0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

митрополит Августин (Маркевич)

Содержание

«Не будем поддаваться на провокации, ведь с нами Господь»

Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин о грядущем праздновании 1030-летия Крещения Руси

Наша беседа с владыкой Августином – о грядущем праздновании дня памяти князя Владимира и 1030-летия Крещения Руси.

– Ваше Высокопреосвященство, расскажите, с какими мыслями вы встречаете празднование этого исторического события.

– Как подчеркнул в своем Послании в связи с празднованием 1030-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл, это «Крещение навсегда изменило облик всей славянской цивилизации и предопределило дальнейший путь ее развития. Это был действительно решительный поворот от тьмы к свету, от хождения во мраке ложных идей и представлений к обретению богооткровенной истины и спасению». И Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий также отметил, что во все времена разделений и междоусобных браней, войн и бедствий святой князь Владимир оставался ходатаем пред Богом о единстве славянских народов, мире и прекращении всевозможных бед. Не безосновательно он причислен к лику равноапостольных святых, которые проповедовали Евангелие, христианские ценности разным народам.

Во времена Крещения Руси наша земля истекала кровью от братоубийственных войн, языческой жестокости, разделений, зависти и коварства. Крестившись в Херсонесе, святой князь получил от Бога великую благодать даров Святого Духа, которая преобразила его душу, одарила мудростью для успешного государственного правления. Была открыта новая страница истории для всех народов Руси. И сегодня, когда многострадальная Украина пребывает в сложных политических и экономических условиях, святой равноапостольный князь Владимир остается ходатаем пред Богом о мире на украинской земле.

Если говорить о дате приближающегося юбилея, невольно вспоминается время тридцатилетней давности, когда все православные были переполнены вдохновением. Тогда, в 1988 году, мы праздновали 1000-летие Крещения Руси. Я был молодым священником, служил на Житомирщине. Это был период, когда с Церкви спали тяжелые цепи атеистического режима. Помню, как мы впервые открыто и торжественно совершали массовый крестный ход в областном центре с чувством подъема и радости – верующие всего СССР почувствовали дыхание новой жизни, духовного возрождения; Церковь во всю полноту заявила о своем исключительном значении в истории и в судьбе всего народа.

Церковь была и остается объединяющей духовной силой для всего населения Украины, как на западе, так и на востоке страны

Именно этот тридцатилетний отрезок времени называют «духовным ренессансом». И действительно, особенно после 1992 года, когда Церковь возглавил светлой памяти Блаженнейший Митрополит Владимир († 2014), когда были преодолены авантюристические попытки бывшего предстоятеля Филарета поставить Церковь на политические рельсы, Украинская Православная Церковь буквально расцвела. Она заявила о себе перед всем православным миром как хранительница святых догматов и церковных канонов, стала объединяющей духовной силой для всего населения Украины, как на западе, так и на востоке страны. И остается такой до сих пор, несмотря на все политические потрясения и разделения последних лет.

– Но, владыка, не все было легко и гладко…

– Да, конечно. В церковной жизни был не только позитив, большое зло учинили раскольники во главе с их лидером бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко), который нанес непоправимый ущерб не только верующим УПЦ, но и всему обществу в целом. Я 20 лет возглавлял Львовскую кафедру и с наибольшей силой со своей боголюбивой паствой испытывал следствие этого зла.

– Православные верующие Западной Украины за все эти годы прошли настоящие гонения от раскольников всех мастей, в том числе и от властей, которые взяли на вооружение филаретовскую пропаганду; многие проблемы доставляли и греко-католические деятели и их политические приверженцы. На протяжении двух десятилетий мы так и не добились выделения места под строительство нового кафедрального собора (собор святого Юра был передан греко-католикам в 1990 г. – С.Г.), а единственная деревянная церковка, которую все же удалось воздвигнуть, была недавно сожжена, сейчас восстанавливается. Но следует сказать, что православные христиане западных регионов лишь духовно укреплялись в этих испытаниях, помня завет Господа нашего Иисуса Христа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 5: 10).

– Известно, что в течение десятилетий ситуация то ухудшалась, то улучшалась…

– Значительно ухудшилась ситуация за последние годы, особенно после последнего Майдана. Мы видим небывалое до сих пор вмешательство в церковную жизнь политических деятелей разного ранга, включая первых лиц в государстве. И это очень прискорбно. Так что, сопоставляя 1000-летие и 1030-летие Крещения Руси, скажу, что священникам моего поколения, которые могут сравнить условия нынешние с теми, что были 30–40 лет назад, хорошо видно, насколько сегодня они более сложные, чем в советское время. Тогда запрещали ходить в церковь, молиться, креститься, но люди как-то приспосабливались к этим условиям. И в душу никто не лез, никто не указывал, в какую церковь надо ходить. А сегодня народ довели до растерянности и смущения, а многие соотечественники, вследствие агрессивной пропаганды и лжи в средствах массовой информации, буквально пылают ненавистью к канонической Православной Церкви. И поэтому с некоторой тревогой воспринимается приближающийся юбилей, не исключено, что могут быть учинены всевозможные провокации… Но не будем поддаваться на них! Ведь с нами Господь, с нами святой князь Владимир, святые угодники Киево-Печерские, с нами правда Божия.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Патриарх
  • Новости
  • Документы
  • Межсоборное присутствие
  • Публикации
  • Организации
  • Персоналии
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Анонсы
  • Тысячелетие преставления равноапостольного князя Владимира

  • Деятели Русской Православной Церкви
    • Епископат Русской Православной Церкви
    • Епископат Украинской Православной Церкви
    • Епископат Белорусской Православной Церкви
    • Епископат Латвийской Православной Церкви
    • Епископат Православной Церкви Молдовы
    • Епископат Русской Зарубежной Церкви
    • Епископат Эстонской Православной Церкви
    • Епископат Японской Православной Церкви
    • На покое
  • Деятели Поместных Церквей
  • Государственные и общественные деятели
  • Деятели иных конфессий
  • Прочие

Главные новости

В Неделю 16-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

В день преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Президента России В.В. Путина с днем рождения

Святейший Патриарх Кирилл: Патриарх Варфоломей отпал в раскол

В праздник Воздвижения Креста Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»

Августин, митрополит Белоцерковский и Богуславский (Маркевич Адам Иванович)

Родился 7 апреля 1952 г. в с. Глушковичи Лельчицкого района Гомельской области в семье православного священника. В 1955 г. отец был направлен на пастырское служение в Житомирскую область.

После окончания средней школы в 1969 г. и медицинского училища в 1971 г. работал на станции скорой медпомощи в г. Ровно. В 1971-73 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах.

В 1973-75 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1975-82 гг. — в Московской духовной академии. Кандидат богословских наук.

В 1975 г. архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан диакона, а в 1976 г. — в сан пресвитера.

В 1977-78 гг. — настоятель Георгиевской церкви в с. Белиловка Житомирской области. В 1978-92 гг. совершал пастырское служение в г. Коростене Житомирской области, сначала вторым священником в Покровской церкви, потом ее настоятелем. В 1990 г. назначен настоятелем новообразованного Ольгинского прихода. С 1989 г. — благочинный Коростенского округа Житомирской епархии.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 1992 г. избран епископом Львовским и Дрогобычским, после пострига в монашество и возведения в сан архимандрита.

Хиротонисан 20 сентября 1992 г. за Божественной литургией в Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. Богослужение совершили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, архиепископ Ровенский и Острожский Ириней, епископы Луганский и Старобельский Иоанникий, Переяслав-Хмельницкий Антоний и Белоцерковский Ипполит.

В 1998 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. присвоен титул «Львовский и Галицкий».

С 26 февраля 1994 г. — член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви.

В 1995-2002 гг. — духовник Союза православных братств Украины, в 1997-2001 гг. — духовник Союза православной молодежи Украины Украинской Православной Церкви.

В 1996-2007 гг. — председатель Синодальной богословской комиссии УПЦ, в 2007-10 гг. — член этой комиссии, с 2010 г. — член новообразованной Богословско-канонической комиссии при Синоде УПЦ, с 2011 г. — председатель этой комиссии (решение Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.).

В 1997-2012 гг. — ответственный за деятельность Комитета взаимопомощи и защиты Православия в западных областях Украины (епархии Львовская, Владимир-Волынская, Волынская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Ровенская, Сарненская, Хустская, Мукачевская).

В 1996-99 гг. — ответственный за связи Украинской Православной Церкви с Министерством обороны, Министерством внутренних дел и других вооруженных формирований Украины, с 1999 г. — председатель Отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины.

С 1999 г. — председатель Попечительского совета Украинского отделения Международного фонда единства православных народов. С 2001 г. — член Совета Собора славянских народов Беларуси, России и Украины, председатель Всеукраинской общественной организации «Путь православных». В 2001-2003 гг. — председатель Духовного совета Всеукраинского межконфессионального религиозного христианского воинского братства, с 2003 г. — член Духовного совета этого братства. В 2001-2005 гг. — председатель правления Всеукраинской христианской миссии «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы», в 2005-2009 гг. — член правления этой миссии.

С 2003 г. — полномочный представитель Предстоятеля, а в 2009-11 гг. — полномочный представитель Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины (назначен решением Синода УПЦ от 24 ноября 2009 г., освобожден решением Синода УПЦ от 10 февраля 2011 г.).

Читать еще:  Книгу про історію перекладів Святого Письма видано у Белграді

В 2004-12 гг. — преподаватель Сравнительного богословия в Почаевской духовной семинарии.

В 2009-10 гг. — председатель Совета по вопросам духовно-пастырской работы при Министерстве обороны Украины, с 2010 г. — член этого Совета.

С 2010 г. — духовник МОО «Союз православных юристов во имя архистратига Божьего Михаила». Отвечает за духовное окормление православных участников украинских антарктических экспедиций.

По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира был председателем оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций к 2000-летию Рождества Христова в Почаеве и Киеве, членом оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций в Крыму и Запорожье, а также ответственным за организацию и проведение различных профильных церковно-светских научно-практических конференций в 1996-2007 гг.

Неоднократно посещал Святую Землю и Святую Гору Афон, в том числе в составе официальной делегации Русской Православной Церкви в 2006 г. В 1994 г. присутствовал на чине схождения Благодатного огня в Гробе Господнем и сослужил на ночной Пасхальной литургии Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Диодору, который затем, по просьбе епископа Августина, обратился со специальным Посланием поддержки к духовенству и верующим Львовской епархии.

Возглавлял делегацию Украинской Православной Церкви на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 г., а также делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с Эфиопской Церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 г., был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве (Швейцария) в 1994 г. и в Москве (Россия) в 1995 г. Принимал участие в международных конференциях, переговорах, совещаниях, торжественных мероприятиях, рабочих встречах (церковных, научных, военных, по тюремному служению): в частности, в Москве, Видяево (Мурманская область), Петропавловске-Камчатском (Россия), Минске (Белоруссия), Яссах (Румыния), Варшаве, Кракове (Польша), Багдаде (Ирак), Таллине (Эстония), Вашингтоне (США), Торонто (Канада), Лондоне (Великобритания), Штутгарте (Германия), Страсбурге, Лурде (Франция), Белграде, Нови Сад, Косово (Сербия), Тирасполе (Приднестровье), Боснии и Герцеговине, Софии (Болгария), Афинах и о. Родос (Греция), Йоханнесбурге, Кейптауне (ЮАР), Либерии, Уганде, ст. «Белинсгаузен», ст. «Академик Вернадский» (Антарктика), Копенгагене (Дания), Мадриде (Испания), Ватикане, Риме и Милане (Италия). Неоднократный участник Международных Рождественских чтений.

По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви возглавлял делегацию Синодального военного отдела в составе военнослужащих и правоохранителей в паломнических поездках в Болгарию, Сербию, Черногорию, Македонию, Албанию, Румынию, Грецию, Италию, Швейцарию, Турцию, Израиль, Грузию, Армению, Азербайджан, Австралию. Весной 2013 г. посетил Северный полюс, где оставил серебряную табличку с благословением блаженной памяти митрополита Киевского и всея Украины Владимира всем полярникам Арктики и капсулу с землей из Киево-Печерской лавры. Побывал также на архипелаге Шпицберген, на Огненной Земле и Фолклендских островах.

Неоднократно посещал зону боевых действий на Востоке Украины, в частности, и территорию, с 2014 г. неподконтрольную центральной государственной власти Украины.

С 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 14 июня 2011 г. — член Координационного Совета глав синодальных учреждений при Предстоятеле Украинской Православной Церкви.

Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. (журнал № 66) назначен Преосвященным Белоцерковским и Богуславским, с освобождением от управления Львовской епархией.

23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан митрополита.

В 2014-18 гг. — обучался в Белоцерковском гуманитарно-педагогическом колледже, получил диплом по специальности «Социальная педагогика».

Образование:

1975 г. — Московская духовная семинария.

1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Епархия: Белоцерковская епархия (Правящий архиерей)

  • 1998 г. — орден прп. Нестора Летописца (УПЦ);
  • 1999 г. — орден св. равноап. князя Владимира II ст.;
  • 2000 г. — орден «Рождество Христово — 2000» I ст. (УПЦ);
  • 2001 г. — орден равноап. Марии Магдалины II ст. (Польская Православная Церковь);
  • 2002 г. — орден прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских II ст. (УПЦ);
  • 2002 г. — орден равноап. кн. Владимира II ст.;
  • 2007 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2007 г. — орден ап. Иоанна Богослова II ст. (УПЦ);
  • 2007 г. — орден прп. Паисия Величковского (МПЦ);
  • 2012 г. — орден ап. Андрея Первозванного (УПЦ);
  • 2012 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.;
  • 2012 г. — орден свт. Кирилла Туровского I ст. (БПЦ);
  • 2012 г. — орден св. Стефана Великого (МПЦ);
  • 2001 г. — орден равноап. Марии Магдалины II ст. с украшениями (Польская Православная Церковь);
  • 2013 г. — орден прп. Евфросинии Полоцкой (БПЦ);
  • 2007 г. — орден ап. Иоанна Богослова I ст. (УПЦ);
  • 2017 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.

Августин (Маркевич)

Архиепи́скоп Августи́н (в миру Ада́м Ива́нович Марке́вич; 7 апреля 1952, село Глушковичи, Лельчицкий район, Гомельская область) — епископ Русской православной церкви; архиепископ Белоцерковский и Богуславский. Председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооружёнными силами и другими военными формированиями Украины, председатель Синодальной Богословско-канонической комиссии УПЦ [1] .

Содержание

Биография

По происхождению — белорус [2] , родился в семье православного священника, который происходил из давнего священнического рода (1480 год). По словам самого Августина его дед по отцовской линии погиб на фронте по время Великой Отечественной войны [3] [4] , а дядя-пограничник погиб в первые дни войны под Гродно; отец и другой дядя, будучи подростками, помогали партизанам [3] [4] . Село Глушковичи Гомельской области, где родился Августин, было уничтожено немецкими войсками дотла, однако мать и тётка владыки спаслись [3] [4] . Окончил медицинское училище в 1971 году и некоторое время работал на станции скорой помощи в Ровно. В 1971—1973 годах проходил службу в армии.

В 1975 году архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) был рукоположён во диакона, а в 1976 году — во священника.

В 1977—1978 годах — настоятель Свято-Георгиевской церкви в селе Белиловка Ружинского района Житомирской области.

В 1978—1992 годах — клирик Покровской церкви города Коростеня Житомирской области, сначала второй священник, затем её настоятель. С 1989 года — благочинный Коростенского округа.

Решением священного Синода Украинской православной церкви от 16 сентября 1992 года, после пострига в монашество с именем Августин и возведения в сан архимандрита, определено быть епископом Львовским и Дрогобычским.

20 сентября 1992 года в Киево-Печерской Лавре митрополитом Владимиром (Сабоданом) и другими архиереями УПЦ хиротонисан во епископа; возглавил Львовскую епархию.

С февраля 1994 года — член Синодальной Богословской комиссии Русской православной церкви, в 1996—2007 годах — председатель Синодальной Богословской комиссии УПЦ.

С декабря 1996 года — Ответственный за связи УПЦ с министерством обороны, министерством внутренних дел и другими вооружёнными формированиями Украины, а с 1999 года — Председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооружёнными силами и другими воинскими формированиями Украины. С 2001 года — Председатель Всеукраинской общественной организации «Путь православных».

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 5 ноября 1998 года титул изменён на Львовский и Галицкий.

В 2007 году под научным руководством протоиерея Максима Козлова защитил в Московской Духовной академии кандидатскую диссертацию на тему «Униатство: Богословские аспекты».

10 февраля 2011 года Синодом УПЦ освобождён от должности полномочного представителя Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины и назначен председателем Богословско-канонической комиссии УПЦ [5] .

Внутрицерковная и внешнецерковная деятельность

Благодаря усилиям Августина была спасена от полного уничтожения Львовская епархия УПЦ (МП) [7] . После ухода в УПЦ (КП) епископа Львовского Андрея (Горака) и вместе с ним многих священнослужителей, власти Львовской области сняли с официальной регистрации Львовскую епархию УПЦ (МП) [7] , которая также лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и т. д [7] . Августин добился возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно канонической церкви многих раскаявшихся клириков [7] . Во время своего епископского служения Августин неоднократно подвергался угрозам и прямому нападению со стороны противников УПЦ (МП) [7] .

В 1994 году сослужил на ночной Пасхальной Литургии (во время которой происходит нисхождение Благодатного огня) Патриарху Иерусалимскому Диодору, который впоследствии обратился со специальным Посланием к духовенству и верующим Львовской епархии [1] .

В январе 1997 года как член Синодальной богословской комиссии вместе с епископом Верейским Евгением (Решетниковым) выступил за ограничение участия РПЦ во Всемирном Совете Церквей и других экуменических организациях и предложил перейти от статуса участника этих организаций к статусу наблюдателя [8] . 17 февраля 1997 года выступил на Архиерейском Соборе РПЦ с призывом предать анафеме бывшего митрополита Филарета (Денисенко) и бывшего священника Глеба Якунина [8] .

Возглавлял делегацию УПЦ на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 году [1] , а также делегацию РПЦ на переговорах с Эфиопской дохалкидонской церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 году [1] , был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве в 1994 году и Москве в 1995 году [1] .

Противник экуменизма, допускает сотрудничество Православной Церкви с другими конфессиями только в гуманитарной сфере [8] .

Окормление военнослужащих

С декабря 1996 года Августин — ответственный за связи УПЦ (МП) с министерством обороны, министерством внутренних дел и другими вооружёнными формированиями Украины [1] . Служил службы по погибшим морякам с подводной лодки «Курск» [9] , был на российских подводных лодках «Даниил Московский» и «Воронеж», нёс шефство над украинской подлодкой «Запорожье» [9] . Во время вооружённых конфликтов посещал Ирак, Косово и Приднестровье [9] .

Умеет управлять наземным военным транспортом, в том числе — БТР-ами, в 1998 году начал осваивать военную авиатехнику (как второй пилот), летал на Ан-26, Ан-24, Ил-76, других военных самолетах, имеющихся на украинском и российском вооружении, в том числе на истребителях, работал на тренажерах в военной академии имени Гагарина [9] . Служил литургии в воздухе на военно-транспортном самолете Ан-26 [10] ; уже став епископом, продолжает прыгать с парашютом [10] .

Армейская специальность — помощник командира железнодорожных станций, перевозка атомного и опасного оружия [9] .

Награды

Светские

  • Орден Почёта (Россия, 5 апреля2012) — за большой вклад в развитие российско-украинских связей в гуманитарной сфере, укрепление дружбы и сотрудничества между народами Российской Федерации и Украины[11]
  • Орден Дружбы (Россия, 14 апреля2003) — за большой вклад в развитие и укрепление дружбы между народами Российской Федерации и Украины[12]

Церковные

Примечания

  1. 123456Августин, архиепископ Львовский и Галицкий (Маркевич Адам Иванович) на patriarchia.ru
  2. Архиепископ Августин обратился к белорусскому и украинскому народам
  3. 123АРХІЄПИСКОП ЛЬВІВСЬКИЙ І ГАЛИЦЬКИЙ АВГУСТИН: «ПЕРЕМОГА У ВЕЛИКІЙ ВІТЧИЗНЯНІЙ ВІЙНІ Є СВІДЧЕННЯМ ВЕЛИЧІ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХУ»
  4. 123АРХИЕПИСКОП ЛЬВОВСКИЙ И ГАЛИЦКИЙ АВГУСТИН: «ПОБЕДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ВЕЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХА»
  5. Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
  6. Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 20 липня 2012 року, Журнал № 66
  7. 12345Статья про Августина (Маркевича) в Православной энциклопедии pravenc.ru
  8. 123Августин, архиепископ Львовский и Галицкий (Маркевич Адам Иванович) на сайте religio.ru
  9. 12345АВГУСТИН, архиепископ Львовский и Галицкий: «Шутки уважаю, особенно армейские»
  10. 12Абрамов В. Митрополит Владимир удит рыбу, а отец Сергий поет на зонах
  11. Указ Президента РФ от 5 апреля 2012 г. № 397
  12. Указ Президента РФ от 14 апреля 2003 г. № 428
  13. Патриаршее поздравление архиепископу Львовскому Августину с 55-летием со дня рождения
  14. Патриаршее поздравление архиепископу Львовскому Августину с 60-летием со дня рождения
Читать еще:  Армянская церковь строится в России и празднует юбилей прихода в Эстонии

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
  • Фула

Полезное

Смотреть что такое «Августин (Маркевич)» в других словарях:

Августин Маркевич — Архиепископ Августин Архиепископ Львовский и Галицкий c 5 ноября 1998 … Википедия

Маркевич Августин — Архиепископ Августин Архиепископ Львовский и Галицкий c 5 ноября 1998 … Википедия

Августин — Персоналии: Аврелий Августин (354 430 гг.) (Блаженный Августин) епископ Гиппонский, богослов, причисленный к лику святых. Антоний Августин (1517 1586) архиепископ таррагонский, богослов юрист. Агустин Итурбиде Итурбиде,… … Википедия

Маркевич — Маркевич: Маркевич, Алексей Иванович (1847 1903) историк, профессор Новороссийского университета. Маркевич, Александр Прокофьевич (1905 2000) советский зоолог. Маркевич, Андрей Иванович (1771 1832) генерал лейтенант, техник… … Википедия

Августин (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Августин. Августин Студийный альбом Валерия Леонтьева Дата выпуска … Википедия

Список епископов Украинской православной церкви (Московского патриархата) — Архиереи размещаются по старшинству. В скобках указывается дата епископской хиротонии (посвящения). Содержание 1 Нынешние архиереи 1.1 Предстоятель 1.2 Правящие … Википедия

Львовская епархия Украинской православной церкви — Львовская епархия административно территориальная единица Украинской православной церкви на территории Львовской области. В нынешнем территориальном виде образована 27 декабря 1988 года после выделения её из состава Тернопольской епархии.… … Википедия

Львовская епархия — Львовская епархия административно территориальная единица Украинской православной церкви на территории Львовской области. В нынешнем территориальном виде образована 27 декабря 1988 года после выделения её из состава Тернопольской епархии.… … Википедия

Львовская епархия УПЦ КП — Львовская епархия административно территориальная единица Украинской православной церкви на территории Львовской области. В нынешнем территориальном виде образована 27 декабря 1988 года после выделения её из состава Тернопольской епархии.… … Википедия

Львовская епархия Украинской православной церкви Московского патриархата — Львовская епархия административно территориальная единица Украинской православной церкви на территории Львовской области. В нынешнем территориальном виде образована 27 декабря 1988 года после выделения её из состава Тернопольской епархии.… … Википедия

«Архипастырь» с митрополитом Белоцерковским и Богуславским Августином из Украины

Аудио

– Известно, что Вы, владыка, уроженец Белоруссии, Полесья. Мы с Вами встречаемся в городе Витебске. Он стал первым городом, куда были принесены мощи святого благоверного князя Александра Невского. Известно также, что именно в Витебске святой благоверный Александр был обручен с полоцкой княжной, которую также звали Александра. Именно поэтому Витебск стал тем городом, где верующие впервые смогли поклониться мощам благоверного князя Александра Невского на земле Белоруссии. Хотелось бы поговорить о том, насколько сама фигура Александра Невского почитаема и до сих пор объединяет и Россию, и Беларусь, и Украину.

– Нет сомнений в том, что корни, истоки деятельности, подвигов Александра Невского надо видеть в Киеве, стольном граде, потому что он какое-то время там княжил, он потомок своих славных родителей, князя Киевского Владимира. Кстати, благоверный князь Ярослав Мудрый основал город, который является кафедральным в Белоцерковской епархии, – Юрьев, ныне называется Белая Церковь. В моей епархии есть три прихода, посвященные имени князя Александра Невского. Я здесь не случайно. Блаженнейший митрополит Онуфрий был приглашен, но обстоятельства так сложились, что он не имеет возможности присутствовать на этих торжествах, и он благословил мне представлять Украинскую Православную Церковь. Я счастлив, благодарю Бога, что могу прикоснуться к этим празднествам, которые наполняют нас духом тех времен, заставляют подумать о нашей ответственности за то наследие, которое мы получили с Крещением Руси как потомки современников князя Владимира, его детей и внуков.

– Сейчас принесение мощей святого благоверного князя Александра охватывает как российские, так и белорусские самые крупные города, райцентры, областные центры. Насколько важно, чтобы принесение мощей святого благоверного князя Александра состоялось и в украинские города и веси?

– Наверное, то, что происходит сейчас, будет для нас в Украине толчком, чтобы что-то похожее организовать. Сейчас особенно это важно: усиливаются церковные нестроения в связи с углублением раскола православия в Украине. Необходимо оценить подвиг князя Александра Невского. Его подвиг имеет значение и для судеб Киевской Руси, и для тех, кто должен был перенести монголо-татарское иго. Сегодня ситуация немножко с этим перекликается. Тогда были силы, которые хотели поработить физически, сделать рабами православных христиан Киевской Руси в этом монголо-татарском царстве. С другой стороны, были силы, которые хотели духовного порабощения. Я как православный епископ был во Львове, знаю судьбу князя Даниила и параллельно князя Александра Невского, как они в похожих обстоятельствах по-разному себя вели.

– Вы упомянули, что князь Даниил Галицкий и благоверный князь Александр Невский сделали диаметрально противоположный выбор. Если князь Александр основал стратегический союз с Ордой, защищал свою веру от Запада, со стороны западных сил, то Даниил Галицкий, наоборот, заключил стратегический союз с Римом с той целью, чтобы быть признанным королем со стороны Ватикана. Ему обещали поддержку в борьбе с монголо-татарами. Последствия этого выбора ощущаются до сих пор. В чем была суть этого выбора и какие мы видим самые главные последствия?

– Я десять лет окормлял приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы, но он был освящен в праздник Александра Невского (это второй праздник после престольного). Я углубленно изучал житие святого, надо было говорить проповеди, сам интересовался княжеским периодом нашей истории – мне это было интересно в школьные годы. Когда я нес свое епископское служение во Львове, на фоне Александра Невского вырисовывалась личность князя Даниила Галицкого, которого называют королем (известно – почему). Поневоле сравниваешь этих выдающихся людей и последствия их выбора. Еще раз убеждаюсь, как глубоко лежат эти корни в сегодняшних (мягко скажем) дискуссиях в украинском обществе, а также белорусском.

Что такое выбор? Что для тебя главное – духовное или материальное? Спокойная, благополучная жизнь в обществе без того, чтобы духовное было главным, или вера, твои принципы? Как по-разному повели себя князья, хотя были в похожих обстоятельствах. Князь Александр Невский может быть для нас примером: когда надо выбирать между временным и вечным, материальным и духовным – надо понимать, что это не только для твоей судьбы, а для следующих поколений. Князь Александр говорил: «Я еще раз пойду на поклон к хану, но с Римом ничего общего не буду иметь». Он понимал, что монголам надо давать налоги, войско, прочее, но от этого можно когда-то освободиться, как и случилось. Если же предаешь идеалы и принципы выбора твоих родителей, это уже навсегда. Сейчас в Украине Даниила Галицкий настоящий герой, а Александр Невский затушевывается. В Киеве строится большой храм в честь святого Александра Невского. Думаю, было бы кстати, если бы блаженнейший благословил провести какое-то мероприятие в связи с 800-летием Невского.

Князь Александр Невский почитается в воинстве. Может быть, не случайно 6 декабря (день памяти Александра Невского) связан с праздником Вооруженных сил. Надо все преодолеть и учиться у Александра Невского тем, кто разделяет его идеалы, его выбор, всем православным, чтобы не впадать в отчаяние, а верить в то, что Промысл Божий выведет нас на правильный путь неведомыми путями. Что-то кажется невозможным, даже, может быть, безнадежным, а житие и подвиги Александра Невского учат, что это не так. Он любил ссылаться на Священное Писание, говорил: «Бог не в силе, а в правде». Это должно быть непреложным для христианина.

– Владыка, хотел бы задать вопрос, может быть, несколько провокационный: на Ваш взгляд, каким именно качествам у святого благоверного князя Александра Невского могли бы поучиться нынешние политики (российские, украинские, белорусские)?

– Думаю, надо сначала вспомнить пророка Моисея, апостола Павла, как они относились к своему народу, на что были готовы, чтобы спасти народ. «Лучше вычеркни меня из Книги Жизни, Господи, но помилуй и пощади этот народ» – так и Моисей, и Павел говорили. Это настоящее, реальное воплощение заповеди: «Нет больше той любви, как если кто свою душу положит за други своя». Так же, как пророк Моисей и апостол Павел, Александр Невский не думал о том, как к нему будут относиться, как будут всё расценивать, может, даже осуждать, но он был в духовном смысле стратегом: надо думать, чем все это закончится. Иногда надо жертвовать малым, чтобы не потерять большее. «Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а своей душе повредит?» Это касается того, как жил и действовал Александр Невский. Душа важнее.

Церковь – наша Мать, православие – истинная, неповрежденная вера. Есть красные флажки, пределы, рубежи, за которые нельзя переступать. И сегодня надо быть дипломатом, но не предателем, находить компромисс. Не случайно я вспомнил Рим. Смотрите духовные последствия: те, что были под татарами и платили дань, и те, кто сохранил относительную независимость. Когда нас упрекают в том, что мы были в рабстве, посмотрите на себя, на плоды, которые принесли ваши поступки. Перефразирую: «Лучше быть бедным, но здоровым». Так и здесь, в духовном смысле. Слава Богу, что правда начинает опять торжествовать – я имею в виду в духовном смысле.

Думаю, для Украины настало время принимать решение, будем стараться, чтобы народ понимал то духовное, настоящее, ценное, что должно быть сердцевиной, стержнем, – на этом все остальное строится.

– О чем лично Вы молились святому благоверному князю Александру Невскому перед его честными мощами?

– Для меня в моем возрасте важно то, что не только надо уметь жить, но надо уметь и умирать. Какой была кончина святого Александра? Господь сподобил его принять постриг – он мог бы и без этого обойтись, но было понимание высоты, величия. Он святой не потому, что был выдающимся деятелем и героем, а потому, что вел праведную жизнь. Это ведь не просто легенды, мифы. Даже если житие досконально не изучать, а посмотреть на его поступки, отношения. Я тоже монах уже много лет, а он был совсем мало. Я хотел бы отойти ко Господу в том же чине, в каком был Александр Невский (в монашестве Алексей), – хоть немножко в похожем духовном состоянии.

Читать еще:  В России при господдержке издана Тора с новым переводом и комментариями

– Владыка, хотелось бы, чтобы Вы с нами подольше молились. Многая Вам лета!

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Азат Хайрутдинов

Состоит в сообществах

  • —>Едем в Китай! —>
  • —>А.Д.Семёнова, заблокированного с 11.10.2021 по 14.10.2021 за оскорбление —>
  • —>СОВЕТСКОЕ БРАТСТВО —>

Все 14

Приложения пользователя

Смотреть все 2

Возлюби ближнего: Воинствующий митрополит Украины

Митрополит Белоцерковский Августин (Маркевич — УПЦ МП).

Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и иными воинскими формированиями Украины:

«Благословляю наше войско на защиту Отечества».

…Мы, российские граждане, никак не могли повлиять на ситуацию, когда толпа революционеров-погромщиков с камнями, металлическими прутьями, «коктейлями Молотова», а затем и с огнестрельным оружием нападала на беркутовцев и солдат внутренних войск, защищавших законную власть. За это время ни один (если я ошибаюсь, пусть читатель поправит меня) епископ Украины не возвысил свой голос против этих беззаконий. Но зато после победы революции вдруг раздались голоса в защиту власти, уже другой, революционной. Именно так я воспринимаю «благословение на защиту Отечества»митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, главы Синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с вооруженными силами Украины в связи с той (пока незначительной) помощью, которую наши военные оказали восставшему против узурпаторов Крыму и вообще «русской угрозой». Процитирую русский перевод отрывков его «благословения»:

«Как «военный» митрополит, по обязанности и по убеждению я однозначно благословляю наше войско на защиту Родины… Я бы ни за что не стал благословлять украинских военнослужащих сдавать оружие, а тем более воевать против своих соотечественников. Мы же не пошли на Ростов-на-Дону или Смоленск. Есть государственная граница, которую признает Российская Федерация, есть межгосударственные документы о ее нерушимости, и нет никакого сомнения, что украинский солдат должен исполнять данную им присягу» [1] .

Здесь нужно отметить следующее. Как «военный» митрополит, он должен был вступиться за солдат внутренних войск, за беркутовцев, забрасываемых «коктейлями Молотова». Я почему-то полагал, что дело «военного» духовенства — не только вдохновлять воинов на ратные подвиги, но и как-то по-отечески заботиться о них. Очевидно, я ошибался.

Вообще владыка сильно передергивает. Наши войска тоже пока не пошли на Киев или Львов. В Крыму наших солдат воспринимают не как оккупантов, а как освободителей, точно так же, как это было в истории не раз. Хотя на самом деле тут больше подходит другое слово — «союзники». Русские солдаты, «оккупировавшие» Крым, не убили и не ранили ни одного украинского солдата, чего мы не можем сказать о пришедших к власти революционерах, которые во время путча как раз воевали против своих соотечественников, защищавших законную власть. И сейчас наши солдаты находятся в Крыму для того, чтобы боевики не воевали против своих соотечественников в Крыму.

Митрополит Августин заявляет:

«В этих непростых условиях украинский солдат чувствует себя в духовном плане правым. А вот каково российским солдатами и офицерам исполнять приказ командования? Еще больше не завидую священникам с той стороны, нашим братьям по вере, с которыми я наверняка знаком и общался».

Ошибается многоуважаемый владыка. Православный российский солдат (и не только православный) не будет нисколько смущаться, ибо будет уверен в своей правоте. Он будет делать то, что делали русские солдаты в XIX веке, помогая «сепаратистам» (болгарам и сербам) освободиться от османского ига, разрушая целостность Османской империи. Он будет выступать защитником крымского населения (кстати, в большей мере русского, чем украинского). Если военную помощь крымскому народу называть оккупацией Украины, то не назвать ли нам тогда и действия скобелевских героев оккупацией Османской Турции? Кстати, западные страны тогда также всячески старались помешать России. Или, быть может, мы назовем оккупантами русских воинов под предводительством воеводы Василия Шереметьева, пришедших на помощь украинским «сепаратистам» — казакам Богдана Хмельницкого, разрушавшим целостность Речи Посполитой? Так что пусть не печалится владыка Августин за русских православных воинов. А вот каково будет карателям, которые должны будут подавлять крымских «сепаратистов» по приказу беззаконной власти — очень большой вопрос.

Я уж не говорю о том, что раздираемая противоречиями революционная Украина слаба супротив России. Они, конечно, рассчитывают на помощь НАТО. Что ж, НАТО не впервой участвовать в вооруженных конфликтах, поддерживая мятежи. Мы помним, как натовцы помогли мятежникам Ливии расправиться с законным правительством Каддафи, чуть было не повторили тот же сценарий в Сирии (Россия помешала). Еще мы помним оккупацию Ирака под надуманным предлогом. Но, очевидно, православному митрополиту нет дела до мусульманских народов (хотя мы знаем о том, как мятежники в Сирии расправлялись с сирийскими христианами). Но хотелось бы напомнить и то, что совсем недавно натовцы бомбили наших православных братьев — сербов. Совесть православного украинца вряд ли будет спокойна, помня об этом. Еще менее она будет спокойна, если его заставят воевать со своим соотечественником из Крыма, выступая в роли не защитника отечества, а в роли карателя. Совесть же российского солдата, пришедшего на помощь крымским контрреволюционерам, в основной массе — русским, будет спокойна.

Настроения крымского населения очень хорошо отражены в обращении крымскогосвященника Димитрия Шишкина к другому украинскому архиерею — епископу Львовскому и Галицкому Филарету в ответ на опубликованное на сайте «Правмир» его обращение к нашему Президенту [2] . Очевидно, для владыки Августина, который, как мы видели выше, в своем «благословении» посочувствовал русским священникам, мнение крымского духовенства неинтересно. Но зато оно очень интересно для нас. О. Димитрий пишет:

«Вы говорите: «Сегодня мы не можем молчать, когда видим российских солдат с оружием в руках в наших селениях в Крыму». Давайте, владыка, начнем с того, что Вы видите эти войска по телевизору, а мы наяву и селения в которых они находятся, не называйте, пожалуйста, вашими. Они не Ваши, владыка, как бы вам не хотелось в это верить. И позвольте нам самим решать, как относиться к мирным русским солдатам на нашей, действительно нашей крымской земле» [3]

АВГУСТИН

(Маркевич Адам Иванович; род. 7.04.1952, с. Глушковичи Лельчицкого р-на Гомельской обл. Белорусской ССР), архиеп. Львовский и Галицкий. Из семьи священника. В 1971 г. окончил медицинское уч-ще, в 1972-1974 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1974 г. поступил в МДС, затем в МДА, заочное отделение к-рой окончил в 1982 г. В 1976 г. ректором МДАиС архиеп. Дмитровским, вик. Московской епархии Владимиром (Сабоданом) был рукоположен во диакона, затем — во священника. В 1977-1989 гг. был настоятелем храма в с. Белиловка Ружинского р-на Житомирской обл., в 1989-1990 гг.- Покровской ц. в г. Коростень Житомирской обл., в 1990-1992 гг.- храма равноап. кнг. Ольги в том же городе. В 1988-1992 гг. нес послушание благочинного Коростенского округа Житомирской епархии. Опытный пастырь-духовник, А. пользовался большим авторитетом у верующих, что помогло избежать вовлечения паствы в автокефалистский раскол и появления в Коростене раскольничьих общин. Определением Свящ. Синода УПЦ от 16 сент. 1992 г. А., по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, определено быть епископом Львовским и Дрогобычским. Пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре, наречен во имя блж. Августина, еп. Гиппонского. 20 сент. 1992 г. в Трапезном храме лавры состоялась хиротония А., к-рую возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). 28 июля 1998 г. А. был возведен в сан архиепископа, с 5 нояб. 1998 г. архиепископ Львовский и Галицкий.

Один из наиболее деятельных и инициативных иерархов канонической УПЦ. Благодаря усилиям А. спасена от полного уничтожения Львовская епархия, некогда крупнейшая в составе Московского Патриархата. После ухода в автокефалистский раскол предшественника А., бывш. еп. Львовского Андрея (Горака), и вместе с ним многих клириков епархия как адм. единица была снята с регистрации властями Львовской обл., лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и т. д. Несмотря на противодействие проуниатски настроенных властей и националистических движений Галиции, А. добился возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Неоднократно А. подвергался угрозам и прямому нападению со стороны униатских экстремистов, в частности, во время межрелиг. конфликтов в с. Урож и в Сиховском жилом массиве Львова (авг. 1996), где правосл. Свято-Владимирская община совершает богослужения под открытым небом. Несмотря на сложнейшие условия, церковная жизнь в Львовской епархии стала насыщенной и полнокровной. Создано Петропавловское братство, Свято-Варваринское сестричество, молодежное братство в честь Почаевской иконы Божией Матери, об-во защиты жизни «Спаси и сохрани», открыты катехизаторские курсы, к-рые к 2000 г. функционируют в качестве филиала ПСТБИ. А. является организатором неск. международных научных конференций: «Митрополит Петр Могила и его эпоха», «Украина на пороге III тысячелетия» и др. А.- участник Архиерейских Соборов РПЦ и УПЦ, член синодальной Богословской комиссии РПЦ (с 24 февр. 1994), на пленуме в комиссии выступал за ограничение участия РПЦ в ВСЦ и др. экуменических орг-циях и переход от статуса их участника к статусу наблюдателя, председатель Богословской комиссии УПЦ (с 6 дек. 1996), член синодальной комиссии по разработке проекта нового устава для приходов УПЦ, духовник Союза правосл. братств Украины (с мая 1995), ответственный за связи УПЦ с Министерством обороны, МВД и др. силовыми структурами Украины (1995-1999), с 1999 г. — председатель отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины.

С 1999 г. А. — председатель Попечительского совета украинского отделения Международного фонда единства православных народов, член Совета Собора славянских народов Беларуси, России и Украины и председатель Всеукраинской общественной организации «Путь православных» (с 2001 г.), полномочный представитель УПЦ в Верховной Раде Украины (в 2009 — 2011 гг.), председатель Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ (с 10 фев. 2011 г.)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector