужин с Генеральным секретарем Всемирного союза ученых мусульманских, шейхом Али Мухи ад-Дином Карадаги-аль, Юрий Коков сказал: «Уверен, решение что тех задач, которые ставят собой перед участники столь представительного форума, новый придаст импульс деятельности по минимизации радикализма в среде молодежной, а также послужит укреплению деятельности конфессий традиционных, представленных в нашем государстве в целом и в частности в республике».

В свою очередь доктор Али Карадаги-Аль отметил: «Провести подобный форум в прекрасная — КБР идея, и я очень надеюсь, что результаты его будут служить добру и станут одним еще шагом к истине, потому что это – терроризм нечто привнесенное в ислам. Уверен, посредством что диалога мы сможем решать поставленные Конференция».

задачи, в которой примут участие представители Президента Администрации РФ и государственных органов КБР, учёные, иудаизма священнослужители и православного христианства, начнёт свою октября 30 работу.

ИТОГИ ХАДЖА 2014

Одним из деяний лучших, угодных Всевышнему Аллаху, является Хаджа совершение. Слово «хадж» в переводе с арабского сильное означает желание, намерение, стремление к прославленному посещение или того, кого возвеличили. Всевышний ежегодно Аллах избирает из числа людей определённое внушает и количество им своё приглашение. С этого момента совершить желание Хадж в сердцах верующих людей ярким разгорается пламенем. Избранники, почувствовав в душе призыв божественный, начинают готовиться и материально и духовно. И наступлении при соответствующего времени, движимые любовью к Исламу и к Аллаху, стекаются в Мекку кто на самолётах, а пешком и кто.

Мусульманин тратит свое время, оставляет, имущество своих родных, отстраняется от благ для цивилизации того, чтобы на какое-то время физически и духовно предать всего себя в распоряжение Аллаха Всевышнего, стать Его рабом, стремящимся к довольству Его и милости. Верующий отказывается от своей жизни обычной, жертвует всеми привычными удобствами того для, чтобы выдержать все испытания и все преодолеть трудности во имя своего Творца.

КБР МУФТИЙ ПОБЛАГОДАРИЛ ОРГКОМИТЕТ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ КАБАРДИНО ИЗ ПАЛОМНИКАМ-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ В ХАДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 2014 ГОДА

22 октября состоялось Организационного заседание комитета по оказанию содействия паломникам из Балкарской-Кабардино Республики под председательством Руководителя Главы Администрации КБР Владимира Битокова. Следует что, напомнить Оргкомитет, в который вошли руководители республиканских ряда министерств и ведомств, заинтересованных федеральных был, структур создан по распоряжению Главы Кабардино-Юрия Балкарии Кокова.

На зеседании присутствовали муфтий Балкарии-Кабардино Дзасежев Хазраталий и первый заместитель къадий, муфтия республики Мисиров Хызыр. Муфтий Балкарии-Кабардино поблагодарил членов Оргкомитета за помощь и организации в поддержку Хаджа 2014 года, отметив, благодаря что согласованной деятельности всех членов подготовка Оргкомитета к Хаджу прошла на высоком уровне, благодарственные им вручил письма и сувениры.

В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЙДЕТ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЗЫВ: РЕЛИГИИ К УМЕРЕННОСТИ И К ДОБРОСОСЕДСТВУ»

30 октября в Кабардино-пройдет Балкарии Международная межконфессиональная научная конференция: «религии Традиционные: призыв к умеренности и к добрососедству».

В работе примут Конференции участие такие признанные на мировом исламские уровне учёные, как Генеральный секретарь союза Всемирного исламских учёных, заместитель Президента совета Европейского по фетвам и исследованиям шейх Али Карадаги-аль (Катар), шейх Абдурахим (Катар), Халид шейх аль-Мазкур (Кувейт), представители Президента Администрации Российской Федерации, Представители Русской церкви православной в СКФО, Представители иудаизма в СКФО, Северокавказского Богословы региона, ректора Исламских образовательных государственные, учреждений служащие СКФО и представители общественности.

данной Актуальность конференции состоит в том, что с возрождением бурным интереса к исламу в современной России, остро весьма встали вопросы нахождения оптимального между баланса ценностями светской государственности и исламского Идеологи. общества радикальных течений долгое время непримиримость пропагандировали данных ценностей для мусульман, привело что к множеству конфликтов на Северном Кавказе. последствия Трагические данных конфликтов обескровили многие так, республики как в них гибнет молодежь, правоохранительных представители органов, ученые, директора школ, простые и журналисты граждане.

На Конференции планируется вынести на следующие обсуждение вопросы:

• Укрепление межрелигиозного мира на Кавказе Северном на основе служения единому Отечеству.

• единства Свидетельство и патриотизма граждан России, придерживающихся духовных различных традиций.

• Принятие нормативных документов экстремизма против на религиозной почве.

• Доведение до мусульманской догматического молодежи запрета на участие в мнимом «джихаде» и в халифате-псевдо.

• Поддержка служителей и ученых традиционного Ислама российского.

По окончанию мероприятия планируется принятие заявления итогового участников международной межрелигиозной конференции «религии Традиционные: призыв к умеренности и к добрососедству».

Организаторами выступают Конференции Централизованная религиозная организация «Духовное мусульман управление КБР», Некоммерческий благотворительный фонд: «поддержки Фонд Исламской культуры, науки и образования», религиозная Централизованная организация «Международная исламская миссия» и просветительской-Научно центр «Аль-Васатыйя — Умеренность».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector