0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кришнаиты всего мира отпразднуют День явления Кришны 3 сентября 2018 года

Содержание

Кришнаиты всего мира отпразднуют День явления Кришны 3 сентября 2018 года

3 сентября 2018 года кришнаиты из всех стран мира отпразднуют День явления Кришны. Этот праздник является общим для нескольких религий, появившихся из давних индийских Вед. Особенно ярко отмечать эту дату будут в Индии.

Кришна – бог из индуистской религии, который обладал и обладает таким значением, что в его честь было создано отдельное вероисповедание. Индуисты празднуют в этот день появление Кришны, как одного из нескольких самых важных богов. Кришнаиты, в свою очередь, считают этот день главным религиозным праздником, так как Кришна является для них главным божеством.

Ежедневное подношение

Огромные корзины цветов продаются на базарах. В местах, где много храмов, обязательно ходят торговцы, держащие в руках десятки ярких гирлянд, и просят вас купить их. У входов в храмовые комплексы продаются тарелки из банановых листьев, на которых лежат гирлянды из ярких оранжевых ноготков, бутоны роз и просто горки лепестков. Вы можете купить эти цветы и поднести их в дар Господу в храме.

Даже в самом маленьком индийском храме каждый день божествам предлагаются гирлянды из цветов. А в больших храмовых комплексах, например, в Маяпуре, в Западной Бенгалии, где я жила, цветы выращиваются целыми плантациями и каждый день в больших корзинах поставляются в храм. Там над ними трудятся десятки женщин: они плетут сложные пышные гирлянды, вплетая зеленую листву и сочетая разные цвета. Есть много разных техник плетения гирлянд из цветов. Я овладела некоторыми из них, но за тем, как быстро вяжут гирлянды опытные индийские женщины, занимающиеся этим с самого детства, мне было не угнаться.

Причем служение это бескорыстное. Его делают прихожане храма. Так как многие местные женщины в традиционных семьях не работают, после выполнения своих домашних обязанностей они находят время, чтобы прийти в храм и заняться плетением гирлянд. В это время они обычно поют бхаджаны (песни святых) или разговаривают между собой.

В больших храмовых комплексах, например, в Маяпуре, в Западной Бенгалии, где я жила, цветы выращиваются целыми плантациями и каждый день в больших корзинах поставляются в храм

В Маяпурском храме божества огромные, в человеческий рост. Они стоят на нескольких алтарях в невероятно просторных залах. Сюда каждый день в четыре утра на утреннюю службу приходят сотни верующих людей. И каждое утро на божествах должны быть чистые расшитые одежды, ожерелья, кольца, браслеты и свежие шикарные гирлянды. А алтари должны быть украшены цветами: корзины с цветами стоят на полу, композиции из цветов украшают одежду божеств и стены.

Кроме того, во время утренней проповеди большая гирлянда преподносится также лектору — как выражение любви и почтения. Цветами украшаются и сидения, на которых проповедники общаются с прихожанами. А перед входом в храм по утрам индийские женщины рисуют большое ранголи: узорный рисунок на землю наносится мелом или просто чертится палочкой, а потом выкладывается лепестками разного цвета.

Шри Кришна Джанмаштами — день явления Господа Шри Кришны

Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой». (Господь Кришна Арджуне, «Бхагавад-гита» 4.7-8)

Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду — на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье. («Источник вечного наслаждения», гл. 3.)

ДЕНЬ, КОГДА РОДИЛСЯ БОГ

Джанмаштами, или День явления Господа Кришны — один из самых главных и важных праздников для последователей индуизма и особенно гаудиа-вайшнавизма во всем мире. В этот день в наш мир, на Землю, пришел Бог в своем изначальном духовном облике Кришны. И этот праздник удивителен по своему значению и благу, который он приносит людям.

Зачем всемогущий, самодостаточный Господь пришел в материальный мир? На этот вопрос Он Сам отвечает в Бхагавад-гите: «Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и покарать негодяев, Я Сам являюсь на Землю эпоха за эпохой». И Он освобождает не только праведников, которым посчастливилось родиться в то время, пока Он был на Земле, но и дает такой шанс всем обусловленным душам на все последующие века. Как? Оставляя Священные писания с духовным знанием и описанием удивительных игр Бога, что позволяет нам помнить о Господе и взращивать желание вернуться в Нему в духовный мир.

День явления Кришны — самое благоприятное время вспомнить о Его играх, погрузиться в мысли о Нем, попросить Его помочь нам на нашем пути домой, в духовный мир. Поэтому в Джанмаштами очень важно и благоприятно читать книги и слушать лекции Шрилы Прабхупады и духовных учителей о Кришне и Его явлении, обсуждать эти повествования с преданными. В «Источнике вечного наслаждения» удивительно красиво описывается рождение Кришны. «Когда настало время явления Господа Кришны, все созвездия заняли самое благоприятное положение. В этот момент повсюду — на востоке, на западе, на юге и на севере – установилась атмосфера мира и процветания. В небе видны были благоприятные сочетания звезд, а на земле – во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей – воцарилось счастье». Из Шримад-Бхагаватам можно узнать об исполненных блаженства играх Кришны — Его рождении в семье Нанды Махараджа и Матушки Яшоды, о Его детских развлечениях, убийстве демонов, олицетворяющих человеческие пороки — жадность, гордость, вожделение. Слушание этих рассказов помогает избавиться от пороков и обрести духовное сознание. Господь -всеблагой, и даже убитые им демоны получают высочайшее благо, что уж говорить о тех, кто старается служить Кришне и помнить о Нем как о Верховной личности Бога!

В Джанмаштами во многих храмах Индии и во всех центрах сознания Кришны в мире, которые благодаря Шриле Прабхупаде сегодня есть практически во всех городах, проходят праздничные программы. Очень важно и благоприятно приходить на них, чтобы погрузиться в слушание повествований о Кришне, обсуждение Его игр, в молитвы и служение преданным. И тогда Кришна, несомненно, ответит на наши молитвы и поможет нам очиститься от материальной обусловленности, обрести духовное сознание и, в конечном счете, вернуться к Богу, в исполненный блаженства вечный духовный мир.

Читать еще:  В Москве представили книгу о "политическом православии"

БОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Свыше пяти тысяч лет назад, в день, когда все самые важные планеты заняли наиболее благоприятное положение и повсюду — на востоке, на западе, на юге и на севере — установилась атмосфера мира и процветания, в Матхуре (город приблизительно в нескольких часах езды от нынешней столицы Индии Нью-Дели) родился младенец. «В небе были видны удачные сочетания звезд, а на земле — во всех городах и деревнях, на пастбищах и в мыслях людей — воцарилось счастье», — рассказывается в «Шримад-Бхагаватам», одной из самых древних священных книг мира.

Предание гласит, что 5 тысяч лет назад жестокий царь Камса заточил в тюрьму свою сестру Деваки и ее мужа по имени Васудева. В свое время голос с неба предупредил Камсу, что восьмой ребенок Деваки станет причиной его смерти. Вот почему Камса бросил Деваки и Васудеву в темницу. Царь внял небесному голосу и решил убивать всех младенцев Деваки сразу при рождении. Однако отец мальчика сумел вынести маленького Кришну, восьмого ребенка, из дворца. Все обитатели дворца погрузились в сон, а река Ямуна на миг остановила свой бурный поток, чтобы пропустить Васудеву с божественным ребенком на другой берег. Васудева принес сына в Гокулу, в дом своего дорогого друга Нанды Махараджи, жена которого, Яшода-деви, только что родила прелестную девочку. Оставив своего сына и забрав девочку, Васудева вернулся в тюрьму, и никто не заметил его отсутствия. Камса узнал, что младенец, которого он так боялся, уже родился и играет где-то неподалеку, и постоянно посылал своих друзей-демонов убить Кришну, но безуспешно. Все эти демоны олицетворяют различные пороки: лицемерие, злобу, зависть, гордыню, — и любой, кто читает или слушает о событиях той далекой эпохи, очищает свое сердце от этих извечных врагов души.

КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСПОДЬ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В СЕРДЦЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ?

«Знай же, что всё чудесное, прекрасное и величественное в этом мире — лишь крошечная искра Моего великолепия» / Бхагавад-гита, 10.41

В «Шримад-Бхагаватам» (2.2.8-12) Шукадева Госвами описывает форму Господа: «Другие сосредоточивают свой ум на находящейся в области сердца Личности Бога величиной не более пяди. В четырех руках Он держит лотос, колесо от колесницы, раковину и палицу. Его уста выражают радость, продолговатые глаза по форме напоминают лепестки лотоса, желтоватые, как шафран цветка кадамбы, одежды украшены драгоценными камнями. Все Его украшения сделаны из золота и усыпаны самоцветами. На Нем сверкающий головной убор, а в ушах – серьги. Его лотосные стопы покоятся в центре лотосоподобных сердец великих мистиков. На груди у Него драгоценный камень каустубха с изображением прекрасного теленка, а на плечах – других драгоценные камни. Весь Его торс украшен гирляндами из свежих цветов. На Его талии искусно расшитый пояс, а на пальцах перстни с драгоценными камнями. Его запястья, браслеты на ногах, умащенные ароматическими маслами волосы с синеватым отливом и прекрасное улыбающееся лицо радуют глаз. Великодушие Господа, проявленное в Его играх, взгляд Его лучистых глаз и озаренное улыбкой лицо свидетельствуют о Его безграничной милости. Поэтому все время, пока человек способен удерживать свой ум в медитации на Господа, он должен сосредоточивать внимание на этом трансцендентном образе Господа».

ПОЧЕМУ КРИШНА НИСХОДИТ В ЭТОТ МИР

Ведические писания утверждают, что Шри Кришна — Верховная Личность Бога, первопричина всех причин. В переводе с санскрита Кришна означает «Всепривлекающий». Кришна, хотя и является источником материального творения, Он никогда не соприкасается с материей и является в своем изначальном духовном теле, состоящем из вечности, знания и блаженства.

Кришна нисходит в материальный мир в самые сложные времена, когда в жизни людей воцаряется хаос, неправедность, леность, жестокость и безбожие. Согласно упоминаниям великого ведического мудреца и величайшего из историков древности Вьясадевы, такие времена и настали 5000 лет назад. В то время в семьях правителей преобладала неправедность и бесчестие. Именно поэтому Господь Шри Кришна и явился, чтобы напомнить человечеству об истинных ценностях и дать знание о праведном гармоничном образе жизни.

Это тайное знание было поведано Кришной Его лучшему другу – Арджуне. И каждому из нас очень повезло, поскольку эта беседа была записана Шрила Вьясадевой и названа «Бхагавад-гитой».

В переводе с санскрита «Бхагавад-гита» означает «Божественная песнь». Изучив «Бхагавад-гиту» мы сможем обрести самое важное знание в жизни: ведь с друзьями делятся только лишь самым лучшим и важным. А в этой книге сам Господь открывает тайны вечности и блаженства Своему лучшему другу, который оказался в плену относительных аспектов жизни.

КАК ОТМЕЧАЮТ ДЖАНМАШТАМИ

В этот благоприятный день ликует весь мир. Все полубоги на райских планетах поют гимны Верховной Божественной Личности Шри Кришне. Вся Земля ликует, вспоминая время, когда Шри Кришна касался ее своими подобными лотосам стопами. Все преданные Кришны — вайшнавы, исполнены ликования и беспрестанно поют сладкие киртаны и баджаны Божествам Кришны в храмах по всему миру.

По сути и по форме, день рождения (явления) того, кто есть «нить, на которой держатся жемчужины ожерелья» — для индийцев такой же праздник как для европейцев Рождество. Джанмаштами в Индии встречают все, независимо от вероисповедания: и кришнаиты, и шиваиты, и даже христиане с мусульманами. Людской поток устремляется в храмы, чтобы предложить божеству Кришны разные подношения: сладости, фрукты, цветы, светильники, благовония, песни, танцы. Божество Кришны на алтаре брахманы омывают ключевой водой, йогуртом, молоком, фруктовыми соками и медом. С раннего утра и до поздней ночи люди славят Бога, воспевая Его имена, говорят и просто помнят о Нем. Яркая иллюминация, толпы паломников в нарядных одеяниях, вездесущие торговцы — Джанмаштами на редкость зрелищное действо.

Но если на минуту отвлечься, уйти с шумной, праздничной улицы и заглянуть в окна домов, то вы обнаружите, что Джанмаштами — вполне себе домашний и семейный праздник, поскольку божество Кришны есть в каждом доме. И, без преувеличения, это полноправный член семьи, требующий любви и заботы и отвечающий людям тем же. Такое ощущение близости с Богом считается высшим совершенством жизни.

В Джанмаштами держат пост до полуночи, а затем, в назначенный час, раздают угощение из 108 блюд.

Согласно официальной версии, в России праздновать явление Кришны начали в 1980-х годах, а в столице — с 1988 года. Однако, есть и другие мнения. Так в частности, по некоторым сведениям, Джанмаштами праздновали еще при первых купцах-индусах в Астрахани чуть ли не 400 лет назад. Так что, похоже, у Джанмаштами в России довольно богатая история.

День третий. Лакшми-пуджа

День памяти и почитания богов Лакшми и Ганеша. Лакшми — это богиня благополучия, во время пхтанья (перемешивания) Молочного океана она обрела одну четырнадцатую часть образованных в нем сокровищ — ратн. Они символизируют духовное богатство.

Ганеша — бог с необычной внешностью, он обладает головой слона, двумя парами рук и телом человека. Ганеша олицетворяет собой мудрость, процветание, успех. В индийских верованиях Ганеша способен помочь любому обратившемуся к нему с просьбой, убрать препятствия и сомнения.

Зажженный огонь в домах в день Лакшми-пуджи привлекает удачу, покой и богатство. В этот день верующие испытывают осознание пережитого жизненного опыта, совершают попытку приобщиться к вековой мудрости богов.

Читать еще:  В Новодевичий монастырь возвращаются монахини

Московские кришнаиты и индийцы отметили праздник явления Бога Рамы

Это отрывок из книги Бхакти Викаши Свами, в котором рассказывается немного об основных ежегодных праздниках вайшнавов и о том, как их отмечают.

В сознании Кришны каждый день — праздник. Воспевая святые имена и танцуя в обществе святых вайшнавов, любуясь красотой Божеств, преданные ежедневно наслаждаются блаженством служения Кришне. И все же дни явления различных воплощении Господа и Его великих преданных, а также дни, когда Господь проявлял те или иные лилы (трансцендентные игры), празднуются особо.

Вайшнавские праздники возрождают и укрепляют наше бхакти, и потому их считают матерью преданности. Для преданных — это радостная возможность собраться вместе для того, чтобы прославить Кришну. Те, кто в силу различных обстоятельств не могут регулярно посещать местный проповеднический центр ИССКОН, часто приходят в храм именно на праздник. Если вы живете дома и рядом нет храма ИСККОН, вы можете сами в соответствии со своими возможностями устроить прекрасный праздник и пригласить к себе соседей и родственников, дав им возможность почувствовать радость сознания Кришны.

Накануне праздника преданные украшают храмовую комнату, а в день праздника готовят пир, состоящий из множества блюд, предлагают их Кришне и затем щедро раздают угощение. Непрерывное прославление Кришны и Его преданных, а также пение святых имен усиливают духовную атмосферу. Обычно в праздничные дни преданные устраивают театральное представление о Кришне и выходят на харинама-санкиртану. Часто в праздник Божествам предлагают новые одежды.

Соблюдение поста до определенного времени — необходимое условие многих праздников. За постом следует пир. В праздничные дни кроме Харе Кришна маха-мантры преданные исполняют подходящие бхаджаны. Например, в день ухода великих вайшнавов преданные поют «дже анило према-дхана«, песню разлуки с ушедшим вайшнавом. Обычно также читают его жизнеописание. Например, в день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура принято обсуждать его трансцендентные деяния. В день Говардхана-пуджи преданные читают главу «Поклонение холму Говардхане» из книги Шрилы Прабхупады «Источник вечного наслаждения» и т.п. Кроме того, существует серия кассет с записью праздничных лекций Шрилы Прабхупады (на английском языке). Она называется «Праздники со Шрилой Прабхупадой».

Ниже перечислены основные праздники, которые отмечают преданные ИСККОН. Праздники начинаются с первого дня нового года Гаудия Вайшнавов. Точную дату каждого праздника можно найти в принятом в ИСККОН календаре вайшнавов. День праздника вычисляется по лунному календарю и потому каждый год приходится на разные разные числа общепринятого солнечного календаря.

Гаура Пурнима

Так называется день явления Господа Чайтаньи Махапрабху, который выпадает на конец февраля, март или начало апреля. В этот день преданные соблюдают пост до восхода луны, после чего вкушают экадашныи прасад. В полдень на следующий день устраивается пир. О явлении Господа Чайтаньи читайте в Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, гл. 13. В ознаменование Гаура Пурнимы в маяпурском центре ИСККОН проводится грандиозный фестиваль, в котором принимают участие преданные со всего мира. Фестиваль начинается с «навадвипа-дхама-парикрамы» (паломничества по святым местам Навадвипа Дхамы).

Рама-навами

День явления Господа Рамы. В этот день соблюдайте пост до полудня, затем устраивайте пир. О Господе Раме читайте в «Шримад-Бхагаватам», песнь 9, гл. 10 — 11.

Нрисимха Чатурдаши

День явления Господа Нрисимхи. Пост до наступления сумерек, затем пир. В этот день вы можете предложить Господу Нрисимхе его любимый напиток, приготовленный из холодной воды, пальмового сахара-сырца, лимонного сока и имбиря. Явление Господа Нрисимхи описывается в «Шримад-Бхагаватам», песнь 7, гл. 8.

Ратхаятра

День Джаганнатха Ратхаятры в городе Пури, Индия. В этот день Божества Джаганнатхи, Субхадры и Балабхадры везут через весь город на колеснице. Праздничное шествие сопровождают поющие и танцующие преданные. Благодаря Шриле Прабхупаде этот праздник проводится сейчас по всему миру. Во многих центрах ИСККОН Ратхаятру устраивают в любое удобное время. Описание праздника Ратхаятры вы найдете в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, гл. 13.

Дхулана-ятра

Пышное празднество, которое продолжается в течение пяти дней. В это время Божества Радхи и Кришны качают под аккомпанемент киртана на украшенных цветами качелях. Вместо Божеств можно качать изображение Радхи-Кришны.

День явления Господа Баларамы

В последний день Дхулана-ятры отмечается явление Господа Баларамы. В этот день преданные соблюдают пост до полудня, затем пируют. Обязательно предложите Господу Балараме мед. Он очень любит его. Повествования, прославляющие Господа Балараму, вы найдете в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лила, гл.5, а также в книге о Кришне («Источник вечного наслаждения»).

Джанмаштами

День явления Господа Кришны. Поститесь и бодрствуйте до полуночи, в полночь вкусите экадашный прасад. В течение дня читайте повествования о Кришне из книги «Источник вечного наслаждения».

Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады

Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады празднуют в Нандотсаву, на следующий день после Джанмаштами. Именно в этот день Шрила Прабхупада милостиво явился в этот мир.

Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Прабхупады проходит следующим образом. Преданные соблюдают пост до полудня. Они собираются вместе, чтобы читать и слушать истории о Шриле Прабхупаде, прославляющие его славные деяния. Также в этот день преданные зачитывают отрывки из книг, описывающих жизнь Шрилы Прабхупады (таких, как «Шрила Прабхупада-лиламрита», написанную Сатсварупой Дасом Госвами). Кроме того, преданные читают подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады, опубликованные в специальном сборнике, а также слушают записи бхаджанов в исполнении Его Божественной Милости и его лекции. В этот день ученики Шрилы Прабхупады рассказывают о нем, прославляя его и выражая ему свою любовь и признательность.

В полдень Божествам и Шриле Прабхупаде одновременно предлагают праздничный пир, после чего проводится церемония пушпанджали (предложения цветов). Каждый участник праздника получает большую горсть лепестков. Затем один из преданных громко произносит по одному слову гуру-пранама мантру (нама ом вишну падая и т.д.), а все остальные повторяют ее за ним. Прочитав молитву до конца, ведущий произносит «пушпанджали», преданные повторяют «пушпанджали», бросают часть лепестков к лотосным стопам духовного учителя и склоняются перед ним в поклоне. Церемония повторяется трижды. После этого все вкушают прасад. Точно так же все преданные ИСККОН отмечают Вьяса-пуджу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Празднование дней явления Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи и Шрилы Бхактивиноды Тхакура тоже сопровождается постом до полудня и праздничным пиром.

Радхаштами

Через две недели после Джанмаштами отмечают день явления Шримати Радхарани. В этот день преданные также соблюдают пост до полудня и затем устраивают пир. Постарайтесь приготовить для Шримати Радхарани блюдо из ее любимого овоща — арби. Читайте о Шримати Радхарани в «Чайтанья-
чаритамрите», Мадхья-лила, гл. 23, тексты 86 — 92, а также в «Источнике вечного наслаждения», глава «Гопи получают послание Кришны».

Вамана Двадаши

День явления Вамана аватары. Повествования о Ваманадеве читайте в «Шримад-Бхагаватам», песнь 8, гл.18-22.

Говардхана Пуджа, Аннакута Махотсава и Гопуджа

Эти праздники отмечаются в один день. Говардхана Пуджу празднуют, поклоняясь холму Говархдана. Празднование же Аннакута Махотсавы заключается в следующем: сделайте из прасада «холм Говардхана», предложите ему арати, несколько раз обойдите вокруг него по часовой стрелке, а затем раздайте прасад всем присутствующим. Гопуджа означает «поклонение коровам». Читайте об этих праздниках в книге «Источник вечного наслаждения», главы 24 — 25 и в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, гл. 4, тексты 67 — 75.

День ухода Шрилы Прабхупады

Следует за праздником Говардхана Пуджи и отмечается так же, как и день его явления. В этот день преданные испытывают чувство разлуки с нашим возлюбленным учителем, Шрилой Прабхупадой. Аналогичным образом отмечаются и дни ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Гаураки-шоры Даса Бабаджи и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. В эти дни преданные соблюдают пост до полудня, а затем вкушают праздничный прасад. День ухода — праздник, знаменующий собой уход из этого мира великого вайшнава. Этот день считается праздничным, поскольку своим уходом вайшнав показывает пример того, как окончательно избавиться от оков майи и вернуться в духовный мир.

Читать еще:  В Москве состоялся Первый международный форум

Явление Адвайты Ачарьи

В этот день соблюдайте пост до полудня, затем устройте пир. Читайте «Чайтанья-чаритамриту», Ади-лила, гл. 6.

Вараха Двадаши

Празднование дня явления Господа Варахи. Читайте «Шримад-Бхагаватам», песнь 3, гл. 13 и 18.

Нитьянанда Трайодаши

День явления Господа Нитьянанды. Читайте «Чайтанья-чаритамриту», Ади-лила, гл. 5.

Празднование Вьяса-пуджи духовных учителей ИСККОН проводится их учениками в соответствующие дни года.

Посмотрите также:

  • О категориях современных вайшнавов, вайшнавском поведении, вайшнавском этикете и смыслах стихов Шри Упадешамриты

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж 4 июля 2000 г., Уэльс (Великобритания) В этом мире есть два типа людей. Человек первого типа не имеет понятия о том, кто Бог и кто он.

В этой статье мы изучаем астрономические основы ведического вайшнавского календаря, а также выясняем каким образом и по каким правилам рассчитываются дни поста Экадаши. В статье приводится подробное разъяснение всех тонкостей.

В 2009 году пост Бхишма-панчака начинается со дня Утхана Экадаши, который выпадает на 29 октября 2009 года в четверг. В течении последних пяти дней месяца Дамодара нужно приложить все свои.

Сегодня мы с вами узнаем, почему так бывает, что иногда Кришна не отвечает взаимностью тем, кто с большим рвением служит Ему и прилагает для этого очень большие усилия. Разгадка этого.

29 декабря, в 3 часа в Джаганнатха-кшетре дхаме, Его Божественная милость Шрила Нараяна Махараджа оставил этот мир и вернулся в вечную обитель Шри Радхи и Кришны. Шрила Нараяна Махараджа является.

Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Господь решил явиться вместе со своей возлюбленной половинкой в сибирском городе Омск. Это событие произошло в прошлом году, не без чудесных случайностей, а 5 сентября 2011.

Опубликовал: Крышень. Время публикации: 05.11.2010 в 20:12 в рубрике Без рубрики, а также в темах: Аватары, Кришна, Чайтанья-чаритамрита, Шримад Бхагаватам Вы можете комментировать эту запись.

Детство и юность

Нанда был главой общины пастухов коров, проживавших в районе Вриндавана. В историях о детстве и юности Кришны описывается его жизнь под защитой этих пастухов.

Когда Камса узнал, что младенцу удалось вырваться из его рук, он начал посылать различных демонов с заданием уничтожить Кришну. Все эти демоны погибли от рук Кришны и его брата Баларамы.

С этим периодом жизни Кришны связаны многие популярные истории, такие как поднятие холма Говардханы и игры с Радхой и другими деревенскими пастушками-гопи. Истории любовных игр Кришны с гопи, известные как раса-лила, позднее были описаны в поэме Джаядевы «Гита-Говинда».

Поехать в Индию, чтобы побывать на праздник Дивали


Хотите окунуться в чарующий мир Востока? Но в вашем окружении ни кто не поддерживает идею Индийских приключений. И попутчиков в эту страну не наблюдается.
Приглашаю присоединиться к нашей небольшой компании. Мы отправляемся в Индию 5 ноября 2018 г. А 7 ноября 2018 г. в Джайпуре поедем зажигать огни Дивали.
Вы с нами? Подробная программа на сайте Бюро Индийских приключений
Наша поездка пройдет по самым известным городам: столичному Дели, розовому Джайпуру и Агре с ее сказочной святыней – мавзолеем вечной любви Тадж Махалом. Во время путешествия познакомимся с выдающимися шедеврами мировой архитектуры, древними памятниками, дворцами махараджей, святынями загадочной Индии.

С вами была, ваш Индийский эксперт
Катя Башкурова
С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях.

Ярмарка верблюдов, 7-13 ноября

В этот период проходит самый необычный праздник, а вернее конкурс красоты. Но в качестве главных участников выступают не красивые девушки, разукрашенные верблюды. Многие годы самая обычная ярмарка была банальным местом торговли, но недавно это мероприятие стали проводить как праздник с целой программой и призами. Принять участие могут не только животные, но и их хозяева, которых оценивает честное жюри.

Помимо конкурса красоты можно посмотреть на летящие воздушные шары, авиашоу, выступление циркачей и многое другое.

Праздник Шиваратри в Индии: история и легенды

Праздник Шиваратри в Индии: история и легенды

Праздник Шиваратри связывают с бракосочетанием бога Шивы и богини Парвати. Незамужние девушки в ночь великого Шивы усердно молятся богу, чтобы он послал им храбрых мужей и крепких детей. Тем туристам, которые имеют страстные матримониальные желания, следует совершить над лингамом (по-научному, эрегирующим пенисом) священные ритуалы. Лингамы поливают розовой водой или водой из священной реки Ганг, молоком и медом. В разных частях Индии установлены 12 лингамов. Они отличаются не только материалом, но и желаниями, которые исполняют. Некоторые даруют здоровое потомство, некоторые избавляют от наветов врагов, некоторые оберегают от несчастных случаев. В общем, в праздник Шиваратри в 2016 году выбирайте подходящий лингам и смело отправляйтесь в путь!

Суть праздника Шиваратри

Ночь Шиваратри – это время активной духовной жизни и весьма размеренной материальной. Постясь в ночь великого Шивы, верующие освобождаются от власти пороков: гнева, похоти, лени, и обретают способность контролировать свои эмоции. Прославляя бога, верующие освобождаются от всех грехов, смерти и колеса перерождения, на них снисходит просветление. Праздник важен для тех людей, которые имеют желания, которые нельзя исполнить обычными путями. Ночь Шивы 2016 года также дает уникальную возможность обогатиться духовным опытом и насытить свое тело энергией. Шива – это колоссальная сила, направленная на разрушение пороков и созидание духовного мира. Как говорят индийцы, Шива – это любовь, а любовь – это Шива.

Как отмечают праздник Шиваратри в Индии:

Ночью толпы паломников стекаются к храмам, крупным святыням, посвященным богине Парвати и богу Шиве. Призрачно белые фигуры заполнят ночные дороги, чтобы совершить омовение в святых водах. Ночные купания до восхода солнца – это традиция.

В день праздника Шиваратри проводят фестиваль колесниц. Индийцы впрягаются в богато украшенные колесницы, на которых восседают божественные супруги – Парвати и Шива. Гигантская колесница принадлежит Шиве, а та, что поскромнее – его жене. Нередко богов теснят священнослужители, бывает, на колесницы сажают маленьких детей. «Мулы» трогаются, и парад богов торжественно двигается по главным улицам. Индийцы восторженно кричат и кидают в обоз бананы. Тому, кто залепит банан в дверцу колесницы, выпадет невероятная удача в жизни.

В некоторых городах на празднике Шиваратри 2016 года можно будет встретить приглашенного гостя – раскрашенного слона. Он олицетворяет сына божественной пары, бога Ганеша. Кинув ему монетку, можно получить благословение бога изобилия.

Праздник Шиваратри в Индии связан и с окончанием зимы, поэтому отцы семейств одаривают домочадцев подарками. А туристы на ярмарке могут приобрести не только сувенирную продукцию, но полезные в быту товары, которые индийцы дарят друг другу.

Среди местных жителей также распространен обычай угощать любимых и близких просадом, «божьей милостью», пищей, которую посвятили богу, чаще всего это рисовые пироги. Для индийцев праздник Шиваратри – это религиозное торжество, но во время празднования в нем находится место и светскому: торгующимся лавочникам, восхитительно безумным «маскам» и тигровым одеждам индийцев, «воплотившихся» в Шиву; цветочным и фруктовым гирляндам, сыплющимся сверху розовым лепесткам. Энергетика праздника захватит любого туриста и долго еще будет будоражить воображение и навевать радостные воспоминания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector