3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апостольская православная церковь

Апостольская православная церковь

Новости ogirk.ru

  • Движение по переулку Гершевича в Иркутске будет ограничено
  • Иркутские врачи рассказали, как действовать при положительном тесте на COVID-19
  • В Иркутске наградили волонтеров движения «#МыВместе»
  • В Иркутской области просроченные долги по кредитам муниципалитетов выросли на 36% с начала 2020 года
  • Список недобросовестных подрядчиков Иркутской области опубликуют 1 декабря

Оглавление

  • 1. Общие сведения
  • 2. История
  • 3. Апостольская православная церковь в Сибири
  • 4. Мнение эксперта
  • 5. Ссылки

Апостольская православная церковь

Апостольская православная церковь религиозная организация, относящаяся к альтернативному православию, корни восходят к Катакомбной церкви. В Иркутской области и Бурятии имеются общины. Архиепископ Иркутский и Улан-Удэнский Дионисий (Владимир Агапов).

Белое духовенство

Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.

Алтарник (послушник)

Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:

  • контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
  • подготовка одежды и других символов священнослужителей;
  • своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
  • подготовка кадила и разжигание в нем огня;
  • поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
  • наведение порядка в церкви.

При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.

Псаломщик (Чтец)

Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).

Иподиакон

Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).

Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».

Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.

Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.

Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.

Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.

Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.

…перед бурей?

Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.

То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.

В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.

Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».

Из-за чего конфликт?

В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.

Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».

Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.

Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.

Для справки

Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.

Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.

Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.

Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Угроза справа

В целом же поведение митрополита Тихона – это не только пример пастырской заботы о прихожанах и духовенстве, но и показатель грамотного диалога с властями. В своих интервью и высказываниях на тему коронавируса он подчёркивал своё тесное взаимодействие с губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым. Каждое слово и действие митрополита – пример грамотного антикризисного управления, при котором принимаются конкретные меры, будь то снижение епархиальных сборов или громогласное слово пастыря, призывающего не ходить в храм в условиях эпидемии ради ближних. Но случай Тихона скорее исключение.

Консервативное крыло РПЦ уже ставит свою лояльность под сомнение.

Говоря о том, что к Церкви у государства неправильное отношение, оно возлагает на него вину в том числе и за разорение приходов, живущих на пожертвования, большую часть которых составляют доходы в период Великого поста и Пасхи. Протодиакон Владимир Василик пишет: «Нынешняя ситуация – “лакмусовая бумажка”. Она показала, как государство реально относится к своим гражданам. В том числе, разумеется, к священнослужителям».

На этом фоне «либералы» в РПЦ, призывающие не ходить в храм, оказываются лоялистами патриархии и властей.

Значение в Православной Церкви

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси

Понятие «патриарх» греки употребляли первоначально в значении «отец, начальник». В течении веков слово обогатилось многими смыслами. Это и старейшина семьи или клана (если речь идет о традиционном «патриархальном» мире) а так же именование кого-то, почитаемого за возраст и заслуги (например «патриарх российской науки»).

В Православии Патриарх — это носитель высшего духовного сана, глава Церкви. И этот титул объединяет в себе все прочие смыслы. Православный Патриарх — это и руководитель, и самый высокий авторитет, и, наконец, батюшка.

Появление термина

В Ветхом завете патриархами называют родоначальников еврейского народа. Они делятся на допотопных и тех, кто жил после потопа. Цепочку из ранних патриархов начинает сам первый человек Адам, а завершает Ной. После Ноя жили Авраам и его потомки – Исаак, Иаков и Иосиф.

Патриарх Авраам — родоначальник избранного народа

Ветхозаветные патриархи были в полном смысле этого слова старейшинами, начальниками кочевых родов и племен. Они управляли своими родами еще не по писанным законам, а на основе укоренных нравственных представлений, жили простой жизнью пастухов, и находились в постоянном и очень тесном Богообщении, гораздо более тесном, чем у представителей более поздних времен и «цивилизованных» народов.

Полезные материалы

Наделенные мудростью и долголетием, они были хранителями обетования, данного им Всевышним, и исполнителями первых, самых простых и гармоничных Богослужений на лоне природы.

В новозаветную эпоху Патриархами именовали глав Синедриона – так называлось высшая религиозная структура в древней Иудее.

Тем не менее, в ранние века существования христианской церкви понятия о Патриархии в ней еще не оформилось, оно появилось лишь в V веке. Патриархом стали называть самого почтенного и уважаемого епископа, пользующегося непререкаемым авторитетом. Когда церковная жизнь в Византийской империи оформилась, так стали именовать самого главного епископа.

После Великой схизмы 1054 года, когда случился трагический разрыв на Восточную (Православную) и Западную (Католическую) ветви, сан Патриарха остался на востоке. Глава Римской церкви получил именование Папы.

Чем отличается Патриарх от католических Пап

В противовес западному миру, в Православии нет представления о единоличной власти первосвященника над всеми епархиями и прихожанами. Если Папа мыслится как отец и начальник всех католиков без исключения, то Патриарх – это предстоятель лишь своей поместной церкви. Более того, само по себе Патриаршество не может считаться неотъемлемой чертой Православной церкви. Есть Церкви, не имеющие Патриарха, в их числе, Элладская и некоторые другие. Русская Православная церковь так же несколько столетий жила без Патриарха.

В Православии бытует представление о «первенстве чести». Речь идет исключительно о председательствовании на церковных соборах, о месте перед престолом в случаях, когда Патриархи служат вместе, о том, чья подпись стоит выше на общецерковных документах. Никакой властью один Патриарх над другими не пользуется, все они совершенно равноправны.

Место каждого определено документом, который называется «диптих» — это перечень Поместных Автокефальных Православных церквей. Патриарх Константинопольский, несмотря на то, что стоит в диптихе первым, пользуется лишь первенством чести. Патриарх Московский имеет исторически сложившуюся пятую позицию.

Первые Патриархи христианских Церквей

В самый ранний период церковью управляли пять Патриархов: Константинопольский, Римский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский.

После схизмы в Византийской церкви осталось четыре Патриарха, а когда крещение приняли другие государства, в том числе и славянские – Болгария, Русь — и в них со временем утвердилась автокефалия, Патриархия утвердилась и там.

Патриаршество в России

Первый Патриарх появился в России в 1589 году, при Государе Федоре Иоанновиче. До этого русской церковью управлял митрополит, поскольку она находилась в подчинении у Константинополя. Однако, с падением империи под натиском османов и возникновением формулы «Москва – третий Рим», Вселенский Патриархат из покоренной мусульманами страны, уже не мог претендовать на главенство над церковью крупнейшего православного государства.

Святитель И́ов Московский и всея Руси, патриарх

Первым Патриархом в нашей стране стал Иов. Тогда же за ним закрепилась пятая строка в диптихе. Патриаршество сохранялось чуть более ста лет, до начала 18-го века, то есть, до момента, когда преставился Патриарх Адриан. Царь Петр Алексеевич воспротивился выборам следующего предстоятеля.

Для руководства Церковью им была учреждена Духовная коллегия, которую вскоре переименовали в Святейший Синод. Период истории русской Церкви, который называют Синодальным, завершился в том же году, когда произошел Октябрьский переворот. Тогда на Поместном Соборе на Патриаршее место был избран Московский митрополит Тихон.

Роль предстоятеля в современной Русской Православной Церкви

Священный Синод под председательством Патриарха

Функции и роль Патриарха Московского и всея Руси определены Уставом Русской Православной церкви (принят в 2000 году).

В соответствии с этим уставом Патриарх

  • «попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской православной церкви, каковой он управляет «совместно с синодом, являясь его председателем»;
  • созыв архиерейских и поместных соборов, на которых он председательствует;
  • попечение о том, чтобы решения Соборов исполнялись;
  • представительская роль в сношениях с другими церквами, а так же со светской властью;
  • поддержание иерархии РПЦ;
  • издание указов об избрании епархиальных архиереев и контроль над их деятельностью.
  • Патриарх Московский и всея Руси является правящим епископом Московской епархии, управляет церковными ставропигиями.

На своем посту Патриарх пребывает до конца жизни. Сместить Патриарха можно, но такими полномочиями обладает лишь архиерейский собор.

После того, как Патриарший престол освобождается, Синод назначает местоблюстителя, избрание которого происходит из членов Синода. У местоблюстителя и Синода есть шесть месяцев для того, чтобы созвать новый Поместный Собор, на котором будет избран новый Патриарх .

Кандидат на этот пост должен отвечать ряду требований: возраст не менее 40 лет, высшее богословское образование и опыт руководства епархией.

Сама процедура выбора Патриарха на протяжении XX и XXI столетий претерпела серьезные перемены. Первый постсинодальный предстоятель Тихон был избран жребием. Последующие Патриархи «назначались» на безальтернативных выборах при жестком контроле атеистического государства. Алексий II стал первым, кого избрали тайным голосованием. После избрания новый Патриарх должен пройти торжественную церемонию интронизации. После этого он считается вступившим в должность.

Какие Поместные Церкви возглавляются в настоящее время Патриархами

В настоящее время насчитывается 15 Поместных Православных церквей. Это: Албанская, Александрийская, Американская, Антиохийская, Болгарская, Грузинская, Иерусалимская, Кипрская, Константинопольская, Русская, Русская Зарубежная, Польская, Румынская, Сербская, Синайская, Финляндская, Чехословацкая, Элладская, Эстонская, Японская Православные церкви.

9 из них управляются Патриархами. Это Церкви (в порядке диптиха):

  • Константинопольская;
  • Александрийская;
  • Антиохийская;
  • Иерусалимская;
  • Русская;
  • Грузинская;
  • Сербская;
  • Румынская;
  • Болгарская.

Все Патриархи, управлявшие Русской Православной Церковью

Первый Патриарший (досинодальный) период: Иов, Гермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф, Никон, Иоасаф II, Питирим, Иоаким, Адриан.

Патриарх Тихон (Белавин)

Второй Патриарший период (с 1917 года до настоящего времени): Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

Ныне действующий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл – в миру Владимир Михайлович Гундяев – родился в 1946 году в Ленинграде. Отец – главный механик на военном заводе, мать – учительница. Дед и старший брат будущего Патриарха были священниками. После окончания средней школы Владимир Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем – в Ленинградскую духовную академию.

Будучи студентом академии, принял монашеский постриг и тогда же был рукоположен в иеромонаха. В 1970 году защитил диссертацию на соискание звания кандидата Богословия. С 1976 года – занимает пост епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С 1984 года – архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 1991 года указом Патриарха Алексия II возведён в сан митрополита. В 2008 году, после смерти Алексия II был назначен местоблюстителем Московского Патриаршего престола.

В праздник Покрова митрополит Тихон совершил первую за несколько веков архиерейскую Литургию древнерусским чином в Пскове

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы митрополит Псковский и Порховский Тихон впервые за несколько веков совершил Литургию древнерусским чином в храме святителя Николы от Торгу на подворье Псково-Печерского монастыря…

Новости

В рамках социальных проектов Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Псковской области, при храме Михаила и Гавриила Архангелов (с Городца) города Пскова функционирует Школа третьего возраста (в рамках…

В рамках мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся “Дни православной культуры «Покровские вечера»”, 12 октября на базе МАУ «Образовательный центр профессиональной подготовки субъектов системы образования» в пос. Опухлики, Невельского района прошло…

В храме святого великомученика Димитрия Солунского города Пскова каждый четверг в 19:00 в онлайн-формате проходят лекции “Православие и христианство в мировой литературе”. Курс направлен на повышение христианской грамотности, культуры и…

Принципиальная позиция Русской Православной Церкви заключается в недопустимости отношения к человеческим эмбрионам “как к расходному материалу экспериментов”, заявил член Высшего Церковного Совета, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и…

В Средние века Псков славился своей иконописной школой. К счастью, эти традиции не пропали и современные иконописцы продолжают их приумножать. С одним из них — Николаем Блохиным, который работает в…

Издательство Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» продолжает видеорубрику «Несвятые святые – наши дни». В шестнадцатой серии свои историю рассказывает старейший священник Псковской епархии, протоиерей Евгений Пелешев. В этом году батюшке исполнится…

Мощная лестница с высокими каменными ступенями, неровные толстые стены и вдруг – в затемненной глубине высвечиваются, проявляются краски, образы, лики и линии: так, искренне и непостижимо-прекрасно, открывается взгляду экспозиция выставки…

Министр культуры Российской Федерации Ольга Борисовна Любимова, находящаяся в Пскове с официальным визитом, и первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Андрей Анатольевич Турчак посетили Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь….

Текст молитвы от коронавируса, утвержденный патриархом Кириллом

В храмах во время эпидемия читаются особые молитвы, призванные остановить вредоносное «поветрие». В связи с новой пандемией, охватившей весь мир, глава РПЦ утвердил еще одну. Слово «коронавирус» в ней не упоминается, однако она призвана отвести от нашей страны страшную беду и вымолить о божественной защите в непростые времена.

Молитва против коронавируса написана на церковнославянском языке. Звучит она так:

«Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Эту особую молитву Патриарх призывает читать не только в храме, но и дома. Возносить ее можно перед иконами Святой Троицы и Богоматери.

Епископ Пармен принял участие в заседании Совета по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений

19 сентября, в строящемся храме в честь Архангела Михаила с. Егоркино была отслужена Божественная Литургия, приуроченная к малому Престольному празднику сельской церкви — дню воспоминания чуда, совершенного Архангелом Михаилом в Хонех (Колоссах). Примечательно, что это была вторая Литургия, прошедшая на егоркинской земле после закрытия и разрушения старого храма. Службу возглавил благочинный Нурлатского района иерей Василий Имуков. Ему сослужили настоятель прихода иер. Дионисий Вырдин и духовенство Нурлатского благочиния. Со всех окрестных сел и деревень, а также из г. Нурлат съехались православные христиане, чтобы почтить святого Небесного Воеводу — Архистратига Божия Михаила.

Праздничной трапезой закончился этот знаменательный для жителей села день.

Читать еще:  Верховной Раде хотят предложить легализировать эвтаназию
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector