2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска

Раскол христианской церкви произошёл в 1054 году, после чего окончательно произошло её разделение на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты на встрече папы Павла VI и Константинопольского патриарха Афинагора I [7] .

Русская православная церковь (РПЦ), ставшая одной из крупнейших православных церквей в мире [2] , де-факто независима от Константинопольской с 1448 года. В 1589 году московские митрополиты получили достоинство патриархов и формальное признание автокефалии от Константинопольского патриархата, а впоследствии и прочих восточных патриархов [8] , заняв 5-е место в диптихе.

На Флорентийском соборе, проходившем с 1438 по 1445 год, присутствовали римский папа Евгений IV и патриарх Константинопольский Иосиф II, а также предстоятель Русской церкви митрополит Киевский и всея Руси Исидор. Константинопольский патриарх не дожил до подписания унии 6 июля 1439 года и умер через восемь дней после своего письменного одобрения католических изменений в Символе Веры. По возвращении в Москву весной 1441 года митрополит Исидор, после того как зачитал текст унии в Успенском соборе Кремля, по приказу Василия II был арестован. Решения Собора об унии впоследствии были отвергнуты всеми Православными церквями.

Личных встреч между папой Римским и патриархом Московским и всея Руси ранее не происходило. Подготовка к встрече в 2016 году шла 20 лет. В 1996—1997 годах велись переговоры об организации встречи патриарха Алексия II и папы Иоанна Павла II, но она не состоялась из-за наличия проблем, по которым сторонам не удалось достичь согласия [1] , в первую очередь назывались прозелитизм Католической церкви на канонической территории Русской православной церкви и захваченные униатами православные храмы на Западной Украине. Возможность встречи Предстоятелей двух Церквей — Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Папы Римского Иоанна Павла II в Австрии обсуждал Священный синод Русской православной церкви на заседании 10 июня 1997 года: «С сожалением констатировать, что в настоящее время встреча между Предстоятелями двух Церквей недостаточно подготовлена и что отсутствует целый ряд условий, при наличии которых такая встреча могла бы стать плодотворной» [9] .

В сентябре 2007 года перед официальным визитом во Францию патриарх Алексий II заявил: «Вопрос о визите Папы в настоящее время не стоит на повестке дня. Вместе с тем принципиальная возможность личной встречи с Папой Римским нами никогда не отвергалась, даже в самые непростые периоды наших взаимоотношений. Мы всегда считали, что встреча Предстоятелей двух крупнейших христианских Церквей должна стать результатом реального улучшения православно-католических отношений, а не протокольным мероприятием, „информационным поводом“ для мировых СМИ» [10] . Подобным образом высказался в мае того же года и глава ОВЦС Московского патриархата митрополит Кирилл [11] :

Переговоры о возможности встречи велись и с папой Бенедиктом XVI до момента его ухода в отставку в марте 2013 года [1] ; в 2006 году будущий патриарх Кирилл в качестве председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата посетил Рим, где встретился с понтификом [12] .

В ноябре 2014 года папа Франциск, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС на борту самолета по возвращении из поездки в Стамбул, где состоялась его встреча с патриархом Константинопольским Варфоломеем I, заявил, что готов встретиться с патриархом Кириллом в любом месте и в любое время [2] .

Еще по теме

Место встречи 21.10.2020

Вакцина «Вектора» по схеме, скорее всего, может применяться два раза, ревакцинация раз в три года . далее

60 минут 21.10.2020

Число преступлений террористической направленности в РФ в 2020 году выросло на треть, экстремистской — на . далее

Время покажет 21.10.2020

Каждый студент, бизнесмен, каждый, кто родом из Арцаха, должны немедленнр отправиться в Степанакерт, записаться в . далее

Вечер с Владимиром Соловьевым 21.10.2020

Войска Азербайджана взяли под контроль ряд населенных пунктов в Физулинском, Джебраильском и Зангеланском районах в . далее

Место встречи 20.10.2020

Воздух продолжает уходить из российского модуля МКС даже после заклеивания щели каптоновой лентой — переговоры . далее

60 минут 20.10.2020

Правительство Москвы не планирует ограничивать время работы кафе и ресторанов, как это было сделано в . далее

Скрыл уголовное прошлое, врал в проповедях. Четыре ложных заявления отца Сергия по версии митрополита

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл написал открытое письмо духовнику Среднеуральского женского монастыря схиигумену Сергию. В нем правящий архиерей, в частности, обвинил схиигумена в «клевете и лжи» в его проповедях.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:

— Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание. Те, кто пишут Вам тексты, которые Вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили Вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой.

Журналисты 66.RU насчитали как минимум четыре пункта обвинений во лжи, которые озвучил митрополит в открытом письме. Публикуем заявления отца Сергия и ответ на них правящего архиерея.

Оболгал митрополита Никодима (Ротова)

В очередном видеообращении 19 июня схиигумен Сергий обвинил главу РПЦ в том, что в период эпидемии коронавируса ограничено посещение храмов. Он заявил, что патриарха Кирилла ждет участь митрополита Ленинградского и Ладожского 1960–70-х годов Никодима (Ротова), который умер во время официального визита в Ватикан. «Блаженная Пелагея Рязанская в 1965 году сказала митрополиту Никодиму Ротову, ставленнику мирового правительства, богоборца Хрущева: «Ты как пес подохнешь у ног своего хозяина — Папы Римского». Через 13 лет исполнилось ее пророчество. Никодим Ротов закрыл почти все храмы в Ленинграде, якобы для спасения Церкви. Хрущева не стало, Никодим Ротов подох», — сказал схиигумен.

Митрополит Кирилл считает, что отец Сергий «оклеветал служение митрополита Никодима (Ротова) по сохранению Церкви во времена жестоких гонений», а также «впал в непозволительное злоречие («Никодим Ротов подох»), проявил несправедливость, неблагодарность и историческое беспамятство».

Заявил, что храмы не закрывали даже во время чумы и «испанки»

В том же видео отец Сергий заявил, что храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время испанки. «Храмы закрывали только богоборческие власти. Делайте выводы сами», — упрекнул он руководство РПЦ.

«Вы лжете, говоря: «Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время «испанки», которая унесла 100 миллионов жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти». В действительности же во времена правления благочестивых Всероссийских Государей Императоров, которых Вы, как известно, чтите и нового Царя ожидаете, действовал Устав о Карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи», — указал в своем письме митрополит Кирилл. Он отметил, что «никакой разницы между нынешними мерами и мерами, применявшимися в Российской империи, нет».

Читать еще:  Спецодежда, индивидуальные средства защиты

Заявил, что из-за пандемии закрыли храмы

В конце апреля схиигумен Сергий выдал одну из самых скандальных проповедей. «Наше духовное руководство вместе с предтечами антихриста закрывает храмы, ссылаясь на псевдопандемию, прикрывая свое малодушие и трусость, предлагает общаться с Богом онлайн… Предлагаю страдающим старческим маразмом, старческой пандемией, духовной проказой, предлагающим русскому самоизоляцию, забыть Бога, запретить ходить в храмы, выселить их по выбору в Биробиджан или на остров Мартиника, либо на остров Спиналонга. Смею вас уверить, как только это произойдет, тотчас же закончится несуществующая коронавирусная эпидемия в России. Кто посягает на закрытие храмов, да будет проклят он и весь его род!» — заявил он на проповеди.

Митрополит Кирилл ответил: «Парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции. Я последний, кого можно было бы обвинить в закрытии храмов, но Вы тем не менее упорно ломились в открытую дверь с обличениями того, чего не было».

Рассказал ложную версию о том, как стал священником

В июне схиигумен Сергий подробно изложил обстоятельства того, как получил сан священника. Он рассказал, что 36 лет назад «преступил Уголовный кодекс, за что получил наказание по законному решению Областного суда». «Вину признал и раскаялся», — подчеркнул священник.

Отбывая наказание, Сергий построил, по его словам, храм в честь Святителя Николая в ИК-13 и написал прошение патриарху Алексию Второму об освящении храма. «Находясь с визитом в Екатеринбурге, патриарх освятил этот храм. При посещении Ганиной Ямы патриарх сказал мне в присутствии многих: «Монах, священник, наместник», — поделился воспоминаниями отец Сергий.

По словам Сергия, в течение года владыка Викентий указывал ему на необходимость принятия священнического сана. Но отец Сергий считал, что недостоин быть священником. «Владыка Викентий сказал: «Ты единственный, кому приходится повторять несколько раз». Затем он сказал: «Езжай к твоему духовному отцу, старцу Кириллу Павлову в Переделкино», — продолжил рассказ отец Сергий. Старец Кирилл благословил его стать священником и вручил свой портрет.

Позже Сергий был в храме Святителя Николая в Москве, где находится икона Божией Матери Владимирской, встретился с патриархом Алексием Вторым. Работники музея отключили сигнализацию и открыли икону. «Святейший патриарх пригласил приложиться к иконе после него и спросил меня: «Где служишь?» Я ответил: «У владыки Викентия, в Екатеринбурге». Он спросил меня: «Вы передали владыке, что я благословил вам наградной крест?» Я ответил: «Да, сказал владыке Викентию». Святейший патриарх Алексий Второй сказал: «Передайте Владыке Викентию, что я дважды не повторяю», — продолжает рассказ Сергий. После чего Сергий получил от Викентия сан игумена и наградной крест.

«Патриарх Алексий Второй, владыка Викентий, батюшка Кирилл знают, за что я отбывал наказание. Священником я стал по личному благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и архимандрита Кирилла Павлова, духовника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. А владыка Викентий выполнил их указания. Сказанное готов подтвердить на святом Евангелии и кресте. Простите меня все», — завершил речь схиигумен.

Митрополит Кирилл в открытом письме заявил, что схимонах «сочинил небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием Вторым у Владимирской иконы Божией Матери»:

«Церковь проявила к Вам снисхождение, закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие Вами священнического сана абсолютно невозможным. Мы надеялись, что труды, понесенные Вами на благо Церкви, покаянный плач и смирение быть может перевесят на чаше праведного Суда Божия строгость канонов.

Объясняя, как Вы стали священником, Вы не взяли смиренно ответственность на себя, а трусливо переложили ее на Святейшего Патриарха Алексия Второго и архимандрита Кирилла (Павлова). Но нельзя прикрыться чужими благословениями от суда Божия. Блаженный Иоанн Мосх сообщает следующий назидательный случай: «Блаженный Лев, бывший предстоятелем Церкви Римской, в течение сорока дней пребывал при гробе Апостола Петра в непрестанной молитве и посте, прося Апостола, чтобы он предстательствовал за него пред Богом и испросил ему отпущение его прегрешений. По прошествии сорока дней, апостол Петр явился ему и сказал: «Я молился о тебе, и прощены тебе все твои грехи, кроме — рукоположения. Вот в этом только ты сам должен будешь дать отчет, правильно ли рукополагал ты поставленных тобою». Поэтому скорее не Ваша хиротония оправдается добродетелями благословивших ее совершение, а добродетели благословивших пострадают по причине ее совершения. И это при условии, что их благословения были осознаны и реальны.

В действительности же не было никаких красивых историй про то, что Святейший Патриарх Алексий Второй уговаривал Вас рукоположиться, а потом заставил дать Вам наперсный крест. Что якобы и исполнил владыка Викентий, возведя Вас немедленно в сан игумена и возложив наперсный крест. А правда в том, что совершенное Вами преступление в автобиографии при принятии сана Вы зашифровали фразой: «1984–1997 гг. находился и работал в УЩ-349/13 по специальности электрика». Я думаю, всем очевидна Ваша изворотливость и лукавство при формулировке неудобного факта Вашей биографии.

Вы сочинили небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием Вторым у Владимирской иконы Божией Матери, где он не знает, кто Вы и где Вы служите, но с угрозами напоминает владыке Викентию о необходимости дать Вам наперсный крест. Хотя Патриарху проще и естественнее было бы в такой ситуации возложить этот крест самому. В действительности же Вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена Вас возвели в 2009 году уже при Патриархе Кирилле».

Кроме того, митрополит заявил, что схиигумен Сергий пытался шантажировать его, обещая опубликовать фотографии служения правящего архиерея в римско-католическом соборе в городе Бари. «Хозяева проявили деликатность и понимание того, что мы не имеем права и не согласимся служить с ними вместе, в силу чего они не предлагали совместное служение, прекрасно зная, что оно невозможно. Вам должно быть стыдно, что Вы дышите ненавистью к людям, которые проявили к нам только уважение. То, что я не считаю римско-католическую церковь спасительной, не дает мне права самому перестать быть христианином и позволить войти внутрь себя ненависти, злобе и хамству», — пояснил митрополит Кирилл.

Узнать мнение схиигумена Сергия по поводу фактов, изложенных в письме митрополита, не удалось — телефон его представителя Всеволода Могучева, который дает комментарии журналистам от имени схимонаха, на момент публикации был недоступен.

Мы скорбим о противостоянии на Украине

Патриарх и Папа Римский призвали все стороны конфликта на Украине к благоразумию и деятельному миротворчеству. «Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившим бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшим общество в глубокий и экономический и гуманитарный кризис», — говорится в декларации.

В декларации также содержится призыв к Церквям в Украине «трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта».

Бог дал: Сколько денег у Римско-католической церкви

Патриарх с затёртыми в Фотошопе часами, патриарх на яхте, патриарх в «мерседесе» — это уже не фотографии, но мемы. Снова ставший болезненным вопрос о богатстве церкви будто подтверждает теорию о Новом Средневековье. Признаки упадка цивилизации видят в возрождении фанатизма, раздробленности, популярности шарлатанства, в приоритете картинки над словом и разрушении природной среды. Заповедь о «блаженных нищих», одна из причин средневековых религиозных войн в Европе, тоже сделала петлю в 500 лет и теперь бьёт по иерархам православной церкви.

За эти 500 лет церковь католическая хорошо овладела методами управления репутацией, а после восхождения на престол общительного и демократичного Франциска находится в своей лучшей за долгие годы форме. Но как у неё с финансами?

Читать еще:  Впервые за четверть века врачи запретили Папе крестить младенцев

Роскошь Собора Святого Петра или аскетизм папской спальни — Bird In Flight разбирается, что точнее отражает экономику Святого престола.

Пара на площади святого Петра в Ватикане, октябрь 2015. Фото: Filippo Monteforte / AFP / East News

По прирождённому праву Католическая Церковь может независимо от гражданской власти приобретать имущество, удерживать его, управлять и распоряжаться им для достижения свойственных ей целей.
— Кодекс канонического права, Кан. 1254, §1.

Корпоративная структура

Римско-католическая церковь — старейшая из действующих в мире организаций. История борьбы со светскими властями заставила её выстроить распределённую структуру, сложную в управлении, но устойчивую к политическому и экономическому давлению.

Папа римский управляет городом-государством Ватикан и одновременно разбросанными по 157 странам 3 127 территориальными подразделениями — диоцезами: епархиями, архиепархиями, аббатствами, экзархатами и т. п.

Процессия участников XXI Вселенского Собора Католической церкви, в Соборе Святого Петра, декабрь 1962 года. Фото: AFP / East News

Каждый из диоцезов во главе с епископом оформлен как отдельное юридическое лицо с собственным бюджетом, связанное с римским папой церковным правом, но не светским. Это даёт возможность перемещать деньги между центром и периферией, но ограничивает финансовую ответственность диоцезов только имуществом епархий. Когда в США присудили огромные возмещения пострадавшим от сексуального насилия со стороны католических священников, 11 обвинённых диоцезов выплатили часть денег и объявили о банкротстве. Ватикан своей казной за грехи отдельных пасторов не отвечает.

Вот почему так сложно оценить богатство Римско-католической церкви: оно распределено по тысячам подразделений, не обязанных в большинстве стран раскрывать финансовую отчётность.

Церковь может приобретать имущество всеми способами, справедливыми по естественному или позитивному праву, которые позволены и другим.
— Кодекс канонического права, Кан. 1259.

Сейчас в мире около 1 миллиарда 250 миллионов человек называют себя католиками — примерно столько же на планете и мусульман всех течений. Катастрофическое, на 41% за сто лет, падение доли в Европе компенсировано приростом в Латинской Америке и Африке. В 1910 году страной с наибольшим числом проживающих католиков была Франция, теперь это Бразилия. За ней идут Мексика и Филиппины.

Церковь обладает прирождённым правом требовать у верных Христу то, что ей необходимо для достижения свойственных ей целей.
— Кодекс канонического права, Кан. 1260.

Только что назначенный кардиналом Хулио Дуарте Ланга из Мозамбика ждет встречи с Франциском. Поскольку Ланге исполнилось 88 лет, он, как и другие кардиналы старше 80-ти, не сможет принимать участие в выборах нового папы, если такая необходимость возникнет. Февраль 2015. Фото: Andreas Solaro / AFP / East News.

Католическая супердержава

США занимают четвёртое место среди стран мира по числу католиков, их в стране 88 миллионов, но американские епархии распоряжаются 60% финансов Римско-католической церкви.

Католическое меньшинство сумело выстроить в преимущественно протестантских Соединённых Штатах «государство в государстве» из 6 800 школ, 197 высших учебных заведений и 630 госпиталей. По подсчётам журнала Economist, в 2010 году на поддержание этой системы было потрачено $170 миллиардов.

Для сравнения, в том же году государственные расходы России на образование равнялись $63 миллиардам, на медицину – $46,5 млрд (по курсу 30 руб/$), а сумма всех расходов государственного и местных бюджетов Украины в том году составила $47,2 миллиарда (по курсу 8 грн/$).

Источники поступления этих денег скрыты от посторонних наблюдателей, а их точный объём не знает даже Ватикан. До 90% средств в американской церкви собираются и тратятся на уровне приходов. Это также означает, что они распределяются крайне неравномерно.

Резиденция архиепископа Атланты Уилтона Грегори. Когда стала известной ее стоимость в $2,2 миллиона, архиепископ извинился за чрезмерные траты и предложил выставить дом на продажу. Март 2014. Фото: Дэвид Голдман / AP Photo / East News.

Каждый из посещающих церковь американских католиков в среднем жертвует ей $10 в неделю. В год по стране сумма этих пожертвований переваливает за $13 миллиардов. Неудивительно, что богатейшие епархии расположены в больших городах, где живёт много выходцев из Польши, Ирландии, Италии, Латинской Америки. Их приблизительный рейтинг даёт расследование CNN, показавшее, что особняки 10 из 34 американских архиепископов стоят более $1 миллиона:

— кардинал Нью-Йорка Тимоти Долан: $30 млн
— кардинал Чикаго Фрэнсис Джордж: $14,3 млн
— архиепископ Сиэтла Джеймс Сертейн: $3,8 млн
— архиепископ Атланты Уилтон Грегори: $2,2 млн
— архиепископ Хартфорда Леонард Блейр: $1,85 млн

Эти же епархии совершают крупнейшие инвестиции. Архидиоцез Чикаго за последние годы вложил более $100 миллионов в акции нефтегазовых компаний, а кардинал Нью-Йорка считается крупнейшим владельцем недвижимости на Манхэттене.

Клирики заслуживают такого вознаграждения, которое приличествовало бы их положению, если принять во внимание как саму природу данной должности, так и условия места и времени, и позволяло бы им удовлетворять свои жизненные потребности, а также справедливо оплачивать труд тех людей, в чьих услугах они нуждаются.
— Кодекс канонического права, Кан. 281, §1.

Кардиналы на собрании, посвященном канонизации четырех новых святых. Октябрь 2015, Ватикан. Фото: Andrea Franceschini / Demotix / Corbis / East News.

Впрочем, богатство американских католиков не равно богатству американской католической церкви. Cамые прибыльные религиозные учреждения США не входят в ее структуру: большинство университетов и медицинских центров принадлежат религиозным орденам и объединениям, имеющим независимые бюджеты. Так, католическим Университетом Нотр-Дама с целевым капиталом в $7,5 млрд владеет Конгрегация Святого креста. А 24 католическими больницами, многие из которых входят в число лучших медицинских центров США, управляет некоммерческая организация Dignity Health с годовым оборотом более $10 миллиардов.

Эти ресурсы и деньги не контролируются ни Ватиканом, ни местными епископами.

Монахини на церемонии канонизации новых святых. Ватикан, октябрь 2015. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / East News.

Духовенство на церемонии канонизации новых святых. Ватикан, октябрь 2015. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / East News.

Немецкий крест

Немногим прозрачнее доходы второй по богатству католической церкви — немецкой. Законами страны предусмотрен сбор с верующих в размере 8–9% выплачиваемого государству подоходного налога. Церковь получает таким образом до €10 миллиардов в год.

В 2013-м свой бюджет раскрыл архиодиоцез Кёльна, заявивший активы в €3,4 млрд без учета неподдающегося оценке собора и земли под ним.

Эта епархия считалась богатейшей в Германии всего лишь год, пока свою отчётность не опубликовал диоцез Падеборна. Большая часть капитала в €4 миллиарда он вложил в ценные бумаги с фиксированным процентом: облигации и привилегированные акции.

Напротив кафедрального собора, в левом нижнем углу фото – новая резиденция епископа Франца-Петера Тебарц-ван Эрста. Лимбург, Германия, октябрь 2013 года. Фото: Thomas Frey / AFP / East News.

Публикация первых в истории католической церкви Германии финансовых отчётов стала попыткой сгладить скандал вокруг епископа Лимбурга Франца-Петера Тебарц-ван Эрста, отстранённого папой за потраченный на обновление резиденции €31 миллион (стол в конференц-зале — €25 000, ванная — €15 000).

В силу своего первенства в управлении Римский Понтифик является верховным администратором и распорядителем всего церковного имущества.
— Кодекс канонического права, Кан. 1273.

Папа Франциск на конференции итальянских епископов. Ватикан, октябрь 2015 года. Фото: Massimo Valicchia / NurPhoto / Corbis / East News.

Капиталы Ватикана

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих — таков полный титул папы римского, последнего абсолютного монарха Европы. До ожидаемого пришествия Христа он управляет церковью со всем её имуществом по собственной воле. Имея каноническую возможность распоряжаться каждой монетой на счету любого католического прихода на планете, в современной реальности папы могут рассчитывать только на бюджеты Ватикана как города-государства и Святого престола как управляющего органа Римско-католической церкви.

Читать еще:  Абдулбари-хазрат Муслимов: Интернет не заменит живого слова проповеди

Основные статьи расходов Святого престола — это содержание трех тысяч сотрудников, посольств-нунциатур и собственных медиа. В прошлом году он показал $1,2 млрд в ценных бумагах и недвижимости, долговые обязательства на $242 млн и годовой дефицит бюджета в $28 млн.

Официально престол беднее многих епархий.

Их вклад в центральный бюджет важен, но не выглядит решающим. Раз в год, в ближайшее к Дню Петра и Павла воскресенье, церкви по всему миру собирают «Лепту святого Петра», направляемую непосредственно папе римскому. По последним доступным данным, в 2011 году она составила $70 миллионов.

В силу уз единства и любви, соответственно возможностям своего диоцеза, епископам подобает вносить свой вклад в предоставление тех средств, в которых Апостольский Престол нуждается согласно условиям времени, чтобы суметь надлежащим образом нести своё служение Вселенской Церкви.
— Кодекс канонического права, Кан. 1271.

Интерьер Собора Святого Петра в Ватикане. Фото: Christian Kober / Robert Harding Heritage / ROBERTHARDING / East News.

Главными среди известных источников дохода Святого престола остаются операции Банка Ватикана и прибыль от владения недвижимостью. В прошлом году банк распоряжался активами на $3,8 млрд (около 1% от суммы активов всех банков Италии) и депозитами на сумму $2,4 млрд.

Кроме ватиканского квартала, церковь признаёт владение двумя тысячами квартир и домов по всей Италии. Однако журналисты Guardian обнаружили, что через приближённых банкиров ей принадлежит недвижимость в Париже и швейцарском Берне, а также несколько кварталов в самом дорогом районе Лондона вблизи улицы Пэлл-Мэлл.

Наведение порядка в запутанной, подозрительной и во многом бестолковой церковной бухгалтерии Франциск назвал одной из целей своего понтификата — и не стесняется привлекать для этого крупнейших специалистов из мира коммерции. Аудиторская компания KPMG привела ватиканскую отчётность к мировым стандартам, EY (бывшая Ernst & Young) оптимизирует управление магазинами и муниципальными службами города-государства, Deloitte & Touche присматривает за банковскими счетами.

Зарплата и имущество

Официально Патриарх Кирилл ежегодно зарабатывает около полумиллиона рублей.

ПериодДоход (рубли)Доход (доллары)
Год480 0007 471
Месяц40 000622
Неделя10 000155
День1 42822
Час590.92
Минута0.990.02

По неофициальным данным, имущество патриарха Кирилла превысило 10 млрд долларов. Официально ему принадлежит лишь квартира в Москве, подаренная Ельциным, стоимостью 90 млн. рублей… Та самая, с чудесной пылью)) Подробности – ниже.

Зарплаты священнослужителей РПЦ столицы колеблются от 20 000 до 40 000 рублей в месяц, а в региональных церквях — еще меньше. Митрополит Волоколамский Илларион во время участия в телепрограмме сообщил, каким образом вычисляется заработная плата священников.

— Финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан. Особенно бедные храмы — в сельской местности. Иногда священники живут не просто скромно, но очень бедно.

Что такое непогрешимость Римского Папы

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • Электронная почта

Кто входит в состав кардиналов-выборщиков?

Последние из 115 кардиналов-избирателей прибыли в Рим 8 марта, вскоре после принятия решения о дате конклава, сообщает «Радио Ватикана».

В 1975 году папа Павел VI постановил, что число кардиналов-выборщиков не может превышать 120 человек и что в конклаве не могут участвовать кардиналы старше 80 лет, которые, однако, могут быть избраны. Эти правила были подтверждены и уточнены Иоанном Павлом II.

Сейчас выборы главы Римско-католической церкви регулируются апостольской конституцией «Пастырь всего божьего стада» (Universi Dominici Gregis), утверждённой 22 февраля 1996 года папой Иоанном Павлом II.

Из 115 кардиналов, которые примут участие в предстоящем конклаве, 17 являются членами монашеских орденов. Среди них есть францисканцы, доминиканцы и салезианцы. Кроме того, среди кардиналов-выборщиков есть представители иезуитов, редемптористов, аблатов и других сообществ.

Из 115 кардиналов-выборщиков Конклава более половины представляют Европу. Несмотря на то, что Бенедикт XVI после отречения сохранит за собой сан кардинала, он не будет принимать участие в конклаве, так как его возраст уже превысил 80 лет.

Всего, за всю историю Церкви на престол св. Петра избиралось 33 законника. Большинство из них были бенедиктинцами, они становились Папами 17 раз. 6 Понтификов были августинцами, 4 — францисканцами.

Немецкое информационное агентство KNA отмечает, что в последним законником, избранным на должность Епископа Рима, был Григорий XVI. Он принадлежал к ордену камедулов, а его понтификат длился с 1831 года по 1846 год.

Самое большое количество монахов становилось Папами в период между XI-XII веками — во время расцвета монашества в Европе.

Хотя папа Римский является в первую очередь римским епископом он не обязательно должен быть не только римлянином, но и даже итальянцем. Папа Бенедикт XVI, например, немец, а Иоанн Павел II — поляк. Во время Римской империи и Средневековья было много пап с разных частей света — греки, сирийцы, немцы и др. Но после Адриана VI, избранного в 1522 году, который был уроженцем Нидерландов, но немцем по этническому происхождению (поэтому считается папой-немцем), все папы происходили из областей, которые составляют сегодняшнюю Италию, вплоть до избрания Иоанна Павла II в 1978 году.

За долгую историю на папские выборы часто большое давление оказывали светские влияния — сначала римские императоры, потом — короли Западной Европы.

Биография Патриарха Кирилла

Владимир Гундяев родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года в религиозной, несмотря на царившие в те годы антицерковные настроения, семье.

Его дед Василий Степанович (1879 г.р.), уроженец Лукояновского уезда, был машинистом по образованию, сам начал изучать богословскую литературу. В 1922 году оказался в Соловках по доносу обновленцев (религиозное течение, вставшее в оппозицию православной церкви после революции и какое-то время поддерживавшееся большевиками), противником которых он являлся. Но и в лагере Василий не отказался от своей веры, проводил тайные богослужения, за что однажды месяц провел в штрафном изоляторе. В ссылке христианин пробыл до 1955 года.

Его жена, Раиса Владимировна Кучина (1909 г.р.), преподавала немецкий язык в школе. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем.

Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери.

На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. «Для меня это был живой опыт и живой образ человека, который знал, что такое любовь Божия», – позже вспоминал патриарх.

Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь. Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector