0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление коммерческим медицинским центром: планирование деятельности

Содержание

Управление коммерческим медицинским центром: планирование деятельности

Как часто бывает, что при открытии медицинского центра его основатели не позаботились о создании системы планирования.

Приведем самые важные элементы этой системы:

Планирование системы менеджмента, т.е. управления медицинским центром начинается с определения его Миссии.

Далее, для развития медицинского центра разрабатывается Политика в области развития (на 3-5 лет) и Цели в области развития на год.

Следующим шагом должно быть определение организационной структуры медицинского центра/клиники.

Результатом определения организационной структуры является документ отражающий административное подчинение работников медицинского центра Центра/клиники – Схема организационной структуры мед.

Схема организационной структуры мед. центра

Центра/клиники. Штатное расписание должно соответствовать схеме организационной структуры.

В соответствии с направлениями деятельности мед. Центра/клиники определяются процессы и процедуры мед. Центра/клиники и разрабатывается карта процессов и процедур, на основе которой разрабатываются стандарты организации по процессам и процедурам. За каждый процесс назначается ответственный – владелец процесса, за контроль выполнения процедур также назначаются ответственные.

Пример карты процессов и процедур медицинского центра

На основе стандартов процессов и процедур и организационной структуры мед. Центра/клиники разрабатываются должностные инструкции работников мед. Центра/клиники.

Для Разработки Плана продаж услуг мед. Центра/клиники определяются виды услуг и их стоимость ( Прайс-лист услуг мед. Центра/клиники), планируется загрузка кабинетов мед центра/клиники и разрабатывается График работы медицинского персонала.

Для эффективного управления работниками мед. Центра/клиники определяются ключевые показатели для каждой категории работников мед. Центра/клиники и разрабатывается Положение об оплате труда работников мед. Центра/клиники с учетом показателей результативной работы.

Показатели результативной работы указываются в должностных инструкциях работников мед. Центра/клиники в пункте «Ответственность».( смотрите Пример Должностной инструкции администратора мед. центра, разработанной с учетом процессов и процедур системы менеджмента медицинского центра здесь).

Результирующим документом системы планирования медицинского центра является Бюджет доходов и расходов медицинского центра, который относится к финансовому планированию работы медицинского центра или клиники.

Для того, чтобы помочь руководителям медицинских центров/клиник правильно выстроить систему управления управления медицинским центром мы разработали

Стандарт организации «Управление коммерческим медицинским центром/клиникой»

Содержание стандарта «Управление коммерческим медицинским центром/клиникой:

В данном стандарте подробно описаны все основные процедуры по управлению коммерческим медицинским центром/клиникой по основным направлениям:

Планирование и контроль работы медицинского центра/клиники.

Управление финансами медицинского центра/клиники и управленческий учет

Управление персоналом медицинского центра/клиники

Блок «Планирование и контроль работы медицинского центра»

Предоставляются формы документов и дается описание по следующим процедурам:

— Анализ и планирование наполняемости кабинетов.

— Составление Плана продаж услуг медицинского центра.

— Составление Личных планов продаж услуг для врачей.

— Определение показателей результативной работы для персонала медицинского центра/клиники.

— Разработка системы оплаты труда врачебного персонала, и администраторов медицинского центра с учетом показателей результативной работы.

— проведение оперативных совещаний с врачебным персоналом

— проведение оперативных совещаний с администраторам медицинского центра.

Блок «Управление финансами медицинского центра и управленческий контроль»

Предоставляются формы документов и дается описание по следующим процедурам:

— Разработка Бюджета доходов и расходов (БДР) медицинского центра/клиники.

— Контроль исполнения и корректировка БДР

— Формирование оперативной сводки по управленческому учету деятельности медицинского центра/клиники.

Предоставляются формы документов и дается описание по следующим процедурам:

— Быстрый поиск и найм эффективного персонала: представлены примеры следующих документов

  1. Инструкция: «Объявление о найме»
  2. Инструкция: Телефонное интервью с претендентом на должность
  3. Инструкция «Проведение первичного собеседования»
  4. Инструкция «Проведение Интервью по компетенциям для администратора медицинского центра»
  5. Инструкция. «Принятие решения при отборе кандидата».
  6. Инструкция «Отказ в найме на работу, кандидата, не прошедшего отборочный конкурс»
  7. Инструкция «Приглашение и оформление отобранного кандидата на работу»
  8. Инструкция по повторная оценка компетенций сотрудников мед. Центра
  9. Должностные инструкции персонала медицинского центра/клиники.

Процедура по адаптации персонала содержит следующие материалы:

— План подготовительных мероприятий до прихода нового сотрудника

— Подготовительные мероприятия до прихода нового сотрудника

— Программа адаптации персонала

— Инструкция « Проведение мероприятий первого дня адаптации».

— . Проведение мероприятий первой недели адаптации сотрудника – «Введение в должность»

— План ввода в должность

— Инструкция «Проведение мероприятий первого месяца адаптации сотрудника»

— Оценочный лист первого месяца адаптации

— Инструкция «Проведение оценки работы нового сотрудника».

Читать еще:  После хаджа саудовские власти обнаружили около 130 потерявшихся детей

— Инструкция Повторная оценка компетенций

— Система мотивации персонала медицинского центра/клиники.

Открытие медицинского центра: получение лицензии

Бизнес и медицина – еще совсем недавно эти два понятия казались абсолютно несовместимыми. Привыкнув к государственным бесплатным медицинским учреждениям, народ поначалу с осторожностью относился к частным клиникам. Но очень скоро платные услуги начали обретать популярность, в связи с чем желающих открыть бизнес в области медицинских услуг становилось все больше.

Но, в отличие от многих других видов бизнеса, открыть бизнес в медицине может далеко не каждый, поскольку требования к осуществлению этой деятельности предъявляются очень высокие. Прежде всего, лицо, которое планирует открыть частную клинику, должно иметь высшее или среднее медицинское образование. В соответствии с законодательными нормами, для осуществления медицинской деятельности бизнесмену необходимо получить соответствующую лицензию.

Лицензия выдается только в том случае, если бизнесмен сумеет доказать, что медицинская деятельность будет осуществляться в строгом соответствии всем нормам и требованиям. Выдается этот документ на 5 лет, и на тот вид деятельности, который указан в номенклатуре, основанием для этого является сертификат специалиста.

Равнение на лицензию

Организация такого бизнеса, как медицинский центр, представляется невероятно сложной из-за огромного количества требований, которые предъявляются к этому виду деятельности. Для начинающих бизнесменов открытие своего дела в медицине – не самый лучший вариант, в том числе и потому, что получить лицензию, разрешающую оказывать медицинские услуги, сможет только специалист с опытом работы – это обязательное требование.

Бизнесмену необходимо, прежде всего, определиться с конкретным направлением – это может быть открытие психотерапевтического и психологического центра, либо создание стоматологической или кардиологической клиники. Лицензия дает право на оказание определенных медицинских услуг, и получить ее может человек, который обладает средне-специальным или высшим медицинским образованием.

Такой бизнес-проект, как медицинский центр, предполагает наличие соответствующего помещения, которое соответствует всем необходимым требованиям. Причем это здание должно принадлежать соискателю лицензии на законных правах. В центре должны иметься все условия и возможности для осуществления медицинской деятельности — специальное медицинское оборудование, техническое оснащение, инструменты. Важное значение имеет наличие в штате опытных специалистов – врачей, медсестер, фельдшеров, которые каждые 5 лет должны проходить профессиональную переподготовку.

Как открыть медицинский центр, как получить лицензию на медицинские услуги, сформировать стоимость этих услуг – вопросов в ходе организации процесса возникает очень много. Имея под рукой грамотный образец бизнес-плана частной медицинской клиники, бизнесмену будет намного проще справляться с возникающими трудностями. В этом документе описана последовательность действий при создании центра и масса других нюансов, полезных даже опытным бизнесменам.

Всё по-честному!

Ещё одна частная клиника, также попавшая в список центров, работающих по ОМС, оказалась расположена в центральном районе города, на территории небольшого микрорайона со своей детской площадкой, охраняемой парковкой и шлагбаумом. Разместилась она на первом этаже высотного дома. На входной двери объявление: «Ведётся ежедневная запись на приём по полису ОМС врачами-специалистами с понедельника по пятницу». Ничего не скажешь — всё по-честному. Внутри, как и в большинстве частных клиник — кондиционер, стойка администратора, кулер, мягкие диваны, ТВ.

«Можно ли записаться по полису ОМС на приём к неврологу?», — спрашиваю у девушки-менеджера.

«Да, конечно, на какой день вам будет удобно? — уточняет администратор. — По ОМС доктор принимает в день два человека, ближайшая запись через два дня».

Отлично! В государственных поликлиниках порой и этого не дождёшься. Через несколько дней ровно к назначенному часу приезжаю снова в медцентр. При себе паспорт, полис и СНИЛС. Те же документы просят в регистратуре при оформлении к врачу и в обычной государственной поликлинике. Ровно в 14.00, как и было назначено, доктор пригласила пройти в кабинет.

«Какие у вас жалобы?», — в первую очередь вежливо поинтересовалась врач. Внимательно выслушав, записав все данные в компьютер и проведя стандартные обследования — отпустила с миром. Никаких дорогостоящих исследований «в нагрузку» не назначила, но посоветовала заниматься лечебной гимнастикой дома по утрам.

Теперь мы очень кратко рассмотрим, какие функциональные возможности содержит профессиональное ПО для колл-центров Infinity.

Инструмент Статус сотрудника позволяет контролировать загрузку персонала.

Специалисты call центра медицинской организации устанавливают в программе специальные статусы: «на месте», «перерыв» и пр. Когда звонок поступает на отсутствующего оператора, программа самостоятельно устанавливает статус «занято». Это позволяет распределять звонки на остальных свободных сотрудников.

Даже если сотрудник, уходя на перерыв, забывает поставить соответствующий статус, умная программа автоматически сделает это за него. Операторам и остальным сотрудникам, подключенным к программе, доступна информация о занятости специалистов. Таким образом исключается возможность переключения на врача, который в данный момент не может оказать консультацию.

При занятости всех сотрудников, отвечающих на звонки, программа подключает Очередь ожидания. Пациентам сообщается время ожидания на линии и номер в очереди. Также можно добавить любую дополнительную информацию, например, о возможности обратного звонка. В этом случае абонент может положить трубку, и когда специалисты освободятся, звонок будет совершен со стороны клиники.

Максимальные возможности предоставляются операторам колл-центра при Интеграции с IT-системами медицинской организации. Система автоматизации обращений Infinity поддерживает взаимодействие с такими распространенными продуктами, как Инфоклиника, 1С:Медицина и пр. Также возможна интеграция с узкоспециализированными системами, которые были разработаны для конкретного медицинского центра.

Читать еще:  Скончался российский мусульманский богослов Азер Алиев

При входящем вызове у оператора на мониторе отображается информация о звонящем, вопросы, с которыми он обращался ранее. При необходимости перевести звонок специалист, принявший его, вносит информацию о новом обращении. Пациенту не потребуется заново рассказывать о цели звонка.

При интеграции с системами поликлиник нами были реализованы различные журналы учета обращений. Например, интересен кейс Лист ожидания. Это запись пациента в специальный журнал программы, когда время приёма врача уже расписано. Если вдруг отменён визит другого пациента и освободилось время, программа Infinity уведомляет об этом. Специалисты клиники перезванивают человеку из списка в Листе ожидания и предлагают попасть на приём к врачу в освободившееся время.

Бывает, что в поликлинике выделены различные телефонные номера для обращения по различным услугам. В этом случае у оператора отображается дополнительная информация о том, по какому виду услуг поступил звонок. Это позволяет подключить специализированный Сценарий разговора по конкретной услуге. Опция позволяет существенно сократить время обращения и избежать ошибок операторов.

Режим Подключение к разговору позволяет подключать врача к разговору оператора с пациентом. Эта опция востребована на станциях скорой помощи. Также она необходима медицинским организациям, оказывающим дистанционное консультирование, которым требуется в кратчайшие сроки поставить предварительный диагноз по телефону. Типовой режим предполагает, что три абонента общаются одновременно. Возможен и другой вариант, когда врач консультирует диспетчера скорой помощи, а пациент его не слышит.

Программа записывает все телефонные звонки. Это крайне важно в такой сфере, как медицина. Протоколируется вся информация, которую сообщает пациент, говорят операторы и врачи. Безусловно, это способствует повышению качества обслуживания. Кроме того, система автоматически делает скриншоты экранов работников, подключенных к программе, и даже может вести видеозапись экрана.

Также важно упомянуть об отчетности программы колл-центра Infinity.

Система предоставит вам максимально подробную статистику по обработке обращений в различных разрезах. Вам будут доступны данные о количестве пациентов, которые не дожидаются соединения с сотрудниками и кладут трубку. О том, как долго они дозваниваются, какое время готовы ждать на линии до ответа оператора. В отчеты попадает информация по потерянным звонкам и их причинам за различные периоды времени.

Вы получите данные по активности и загрузке каждого специалиста колл-центра. Узнаете, хватает ли вам сотрудников, чтобы отработать все обращения. Также из отчетов можно почерпнуть массу другой полезной информации.

Многие сводные данные отображаются в режиме реального времени в виде дашбордов. Такой удобный интерфейс позволяет оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.

Помимо описанных возможностей call-центр Infinity предоставляет огромный перечень функций. Вот лишь некоторые из них:

  • Обработка типовых запросов в голосовом меню с распознаванием речи. Данную опцию можно использовать, например, для записи на прием.
  • Возможность создавать СМС-рассылки для оповещений.
  • Обработка в единой очереди телефонных обращений, электронных писем, запросов с сайта, из мессенджеров и других каналов коммуникаций.
  • Мощные средства контроля и повышения эффективности сотрудников.

Эти и многие другие возможности нашей программы помогают повысить производительность труда сотрудников, обеспечить эффективный контроль их работы. Все это положительно влияет на качество обслуживания пациентов и рост их лояльности.

Документы

Первоначально предпринимателю предстоит выбрать организационно-правовую форму деятельности: ИП или ООО.

При регистрации указываются коды ОКВЭД 2 из группы 86 «Деятельность в области здравоохранения»:

  • 86.21 «Общая врачебная практика»;
  • 86.22 «Специальная врачебная практика»;
  • 86.23 «Стоматологическая практика»;
  • 86.90 «Деятельность в области медицины прочая».

При оказании стационарных медуслуг в документах указывается 86.10 «Деятельность больничных организаций», при наличии массажных услуг – 86.90.3 «Деятельность массажных салонов».

Для работы потребуется получение лицензий. Перед подачей заявления на лицензирование нужно учесть все требования, подготовить помещения, закупить оборудование (с сертификатами), трудоустроить персонал и т.д. Само лицензирование займет немало времени – как минимум, около полугода.

Распространенные ошибки

1. Незаинтересованный персонал. При найме сотрудников, их квалификацию и опыт работы можно видеть по документам и резюме, это не вызывает сомнений. Часто, руководитель клиники видит большой опыт работы, наличие многочисленных сертификатов, нанимает сотрудника, а затем начинается самое интересное. На начальном этапе работы клиентов немного, а со стороны сотрудника мы можем видеть «прохладное» отношение к пациентам, нежелание объяснять, отвечать на вопросы («читайте на сайте, там все написано»), отсутствие эмпатии.

Чтобы понять, насколько нам нужен сотрудник, хорошо ли он выполняет свои обязанности, есть ли его заинтересованность в хороших отзывах о клинике должно пройти время. Что бы оградить клинику от подобных работников, лучше прописывать в договоре испытательный срок не менее 3 месяцев.

2. Ожидание большого количества клиентов сразу. При открытии медицинского центра в лучшем случае проходит 5-6 месяцев от принятия решения до открытия. Обычно, сроки более длительные. Проходит много времени, потрачены средства и понятно, что хочется как можно быстрее их вернуть. Но любая клиника должна проработать несколько месяцев, набрать свою базу клиентов, получить известность через «сарафанное радио». Поэтому не нужно с первых дней открытия укомплектовывать штат всеми специалистами и платить им зарплату при отсутствии клиентов.

3. Закупка дорогого оборудования и большого количества расходных материалов. Стоит внимательно отнестись к покупке оборудования. Возможно, приемлемым будет покупка в кредит или взятие в аренду на какое-то время. На оборудование, которое, прослужит долго и будет задействовано сразу, стоит потратиться (например, аппарат УЗИ или стоматологическая установка). По мере увеличения клиентской базы, спроса на различные услуги уже можно задумываться о дальнейшем приобретении оборудования.

Читать еще:  В Москве совершили панихиду по жертвам терактов 11 сентября

Заказ «расходки» должен быть более или менее просчитанным. Расходные материалы нужны всегда, но, если тратить на них сразу много, может не хватить средств на текущие расходы, основными из которых являются зарплаты сотрудников.

Услуги юристов КГ ЭТАЛОН при сопровождении медицинских организаций

  • Составление проектов договоров на оказание платных медицинских услуг;
  • Составление проектов договоров о сотрудничестве с другими медицинскими организациями, исследовательскими центрами, лабораториями;
  • Разрешение правовых вопросов и оформление форм документов для оказания медицинских услуг вне медицинского центра (скорая помощь, оказание услуг по месту нахождения пациента);
  • Оформление форм документов для проведения медицинских исследований (согласия пациентов, договоры, передача пациентам оборудования для проведения исследований);
  • Правовой анализ договоров юристом по медицинскому праву на оказание платных медицинских услуг со страховыми компаниями, согласование разногласий;
  • Правовой анализ договоров, регулирующих отношения с Интернет-сервисами поиска медицинских специалистов;
  • Составление медицинским юристом внутренней документации, регулирующей защиту и обработку персональных данных пациентов, мед персонала;
  • Предоставление правовых консультаций по налоговым вопросам;
  • Составление информированных добровольных согласий, отказов пациентов, представителей пациентов (для стоматологии, неврологии, психиатрии, акушерства (гинекологии) и прочих мед услуг);
  • Защита прав мед организаций при спорах с пациентами и представителями по вопросам качества оказания медицинских услуг, оплате услуг, налоговым вычетам, представлению документов по запросу;
  • Работа с представителями пациентов, превышающих свои полномочия (адвокатские запросы);
  • Составление медицинским юристом кадровой документации; составление внутренних локальных документов, регулирующих разные режимы и условия работы мед персонала, внештатных сотрудников;
  • Предоставление консультаций по вопросам ТК РФ, разрешение конфликтов с работниками, оформление увольнений;
  • Проверка договоров купли-продажи дорогостоящего оборудования, дача правовых заключений юристом по медицинскому праву;
  • Проверка договоров аренды помещений для размещения медицинских центров, дача правовых заключений медицинским юристом, согласование разногласий, регистрация договоров;
  • Подготовка организации и представление интересов при проведении надзорных мероприятий (Росздравнадзор, Минздрав, Роспотребнадзор, прокуратура, налоговые органы и прочее);
  • Юридическое сопровождение медицинской деятельности «под ключ».

Юристы КГ ЭТАЛОН, специализирующиеся на медицинской отрасли готовы представлять и защищать интересы медицинской организации на всех стадиях подготовки к проверке и проведения проверки надзорными органами. Своевременное привлечение квалифицированного юриста по медицинскому праву является гарантией успешной защиты Ваших интересов.

Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19

Сколько денег нужно для открытия частной медицинской клиники

Основная часть суммы, необходимой для открытия клиники, понадобится для приобретения оборудования и его настройки и установки. Эта сумма составит более 80% всех вложений. В первый месяц придется потратиться на его установку и обслуживание, найм персонала, создание внутрибольничной компьютерной сети, создание сайта. Надо нанять персонал, который будет получать заработную плату не ниже средней по рынку.

В общей сложности на старте предпринимателю понадобится порядка 8-10 миллионов для открытия многопрофильной клиники и 5-8 миллионов для открытия клиники узкого профиля. Читайте, как найти инвестора.

Наши услуги

Готовые сайты

Качественные и надежные сайты

Продвижение сайтов медицинских центров

Оплата за нахождение в ТОП 10.

Продвижение стоматологических сайтов

Продвижение в ТОП по району

Продвижение стоматологий и клиник в городах Подмосковья и регионах

Вы будете лидером в своем городе.

Юридическая проверка сайта

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст.79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

Написание контента для медицинских сайтов

Уникальные описания преимуществ и услуг клиники

Лонч препарата

Запуск лекарственного препарата на рынок

Сайт врача специалиста

Мы подготовили специальное предложение для врачей, которые хотят получить сайт как можно быстрее без потери качества

Сайт врача стоматолога

Мы подготовили специальное предложение для врачей, которые хотят получить сайт как можно быстрее без потери качества

Сайт медцентра за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт медицинского центра как можно быстрее без потери качества.

Сайт ветеринарной клиники за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт ветеринарной клиники как можно быстрее без потери качества

Сайт клиники косметологии за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт клиники косметологии как можно быстрее без потери качества

Сайт парикмахерской за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт парикмахерской как можно быстрее без потери качества

Сайт салона красоты за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт стоматологической клиники как можно быстрее без потери качества

Сайт стоматологии за 3 часа

Мы подготовили специальное предложение для тех, кто хочет создать сайт стоматологической клиники как можно быстрее без потери качества

Продвижение репутации

Мы выявляем сайты, на которых о клинике присутствуют только положительные отзывы.

Живые запросы

Продвижение по подсказкам

Реклама лекарственных препаратов

Полный комплекс работ по продвижению лекарственных препаратов в Интернете.

Услуги для ГКБ

Развитие направления платных услуг в городской больнице

Техническая поддержка сайта клиники

Решение технических проблем, развитие и обновление сайта

Сайт медицинской организации на 1C Битрикс

Использование готового решения 1С Битрикс

Создание сайтов медицинских центров

Современный ресурс для успешной клиники

Создание стоматологических сайтов

Специализированные сайты для стоматологических клиник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector