1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молебная комната освящена на шахте в Новоэкономическом

Содержание

Церковь Рождества Богородицы в Новоэкономическом

История

Церковь Рождества Богородицы в Новоэкономическом

Во времена Запорожской Сечи через Каракубовую балку пролегал кордон между Самарской и Кальмиусской ее паланками, а хутор на берегу полноводной реки Казенный Торец тогда принадлежал казаку Аулу. Существовал ли в то время в слободке храм, сейчас за неимением документальных фактов сказать не представляется возможным, так как татарское нашествие 1768 года полностью испепелило селение.

Первые подтвержденные свидетельства существования здесь прихода связаны с появлением на берегах Кривого Торца греческих переселенцев под предводительством отцов Николая и Иоанна, которые покинули родной Крым по приказу российской императрицы Екатерины II (1729 – 1796). В 1779-ом к ним присоединился иерей Михаил.

Кроме того согласно указа все той же московской царицы для ползучей оккупации непокорной Украины 25 июня 1781 года на плодородные приазовские земли были переселены помещичьи и государственные (экономические) крестьяне из нищей средней полосы России, причем число последних должно было составить около 2400 человек. Именно экономические стали основой селения в Каракубовой балке, благодаря чему село и получило свое историческое название.

Купола церкви

Так что первая церковь в поселке существовал еще как минимум c XVIII столетия и по косвенным свидетельствам можно сделать вывод, что была она небольшой и, скорее всего, деревянной.

Именно маленькие размеры храма стали причиной обращения новоэкономической общины к Духовному правлению Екатеринославской епархии о строительстве нового в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1905-ем. Разрешение за подписью Симеона Покровского (1846 – 1913) было получено весной того же года.

Место для нового дома Божьего выбрано необычное, между холмами над рекой, а после определения проекта начались сбор средств и материалов для начала работ (только одних яиц, белок которых шел в раствор, по всей округе собирали несколько лет). Зажиточность и сплоченность общины, в которой насчитывалось больше семи с половиной тысяч человек, считая приписные Еленовку, Григорьевку, Николаевку, Убежище, обеспечили быстрый темп как для сельского строительства.

Через шесть лет церковь Рождества Богородицы в Новоэкономическом была полностью готова – 24 сентября 1911 года она приняла крещение из рук епископа Екатеринославского и Таганрогского Симеона в присутствии большого стечения народа из местных и округи. Причем храм был достаточно велик, чтобы вместить всех желающих, а так же в его штате значились два священника, два псаломщика и просфорная.

Хоры храма Рождества Богородицы

Согласно описи 1913 года при светоче православия находились два дома для священников (один из них с усадьбой) и две церковно-приходские школы.

После коммунистического переворота 1917-ого, начались гонения на церковь как институт, влиявший на умы и сердца жителей новой страны советов (и не в пользу новой власти). Однако, как ни странно, до запрятанной между холмов донбасской степи святыни у большевиков руки дошли лишь на Пасху 1937 года, когда группа заезжих активистов “от народа” вывезла ее мало-мальские ценности, колокольню обвязала канатами и трактором повалила наземь, а протоиерея Тимофея Башу – арестовала (позднее он был расстрелян).

После этого в течении четырех лет советская власть примеряла на новоэкономическую церковь новые хозяйственные роли сначала в качестве клуба, а затем – зернохранилища, пока из двух тиранов, подписавших пакт Риббентропа-Молотова, Гитлер не оказался умнее и быстрее и первым не напал на своего вчерашнего союзника. Немцы вошли в село еще осенью 1941-ого. Не найдя лучшего применения огромному холодному зданию Рождественско-Богородичной церкви, они устроили в ее стенах конюшню.

По настоянию ли местных верующих, или из-за знака свыше, но уже через год оккупационные войска открыли двери святыни для богослужений.

Храм Рождества Богородицы

После окончания Второй мировой, опять же по неизвестным причинам, советы не закрыли храм, и он оставался действующим вплоть до падения советского режима, когда с возрождением украинской духовности начали воскресать из небытия и православные святыни. Так что независимость Украины церковь в Новоэкономическом встретила с крестами, церковными песнопениями и новой хрестильний.

Начало 2000-х ознаменовалось для новоэкономического храма новыми радостями – сначала в 2001-ом крестильню переоборудовали в теплый храм в честь иконы Божьей Матери “Нечаянная радость”, а через два года меценаты в лице “Донбасского расчетно-финансового центра” инициировали восстановление разрушенной колокольни (окончание строительства – 2008 год).

Сейчас же храм над Кривым Торцом как и прежде радует свою паству свежестью красок, блеском куполов и малиновым звоном колоколов, а его уникальный для вид привлекает заезжих туристов со всей округи полюбоваться на столетнюю святыню под золотыми звездами.

Архитектура

Колокольня церкви в Новоэкономическом

Изящная жемчужина храмового зодчества представляет собой классическое крестообразное строение с удлиненным нефом, ризницами-пристройками по сторонам трансепта и колокольней над нартексом. Расположена она на склоне холма над рекой Кривой Торец в центральной части Новоэкономического. Изящество форм, достигнутое с помощью наслоения разноуровневых объемов, при наличии обилия декоровых архитектурных элементов создают изысканно-одухотворенный облик здания в псевдо-русском, характерном для рубежа XIX – XX столетий стиле.

Горизонтальное членение объема сооружения обеспечено стилизованным поддашьем, орнаментированными поясами, стройными рядами кокошников и угловыми карнизами, которые уравновешивают колонны и полуколонны с полукруглым узором стилобата, вытянутые арки окон в обрамлении архивольтов, и конечно же добавляют высоты украшенные ликами святых и витражами барабаны пяти куполов (доминирует центральный) и колокольный шпиль на четверике со скошенными углами.

Дополнительная информация

Адрес: Украина, Донецкая обл., пгт Новоэкономическое, ул. Богдана Хмельницкого, 24.

Как добраться

Автотранспортом по трассе Н20 (Славянск – Мариуполь), а затем по Т0504 (Константиновка – Покровск), которая проходит вдоль храма.

Пригородным транспортом из Покровска / Константиновки или междугородним, следующим через Новоэкономическое. Церковь Рождества Богородицы расположена вдоль трассы.

Новоэкономическое. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Карта и ближайшие объекты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Первое упоминание о селе, раскинувшемся на берегу реки Казённый Торец, обнаружено в архивных рукописях Екатеринославского архиепископа Гавриила Розанова, написанных в 1836 году. В них указываются годы постройки церквей во вновь созданных в 1779 году греческих поселениях. Среди этих рукописных записей «О времени построения церквей, состоящих в ведении Мариупольского Духовного правления» обнаружена информация о времени заселения греками — переселенцами слободки Карáкоба (предположительно, с тюркского — «чёрный курган») на берегу реки Казённый Торец. «В селении Большой Каракубы сей Николай и Иоанн с паствою своею прибыли благополучно на место для жительства им назначенное». «Иерей же Михаил в 1779 году прибыл в лагерь сего селения, устроеномь на речке Торец, где в Бахмутском уезде населена слободка Каракоба волею Божьею». Слободка Карáкоба находилась на западной окраине современного села Новоэкономическое и известна сейчас под названием «Забиток».

В 1764 году Екатерина II отобрала населённые вотчины и угодья у церковных учреждений. Земли были переданы в ведение особой коллегии, которую назвали экономической. Крестьяне, жившие на землях духовенства, получили название «экономических». С экономических крестьян коллегия брала по 1 рублю 50 копеек с души, вместо прежних оброков и повинностей. Они также вышли из крепостной зависимости и стали свободными в выборе места жительства.

25 июня 1781 года был опубликован указ Екатерины II «…о переселении государственных и помещичьих крестьян из внутренних губерний России в Северное Причерноморье». Указ предписывал переселить до 2400 экономических крестьян на плодородные земли. Позднее казенные земли начали заселять «экономическими» крестьянами и выходцами из центральных районов России. Так было основано Ново-Экономическое. На казённые земли данной местности переехали экономические крестьяне из Курской губернии. Переселенцы поселились недалеко от слободки Карáкоба, по левому берегу реки Казённый Торец, и назвали свою слободку Новая Экономическая, откуда и нынешнее название посёлка.

Читать еще:  Точные науки требуют точных знаний!

Первый камень нынешней старинной церкви в посёлке был заложен в 1906 году. Типовой храм Рождества Пресвятой Богородицы в посёлке Новоэкономическом, который в то время относился к Екатеринославской и Таганрогской епархии, был построен по указу Священного Синода на средства руководства и работников угольного рудника «Центральный» Бельгийского акционерного общества и сотрудников кирпичного завода. Строительство храма завершилось в 1911 году. Большой каменный храм был возведён всего за пять лет. До этого на его месте располагалась деревянная церковь. Храм был построен на пересечении дорог, на возвышенности, и был главным украшением округи.

С приходом советской власти церковь Рождества Пресвятой Богородицы закрыли. Двумя тракторами по указу властей разрушили и сравняли с землёй прекрасную колокольню храма. Сняли кресты с куполов. Согласно рассказу нынешних жителей посёлка, во время закрытия храма священника, служившего в нём — протоиерея Тимофея Башу, — арестовали и впоследствии расстреляли. Впоследствии священник был захоронен на церковном кладбище в посёлке, рядом с его могилой сейчас совершаются молебны. Однако смерть настоятеля и угроза ареста и расстрела не помешали верующим жителям вновь открыть храм сразу после отъезда из посёлка делегации районных властей. В посёлок прислали служить нового священника, и с небольшими перерывами богослужения в храме, благодаря лояльности поселковой власти, беспрепятственно совершались вплоть до окончания советского режима в 1991 году.

В 1980-е годы началось постепенное восстановление поруганной святыни. На купола храма водрузили кресты. Рядом с церковью построили помещение крестильни. В 2000–2001 годах по благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона, в то время управляющего Горловской епархией, крестильня была переоборудована в зимний храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Необходимость в зимнем тёплом храме возникла, поскольку старинный каменный храм невозможно было отопить — оказалось, что он не держал тепло и мгновенно остывал. Это значит, что наши предки изначально не отапливали храм, они без труда могли переносить длительные богослужения зимой в нетопленной церкви. Немало трудов положил для строительства зимнего храма нынешний секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко. Тёплая церковь может вместить до ста человек. В 2001 году зимний храм был освящён.

В 2003 году, благодаря помощи Ассоциации предприятий «ДРФЦ (Донбасский рассчётно-финансовый центр)», началась реконструкция разрушенной в советские годы колокольни храма. Колокольня была восстановлена в первозданном виде. Её строительство завершилось в 2008 году. Колокола для неё были отлиты в Днепропетровске.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в пгт.Новоэкономическое

  • Теги:
    • Культовые сооружения ,
    • Православный храм

Оценка: +5 / 1 участник / 0 рекомендации / (+0) (-0) качество

  • Украина › Донецкая область › Новоекономічне

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в пгт.Новоэкономическое.

С увеличением числа жителей села Ново-Экономическое, деревянная церковь уже не могла вместить всех, даже на вечерние богослужение. Правление собирает сход села, на котором решают: Ходатайствовать в Духовное правление о постройке в селе Ново-Экономическое, новой церкви. С прошением от общины села, в епархию были посланы крестьяне Петр Паринцев и Стефан АВЕРЧИНКО. Весной 1905 года, Екатеринославская епархия выдаёт общине села Ново-Экономическое Храмозданную грамоту. Копию грамоты я привожу здесь:
“Божью Милостью Смиренный Симионь Епископ Екатеринославский и Таганрогский.
По благодати, дару, власти Всесятого и Животворящего Духа, данной намъ отъ Самого Великого Архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрезъ святые и Священного Его Апостола и ихъ наместники, Епархии нашей.
По поданному къ намъ прошению, уполномоченными отъ общества села Новоэкономическое крестьянами Петром Паринцевым и Стефаном АВЕРЧИНКОМ. Благословили мы въ селе Новоэкономическое новую каменную, во имя Рождества Пресвятой Богородицы церковь, на благоприличномъ, удобным и безопасном месте, по обычаю прочих святых церквей и чиноположению церковному, заложить. А когда оная церковь и въ ней престолъ, а также жертвиникъ въ меру престола и алтаря устроены, будут, предоставить нам рапорт о прошении освятить новосооруженый храм.
Во освидетельство же нашего благословения на устроение нового храма в селе Новоэкономическое Бахмутского уезда и дана сия храмозданная грамота.”
Эта грамота хранится в церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Из нескольких проектов, которые были поданы на рассмотрение, был выбран самый наилучший. Сам Господь, чудесным образом показал место, где должен находиться храм. Сельская легенда гласит: «Однажды ясным утром, житель села проходил по тропинке, которая проходила через нынешний церковный дворик, когда неожиданно перед ним явился Ангел Господень в виде благообразного старца. Этот Старец велел построить на этом месте, святой храм». Храм был заложен в 1905 году. Для строительства нового храма применялись местные материалы: камень, глина, работал сельский завод, на котором изготавливали кирпич. Для улучшения связующего раствора кладки, в раствор добавлялся белок из яиц. Яйца для строительства собирались в большие плетеные, из лозы, корзины, по сёлам всей округи. На строительстве храма, безвозмездными помощниками строителей работали жители села. И вот настал день, который все так ждали. 24 сентября («10» по старому стилю) 1911 года в селе Ново-Экономическое происходило освящение храма во имя Рождества Пресвятая Богородица. В освящение храма принимали участие Епископ Екатеринославский и Таганрогский — Архиерей Симон, Благочинный 3-го округа Феодор Коробчинский, церковнослужители, других церквей которые приехали в село на освящение храма, много народа, приехавших на праздник из соседних сёл. Выписка из книги: о приходах Екатеринославской епархии за 1913 год. «Село Ново- Экономическое, Гродовской волости. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы каменная устроенная в 1911 году. Архиерейская ревизия произошла в 1889 году. Церковь вблизи усадьбы священника. Прихожан 3177 мужского пола и 3060 женского пола. Крещений в селе 283, браков 75, похорон 227 за 1913 год. В селе сектант — баптистов 97 жителей обоего пола. Церковной земли 50 десятин в 3 верстах от села. Дом для одного священника удовлетворителен, для второго неудобен, тесен и требуется ремонта. Для псаломщика квартиры нет. В селе школ 6. 2 — церковно-приходских, 4 – земских; из них 3 – однокласных и одна 2-х классная. Приселки: Деревня Еленовка (Новоторецкое) жителей 288 мужского пола и 310 женского пола находится в 7 верстах. Деревня Григорьевка (Разина) жителей 187 мужского пола и 133 женского пола, находится в 3 верстах. Деревня Николаевка (Рассей-ка) жителей 234 мужского пола и 246 женского пола, находится в 1 версте. Деревня Убежище (Суворова) жителей 32 мужского пола и 34 женского пола, находится в 8 верстах от села Новоэкономическое.
Притч 2 священника и 2 псаломщика.
1-й священник Павел Григорьевич Мосинь 35 лет. Окончил Житомирскую пасторскую школу. Рукоположен в священники с 1913 года. Жена и 2-е маленьких детей. Казенного жалования 142 рубля.
2-й священник Виктор Самборский 53 года, окончил духовную семинарию. Рукоположен в священники в 1885 году, на новом месте с 1913 года, жена и 9-ть детей. Один пристроен, трое учатся, и пять малолетних. Казенного жалования нет.
Псаломщики:
1-й псаломщик Сергей Михайлович Колесник 20 лет. Окончил церковно- учительскую школу. Псаломщик с 1913 гола. Казенного жалования 54 рубля.
2-й псаломщик Тимофей Павловь Стадник 25 лет. Имеет звание учителя. Псаломщик с 1913 года, казенного жалования 35 рублей.
Просфорная Варвара Попова.
Церковный староста крестьянин Иван Наумов с 1912 года.
Заштатный протоиерей Виктор Кудревичь.
После революции 1917 года Декретом сонета народных комиссаров церковь была отделена от государства. И в России начались гонение на православную церковь. Священнослужителей отправляли в Сибирь или расстреливали. Церковные строения или разрушались, или использовались как склады, клубы.

В 1937 году руки безбожников добрались и до храма в селе Ново-Экономическое. Вот как описываются те события в истории села: …Это случилось на Пасху в 1937 году. Стоял прекрасный, теплый весенний день. Народ после всенощной ушел домой разговляться. Тут, как коршуны, они и налетели. Молодые сорвиголовы под предводительством коммунистов села, как саранча облепили звонницу и купола. Раскачивали кресты, сбивали кирпич на колокольне, сбрасывали колокола. Поднялись невообразимые крики, рыданья, проклятия, увещевания. Ревели животные, страшно кричали птицы. С храма тащили иконы и сбрасывали их в кучу, комсомолки топтались по ним. Много икон спасли, люди разбирали их по домам.
Когда сбросили самый большой колокол, помрачнело небо, застонала-загудела земля. Гул был слышен очень долго на 20 верст вокруг. Жители села вспоминают, что гул, был слышан и в городе Константиновка. (Фамилии коммунистов и активистов участвовавших в разграблении, решил не писать. Пусть Бог будет им судьей. Прим. авт.)
Все ценности находящиеся в церкви были вынесены из церкви, погружены на полуторку и вывезены неизвестном направлении. Колокольню обвязали тросами и сбросили с помощью трактора. Во время реставрации храма в 2003 году, колокольня была восстановлена. После разорения и закрытия храма комсомольцы решили устроить там клуб. Но этой затее не суждено было сбыться. Как только начались танцы, из под купола послышались душераздирающие вопли. Все в ужасе разбежались. Один из «танцоров» на другой день был разбит параличом.
Но власти не успокоились. Не получилось с клубом, сделаем зерносклад. Так из храма сделали зернохранилище. Во время реставрации в храме, в 2006 году, под полом в алтаре, сохранилось зерно того времени.
Во время немецкой оккупации в годы Великой Отечественной войны в храме немцами была оборудована конюшня, но не надолго. Однажды, в пустующем храме немецкий офицер услышал как бы совершающее богослужение. Немцы коней вывели из храма. В 1942 году немецкими властями было дано разрешение открыть храм для богослужения. И с того времени Храм открыт для народа.
В храме во имя Рождество Пресвятой Богородицы в ковчеге находятся частички мощей святых угодников Божьих:
1) Священномученика Фаддея Тверского;
2) Святителя Луки Симферопольского;
3) Святителя Игнатия Митрополита Мариупольского;
4) 12-ти Преподобных отцев Антоньевой пещеры Черниговской;
5) Преподобных отцев Зверинских Киевских;
6) Старца Германа Святогорского;
7) Преподобного Гавриила Одесского;
8) Преподобных отцев Церковщины Киевския;
9) Блаженного Феофила юродивого Киевского;
10) Преподобного Ионы Киевского;
11) Святых младенцев Иродом избиенных;
12) Преподобного Феодора Зверинского Киевского;
13) Преподобного Климента Зверинецкого Киевского;
14) Преподобного Ионы Атаманского Одесского;
15) Преподобного Кукши Одесского;
16) Преподобного Алипия иконописца Печерского;
17) Святых преподобномучеников Хозевитских;
18) Святого новомученика иерея Иоанна Московского;
19) Святых 10000 грузинских в 1227 году персами избиенных;
20) Святителя Филарета Митрополита Московского;
21) Преподобной Соломонии (Софии) Суздальския;
22) Преподобного Максима;
23) Преподобного Антония Радонежского;
24) Неизвестного святого Святогорской Костницы;
25) Блаженного Василия Московского;
26) Преподобного Макария Калязинского;
27) Святителя Игнатия Ростовского;
28) Преподобного Серафима Глинского (Амелина);
29) Преподобного Анатолия 2 Оптинского;
30) Преподобного Феодора Саниксорского;
31) Преподобного Иоанна, затворника Святогорского;
32) Преподобного Шио Мгвимского;
33) Преподобного Иллариона Троекуровского.

Читать еще:  «Страстная» чудотворная икона Божией Матери пребывает в Киеве

Ковалев О.В. ПГТ Новоэкономическое. источник текста

Новости портала «Православная жизнь»

Юридический отдел опубликовал разъяснение.

Пре­по­доб­ный Ки­ри­ак ро­дил­ся в Ко­рин­фе в се­мье пре­сви­те­ра со­бор­ной церк­ви Иоан­на и его су­пру­ги Ев­док­сии. Епи­скоп Ко­ринф­ский Петр, его род­ствен­ник, ви­дя, что Ки­ри­ак рас­тет ти­хим и бла­го­ра­зум­ным от­ро­ком, по­ста­вил его чте­цом в церк­ви. По­сто­ян­ное чте­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния про­бу­ди­ло в его ду­ше лю­бовь к Гос­по­ду и стрем­ле­ние к непо­роч­ной, бо­го­угод­ной жиз­ни.

Торжества возглавил митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий.

Надвратные церкви Киево-Печерской Лавры.

Участники проекта должны выполнить два условия.

Мы все такие, но расслабляться не стоит.

«Было очень непросто смириться с тем, что произошло в моей жизни, но, с другой стороны, это удивительно, что Господь уделил мне такое Свое внимание».

Огнем уничтожена внутренняя часть богослужебного здания.

Интервью с епископом Белогородским Сильвестром.

Освятил церковь митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий.

Архиепископ Анастасий предостерег паству от ошибок, допущенных в ходе предыдущего опроса.

Празднование возглавил наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел.

Почему русские святые важны для Украины, Церковь – это часть общества или нет, нужна ли национальная Церковь? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Владимир Пучков.

Предстоятель освятил часовню во имя князя Владимира.

Вот чего просит от нас Господь: «Ребята, сфокусируйтесь на вечности, на любви, на духовном мире, и все будет нормально».

Увлечение рок-музыкой – это в большинстве случаев совсем не тот путь, который приводит к Богу, но он может быть толчком к размышлениям на важные темы на фоне тотальной потери смыслов, релятивизма истины и нравственности.

Слово духовника Киевских духовних школ архимандрита Маркелла (Павука).

Начав разговор о духовном кризисе современного общества, хотелось бы еще высказать несколько соображений по этому поводу.

Правильное духовное устроение христианина, когда он считает себя недостойным Божественных даров.

О самом верном средстве защиты

Пре­по­доб­ный Ки­рилл со­сто­ял на служ­бе сна­ча­ла у Ро­стов­ско­го кня­зя Кон­стан­ти­на II Бо­ри­со­ви­ча, а по­том у Кон­стан­ти­на III Ва­си­лье­ви­ча, ко­то­рых он, как один из са­мых близ­ких к ним лю­дей, не раз со­про­вож­дал в Зо­ло­тую Ор­ду. Св. Ки­рилл вла­дел до­ста­точ­ным по сво­е­му по­ло­же­нию со­сто­я­ни­ем, но по про­сто­те то­гдаш­них нра­вов, жи­вя в де­ревне, не пре­не­бре­гал и обыч­ны­ми сель­ски­ми тру­да­ми.

Помолимся перед экзаменом

Норма должна быть изложена корректно, чтобы никого не ущемлять. Такое заявление в беседе с корреспондентом «РГ» сделал председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

«Мы обратили внимание на эту поправку и услышали те опасения, которые сейчас звучат, например, что может возникнуть избирательный подход к такому вопросу. Поэтому норму предложено скорректировать, — сказал Ярослав Нилов. — Но как — пока решение не готово».

По его словам, в проработке предложения участвуют представители и православной церкви, и мусульманских организаций, и различные эксперты. «До принятия решения мы проведем еще несколько собраний экспертного совета и определимся, как это будет прописано в законе, — сказал он. — Но многое зависит и от того, как будет скорректирован закон об образовании». К слову, «молельные комнаты», как пояснил Ярослав Нилов, не совсем корректный термин. В проекте сейчас буквально говорится следующее: «Религиозные обряды могут также проводиться в зданиях (строениях) религиозного назначения, расположенных на территории образовательных организаций, а также в помещениях, специально выделяемых администрацией таких организаций, по просьбе совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся этих образовательных организаций».

Иными словами, если родители или ученики захотят, то во дворе школы может появиться храм, мечеть или синагога. Или «представительства» других религий. Впрочем, места для религиозных обрядов могут быть выделены и просто в зданиях на территории учебных заведений, не только школ, но вузов, колледжей и т.п.

Поправки предлагается внести в закон о свободе совести и религиозных объединениях. Однако конечная формулировка во многом зависит от того, в каком виде будет принят закон об образовании. Норма о «молельных комнатах» лишь часть большого законопроекта, который идет в одном пакете с проектом реформы системы образования. Оба документа были приняты в первом чтении Госдумы. Поправки в проект закона об образовании принимаются до 17 ноября. Второй же документ вносит изменения в другие законы, где надо что-то отредактировать в связи с переменами в образовании. Именно во втором — дополнительном — законопроекте и упоминается норма, позволяющая создавать в школах молельные комнаты. Поправки к проекту принимаются до 17 декабря. «Понятно, что второй закон не может появится без первого, — поясняет Ярослав Нилов. — Соответственно, поправки здесь будут рассматриваться с учетом того, что будет отражено в первом законе. Так что обсуждение этой темы станет актуальным только после того, как все будет понятно с законом об образовании».

Кстати, восемь региональных дум и парламентов уже безоговорочно поддержали дополнительный законопроект. Замечаний практически нет. Поддержала создание помещений для обрядов в школах и Русская православная церковь. Руководитель юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега) уверена, что на светский характер образования создание молельных комнат не повлияет. Как сообщают СМИ, другие конфессии отнеслись к идее сдержанно. Некоторые эксперты считают, что светская школа должна быть вне религии, а для верующих учеников есть воскресные школы.

После 17 лет, проведенных под землей, шахтер был найден живым! Фейк или не фейк?

Блуждая по просторам интернета, наткнулась на этот случай. Что скажете?

Пишет ли что-нибудь об этом китайская пресса? У меня, лично, много вопросов.

Например, что он пил там всё это время? Как лечился, когда болел? И т.д.

В жизни всегда есть место чудесам. Доказал это случай, недавно произошедший в Китае в провинции Синьцзян. Там группа шахтеров обнаружила проходческую галерею на участке старой шахты, которую 17 лет назад оставили после того, как произошло обрушение пары крупных участков туннелей из-за сильного землетрясения.

Читать еще:  Русский музей выдает икону XII-XIV века в храм при коттеджном поселке

Изучая галерею, шахтеры обнаружили в ней 59-летнего мужчину, который выжил в результате аварии, случившейся в 1997 году. Человек был в очень плохой форме. Мужчину шахтеры сразу же доставили в медицинское учреждение, где доктора сейчас обследуют его, чтобы дать оценку его фактическому состоянию здоровья.Бедный мужчина чудом остался жив в ловушке под землей. Его окружали 78 тел коллег. Все они умерли из-за землетрясения магнитудой 7,8 баллов. Всех сослуживцев шахтера убила обрушившаяся опорная конструкция шахты, которая была выполнена из дерева. Господин Ченг чудом смог выжить благодаря тому, что вентиляционный канал шахты остался неповрежденным и соединял его подземную камеру заключения с поверхностью земли, поэтому доступ к воздуху шахтер все эти годы имел.

Как мужчине удалось выжить? Чем он питался?
Спас его аварийный запас риса, который хранился в подземном спецдепо. Эта крупа лежала в хранилище специально для таких случаев. Кроме риса он ел сырое мясо крыс. За 17 лет пребывания в подземелье господин Ченг смог стать хорошим охотником на бегающих грызунов. Витамины он получал, часто употребляя в пищу еще и фосфоресцирующий мех.

Несмотря на то, что господин Ченг страдал все эти годы от сильного психического и физического стресса, ему удалось должным образом похоронить всех погибших товарищей. И потратил он на это целый год.Случай господина Ченга удивительный. Родственники мужчины безумно рады его «воскрешению», ведь они уже давно смирились c безвременной кончиной близкого человека.

История господина Ченга считается одной из самых уникальных в мире. Господин Ченг побил мировой рекорд пребывания под землей, даже не догадываясь об этом. Предыдущий рекорд составлял 142 дня. Именно столько британец Джеф Смит провел под землей. Но он, в отличие от господина Ченга, добровольно провел под землей этот отрезок времени. Сейчас активно обсуждается вопрос занесения истории господина Ченга в книгу рекордов Гиннеса.

К сожалению, в Китае аварии на шахтах случаются достаточно часто

Представители власти Поднебесной, безусловно, предпринимают попытки для улучшения ситуации. Но особых положительных сдвигов пока не замечено. Доказывает это и печальная статистика, согласно которой ежегодно умирают под завалами шахт 4000 шахтеров.

Борьбу со смертностью шахтеров власти Китая ведут, активно закрывая нелегальные шахты (по официальным данным нелегальных шахт в стране не менее 80%). Благодаря сокращению шахт, по прогнозам экспертов в ближайшие годы сократится средний показатель смертности шахтеров в два раза.

Будем надеяться на это и пожелаем здоровья господину Ченгу, который наконец дожил до своего долгожданного освобождения и может наслаждаться всеми прелестями жизни.

Найдены возможные дубликаты

да и как со зрением после 17 лет в темноте ?

с рисом и подливкой

Он довольно пухлый для 17 лет в шахте

да и борода и волосы там походу не росли

Я не особый знаток азиатской кухни.

Может это была шахта Усама Бен Ладана, которую пиндосы не добомбили?

И потому рабочий решил вылезти оттуда, так как закончились девственницы, вино и баранина?

Верю! Сайт с рецептами не может врать!

Там нет рецептов.

и ведь найдутся люди которые поверят в запас риса и охоту на крысок

А то. Заходишь на сайт первоисточника, где крупно написано «Where Facts Don’t Matter» (Там, где факты не имеют значения) так там 80% комментариев » О, Аллах сотворил чудо!», «Славьте Иисуса, это Чудо Божье!». Сразу вспомнил «Догму», где героиня Сальмы Хайек говорит: » Вера верой, но и мозг напрягать не вредно!». Но куда там.

Еще 1128 дней назад дали ссылку на то что это пиздеж фэйк! #comment_65078593

Было это уже здесь 3 года назад. Фейк это, судя по всему.

А вот ссылка на индийский ресурс с опровержением

О, понятно! Спасибо!

Меня в то время на Пикабу ещё не было, а баянометр ничего не выдал.

Ещё раз убеждаюсь во вреде походов по сомнительным сайтам. )

Это другой китаец был. Они же все похожи)

Точно. И зовут всех одинаково- Ченг Вай.

На фото разные люди.

фейк как минимум про года

Минус за не относящиеся к посту картинки.

Чё сразу четыре? Всего около полутора миллиардов, и то со слов самих китайцев. Никто их не считал — могут и наипать.

О хранении

Пишите желаемую должность правильно

В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете

Ольга Щёголева преподавала биологию в школе при Консерватории имени Римского-Корсакова.

Девушка вела страничку в Instagram в свободное от работы время. Там она общалась со взрослыми на тему половой жизни. Также Щёголева давала советы, как защитить ребёнка от сексуального насилия. Её посты вызвали недовольство у родителей школьников.

После администрация попросила Щёголеву уволиться. В школе сказали, что педагог сделала это по своему желанию. По словам девушки, перед ней поставили выбор: продолжать преподавать или вести блог.

Привет, Пикабу!

Решили завести страницу на Пикабу!
Будем рассказывать о гастролях и музыке — изысканно и элегантно

BadComedian в начале своего творческого пути

Наверное купил фильмы с Невским.

Ответ MelissaFlorova в «Как от меня съезжала девушка»

У меня одногрупник с женой развелся. Квартира её, но он таскался туда с полгода, все свое барахло забирал.
Рассказывает:
— Пришел я за люстрой, т.к. её моя мама на свадьбу подарила. А она (бывшая жена) дома не одна, а с двумя мужиками.Причем с одним она в спальне, а второй на кухне сидит. Я молча в зал прошел, стремянку поставил, люстру снял и ушел.

Я если честно немного ошалел от такого раздела имущества.

Лорд Егор

Вот как выглядит настоящая серферша

Грамотно

Актуальненько для многих

Нигерийские принцы пытаются послать вам $2 млн

Не только Суэцкий канал

Ответ на пост «Кто кому должен уступить дорогу?»

Вспомнил как коллега возмущался — его оштрафовали за превышение скорости менты, которые совершенно не знают ПДД. Спрашиваю его: в чем дело то? Рассказывает: ехал по загородной трассе, догнал машину, которая ехала 90, решил обогнать. Менты остановили и показали ему радар, на котором была скорость 120. Я в недоумении — всё же верно менты сделали.

—Но ведь я же был на обгоне! — возопил коллега — Я ж не превышал, я просто другую машину обогнал. Как бы я его обогнал, если разрешенная скорость 90 и он едет 90?

Причём, не юнец, вчера получивший права. Парню лет 27 на тот момент было, стаж лет 5, машина не первая.

Тестовое задание

БМВ водительница

На Ленинградском шоссе в Москве владелица BMW поцарапала ключом автомобиль Tesla.

Водитель электромобиля вышел в супермаркет буквально на несколько минут. А когда вернулся, обнаружил на машине царапины.

Судя по камерам, женщине не понравилось, что соседняя машина была слишком близко припаркована. Бизнесмен уже написал заявление в полицию.

Штукатурка осыпалась

Глава Netflix отказался удалять стэндап-концерт Дэйва Шаппелла из библиотеки сервиса после критики от ЛГБТК-сообщества

Вся движуха началась с момента премьеры концерта The Closer, которая состоялась на прошлой неделе. В шестом и заключительном выступлении Шаппелл затронул в том числе темы феминизма, сексуальности и ЛГБТ.

К примеру, комик несколько раз на протяжении шоу с иронией назвал себя трансфобом, пошутил о присуждении Кейтлин Дженнер награды «Женщина года», сравнил дискриминацию в адрес транс-персон с расовой дискриминацией, а также заявил, что согласен с обвинённой в трансфобии писательницей Джоан Роулинг в том, что «гендер — это факт». Помимо прочего, он рассказал об «обидчивости» современных гомосексуалов, в шутку отметив, что «скучает по геям старой школы, которые ни от кого не терпели оскорблений».

Против Шаппелла тут же ополчились как критики, так и организации, выступающие за права ЛГБТК-сообщества. Всё это дело дошло до Теда Сарандоса, главы Netflix, которому пришлось пояснить ситуацию в письме для подчинённых. В нём он настоял, что никаких планов удалять концерт из библиотеки онлайн-кинотеатра у Netflix нет, как бы ни требовали этого «сторонние лица и организации» или таланты, которые уже с сотрудничают с компанией.

Он также подчеркнул, что выступает за свободу слова и свободу творчества и не считает, что концерт Дэйва Шаппелла «переходит границы», за которыми его можно считать провоцирующим ненависть или насилие. В общем, поступил как настоящий мужчина с большими balls!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector