2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрыл уголовное прошлое, врал в проповедях

Содержание

Скрыл уголовное прошлое, врал в проповедях. Четыре ложных заявления отца Сергия по версии митрополита

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл написал открытое письмо духовнику Среднеуральского женского монастыря схиигумену Сергию. В нем правящий архиерей, в частности, обвинил схиигумена в «клевете и лжи» в его проповедях.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:

— Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание. Те, кто пишут Вам тексты, которые Вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили Вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой.

Журналисты 66.RU насчитали как минимум четыре пункта обвинений во лжи, которые озвучил митрополит в открытом письме. Публикуем заявления отца Сергия и ответ на них правящего архиерея.

Оболгал митрополита Никодима (Ротова)

В очередном видеообращении 19 июня схиигумен Сергий обвинил главу РПЦ в том, что в период эпидемии коронавируса ограничено посещение храмов. Он заявил, что патриарха Кирилла ждет участь митрополита Ленинградского и Ладожского 1960–70-х годов Никодима (Ротова), который умер во время официального визита в Ватикан. «Блаженная Пелагея Рязанская в 1965 году сказала митрополиту Никодиму Ротову, ставленнику мирового правительства, богоборца Хрущева: «Ты как пес подохнешь у ног своего хозяина — Папы Римского». Через 13 лет исполнилось ее пророчество. Никодим Ротов закрыл почти все храмы в Ленинграде, якобы для спасения Церкви. Хрущева не стало, Никодим Ротов подох», — сказал схиигумен.

Митрополит Кирилл считает, что отец Сергий «оклеветал служение митрополита Никодима (Ротова) по сохранению Церкви во времена жестоких гонений», а также «впал в непозволительное злоречие («Никодим Ротов подох»), проявил несправедливость, неблагодарность и историческое беспамятство».

Заявил, что храмы не закрывали даже во время чумы и «испанки»

В том же видео отец Сергий заявил, что храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время испанки. «Храмы закрывали только богоборческие власти. Делайте выводы сами», — упрекнул он руководство РПЦ.

«Вы лжете, говоря: «Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время «испанки», которая унесла 100 миллионов жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти». В действительности же во времена правления благочестивых Всероссийских Государей Императоров, которых Вы, как известно, чтите и нового Царя ожидаете, действовал Устав о Карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи», — указал в своем письме митрополит Кирилл. Он отметил, что «никакой разницы между нынешними мерами и мерами, применявшимися в Российской империи, нет».

Заявил, что из-за пандемии закрыли храмы

В конце апреля схиигумен Сергий выдал одну из самых скандальных проповедей. «Наше духовное руководство вместе с предтечами антихриста закрывает храмы, ссылаясь на псевдопандемию, прикрывая свое малодушие и трусость, предлагает общаться с Богом онлайн… Предлагаю страдающим старческим маразмом, старческой пандемией, духовной проказой, предлагающим русскому самоизоляцию, забыть Бога, запретить ходить в храмы, выселить их по выбору в Биробиджан или на остров Мартиника, либо на остров Спиналонга. Смею вас уверить, как только это произойдет, тотчас же закончится несуществующая коронавирусная эпидемия в России. Кто посягает на закрытие храмов, да будет проклят он и весь его род!» — заявил он на проповеди.

Митрополит Кирилл ответил: «Парадоксальность ситуации в том, что в Екатеринбургской епархии храмы не закрывались ни на один день и доступ в них прихожан не был ограничен даже в периоды самой жесткой изоляции. Я последний, кого можно было бы обвинить в закрытии храмов, но Вы тем не менее упорно ломились в открытую дверь с обличениями того, чего не было».

Рассказал ложную версию о том, как стал священником

В июне схиигумен Сергий подробно изложил обстоятельства того, как получил сан священника. Он рассказал, что 36 лет назад «преступил Уголовный кодекс, за что получил наказание по законному решению Областного суда». «Вину признал и раскаялся», — подчеркнул священник.

Отбывая наказание, Сергий построил, по его словам, храм в честь Святителя Николая в ИК-13 и написал прошение патриарху Алексию Второму об освящении храма. «Находясь с визитом в Екатеринбурге, патриарх освятил этот храм. При посещении Ганиной Ямы патриарх сказал мне в присутствии многих: «Монах, священник, наместник», — поделился воспоминаниями отец Сергий.

По словам Сергия, в течение года владыка Викентий указывал ему на необходимость принятия священнического сана. Но отец Сергий считал, что недостоин быть священником. «Владыка Викентий сказал: «Ты единственный, кому приходится повторять несколько раз». Затем он сказал: «Езжай к твоему духовному отцу, старцу Кириллу Павлову в Переделкино», — продолжил рассказ отец Сергий. Старец Кирилл благословил его стать священником и вручил свой портрет.

Позже Сергий был в храме Святителя Николая в Москве, где находится икона Божией Матери Владимирской, встретился с патриархом Алексием Вторым. Работники музея отключили сигнализацию и открыли икону. «Святейший патриарх пригласил приложиться к иконе после него и спросил меня: «Где служишь?» Я ответил: «У владыки Викентия, в Екатеринбурге». Он спросил меня: «Вы передали владыке, что я благословил вам наградной крест?» Я ответил: «Да, сказал владыке Викентию». Святейший патриарх Алексий Второй сказал: «Передайте Владыке Викентию, что я дважды не повторяю», — продолжает рассказ Сергий. После чего Сергий получил от Викентия сан игумена и наградной крест.

«Патриарх Алексий Второй, владыка Викентий, батюшка Кирилл знают, за что я отбывал наказание. Священником я стал по личному благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго и архимандрита Кирилла Павлова, духовника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. А владыка Викентий выполнил их указания. Сказанное готов подтвердить на святом Евангелии и кресте. Простите меня все», — завершил речь схиигумен.

Митрополит Кирилл в открытом письме заявил, что схимонах «сочинил небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием Вторым у Владимирской иконы Божией Матери»:

«Церковь проявила к Вам снисхождение, закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие Вами священнического сана абсолютно невозможным. Мы надеялись, что труды, понесенные Вами на благо Церкви, покаянный плач и смирение быть может перевесят на чаше праведного Суда Божия строгость канонов.

Объясняя, как Вы стали священником, Вы не взяли смиренно ответственность на себя, а трусливо переложили ее на Святейшего Патриарха Алексия Второго и архимандрита Кирилла (Павлова). Но нельзя прикрыться чужими благословениями от суда Божия. Блаженный Иоанн Мосх сообщает следующий назидательный случай: «Блаженный Лев, бывший предстоятелем Церкви Римской, в течение сорока дней пребывал при гробе Апостола Петра в непрестанной молитве и посте, прося Апостола, чтобы он предстательствовал за него пред Богом и испросил ему отпущение его прегрешений. По прошествии сорока дней, апостол Петр явился ему и сказал: «Я молился о тебе, и прощены тебе все твои грехи, кроме — рукоположения. Вот в этом только ты сам должен будешь дать отчет, правильно ли рукополагал ты поставленных тобою». Поэтому скорее не Ваша хиротония оправдается добродетелями благословивших ее совершение, а добродетели благословивших пострадают по причине ее совершения. И это при условии, что их благословения были осознаны и реальны.

В действительности же не было никаких красивых историй про то, что Святейший Патриарх Алексий Второй уговаривал Вас рукоположиться, а потом заставил дать Вам наперсный крест. Что якобы и исполнил владыка Викентий, возведя Вас немедленно в сан игумена и возложив наперсный крест. А правда в том, что совершенное Вами преступление в автобиографии при принятии сана Вы зашифровали фразой: «1984–1997 гг. находился и работал в УЩ-349/13 по специальности электрика». Я думаю, всем очевидна Ваша изворотливость и лукавство при формулировке неудобного факта Вашей биографии.

Вы сочинили небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием Вторым у Владимирской иконы Божией Матери, где он не знает, кто Вы и где Вы служите, но с угрозами напоминает владыке Викентию о необходимости дать Вам наперсный крест. Хотя Патриарху проще и естественнее было бы в такой ситуации возложить этот крест самому. В действительности же Вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена Вас возвели в 2009 году уже при Патриархе Кирилле».

Кроме того, митрополит заявил, что схиигумен Сергий пытался шантажировать его, обещая опубликовать фотографии служения правящего архиерея в римско-католическом соборе в городе Бари. «Хозяева проявили деликатность и понимание того, что мы не имеем права и не согласимся служить с ними вместе, в силу чего они не предлагали совместное служение, прекрасно зная, что оно невозможно. Вам должно быть стыдно, что Вы дышите ненавистью к людям, которые проявили к нам только уважение. То, что я не считаю римско-католическую церковь спасительной, не дает мне права самому перестать быть христианином и позволить войти внутрь себя ненависти, злобе и хамству», — пояснил митрополит Кирилл.

Узнать мнение схиигумена Сергия по поводу фактов, изложенных в письме митрополита, не удалось — телефон его представителя Всеволода Могучева, который дает комментарии журналистам от имени схимонаха, на момент публикации был недоступен.

Семья

Мать работала учительницей иностранного языка, а отец главным механиком на заводе, но в итоге решил принять сан священнослужителя. Дед также был близок к православной вере и боролся против уничтожения церквей в советское время.

Старший брат – Николай, занимает должность протоиерея и является настоятелем одного из соборов, работал профессором в академии духовенства. Младшая сестра – Ирина, работает директором в гимназии с православным обучением.

Псково-Печерский монастырь

После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени – это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.

В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий (Воронов). Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами (их нашли и вернули). Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря.

Читать еще:  Как выбрать женский офисный костюм

Размер состояния Патриарха Кирилла на 2020 год

По оценке экспертов, митрополит в 2004 руководил активами стоимостью 1,5 миллиарда долларов. В 2005 в результате работы РПЦ активы увеличились до 5 миллиардов долларов. На 2020 год состояние Кирилла оценивается в несколько десятков миллиардов долларов. Тем не менее, Патриарх не считает себя богатым, подчеркивая, что все это имущество является собственностью церкви, а не его личными активами.

Кроме того, основной доход РПЦ, а также Патриарх, получают благодаря пожертвованиям прихожан, а это миллионы долларов. Ведь некоторые из верующих числятся в списке Форбс)) Помимо этого, организации ежегодно выделяется помощь от государства в размере около 370 миллионов рублей на благотворительные цели — реставрация церквей, помощь нуждающимся, покупка необходимой утвари и имущества. Учитывая все эти источники, точное состояние главы Русской православной церкви определить практически невозможно, но, по приблизительным оценкам, оно достигает 10 миллиардов долларов.

Автокефалия для Украины: Что решилось после встречи патриархов Варфоломея и Кирилла

В последний день лета вопрос Томоса Украине вышел на самый высокий уровень — прямого диалога между РПЦ и Вселенским патриархатом.

В Стамбул прибыл патриарх Кирилл и больше двух часов общался с главой Константинопольской церкви Варфоломеем.

Автокефалия Киеву стала центральной темой обсуждения.

Кирилл прилетел прямо к началу синода Константинопольской церкви, который продлится до вечера понедельника. Такой синод собирается раз в три года.

В этом свете визит Кирилла становится еще более важным. Если решение по Томосу не вынесут до 3 сентября, то это будет означать фактический отказ Украине в ее притязаниях. Ведь в следующий раз архиереи Вселенского патриархата соберутся только в 2021 году. Хотя, конечно, при желании это можно сделать и раньше.

Украинское издание «Страна» проследила, как встречались первоиерархи Москвы и Константинополя.

Как прошла встреча

Как только глава РПЦ приехал на Фанар (резиденция Варфоломея), на Facebook Вселенской патриархии началась трансляция визита. Кирилл поздоровался с каждым митрополитом, поговорив с ними на английском языке. Потом он под телекамеры несколько минут пообщался с Варфоломеем.

«Мы рады принимать сегодня во Вселенском патриархате блаженнейшего патриарха всея Руси Кирилла. Всякий раз, когда мы встречаемся — это радость. И главное, что все вопросы мы настроены решать путем диалога, который нам заповедан самим Богом», — сказал Варфоломей.

Отметим, что во вступительном слове на встрече с Патриархом Кириллом Варфоломей ничего не сказал об Украине.

«В каждую эпоху наши церкви сталкивались с разными вызовами. И мы по Божьей милости всегда находили выходы. Вы очень правильно сказали о диалоге, но я думаю, что есть разница между диалогом, который ведут политики, и который ведем мы. Политики отстаивают интересы своей страны. А мы всегда имеем в виду единство Святой Церкви и ее способность совершать миссию в современном мире», — сказал Кирилл.

Патриарх РПЦ на встрече с Варфоломеем напомнил об очень сложных дискуссиях, которые велись «в этом здании», «но мы никогда не сделали того, что могло бы повредить Православию».

«Диалог между поместными церквями происходит только внутри единого тела святой соборной церкви. И это накладывает на нас определенные обязательства … Вот почему, несмотря на то что в этом здании иногда шли очень сложные дискуссии, но никогда мы не сделали того, что могло бы повредить православию. Потому что мы несем ответственность за всю церковь, за все тело. Мы действительно проходили через огромные трудности, но преодолевали их. Уверен, что и ныне Господь будет с нами», — резюмировал предстоятель Русской Православной Церкви.

После открытой части оба патриарха уединились и прообщались около полутора часов. Перед его выходом полиция оттеснила проукраинских активистов, которые собрались под резиденцией Варфоломея. Поэтому лично с ними Кирилл так и не соприкоснулся.

«Хорошо-хорошо». Что говорил Кирилл

После встречи с Варфоломеем Кирилл, выходя из резиденции, заявил на вопрос, как все прошло: «Хорошо-хорошо». Позже, в аэропорту Стамбула он дал более развернутый комментарий:

«Мы обсуждали все вопросы, которые нас волнуют, но, поскольку это была братская беседа, без согласования с Его Святейшеством я не хотел бы посвящать вас в детали. Ничего секретного на встрече не было, ничего такого, что произвело бы какой-то взрыв в сознании. Разговор был очень правильный, разговор глав двух Церквей, сознающих ответственность за состояние вселенского православия и за состояние душ человеческих в тех местах и в тех странах, которые находятся в нашей ответственности. Мы обсудили все те проблемы, которые сегодня стоят на повестке дня. Надеюсь, и дальше будем работать вместе для того, чтобы мир становился лучше», — сказал глава РПЦ.

Примерно в тех же выражениях описывается встреча на официальном сайте Московской патриархии. Там добавили, что во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николая Балашов, а также члены Синода Константинопольского Патриархата.

Российский журналист Сакен Аймурзаев отметил, что патриарх Кирилл в ближайшее время улетит в Россию, но вопрос о независимости Украинской православной церкви только начинают обсуждать. В Стамбул съезжаются около пятидесяти епископов Константинопольской церкви со всего мира.

Что говорят в Константинополе

Официальных заявлений Константинопольской православной церкви по встрече пока нет. Однако греческие СМИ сообщили, что Варфоломей будто бы заявил Кириллу, что вопрос с предоставлением автокефалии уже решен.

Как пишет Romfea со ссылкой на собственный источник, Московский патриарх предложил Вселенскому провести научную конференцию по Украине — чтобы ознакомиться с историческими документами по этому вопросу.

Варфоломей, по данным издания, «очень внимательно слушал предложения Патриарха Кирилла». Но сообщил ему, что «Автокефалия — это дело решенное».

О том, что Киеву будет предоставлена автокефалия, пишет и местный ресурс orthodoxia.info в новости с заголовком «Жребий брошен. Украина получит автокефалию».

«Вселенский Патриарх проинформировал российского Патриарха о том, что решение о присуждении Украинской Церкви автокефаилии принято и уже ведутся процессы по реализации этого решения», — пишет издание со ссылкой на известного лоббиста Томоса для Украины — митрополита Галльского Эммануила.

При этом эта информация пока не может считаться официальной позицией Константинополя — тем более, до Синода, где должно быть утверждено решение об автокефалии. И его текст может значительно отличаться от того, что анонсировал Эммануил перед журналистами, собравшимися у входа в резиденцию Варфоломея. Он говорил о начале процесса имплементации автокефалии Украине.

Что говорят в Киеве

«Итог переговоров для Украины дает основания для сдержанного оптимизма», — заявил у себя в Facebook спикер УПЦ Киевского патриархата Евстратий Зоря.

«Однако не следует забывать, что «дьявол прячется в деталях», — добавил он.

Зоря также процитировал СМИ, близкие к Константинопольской церкви, которые говорят о скором предоставлении автокефалии Украине. И дал свою трактовку слов Эммануила:

«Затем к журналистам вышел митрополит Эммануил, который был представителем Патриарха на празднике в Киеве в июле (Крещение Руси — ред.). Он сделал короткое заявление, суть которого была в фразе: мы сообщили Патриарху (Кириллу — ред.) о решении по преодолению разделения в Украине и предоставления автокефалии, которое имплементируется. Позже ожидается официальный текст, поэтому изложение может быть не буквальным», — написал Зоря.

В тоже время, в УПЦ считают, что встреча не дает повода говорить о прорыве в вопросах Томоса.

«В текстах, которые распространяют греческие СМИ, есть четкие посылы, что Вселенский Патриарх не будет делать ничего, что бы привело к осложнению православных отношений и расколу всеправославного единства, — говорит глава Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Климент. — Безусловно, что дарование автокефалии неканоническим путем со стороны Вселенского патриархата вызовет крайнее недовольство у большинства поместных православных церквей мира, не только у РПЦ, и такой, скажем так, топорный метод Константинопольский патриархат использовать не будет.

По той информации, которая сегодня поступает из разных источников и по итогам встречи, которая произошла сегодня в Стамбуле, можно говорить, что в ближайшем будущем никакой автокефалии раскольникам не дадут.

А наша Украинская православная церковь никакой автокефалии и не просила. В данном случае этот вопрос не может быть решен чисто технически, если можно применять такой термин. С другой стороны, Константинопольский патриархат сегодня находится в крайне затруднительном положении.

В Америке, где находится большинство его приходов, сегодня все чаще звучат призывы дать автокефалию Американской православной церкви, чтобы они получили церковную независимость.

Как мы видим, Вселенский патриарх не спешит предоставлять им автокефалию. Поэтому Константинопольский патриарх не заинтересован давать Украине каноническую независимость. Константинопольский патриарх заинтересован расширять свое поле влияния, в том числе, не только в каноническом смысле, но и в экономическом смысле.

Мы все прекрасно знаем, что наш народ очень боголюбив и любит жертвовать на поддержку греческих монастырей, на поддержку афонских монастырей и многие другие мировые православные святыни.

И думаю, что здесь есть свои интересы Константинопольского патриархата. Задача Константинопольского патриархата укреплять и развивать Константинопольский патриархат, а не раздавать автокефалии и оставаться без всякой выгоды для себя».

Фото: Патриарх Кирилл

Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».

Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.

Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.

Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.

Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.

Читать еще:  В Казанской епархии упражнения из йоги назвали пагубными и дьявольскими

Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.

…перед бурей?

Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.

То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.

В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.

Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».

Из-за чего конфликт?

В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.

Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».

Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.

Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.

Для справки

Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.

Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.

Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.

Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Исчезающие часы и пыль за 20 миллионов: что нужно знать о патриархе Кирилле

В чем дело?

18 августа патриарх Кирилл прибывает в Ленобласть, а именно в Выборгский район. Он примет участие в торжествах, приуроченных к юбилею Выборгской епархии и заодно выступит с речью на Дне города Выборга. В связи с этим событием ivbg.ru рассказывает об основных моментах его биографии, скандалах, которые нередко сопровождают патриарха, а также других интересных фактах из его жизни.

Фото: Компромат

Духовный путь будущего патриарха

Владимир Гундяев, известный как патриарх Кирилл, родился в церковной семье. Его ближайшие родственники как в советское время, так и сейчас связаны с православной церковью. Причем, что важно заметить, занимали они к моменту рождения будущего патриарха ответственные посты, постоянно продвигались по карьерной лестнице, так как конкуренция в те годы (родился Кирилл в 1946 году) была незначительной.

В 1965 году Кирилл поступает в духовную семинарию, ранее ее окончил его старший брат Николай. Кириллу покровительствовал один из основных попов того периода – Никодим Ротов, который занимал должность председателя отдела внешних церковных сношений московской патриархии.

Будущий патриарх становится монахом в 23 года. С тех пор его церковное имя – Кирилл. В 1970 году он окончил духовную академию со степенью кандидата богословия, а в следующем году возведён в сан архимандрита. Затем принят на работу к Ротову — представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.

Церковная карьера или как Кирилл стал патриархом всея Руси

Для участия в церковной деятельности Кирилл был освобожден от службы в армии, что для СССР, конечно, случай беспрецедентный. В основном будущие попы все же служили в армии и не получали никаких освобождений. Однако Кирилл действительно был нужен советским властям — прежде всего для работы за границей.

В 1977 году Кирилл уже стал архиепископом, в это же время здоровье его немолодого наставника начало ухудшаться. За прошедшие 15 лет с тех пор Кирилл даже успел побывать в опале, но в 1991 году Кирилл уже становится митрополитом. Назначение это утвердил лично патриарх Алексий II, его давний друг, с которым они неоднократно участвовали в заграничных поездках.

После смерти Алексия II в декабре 2008 года Кирилл стал одним из главных кандидатов на его пост. И ожидания оправдались — спустя месяц Поместным Собором РПЦ был избран 16-м Патриархом Московским и всея Руси, набрав 508 голосов из 677, то есть 75%.

Патриарх Кирилл и Алексий II. Фото: Официальный сайт Русской Православной Церкви

Первый громкий скандал с патриархом — «Пыльное дело»

Одновременно с всем известным делом Pussy Riot разворачивался громкий судебный скандал, касавшийся лично новоиспеченного патриарха Кирилла. Представитель Кирилла — некая Лидия Леонова, живущая в его квартире в знаменитом Доме на набережной, подала в суд на священника и бывшего министра здравоохранения РФ Юрия Шевченко. Она требовала с семьи Шевченко, больного раком, 20 миллионов рублей за то, что пыль из его квартиры, где проводился ремонт, якобы попала в квартиру патриарха и «испортила» мебель и книги, которые там хранятся.

В итоге суд встал на сторону патриарха и заставил семью Шевченко заплатить невероятную компенсацию — все требуемые 20 миллионов рублей. Поданный стороной Шевченко иск о незаконном обогащении патриарха был отклонен.

Скандал, связанный с этим делом, получился действительно громким и резонансным, хоть и недолгим. Недоумение общественности вызвало не только то, что патриарх требует 20 миллионов с другого священника, больного раком, но и то, что Кирилл владеет квартирой в самом центре Москвы, где к тому же живет некая женщина. По репутации патриарха тогда был нанесен серьезный удар.

Читать еще:  Фракция "Родина" будет настаивать на сохранении льгот для религиозных организаций

Скандал с исчезающими часами за 2 миллиона рублей

Весной того же года патриарх попал в еще один громкий скандал — на этот раз по-настоящему курьезный, который обсуждали все кому не лень. На одной из фотографий, опубликованных на сайте Московской патриархии, в лакированном столе можно было заметить отражение руки Кирилла с дорогими часами, в то время как на самой руке часов не было. Было понятно, что часы на руке «замазали» с помощью фотошопа, а стереть их с отражения забыли.

Фото: yaplakal.com

Патриархия впоследствии была вынуждена признать, что снимок действительно был отредактирован. Кроме того, РПЦ публично извинилась за ретушь фотографии. Публикацию снимка в РПЦ назвали «ошибкой» и «грубым нарушением внутренней этики». Однако никакие извинения не изменят того факта, что общественность узнала о патриархе — Кирилл не только носит дорогие швейцарские часы, но и пытается скрывать этот факт далеко не самыми честными способами.

Скандал с «личным капиталом» патриарха, оцениваемым в 4 млрд рублей и «сигаретным бизнесом»

Всё в том же 2012 году «Новая газета» опубликовала скандальное расследование, в котором пыталась понять, каким образом Кирилл мог стать долларовым миллиардером.

Рассказывая о «бизнесе» Владимира Михайловича Гундяева (таково, напомним, светское имя Патриарха), начало которому было положено в 1992-1994 годах, газета ссылается на «обширное досье», которое составил доктор исторических наук Сергей Бычков, опубликовавший не один десяток статей, в основном о «табачном бизнесе» будущего патриарха. Ни одна из его публикаций не была официально опровергнута, во многом Кирилл признал, что факты, собранные Бычковым, соответствуют действительности.

Таким образом, одним из основных источников получения доходов для Кирилла стал «сигаретный бизнес», легальность и правомерность которого ставилась под вопрос в вышеупомянутом материале.

Кто пригласил Кирилла приехать в Выборг? Связь с епископом Игнатием

Сразу ответим на поставленный в подзаголовке вопрос — патриарха Кирилла в Выборг на празднование юбилея Выборгской епархии пригласил лично епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.

Telegram-канал НЕЗЫГАРЬ рассказал о том, что епископ Игнатий (Пунин) весьма колоритный персонаж в окружении патриарха Кирилла. В 20 лет, еще получая образование в Смоленском духовном училище, Игорь Пунин становится референтом председателя Отдела внешних сношений РПЦ и митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева). Сопровождает митрополита во всех зарубежных поездках. С этого момента молодой послушник находится под личной опекой Кирилла. В 1998 Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий.

Будущий епископ Игнатий и будущий патриарх Кирилл, Смоленск

В 2013 он был назначен епископом Выборгским. Именно этот титул носил Кирилл, когда в 1970 — 1980-е годы был ректором Ленинградской духовной академии. «Управляет» одним из самых богатых районов Ленинградской области — Всеволожск, Приморск, Приозерск и Выборг, а также весь Карельский перешеек. После назначения в 2014 Варсонофия митрополитом Петербургским, епископ Выборгский Игнатий фактически главное доверенное лицо патриарха в митрополиии.

Таким образом, патриарх Кирилл ответил на приглашение Игнатия несомненным согласием и посетит Выборг уже завтра, 19 августа.

Значение в Православной Церкви

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси

Понятие «патриарх» греки употребляли первоначально в значении «отец, начальник». В течении веков слово обогатилось многими смыслами. Это и старейшина семьи или клана (если речь идет о традиционном «патриархальном» мире) а так же именование кого-то, почитаемого за возраст и заслуги (например «патриарх российской науки»).

В Православии Патриарх — это носитель высшего духовного сана, глава Церкви. И этот титул объединяет в себе все прочие смыслы. Православный Патриарх — это и руководитель, и самый высокий авторитет, и, наконец, батюшка.

Появление термина

В Ветхом завете патриархами называют родоначальников еврейского народа. Они делятся на допотопных и тех, кто жил после потопа. Цепочку из ранних патриархов начинает сам первый человек Адам, а завершает Ной. После Ноя жили Авраам и его потомки – Исаак, Иаков и Иосиф.

Патриарх Авраам — родоначальник избранного народа

Ветхозаветные патриархи были в полном смысле этого слова старейшинами, начальниками кочевых родов и племен. Они управляли своими родами еще не по писанным законам, а на основе укоренных нравственных представлений, жили простой жизнью пастухов, и находились в постоянном и очень тесном Богообщении, гораздо более тесном, чем у представителей более поздних времен и «цивилизованных» народов.

Полезные материалы

Наделенные мудростью и долголетием, они были хранителями обетования, данного им Всевышним, и исполнителями первых, самых простых и гармоничных Богослужений на лоне природы.

В новозаветную эпоху Патриархами именовали глав Синедриона – так называлось высшая религиозная структура в древней Иудее.

Тем не менее, в ранние века существования христианской церкви понятия о Патриархии в ней еще не оформилось, оно появилось лишь в V веке. Патриархом стали называть самого почтенного и уважаемого епископа, пользующегося непререкаемым авторитетом. Когда церковная жизнь в Византийской империи оформилась, так стали именовать самого главного епископа.

После Великой схизмы 1054 года, когда случился трагический разрыв на Восточную (Православную) и Западную (Католическую) ветви, сан Патриарха остался на востоке. Глава Римской церкви получил именование Папы.

Чем отличается Патриарх от католических Пап

В противовес западному миру, в Православии нет представления о единоличной власти первосвященника над всеми епархиями и прихожанами. Если Папа мыслится как отец и начальник всех католиков без исключения, то Патриарх – это предстоятель лишь своей поместной церкви. Более того, само по себе Патриаршество не может считаться неотъемлемой чертой Православной церкви. Есть Церкви, не имеющие Патриарха, в их числе, Элладская и некоторые другие. Русская Православная церковь так же несколько столетий жила без Патриарха.

В Православии бытует представление о «первенстве чести». Речь идет исключительно о председательствовании на церковных соборах, о месте перед престолом в случаях, когда Патриархи служат вместе, о том, чья подпись стоит выше на общецерковных документах. Никакой властью один Патриарх над другими не пользуется, все они совершенно равноправны.

Место каждого определено документом, который называется «диптих» — это перечень Поместных Автокефальных Православных церквей. Патриарх Константинопольский, несмотря на то, что стоит в диптихе первым, пользуется лишь первенством чести. Патриарх Московский имеет исторически сложившуюся пятую позицию.

Первые Патриархи христианских Церквей

В самый ранний период церковью управляли пять Патриархов: Константинопольский, Римский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский.

После схизмы в Византийской церкви осталось четыре Патриарха, а когда крещение приняли другие государства, в том числе и славянские – Болгария, Русь — и в них со временем утвердилась автокефалия, Патриархия утвердилась и там.

Патриаршество в России

Первый Патриарх появился в России в 1589 году, при Государе Федоре Иоанновиче. До этого русской церковью управлял митрополит, поскольку она находилась в подчинении у Константинополя. Однако, с падением империи под натиском османов и возникновением формулы «Москва – третий Рим», Вселенский Патриархат из покоренной мусульманами страны, уже не мог претендовать на главенство над церковью крупнейшего православного государства.

Святитель И́ов Московский и всея Руси, патриарх

Первым Патриархом в нашей стране стал Иов. Тогда же за ним закрепилась пятая строка в диптихе. Патриаршество сохранялось чуть более ста лет, до начала 18-го века, то есть, до момента, когда преставился Патриарх Адриан. Царь Петр Алексеевич воспротивился выборам следующего предстоятеля.

Для руководства Церковью им была учреждена Духовная коллегия, которую вскоре переименовали в Святейший Синод. Период истории русской Церкви, который называют Синодальным, завершился в том же году, когда произошел Октябрьский переворот. Тогда на Поместном Соборе на Патриаршее место был избран Московский митрополит Тихон.

Роль предстоятеля в современной Русской Православной Церкви

Священный Синод под председательством Патриарха

Функции и роль Патриарха Московского и всея Руси определены Уставом Русской Православной церкви (принят в 2000 году).

В соответствии с этим уставом Патриарх

  • «попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской православной церкви, каковой он управляет «совместно с синодом, являясь его председателем»;
  • созыв архиерейских и поместных соборов, на которых он председательствует;
  • попечение о том, чтобы решения Соборов исполнялись;
  • представительская роль в сношениях с другими церквами, а так же со светской властью;
  • поддержание иерархии РПЦ;
  • издание указов об избрании епархиальных архиереев и контроль над их деятельностью.
  • Патриарх Московский и всея Руси является правящим епископом Московской епархии, управляет церковными ставропигиями.

На своем посту Патриарх пребывает до конца жизни. Сместить Патриарха можно, но такими полномочиями обладает лишь архиерейский собор.

После того, как Патриарший престол освобождается, Синод назначает местоблюстителя, избрание которого происходит из членов Синода. У местоблюстителя и Синода есть шесть месяцев для того, чтобы созвать новый Поместный Собор, на котором будет избран новый Патриарх .

Кандидат на этот пост должен отвечать ряду требований: возраст не менее 40 лет, высшее богословское образование и опыт руководства епархией.

Сама процедура выбора Патриарха на протяжении XX и XXI столетий претерпела серьезные перемены. Первый постсинодальный предстоятель Тихон был избран жребием. Последующие Патриархи «назначались» на безальтернативных выборах при жестком контроле атеистического государства. Алексий II стал первым, кого избрали тайным голосованием. После избрания новый Патриарх должен пройти торжественную церемонию интронизации. После этого он считается вступившим в должность.

Какие Поместные Церкви возглавляются в настоящее время Патриархами

В настоящее время насчитывается 15 Поместных Православных церквей. Это: Албанская, Александрийская, Американская, Антиохийская, Болгарская, Грузинская, Иерусалимская, Кипрская, Константинопольская, Русская, Русская Зарубежная, Польская, Румынская, Сербская, Синайская, Финляндская, Чехословацкая, Элладская, Эстонская, Японская Православные церкви.

9 из них управляются Патриархами. Это Церкви (в порядке диптиха):

  • Константинопольская;
  • Александрийская;
  • Антиохийская;
  • Иерусалимская;
  • Русская;
  • Грузинская;
  • Сербская;
  • Румынская;
  • Болгарская.

Все Патриархи, управлявшие Русской Православной Церковью

Первый Патриарший (досинодальный) период: Иов, Гермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф, Никон, Иоасаф II, Питирим, Иоаким, Адриан.

Патриарх Тихон (Белавин)

Второй Патриарший период (с 1917 года до настоящего времени): Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II, Кирилл.

Ныне действующий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Патриарх Кирилл – в миру Владимир Михайлович Гундяев – родился в 1946 году в Ленинграде. Отец – главный механик на военном заводе, мать – учительница. Дед и старший брат будущего Патриарха были священниками. После окончания средней школы Владимир Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем – в Ленинградскую духовную академию.

Будучи студентом академии, принял монашеский постриг и тогда же был рукоположен в иеромонаха. В 1970 году защитил диссертацию на соискание звания кандидата Богословия. С 1976 года – занимает пост епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. С 1984 года – архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 1991 года указом Патриарха Алексия II возведён в сан митрополита. В 2008 году, после смерти Алексия II был назначен местоблюстителем Московского Патриаршего престола.

Епископ Пармен принял участие в заседании Совета по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений

19 сентября, в строящемся храме в честь Архангела Михаила с. Егоркино была отслужена Божественная Литургия, приуроченная к малому Престольному празднику сельской церкви — дню воспоминания чуда, совершенного Архангелом Михаилом в Хонех (Колоссах). Примечательно, что это была вторая Литургия, прошедшая на егоркинской земле после закрытия и разрушения старого храма. Службу возглавил благочинный Нурлатского района иерей Василий Имуков. Ему сослужили настоятель прихода иер. Дионисий Вырдин и духовенство Нурлатского благочиния. Со всех окрестных сел и деревень, а также из г. Нурлат съехались православные христиане, чтобы почтить святого Небесного Воеводу — Архистратига Божия Михаила.

Праздничной трапезой закончился этот знаменательный для жителей села день.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector