0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли Почаевская Лавра снова стать музеем?

Передача Почаевской лавры музею: «Все, кто покушались на монастырь, были покараны Господом» — Климент

Кабинет министров Украины передал комплекс сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры в Тернопольской области Кременец-Почаевскому заповеднику. Такое решение может в итоге стать самой негативной страницей в церковно-государственных отношениях, заявил представитель синодально-информационного отдела Украинской православной церкви архиепископ Климент в интервью ТАСС.

«Почаевская лавра на протяжении своей многовековой истории никогда не была музеем, в монастыре всегда жили монахи, и даже при советской власти гонителям не удалось выгнать и выселить монахов и забрать это здание. Поэтому какие-то новые попытки и угрозы для существования монастыря вызывают крайнее недоумение», — отметил он.

Представитель УПЦ подчеркнул, что «Господь всегда хранил Лавру, под покровом Божьей матери монахи совершали свои богослужения, и все, кто пытались покуситься на этот монастырь, были наказаны Господом».

Архиепископ надеется, что такого «беззакония» все же не случится, в противном случае «это будет самая негативная страница в церковно-государственных отношениях». Поскольку, по его словам, предпосылки для такого негативного развития событий есть.

«В контексте всего, что сегодня происходит в стране, и в контексте того давления, которое оказывается на священнослужителей, на епископов, на наших верующих, можно ожидать любых развязок этой ситуации», — полагает спикер УПЦ.

В частности, он отметил, что «руководство Почаевской лавры уже сообщило о том, что на всех юристов, адвокатов, регистраторов, которые сотрудничают с монастырем, осуществляется давление, препятствование их профессиональной деятельности, а регистратор, который осуществлял законные действия (о перерегистрации церковных сооружений — ред.), сегодня не имеет доступа к государственному реестру».

Архиепископ Климент заверил, что УПЦ предпринимает необходимые юридические действия для разрешения проблемы. По его словам, «сложившаяся ситуация требует юридической оценки факта вмешательства государства в дела церкви».

Ранее в среду стало известно, что Кабинет министров Украины отменил решение об исключении из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры в Тернопольской области. Соответствующее решение было принято на заседании правительства.

В частности, Кабмин отменил распоряжение от 17 июля 2003 года №438, которое исключало из состава заповедника Успенский собор, Троицкий собор, монастырские кельи, Архиерейский дом, колокольню и надвратный корпус.

В Почаевской лавре считают, что власти хотят сделать из нее музей

Украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной церковью, говорится в обращении братии Свято-Успенской Почаевской лавры.

Братия Свято-Успенской Почаевской лавры считает, что решение Минюста об отмене государственной регистрации о праве пользования сооружениями лавры связано с попыткой властей превратить святыню в музей. Об этом говорится на сайте Лавры.

«В настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной церковью. Стоит отметить, что с 2000 года это уже третья попытка превратить святыню в музей», – говорится в обращении братии.

В Лавре отметили, что органы прокуратуры за короткий промежуток времени открыли «несколько необоснованных уголовных дел».

«В контексте лишения права пользования речь идет о месте проживания 200 монахов и 50 послушников – людей, которые отказались от мира и всю свою жизнь посвятили служению Богу. Вынуждены констатировать, что в настоящее время действующая украинская власть взяла курс на изъятие имущества у Свято-Успенской Почаевской лавры и передачу ее новообразуемой церковной организации, а как следствие – уничтожение монашества на территории Западной Украины», – говорится в обращении братии.

Летом 2018 года Министерство культуры Украины поручило государственному заповеднику взять на баланс сооружения Почаевской лавры. В сентябре за документами к госрегистратору обратились и заповедник, и Лавра. По информации депутата Почаевского городского совета Тараса Паляницы, пока один регистратор рассматривал дело, Лавру зарегистрировал на УПЦ МП «регистратор вообще другого района Тернопольской области». Госрегистратор Андрей Яремко подтвердил ТСН, что это сделал он.

Предстоятель УПЦ Киевского патриархата Филарет считает, что после предоставления автокефалии Киево-Печерская и Почаевская лавры перейдут от УПЦ МП национальной церкви. В украинском Минкульте заявили, что судьбу Киево-Печерской и Почаевской лавр, которые находятся в государственной собственности, может решать только Кабинет Министров Украины .

В Русской православной церкви заявили, что решение Минюста говорит о начале масштабного давления на УПЦ МП.

Руководитель юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов сообщил, что решение Минюста не отменяет договор о пользовании мужским монастырем сооружений Почаевской лавры.

Православная Жизнь

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры, митрополит Почаевский Владимир рассказал редакции издания Сегодня.ua о ситуации вокруг одного из самых больших духовных центров православных христиан в Украине.

— Владыка, расскажите о том, что сейчас происходит с Лаврой, что это за решение Тернопольского областного совета, которым Лавра может стать музеем?

— В Великий Четверг святая Церковь воспоминает Тайную Вечерю и предательство Иуды, который за 30 сребреников продал Христа Спасителя. Эти события происходили двадцать веков назад. Время проходит, но лица и действия остаются прежними.

В нынешнем 2015 году, в Великий Четверг совершилось подобное. Депутаты областного совета, которые считают себя христианами, принимают нехристианские законы. Они хотят из Почаевской Лавры (духовный центр православных христиан) сделать музей истории. Чтобы обителью управляли не настоятель и братия, которые в 1240 году основали обитель, а директор и другие экскурсоводы, которые чаще не имеют веры в Бога.

Как можно действующий монастырь, который основали и в котором живут монахи, сделать музеем? Монастырь и братия обители – духовно-живой организм святой Церкви, который окормляет множество православных христиан. А сегодня, люди обличенные властью, которые называют себя христианами, хотят из монастыря сделать музей, то есть мумию, в которой кроме оболочки ничего нет.

Читать еще:  Мусульманкам можно иметь четырех мужей, считает саудовская журналистка

Сегодня из Лавры хотят сделать то, что не получилось при Советском Союзе; то, что не смогли сделать “дети Ильича”. И опять-таки, время проходит, а лица и действия остаются прежними. Кем хотят стать или за кого выдают себя народные избранники, и за какой народ они переживают, будет видно из их дальнейших решений.

Но как жившие в 60-ые годы монахи и православные люди защитили Лавру и не отдали обитель в руки безбожных атеистов, так и сегодня, монахи и прихожане не отдадут обитель на поругание неверующим.

— Получается, что Почаевскую Лавру хотят сделать музеем? Это возвращение в СССР?

— Мне кажется, что у наших местных властей декреты Ленина и его приспешников до сегодняшнего дня находятся в почете и стоят на повестке дня. Им Церковь была отделена от государства, были конфискованы все храмы. Все имущество, которое принадлежало Церкви, было передано заповедникам, другим различным организациям, которые не имели никакого отношения к Ней. Они уничтожали и разрушали все. Я думаю, что теперь и эти люди преследуют такую же цель. Посмотрите, в каком сейчас ухоженном состоянии Почаевская Лавра, благодаря Покрову Божией Матери и заступничеству преподобных Иова и Амфилохия, трудами и заботами ее насельников. Думаю, что те, кто хотят ввести Лавру в заповедник, планируют довести все до того плачевного аварийного состояния, в котором была Церковь в советские годы.

— Ранее были ли попытки превратить Лавру в музей?

— Этой проблеме уже не первый год. После того, как Украина обрела независимость и пошла оттепель в отношениях государства и Церкви. Президенты и другие должностные лица издавали указы о возвращении Церкви того, что было забрано советским тоталитарным режимом. В 2002 году тернопольские депутаты добились создания заповедника, невзирая на прежние распоряжения и заверения президентов и “ввергли” наш монастырь в состав Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника. В 2003 году ходатайством братии Кабмин своим распоряжением вывел исторические сооружения Лавры из подчинения заповеднику, и передал их законному владельцу – Украинской Православной Церкви, в лице почаевских монахов.

Все это было скреплено договором на бесплатную аренду между Почаевской Лаврой и Госстроем на срок 49 лет, до 1 января 2052 года. Надо заметить, что с 60-х годов до 2000 года Лавра платила арендную плату. 3 июля 2014 года Тернопольская облрада “ожила” и инициировала обращение к Премьеру с просьбой аннулировать договор и вернуть строения Лавры в заповедник. Тогда их обращение осталось без ответа. И вот почти через год, 9 апреля 2015 года, на Страстной Седмице, когда Христова Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа Спасителя, снова депутаты взялись за прежнее.

— Кому выгодны все эти планы и притеснения, как вы думаете?

— Я думаю тем, кто не хочет жить в мире, согласии, кто не старается жизнь свою сопоставлять с Божиими заповедями.

Враг рода человеческого – диавол, постоянно настраивает людей друг против друга, вызывая зависть, ссоры и нестроения. Но Корабль Церкви, плывя по волнам житейского моря, несет на себе и Почаевскую обитель, которая высится, как одна из мачт.

— А в самом городе как люди к вам настроены?

— Слава Богу, у нас спокойный городок. Население православное, которые живут спокойно и в мире.

— В СМИ много провокаций против святыни, вы опровергали эти факты?

— Мы давали комментарии и интервью, но с болью хочется констатировать тот факт, что ни разу наши слова и обращения не доносились к общественности, брались только некоторые фразы из нашей речи или вообще перекручивали смысл наших убеждений.

— Какие ваши дальнейшие действия?

— Мы хотим донести правдивую информацию нашим соотечественникам, прихожанам и паломникам.

Наместник Почаевской Лавры: Из Лавры хотят сделать мумию, в которой кроме оболочки ничего нет

— Владыка, расскажите о том, что сейчас происходит с Лаврой, что это за решение Тернопольского областного совета, которым Лавра может стать музеем?

— В Великий Четверг святая Церковь воспоминает Тайную Вечерю и предательство Иуды, который за 30 сребреников продал Христа Спасителя. Эти события происходили двадцать веков назад. Время проходит, но лица и действия остаются прежними.

В нынешнем 2015 году, в Великий Четверг совершилось подобное. Депутаты областного совета, которые считают себя христианами, принимают нехристианские законы. Они хотят из Почаевской Лавры (духовный центр православных христиан) сделать музей истории. Чтобы обителью управляли не настоятель и братия, которые в 1240 году основали обитель, а директор и другие экскурсоводы, которые чаще не имеют веры в Бога.

Как можно действующий монастырь, который основали и в котором живут монахи, сделать музеем? Монастырь и братия обители – духовно-живой организм святой Церкви, который окормляет множество православных христиан. А сегодня, люди обличенные властью, которые называют себя христианами, хотят из монастыря сделать музей, то есть мумию, в которой кроме оболочки ничего нет.

Сегодня из Лавры хотят сделать то, что не получилось при Советском Союзе; то, что не смогли сделать «дети Ильича». И опять-таки, время проходит, а лица и действия остаются прежними. Кем хотят стать или за кого выдают себя народные избранники, и за какой народ они переживают, будет видно из их дальнейших решений.

Но как жившие в 60-ые годы монахи и православные люди защитили Лавру и не отдали обитель в руки безбожных атеистов, так и сегодня, монахи и прихожане не отдадут обитель на поругание неверующим.

— Получается, что Почаевскую Лавру хотят сделать музеем? Это возвращение в СССР?

— Мне кажется, что у наших местных властей декреты Ленина и его приспешников до сегодняшнего дня находятся в почете и стоят на повестке дня. Им Церковь была отделена от государства, были конфискованы все храмы. Все имущество, которое принадлежало Церкви, было передано заповедникам, другим различным организациям, которые не имели никакого отношения к Ней. Они уничтожали и разрушали все. Я думаю, что теперь и эти люди преследуют такую же цель. Посмотрите, в каком сейчас ухоженном состоянии Почаевская Лавра, благодаря Покрову Божией Матери и заступничеству преподобных Иова и Амфилохия, трудами и заботами ее насельников. Думаю, что те, кто хотят ввести Лавру в заповедник, планируют довести все до того плачевного аварийного состояния, в котором была Церковь в советские годы.

Читать еще:  Родной дом папы Римского разрисовали непристойными надписями

— Ранее были ли попытки превратить Лавру в музей?

— Этой проблеме уже не первый год. После того, как Украина обрела независимость и пошла оттепель в отношениях государства и Церкви. Президенты и другие должностные лица издавали указы о возвращении Церкви того, что было забрано советским тоталитарным режимом. В 2002 году тернопольские депутаты добились создания заповедника, невзирая на прежние распоряжения и заверения президентов и «ввергли» наш монастырь в состав Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника. В 2003 году ходатайством братии Кабмин своим распоряжением вывел исторические сооружения Лавры из подчинения заповеднику, и передал их законному владельцу – Украинской Православной Церкви, в лице почаевских монахов.

Все это было скреплено договором на бесплатную аренду между Почаевской Лаврой и Госстроем на срок 49 лет, до 1 января 2052 года. Надо заметить, что с 60-х годов до 2000 года Лавра платила арендную плату. 3 июля 2014 года Тернопольская облрада «ожила» и инициировала обращение к Премьеру с просьбой аннулировать договор и вернуть строения Лавры в заповедник. Тогда их обращение осталось без ответа. И вот почти через год, 9 апреля 2015 года, на Страстной Седмице, когда Христова Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа Спасителя, снова депутаты взялись за прежнее.

— Кому выгодны все эти планы и притеснения, как вы думаете?

— Я думаю тем, кто не хочет жить в мире, согласии, кто не старается жизнь свою сопоставлять с Божиими заповедями.

Враг рода человеческого – диавол, постоянно настраивает людей друг против друга, вызывая зависть, ссоры и нестроения. Но Корабль Церкви, плывя по волнам житейского моря, несет на себе и Почаевскую Обитель, которая высится, как одна из мачт.

— А в самом городе как люди к вам настроены?

— Слава Богу, у нас спокойный городок. Население православное, которые живут спокойно и в мире.

— В СМИ много провокаций против святыни, вы опровергали эти факты?

— Мы давали комментарии и интервью, но с болью хочется констатировать тот факт, что ни разу наши слова и обращения не доносились к общественности, брались только некоторые фразы из нашей речи или вообще перекручивали смысл наших убеждений.

— Какие ваши дальнейшие действия?

— Мы хотим донести правдивую информацию нашим соотечественникам, прихожанам и паломникам.

УПЦ: передача Почаевской лавры государству грозит выселением братии и закрытием монастыря

КИЕВ, 28 ноября. /ТАСС/. Решение правительства Украины о передаче комплекса сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры в Тернопольской области Кременец-Почаевскому заповеднику может в итоге стать самой негативной страницей в церковно-государственных отношениях. Такое мнение в среду в беседе с корреспондентом ТАСС выразил представитель синодально- информационного отдела Украинской православной церкви (УПЦ) архиепископ Климент.

«Почаевская лавра на протяжении своей многовековой истории никогда не была музеем, в монастыре всегда жили монахи, и даже при советской власти гонителям не удалось выгнать и выселить монахов и забрать это здание. Поэтому какие-то новые попытки и угрозы для существования монастыря вызывают крайнее недоумение», — отметил он. Представитель УПЦ подчеркнул, что «Господь всегда хранил лавру, под покровом Божьей матери монахи совершали свои богослужения, и все, кто пытались покуситься на этот монастырь, были наказаны Господом».

Архиепископ надеется, что такого «беззакония» все же не случится, в противном случае «это будет самая негативная страница в церковно-государственных отношениях». По его словам, предпосылки для такого негативного развития событий есть. «В контексте всего, что сегодня происходит в стране, и в контексте того давления, которое оказывается на священнослужителей, на епископов, на наших верующих, можно ожидать любых развязок этой ситуации», — полагает спикер УПЦ. В частности, он отметил, что «руководство Почаевской лавры уже сообщило о том, что на всех юристов, адвокатов, регистраторов, которые сотрудничают с монастырем, осуществляется давление, препятствование их профессиональной деятельности, а регистратор, который осуществлял законные действия (о перерегистрации церковных сооружений — прим. ТАСС), сегодня не имеет доступа к государственному реестру».

Архиепископ Климент заверил, что УПЦ предпринимает необходимые юридические действия для разрешения проблемы. По его словам, «сложившаяся ситуация требует юридической оценки факта вмешательства государства в дела церкви».

Ситуация вокруг лавры

Ранее в среду кабинет министров Украины передал комплекс сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры в Тернопольской области, которые принадлежали Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), в состав Кременец-Почаевского заповедника.

Комплекс церковных сооружений был передан Украинской православной церкви в 2003 году по инициативе Виктора Януковича, занимавшего на тот момент пост премьер-министра страны. 15 ноября 2018 года полиция Тернопольской области открыла уголовное дело по подозрению в незаконной передаче ряда сооружений лавры в пользование УПЦ. Позднее Министерство юстиции Украины отменило государственную перерегистрацию церковных сооружений якобы из-за «нарушений требований действующего законодательства». В УПЦ заявили, что такое решение Минюста не лишает церковь права пользоваться монастырями, подчеркнув, что действия властей могут привести к уничтожению монашества на западе страны.

В свою очередь Русская православная церковь выразила обеспокоенность возможным началом гонений против священнослужителей и монашества канонической церкви, а также нарастанием противостояния внутри страны.

Свято-Успенская Почаевская лавра — православный монастырь в Почаеве Тернопольской области, крупнейший православный храмовый комплекс и монастырь на Западной Украине и второй в стране после Киево-Печерской лавры. Согласно преданию, монастырь основали монахи Киево- Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240 году, первое летописное упоминание датируется 1527 годом. С 1997 года лавра находится в юрисдикции митрополита Украинской православной церкви. 20 октября 2018 года спикер неканонического Киевского патриархата (КП) Евстратий Зоря заявил, что Киево-Печерская и Свято-Успенская Почаевская лавры на Украине находятся в их подчинении «по соборным решениям еще 1991 и 1993 годов».

Украина Почаевская Лавра — отзыв

Место удивительной силы!

Всем доброго дня.

Читать еще:  Почему на Троицу читают коленопреклоненные молитвы?

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями об одной короткой, но очень насыщенной поездке к намоленным местам. Я говорю о Почаеве, святыне в самом сердце Украины.

Ездили мы туда с друзьями и как паломники, но больше как туристы. Ещё одна причина- интерес к архитектуре, мозаике, росписям, так как мы художники, и эта область также интересует нас.

Выехали мы из Дубно, где гостили у друзей, утром. Почаев находится в 57 км от Дубно, в 437 км от Киева.

По дороге еще заезжали в Белокриницу, прельстившись увиденным с дороги замком.

И уже через часик были у главных ворот лавры.

Почаевская лавра. Рассветало, вставало солнце и окрашивало все вокруг в теплый свет. Ещё не доезжая, можно вдали увидеть в небе блеск куполов святыни.

А подъехав к лавре, дух захватывает от благоговения и трепета.

В этом святом месте красиво все! И нарядная бврочная архитектура храмов, и мастерские росписи, выполненные известными художниками.

Помолившись в одной из храмов, поставив свечки за здравие и написав записочки, пошли мы осматривать дальше красоты этого места.

К слову, в храмах фотографировать запрещено, за этим следят казаки, которые служат при храмах. Но, как же мы уедем, не сделав снимки, чтобы потом показывать их тем, кто здесь не был. Пришлось втихомолку, из подполы, не смотря в объектив фотоаппарата, быстро щёлкать фотографии. А там уже, как получилось, так получилось)).

В некоторых храмах служители помягче, например в храме, где находится пещера Иова Почаевского, где он провел долгие годы жизни в молитве.

И я здесь не особо боялась щёлкнуть фотиком.

Попасть в пещеру можно только если отстоишь длинную очередь из паломников, а их много , очень много. Пускают в пещерку по 5-6 человек, за этим следить служмтель- казак. Мои друзья решились на это, а я струсила, ведь туда нужно спускаться на ощупь по скользким валунам. Передо мной женщина сорвалась, разбила себе бровь. Отверстие входа в пещеру небольшое. Света в ней нет, только кое-что где свечи горят.

Интересно, что некоторые худые люди не могут пролезть в нее. А вот более тучным некоторым это удается. Говорят что здесь играет роль количество грехов человека. Много грехов- не пускает пещера.

Рядом, в небольшой комнате, находятся усыпальницы с нетленными останками двух святых, Иова и Амфилохия. Им также можно поклониться, помолиться у гробниц.

За то время, что мы здесь были, нам удалось зайти во все храмы на территории лавры, кроме того, что строился.

Везде море народа, все хотят поклониться иконами, поставить свечки, помолиться и приобщиться к святыням. Оно и понятно, здесь все расположено к молитве и единению со святынями.

Место намоленное, здесь чувствуешь какую- то тихую радость, спокойствие. На территории лавры есть музей колоколов под открытым небом.

В определенное время, рано утром, во время службы в одном из храмов спускают чудотворную Почаевскую икону Божьей матери. Это настолько вдохновенное зрелище!

А какие росписи во всех храмах, какая мозаика. Потрясающе!!

Для путников издалека на территории лавры есть Гостиница. Мы туда не заходили, но нам для информации сказали, что кельи ( комнаты) нужно бронировать заранее. Комнаты комфортабельные, есть все условия. Есть трапезная.

Для того, чтобы перекусить с дороги, можно найти одну из трапезных, у вторых ворот. Еда там вкусная, простая, недорогая. Все постное, но очень разнообразная.

На территории лавры есть несколько церковных лавок- иконы разных размеров, крестики, книги на религиозную тематику. Можно также купить освященную воду.

Недалеко от главных ворот есть торговые ряды, где можно также приобрести такие же товары, плюс шарфы, косынки, керамику.

Побывали в лавре ещё немного, отправили дальше в путь, ведь нам предстояло заехать в Кременец, а ещё нас ждали друзья в Дубно. Так что сроки были сжатыми.

Источник св. Анны.

К слову сказать, недалеко от лавры, в км, расположен источник святой Анны. Источник с целебной водой, где со временем построили и женский монастырь. Добраться туда можно от лавры. Возле ворот всегда можно найти водителей маршруток, предлагающих услуги перевозки и набирающие группы в святые места.

Это место окружено со всех сторон хвойным лесом. Воздух чистейший и звенящий!

На территории монастыря можно набрать воды из источника, а также смыть грехи, окунувшись в бассейн с водой.

К слову, вода очень холодная и зимой, и летом. А окунуться надо с головой три раза). Я переборола себя и все таки сделала это)). В третий раз уже холода нео ощущаешь

В храме можно помолиться, конечно же, поставить свечки за здравие и упокой. А можно сделать по- другому. В монастыре строится еще один храм. Можно написать записку о здавии, где нужно перечислить тех, за кого молишся. Эти записки за небольшую плату, как говорят в храме, ложат «на кирпичики«, то есть храм строится с этими записками в стенах.

Периодически монахини здесь идут крестным ходом с иконой Божьей матери через этот бассейн, снова и снова освящая воду. Жалко, что мы не попали на такой ход.

Что хочется отметить, что этот монастырь известен своими монахами, изгоняющими всяких бесов из людей. Раньше я в такие вещи не верила, пока не увидела своими глазами. Подъехав к монастырю, мы услышали вой, мне показалось, что как будто собачий. Ну мало ли, кругом лес, может какая то собака потерялась. И вот, подойдя к бассейну , я увидела, кто издает этот вой. Это была девочка, хрупкая девочка, вывшая так, что волосы шевелились на голове, так жутко было. Ее еле держали несколько мужчин в воде. И привезли ее, видимо, в монастырь с целью исцелить.

Каким то образом ее удалось несколько раз погрузить в воду, после этого она успокоилась.

На территории монастыря есть церковная лавка, где продаются молитвословы, крестики, свечи т д.д. Также монахини предлагают к продаже мед различных сортов, травяные сборы.

Такие святые места можно посетить, будучи в Украине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector