5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

Содержание

Самолет

Airbus A321-231 был произведен в 1997 году. Затем судно передали владельцу – лизинговой корпорации ILFC, которая предоставила его в аренду компании MEA (Ливан). Авиалайнеру был присвоен номер F-0HMP, его вместимость составляла 149 чел. В Ливане он использовался 6 лет, и в 2003 году был возвращен ILFC.

Факт. За время использования в MEA произошла одна поломка – при посадке в Египте пилоты слишком высоко подняли нос лайнера, и хвостовая часть задела взлетную полосу. После этого воздушное судно было отремонтировано.

В 2003 году самолет был снова передан в аренду корпорации Onur Air (Турция). Борт судна был модернизирован, его вместимость увеличилась до 220 чел. В 2007 году авиалайнер был передан в сублизинг фирме Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия), а в 2010 — Cham Wings (Сирия). В 2012 авиалайнер был сдан в аренду ООО «Когалымавиа».

Согласно информации лизинговой компании, самолет обслуживался на соответствующем нормам уровне, вовремя осуществлялся технический контроль и проверки. 26.10.2015 был проведен еженедельный техосмотр, 18.03.2014 самолет проходил заводской контроль. За все годы использования лайнер выработал 46-48% своего номинального ресурса рейсовых перелетов.

Экипаж и пассажиры

На судне работал российский экипаж, включая:

  • 2 опытных пилотов,
  • 5 бортпроводников.

Среди пассажиров, находившихся в момент катастрофы на борту самолета, было 192 чел. взрослых и 25 детей. Самый старший из них был в возрасте 77 лет, самой младшей девочке было 10 мес. При крушении все люди умерли. Фото погибших были размещены на нескольких официальных сайтах.

Список пассажиров погибших над Cинаем

Большая часть жертв катастрофы проживала в северо-западных регионах РФ, также в самолете было 4 гражданина Украины и 2 из Беларуси.

В списке погибших при падении самолета, были:

  • А.Копылов – замглавы администрации города Пскова,
  • Д. Громова (10 мес.), чье фото стало символом авиакатастрофы.

Тpaгедия в Шереметьево

Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) вечером 5 мая 2019 года вылетел из московского аэропорта «Шереметьево» в Мурманск. На борту находились 78 человек (73 пассажира, два пилота и три бортпроводника).

После взлета в борт ударила молния, и отказало электрооборудование. Экипаж принял решение развернуться, лайнером пришлось управлять вручную. При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, у него подломилась стойка шасси, и судно загорелось.

Жертвами пожара стали 40 пассажиров и один бортпроводник . Спаслись 37 человек, включая обоих пилотов и еще двоих бортпроводников.

Кадр из видео СК

Молодожены

В другом автомобиле (это был Volkswagen Golf) находилась семья из Пинероло: 49-летний Андреа Виттоне, его супруга Клаудиа Поссетти и дети – 16-летний Мануэле и 12-летняя Камилла Белласио. С ними ехал и четвероногий друг семьи – собака по кличке Стелла.

Как это часто бывает у итальянцев, Андреа и Клаудиа много лет прожили вместе, не оформляя своих отношений. Лишь в этом году они решили, что помолвка слишком затянулась, и 23 июля сыграли свадьбу.

Медовый месяц молодожены провели в Калифорнии, а вернувшись в Италию, решили вместе с детьми и собакой отправиться в городок Сестри Леванте в знаменитом парке Чинкве Терре. Там у них был собственный домик, и каникулы обещали быть интересными.

Андреа Виттоне и его семья. Все они погибли. Источник: Facebook

«Нам стыдно быть итальянцами, нельзя так умирать», – говорят убитые горем родственники и родители пары, слова которых приводит издание Torino Today. «За несколько недель мы прошли путь от радости и от праздника до трагедии. Теперь мы требуем справедливости, даже если знаем, что невозможно их вернуть».

Нет ковида? Умирай дома: Из-за коронавируса больницы закрыли для остальных пациентов

Борьба с коронавирусом в России идёт нещадная. Несколько месяцев страна обсуждала лишь его, коронавирусом были пропитаны все новости и разговоры на кухнях. Меры по предотвращению его распространения всё больше ужесточались. Но в это же самое время, когда все так боялись заразиться COVID-19, по всей стране люди тихо умирали от других заболеваний. От того, что нужные им врачи были отправлены в отпуска, перепрофилированы, а клиники под предлогом безопасности закрыли для них свои двери.

В последние недели мы только и видели, что усугубляющуюся статистику по коронавирусу в нашей стране, только и слышали о его опасности, добросовестно носили маски и перчатки и боялись лишний раз выйти на улицу. Мы читали новости о том, как страшно умирать от пневмонии, и боялись навещать пожилых родственников. Во всяком случае, самые впечатлительные наши граждане были очень сильно запуганы ковидом.

Однако бояться, похоже, нужно было не столько самого коронавируса, сколько той паники, которую вокруг него устроили.

«Лечитесь дома, так безопаснее»

На портале «Пикабу» появился пост врача-терапевта, которая рассказала о том, что происходит в клиниках из-за мер по сдерживанию коронавируса. Не секрет, что многих врачей «перекинули» на пациентов с подозрением на COVID-19, туда же были брошены бригады скорой помощи, а в больницах тысячи коек перепрофилировали под пациентов с коронавирусом. Что же произошло с теми, кого до пандемии принимали эти врачи, к кому ездила скорая и кого госпитализировали на эти койки? А ничего. Они как болели, так и продолжают болеть, только теперь получить необходимую медицинскую помощь им стало гораздо сложнее.

Скриншот страницы pikabu.ru

Так, автор поста рассказала о том, как её страдающую циррозом печени пациентку до последнего не хотели брать в стационар, ссылаясь на карантин. Повезли в реанимацию лишь тогда, когда началось кровотечение. Итог – не спасли. Другие пациенты после операций на сердце не могут попасть к кардиологу, так как его, как узкого специалиста, отправили в отпуск. А её саму не пускают к пациентам старше 70 лет, так как она постоянно работает с больными коронавирусом – мол, нечего стариков заражать, они ведь в группе риска.

У меня больше нет сил выслушивать положения о карантине, нет сил слушать отчаянные просьбы пациентов, которые я могу выполнить, только разбившись в тридцать три лепешки. «Спасибо» всем причастным к этому цирку,

Её можно понять. Конечно, коронавирус страшен, но когда из-за объявленной пандемии у тебя чуть ли не на руках умирают люди, которых раньше, в нормальной эпидемиологической обстановке, можно было бы спасти – становится страшно и горько.

Тем более что описанная врачом ситуация – не какой-то единичный случай.

Так, примером того, что происходит сейчас с некоронавирусными пациентами, стала резонансная история пенсионерки из Свердловской области. 67-летняя Надежда Александровна 24 года назад победила рак, но в разгар пандемии коронавируса умерла из-за камня в почке – потому что местные врачи отказались её вовремя госпитализировать.

К женщине дважды приезжала скорая: в первый раз в ответ на жалобу о болях в почках ей посоветовали пить обезболивающее, а во второй раз, несмотря на ухудшающееся состояние, сделали укол и отказали в госпитализации.

Если бы был коронавирус, забрали бы

– сказали ей врачи.

На третий раз родственникам всё же удалось «уломать» бригаду забрать Надежду в больницу, несмотря на отсутствие симптомов COVID-19, но было слишком поздно. Ситуацию усугубило и то, что состояние пенсионерки в итоге списали на новые метастазы когда-то пережитого рака. Лишь после смерти женщины выяснилась настоящая причина – заражение крови из-за нагноения почки, из которой вовремя не устранили камень.

Скриншот Анастасия Коптеева/ facebook.com

А в Забайкальском крае в конце апреля от инфаркта умер 59-летний Валерий Кабаков. Почувствовав сильные боли в груди, он вызвал скорую. Однако в связи с распространением коронавируса одну из двух бригад, работающих в поселке, полностью перепрофилировали на больных COVID-19. В 12-тысячном населённом пункте на тот момент не было ни одного случая заражения новой инфекцией, однако приказ сверху уже был, и медики просто простаивали без дела. Вторая же бригада ездила по всем остальным вызовам и приехала к Валерию слишком поздно. Кроме того, дефибриллятора и кислорода у неё не оказалось. Мужчину спасти не удалось.

Курск также столкнулся с проблемой отказа в госпитализации тем пациентам, которые болеют не COVID-19. С развитием в регионе коронавирусной пандемии местные больницы позакрывали на карантин и перепрофилировали под больных с коронавирусом, а всем остальным стали советовать лечиться дома. Так, местный телеканал KurskTV рассказал о женщине с подозрением на прободение язвы и её пожилой матери с диабетом – обеим неоднократно отказывали в госпитализации, несмотря на ухудшающееся состояние. Причина – опасность заражения COVID-19 в стационаре. Мол, если вы прямо сейчас не умираете и если симптомов коронавируса у вас нет, будьте добры лечиться дома.

«Тяжело, но мы справляемся»

Слава богу, так происходит не во всех клиниках. В столице ситуация с больными не коронавирусом лучше, чем в регионах, хотя и здесь многих пациентов, которые «могут подождать», отправляют лечиться домой. Вот что рассказала Царьграду заведующая поликлиникой в Новой Москве Галина Краевая.

«Да, узких специалистов стало меньше (за счет перепрофилирования. – Ред.), но тем, кто приходит за помощью, мы не отказываем. Узких специалистов оставили как минимум по одному, кроме разве что лоров. К тому же, врачей и на ковидных бригадах тоже не хватает».

По словам Краевой, «аховых» ситуаций за всё время борьбы с COVID-19 в поликлинике не было. Хотя жалобы были:

Например, когда приходит какая-нибудь бабушка и ей нужно сделать операцию по поводу катаракты, её отговаривают, а она говорит – нет, мне плохо, мне надо видеть, я так не могу. Естественно, начинается шум. Такие ситуации были. Но ни разу не было случая, чтоб был острый инфаркт, инсульт или, например, перитонит, и не нашлось бы врача на этот случай. Единственные, кому мы отказываем, это плановые больные – те, кто могут подождать,

По словам специалиста, даже в этот сложный период время ожидания приема врача не превышает двух-трёх дней, а по экстренным «нековидным» случаям, как и раньше, ездит скорая.

Читать еще:  Южноуральским мусульманам предоставляется шанс прожить весь следующий год хорошо

Ситуация со скорой помощью в России значительно хуже, чем в столице. Фото: Sergei Mikhailichenko / Globallookpress

Впрочем, это Москва, где в среднестатистической больнице специалистов всё-таки много, как и бригад скорой помощи. Да и коронавирусных больных в столице в десятки и сотни раз больше, чем в остальных регионах, поэтому и принятые меры более-менее понятны. А вот в остальной России, где и до коронавируса не хватало больниц и врачей, ситуация значительно хуже. Там случаев ковида почти нет, зато меры борьбы с ним, видимо, такие же жёсткие, как в Москве. Итог – страдают те, кому реально нужна помощь.

Так ли страшен ковид, как его малюют?

Конечно, для тех, чьи близкие тяжело переносят коронавирусную пневмонию или вообще, не дай бог, погибли от этой болезни, данный вопрос покажется циничным. Но нет, мы не будем отрицать серьёзность коронавируса, называть это всемирным заговором или чьей-то фантазией. Конечно, от коронавируса умирают. Но так ли много людей – в сравнении с другими заболеваниями?

Чтобы ответить на этот вопрос, просто посмотрим на статистику смертности от различных заболеваний в России за прошлые годы. К примеру, 2018 год – последний отчётный период, данные о котором опубликованы на сайте Росстата. Тогда от пневмонии скончались 25 642 человека, а в целом от болезней органов дыхания – 61 150 человек. Сравним с количеством смертей от коронавируса: на данный момент таких случаев в нашей стране 2 722. То есть за два месяца пандемии в нашей стране от COVID-19 умерло меньше людей, чем в среднем от одной только пневмонии за условные два месяца в 2018 году (около 4,3 тысячи человек).

А есть ведь и более опасные заболевания – те же онкологические. От злокачественных образований различного генеза в 2018 году умерло 293 704 человека. От сахарного диабета, с которым отказались госпитализировать жительницу Курска в вышеприведённой истории, за год в нашей стране умерло 40 257 человек – смертность втрое выше, чем от коронавируса. От инфаркта, как у жителя Забайкалья Валерия Кабакова, в 2018 году погибло почти 57 тысяч человек. От болезней печени – 45 тысяч. Перечислять можно и дальше, но уже эта статистика наглядно показывает, что коронавирус – далеко не самое страшное заболевание для нашего населения.

А тут ещё и свежая статистика от Росстата появилась: оказывается, за первый квартал 2020 года от болезней органов дыхания в России скончалось 3,4% от всех умерших – это на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот от болезней нервной системы и органов пищеварения в этом году умерло больше людей, чем в прошлом, – на 7,5 и 1,8 случаев на 100 тысяч человек соответственно. Изменения, конечно, незначительны, но ведь нет и всплеска смертности от пневмонии, которую в наше время принято считать следствием заражения коронавирусом.

Кроме того, по официальным заявлениям властей, на данный момент госпитализированы лишь 28,4% от всей 291 тысячи заразившихся коронавирусом – остальные либо лечатся на дому, либо – и таких большинство – вообще переносят COVID-19 бессимптомно. Так стоит ли игра свеч? Стоило ли массово перепрофилировать больницы ради этих 82 тысяч заболевших ковидом, которые сейчас там лечатся?

Последствия избранной властями политики борьбы с коронавирусом ещё только предстоит оценить, и сделать это скоро вряд ли удастся. Хотелось бы, конечно, верить, что правительство вкупе с Роспотребнадзором спасли жизни миллионов наших соотечественников и что лишь благодаря принятым ими мерам у нас относительно невысокие показатели смертности по коронавирусу. И что пациенты без COVID-19, которым отказали в госпитализации, – это минимально возможные жертвы, единичные случаи. Хотелось бы во всё это верить. Но пока не верится.

Теракт над Синаем: кто ответит за ритуальное убийство 224 человек

С момента гибели 224 человек над Синаем прошло ровно два года. Подавляющее большинство погибших были российскими гражданами. ФСБ РФ, а вслед за ней и египетские власти признали трагический инцидент терактом. Однако его исполнители до сих пор не найдены. Неясным до конца остается то, кто стал заказчиком этого страшного преступления.

Ровно два года назад — 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России.

В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой.

Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась.

Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился.

Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли.

В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные — граждане России. Среди них был Александр Копылов, заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания.

По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная Дарина Громова.

Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети «ВКонтакте». На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле.

Под снимком Татьяна Громова сделала подпись: «Самый главный пассажир». Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы.

Мать и отец Дарины также погибли в результате крушения лайнера.

Соболезнования жертвам выразили российский президент Владимир Путин, а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур.

Впрочем, французский сатирический журнал Charlie Hebdo опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию МИД РФ и Государственной думы. В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают свое мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».

«Вопросов к машине не было»

Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося.

Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа — 48-летний Валерий Немов — налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 — на Airbus A321.

Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый. Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет.

2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской «Когалымавиа».

30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа». Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.

За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут — Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю.

Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители «Кагалымавиа», заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок.

Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине.

Прерванное сообщение

Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет — очень популярное туристическое направление у граждан многих государств.

Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский Межгосударственный авиационный комитет, Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США.

При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера.

А тем временем Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России.

А на следующий день российские силовики обратились к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За сведения, способствующие задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере $50 млн.

Египетские же правоохранители еще некоторое время не признавали трагедию терактом, они сделали это лишь к февралю 2016 года.

Как бы то ни было, уже в ноябре 2015 года российские власти принимают решение полностью прервать авиасообщение с этой арабской страной до того момента, пока ситуация в сфере авиабезопасности не будет нормализована.

При этом оставшихся на тот момент российских туристов вывезли из Египта по факту окончания туристских путевок, но на борт самолетов разрешалось брать только ручную кладь, а багаж доставляли отдельно, спецрейсами авиации МЧС.

Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила авиакомпания Turkish Airlines.

Заказчики не установлены

Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории.

И хотя причастность сотрудников «Кагалымавиа» к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года Росавиация запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании.

Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической организации ИГИЛ* «Вилайят Синай» (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося.

Читать еще:  Библейские образы Марка Шагала увидят москвичи

Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация «Ансар Бейт аль-Макдис» (ячейка ИГИЛ). О ее следе в трагедии заявляло и ЦРУ США.

Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГИЛ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию.

Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось.

А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы.

Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор Зураб Церетели.

Владимир Ващенко

* запрещенная в РФ террористическая группировка

В тисках холода: подлинная история памирской катастрофы 1942 года

Четверо мужчин, женщина и двое детей боролись за жизнь в заснеженных горах Памира, надеясь на спасение, но помощь пришла только через 85 дней: трагическая история экипажа Р-5

ДУШАНБЕ, 16 фев — Sputnik, Вадим Попов. Во время Второй мировой войны в горах Памира произошла одна из самых крупных авиакатастроф не только в истории Таджикистана, но и всего Советского Союза.

В 1942 году, 16 февраля, биплан Р-5 вылетел из Сталинабада (Душанбе) в Хорог. Из-за тяжелых погодных условий самолет не долетел до цели, а зацепился за одну из вершин перевала Одуди Рушанских Ворот, и упал в урочище Калаи Вамар Памира. В этих местах горы настолько высоки, что самолеты идут между ними. Подобные проходы между скалами и называются «воротами». Пилот и пассажиры: четверо мужчин и женщина с двумя детьми выжили, но дальнейшая их судьба потрясет многих даже спустя 77 лет.

Голод и холод: 85 дней в снежном плену

Над Памиром проходит одна из самых опасных воздушных трасс в мире, и 16 февраля очень надежный советский биплан 30-40-х годов не справился с перелетом и потерпел крушение.

На борту Л3316 находились пилот Василий Княжниченко, начальник Памирского погранотряда майор Андрей Масловский, работник Наркомата НКВД капитан Михаил Вихров, сотрудник НКВД Таджикской ССР Жуковский, а также Анна Гуреева, жена хорогского начальника аэропорта, с двумя детьми: десятилетним сыном Сашей и шестимесячным Валерием.

После падения самолета люди оказались на высоте 4400 метров в снежной ловушке. На этом уровне разреженный воздух не позволяет нормально дышать, часто из носа и ушей начинает идти кровь, учащается сердцебиение, появляется одышка, организм обезвоживается. Резкие перепады дневных и ночных температур, морозы до -30, снегопады не под силу выдержать даже крепким мужчинам, не говоря о детях.

Спустя несколько часов после падения Княжниченко и Вихров, получившие минимальные травмы при крушении, отправились искать проход к реке Пяндж, но вернулись так и не найдя пути. Дальнейшие поиски выхода показали, что самолет упал на край ледника, который «стекал» в глубочайшую пропасть.

В ледяной берлоге

Выжившие приняли решение дожидаться поисковой команды из Хорога. В распоряжении у пленников заснеженного Памира были запасы пищи: сливочное масло – 600 грамм, колбаса – 1000 грамм, сыр – 1200 грамм, одна банка крабов, три бутылки водки «Ара», питьевой воды не было.

Люди питались один раз в день по несколько граммов разных продуктов, вместо воды использовали снег, но в горах снег и лед жажду не утоляют. Каждая ночь давалась с большим трудом. Сидели друг у друга на коленях в 4-х местном купе, пытались каждую ночь выходить в физюляж самолета, но немедленно замерзали и уходили оттуда в тесную кабину пассажиров, временами выходили за снегом и ели его.

Так продолжалось в течение трех дней — до 19 февраля, когда мужчины опять предприняли попытку найти выход. Пройдя 6 километров через глубокий снег по грудь, они вернулись обратно, изнемогая от усталости.

Уже к 24 февраля закончились продукты, силы стали покидать товарищей по несчастью. Стало ясно, что подмоги нет смысла ждать, и было принято решение всем мужчинам отправиться на поиски последний раз, найти выход к Пянджу или умереть. Женщину с детьми оставили в обломках самолета.

Судьба брошенных

Через несколько дней пути сквозь снежную толщу Масловский, Вихров и Княжниченко все-таки дошли до кишлака Матраун, где их подобрали местные жители и переправили в Хорог. Жуковского с ними не было. Выжившие получили сильнейшие обморожения, двоим ампутировали ноги. Княжниченко повезло больше, на нем были теплые унты, которые полагались пилотам.

В кишлаке никто из троих даже не вспомнил о Гуреевой с детьми. Местные жители утверждали потом, что если бы узнали об этом сразу, то Анну с Сашей они могли бы спасти. Лишь в Хороге летчик и чекисты вспомнили о брошенной ими женщине, прибавив, что она, скорее всего, уже умерла вместе с сыном от голода и морозов. Жуковского и Гурееву с детьми никто не искал еще два месяца. Помог случай.

В Душанбинское управление гражданской авиации пришла шифротелеграмма за подписью Вячеслава Молотова, которая предписывала найти все разбившиеся до этого времени Р-5, снять с них двигатели и направить в ВВС. На поиски самолета отправилась группа, в которую вошел муж Анны Иван Гуреев.

Идя к месту падения Р-5, отряд наткнулся на тело Жуковского, который по пути к кишлаку сорвался в пропасть. Мужчина лежал у реки, а вокруг россыпью пистолетные гильзы. В обойме «ТТ» не было ни одного патрона. Троица бросила товарища, а тот стрелял, зовя их на помощь, но так никого и не дождался.

На третьи сутки поисков, 12 мая, экспедиция вышла к обломкам, где увиденное повергло два десятка мужиков в шок. На физюляже сидела Анна, превратившаяся за 85 дней в живой труп.

Женщина повернула голову, и оцепеневшие мужчины в мертвенной тишине ясно услышали ее вопрос.

«Ваня, а ты уже, наверное, женился?!», — сказала Анна. Гуреев действительно женился за месяц до этого.

«Где сын, где Саша?» – спросил начальник хорогского аэропорта.

Женщина указала на лежащий рядом обглоданный череп.

Дневник Анны Гуреевой

На Масловского, Вихрова и Княжниченко было заведено уголовное дело по факту оставления женщины с детьми в безвыходной ситуации. Все трое получили разные сроки наказания. Пилота отправили на фронт в штрафной батальон, где он вскоре погиб.

К уголовному делу был приобщен дневник Анны Гуреевой, который и стал источником подробностей о ее заточении в ледяном аду. Кроме записей Анны в деле фигурируют еще и письма сына Саши.

«Здравтвати Коля и Витя и теть Варя шлю я вам горячий привет жилаю всива харашава. Бабушка намали нам богу чтобы нас из этой бирлоги вытощили», — из письма Саши.

Сделанные Анной и Александром записи невозможно читать без содрогания. Мальчик умер только 23 марта, продержавшись больше месяца. Его мать дожидалась спасения еще 7 недель.

Почти каждый день она делала записи — подробности своего мучительного ожидания спасения или смерти, а также распоряжения мужу, как обойтись с вещами и деньгами, которые были при ней. Женщина просила позаботиться об их общем сыне Владимире и других родственниках.

История Р-5 не закончилась

Анна Гуреева больше года наблюдалась в Душанбинской психиатрической больнице. Что дальше было с ее мужем и сыном Владимиром неизвестно. Сама же Анна второй раз вышла замуж, родила детей. Затем появились внуки. Она дожила до преклонных лет в Нуреке (Таджикистан).

Обломкам самолета Р-5 суждено было оказаться еще в одной передряге.

В 1985-м было принято решение найти части легендарного советского биплана для музея авиации в Монино (Россия). Специальная экспедиция обнаружила бензобаки, двигатель и другие детали. Обломки вывезли двумя рейсами на вертолете в Душанбе. Начался процесс восстановления машины по найденным в частных коллекциях чертежам.

В кустарных условиях самолет был закончен за семь лет. Винт был сделан из дерева лиственницы. На склеивание всех деревянных деталей понадобилось около 18 килограммов клея ПВА.

В 1992 году, когда в Таджикистане уже шла гражданская война, самолет был почти готов, обтяжку проделали три 70-летние пожилые женщины – сотрудницы авиазавода в Айни. Работу эту они знали хорошо, так как обтягивали крылья Р-5 в далеких 40-х.

Поползли слухи, что машину хотят вывезти за границу и продать. Тогда реконструкторы решили укрыть самолет на российской военной вертолетно­-ремонтной базе в Айни. Биплан прицепили тросом к автомобилю и тащили по земле 15 километров, по дороге попали под обстрел. Когда привезли, начался скандал. Руководство таджикского авиапредприятия потребовало вернуть самолет. Тогда из Москвы прислали авиатранспорт, чтобы вывезти Р-5.

На сегодняшний день легенда российского и советского самолетостроения находится вот уже 26 лет в музее Российских военно-воздушных сил в Монино. Мало кто знает, что с этим экспонатом связана такая полная драматизма история.

Обрушение торгового центра «Рана Плаза» (Бангладеш)

24 апреля 2013 года в Саваре (Бангладеш) рухнул восьмиэтажный торговый центр. Спасательные работы продолжались более двух недель. Из-под обломков было спасено около 2500 потерпевших. Погибшими считаются более 1100 человек. Некоторые неопознанные тела хоронили в братских могилах.

Причина катастрофы – грубейшие нарушения при строительстве. Самое ужасное в том, что катастрофы можно было бы избежать: признаки структурной нестабильности здания начали проявляться задолго до беды. Но сотрудникам, обратившим на них внимание, было приказано молчать.

Жертвы катастрофы над Боденским озером – они могли избежать падения?

Оба лайнера до последнего не понимали, что происходит. Но внутреннее волнение на борту возникало у всего экипажа. В последнюю секунду самолеты заметили друг друга, и попыталась избежать столкновения, но было слишком поздно. Удар произошел перпендикулярно.

В левую боковую часть пассажирского лайнера влетел грузовой Боинг и разнес самолет с людьми на 4 части. Экипаж грузового самолета потерял управление и контроль над двигателем и упал в 7 километрах от пассажирского авиатранспорта.

Вырисовывается очевидная картина – спастись бы не удалось.

Диспетчер, который остался один, экипаж не дал информацию о сработавшей защитной системе, а как последствие – удар.

Страшно представить, что ощущали люди в первые секунды столкновения. Поскольку есть вероятность, что смерть была не моментальная. Удивительным фактом остается и то, что несколько тел были раскиданы по деревьям, но не имели значительных и видимых повреждений. Как позже выяснится: девочка, которая повисла на ветвях дерева – дочь архитектора.

О нем нам предстоит поговорить.

Дети погибли в авиакатастрофе, список погибших:

1. Асылгужин И.
2. Асылова Л.
3. Ахметов А.
4. Басырова Е.
5. Биглов Б.
6. Валеева В.
7. Войтко А.
8. Газизова А.
9. Гимаева Л.
10.Григорьева Ж.
11.Данисламов Д.
12.Дегтярев К.
13.Ефремов И.
14.Жиянбаева Г.
15.Калоева Д.
16.Калоева К.
17.Калоева С.
18.Козлова Д.
19.Костенко О.
20.Литвинов С.
21.Мамбетова Л.
22.Масагитов А.
23.Мельничук М.
24.Минченкова М.
25.Муртазин А.
26.Муртазин И.
27.Мусагитова Е.
28.Нелюбина Е.
29.Низаметдинова Г.
30.Новикова В.
31.Поспелова Е.
32.Пушкарева Е.
33.Савчук В.
34.Савчук В.
35.Савчук И.
36.Соловьев С.
37.Субханкулов М.
38.Султанбекова Л.
39.Султанов М.
40.Суфиянова И.
41.Тукаева С.
42.Уразлин Р.
43.Уразлина К.
44.Федотова З.
45.Федотова С.
46.Хамалов А.
47.Ханнанова А.
48.Хасанова Г.
49.Хисматуллина Л.
50.Шагимухаметов Д.
51.Шислуйская А.
52.Шислуйская В.
53.Шислуйская Л.
54.Шислуйская Ю.
55.Шмельков М.
56.Юлдашбаева И.
57.Юсупов Р.
Читать еще:  В чем будет в вечности заключаться назначение человека

Информация взята с источника: РИА «Новости».

Крупнейшие техногенные катастрофы Москвы. От Лужкова до Собянина

ИА FederalCity предлагает обзор крупнейших техногенных катастроф, произошедших в Москве в 2000-е годы в период руководства городом двух его мэров – Юрия Лужкова (1992–2010 годы) и Сергея Собянина.

Пожар на Останкинской телебашне 27–28 августа 2000 года

Пожар на Останкинской телебашне с 27 по 28 августа 2000 года стал крупнейшей техногенной катастрофой, произошедшей в Москве после распада СССР. Во время пожара погибли три человека, вещание большинства российских телеканалов на Москву и Московскую область было приостановлено.

Возгорание возникло на высоте 460 м, выгорели 3 этажа. Гибель людей произошла из-за падения с высоты около 300 метров скоростного лифта. Погибли заместитель начальника УГПС СВАО Владимир Арсюков, лифтер Светлана Лосева и слесарь-ремонтник Александр Шипилин.

Из-за высокой температуры оборвались 120 из 149 тросов, скрепляющих бетонную конструкцию башни, однако башня устояла, а тросы впоследствии были восстановлены.

Некоторое время были сложности при передаче сигнала каналов ОРТ и РТР.

Обрушение «Трансвааль-парка» 14 февраля 2004 года

В спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк», построенном на юго-западе Москвы в районе Ясенево и открытом в 2002 году, 14 февраля 2004 года произошло обрушение конструкции крыши сооружения.

В момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Обрушение произошло в субботу, выходной день, из-за чего посетителей было больше, чем обычно.

Обрушение произошло на площади в 5 тыс. м², купольная крыша упала на зону водных развлечений. В результате трагедии 28 человек (из них 8 детей) погибли, 12 получили тяжелые увечья, около 200 получили различные ранения.

Причиной обрушения крыши была названа ошибка при проектировании.

Авария в энергосистеме Москвы 25 мая 2005 года

В результате крупной аварии несколько районов Москвы на несколько часов остались без электроэнергии. Часть Подмосковья, Тульской, Калужской и Рязанской областей также оставались некоторое время без электроснабжения. Несколько десятков тысяч человек оказались заблокированы в остановившихся поездах московского метро и лифтах, было нарушено железнодорожное сообщение и парализована работа многих коммерческих и государственных организаций. По некоторым подсчетам, от аварии так или иначе пострадали около 2 млн человек.

Авария началась на электроподстанции № 510 «Чагино» на юго-востоке Москвы в районе Капотня. Наряду с еще семью подстанциями «Чагино» входит в Московское энергетическое кольцо, от которого электроэнергия подается в Москву, Московскую и соседние области.

После двух возгораний 24 и 25 мая подстанция «Чагино» была отключена. По этой причине создалась критическая ситуация на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ): завод не должен был оставаться без электроэнергии, так как необходима постоянная работа насосов, откачивающих газ, образующийся в ходе непрерывного технологического процесса нефтеперегонки, и подающих технологическую воду для охлаждения нефтеперегонных установок.

Через несколько часов после аварии на «Чагино» подача электроэнергии на МНПЗ была возобновлена по резервной схеме из ТЭЦ-22 в городе Дзержинском Московской области.

Авария привела к сбоям в работе московского энергокольца и во всей объединенной с ним энергосистеме европейской части России. Произошло каскадное отключение подстанций в нескольких районах Москвы, городах Подмосковья и близлежащих областях. Отключились также пять московских электростанций ТЭЦ и еще 15 питающих центров. В Московской области без электричества остались 34 района. Полностью обесточена оказалась Тула.

Из-за энергоаварии на резервные источники электропитания были переведены здания Совета Федерации и Генерального штаба, службы центрального командного пункта и узла связи космических войск, штаба дальней авиации и штаба тыла вооруженных сил, Главного штаба ракетных войск стратегического назначения, Главного центра испытания и управления космических войск, Западного командного пункта системы предупреждения о ракетном нападении космических войск.

Из-за перебоев с поставкой энергии проблемы в работе испытывали банки, московские биржи РТС и ММВБ, часть российского сегмента Интернета, операторы мобильной связи Москвы и Московского региона. Торговые сети на юге столицы прекратили или сократили торговые операции, в течение 25 мая не работали все предприятия в промышленных зонах столицы (ЗИЛ, Московский подшипниковый завод, Микояновский, Бирюлевский и Таганский мясокомбинаты, Царицынский молокозавод, почти все производители мороженого и других скоропортящихся продуктов питания.

На птицефабриках Петелино и Тульская погибли более 1 млн кур, на Ступинском металлургическом комбинате в доменных печах застыл расплавленный никель. Понесли убытки автозаправочные станции Южного, Юго-Восточного и Юго-Западного округов, не имеющие собственных систем автономного питания.

Без воды какое-то время оставались районы на юге и юго-западе Москвы (Коньково, Орехово-Борисово).

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю: из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро, движение частично или полностью отсутствовало на нескольких линиях.

Была осуществлена эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях.

По другим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек.

В московских лифтах оказались запертыми больше тысячи человек.

Каждый восьмой светофор на улицах Москвы был отключен, дорожная обстановка была очень сложной.

От 500 до 2000 пассажиров опоздали на свои авиарейсы из Домодедово из-за остановки экспрессов от Павелецкого вокзала. На железных дорогах Московского региона произошли массовые сбои, встали Павелецкий, Курский и частично Белорусский вокзалы.

Подключение всех затронутых аварией потребителей было закончено только к 16:00 26 мая.

Потери Москвы от аварии составили 1,708 млрд рублей, Московской области – 503,94 млн рублей, Тульской области – 436,8 млн рублей.

Авария произошла из-за сочетания нескольких факторов: износа оборудования, отсутствия резервных мощностей, жаркой погоды в течение нескольких дней (свыше 30 °C). Свою роль сыграла сложная топология электрических схем Москвы и отсутствие специальной автоматики отключения нагрузки, а также непрофессионализм руководства РАО «ЕЭС России» и «Мосэнерго» и отсутствие единой системы диспетчеризации. На руководящих должностях этих компаний не было специалистов-энергетиков. Кроме того, на модернизацию и обновление мощностей отрасли не выделялось достаточно средств, использование выделяемых на модернизацию средств зачастую было нецелевым.

Обрушение Басманного рынка 23 февраля 2006 года

Обрушение произошло в 5 часов 20 минут по московскому времени, вскоре начался пожар. В результате трагедии погибли 68 человек. Среди них были граждане России, Грузии, Азербайджана, Таджикистана и Узбекистана, работавшие на рынке. Ещё 33 человека получили травмы различной степени тяжести. Площадь обрушения составила более 3 тысяч м², в спасательной операции приняли участие 993 человека.

Собственником рынка был Департамент имущества Москвы. Среди версий о причине аварии говорилось об ошибке проектирования, нарушении правил эксплуатации здания, ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами при осмотре технического состояния здания. Версия теракта была отвергнута, о чем сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

Было установлено, что непосредственной причиной трагедии стал обрыв одного из тросов, на которых держалась крыша. Трос был испорчен коррозией и перегружен из-за внеплановой перестройки здания и отсутствия капитального ремонта. Конструкцию кровли утяжелял увлажненный утеплитель, элементы ее конструкций были сильно поражены коррозией.

Виновные в обрушении рынка до сих пор официально не определены.

Взрыв и пожар на газопроводе в Москве в 2009 году 9–10 мая 2009 года

Крупная техногенная катастрофа произошла на юго-западе Москвы в ночь с 9 на 10 мая в районе Озерной улицы и Мичуринского проспекта. После взрыва на газопроводе начался пожар, из-за которого пострадали около 70 автомобилей.

В момент взрыва пострадали пять водителей и пассажиров машин, проезжавших по МКАД недалеко от места происшествия. Высота пламени горения газа составила около 200 метров, только через несколько часов она снизилась до 30-40 метров.

В тушении пожара участвовало 52 пожарных расчета. Горение газа на месте взрыва было остановлено только через 15 часов.

Причинами аварии стали нарушения при строительстве и ремонте и некачественный материал. Ведомство считает также, что действия руководителей, специалистов и рабочих Мосгаза по локализации аварийной ситуации «были не согласованы и не организованы». Комиссия по расследованию причин аварии признала виновными в ЧП семь человек.

Катастрофа в Московском метрополитене 15 июля 2014 года

15 июля 2014 года в утренний час пик на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии три передних вагона электропоезда «Русич» на скорости 70 км/ч столкнулись с поперечной стеной съезда на другую линию и сошли с рельсов.

Один из вагонов был очень сильно деформирован, спасателям пришлось эвакуировать людей после использования гидравлических инструментов. Всего из метро на поверхность спасатели вывели 189 человек, для эвакуации пострадавших были использованы 10 автомашин скорой помощи и вертолет медицины катастроф.

Примерно в 10.55 на место происшествия прибыл мэр Москвы Сергей Собянин, он заслушал доклад оперативных служб о ходе их действий.

В результате катастрофы, которая стала крупнейшей техногенной аварией в московском метро, погибли 24 человека. Из них 20 человек скончались на месте катастрофы, четверо скончались от полученных травм в больнице.

Общее количество пострадавших – 217 человек, 150 из них были госпитализированы, 47 человек были в тяжелом состоянии.

Причиной аварии стал неправильный ремонт стрелочного механизма.

Размыв дамбы Канала имени Москвы и частичное затопление Тушинского тоннеля 10 января 2019 года

10 января в результате проседания грунта площадью 5 на 15 метров на канале им. Москвы между гидроузлами 7 и 8 произошел размыв части дамба и частичное затопление хлынувшей водой Тушинского тоннеля. Размыв почвы произошел под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля – между грунтом и стенкой.

В результате обвала грунта со стороны правого берега канала образовалась промоина, через которую поток воды и глины хлынул на проезжую часть. Движение на Волоколамском шоссе в зоне происшествия было полностью остановлено. К 18:00 последствия аварии на проезжей части были устранены, остановлен поток воды и возобновлено автомобильное движение в обе стороны.

Порядка 330 тысяч кубометров воды было спущено в результате промыва грунта в Тушинском тоннеле, сообщил журналистам руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Заммэра Москвы Петр Бирюков сообщил, что выводы о причинах аварии будут сделаны после исследования специалистами, но не исключил, что затопление тоннеля могло быть быть вызвано нарушениями при расширении Волоколамского шоссе и строительстве тоннеля в начале 2000-х годов во время работы мэром столицы Юрия Лужкова.

Лужков заявил, что инцидент с подтоплением Тушинского тоннеля в столице не имеет отношения к работе его команды в начале 2000-х годов, поскольку работы по каналу имени Москвы не относились к компетенции столичного правительства.

Инцидент в Парке Горького

Накануне аварии на Канале в Москве произошел другой инцидент: в новогоднюю ночь обрушился деревянный мост с людьми, из-за чего пострадали 13 человек. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил Департаменту культуры Москвы уволить руководителя Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. Им была с октября 2016 года Марина Люльчук, возглавлявшая до этого госучреждение «Объединенная дирекция «Мосгорпарк».

«Всем пострадавшим, несмотря на то, что большинство не москвичи, будет выплачена компенсация в сумме до 500 тыс. рублей», – сообщил Сергей Собянин.

В Москве в 2000-х произошли также крупные пожары. 24 ноября 2003 года из-за пожара в общежитии Российского университета дружбы народов погибли 43 человека, главным образом иностранные студенты. 30 января 2015 года произошел пожар в библиотеке Института научной информации по общественным наукам РАН, который продолжался 27 часов. Огнем было уничтожено более 5 миллионов экземпляров изданий, никто из людей не пострадал. 8 октября 2017 года случился крупный пожар в строительном центре «Синдика». Произошло обрушение кровли на площади 3000 м².

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector