0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общение на

Содержание

Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Consigliere » 29 янв 2009, 03:04

Некоторое время назад состоялась первая в истории интернет-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла для протестантов. Она прошла на сайте Luther.ru. Сегодня, после избрания митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси, представляется полезным узнать его мнение о взаимоотношении Русской Православной церкви и протестантского сообщества, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Baznica.Info

· Я знаю, что с точки зрения РПЦ Лютеранские церкви — безблагодатные. А как РПЦ считает: может ли лютеранин спастись без обращения в православие?

Ответ: Православие — это не только причастность Церкви через участие в Таинствах, истинность которых подтверждается непрерывностью цепи рукоположений со времен апостолов, но и не в меньшей степени — целостность веры, образа мысли и жизни. И если человек живет в согласии со своей совестью, идет путем покаяния, всей душой стремится к осуществлению правды Евангелия, то для такого человека дверь спасения не может быть закрыта. Как Священное Писание (Еф. 5. 23, Кол. 1. 24), так и вера древних христиан свидетельствуют о том, что Господь благоволил совершать дело спасения людей в Теле Христовом, в Своей Церкви, которая является непоколебимым «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3. 15). Но как может спастись человек вне Церкви, и может ли — это великая тайна Божья, непостижимая для человека.

· Кроме спасения человечество занято еще такими вещами, как наука, культура, промышленность, сельское хозяйство и прочее, то есть человечество выполняет определенную работу в материальном мире. Как относится православная церковь к этой деятельности с точки зрения деятельности для Господа, можно ли ее расценить как путь служения Богу для мирянина, или мирянин должен только спасаться и спасать других, а деятельность нужна лишь в минимальных количествах, чтобы не помереть с голоду?

Ответ: Давайте определим, что значит «спасаться». Предполагает ли это слово некий род действий, внешне отличный от других видов деятельности человека? На мой взгляд, в Священном Писании очень четко выражена следующая мысль: совершение спасения своей души — это образ жизни, то есть способ устроения человеческого бытия со всеми его потребностями на основе христианской веры. Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам подчеркивает, что не смена занятий человека угодна Богу, но изменение его отношения к своему занятию и к людям, с которыми общается человек.

Все те сферы, которые Вы перечислили, имеют для человека жизненно важное значение. И их существование оправдано не только заботой о хлебе насущном, но и необходимостью развития творческих способностей, данных человеку Богом. Но как же можно развивать таланты, данные Богом, без Бога? Действительно, утренние и вечерние молитвы, посещение церкви, участие в Таинствах являются важными частями жизни верующего. Но почему же и другая часть жизни человека не может быть предстоянием пред Господом? Ведь апостол Павел призывал верующих молиться «всякою молитвою и прошением» во всякое время (Еф. 6. 8). Значит, мы можем обращаться к Богу о вразумлении, как поступить на работе, в семейной жизни и так далее. Когда, например, верующий врач принимает пациента, начав с внутренней молитвы об этом человеке, то, я считаю, он обращает свою профессию в дело своего спасения.

· Отношение православной церкви к работе митрополита Антония Сурожского «О призвании человека». Как понимается православной церковью правильное отношение человечества к Божьему Творению, имеет ли человечество какие-либо задачи по отношению к Творению, поставленные перед ним Богом?

Ответ: Пользуясь земными богатствами, мы нередко забываем, что они суть Божьи. Бог является подлинным Владетелем неба и земли. Основываясь на словах книги Бытия, святитель Иоанн Златоуст называет человека лишь домоправителем, которому вверено богатство земного мира. Господь дал заповедь первым людям возделывать и хранить мир (Быт. 2. 15). Поэтому человек несет ответственность за него и должен будет дать отчет Богу об обращении с сотворенным Им миром.

· Скажите, пожалуйста, неужели Русская Православная Церковь настолько неуправляема внутренне организация, что в Москве к традиционным протестантам (баптистам, пятидесятникам, лютеранам) одно отношение, а в местных епархиях вплоть до крестовых походов идет борьба с протестантами?
(далее)

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

child » 29 янв 2009, 04:35

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Стафизагрия » 29 янв 2009, 22:39

Consigliere писал(а): Вопрос патриарху:
· Я знаю, что с точки зрения РПЦ Лютеранские церкви — безблагодатные. А как РПЦ считает: может ли лютеранин спастись без обращения в православие?

Ответ: . И если человек живет в согласии со своей совестью, идет путем покаяния, всей душой стремится к осуществлению правды Евангелия, то для такого человека дверь спасения не может быть закрыта. . Но как может спастись человек вне Церкви, и может ли — это великая тайна Божья, непостижимая для человека.

Вопрос:
· Кроме спасения человечество занято еще такими вещами, как наука, культура, промышленность, сельское хозяйство и прочее, то есть человечество выполняет определенную работу в материальном мире. Как относится православная церковь к этой деятельности с точки зрения деятельности для Господа, можно ли ее расценить как путь служения Богу для мирянина, или мирянин должен только спасаться и спасать других, а деятельность нужна лишь в минимальных количествах, чтобы не помереть с голоду?

Ответ: . Все те сферы, которые Вы перечислили, имеют для человека жизненно важное значение. И их существование оправдано не только заботой о хлебе насущном, но и необходимостью развития творческих способностей, данных человеку Богом. Но как же можно развивать таланты, данные Богом, без Бога? Действительно, утренние и вечерние молитвы, посещение церкви, участие в Таинствах являются важными частями жизни верующего. Но почему же и другая часть жизни человека не может быть предстоянием пред Господом? Ведь апостол Павел призывал верующих молиться «всякою молитвою и прошением» во всякое время (Еф. 6. 8). Значит, мы можем обращаться к Богу о вразумлении, как поступить на работе, в семейной жизни и так далее. Когда, например, верующий врач принимает пациента, начав с внутренней молитвы об этом человеке, то, я считаю, он обращает свою профессию в дело своего спасения.

Вот что мне больше всего понравилось в ответах нового Патриарха! Собственно это то,о чем и о.Георгий говорил,и о.Александр (о том,что нельзя делить жизнь на церковную и светскую и что можно служить Богу и дома,и на своем рабочем месте,а не только молясь и участвуя в Таинствах).Ну,а о том кто спасется,кто не спасется (у нас ведь и тема целая есть)тоже хорошо сказано:что для человека,идущего путем покаяния,стремящегося к истине Евангелие,дверь спасения не может быть закрыта.
Мудрые слова.

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Andrew D » 30 янв 2009, 11:26

честно говоря не хотел комментировать слова нового патриарха РПЦ, чтобы не вызвать бурную дискуссию. Но к выделенному вами отрывку позволю себе одну ремарку.

Рассуждает о спасении вне Церкви патриарх по ходу своего ответа на вопрос о спасении лютеран. Т. е. явно подразумевает, что лютеране находятся вне Церкви, тем самым он подменяет понятие ПЦ и Церковь Христова.

Бог ему Судия. У нас тоже есть братья, которые считают, что все, что кроме баптизма — не Церковь. А есть те, которые и не все баптистские союзы считают христанскими. А есть те, кто на полном серьезе считают что именно их община — это чуть ли не вся Церковь Христова в полном составе. К счастью, у нас таких мало.

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Alexey » 30 янв 2009, 12:03

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Ф Сергей » 30 янв 2009, 12:04

Andrew D писал(а): Рассуждает о спасении вне Церкви патриарх по ходу своего ответа на вопрос о спасении лютеран. Т. е. явно подразумевает, что лютеране находятся вне Церкви, тем самым он подменяет понятие ПЦ и Церковь Христова.

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Alexey » 30 янв 2009, 12:17

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Стафизагрия » 30 янв 2009, 23:47

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Andrew D » 31 янв 2009, 08:34

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Андрей К » 22 фев 2009, 11:28

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Нат. » 26 фев 2009, 15:42

«· Отношение православной церкви к работе митрополита Антония Сурожского «О призвании человека». Как понимается православной церковью правильное отношение человечества к Божьему Творению, имеет ли человечество какие-либо задачи по отношению к Творению, поставленные перед ним Богом?

Ответ: Пользуясь земными богатствами, мы нередко забываем, что они суть Божьи. Бог является подлинным Владетелем неба и земли. Основываясь на словах книги Бытия, святитель Иоанн Златоуст называет человека лишь домоправителем, которому вверено богатство земного мира. Господь дал заповедь первым людям возделывать и хранить мир (Быт. 2. 15). Поэтому человек несет ответственность за него и должен будет дать отчет Богу об обращении с сотворенным Им миром».

Спросили про отношение к работе владыки Антония . А Кирилл отвечает почему-то про Златоуста.

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Andrew D » 27 фев 2009, 09:10

Патриарх Кирилл баптистов братьями во Христе называет, удивительно. При Алексии я такого что-то не припомню

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Нат. » 27 фев 2009, 13:52

Re: Избранный Патриарх Кирилл отвечает на вопросы протестантов

Ф Сергей » 27 фев 2009, 19:08

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Читать еще:  Владимир Путин поздравил российских евреев с праздником Песах

Митрополит Кирилл (Наконечный): Должна быть единая позиция государства по всем основным вопросам истории

29 ноября 2018 Ахилла

Глава Екатеринбургской митрополии, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) встретился с юными корреспондентами Братства православных следопытов, Свято-Симеоновской православной гимназии, Исетского казачьего кадетского корпуса и молодежного интернет-телевидения «Айсберг ТВ». Ребята задавали митрополиту вопросы, а он отвечал. Например, отметил, что в советское время ему жилось неплохо, тем более, что страна «с надеждой смотрела в будущее»:

«Нынешнее время, ребята, оно не самое простое, да? Но вам же радостно сейчас жить? Вот и для нас советское время было временем нашей молодости. И мы жили радостно, надеемся, что счастливо. Мы не знали другого времени, других эпох, мы жили вместе со всей страной и дружили. И мы до сих пор дружим с моими одноклассниками, общаемся. И они всегда были на моей стороне — даже тогда, когда руководство было немножко против того, что я хожу в церковь. А в церкви — вот как меня принесли в младенчестве, так я там и остался.

Помните, что и советское время было совершенно разное. Были многие беды, и горе было, и мы об этом рассказываем. Буквально в нескольких шагах отсюда принял мученическую кончину царь Николай II со своей семьей и со своими друзьями, ближними. Очень много было всего страшного. Но мы застали то время, когда было и много радостного: страна жила, развивалась и смотрела с надеждой в будущее».

Когда юные корреспонденты спросили митрополита, что он думает о преподавании истории в школе «с точки зрения православия», то митр. Кирилл ответил так:

«Я бы вообще не стал бы разделять что-то на светское и православное. Учебник истории должен быть один. Потому что должна быть единая позиция государства по всем основным вопросам, ключевым моментам и датам истории. В этом смысле должен быть единый учебник. Десятки вариантов преподавания истории — это в корне неверно».

Михаил Наконечный родился в 1961 году. Согласно «единой позиции» тогдашнего руководства страны во главе с Хрущевым, это было время усиления борьбы с религией, когда обещали показать по телевизору последнего попа или последнего верующего примерно к двадцатилетию будущего иерарха.

В 1961 году в СССР началась массовая акция по отказу в регистрации религиозным общинам, за время хрущевской кампании было закрыто порядка 10 тысяч храмов, множество было уничтожено.

Протестанты во многих регионах не имели ни одной зарегистрированной общины, и были вынуждены встречаться для богослужения в лесу.

Был ужесточен Уголовный кодекс: «В числе новаций было изменение статьи 142 („Нарушение законов об отделении церкви от государства“), наказание по которой было увеличено до трех лет лишения свободы. Статья 227, карающая за создание группы (в том числе религиозной), „причиняющей вред здоровью“ и посягающей на личность и права граждан, предусматривала до пяти лет лишения свободы. Учитывая накал страстей антирелигиозной кампании, эти статьи нередко трактовались слишком широко. В 1961–1964 годах по этим статьям были осуждены 806 верующих, при этом некоторые из них впоследствии были признаны невиновными — частично или полностью».

4 мая 1961 года (за 11 дней до рождения будущего митрополита) «в РСФСР был принят указ о борьбе с тунеядством (полное название: „Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни“).

Этот указ широко применялся в ходе антирелигиозной кампании для борьбы со священнослужителями разных конфессий, которые, в представлении авторов указа, вели „антиобщественный паразитический образ жизни“ и извлекали из своей деятельности „нетрудовые доходы“. В качестве наказания указ предусматривал от двух до пяти лет высылки в специально отведенные места (как правило, отдаленные поселки со сложными климатическими и бытовыми условиями)» (там же).

За радостное детство детей тоже взялись: «Другой, еще более радикальной мерой, стало лишение верующих родительских прав. Особенно часто это практиковалось в отношении тех конфессий, которые были причислены к „изуверским“ (пятидесятники, адвентисты-реформисты, свидетели Иеговы). В одном только Красноярском крае в 1961–1964 годах у верующих родителей было отобрано 25 детей. В Ленинграде у семьи баптистов Микрюковых отобрали шестерых детей и передали под опеку 23-летнему Роберту Малоземову, отрекшемуся от веры. В 1962 году в Зеленом городе Днепропетровской области семью адвентистов Залозных лишили родительских прав на четырех сыновей (8-13 лет) из-за того, что мальчики не посещали школу по субботам» (там же).

Впрочем, воспитывался будущий митрополит уже при более мягком режиме Брежнева, что, видимо, и привело его радостное детство к не менее счастливому и блаженному митрополитству ныне.

Читайте также:

  • В Екатеринбурге прошел крестный ход верующих в то, что наша страна — «самая лучшая»
  • «Чтобы было по-честному»

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Какой сегодня праздник в Таджикистане и мире: 22 октября

22 октября — 295-й день года (296-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остается 70 дней.

В XX и XXI веках соответствует 9 октября юлианского календаря.

Что произошло 22 октября в мире

1730 — открыт Ладожский канал.

1822 — в России впервые было открыто Училище Топографов.

1842 — ювелир Густав Фаберже открыл в Санкт-Петербурге ювелирную мастерскую.

1883 — в Нью-Йорке открылась «Метрополитен-Опера».

1964 — французский философ и писатель Жан-Поль Сартр отказался от Нобелевской премии.

1966 — СССР запустил спутник «Луна-12».

1975 — советская космическая станция «Венера-92» совершила посадку на поверхность Венеры.

1987 — Иосифу Бродскому присуждена Нобелевская премия по литературе.

Что произошло 22 октября в Таджикистане

2001 — в Душанбе состоялась трехсторонняя встреча президентов Таджикистана Эмомали Рахмона, России Владимира Путина и Афганистана Бурхануддина Раббани.

2008 — в Душанбе состоялась международная конференция «Чистая энергия — новые возможности развития возобновляемых и альтернативных источников энергии в Таджикистане».

Кто родился 22 октября

1811 — Ференц Лист, венгерский композитор, пианист, дирижер.

1844 — Сара Бернар, французская актриса.

1870 — Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии.

1926 — Спартак Мишулин, актер театра и кино, народный артист РСФСР.

1929 — Лев Яшин, советский футбольный вратарь, олимпийский чемпион, чемпион Европы.

1943 — Катрин Денев, французская актриса и певица, обладательница премий «Сезар» и др.

1947 — Робертино Лоретти, итальянский певец.

1966 — Татьяна Овсиенко, эстрадная певица, заслуженная артистка России.

Кто родился 22 октября в Таджикистане

1903 — Сангали Ходжаев, заслуженный артист Таджикистана.

1937 — Азиз Неёзмамадов, дирижер, заслуженный артист Таджикистана.

Кто умер 22 октября

1633 — Филарет, патриарх Русской православной церкви, отец первого царя из рода Романовых.

1883 — Майн Рид, английский писатель.

1891 — Амвросий Оптинский, иеромонах, старец Оптиной пустыни.

1906 — Поль Сезанн, французский художник-постимпрессионист.

1990 — Николай Рыбников, актер, народный артист РСФСР.

2001 — Георгий Вицин, актер театра и кино, народный артист СССР.

Праздники 22 октября

  • Международный день защиты мужской нервной системы от насильственных действий со стороны женщины.
  • Российский день без бумаги.
  • День финансово-экономической службы Вооруженных Сил РФ.
  • День рождения ксерокопии.

Международный день заикающихся людей

Ежегодно 22 октября в мире отмечается Международный день заикающихся людей. Согласно данным Международной ассоциации заикающихся людей, около 1% населения мира страдает от этого недуга.

Согласно Международной классификации болезней, заиканием называется нарушение речи, часто характеризующееся повторением или пролонгацией звуков, слогов и слов, а также частыми остановками или нерешительностью в речи.

Зачастую заикание связано с логофобией (вербофобией) — боязнью говорить, что является следствием либо причиной заикания.

При неправильном отношении общества к заикающимся людям такое нарушение речи может оказать серьезное влияние на эмоциональное состояние, а значит, и жизнь человека. Это часто приводит к стрессу, тревоге и самоизоляции.

Между тем многим людям такой дефект речи не помешал стать известными и реализовать себя в тех сферах, где требуется умение красиво говорить.

Православные праздники 2 октября

Православные верующие 22 октября отмечают празднование Корсунской иконы Божьей Матери, а также:

  • память апостола Иакова Алфеева;
  • память преподобного Андроника и жены его Афанасии;
  • память священномучеников Константина Сухова и Петра Вяткина, пресвитеров;
  • память священномученика Константина Аксенова, пресвитера;
  • память праведного Авраама праотца и племянника его Лота;
  • память мучеников Еввентия (Иувентина) и Максима воинов;
  • память святой Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской;
  • память преподобного Петра Галатийского.

22 октября в мусульманском календаре

В этот день мусульмане ничего не празднуют.

22 октября в народном календаре

В этот день отмечается память Иакова Алфеева — одного из двенадцати апостолов. В деревнях в это время начиналась пора заготовки дров на зиму.

Раньше Якова (Иакова) русские люди к этому занятию не приступали. Во-первых, летом всегда хватало и других забот, а во-вторых, считалось, что осеннее полено горит жарче всего, поскольку из него уже ушли все соки.

Заготовка дров была делом ответственным.

От того, как хозяева постараются, зависело, как жарко разгорится печь, как тепло будет в доме. Про дрова и печь русский народ сложил множество загадок.

Лунный календарь на 22 октября

22 октября 2020 года в 12:00 — 6-й лунный день.

Один из самых благоприятных дней. У многих людей в этот день проявляется дар предвидения, обостряется интуиция, открываются самые разнообразные способности. Благоприятно будут складываться романтические отношения с представителями противоположного пола.

Вопросы о протестантских церквях в России

Протестанты — кто они?

Протестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких ветвей христианского учения.

Протестанты, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году. Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь жизнь вечную и избежать ада. Все вместе эти три группы и составляют самую большую религию в мире — христианство.

Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты, или евангельские христиане, верят, что Библия — самый авторитетный источник учения для христиан. Православные христиане и католики в основном верят, что церковные традиции имеют большой вес и считают, что можно понять Библию только в контексте церковной традиции. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в эту основополагающую палитру мнений. Однако, несмотря на свои отличия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от Иоанна 17:21 «Да будут все едино…».

Ниже приводятся ответы на часто возникающие вопросы о различиях между церквями.

Против чего протестуют протестанты?

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Современные протестанты в России протестуют против абортов, алкоголизма, наркомании — против греха и против формального вероисповедания.

Как протестанты истолковывают Библию?

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

В Библии говорится: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; … сие помазание учит вас всему» (1 Послание Иоанна 2:27). Иисус Христос сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Евангелие от Иоанна 16:13, 6:45; Книга пророка Исайи 8:20).

Библия одобряет личное изучение Писания: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Интересно заметить, что жители города даже не были христианами, но Божье Слово хвалит их за то, что они сверяли учение Павла с Библией.

Что протестанты думают о церковных традициях?

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка 7:8 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» и в Евангелии от Матфея 15:3 «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? … таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство протестантов не крестят младенцев?

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона».

Иисус сказал: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 19:14). В Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев. Но многие протестанты крестят детей с 10–12 лет, когда они могут осмысленно принять покаяние.

Почему протестанты крестятся в воде снова, когда становятся взрослыми?

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Большинство протестантов следуют библейским примерам, в которых крещение происходит после покаяния, а не наоборот (Евангелие от Матфея 3:6; Евангелие от Марка 1:5, 16:16; Евангелие от Луки 3:7–8; Деяния 2:38,41, 8:12,16:15, 33, 18:8,19:5, 22:16).

Читать еще:  В Казани появилась новая церковь

Почему в церквях и домах протестантов нет икон?

Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, что бы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15–16) Господь говорит: «Твердо держите в руках ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь… дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…».

Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему протестанты не молятся святым или Деве Марии?

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Они основывают это на Второзаконии (18:10–12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». «Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с умершими (от еврейского «дараш» — консультироваться, узнавать, искать или молиться умершим).

Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Паралипоменон 10:13–14). В 1 Тимофею (2:5) говорится: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Что протестанты думают о Деве Марии?

Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого является Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелие от Матфея 12:46, 13:55–56; Евангелие от Марка 3:31; Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3).

Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она называла Бога Своим Спасителем; но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.

Как может быть больше одной церкви?

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так: «Всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:2).

Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Почему протестантских служителей не называют «отец»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…», что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

Почему протестанты не творят крестных знамений?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

Почему в протестантских церквях нет иконостасов?

Протестанты верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут протестанты проводить богослужения в таких местах, как кинотеатры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах. Например, в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4,26, 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1), и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7; Филимону 1:2, 18:7; Колоссянам 4:15; Римлянам 16:15 и 1 Коринфянам 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17)! Протестанты строят дома молитвы, в которых и собирается церковь-то есть люди, верующие во Христа.

Верят ли протестанты, что можно попасть в Рай после очищения в чистилище?

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:18).

Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы прощены. Протестанты верят, что 1 Коринфянам 3:9–15 относится к испытанию дел верующих в судный день, а не к чистилищу. Так же протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище, так как это невозможно.

Молятся ли протестанты за умерших?

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки (16:26), Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит, что «невозможно перейти из ада в Рай: и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между Раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также в Библии нет примеров молитвы за умерших. Протестанты считают, что молитва за умерших неспособна им помочь (Псалом 48:7–8).

Какую Библию читают протестанты?

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.

Что нужно сделать для того, чтобы иметь вечную жизнь со Христом на Небесах?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деяния 2:37–38), ответил так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Поэтому нам нужно просто покаяться в своих грехах и креститься.

Иисус в Евангелии от Луки (13:3) сказал, что, «если не покаетесь, все так же погибнете». Покаяние означает отказ от своего грешного образа жизни, решение следовать за Христом и подтверждение этого решения водным крещением, стараясь жить жизнью, угодной Богу. Самопокаяние — это Божий дар, который необходимо принять, не откладывая на потом. Исайя 55:6 говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Иисус сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 4:17). Ответишь ли ты на Его призыв? Примешь ли ты Его Господом своей жизни? Если да, то помолись этой молитвой:

Если ты помолился этой молитвой и сделал это искренне, тогда твои грехи прощены (1 Иоанна 5:13). Продолжай ходить с Богом, и для этого тебе нужна помощь и общение с другими христианами. Читай Библию, ежедневно молись и будешь с Христом.

В Деяниях Апостолов (2:41–42) говорится: «Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Далее дана молитва «Отче Наш», данная нам Иисусом Христом для примера, как нужно молиться.

Исчезающие часы и пыль за 20 миллионов: что нужно знать о патриархе Кирилле

В чем дело?

18 августа патриарх Кирилл прибывает в Ленобласть, а именно в Выборгский район. Он примет участие в торжествах, приуроченных к юбилею Выборгской епархии и заодно выступит с речью на Дне города Выборга. В связи с этим событием ivbg.ru рассказывает об основных моментах его биографии, скандалах, которые нередко сопровождают патриарха, а также других интересных фактах из его жизни.

Фото: Компромат

Духовный путь будущего патриарха

Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Его ближайшие родственники как в советское время, так и сейчас связаны с православной церковью. Причем, что важно заметить, занимали они к моменту рождения будущего патриарха ответственные посты, постоянно продвигались по карьерной лестнице, так как конкуренция в те годы (родился Кирилл в 1946 году) была незначительной.

В 1965 году Кирилл поступает в духовную семинарию, ранее ее окончил его старший брат Николай. Кириллу покровительствовал один из основных попов того периода – Никодим Ротов, который занимал должность председателя отдела внешних церковных сношений московской патриархии.

Будущий патриарх становится монахом в 23 года. С тех пор его церковное имя – Кирилл. В 1970 году он окончил духовную академию со степенью кандидата богословия, а в следующем году возведён в сан архимандрита. Затем принят на работу к Ротову — представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

Церковная карьера или как Кирилл стал патриархом всея Руси

Для участия в церковной деятельности Кирилл был освобожден от службы в армии, что для СССР, конечно, случай беспрецедентный. В основном будущие попы все же служили в армии и не получали никаких освобождений. Однако Кирилл действительно был нужен советским властям — прежде всего для работы за границей.

В 1977 году Кирилл уже стал архиепископом, в это же время здоровье его немолодого наставника начало ухудшаться. За прошедшие 15 лет с тех пор Кирилл даже успел побывать в опале, но в 1991 году Кирилл уже становится митрополитом. Назначение это утвердил лично патриарх Алексий II, его давний друг, с которым они неоднократно участвовали в заграничных поездках.

После смерти Алексия II в декабре 2008 года Кирилл стал одним из главных кандидатов на его пост. И ожидания оправдались — спустя месяц Поместным Собором РПЦ был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси, набрав 508 голосов из 677, то есть 75%.

Патриарх Кирилл и Алексий II. Фото: Официальный сайт Русской Православной Церкви

Первый громкий скандал с патриархом — «Пыльное дело»

Одновременно с всем известным делом Pussy Riot разворачивался громкий судебный скандал, касавшийся лично новоиспеченного патриарха Кирилла. Представитель Кирилла — некая Лидия Леонова, живущая в его квартире в знаменитом Доме на набережной, подала в суд на священника и бывшего министра здравоохранения РФ Юрия Шевченко. Она требовала с семьи Шевченко, больного раком, 20 миллионов рублей за то, что пыль из его квартиры, где проводился ремонт, якобы попала в квартиру патриарха и «испортила» мебель и книги, которые там хранятся.

В итоге суд встал на сторону патриарха и заставил семью Шевченко заплатить невероятную компенсацию — все требуемые 20 миллионов рублей. Поданный стороной Шевченко иск о незаконном обогащении патриарха был отклонен.

Скандал, связанный с этим делом, получился действительно громким и резонансным, хоть и недолгим. Недоумение общественности вызвало не только то, что патриарх требует 20 миллионов с другого священника, больного раком, но и то, что Кирилл владеет квартирой в самом центре Москвы, где к тому же живет некая женщина. По репутации патриарха тогда был нанесен серьезный удар.

Скандал с исчезающими часами за 2 миллиона рублей

Весной того же года патриарх попал в еще один громкий скандал — на этот раз по-настоящему курьезный, который обсуждали все кому не лень. На одной из фотографий, опубликованных на сайте Московской патриархии, в лакированном столе можно было заметить отражение руки Кирилла с дорогими часами, в то время как на самой руке часов не было. Было понятно, что часы на руке «замазали» с помощью фотошопа, а стереть их с отражения забыли.

Читать еще:  В соборе святого Петра совершили обряд омовения ног двенадцати священникам

Фото: yaplakal.com

Патриархия впоследствии была вынуждена признать, что снимок действительно был отредактирован. Кроме того, РПЦ публично извинилась за ретушь фотографии. Публикацию снимка в РПЦ назвали «ошибкой» и «грубым нарушением внутренней этики». Однако никакие извинения не изменят того факта, что общественность узнала о патриархе — Кирилл не только носит дорогие швейцарские часы, но и пытается скрывать этот факт далеко не самыми честными способами.

Скандал с «личным капиталом» патриарха, оцениваемым в 4 млрд рублей и «сигаретным бизнесом»

Всё в том же 2012 году «Новая газета» опубликовала скандальное расследование, в котором пыталась понять, каким образом Кирилл мог стать долларовым миллиардером.

Рассказывая о «бизнесе» Владимира Михайловича Гундяева (таково, напомним, светское имя Патриарха), начало которому было положено в 1992-1994 годах, газета ссылается на «обширное досье», которое составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о «табачном бизнесе» будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Таким образом, одним из основных источников получения доходов для Кирилла стал «сигаретный бизнес», легальность и правомерность которого ставилась под вопрос в вышеупомянутом материале.

Кто пригласил Кирилла приехать в Выборг? Связь с епископом Игнатием

Сразу ответим на поставленный в подзаголовке вопрос — патриарха Кирилла в Выборг на празднование юбилея Выборгской епархии пригласил лично епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.

Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ рассказал о том, что епископ Игнатий (Пунин) весьма колоритный персонаж в окружении патриарха Кирилла. В 20 лет, еще получая образование в Смоленском духовном училище, Игорь Пунин становится референтом председателя Отдела внешних сношений РПЦ и митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева). Сопровождает митрополита во всех зарубежных поездках. С этого момента молодой послушник находится под личной опекой Кирилла. В 1998 Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий.

Будущий епископ Игнатий и будущий патриарх Кирилл, Смоленск

В 2013 он был назначен епископом Выборгским. Именно этот титул носил Кирилл, когда в 1970 — 1980-е годы был ректором Ленинградской духовной академии. «Управляет» одним из самых богатых районов Ленинградской области — Всеволожск, Приморск, Приозерск и Выборг, а также весь Карельский перешеек. После назначения в 2014 Варсонофия митрополитом Петербургским, епископ Выборгский Игнатий фактически главное доверенное лицо патриарха в митрополиии.

Таким образом, патриарх Кирилл ответил на приглашение Игнатия несомненным согласием и посетит Выборг уже завтра, 19 августа.

Угроза справа

В целом же поведение митрополита Тихона – это не только пример пастырской заботы о прихожанах и духовенстве, но и показатель грамотного диалога с властями. В своих интервью и высказываниях на тему коронавируса он подчёркивал своё тесное взаимодействие с губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым. Каждое слово и действие митрополита – пример грамотного антикризисного управления, при котором принимаются конкретные меры, будь то снижение епархиальных сборов или громогласное слово пастыря, призывающего не ходить в храм в условиях эпидемии ради ближних. Но случай Тихона скорее исключение.

Консервативное крыло РПЦ уже ставит свою лояльность под сомнение.

Говоря о том, что к Церкви у государства неправильное отношение, оно возлагает на него вину в том числе и за разорение приходов, живущих на пожертвования, большую часть которых составляют доходы в период Великого поста и Пасхи. Протодиакон Владимир Василик пишет: «Нынешняя ситуация – “лакмусовая бумажка”. Она показала, как государство реально относится к своим гражданам. В том числе, разумеется, к священнослужителям».

На этом фоне «либералы» в РПЦ, призывающие не ходить в храм, оказываются лоялистами патриархии и властей.

Становление самого богатого священнослужителя России

Родился будущий Патриарх в Ленинграде. Его отец был иереем храма Смоленской иконы Божьей Матери, а мать — школьным учителем немецкого языка. В семье было еще 2 детей — старший сын Николай и младшая дочь Елена. После школы молодой человек продолжил учебу в духовной семинарии, а затем в академии. После выпуска в 1969 году Владимир Гундяев был пострижен в монашество и получил имя Кирилл.

Карьера священнослужителя развивалась вполне успешно. Почти сразу же после завершения обучения он был выбран представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. За 20 лет службы сумел достигнуть сана митрополита.

Благодаря мирной позиции во времена распада СССР и лихие 90-е, Патриарх смог заслужить всеобщее уважение среди народа. На момент кончины главы РПЦ в 2008 году Кирилл был наиболее узнаваемым православным священнослужителем в России. С годами Патриарх Кирилл сумел заработать авторитет человека, обладающего фундаментальными знаниями, высоким интеллектом и широкой эрудицией.

Священный табак

Согласитесь, интересное сочетание — священнослужитель и табачный бизнес. Это не ошибка, до того, как стать главой РПЦ, Кирилл был неплохим предпринимателем. Табачный бизнес был запущен в далеком 1993 при непосредственном участии Московского патриархата. Для его управления создали финансово-торговую организацию “Ника”. Это позволило церкви под статусом гуманитарной помощи, которая не облагалась налогами, ввозить в страну изделия из табака, чтобы впоследствии реализовывать их через обычные точки сбыта.

Изначально правительство поддерживало данную инициативу РПЦ. Льготные квоты на ввоз подакцизных товаров были способом оказания государством поддержки некоммерческим организациям для выполнения социальных программ, в том числе, таким, как Российский фонд инвалидов войны в Афганистане, Национальный фонд спорта, Фонд 50-летия Победы. По такому принципу за 1996 в страну было импортировано не меньше 2 миллиардов сигарет. Позже, в ноябре этого же года, по просьбе Алексия II, все льготы были отозваны.

На видео можно подробнее узнать о бизнесе Владимира Гундяева:

Нынешние доходы и размер имущества Патриарха Кирилла в значительной степени выстроены на прибыли с табачного бизнеса тех лет. Как утверждают эксперты, когда Патриарх прекратил участие в этом бизнесе, на таможенных складах остались запасы «священных» сигарет на сумму около 50 миллионов долларов.

Священная нефть

Кирилл также был учредителем коммерческого банка “Пересвет”, организаций “Свободное народное телевидение” и “Международное экономическое сотрудничество”. В 1996 Патриарх начал вывозить из страны нефть. Новый бизнес также имел официальное освобождение от таможенных взысканий. Этому поспособствовал Алексия II. Только в 1997 суммарный годовой оборот нефтяного бизнеса достиг порядка 2 миллиарда долларов. Сейчас неизвестно, поддерживает ли Патриарх Кирилл это бизнес направление.

Священные дары моря

В 2000 имущество Патриарха Кирилла смогло значительно вырасти благодаря его попытке выйти на рынок морепродуктов. Для продвижения рыбного предприятия он основал компанию АО «Регион». Правительственные структуры выделили для нее специальные государственные квоты на отлов камчатского краба и креветок. Общий объем «священного» улова был равен четырем тысячам тонн. По приблизительным подсчетам, это увеличило состояние и имущество Патриарха Кирилла на 11 миллионов рублей.

Патриарх Кирилл (Гундяев). Путь от табачного владыки до главы РПЦ

.. На одной из своих проповедей он призвал верующих отказаться от стремления к благополучию и богатству. Ибо это грех. С собой на тот свет деньги не унесешь. При этом Патриарх — один из богатейших людей в стране. И свой капитал он сумел заработать в лихие 90-ые.

Фото из поиска Яндекс.Картинки

Когда люди покупают то, что им не нужно, приобретают ради приобретения, когда не знают, что придумать, чтобы утешить свою плоть, требуют все больше и больше для своего удовольствия — вот тогда и наступает грех.

Мирское имя Патриарха Кирилла — Владимир Михайлович Гундяев. Он — послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка.

Тяга к православию у Владимира не случайна, его дед был священником. Из-за отрицательного отношения советской власти к религии дед провел в заключении, в общей сложности, 37 лет (47 ссылок и 7 тюрем).

Позже и его отец Михаил откажется от мирских дел и станет настоятелем Никольского храма в Ленинграде.

Из воспоминаний патриарха Кирилла:

Мое детство проходило в бедности. Пять человек жили в одной комнате коммунальной квартиры, жили очень бедно, поэтому в 15 лет я вынужден был уйти из дома, чтобы зарабатывать на хлеб. Работал, учился.

Всю жизнь я вспоминаю этот опыт бедности, и, наверное, многое я в жизни не понял бы, если бы через этот опыт не прошел

У находящегося в трудной жизненной ситуации человека есть два пути. Один путь – это смириться с тем, что есть, но этот путь не приведет к хорошему результату. Есть другой путь – сказать себе: так не должно быть в моей жизни, я должен выйти из этого состояния. И здесь как раз то место, где вы можете принять такое решение.

Отец Михаил Гундяев, сын Володя — будущий Святейший Патриарх Кирилл, игумения Пюхтицкого монастыря Ангелина (Афанасьева), дочь Лена, матушка Раиса. 1950-е гг. (Фото с сайта http://zvon80.ucoz.ru/news/patriarkh_kiril_i_ego_rodstvennikov_foto/2016-11-22-2379)

В армии Владимир Гундяев не служил. По какой причине неизвестно. Весной 1969 года был пострижен в монашество, получил новое имя — Кирилл. Окончил сначала Ленинградскую духовную семинарию, следом поступил в духовную Академию, где получил степень кандидата богословия.

С того времени он не оставлял «карьеру» священнослужителя. Постепенно восходил по ступенькам власти. С 28 лет стал преподавателем.

Первые попытки заниматься бизнесом Кирилл предпринял в в конце 80-ых годов. Серьезных дивидендов дела не приносили, но священнослужитель не оставлял попыток.

Удалось «раскрутить» бизнес спустя несколько лет. В 1992 году Гундяев открывает финансово-торговую группу «Ника». Компания занималась ввозом в страну табачной продукции под видом ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ. Т.е. сигареты не облагались пошлиной. Провернуть такое можно было только имея в высшем эшелоне власти «верных друзей».

Объемы ввозимых сигарет были огромны. Из-за государственной поддержки компания Патриарха стала практически монополистом, отодвинув конкурентов на задний план. Прибыл с табачного бизнеса исчислялась миллионами долларов США.

Спустя годы Патриарх Кирилл будет так оправдывать свое участие в этом деле:

Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать.

Патриарх Кирилл (фото из поиска Яндекс.Картинки)

Еще один бизнес Гундяева, приносящий солидный доход — экспорт нефти. Тут та же схема — Правительство освобождало его от пошлин, позволяя занимать ему привилегированное положение среди конкурентов. Деньги текли рекой.

В начале 2000-ых Кирилл выходит на рынок как владелец компании по отлову камчатских морепродуктов. Чуть позже он занялся автомобильным бизнесом в Калининграде.

С 27 января 2009 года — Владимир Гундяев стал Патриархом Московским и Всея Руси. Точная сумма личного благосостояния не известна (колеблется в диапазоне 1,5-4 млрд долларов, не считая недвижимости и прочих атрибутов роскоши). О случаях благотворительности с его стороны ничего не известно.

Патриарх Кирилл к прихожанам:

Очень важно научиться христианской аскезе. Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные

Архиепископ Кирилл участвует в жизни Екатеринбурга и настаивает на справедливом суде

В 2011 году архиепископа Кирилла направляют в Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию. На новое место служения он пребывает 9 августа. Спустя месяц его назначают ректором Екатеринбургской духовной семинарии.

Здесь он проводит лекции и занимается административной деятельностью. В этом же году создается екатеринбургская митрополия. И ее главой, по решению Великого Синода, становиться архиепископ Кирилл. Причем в новом сане – митрополит. Для этого в уральскую столицу приехал лично Патриарх Московский и всея Руси.

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл лично воздвиг архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в сан митрополита. Для чего прибыл в осенью 2011 года в Екатеринбург

Пожалуй, самым известным делом, связанным с вверенной Кириллу вотчиной, стало дело Соколовского. Стоит немного углубиться в историю и напомнить о том, что в 2015 году на свет появилась одна мобильная игра – Pokémon Go. Игра предлагала своим игрокам ловить монстров, используя камеру смартфона и приложение.

Эта забава набрала изрядную популярность и привела к жертвам. Причиной стало то, что приложение создавало монстров в различных частях карты и зачастую заводило людей в запретные зоны или куда-нибудь в болото.

Одним из мест, в котором запрещено использовать смартфоны, стали храмы. Ведь средства связи могли отвлекать прихожан от молитв и размышлений. И вот тут и прорезался Руслан Соколов.

За это его задержала сначала охрана, а затем и полиция. Дело постепенно разгоралось и юному блогеру начали приписывать реальный срок за оскорбление чувств верующих. Это вызвало настоящий шквал негатива со стороны интернет-сообщества.

Руслан Соколовский –ловец покемонов в храмах Екатеринбурга. Митрополит Кирилл лично настаивал на справедливом суде для него

И вроде бы дело не совсем серьезное. Подумаешь, парень попользовался смартфоном в храме и выложил видеозапись как он это делает. Однако стоит копнуть глубже и подобное дело поворачивается другой стороной. Выяснилось, что он выпускал журнал с экстремистскими заявлениями, карикатурами, в том числе и на Русскую православную церковь.

Руслана приговорили к 3,5 года условного заключения с испытательным сроком в три года.

Стоит отметить, что уголовное дело закончилось условным сроком и довольно мягким приговором. Митрополит Кирилл Наконечный приложил все усилия к наиболее справедливому решению вопроса. Более полную информацию по данному процессу можно найти на странице портала «Медиазона».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector