1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МФО Zaimo и оформление микроссуд

Содержание

МФО Zaimo и оформление микроссуд

Микрофинансовые организации созданы как еще один из способов решить временные финансовые проблемы, специально для оформления небольших сумм. Средства, которые они предлагают своим клиентам – это деньги, которые редко бывают свободными у ваших друзей или родственников, но при этом вряд ли будут рассматриваться в крупных банках.

Официальное название таких займов – «до зарплаты». Они являются нецелевыми, то есть при получении ссуды вы вправе потратить ее на любые свои нужды, будь то оплата процентов по кредиту в банке, покупка или ремонт техники или банальное обеспечение себя продуктами питания.

Такие займы не предполагают длительного возврата, обычно они выдаются до месяца. Но существуют организации готовые предоставить вам займ на срок до одного года. Максимальная сумма кредитования в таких МФО не может превышать одного миллиона рублей, при этом чаще всего она составляет не более 30-100 тысяч рублей.

Эти предложения рассчитаны на людей, которые не могут долго ждать оформления кредита в банке, обладают испорченной кредитной историей или надеются уменьшить сумму выплаты, несмотря на большие ежедневно начисляемые проценты.

МФО склонны к привлечению как можно большего количества клиентов, поэтому в индивидуальном порядке решают вопросы о предоставлении отсрочки по платежам. Нередки ситуации, когда займ могут оформлять студенты от 18 лет и пенсионеры, перешагнувшие 65-летний рубеж. Но чаще деньги реально получить гражданам в возрасте от 21 до 65 лет.

Немного о Zaimo

Система полностью автоматизирована, а работа по приему и рассмотрению заявок ведется онлайн. Zaimo надежен, давно функционирует, а условия, и процентная ставка довольно выгодны в сравнении с конкурентами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Официальный сайт легко найти в интернете. Подать заявку на получение займа можно в онлайн режиме, заполнив заявку-анкету в электронной форме. Рассчитать требуемую сумму, размер платежей и оптимальные сроки поможет кредитный калькулятор.

Заявки, принятые в интернете и рассматриваются в обычном порядке в течение всего 10 минут. Кстати, на сайте можно также изучить объективные отзывы о краткосрочном кредитовании, которые может оставить каждый клиент.

Почему МФО отказывают мошенникам, которые похитили ваши паспортные данные

Для получения онлайн-займа не нужно идти в офис МФО, показывать свое лицо и оригинал паспорта. Этим и пользуются мошенники — они рассылают заявки с чужими паспортными данными по разным организациям.

В эту ситуацию вынужден был вмешаться Центробанк. Он настойчиво попросил микрофинансистов тщательнее проверять онлайн-заявки.

Вот какие способы для борьбы с мошенниками сейчас применяют МФО:

  1. Перечисляют деньги только на именную банковскую карту или электронный кошелек, который зарегистрирован на заемщика. Поэтому мошеннику недостаточно указать чужие паспортные данные. Нужно еще каким-то образом оформить на жертву карту или кошелек. Получить банковскую карту на чужое имя сложно, практически невозможно, а вот с кошельками все обстоит проще. В сети есть умельцы, которые за небольшую сумму предлагают идентифицировать кошелек по нужным паспортным данным. Есть сайты, где продают готовые комплекты — скан паспорта и кошелек.
  2. С помощью сотовых операторов определяют, принадлежит ли заемщику телефонный номер из заявки. Если номер оформлен на кого-то другого — это подозрительно. Поэтому аферисты сначала получают симкарту по чужим данным, а потом используют ее для займов.
  3. Просят клиентов прислать им селфи с паспортом в руках.
  4. Звонят заемщику и задают ему контрольные вопросы, чтобы убедиться — он именно тот, за кого себя выдает. Например, уточняют информацию из кредитной истории: «Когда брали последний кредит? Когда вносили последний платеж?» Мошенник сможет быстро ответить на такие вопросы, только если знает наизусть кредитную историю жертвы.

Еще МФО может распознать мошенника по тому, как он заполняет заявку на займ. Вот как это работает. Есть стандартная модель оформления заявки. Специальная система записывает и анализирует все действия посетителей на сайте. Если человек действует нестандартно — возможно, это мошенник. Его будут проверять тщательнее.

Например, нормальный клиент при первом обращении сначала посещает разделы сайта с условиями предоставления займов и способами возврата. А вот мошенник не читает такую информацию, ведь он не планирует отдавать деньги.

Обычно клиенты заполняют анкету, набирая информацию вручную. А мошенник может скопировать ее из экселевской таблички с персональными данными своих жертв. Еще странно, когда человек начинает писать одну фамилию, потом стирает и вводит другую. Подозрительно, если пишут ФИО или дату рождения очень долго либо с опечатками — обычно люди хорошо помнят, кто они и когда родились.

Таких параметров — сотни, их рассматривают в совокупности. Понятно, что и честный клиент может скопировать свои паспортные данные откуда-нибудь. Но чем больше странностей, тем выше вероятность отказа.

Думаю, что из-за таких проверок мошенникам пока и не удается получить деньги в долг от вашего имени. Но вы правильно беспокоитесь — не все МФО соблюдают инструкции Центробанка и используют эти методы. Рано или поздно преступники могут найти организацию, которая не слишком заморачивается с проверкой клиентов. Если им это удастся, действуйте по нашей инструкции.

Как быть если вы уже заключили договор займа?

Если вы узнали, что МФО работает нелегально, после заключения договора займа, обратитесь с заявлением в ЦБ или правоохранительные органы. Также можно обратиться в суд с заявлением о признании договора недействительным или оспаривании договора в части незаконных условий.

Читать еще:  Мобильная политическая стратегия VirCities научит поляков и русских управлять политикой

Если вы сомневаетесь в законности заключенного договора займа с МФО, обратитесь к квалифицированному юристу для проведения правового анализа заключенного договора и определения порядка дальнейших действий.

За всю историю существования рынка микрофинансирования в России, ни одной МФО не удавалось поднять уровень надежности до критериев равным крупным банкам.

В мае 2015 года рейтинговым агентством «RAEX» (Эксперт РА) было повышено значение рейтинга надежности микрофинансовой организации, нею стала компания Займо.ру.

Высокий рейтинг надежности обусловлен колоссальной работой, проделанной для защиты данных клиентов. Двойная степень защиты персональных данных клиентов исключает утечку информации. Займо.ру был присвоен рейтинг надежности A.mfi прогнозируется дальнейшее повышение к концу 2015 года.

Микрофинансовые организации в 2015 году

Генеральный директор МФО Займо.ру Ждановских Евгений заявил на пресс-конференции 21 мая 2015 года, о присвоения рейтинга компании. A.mfi – это показатель, который отображает мнение RAEX о способности микрофнинасовой организации работать на высоком уровне. Рынок микрофинансирования развивается стремительными темпами, безопасность компаний еще не развита из-за столь молодого сегмента.

Современные финансовые технологии требуют модернизированния внутри компаний, а также со стороны законодательства. Необходимы более детальные разработки законов и подзаконных актов, для вывода рынка микрофинансирования на качественную работу.

Высокие уровни ликвидности, работа компании Займо ру проходит в автоматическом режиме, процент автономных действий – порядка 80%. Не высокий уровень просроченной задолженности заёмщиков, говорит о том, что работа компании проходит в рамках работы «по белому».

Адаптация к изменениям со стороны ЦБ

Основным преимуществом микрофинансовой организации Займо.ру является способ выдачи денег. Он происходит в двух вариантах: на банковский счет, на карту банка зарегистрированного на территории Российской Федерации. Данный показатель способствует быстрому реагированию на изменение со стороны Центрального Банка, своевременному исправлению рабочих схем и безболезненному переходу на новые этапы развития.

Положительно влияние оказывает:

  1. Не высокий уровень концентрации кредитных рисков на заёмщике.
  2. Сумма займа в компании Займо.ру не превышает 20 000 рублей.
  3. Высокий уровень автоматизации бизнес-процессов.
  4. Отсутствие рисков связанных с валютными колебаниями.
  5. Высокое качество управления рисками ликвидности.

Планы микрофинансовой организации на 2015 год

Но было не только оглашение рейтинга надежности от агентства Эксперт РА, компания Займо.ру рассказала о планах на будущее. С начала 2015 года микрофинансовая организация начала вести активную деятельность, направленную на привлечение инвесторов со стороны частных лиц.

В России инвестирование в рынок микрофинансирования еще не набрал достаточных оборотов, но как альтернативный вариант банковскому сегменту может о себе заявить. Доходы с МФО гораздо выше, чем проценты банковских организаций, связанно это с краткосрочными обязательствами. В среднем срок кредитования заёмщика составляет 1 месяц, что позволяет быстро аккумулировать денежные средства.

Сущность компании Займо.ру

Микрофинансовая организация Займо.ру является дочерней компанией немецкого холдинга «Kreditech», присутствует в разных странах мира. Холдинг разработал собственный уникальный алгоритм по оцениванию кредитоспособности заёмщика, который не зависит от данных хранящихся в Бюро Кредитных Историй.

С разрешения клиента, компания может использовать различные источники сведений о заёмщике микрофинансовой организации:

  • Социальные сети в интернете
  • Поисковая история браузера,
  • История платежей и переводов,
  • Иные данные доступны с согласия клиента указывающие на его материальное положение.

Данная информация собирается и передается в сервера компании для обработки программным обеспечением, на основании чего формируется портрет заёмщика. Оценивается кредитоспособность клиента, после чего принимается решение об оказании финансовых услуг. Эта технология позволила Займо.ру достичь минимальных показателей по задолженности заёмщиков в сегменте микрофинансвой деятельности.

Я использую дебетовые карты и кредитные, брала обычные кредиты и микрозаймы, и хочу сказать, что не нужно бояться банков, главное соблюдать их правила.

Отзывов пока нет! Станьте первым.

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт.

При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность — коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является оффертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Займ в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 1% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 365%). Сумма процентов за год составляет 36 500 руб. (10 000*365% = 36 500), за 1 день 100 руб. (36 500/365 = 100), за 61 дней соответственно 6 100 руб. (100*61 = 6100). Общая сумма платежа составляет 16 100 руб. (10 000 руб. основной долг + 6 100 руб. проценты).

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0% до 750% годовых. Минимальный срок погашения займа 61 день, максимальный срок погашения займа 365 дней.

Акции и бонусы от МФО

МФО в своей работе практикуют разные виды акций, бонусов и программ лояльности.

Скидки

В данном случае клиентам предлагают взять заем по заниженной процентной ставке. Чаще всего такие акции МФО устраивают в связи с предстоящими праздниками: Новым годом, 8 Марта, Днем защитника Отечества и прочими. Иногда дополнительно в эти дни среди заемщиков устраивают розыгрыш призов.

Некоторые микрофинансовые организации подобные акции проводят на постоянной основе. Например, заем по заниженной процентной ставке они предлагают взять в собственный день рождения или за то, что привел в компанию друга, который тоже оформил заем.

Акции в МФО часто связаны с праздничными датами

Беспроцентные займы

Займы под 0 % некоторые МФО предлагают новым клиентам. За счет этого компании стремятся увеличить клиентскую базу. Соответственно, воспользоваться таким предложением можно только один раз, при этом у заемщика должна быть хорошая кредитная история. Чаще всего МФО выдают под 0 % суммы не более 15 000 руб. на срок не более 10 дней.

Читать еще:  Духовный лидер мусульман Таджикистана выступает за диалог конфессий

Бонусы

Бонусы – это определенное количество баллов, которые начисляют заемщикам за совершение некоторых действий. Например, за своевременное погашение задолженности или за приглашение в компанию друга, который оформил на себя заем. Далее бонусные баллы могут применяться для выплаты процентов за использование заемных средств.

Некоторые МФО практикуют другую форму бонусных поощрений. Так, хорошо зарекомендовавшие себя клиенты могут получить заем по сокращенной процедуре: простым нажатием на одну кнопку в личном кабинете. В итоге деньги на карте будут уже через 2–3 минуты. При этом размер займа является фиксированным, его устанавливают индивидуально в каждой МФО, использующей подобные способы поощрения клиентов.

Программы лояльности

Программы лояльности разрабатывают и внедряют для удержания имеющихся клиентов микрофинансовых организаций. Мы можем выделить четыре основных типа таких программ:

  1. Заемщикам, которые своевременно гасят задолженность, предлагают скидки для получения следующего займа. В этом случае можно рассчитывать на более низкую процентную ставку.
  2. МФО разрабатывают систему статусов для клиентов. Заемщики, имеющие более высокий статус, могут получать займы на улучшенных условиях. Для них понижают процентную ставку, увеличивают доступную сумму займа и срок его возврата. Для изменения статуса нужно соответствовать определенным критериям и вовремя гасить взятые займы.
  3. В некоторых микрофинансовых компаниях заемщики могут менять свой статус другими способами. Например, оставляя положительные отзывы или выполняя репост новостей об МФО в социальных сетях. Результат изменения статуса такой же, как и в предыдущем случае.
  4. Ряд микрофинансовых организаций выдает своим клиентам платежные пластиковые карты, на которые перечисляются займы. Эти карты можно использовать для снятия наличных или для расчетов за покупки. Суть программы лояльности состоит в том, что для некоторых заемщиков, выбранных случайным образом, на определенный период может существенно понижаться процентная ставка по займу. Так МФО мотивируют своих клиентов использовать собственные, а не банковские пластиковые карты. Нужно отметить, что такой вид программ лояльности считается самым редким.

Акции, бонусы и программы лояльности позволяют заемщикам получить материальную выгоду при сотрудничестве с МФО

С петлей на шее: кто берет микрозаймы

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости, Валерия Хамраева. Центробанк провел рекордную по своим масштабам «чистку» микрофинансовых организаций (МФО). Согласно данным, опубликованным на официальном сайте регулятора, только по итогам 2016 года в России стало меньше на 1715 организаций, готовых мгновенно выдать микрокредит — небольшой займ под высокий процент.

«Чистка» рынка микрокредитования началась в 2014 году, и за это время Центробанк ликвидировал более 4 тысяч организаций. Под ударом оказались, в основном, те из них, кто неоднократно нарушал закон. Однако на популярности микрокредитов это отразилось прямо противоположным образом: за последний год за такими «быстрыми деньгами» обратилось на 40% россиян больше, чем годом ранее. А суммы, которые микрофинансовые организации одолжили своим клиентам, уже побили рекорды прошлых лет.

Впрочем, несмотря на борьбу регулятора с недобросовестными организациями, отношения клиентов и МФО нередко перетекают в суд, а иногда и приводят к совсем печальным последствиям.

Портрет заемщика

По сообщениям самих МФО, ситуация на рынке сейчас более чем благоприятная, и в большинстве случаев, проблем с клиентами не возникает. Чаще всего за микрозаймом обращаются граждане в возрасте от 21 года до 39 лет, со средним специальным образованием. Самые ответственные заемщики, по данным МФО «Честное слово», живут в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Гендерной разницы между клиентами практически нет, отмечает гендиректор МФО «Срочноденьги» Андрей Артаев: среди клиентов его организации 53% — мужчины, 47% — женщины.

Микрозайм, в основном, выдается под немаленький процент – чаще всего под 2% ежедневно. Однако большинство граждан не обеспокоены этим, рассказывает замгендиректора МФО «Честное слово» Алексей Буханов. «Высокие проценты компенсирует скорость и удобство оформления ссуды в режиме онлайн: микрозайм получить можно в любое время суток, независимо от места пребывания», — отмечает он. По его наблюдениям, большинству клиентов МФО требуется порядка 11 тысяч рублей, которые они оперативно возвращают. Поэтому и переплата по таким займам выходит совсем небольшой, подчеркивает Буханов.

Кроме того, как подчеркивают представители обеих МФО, большинство заемщиков ориентируются в современных финансовых инструментах, активно пользуются интернетом и умеют оценивать свою платежеспособность. Поэтому условия заключенного договора чаще всего выполняются полностью и процент невозврата таких кредитов довольно низок.

Самое главное – мелким шрифтом

Впрочем, со стороны ситуация выглядит несколько иначе. Управляющий директор Инвестиционной группы «Норд-Капитал» Михаил Ханов уверен, что ни одна МФО не расскажет о том, как дела обстоят на самом деле, а именно о том, что кредит на предложенных условиях берут «отчаявшиеся люди, попавшие в безвыходную ситуацию, которым отказали все – и банки, и знакомые». По его словам, чаще всего им приходится обращаться за такими займами, чтобы оплатить врачей или купить дорогие лекарства близким, необходимую одежду или даже еду.

Ханов уверен, что основная причина проблем с микрокредитами – это как раз низкая финансовая грамотность населения.

«Никто не считает проценты, все мыслят абсолютными суммами: они уверены, что уж заработать 10 тысяч рублей – не проблема, а тот факт, что эти деньги составляют двойную плату за кредит, остается за пределами сознания», — отмечает он.

Согласен с такой точкой зрения и адвокат Евгений Корчаго, в чьей практике было немало подобных дел. «За микрозаймом обращаются люди, которые не сильно разбираются в финансах, чем и пользуются сотрудники МФО», — отмечает он. В частности, сотрудники организации далеко не всегда объясняют заемщикам все риски, на которые они подписываются. При этом МФО не забывает выдавать клиентам «огромные договоры, написанные мелким шрифтом, по которым люди теряют буквально все, что у них есть».

«Я весь в долгах. Простите»

Одним из тех, кто потерял «все, что у него было», был подзащитный Корчаго. Клиент, плохо понимавший условия кредита, подписал договор залога. Когда выплатить свой долг клиент не смог, представители МФО обратились в суд, чтобы забрать его квартиру.

«В ходе дела мы практически уговорили МФО пойти на мировое соглашение и сохранить человеку жилье – однако на горизонте вдруг появились другие юристы, которые пообещали клиенту выиграть это дело полностью», — объясняет Корчаго. По словам адвоката, низкая финансовая грамотность клиента подвела его и в этом случае: послушав юристов, которые обещали ему выиграть спор, он все-таки проиграл дело и остался без квартиры.

Читать еще:  Русская Православная Церковь разрабатывает квест по мотивам христианского вероучения

«Кейс «Дисциплинированный мошенник»

«Вчера изучая кредитную историю из одного БКИ, обнаружил интересную деталь. Кредит на меня был оформлен 29.03 в Монезе на 7 тыс (2 недели) , в Е Заем в этот же день на 15 тыс ( 2 недели ) , был оплачен 12.04 , также не мной и в ЭТОТ же день Монеза им выдала 21 тыс , а Е Заем 23 тыс , уже на 30 дней. То есть получается, мошенники такой хитрой схемой получили Большую сумму, войдя в доверие к МФО», — писал пользователь с ником dzoni666.

Эту версию подтверждали и другие участники дискуссии.

«Жуть! Всё то же самое! 4 займа, 2 погашено, 2 висят! Е-заем и Монеза, коллекторы МБА-финанс», — констатировал пользователь ЛехаС.

«Та же схема, что и у всех — сначала берутся и возвращаются 7-15к. потом два невозвратных займа по 25к», — писал serverx.

Форумчане предполагали, что такую «пирамидную» схему могли запустить только работники МФО. Представители микрокредитных организаций эту версию не комментировали. Активный диалог с пользователями вели по крайней мере четыре компании: «Е заем», «Монеза», «Турбозайм» и «Быстроденьги». Во многих случаях представители МФО лаконично сообщали, что ссуда признана мошеннической. Долги таких клиентов аннулировались, а кредитные истории исправлялись.

Какие технологии используют МФО для защиты?

Главной задачей представителей микрофинансовой организации является правильная идентификация личности потенциального заемщика. И от того, насколько профессионально будет это сделано, и будет зависеть успех сотрудничества с МФО. А главное, что это поможет снизить процент «плохих кредитов». Именно с этой целью микрофинансовые организации часто используют технологии защиты. Какие сервисы они используют? И как происходит идентификация клиента в удаленном режиме?

Самые распространенные варианты работы злоумышленников

Многие граждане нашей страны ошибочно полагают, что микрофинансовые организации слишком лояльно относятся к своим потенциальным клиентам и проверяют их данные весьма поверхностно. Но это далеко не так. Лояльности в отношениях между клиентом и МФО действительно предостаточно. Но говорить о поверхностной проверке данных нельзя. К тому же, что в большинстве случаев представителям небанковских организаций приходится не общаться с клиентом лично, а оценивать его кредитоспособность по той анкете-заявке, которую он заполнил в удаленном режиме. При этом задача идентификации мошенников значительно усложняется. К тому же, существует масса способов обмануть МФО. Давайте рассмотрим самые распространенные из них.

Итак, данные о клиенте, которые потенциальный заемщик вписывает в анкету-заявку, могут быть неправдивыми. Если быть точными, то они могут быть взяты с украденного паспорта. Паспорт может быть поддельным (например, когда вклеивается фотография мошенника). Фальсификация личности клиента может происходить по следующим сценариям:

  • использование чужих контактных данных;
  • использование заведомо неправдивой информации (фабрикация личности);
  • использование паспортных данных усопших граждан.

При этом, какой бы сценарий мошенники не выбирали, они преследуют лишь одну цель – взять кредит и исчезнуть без дальнейшего его возврата.

Какие методы проверки клиентов используют МФО?

Для того чтобы определить является ли потенциальный клиент МФО мошенником или нет, данные организации, используют технологии защиты. В частности применяются методы верификации и валидации. При этом верификация представляет собой набор инструментов, позволяющих определить являются ли оставленные в анкете данные подлинными, принадлежат ли они тому человеку, который оставил заявку или же они были похищены у их реального владельца. В свою очередь валидация подразумевает сопоставление полученных данных со списками реальных людей и умерших.

Одним из ярких примеров систем верификации данных является система IDV. Данный инструмент был специально разработан ОКБ (Объединенное кредитное бюро) для МФО. Интересно, что система позволяет определить тот ли это человек, за которого он себя выдает. При этом действие системы заключается в следующем:

  • клиент заполняет заявку на кредит и отправляет ее в МФО;
  • вместе с заполнением анкеты потенциальному клиенту предлагается ответить на вопросы, связанные с его кредитной историей.

В данном случае упор делается на то, что мошенник не сможет ответить на большую часть вопросов, так как у него нет кредитной истории человека, чьими данными он обладает. В свою очередь порядочный гражданин, вполне сможет на них ответить. Среди вопросов во время проверки есть:

  • название банка, в котором он ранее брал кредит;
  • разновидность кредита, который клиент оформлял;
  • дата получения и погашения кредита;
  • сроки предоставления кредита;
  • цели кредита и т.д.

Однако здесь стоит понимать, что большинство граждан не смогут с точностью вспомнить все даты оформления кредитов. Поэтому системой предусмотрены некоторые расхождения с реальными цифрами. Так, например, она способна установить оценку опрошенному на уровне «сильные совпадения», «слабые совпадения», «средние совпадения» и «полное несовпадение».

Еще одним способом проверить сведения о клиенте можно вручную. Для этого представители МФО берут все сведения клиента, оставленные в анкете и по определенным базам вручную проверяют. Главный недостаток такого процесса – длительность. Также он не исключает присутствие человеческого фактора. Например, оператор может элементарно что-то пропустить из-за усталости или невнимательности.

Некоторые же специалисты советуют использовать комплексный метод проверки, соединяя автоматический сервис и ручной труд.

IDV в действии: как его использовали в MoneyMan?

В прошлом году микрофинансовая организация MoneyMan решила провести полезный эксперимент. Во время проверки данных своих новых клиентов представители компании решили использовать систему IDV. В ходе эксперимента все новые заявки потенциальных клиентов были разделены на три условные группы. Причем первая группа заявок проверялась смешанным способом с использованием и ручного труда и системы IDV. Вторая же группа заявок проверялась исключительно автоматическим способом (системой IDV). И наконец, третья группа проверялась только вручную. После сравнения результатов оказалось, что обе первые группы заявок были проверены с почти одинаковым процентным соотношением. Третья же группа показала повышенный процент просроченных платежей на целых 20%.

Именно поэтому многие специалисты уверенно утверждают, что с использованием либо смешанных вариантов проверки, либо с применением IDV количество просроченных платежей резко снизится.

Закрываем шаблонные запросы

Взаимодействия с заемщиками длятся до момента погашения займа. Клиенты звонят с запросом о продлении срока займа или узнать об остатке долга и начисленных пени. Подобные типичные звонки перегружают колл-центр.

Передав такие запросы роботу, вы повысите качество обработки входящих заявок ,так как операторы больше не будут подвержены эмоциональному перегрузу, который влияет на качество обработки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector